Металлические откатные ворота для гаража

Обновлено: 26.04.2024

Роллетные ворота — простой механизм, который представляет собой мощную роллету или катушку и сворачиваемый металлический профиль ворот. Конструкции отдают предпочтение при необходимости экономить внутреннюю площадь гаража (склада) или при нехватке достаточного количества места для распашных створок со стороны улицы. Составные части полотна — роллеты – делаются из металлических пластин, способных выдерживать серьезные механические повреждения.

Как устроены рольставни

Рольставни для гаражей представляют собой механизм из основных и дополнительных элементов.

  1. Главную роль играет массивная роллета, которая размещается в верхней части гаража. На нее, по типу классических жалюзи, наматывается полотно, закрывающее вход.
  2. Само полотно ворот, которое состоит из нешироких металлических пластин, рассчитанных для наматывания на катушку роллеты.
  3. Направляющие, закрепляемые на стенах. Они также играют важнейшую роль для придания воротам жесткости.
  4. Защитный кожух. Им обычно закрываются направляющие, а также катушка роллеты, для безопасного использования.
  5. Классические или современные автоматические замки (могут открываться и закрываться дистанционно или при введении кода).

Кстати, одной из популярных разновидностей являются откатные ворота, которые хорошо подходят для закрывания ворот на внешнем ограждении (забор, стена), но они тоже иногда используются в гаражах.

Однако нужно учитывать, что откатное полотно не складывается по принципу жалюзи, а полноценно убирается в сторону или наверх. Поэтому для полотна нужно строить собственный короб рядом или рассчитывать дополнительное место в помещении гаража под убираемую конструкцию.

девушка у автомобиля

Автоматические

Роллетные ворота для гаража могут открываться с помощью автоматического подъемного механизма или вручную.

Автоматические виды более сложные и дорогие, могут иметь в комплекте дополнительные устройства: подогрев механизма для работы в мороз, прорезиненные уплотнители для защиты от ветра, влаги и снега, пульт управления, аварийную систему для ручного открывания/закрывания.

Как правило, автоматика обладает функцией распознавания препятствий на пути полотна и блокирует работу роллеты.

кирпичное строение

Ручные

Ручные механизмы не требуют тонкой регулировки при установке, они намного дешевле стоят и проще в эксплуатации. Но очевидно, что они и менее надежные, потому что полотно для них обычно выбирается из легких металлов, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вес полотна превышает 30 килограммов, то рекомендуется ставить автоматический привод.

доски на плитке

Плюсы и минусы

Роллетные ворота популярны по той причине, что гарантируют некоторые преимущества. Их сравнивают обычно с классическими распашными вариантами или откатными конструкциями. И рольворота лучше в таких компонентах:

  • экономят пространство снаружи или внутри минимум на 2 квадратных метра;
  • используют качественную сталь или алюминий, которые не только надежны, но и долговечны;
  • эстетичны, всегда вписываются в общий экстерьер максимально цельно и гармонично;
  • удобны в пользовании, а при наличии автоматического механизма и дистанционного управления, бесценны в плохую погоду, когда можно загнать машину в гараж, не выходя на улицу;
  • представляют собой надежную защиту от взлома.

Среди недостатков можно отметить:

  • конечно, высокую стоимость решения, особенно если учитывать наличие дополнительных удобных функций;
  • сложность и дороговизну ремонта при поломке или потере внешнего вида полотна;
  • классические ворота без утеплителя — это только металлическая поверхность, которая не сохраняет тепло в помещении.

припарковано авто

Но плюсы и минусы есть у каждого решения для гаража. Если же взвешенно подойти к выбору подъемных рулонных ворот для гаража и учесть индивидуальные нюансы, то можно значительно выиграть.

Схемы и чертежи конструкций

Если использовать рольворота в гараже исключительно для въезда и выезда на автомобиле, можно отдать предпочтение классическому варианту поверхности: цельной, без украшений и дополнительных деталей.

чертеж конструкции

Нередко во внешнее оформление автоматических рольставней гаражных ворот добавляют декоративные элементы и дизайнерские ходы, чтобы выделить конструкцию на общем фоне.

Но у подъемного механизма есть свой ресурс, а его ремонт нередко дорог. Поэтому для проходного гаража или склада лучше рассмотреть роллетные ворота с калиткой и ручкой.

Такой вариант уберет необходимость много раз пользоваться автоматикой, и позволит выходить через дверь, когда есть такая возможность. С другой стороны, подобное решение добавляет стоимости конструкции.

схема роллет

Выбираем тип профиля для роллетных ворот

Роллеты ворот выполняются из металла. Самые распространенные варианты:

  1. Алюминиевые — легкие и долговечные. Подойдут для ручного открывания.
  2. Стальные — самые прочные, но тяжелые и дорогие.

Кроме этого, профиль рулонной поверхности может быть однослойным, двухслойным (с воздушной прослойкой внутри) или с пенным наполнителем (для сохранения тепла в помещении).

Дорогие решения также отличаются особенным подходом к оформлению внешней стороны. Она может имитировать дерево, металл, стекло, зеркальные поверхности, даже дорогие виды натурального камня.

профиль ворот

Монтажные работы

Осуществить монтаж достаточно просто, а вот отрегулировать механизм получится при наличии специальных знаний и навыков. Поэтому для того, чтобы конструкция действительно работала правильно и долго, разумнее доверить весь цикл мастерам.

Рулонные гаражные ворота могут ставиться по типу накладной конструкции или капитально встраиваться в стену.

монтажные работы

Накладной тип монтажа

Накладной вариант более прост в уходе и обслуживании, но менее надежен с точки зрения взлома. Также ему часто отдается предпочтение, потому что он не требует сложной подготовки фасада или переделывания стены. Катушка располагается снаружи или внутри, а направляющие устанавливаются на поверхности стены.

Встроенный

Встроенные рулонные ворота для гаража — сложная, капитальная конструкция, которая потребует место в стене для установки вала и направляющих в торцах проема. Обычно встраиваемые конструкции делаются в момент строительства помещения, чтобы сразу запланировать необходимые ниши.

Встроить роллетные гаражные ворота сложнее и дороже, но они надежнее и намного лучше вписываются в стиль постройки.

внутренние крепление

Ограничения для монтажа

Ворота-рольставни подойдут не для любых размеров проема. Правила говорят о том, что конструкция не должна превышать больше 7 метров в длину (49 квадратных метров площади полотна) для стальных роллетов и 6 метров в длину (14 квадратных метров площади) для алюминиевых рулонов.

Откатные гаражные ворота своими руками

Откатные гаражные ворота

Люди все больше переживают о собственной безопасности, а также о личном пространстве. Это является причиной строительства высоких заборов. Нелишней будет защита и дополнительных построек во дворе. Именно поэтому важно знать, как изготовить откатные гаражные ворота своими руками.

Почему не распашные?

Преимущества

Преимущества

Каждый волен решать, какой вариант будет лучшим для него. Просто оцените и проанализируйте преимущества откатных ворот:

  • Отсутствие радиуса открытия. Это хорошо, когда пространство ограничено, например, соседний двор располагается очень близко.
  • Защита от случайного удара при порывах ветра. Это неприятная ситуация, после которой придется потратить некоторую сумму денег на исправление вмятины и покраску авто.
  • При правильном монтаже срок службы значительно выше, чем у распашных.
  • Меньшая вероятность перекоса.
  • Обеспечат большую безопасность, т.к. взломать их значительно тяжелее, чем распашные, которые просто можно срезать с петель.
  • При таком устройстве легче произвести очистку снега для того, чтобы открыть ворота. Ведь территория при этом меньше, чем в случае с распашными.
  • Если они задуманы как автоматические, то механизм для раздвижных ворот значительно проще в эксплуатации и дешевле, чем в случае со створчатыми.
  • Меньшая нагрузка на опорные точки.

Все несовершенно, поэтому есть и свои слабые стороны:

  • Относительная сложность монтажных работ.
  • Стоимость выше, чем в случае со створчатыми (не всегда).
  • Необходимость наличия свободного пространства в сторону открытия ворот.
  • Необходимость подготовки дополнительной площадки.
  • Недостаточная теплоизоляция.

Виды откатных ворот

Подвесные

Подвесные

В некоторых случаях конструкция гаража будет удовлетворять не всем видам ворот такого типа, или установка совсем будет невозможна. Именно поэтому необходимо подобрать тот вариант, который подойдет лично вам.

Рельсовые

Рельсовые

  • Подвесные. Скорее всего, подобный вид не раз встречался вам на въездах на территорию предприятий. Суть их механизма заключается в том, что в верхней части устанавливается профиль, по которому перемещаются ролики. Рельса должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес всей конструкции.
  • Рельсовые. В этом случае верхняя балка не применяется совсем, поэтому высота не ограничена. Обычно применяется три ролика. Два из них находятся в основании створки ворот, еще один фиксирует верхнюю часть, не давая ей смещаться в другой плоскости.
  • Консольные. Этот вид является достаточно интересным, т.к. практически не ограничивает въезд транспорта. Для него монтируется отдельный фундамент, на который фиксируется вся система роликов и удерживающих механизмов. Створка перемещается практически в воздухе.

Консольные

Консольные

Рама практически всегда собирается одинаково, а вот сама система роликов потребует особого внимания.

Составляем проект

Составьте проект

Составьте проект

Перед началом работ необходимо будет напомнить себе элементарные понятия из математики и черчения.

  • Произведите замеры проема, который нужно будет закрыть.
  • Проанализируйте, сколько есть пространства для отходящей створки.
  • Позволяет ли конструкция стены монтировать на нее рельсы.
  • Возможна ли будет установка дополнительного фундамента.
  • Возможно ли установить ворота с внутренней стороны.
  • Чем будет обшит каркас.
  • Будет ли производиться утепление.
  • Будет ли установлена автоматическая система для открывания.

Приступаем к работе

Необходимые инструменты

Необходимые инструменты

Из инструмента нам понадобятся следующие единицы:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • рулетка;
  • мелок;
  • дрель;
  • сверла;
  • крепежный материал.

Подвесная откатная конструкция

Подвесная откатная конструкция

Из материала заранее необходимо приобрести трубу квадратного профиля. Для основной рамы будет необходим прокат 60×40 мм, можно использовать вариант 50×50 мм или 60×30 мм. Для внутренней обрешетки подойдет 40×20 мм.

  1. При выполнении чертежа мы уже сделали замеры. Необходимо при помощи болгарки разрезать профиль в согласии с шириной и длиной будущих ворот. Но важно помнить, что следует длину самой рамы сделать длиннее проема, чтобы она могла заходить в дополнительную рамку, которая будет ее удерживать.
  2. При помощи сварочного аппарата прихватками закрепляем четыре планки, чтобы получилась прямоугольная или квадратная конструкция. Чтобы обеспечить прямые углы лучше воспользоваться специальными струбцинами для сварочных работ, которые фиксируют два профиля под углом 90˚.
  3. Отмеряем профиль меньшего размера. Из него необходимо изготовить прямоугольник, который поместится внутри нашей рамы. Его нужно будет установить по внутреннему периметру, а также сделать вертикальные и горизонтальные перемычки, чтобы была возможность зафиксировать будущий настил. Выполняем сварочные работы.
  4. После того как рама будет готова, не стоит спешить крепить к ней лицевую панель. Теперь нужно изготовить систему роликов, по которым ворота будут перемещаться.

Схема устройства откатных ворот

Схема устройства откатных ворот

Обратите внимание! После выполнения сварочных работ все швы необходимо зачистить при помощи шлифовального круга болгаркой. Вся конструкция покрывается грунтовкой, а затем красится. Если обшивка планируется с двух сторон, тогда перемычки нужно расположить так, чтобы они находились посередине профиля основания.

Верхний узел подвесных ворот

Верхний узел подвесных ворот

Если вы выбрали подвесную систему, тогда необходимо будет сделать следующее:

  1. Приобрести П-образный профиль. Его размер должен превышать длину створки ворот в два раза.
  2. Если вес самих ворот позволяет, то короб можно прикрепить при помощи анкерных дюбелей прямо к стене. Соблюдайте горизонтальный уровень, чтобы впоследствии ворота не закрывались самопроизвольно. Если его вылет получается достаточно большим, то необходимо будет сделать подпорку из трубы.
  3. На конце вылета рельсы необходимо заглушить ее торец, чтобы колесико не соскальзывало.
  4. В качестве роликов нужно использовать закрытые подшипники (в открытые легко может попасть песок, и он выйдет из строя). Чтобы перемещение не было слишком громким, сверху на них можно надеть резиновые накладки или уложить резиновую ленту внутрь желоба.
  5. Для того чтобы закрепить подшипники на раме, нужно будет подобрать арматуру по внутреннему диаметру подшипника и вставить ее в середину. Чтобы она не проворачивалась, делаем прихватки сварочным аппаратом.
  6. Далее изготавливаются крепления для арматуры к раме. Это могут быть петли из отрезков профиля, в которых будет высверлено отверстие соответствующего диаметра. Арматура вставляется и обваривается.
  7. После этого створка навешивается на рельс.
  8. Необходимо изготовить планку в высоту проема. Она должна быть из П-образного профиля. Устанавливается вертикально, чтобы в закрытом состоянии ворота фиксировались в ней.

Нижний узел

Нижний узел

Обратите внимание! Чтобы не делать ненужной работы с подшипниками, готовые ролики можно приобрести.

Если для монтажа больше подходит система рельс, тогда необходимо будет сделать следующее:

  1. Вдоль стены, в которой расположен проем, необходимо будет вырыть траншею небольшой ширины.
  2. Затем надо взять прямоугольный профиль, размер может быть такой, как и у рамы створок. Его длина должна превышать размер створки в два раза, также необходимо сделать запас 30–50 см.
  3. Такой же длины необходима труба диаметром ½». Ее нужно будет наварить на верхний торец.
  4. Дальше эту конструкцию нужно поместить в вырытую траншею и забетонировать. Это необходимо сделать так, чтобы часть круглой трубы выступала над поверхностью, она будет служить рельсом для нижних роликов.
  5. На верхнюю часть рамы ворот также наваривается труба в ½». Она будет направляющей для ролика сверху.
  6. Далее к раме створки привариваются два ролика. Колеса в них должны быть с выемкой, чтобы точно перемещаться по подготовленному рельсу.
  7. Верхний ролик крепится к стене практически у самого проема. Его конструкция должна быть точно такой, как и у нижних.

Комплектующие

Комплектующие

Реализация консольной системы также возможна для гаража.

  1. Начиная от проема в сторону открывания будущих ворот необходимо вырыть траншею. Ее длина должна быть равна половине ширины проема, а глубина – 1‒1,5 м, ширина – 40–50 см. Эта траншея предназначается для того, чтобы соорудить в ней фундамент.
  2. Из арматуры сечением 12 мм изготавливается решетка. По размерам она должна быть с каждой стороны на 5 см меньше, чем размер траншеи. Сверху к решетке крепится швеллер шириной в 20 см. Он укладывается вплотную к стене.
  3. Конструкция опускается в траншею и бетонируется. Далее выстаивается в течение нескольких недель.
  4. Основание самой створки должно быть увеличено на 40%. От него приваривается откосина к верхней планке. Это нужно, чтобы ворота надежно удерживались системой роликов. Снизу к основанию приваривается направляющая шина, в которой будут находиться ролики.
  5. С двух торцов основания устанавливается ограничивающее колесико. На величину его размера необходимо будет сдвинуть площадку для роликов, чтобы ворота открывались заподлицо, а закрывались в небольшой нахлест.
  6. На краю, к которому примыкают ворота, в закрытом состоянии устанавливается рейка из профиля. В верхней и нижней ее части монтируются уловители.
  7. Еще одна планка с направляющими роликами устанавливается в верхней точке над проемом.
  8. Когда все сделано, ворота устанавливаются на свое место и выставляются по уровню.
  9. Площадки для нижних роликов прихватываются к профилю фундамента. Еще раз проверяется уровень и производится обварка по периметру.

Схема консольных ворот

Схема консольных ворот

Теперь вы знакомы не только с тем, какие варианты существуют, но и знаете, как сделать то, что вам больше по душе.

Ворота секционные для гаража

Эти оригинальные конструкции стали устанавливать в гаражи совсем недавно. Секционные откатные ворота приобрели широкую популярность за счет удобства использования и простоты установки. Благодаря находчивости дизайнеров большие полотна разделили на множество секций. Благодаря этому владельцы небольших гаражей получили возможность модернизировать свои въездные конструкции. Новизна секционных откатных моделей позволяет оформить въезд оригинальным образом. Размер ворот для гаража определяют с учетом габаритов машины.


Стоит рассмотреть особенности таких конструкций, технологию их установки в гараж и процесс утепления. Это позволит защитить гараж от промерзания и продлить срок службы автомобиля.

Преимущества нового типа ворот

К положительным сторонам таких конструкций относят отсутствие балансировочных пружин. Благодаря этому откатные ворота секционного типа обладают большим сроком эксплуатации. При этом их не нужно часто ремонтировать, заменяя слабые звенья системы. Обслуживание секционных откатных ворот осуществляется гораздо легче, поскольку пружины являются аварийными элементами конструкции. Они требуют пристального внимания и часто становятся причиной отказа въездной системы.


Конструкционные элементы, из которых выполняются такие ворота, отличаются высокой устойчивостью к ржавлению. Благодаря этому гарантируется долговечность изделия.

К конструкционным преимуществам ворот относят:

  • Надежность и безопасность эксплуатации. Ворота выполняют из экологически чистых материалов, поэтому при их использовании исключена возможность контакта с вредными соединениями.
  • Продолжительный срок службы ворот, отсутствие необходимости в перерывах эксплуатации в связи с ремонтом. Это преимущество особенно важно для экономных и занятых автолюбителей. Такие конструкции не требовательны к уходу, а использовать их очень удобно.
  • Простота технического обслуживания.
  • Большой выбор конструкционных элементов оформления.
  • Отсутствие необходимости во врезной калитке.
  • Бесшумность передвижения. Это преимущество оценит каждый водитель.
  • Оснащение ворот шумо- и теплоизоляционными материалами для полноценной защиты гаража.


Большим плюсом для творческих людей станет возможность выбирать ворота разных оттенков. Такое решение позволяет выделить свой гараж среди остальных. Благодаря большому ассортименту материалов на строительном рынке каждый владелец гараж сможет воплотить свои идеи в реальность.

Дизайн и основные составляющие ворот

Откатные секционные ворота изготавливают из сэндвич-панелей. Такой материал применяется для создания традиционных секционных конструкций подъемного типа. В некоторых случаях владельцы гаражей выбирают панорамные секции, в которые встроено разнообразное остекление.


Сэндвич панель представляет собой конструкцию, которая выполнена из двух листов стали, которые не соприкасаются друг с другом. Между ними помещен наполнитель. В качестве этого элемента выступает пенополиуретан или базальтовая вата. Поскольку между стальными листами отсутствуют мостики холода, сэндвич-панели отличаются высокой термозащитой. На стыках такие модели не промерзают.

В панелях можно устанавливать окна различной конфигурации, которые выбираются в соответствии со вкусом хозяев. Калитку в таких воротах не устанавливают, поскольку проем можно приоткрыт на нужную ширину. Чтобы управлять движением створки, следует оборудовать потолочные приводы, которые используются для монтажа секционных ворот подъемного типа на пружинах.


Конструкция откатных секционных ворот

Максимальные габариты конструкций, которые могут быть установлены в гараж, могут доходить до шести метров в ширину и трех – в высоту. В гаражах, которые оборудованы проемом большой ширины, следует установить две сдвигающиеся створки. Они при закрытии двигаются друг к другу. Такие ворота выглядят респектабельно и современно. Их часто устанавливают в гаражах, находящихся на первом этаже дома.

Полотно ворот для гаража откатного типа состоит из вертикальных панелей. Сверху к створке закреплены роликовые каретки. На них полотно ворот перемещается по направляющей. Несущая балка крепится к стене над проемом гаража. Она должна находиться на уровне верхнего края готовых ворот. Чтобы придать воротам жесткости, следует на полу на линии движения установить алюминиевые направляющие, которые имеют прочные пластиковые выступы.


В новом механизме ворот не требуется устанавливать пружину, которая чаще всего ломается в процессе эксплуатации. Поэтому работать с такими моделями безопасно и удобно. По периметру рамы и между секциями вставляют резиновые уплотнители, не пропускающие холод внутрь помещения. Они также отлично гасят шум с улицы.


Новые ворота от компании Хорманн

Разработчики секционных сдвижных ворот от компании Хорманн используют в производстве проверенные компоненты. Направляющие шины и ролики сконструированы заново с учетом особенностей эксплуатации откатных в. Нижние профили, по которым передвигается полотно ворот, не утапливают в пол, а закрепляют на нем.

Такая идея разработчиками компании Хорманн была приведена в жизнь не столько ради простоты установки, сколько для облегчения ухода за шиной. Размещение направляющей на поверхности пола делает уход за ней очень простым. Чистку проводить намного легче, а вода стекает при необходимости. Благодаря этому продлевается срок службы ворот секционного типа.


Модели откатных ворот секционного типа HST укомплектовываются приводным механизмом, который относится к третьему поколению разработок. Это позволяет новой конструкции открываться частично, без освобождения проема ворот полностью. Такая функция существенно снижает теплопотери гаража.

Изделия HST востребованы в местностях с высокой плотностью застройки, поэтому их часто используют во Франции и Голландии, где вход в гараж обычно осуществляется с одной стороны. Такие ворота имеют высокую степень защиты от взлома. Они укомплектованы защитным механизмом, и блокировкой запорного устройства.


Особые монтажные ситуации

Откатные секционные ворота представляют собой подходящую конструкцию, которую стоит выбрать для особых условий монтажа. Их основное отличие от подъемных моделей заключается в направлении движения при открытии – они смещаются в сторону, а не вверх. Такие модели идеально подходят тогда, когда потолок гаража необходимо оставить свободным для хранения разнообразных вещей.

Подходят такие ворота для установки в гараже, в котором створка не сможет поместиться под потолком. Сэндвич-панели обладают толщиной 42 мм. Они обеспечивают бесшумное и плавное закрытие проема и высокий уровень теплоизоляции ворот.

Благодаря таким особенностям откатные секционные конструкции пользуются заслуженной популярностью. Они отличаются долговечностью и продолжительным сроком службы. Изделия отличаются привлекательным внешним видом, что позволяет выбрать подходящую модель для своего гаража.


Выбор ворот по цвету и фактуре

Секционные ворота сдвижного типа предлагаются в различных вариантах оформления. Они могут иметь разнообразные мотивы – от элегантных гофров до стандартных кассет и премиум-моделей, выполненными с остеклением и стальными аппликациями.

Дизайн ворот для гаража можно выбрать самостоятельно с учетом вкусов владельца гаража. При покупке секционных стальных моделей можно выбрать фактуру и цвет секций. Покупателю предлагается больше десятка вариантов цветов и 3 декоративные отделки.

Чтобы ворота на протяжении долгих лет радовали хозяев своим внешним видом, производители защитили поверхность антикоррозийным слоем. Оцинкованный слой наряду с полиэстровой грунтовкой обладают водоотталкивающим эффектом.


Характеристики ворот

Нередко откатные секционные конструкции используются при защите въездов на большие промышленные комплексы. Проемы могут достигать 30 м². Благодаря технологии изготовления они являются износостойкими и оригинальными.

Для открытия ворот может использоваться ручной или автоматический механизм. В последнем случае используется стандартная автоматика для крепления на потолке. Устройства повышенной мощности устанавливают для более крупных масштабов.

Часто в откатные ворота вставляют окна, чтобы сделать обзор площадки перед гаражом и обеспечить дополнительное освещение гаража. Можно приобрести панорамные ворота, обладающие прозрачной обшивкой высокой прочности.


Технические характеристики секционных ворот для гаража можно рассмотреть на примере продукции Алютекс. Сопротивление теплопередаче воротами сравнимо с показателями кирпичной стены толщиной 60 см. Наледь на внутренней стороне ворот для гаража появляется при наружной температуре воздуха – 50 градусов и внутренней – +18 градусов, при влажности около 40%.

Инструкция по установке

Сперва следует проверить уровнем горизонтальность пола гаража в месте, где будут установлены нижние направляющие шины для откатных секционных ворот. Поверхность должна находиться на одном уровне и быть горизонтальной. Это необходимо, чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась.


Последовательность работ по установке секционных раздвижных ворот в гараже:

  • Собирают раму для проема гаража. Она выполняется из четырех металлических элементов для оформления всех сторон и верхней направляющей балки. Детали скрепляют болтами. В элементе рамы, который будет прикручен к полу, делают 6 отверстий. Расстояние между ними должно быть не больше полуметра. Крайние отверстия должны находиться на расстоянии от нижних углов рамы в 100 мм.
  • После соединения элементов рамы на полу ее поднимают и устанавливают к проему гаража, закрепляя держателями с винтовым захватом.

​Важно! На этом этапе стоит проверить горизонтальность и вертикальность элементов рамы для ворот гаража. Необходимо соблюдать высокую точность установки, чтобы створка перемещалась без затруднений.


После необходимо отрегулировать положение створки подкручиванием петель шестигранником. Щеткообразные изоляторы снизу каждой створки должны касаться напольного элемента рамы. Осталось зафиксировать на полу возле боковой стенки нижний направляющий профиль. Для этого в элементе высверливают 2 отверстия. Край направляющей должен находиться на расстоянии от проема в 850 мм. Затем замеряют точное расположение профиля, полностью открыв ворота.

После необходимо установить уплотнитель сверху проема и ограничитель движения створки на верхней боковой направляющей.


Монтаж автоматики

Для автоматического открывания и закрывания ворот в гараже следует установить электрический привод. К стене прикручивают части автоматики, которые будут «тащить» или «толкать» створку в зависимости от программируемой задачи. Блок управления с электромотором устанавливают в конечной точке открытия створки.

Дистанционно можно контролировать все движения полотна и назначать временные интервалы его открывания/закрывания.

Перед монтажом автоматики в гараже следует проверить работоспособность ворот. Необходимо, чтобы створка передвигалась мягко. Затем следует собрать привод, следуя инструкции. Лишних частей остаться не должно.


Перед установкой электромотора на стену гаража вешают привод с цепным механизмом. Затем следует прикрепить к нему тяговый рычаг, соединяющий электромотор с полотном. На последнем этапе устанавливают двигатель автоматики и блок управления. Остается провести проводку.

Провода должны быть проложены правильно, и удобно располагались в пространстве гаража. Это позволит сохранить их нетронутыми долгие годы. Следует установить заземление от розетки питания устройства. После полной установки автоматики ворота следует еще раз проверить на работоспособность. При выборе привода следует обращать внимание на технические характеристики ворот. От точности монтажа ворот зависит исправность эксплуатации системы и ее долговечность.


Утепление секционных ворот

Чтоб выбрать способ утепления, следует определиться с видом материала, применяемым для такой работы. Все теплоизоляторы обладают своими особенностями, которые касаются способа установки и срока службы. К примеру, некоторым материалам требуется влагозащита, для других такая мера не нужна. Стоит рассмотреть основные свойства и преимущества различных утеплителей:

  • Пенопласт. При утеплении секционных ворот этим материалом работы обойдутся относительно недорого. Пенопластовые плиты можно крепить на пластмассовые дюбели. Дополнительных расходов на такой материал не требуется – его не нужно обрабатывать антисептическими средствами.
  • Минеральная вата. Ее следует отнести утеплителям волокнистого типа. Производят минеральную вату путем переработки базальтовых горных пород или отходов металлургии. Утеплитель обладает невысоким уровнем теплопроводности. Продается материал в виде плит или рулонов. Единственный недостаток – минеральная вата гигроскопична.
  • Пенополиуретан. В строительстве этот материал считается самым качественным. Его легко монтировать – утеплитель наносят распылением аэрозоля. Он способен проникать в зазоры и стыки, снижая проходимость воздуха.


Для утепления секционных ворот гаража не потребуется иметь особые навыки. Сперва следует измерить ширину и высоту ворот и вырезать соответствующие листы ножом. Затем их необходимо приклеить гаражным воротам. Стыки обрабатывают монтажной пеной.

При самостоятельном утеплении ворот необходимо предотвратить появление конденсата между утеплителем и створкой. Для этого между ними прокладывают гидроизоляцию. Отлично подходит самоклеящийся изолон. На него можно крепить пенополистирол, используя плиточный клей. Швы ворот следует проклеить алюминиевой фольгой.

Самостоятельно изготовить секционные ворота будет дороже, чем купить готовую конструкцию. Это обусловлено сложностью их конструкции. Такие изделия следует приобретать у проверенных производителей.


Защита ворот от взлома

Секционные ворота для гаража не уступают изделиям с цельным полотном и в защите от взлома. Такие конструкции имеют определенный класс защиты, характеризующий время открытия конструкции в зависимости от уровня ее защищенности.

Модели, оборудованные автоматикой, имеют блокировочный механизм привода, который блокирует движение створки даже при отключении электричества. Можно установить запирающее устройство механического типа, которого снаружи будет открываться ключом, а изнутри – поворотной ручкой. Такой механизм обеспечивает фиксацию ворот в закрытом положении благодаря запору, входящему в пол гаража. Многие производители предлагают большой выбор защитных устройств, которые можно устанавливать на секционные откатные ворота.


Выводы

Откатные конструкции секционного типа часто устанавливают в гаражах небольшого размера. Однако их можно применять и для защиты просторных помещений. В последнем случае устанавливают две створки. Такие ворота сдвигаются в сторону и размещаются параллельно боковой стене. Их удобно устанавливать и эксплуатировать.

Производят такие изделия из сэндвич-панелей, что позволяет защитить гараж от холода. Возможно дополнительное утепление. Стыки пенопластовых или пенополистирольных плит закрывают алюминиевой лентой.

Для удобства на такие конструкции монтируют электрический привод. Автоматику можно настраивать на определенный режим открытия и закрытия створки. Это упрощает эксплуатацию ворот. Ремонт гаражных ворот при правильной установке будет требоваться очень редко.

Как сделать откатные ворота своими руками: материалы и монтаж

Как сделать откатные ворота своими руками: материалы и монтаж

Тема этой статьи – как сделать откатные ворота своими руками. В ней вы почерпнете информацию о технологии изготовления воротных конструкций этого типа, узнаете о некоторых хитростях и нюансах, невыполнение которых приведет к снижению качества изготовляемого изделия. Зная предлагаемую информацию, вы спокойно можете говорить на равных со специалистами в этой области строительства.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Перед тем как непосредственно перейти к разбору темы: как самому сделать откатные ворота, необходимо обозначить плюсы и минусы этой конструкции.

Преимущества:

  • простота открывания, не требующая больших усилий;
  • разумная себестоимость изделия;
  • легко поддается автоматизации;
  • нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.

Недостатки:

  • для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;
  • для отката потребуется место;
  • под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.

Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:

L = H x 1,4,

где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.

Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.

Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.

И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:

  • если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;
  • при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.

Проем для откатных ворот

Начнем с того, что обычно проем ограничивается двумя столбами, собранными из кирпича. Для откатных ворот потребуется в них вставить закладные размерами 60х60 мм в количество трех штук на каждый столб. Закладные должны располагаться на вертикальной плоскости тумб, расположенных в сторону двора. На них впоследствии будут крепиться нашельники. Оптимально, если в столбы установить стальную трубу, к которой закладные будут привариваться.

Требования к кирпичным столбам:

  • они должны быть собраны вертикально;
  • высокая прочность сооружения, чтобы в процессе эксплуатации откатных ворот столбы не шатались, не заваливались;
  • собирают их на фундамент, глубина которого должна быть ниже уровня промерзания грунта в районе строительства.

Внимание! Если столбы представляют собой один из видов металлопрофиля, то закладные в них не требуются. Нашельники будут привариваться к стойкам.


Фундамент под ворота

Перед тем как сделать откатные ворота самостоятельно, необходимо разобраться, как они будут открываться. В их конструкции будет установлена фурнитура, которая собой представляет ролики, прикрепленные к нижней несущей балке ворот. Они будут перемещаться по рельсу. Последний является основой с высокой несущей способностью.

Чтобы рельс не двигался и не смещался, его бетонируют в грунте. То есть сооружают фундамент. Самый простой и надежный вариант – фундамент ленточный.

Его размеры:

  • длина – половина ширины воротного проема;
  • глубина – 1-1,5 м в зависимости от типа грунта на стройплощадке;
  • ширина 40-50 см.

Копать траншею начинают от одного из столбов, в сторону которого будет производиться откат.

В качестве рельса обычно используют швеллер шириною 10-16 мм. К нему приваривают арматуру диаметром 10-14 мм, из которой формируют армирующий каркас.

Далее проводятся следующие операции:

  • устанавливают швеллер и приваренный к нему армокаркас в траншею так, чтобы его верхняя плоскость находилась на уровне конечной отделки территории дачного участка: тротуарная плитка, асфальт, брусчатка и прочее;
  • швеллер выравнивают строго по горизонтали;
  • рельс должен прижиматься к столбу;
  • при необходимости монтируется опалубка для выступающей над грунтом части фундамента;
  • проводится заливка траншеи бетонным раствором;
  • через неделю опалубка снимается, через другую фундамент можно нагружать.


Изготовление несущей рамы откатных ворот

Переходим к основному разделу статьи – как самому сделать откатные ворота для дачи, то есть будем разбираться непосредственно с процессом сборки.

Обратите внимание, что комплектующие для сборки можно закупать отдельно или готовыми наборами. Например, примеры таких готовых комплектов для сборки откатных ворот можно найти у производителя ворот и комплектующих «АЛЮТЕХ»

В первую очередь надо изготовить раму. Для этого используется один из видов металлопрофиля. Сегодня мастера свое предпочтение отдают профильной трубе. С ней проще работать, плюс, этот материал обладает невысокой массой, но высокой несущей способностью.

Рама собирается из двух каркасов, вставленных друг в друга. Внешний будет выполнять функции несущей конструкции, внутренний используется для обшивки и увеличения жесткости общего изделия. Поэтому для первого лучше использовать трубу сечением 60х30 мм, для второго 40х20 мм.

Поэтому профильная труба подрезается под эти размеры с учетом требуемого их количества. Обратите внимание, что нижняя направляющая должна иметь длину – ширина проема, плюс 40%. Верхняя должна равнять ширине проема. Отрезаются и две вертикальные стойки, а также наклонный элемент, который сформирует хвостовик.

Теперь потребуется ровная площадка, где все отрезанные трубы укладываются по месту своего расположения и привариваются друг к другу электросваркой.

Если спросить у мастера, как самому сделать раздвижные ворота, то он ваше внимание обратит на следующие требования к раме:

  • все углы конструкции должны быть прямыми;
  • само воротное полотно должно быть в одной плоскости без перекосов и искривлений;
  • швы делаются сплошными.


Внешняя рама готова, можно вваривать внутренний каркас из трубы 40х20 мм. Он усилит конструкцию откатных ворот, увеличит ее жесткость и станет основой для отделки. Здесь есть они момент, который надо принять во внимание.

Если для отделки выбран профнастил, то промежуточные вертикальные элементы должны устанавливаться через промежутки, равные ширине профилированного листа. То есть стыковаться панели профнастила должны на промежуточных стойках. Если один из листов полностью не помещается, то его болгаркой подрезают под требуемый размер.

Если ворота будут обшиваться с одной стороны, то внутренний каркас надо сместить внутрь, то есть в сторону двора. Величина смещения – толщина отделочного материала, к примеру, высота волны профнастила, или толщина досок.

Размеры элементов внутреннего каркаса определяются методом замера рулеткой внутренних плоскостей каркаса внешнего. Ничего рассчитывать не надо. Просто отмерили, перенесли величину на профильную трубу 40х20 мм, отрезали болгаркой. Установили на внутреннюю плоскость наружного каркаса и приварили к нему точечным швом. Конечный результат хорошо виден на фото ниже.

Итак, рама ворот готова, остается приварить к нижнему несущему элементу, по всей его длине, направляющую, которая входит в комплектацию фурнитуры для откатных ворот. Рекомендуется это делать, используя струбцины, чтобы направляющий элемент не повело во время крепления.

Внимание! Внутренний каркас и направляющую надо приваривать к внешнему каркасу в шахматном порядке короткими проварками, а не сплошным швом. Это один из важных нюансов процесса, как сделать выдвижные ворота. Неправильный подход к этой операции приведет к тому, что внешний каркас «поведет».

Следующие операции:

  • зачистка швов;
  • грунтовка рамы;
  • ее покраска.

И последнее – монтаж отделочного материала. В независимости от того, что было выбрано, элементы обшивки крепят к внутреннему каркасу саморезами по металлу. У них на конце не винт, а бур, с помощью которого крепежное изделие легко может само просверлить сталь толщиною до 3 мм. А у профильной трубы как раз такая максимальная толщина металла. При этом крепежи должны вкручиваться перпендикулярно к монтажной поверхности.

В принципе, ответ на вопрос, как сделать откатные ворота своими руками, дан. Чертежи, которые есть в свободном доступе в интернете, могут и не пригодиться. Слишком проста их конструкция.

Видео описание

В видео показано, как собирается рама отдвижных ворот:


Монтаж ворот

Переходим к следующему этапу – как установить откатные ворота:

И некоторые нюансы, которые необходимо знать, реализуя задачу – как сделать выдвижные ворота своими руками:

  • ролик концевой имеет стандартный размер – 110 мм, поэтому переднюю каретку устанавливают с учетом этого значения в сторону от проема;
  • дальнюю каретку устанавливают так, чтобы она не сбила заглушку;
  • чем больше пролет между каретками, тем лучше, но без особых усердий;
  • накатной ролик монтируется так, чтобы при открытии ворот он накатывался на нижний уловитель, таким способом добивается снижении нагрузки на ворота в их закрытом состоянии;
  • сегодня производители фурнитуры для откатных ворот предлагают каретки с регулирующими платформами, с их помощью можно выставлять в небольших пределах ворота по высоте, устранять перекосы.

В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:

На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью. Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи. Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.


Заключение

Итак, мы разобрали тему – как сделать сдвижные ворота своими руками. Поэтапно рассмотрели не только сборку рамы, обшивку и монтаж, но и обозначили строительные процессы, связанные с установкой столбов воротного проема и закладкой фундамента под саму воротную конструкцию. Отметим, что все эти процессы не такие простые, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит рассмотреть вариант привлечения специалистов, чем испытывать судьбу и испортить приобретенные материалы.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

Группа компаний «АЛЮТЕХ» - ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Плюсы и минусы сдвижных ворот, их классификация, нюансы установки

Плюсы и минусы сдвижных ворот, их классификация, нюансы установки

Откатные, они же сдвижные ворота, на промышленных объектах применялись всегда. Сегодня они стали популярными среди частных застройщиков, потому что именно такая конструкция позволяет открывать въезд на загородный участок, даже если перед въездом мало пространства. А это всегда было проблемой, если устанавливались распашные ворота. Поэтому в этой статье рассмотрим, что собой представляют выдвижные ворота, их конструкцию, основные части и механизмы. А также коротко опишем процесс установки.

Необходимо отметить, что чисто конструктивно откатные ворота – это устройство, которое откатывается вдоль забора, открывая тем самым въезд внутрь двора. Отсюда, в принципе, и название. Но по способу опоры на несущие элементы они делятся на несколько видов.

Подвесные

Подвесные ворота часто применялись именно на производственных объектах. По сути, это воротное полотно, которое подвешивалось на горизонтально расположенную несущую балку, установленную на опорных стойках. Ролики, используемые в конструкции, выполняли и функции элементов перемещения, и крепёжных изделий.

Очень надёжное сооружение. Многие откатные ворота этого типа до сих пор эксплуатируются, хотя им уже не менее 50 лет.

Сегодня в частном домостроении, да и на промышленных объектах, такие ворота не устанавливают. Причины:

  • несущая балка ограничивает высоту проема, что не всегда возможно;
  • все конструкция является материалоёмкой, то есть на нее приходится тратить большое количество металлопрофиля, что по нынешним ценам просто недопустимо.

Откатные по рельсу

Эта разновидность – самая используемая, самая популярная с достаточно высокой степенью надёжности. Чисто конструктивно это воротное полотно, которое на роликах ездит по рельсу. Для прочности и устойчивости есть ещё одна точка, которая поддерживает конструкцию. Это верхняя опора в месте выезда ворот, то есть у одной из опор.

Единственный недостаток модели – рельс, который собой перекрывает въезд. Он выступает над дорожным полотном, поэтому автомобиль будет все время через него переезжать. Многие утапливают рельс в грунт, чтобы он находился на уровне дороги. Но, как показывает практика, рельсовая балка все время загрязняется, что осложняет перемещение ворот по ней. Поэтому приходится с постоянной периодичностью чистить место расположения рельса.

Консольные

Консольные ворота – это самая сложная конструкция, самая дорогая, но такие расходы оправданы. Чисто конструктивно это все то же воротное полотно, только с противовесом. При этом двигается она по направляющей балке на роликах, которая установлена внизу на фундамент. Длина балки делается такой, чтобы она собой не перекрывала въезд во двор.

Расположение балки может быть посередине высоты воротного проёма или на самом верху. Но это будет возможно лишь в том случае, если ворота устанавливаются около несущей стены здания, к которой балка будет крепиться. Остальные варианты здесь не уместны. То есть для этого необходима несущая конструкция, которая смогла бы выдержать нагрузку от откатных ворот.

И именно только поэтому при выборе консольной разновидности чаще используют конструкцию с нижним расположением несущей балки.

Устройство откатных ворот консольного типа непростое. Обычно для них приобретают отдельно роликовый блок. Это упрощает изготовление, но увеличивает стоимость. Но такая трата оправдана, потому что заводское изделие имеет необходимую прочность и несущую способность. А это безопасность в процессе эксплуатации воротного полотна, что очень важно.

В этой статье будем разбираться именно с консольной разновидностью.


Конструктивные особенности откатных ворот

Раздвижные ворота на роликах консольного типа – это полотно, изготовленное из профильной трубы и обшитое плоским отделочным материалом. В качестве последнего сегодня часто используют профнастил или стальной лист, который впоследствии окрашивается. Частные застройщики нередко используют для обшивки доски, если есть необходимость совместить ворота с деревянным забором.

Несущая балка – это двутавр или швеллер №12 или 14. Ее длина равна ширине воротного проема. Под балку обязательно формируют фундамент, частью которой она и становится.

О механизме откатных ворот уже было сказано выше. Просто надо добавить, что современные конструкции – это дополнительно устанавливаемые электрические приспособления, с помощью которых открытие и закрытии производится не вручную. Это также заводского производства устройства, в комплектацию которых входят электродвигатель-редуктор, пульт управления с автоматикой и брелок, с помощью которого и производятся действия, не выходя из автомобиля.

Для тех, кто не хочет сильно тратить время на поиск деталей и фурнитуры, разработаны специальные наборы комплектующих. Используя, такой набор вам останется только подобрать материал для заполнения створки. Если и этого делать не хочется, то ваш вариант – готовые откатные ворота. И наборы комплектующих для сборки откатных ворот, и готовые ворота, а заодно и электродвигатель к ним можно выбрать в ассортименте известного в СНГ производителя «АЛЮТЕХ».

Перед тем как перейти к разделу о монтаже откатных ворот, обозначим некоторые моменты, касающиеся определения возможностей монтажного процесса.

  • Длина воротного полотна должна быть в полтора раза больше ширины проема. Все дело в том, что консоль должна чем-то компенсироваться, чтобы не «клевать», когда проем закрывается. Так вот для этого к воротам присоединяется балансир. По сути, это технологическая часть конструкции, собранная из тех же материалов, только без обшивки. Хотя многие сегодня обшивают и ее.
  • Откатные модели при эксплуатации перемещаются по прямой линии. А значит, для их монтажа требуется прямой участок около забора. При этом он должен по длине быть не меньше полной длины воротной конструкции.
  • Перемещение ворот должно быть свободным, поэтому никаких на его пути рельефных неровностей.
  • Нельзя устанавливать на пути перемещения калитки. Их обычно организуют с противоположной стороны.
  • Есть предложения, когда в воротном полотне делают встроенную калитку. Не самый лучший вариант, потому что у такой калитки будут высокие пороги. Для стариков и детей переходить через них будет затруднительно.
  • Нередко хозяева дачи, устанавливая ворота откатные, не предусматривают калитку. То есть они их открывают на требуемую ширину, и через полученный проход проникают во двор или на улицу. Не стоит этого делать, потому что у каждого механизма есть свой эксплуатационный ресурс. А в этом случае он будет быстро снижаться.
  • Если въезд на участок будет происходить со стороны узкого переулка, то ширину въезда придется увеличить. А это скажется на длине откатной конструкции и ее стоимости в целом.
  • Если на участке еще не сооружали забор, то предпочтительнее, если и откатные ворота, и забор будут возводиться одновременно. Можно неплохо сэкономить.
  • Европейский стандарт ширины воротного проема, который постепенно перекочевал в Россию, 4 м. Поэтому большинство производителей фурнитуры и комплектующих изделий для откатных моделей берут за основу производства именно этот параметр. Поэтому не стоит плыть против течения. Возьмите за основу это значение, что очень облегчит производство работ. Хотя никаких строгих ограничений по ширине ворот не существует. Главное, чтобы через них смогла проехать хозяйская машина.

Все это надо будет учитывать, переходя к изготовлению откатных ворот.

И ещё один момент. Многие считают, что самодельные откатные ворота – это не так сложно. Ведь это всего лишь трубчатый каркас, обшитый профнастилом. Не делайте ошибки, не беритесь за работу, если вы не в теме. Даже видеоролики на ютубе или на строительных форумах вам в этом не помогут. Сборка самого каркаса – процесс непростой. Поэтому возложите лучше все на плечи мастеров. С них и спрос за качество и скорость. А вот установить ворота будет не большой проблемой.

В видео показаны недостатки откатных ворот:

Правила установки

С чего начинается установка откатных ворот. С монтажа опорных стоек. Обычно это трубы диаметром 100 или 150 мм, или сечением 100х100 мм (профильный вариант). Это самый простой вариант, но очень надёжный. Впоследствии трубы можно облицевать кирпичом или другим материалом.

Процесс установки опор несложный. Для этого:

  • выкапывают две ямы глубиною 1,5-2,0 м, все зависит от размеров откатных ворот и типа грунта на загородном участке;
  • делают внутрь песчаную или щебеночную подсыпку толщиною 10-15 см;
  • устанавливают внутрь трубы;
  • выставляют их по вертикали;
  • заливают бетонный раствор стандартной рецептуры.

Рекомендуется подземную часть стоек обработать гидроизоляционным материалом, к примеру, битумной мастикой, которую наносят в два слоя. В процессе высыхания бетона стойки надо закрепить, чтобы они не завалились. Обычно это уголок между опорами по верхним концам и пара укосин из того же уголка.


Монтаж несущей балки

Для этого под неё заливается ленточный фундамент, длина которого равна ширине проема, плюс 10-15%. Как это делают:

  • выкапывают траншею шириною 40 см, глубиною полметра;
  • дно траншеи выравнивают и посыпают щебнем;
  • затем внутрь вставляют армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 12 мм;
  • каркас изготавливается в виде клетки с двумя слоями решетки;
  • основная задача – установить армокаркас на подставки, чтобы он оказался внутри бетонного фундамента, а не лежал на засыпанном щебеночном слое;
  • над поверхностью грунта устанавливают опалубку, ее высота определяется высотою расположения несущей балки, верхняя плоскость которой должна быть вровень или чуть выше с уровнем дорожного покрытия, а не с грунтом;
  • на армирующий каркас устанавливают несущую балку, чтобы ее верхняя плоскость была вровень с краями опалубки, при этом двутавр крепят к армокаркасу электросваркой;
  • важно – выставить балку строго по горизонту и плотно прижать к ближайшему опорному столбу;
  • готовят бетонный раствор, который заливают в траншею и опалубку;
  • через семь дней опалубку можно демонтировать, а нагружать фундамент лучше через 28 дней.

Внимание! Если откатные ворота на сваях будут комплектоваться электроприводом и автоматикой, то до начала заливки бетонного раствора надо в опалубку уложить электрические кабели, заложенные предварительно в гофрированные пластиковые шланги.

Установка ворот

Еще в процессе производства воротного полотна надо приварить к нижней профильной трубе специальный металлический профиль, который приходит в комплекте с роликами. Его задача – стать опорой для всего полотна. После чего собираются все ролики.

Важный момент. В комплектации механизма перемещения входят так называемые каретки. Их две. Функция кареток – остановить движение ворот в точке открытия и закрытия. Поэтому их приваривают к несущей балке, а, во-вторых, строго выдерживают максимальное расстояние между ними, которое определено диною балансировочной части конструкции откатных ворот.


  • кусок профильной трубы, который называется нащельником, последний приваривается к опорной стойке;
  • к нащельнику привариваются два уловителя: нижний и верхний;
  • к раме ворот привариваются два верхних опорных ролика и один концевой.

Все это сделать не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Для ознакомления монтажного процесса рекомендуем посмотреть видеоролик:

Если все монтажные операции были проведены грамотно, то ворота должны откатываться легко и чётко фиксироваться в двух крайних положениях. И две последние операции: устанавливаются ручки и замок на откатные ворота.

Теперь, что касается электропривода. Сразу обозначим, что на рынке они присутствуют в широчайшем ассортименте. У каждой компании-производителя свои особенности установки. Они полностью описаны в инструкции, которая прилагается в комплектации. Опять-таки, не стоит лезть туда, где вы неспециалист. И хотя производитель весь процесс указывает в четкой последовательности, пусть этим занимаются профессионалы.

В следующем видео показано, как надо правильно устанавливать автоматику откатных ворот:


Кратко о главном

Откатные ворота – это в первую очередь удобство открытия и закрытия, плюс возможность не учитывать размер площадки перед воротным проемом. Современный подход к реализации поставленной цели дает возможность установить конструкцию с электроприводом, что увеличивает комфортность эксплуатации ворот откатного типа. Но любое дополнение к функциональности ведёт к удорожанию устройства и увеличению сложности проводимых работ. А здесь, как говорится, выбор только за вами.

Читайте также: