Металлические молдинги для авто

Обновлено: 27.09.2024


Описание автомобильных молдингов: классификация, материалы изготовления, маркировка, особенности замены, советы при выборе. Видео про молдинг двери.

Автомобильный молдинг в большинстве случаев устанавливается на заводе-изготовителе и выполняет две функции: эстетическую и практическую. В первом варианте молдинги украшают автомобиль, сглаживая переходы от одной части кузова к другой, например – резиновые накладки на уплотнители закрывают грубый переход от стекла к раме, между крышкой капота и частью бампера, дверями и кузовом.

Практическая сторона элемента – в том, что молдинги относятся к системе пассивной безопасности авто, прорезиненные полосы на дверях смягчают силу удара, предохраняя лкп от трещин и сколов, металлические молдинги на пороги защищают днище от преждевременной коррозии, делают посадку и выход с машины комфортным.

Классификация молдингов для автомобиля

Классификация молдингов для автомобиля


Декоративные защитные накладки различаются по форме, материалу, месту установки. Чаще всего, водители самостоятельно меняют накладные элементы на дверки и пороги – молдинги в этих местах подвергаются наибольшему механическому повреждению, износу и агрессивному воздействию окружающей среды. Чаще накладки разделяют по месту монтажа.

Накладной молдинг – это пластина, которая устанавливается на ровную, прямую поверхность: дверки, верхняя/нижняя половина бампера, пороги. Молдинг устанавливается на клеевой состав, двухсторонний скотч, клипсы или саморезы, в зависимости от места.

Накладки на пороги чаще других монтируются на саморезы или клипсы, панели на дверки в большинстве вариантов приклеиваются.

Для крыши и стекол. На крышу устанавливают молдинги с водоотводными (дождевыми) дорожками. Планка имеет внутренний канал для эффективного отвода влаги.

Молдинг для боковых стекол. Деталь имеет изогнутую полураскрытую форму, служит для декора боковой части кузова и предохраняет боковину от механических повреждений.

Кроме классификации по месту установки, производители предлагают универсальные конструкции. Защитные планки можно использовать для декора в тех местах кузова, на которых заводом не предусмотрена установка молдинга. Универсальные накладки подходят для разных моделей и классов авто.

Материал изготовления

Материал изготовления молдингов


Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.

Декоративные панели по материалу изготовления:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • из композитных материалов: резина-пластик;
  • универсальные стальные с резиновыми вставками.

Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.

Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.

Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.

Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.

Маркировка оригинального молдинга

Маркировка оригинального молдинга


Оригинальные молдинги сертифицируются заводом-изготовителем согласно принятой маркировке. По маркировке можно прочитать, из какого материала сделана накладка, тип молдинга, рекомендуемое место установки.

Большинство производителей включает накладки в каталоги запчастей для своих моделей – например, аксессуары для BMW 5 серии е34 в каталоге производителя идут под следующими номерами:

  1. Для крыльев ? передние молдинги: левый 01-511319449 41, правый 01-5113 19449 42. Задние: правый 04-5113 19341 84, левый 04-5113 19341 83.
  2. Для дверей ? передние панели: левый 02-5113 19341 77, правый 02-5113 19341 78. Задние: левый 03-5113 19341 81, правый 03-5113 19341 82.

Если покупается аналог, оригинальная реплика или универсальный элемент, рекомендуется запомнить главные литеры маркировки:

  1. TPR. Молдинг изготовлен из термопластичной резины, материал устойчив к действию солевых реагентов, бензина и масла. Защищает кузов от элекрохимической коррозии, имеет высокие параметры прочности, при этом достаточно гибкий, монтируется на клей.
  2. PVC (PVC Mld). Декоративная накладка изготовлена из полимера, чаще из ПВХ (поливинилхлорид), отличается невысокой стойкостью к механическим повреждениям, трескается после удара, имеет высокие термические характеристики (не трескается от мороза, не деформируется под действием высоких температур), легко переносит воздействие агрессивных сред. Панели из ПВХ часто красят в цвет лкп, производители предлагают молдинги в сером или черном цвете.
  3. Butyl. Молдинг изготовлен из термопластика с добавлением бутила. Композит увеличивает прочность панели.
  4. Cavity. В форме молдинга есть канал для быстрого отвода влаги. Маркировка чаще стоит на пластиковых и резиновых деталях.
  5. EPDM. В составе использованы каучуковые смолы и этилен, что делает молдинг устойчивым к действию химикатов, бензина, масел и пр., но при этом изделие плохо выдерживает низкие и высокие температуры и редко используется для внешней установки.

Среди большого ассортимента декоративных накладок присутствуют молдинги с опцией светоотражения и встроенными светодиодами. Светоотражающие панели изготавливаются из алюминия, нержавейки и резины, в составе резинового компонента использованы светоотражающие частицы, которые люминисцируют от луча фар встречных авто и определяют габариты вашей машины.

Молдинги со встроенной панелью светодиодов используются для тюнинга, чаще устанавливаются на спортивные автомобили.

Особенности замены

Особенности замены автомобильных молдингов


По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.

На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:

  • автоклеем;
  • герметиком для стекольных полотен;
  • жидкими гвоздями;
  • двухсторонним скотчем.

Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.

Для надежной фиксации молдинга на кузов, крыло или стекло используют клей на основе цианакрила. Клей наносят тонким слоем на предварительно очищенную поверхность молдинга и плотно прижимают к кузову. Особенностью состава является то, что при попадании на лкп верхний слой краски разрушается, создается герметичная клеевая основа.

Герметик для стеклянных поверхностей может использоваться, если панель устанавливается между рамой кузова и стеклом. Если применять стекольный клей для монтажа молдинга на лкп, качество проклейки будет низким – из-за постоянных механических нагрузок панель может начать отклеиваться, что приведет к разгерметизации шва, проникновению влаги под молдинг.

Клеевой состав «жидкие гвозди» остается самым востребованным. Клей создает однородное покрытие, и после высыхание шов герметичный, устойчивый к вибрациям и действию агрессивных реагентов.

Установка молдинга на «жидкие гвозди» потребует качественной подготовки поверхности. Кузов необходимо вымыть, высушить, обезжирить. После нанесения клея панель плотно прижимают к дверям и фиксируют с помощью скотча. Высыхает клей за 12 часов, все это время молдинг должен быть плотно прижат к кузову.

Двухсторонний скотч – самый простой вариант быстро приклеить декоративную панель. Главным преимуществом скотча остается герметичность шва и простота монтажа. По надежности скотч остается худшим вариантом при установке молдинга на двери.

Советы при выборе

Советы при выборе молдингов


Опытные водители рекомендуют покупать оригинальную продукцию, если меняются металлические или алюминиевые накладки. Производитель выпускает аксессуары по заводским шаблонам, панель имеет оптимальный размер и качество. При выборе реплик необходимо учитывать типоразмер элемента, который для каждого авто индивидуален.

Если необходимо переустановить пластиковые или резино-пластиковые заводские молдинги, нужно учитывать, что деталь, кроме установки на клей, может дополнительно фиксироваться внутренними клипсами. Оригинальные аксессуары на дверь и крылья для БМВ имеют в комплекте клипсы, поскольку молдинги устанавливаются на дополнительную защелку и затем приклеиваются.

Неправильно приклеенная декоративная накладка спровоцирует быстрое возникновение коррозии, поэтому необходимо внимательно выбирать клей и останавливаться на качественных составах.

Молдинг придает автомобилю законченный эстетический вид. Правильно и со вкусом выбранные накладки делают кузов машины красивым и привлекательным. Сложность при переустановке детали возникает в момент выбора нужной накладки, замена занимает 15 минут даже у неопытного водителя.

Видео про молдинг двери:

Каталог молдингов кузова по маркам автомобилей


SAT, Китай, 7561142090G0, 7561142090J0, 7561142090B1, 7561142090C0, 7561142090D0, 7561142090E1, 7561142090A1 SAT, Китай, 7561142090G0, 7561142090J0, 7561142090B1, 7561142090C0, 7561142090D0, 7561142090E1, 7561142090A1 подробнее

Артикул: L262007106RFR

Производитель: SAILING

Период выпуска: 2006-2010

SAILING, 93828BR01A SAILING, 93828BR01A подробнее

Артикул: L262007106FFL

Период выпуска: 2010-2013

SAILING, 63811BR01A SAILING, 63811BR01A подробнее

Артикул: PGBOX06-540-L

Производитель: Forward

Период выпуска: 2006-2014

Forward, Китай, задний, 1306610070, 1306612070, 8547X1 Forward, Китай, задний, 1306610070, 1306612070, 8547X1 подробнее

Артикул: PGBOX06-291-L

Forward, Китай, 1307239070 Forward, Китай, 1307239070 подробнее

Артикул: FTDUC02-541-R

Forward, Китай, на переднюю дверь, 1308137070 Forward, Китай, на переднюю дверь, 1308137070 подробнее

Артикул: FTDUC02-541-L

Период выпуска: 2002-2006

Forward, Китай, на переднюю дверь, 1308134070 Forward, Китай, на переднюю дверь, 1308134070 подробнее

Китай, Forward, на переднюю дверь, 1308134070 Китай, Forward, на переднюю дверь, 1308134070 подробнее

Китай, Forward, на переднюю дверь, 1308137070 Китай, Forward, на переднюю дверь, 1308137070 подробнее

Артикул: PGBOX06-1C0-L

Forward, Китай, 1307234070 Forward, Китай, 1307234070 подробнее

Forward, Тайвань, черные, грунтованные, седан Forward, Тайвань, черные, грунтованные, седан подробнее

Артикул: HDACR03-540

Период выпуска: 2003-2007

Forward, Тайвань Forward, Тайвань подробнее

Артикул: MD21095-543-N

Период выпуска: 1995-1999

Forward, Тайвань, Classic Forward, Тайвань, Classic подробнее

Артикул: MZX0505-540-N

Период выпуска: 2005-

Forward, Тайвань, CC3350681A, CC3350691A, CC3350682A, CC3350692A Forward, Тайвань, CC3350681A, CC3350691A, CC3350682A, CC3350692A подробнее

Артикул: OPCOR00-540-L

Период выпуска: 2000-2006

Forward, Тайвань, 1400723 Forward, Тайвань, 1400723 подробнее

Артикул: OPCOR00-540-R

Forward, Тайвань, 1400722 Forward, Тайвань, 1400722 подробнее

Артикул: PG40587-540-N

Период выпуска: 1987-1991

Артикул: FTDUC02-542-R

Forward, Китай, центральный, 1308128070 Forward, Китай, центральный, 1308128070 подробнее

Артикул: PGBOX06-1C1-L

Forward, Китай, 1314100070 Forward, Китай, 1314100070 подробнее

Артикул: PGBOX06-1C1-R

Forward, Китай, 1314099070 Forward, Китай, 1314099070 подробнее

Артикул: PGBOX06-540-R

Forward, Китай, задний, 1306610070, 1306612070, 8547W8 Forward, Китай, задний, 1306610070, 1306612070, 8547W8 подробнее

Артикул: PGBOX06-543-L

Forward, Китай, на переднюю дверь, 1305773070, 8545FE Forward, Китай, на переднюю дверь, 1305773070, 8545FE подробнее

Артикул: PGBOX06-543-R

Forward, Китай, на переднюю дверь, 1305776070, 8545FC Forward, Китай, на переднюю дверь, 1305776070, 8545FC подробнее

Артикул: PGBOX06-544-R

Forward, Китай, задний, с отверстием под габарит, 1307176070, 8547X4 Forward, Китай, задний, с отверстием под габарит, 1307176070, 8547X4 подробнее

Артикул: PGBOX06-545-R

Forward, Китай, центральный, с отверстием под габарит, 1306612070, 735438349, 8547Z0 Forward, Китай, центральный, с отверстием под габарит, 1306612070, 735438349, 8547Z0 подробнее

Бесплатно дополнительно упаковываем

Каждый заказ упаковывается дополнительно, в соответствии с особенностями детали.

Автомобильная оптика отправляется в картонных коробках дополнительно фиксируется внутри, и прокладывается картонными вставками в местах, где “уши” находятся близко к стенке. Наши упаковщики имеют огромный опыт и знают все нюансы для того, чтобы гарантировать доставку оптики в целости.

Кузовные запчасти упаковываются в пленку или картон и отправляются в дополнительной таре.
Бамперы, капоты, суппорты радиатора и прочие крупные детали отправляются транспортными компаниями в деревянной обрешетке, ее изготавливают на складе транспортной компании.
Данный вид упаковки несколько увеличивает объем груза и стоимость перевозки, но гарантирует сохранность груза.

Передние крылья, решетки бамперов, радиаторы и суппорты отправляются в паллетных бортах, которые предоставляют ТК, этот вид упаковки сравнительно недорогой и позволяет доставить кузовные детали без повреждений. Оправы туманок, кронштейны и другие мелкие детали мы упаковываем сами.

Бесплатная доставка до транспортной компании

Бесплатное почтовое оформление

Мы правильно упакуем, взвесим и оформим все документы
для отправки и при необходимости для наложенного платежа.
Посылку с заказом отвезем в отделение Почты России
и передадим для отправки.

Возврат в течение
14 дней после получения

Молдинги кузова в Новосибирске


Молдинги на автомобиль и их маркировка

молдинг4

Молдинги в автомобилестроении применяются более 70 лет и выполняют не только декоративную функцию. О том, что такое молдинги, каково их назначение, как выбрать и приклеить их на автомобиль — читайте далее.

молдинг3

Что такое молдинг на авто

Молдинг — это декоративный элемент кузова, представляющий собой профилированную полоску из пластика, металла (хромированный) или твердой резины, который располагается вдоль окон, кузова и его элементов. Молдинги устанавливаются штатно, а также существуют универсальные для защиты ЛКП кузова, которые клеятся в заведомо уязвимые места.

молдинг2

Для чего нужен молдинг

Автомобильный молдинг несет в себе эстетический смысл, призван закрывать места с увеличенным межпанельным зазором, а также зазоры между стеклом и кузовом, закрывая заполненную клеем щель. Функцию защиты кузова выполняют боковые молдинги, устанавливаемые вдоль дверей (посередине и внизу), на углу бамперов и по профилю порога.

  • стекла — защищает салон и внутреннее пространство кузова от попадания влаги и образования коррозии;
  • на бампере и крыльях — защищает эти места от царапин, а также не позволяет кускам грязи скапливаться;
  • на дверях — молдинги в цвет кузова создают эстетический эффект объема и обтекаемости кузова, они выполнены из пластика и крепятся клипсами. Неокрашиваемые молдинги защищают краску от царапин, что особенно полезно при парковке и малом интервале между другим авто или другим объектом. Также это решение позволяет избежать образование вмятин;
  • крыши — защищают от попадания влаги и образования коррозии в дренажах, работают как водосгон а также дополняют композицию оформления крыши.

Виды выпуклых планок на авто

Если вы решили установить дополнительные молдинги,о необходимо знать следующие типы планок, указанные ниже.

Классификация по способу использования и изготовления

  1. Накладная — большинство из таковых вариантов выполнены под установку на клипсы, существенно сокращая время на монтаж, однако есть риск плохого прилегания к плоскости, из-за чего в данную полость забьется грязь и влага, спровоцировавшие коррозию.
  2. С дождевым каналом — во внутренней части накладки есть направляющий канал для отвода воды в дренаж. Это специальный молдинг для лобового и заднего стекла. Устанавливается только на клипсы.
  3. Полураскрытая планка — это монолитная U-образная деталь, которая защищает боковую часть кузова, закрывает переход между панелью кузова и стеклом, а также несет в себе эстетический смысл.
  4. Универсальный. Может устанавливаться абсолютно на любой автомобиль. Плюс таких молдингов в доступной цене, часто бывают самоклеющимися. Часто устанавливают взамен старого молдинга по причине невозможности установить такой же, и в иных местах, не предусмотренных конструкцией.

Классификация по возможности охвата рамы

Молдинги делятся на следующие категории:

  • четырехсторонние — для лобовых стекол, представляет собой монолитную деталь, устанавливаемую вдоль стекла, размером около 4.5 метра;
  • трехсторонние — также используются для лобового стекла, но из-за трудностей монтажа в области крепления рычагов стеклоочистителя, нижняя часть не предусмотрена. Средняя длина 3 метра;
  • боковые, нижние и верхние — представляют собой отдельную деталь из жесткой резины, нижний и верхний используется для уплотнения лобового стекла с прямыми углами, а боковые чаще пластиковые, иногда выполняют вторичную роль, создавая аэродинамический эффект;
  • комбинированные — представляет собой комплект для упрощенной установки, предусмотрен для случаев невозможности или сложности монтажа монолитного уплотнителя.

Универсальные экземпляры

Такие молдинги подходят абсолютно для любого автомобиля. Они имеют разную длину, ширину и форму. Благодаря этому такие декоративные элементы позволяют создать уникальный дизайн авто при выполнении визуального тюнинга.

Универсальные молдинги зачастую изготавливаются из пластика, реже из металла. Большинство вариантов крепятся на автомобиль при помощи двухстороннего скотча, но встречаются и такой тип декоративных элементов, который крепится при помощи заклепок или специальных пластиковых фиксаторов.

Универсальные молдинги стоят дешевле оригинальных аналогов, благодаря чему такие комплекты с большей охотой покупают автовладельцы. Минусом таких изделий является некачественный материал, из которого они изготавливаются. Чтобы изделие стоило дешевле, производители изготавливают его из заменителя бутилкаучука.

В некоторых случаях для стилизации автомобиля автовладельцы приобретают строительные молдинги. В основном они изготавливаются из алюминия и отлично поддаются дополнительной обработке (их можно деформировать под контур оклеиваемой поверхности). Если украшением автомобиля занимается профессионал, в результате установки строительных молдингов транспортное средство может выглядеть достойно.

Маркировка

Для каждого типа молдингов имеется своя маркировка. Во-первых, эти обозначения позволяют определить, для какой части автомобиля предназначаются эти декоративные элементы. Во-вторых, по символам автовладелец может понять, из какого материала изготавливаются такие детали. Благодаря этому он понимает, чем можно обрабатывать, например, перед окраской или при очистке от битума, налипшего на кузове при езде летом по дорогам с плохого качества асфальтом.

поклейка молдингов

Значения аббревиатур

Так как молдинги для автомобилей изготавливаются из разных материалов, каждый из них получает свою аббревиатуру, благодаря чему можно определить, какой декоративный элемент установить на свою машину.

Вот распространенная маркировка, указывающая на тип молдинга:

  • PVC Mld – материал производства ПВХ или синтетический полимер;
  • TPR – материал изготовления термопластичная резина;
  • With Butyl Mld – в состав материала, из которого изготавливается элемент, входит бутил;
  • EPDM – в состав материала входит каучук и этилен-пропилен. Этот материал очень чувствителен к ультрафиолетовому излучению, химическим веществам и сильным перепадам температур (-50+120 градусов);
  • Cavity Mld – форма изделия имеет водоотвод;
  • Underside Mld – скрытый молдинг (заподлицо с кузовной частью авто);
  • With Detal Strip Mld – с декоративной полоской;
  • Encapsulation Mld – заводской молдинг, который выпускается вместе со стеклом для конкретной модели авто.

Другие классификации

На рынке автозапчастей и аксессуаров чаще можно найти черные пластиковые молдинги. Они могут быть глянцевые или матовые. Сложнее, но можно, найти гибкие молдинги. Классификация этих декоративных элементов происходит исходя из места установки.

Молдинги на автомобиль и их маркировка

Вот ключевые категории молдингов для автомобилей:

  1. Дверные. В основном эти элементы устанавливаются на выпуклых частях дверей для защиты от ударов. Помимо защиты лакокрасочного покрытия такие элементы придают автомобилю оригинальности.
  2. Для бамперов. Такие элементы изготавливаются из пластика, реже из резины. Помимо стилистического назначения они защищают пластиковые бамперы от повреждений при незначительных ударах. Часто такие молдинги изготавливаются в том же стиле, что и дверные варианты, чтобы дополнить дизайн авто.
  3. Для стекол. Такие молдинги в основном изготавливаются из резины, чтобы они плотно прилегали к стеклу. Помимо украшения авто такие элементы обеспечивают дополнительную защиту от попадания воды между стеклом и кузовом.
  4. Для крыши. Эти детали устанавливаются в водостоки на крыше и могут быть завершающим элементом общего стиля молдингов, используемых на машине.
  5. Для других элементов кузова. Дополнительно небольшие детали могут устанавливаться на пороги, колесные арки, крылья. Помимо стилистического назначения молдинги данной категории могут устанавливаться для защиты кузова от ударов мелких камней во время езды авто или химических реагентов, которыми посыпается дорога зимой. Но часто такие элементы устанавливаются недобросовестными продавцами, чтобы скрыть повреждение лакокрасочного покрытия кузова.

На какую часть авто ставить

В зависимости от ситуаций монтаж молдингов производится на следующие места:

  • двери. Обычно используются пластиковые полосы чуть ниже середины двери, которая является наиболее уязвимой к повреждениям. Такие молдинги отлично амортизирует мелкие удары, защищая ЛКП;
  • бампера. Устанавливаются на бампер методом поклейки, монтаж производится вдоль пластикового буфера, благодаря чему парковка в тесных местах становится менее опасной для ЛКП;
  • стекла. Используются детали взамен поврежденным для отвода воды, защиты стекла, а также маскировки щели между панелями кузова.

Демонтаж

Демонтируют молдинги в нескольких случаях:

  • Когда есть желание установить более красивый вариант декоративного элемента;
  • Если под молдингом появилась ржавчина кузова;
  • Если сломалась часть декоративного элемента, например, во время неаккуратной мойки или во время аварии.

Некоторые молдинги можно восстановить, перекрасив их. Но зачастую эти декоративные элементы просто заменяются на новые. Если нужно перекрасить молдинг, то его очищают от грязи, заклеивают кузов вокруг молдинга и наносят слой краски.

Молдинги на автомобиль и их маркировка

Но если необходимо заменить декоративный элемент на новый, то в первую очередь необходимо выяснить, как они зафиксированы на кузове. При использовании заклепок (чаще всего пластиковые заглушки, которые продеты сквозь планку и вставлены непосредственно в отверстие в кузове) их обрезают изнутри двери или крыла или просто обламывают.

Немного проще снимаются молдинги, зафиксированные при помощи клея. Их демонтировать можно двумя способами:

  1. При помощи нагрева. Чтобы молдинг отклеился от поверхности кузова, его необходимо нагреть при помощи бытового фена. Строительный хоть и лучше справится с нагревом пластика, но он с большей вероятностью повредит лакокрасочное покрытие машины. При нагреве молдинг постепенно оттягивается от поверхности.
  2. При помощи растворителей. Этот метод используется перед перекрашиванием кузова авто, если старый молдинг будет возвращаться на место. При обработке клеевой основы растворителем нужно быть аккуратным, чтобы не повредилось лакокрасочное покрытие.

Установка литой детали

Чтобы установить литой автомобильный молдинг, необходимо предварительно подготовить поверхность. Осуществляется это мойкой оклеиваемой площади пеной, просушкой, а после обезжиривания. Важно применять качественные молдинги, и выбирать те, которые имеют большинство положительных отзывов.

Чем приклеить деталь

Далее приведен список составов, которые рекомендованы для поклейки литых молдинов:

  • цианакриловый клей. Одно из самых эффективных средств, представляет собой жидкий скотч, который подходит для склеивания деталей на металлической и стеклянной поверхности. Важно избегать проливания на нежелательные места, так как удалить такой клей крайне трудно;
  • герметик для стекол. Можно использовать для других поверхностей но с последующей фиксацией скотчем;
  • жидкий гвоздь. Требуется длительное прижатие склеиваемой детали к поверхности;
  • двухсторонний скотч. Подходит для поклейки универсальных кузовных молдингов;
  • клей-момент. При соблюдении правильной последовательности надолго фиксирует приклеиваемые детали.

Плюсы и минусы самостоятельного монтажа

Благодаря простоте монтажа молдинги можно установить на машину самостоятельно. В зависимости от типа детали и способа ее фиксации для выполнения работы может потребоваться:

  • Строительный или бытовой фен;
  • Шуруповерт или дрель с насадкой, с помощью которой будет удаляться старый скотч;
  • Средство для обезжиривания обрабатываемой поверхности;
  • Небольшой шпатель;
  • Маркер (важно, чтобы его можно было смыть – так не останутся следы разметки после оклеивания молдингов);
  • Двухсторонний скотч (если на изделии используется заводской фиксатор, его часто недостаточно, и со временем молдинг будет отклеиваться) вместо штатного;
  • Чистые ветоши, чтобы прижимать молдинг не пальцами.

Ключевым достоинством самостоятельного монтажа молдингов является дешевизна процедуры. Автовладельцу нужно тратить деньги только для покупки декоративных элементов и скотча. Остальные инструменты и средства можно найти дома (дрель, шпатель и спирт для обезжиривания есть в любом доме).

Но при простоте монтажа у самостоятельной оклейки молдингов есть несколько минусов. Неаккуратный демонтаж старых элементов может привести к повреждению ЛКП. Если под краской появилась коррозия, то вместе с молдингом отслоится и краска. Такое повреждение обязательно нужно будет устранять, прежде чем устанавливать новый декоративный элемент.

Может ли груз выступать за пределы кузова прицепа?

Если говорить о негабаритных грузах, то в каждой стране могут быть свои ограничения и уточнения. Так, на территории стран СНГ для перевозки тяжелых грузов существует ключевое правило: его вес не должен превышать показатели грузоподъемности, указанные в технической литературе прицепа или самого автомобиля.

Для отдельного транспорта действуют свои ограничения. Если машина легковая, то спереди прицепа груз должен выступать не более одного метра, а сзади – 1.5 метра максимум. Ширина крупногабаритного груза в таком случае не должна быть шире 2.65м. В остальных случаях груз считается негабаритным, и его должен переводить специальный транспорт, например, бортовой грузовик или уже тягач.

Видео на тему

В завершение – небольшое видео о том, как устанавливать молдинг на машину:

Молдинг автомобильный: виды, как и чем приклеить, советы по выбору

Читайте также: