Металлические полки в гараж

Обновлено: 28.09.2024

Чтобы «добро» в гараже не мешало перемещению требуется каким-то образом организовать его хранение. Наиболее удобны стеллажи для гаража. При наличии достаточного пространства, их можно сделать на всю стену или даже на несколько стен. Если же внизу места нет, придется перебираться наверх — делать полки под потолком. Не самый лучший вариант, но порой единственный. И все же стеллажи в гараже стоящие на полу, более безопасны, особенно если их надежно прикрепить к стене (во избежание неприятных ситуаций).

Какой стеллаж лучше: сварной или болтовой

Стеллажи для гаража делают из дерева и металла. Деревянные большей частью неразборные — на гвоздях и саморезах. Установлены они обычно стационарно, закреплены к стене. Стеллажи из металла могут быть сварены. Тогда они неразборные. Есть стеллажи на болтовых соединениях. Эти конструкции мобильны, могут при необходимости разбираться. Их недостаток — недостаточная жесткость, так как всегда в таком соединении присутствует некоторый люфт. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, ее крепят к стенам. Для этого к крайним стойкам можно приварить (прикрепить на болтах) металлические пластины с отверстием. В это отверстие вогнать костыль (предварительно засверлив в стене отверстие немного меньшего диаметра).

Один из вариантов - каркас из профильной трубы и полки из фанеры

Один из вариантов — каркас из профильной трубы и полки из фанеры

И сварные, и болтовые стеллажи для гаража исправно служат, но чаще встречаются сварные конструкции. Разборный вариант выбирают в двух случаях. Первый — возможен переезд в другой гараж и все оборудование надо будет перевозить, а весит конструкция сотни килограмм, так что целиком ее перемещать проблематично. Второй — нет возможности или желания использовать сварку (если стеллажи для гаража делают своими руками). Остальные обычно предпочитают сварные — они более устойчивы и при наличии опыта сварки собирается быстрее.

В продаже еще встречаются металлические стеллажи из перфорированных уголков. Они тоже мобильны и могут разбираться, но соединяются они при помощи крючков (на поперечинах) и пазов (на стойках). Такие системы хранения удобны — можно переставлять полки на желаемую высоту. Их минус — дорого.

Конструкции и размеры

Конструктивно стеллажи для гаража состоят из стоек, перекладин и полок. Иногда, для увеличения жесткости, на задней стороне делают еще поперечные затяжки — две стальные полосы, приваренные/прикрученные к крайним стойкам по диагонали. Они компенсируют боковые нагрузки увеличивая общею устойчивость и надежность.

Стеллажи в гараж можно сделать по этому чертежу (размеры указаны примерные)

Стеллажи в гараж можно сделать по этому чертежу (размеры указаны примерные)

Размеры — высота и глубина полок — выбираются практически произвольно — в зависимости от того, что вы предполагаете хранить. Единственное что надо подбирать аккуратно — длину пролета — расстояние между стойкам в одной секции. Оно зависит от жесткости материала, который вы решите использовать: полки даже при полной нагрузке не должны прогибаться. Для тяжелых вещей/предметов длинна пролета — около 1,5 метров, если нагрузка будет не слишком большой, расстояние можно увеличить до 2 метров, но больше делать однозначно не стоит. Если нужен стеллаж для гаража большей длины, ставят промежуточные стойки, расстояние между которыми все равно не может быть больше 2 метров.

Несколько слов о высоте полок в стеллаже. Самая нижняя полка может быть приподнята от уровня пола на 50-70 см (даже больше при желании). Сюда обычно ставят самые тяжелые предметы. Остальные полки можно делать на разной высоте, 30 см — это неудобно и непрактично. Вообще, оптимально на полку должна становиться 1,5 литровая пластиковая бутылка, а это 35-37 см. Такое расстояние удобно для использования.

Из чего делают

Как уже говорили, стеллажи для гаража делают из древесины и металла. Деревянные легче по весу, с древесиной работать проще, но они выдерживают не такие большие нагрузки. Металлические более тяжелые (тяжелее в разы), но на них можно уложить и слона.

Есть еще вопрос цены. Металлопрокат нынче совсем не дешев. Если все покупать на рынке или в магазине, по цене вам один стеллаж (вместе с расходниками) обойдется практически в такую же сумму, как и готовый. Единственный реальный способ сэкономить — купить металл на металлобазе целыми хлыстами (бывают по 6 м и 12 м), а потом нарезать на отрезки нужной длинны. Нарезка может быть прямо на базе, вам придется дополнительно оплатить услуги, но суммы совсем небольшие. В таком случае вам удастся сократить расходы примерно на 20-30%.

Один из вариантов компоновки

Один из вариантов компоновки

Пиломатериалы по сравнению с металлом стоят меньше. Но не думайте, что затраты буду небольшими: вам придется покупать сортовую древесину без сучков, а это класс «элит» или «премиум» с соответствующим ценником. Так что очень дешево не получится.

Из дерева

Условия эксплуатации в гараже далеко не самые лучшие — повышенная влажность, мороз, попеременное размерзание/замерзание, временами — жара. Не очень хорошо для древесины. Потому весь материал перед работой необходимо обработать антибактериальными и защитными составами. Берите средства для древесины для наружных работ, так как условия в неотапливаемом гараже больше на них похожи. Можно подобрать такое средство, которое одновременно тонирует обрабатываемую поверхность и ваше изделие можно будет не красить. После обработки материалы просушивают и только после этого начинают работу.

Как соединять бруски

Как соединять бруски

При соединении частей деревянного стеллажа можно использовать стандартные для плотников способы — в четверть или вполулапу. Если это для вас сложно, можно прибивать и встык, а для усиления соединений использовать металлические уголки и/или накладные пластины.

Еще момент: соединять лучше на гвозди, а не на саморезы. Более устойчиво получается, меньше соединения «разбалтываются». Если выбрали вариант с усилением пластинами, их можно крепить на саморезы.

Деревянный стеллаж для гаража

Деревянный стеллаж для гаража

Теперь по размерам: для стоек используют обычно брус 50*50 мм, для перекладин можно использовать тот же брус или чуть тоньше — 50*30 мм. Настил делают из:

  • досок толщиной не менее 21 мм;
  • влагостойкой фанеры толщиной от 10 мм; .

Наиболее дешевые — доска и фанера. Ламинированный ДСП значительно дороже, но его не надо красить, а это — хороший плюс. Чтобы не тратить очень много, можно на базах брать первые и последние листы в пачке — они поцарапанные и идут значительно дешевле.

Деревянный стеллаж в гараж - чертеж с размерами

Деревянный стеллаж в гараж — чертеж с размерами

Еще момент: у полок из ДСП остается открытым боковой срез. Если его не обработать, при повышении влажности стружка будет разбухать, полка станет коробиться. Чтобы этого не произошло, промажьте края силиконом. С такой обработкой ничего с ДСП не случится.

Металлические

Если вы решили сделать металлические стеллажи для гаража, выбор материалов шире — есть два варианта металлопроката, плюс стандартные решения для складских помещений (перфорированные уголки). Также использовать можно металлические части, предназначенные для других целей — например, подойдут стальные кабель-стойки или кабель-каналы, которые используются в связи.

Кабель-каналы и полки - удобно и не очень дорого

Кабель-каналы и полки — удобно и не очень дорого

Итак, из чего делают каркас металлического стеллажа в гараж:

  • Из металлического уголка с толщиной металла от 3-4 мм. Ширина полочки уголка — 25-45 см — в зависимости от планируемых нагрузок. Прочный, но металлоемкий материал, весит много, стоит дорого.
  • Профильная труба (прямоугольная в сечении). При меньшей металлоемкости (толщина стенок меньше), по сравнению с металлическим уголком имеет лучшие характеристики по упругости (сложнее согнуть), более устойчива к кручению. Примерные размеры для стоек 50*50 мм или 40*40 мм, на поперечины 50*25 мм или 40*25 мм соответственно.
  • Стойки делают из профтрубы, а поперечины из уголка. Толщина металла 2-3 мм, ширина полки — 25 мм и больше. Разворачивают уголок так, чтобы укладываемый настил был как в «гнезде».

Настил на полки делают из тех же материалов, что и для деревянного стеллажа (доска, фанера, ОСП, ДСП), только иногда добавляются еще нестандартные варианты, которые с деревянным каркасом используют резко из-за высокой массы — листовой металл.

Оптимальной для большинства регионов остается доска — надежный, не очень дорогой материал. Брать надо половую, без сучков (с минимумом сучков) толщиной от 21 мм. Обработать антисептиками, затем покрасить.

Плюс металлических полок — высокая надежность при малой толщине, минусы — цена, масса и «громкость». Их также надо красить, только сначала очистить от ржавчины, затем пройтись преобразователем ржавчины и грунтом, затем — красить и желательно в два слоя. Также, кстати, надо обрабатывать и металлический каркас. Тогда стеллаж в гараже не будет ржаветь.

Особенности сборки металлических стеллажей

Стеллажи из металла могут свариваться или собираться на болты. Со сваркой обычно вопросов не возникает. Если используется уголок, соединять можно внахлест — разница в 3-5 мм при укладке полок незаметна. При желании, можно вырезать лишнее в одной из полочек, сварить встык, но подрезка занимает много времени, а особой разницы вы все равно не увидите.

Как вырезать уголки для ровного соединения

Как вырезать уголки для ровного соединения

Со сборкой каркаса для стеллажа на болтах порядок такой: сначала собирают отдельно квадраты боковин и полок, затем их скручивают вместе. На каждое соединение желательно не менее двух болтов — для большей жесткости (меньше люфтит).

Если своими руками собираются стеллажи для гаража из профильной трубы, порядок работы другой. Сначала собирают боковины, к ним крепят короткие поперечины. Получаются два прямоугольника с перекладинами. Потом они соединяются поперечинами.

Как можно сделать соединения смотрите на фото. В одном случае сварка все-таки нужна — приварить «подпяточник», в другом можно обойтись без нее — вырезать «уши», загнуть и за них цеплять.

Есть еще один способ — специальные краб-системы. Это металлические пластины со сформованными под профиль выемками. В пазы закладываются трубы, потом две пластины стягиваются болтами.

Краб-системы для профильных труб

Краб-системы для профильных труб

Очень большие нагрузки такое соединение вряд ли выдержит, зато есть неоспоримы плюс — не надо сверлить кучу отверстий в металле. В профилированной трубе это, безусловно, проще, чем в толстостенном уголке, но все равно отнимает много времени и сил.

Кстати, болты используются М8 или М6, соответственно под них требуются большие отверстия. Проще сначала просверлить тонким сверлом, затем расширить до нужного размера толстым. Но даже при таком порядке вам понадобиться солидное количество сверл. Чтобы они меньше перегревались и реже ломались, рядом поставьте банку с водой, туда опускайте периодически сверло.

Компоновка, схемы, чертежи, идеи

В гараже нужен не только стеллаж, но еще необходим верстак и стенд для ручного инструмента — всевозможных ключей и другой мелочевки, которой много и придумать какое-то определенное удобное место хранения сложно.

Верстак можно сделать по центру стеллажа. Это удобно — все необходимое будет под рукой, не придется постоянно ходить к полкам.

Стеллажи для гаража с верстаком удобны

Стеллажи для гаража с верстаком удобны

Верстак может быть частью системы, а можно сделать два отдельных модуля, между которыми установить требуемый стол. Если такое расположение не понравится, можно будет поменять конфигурацию — хоть углом поставить.

Что касается стенда для инструмента. Есть заводской вариант — перфорированный лист металла с навешиваемыми на него держателями. Идея очень неплоха за исключением цены.

Как обычно, есть и несколько самоделок (какой же гараж без них) на ту же тему. Идеи просты в исполнении, может, не настолько элегантны, но удобны:

    На доски, лист ДСП, фанеры, набить гвоздей под каждый инструмент. Чтобы не путаться куда что повесить — обвести инструмент на месте и закрасить каким-то цветом.

И при желании, все это можно поставить на колеса — сделать стенд для инструмента передвижным. Это а тот случай, если в теплое время года вы предпочитаете работать с машиной на улице.

Можно легко откатить куда требуется

Можно легко откатить куда требуется

Ну, и для вдохновения…чтобы вообще все инструменты были на месте))

Полный порядок))

Полный порядок))

Стеллажи для гаража

Металлические стеллажи для гаража выдерживают высокую нагрузку, благодаря чему их можно использовать для хранения большого количества автозапчастей и инструментов.


Расчет размера стеллажей оптимально под Ваше помещение



Сборка и установка


  • Металлические стеллажи 68
  • Стеллажи для дома 35
  • Стеллажи для гаража 37
  • Стеллажи для офиса 24
  • Стеллажи для архива 22
  • Стеллажи для одежды 5
  • Стеллажи для склада 34
  • Стеллажи для колес и шин 11
  • Стеллажи для магазина 26
  • Стеллажи с пластиковыми ящиками 6
  • Угловые стеллажи 5
  • Среднегрузовые стеллажи 9
  • Универсальные стеллажи 34
  • Гардеробные системы 4
  • Безболтовые стеллажи 14
  • Полочные стеллажи 32
  • Стеллажи для гардеробной 9
  • Стеллажи паллетные 10
  • Стеллажи для инструментов 15
  • Стеллажи оцинкованные 5
  • Стеллажи для документов 29
  • Стеллажи консольные 1
  • Узкие стеллажи 17
  • Стеллажи для кладовки 32
  • Усиленные стеллажи 16
  • Стеллажи для подвала 32











  • 140 кг на полку, 750 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Болтовое соединение


  • 120 кг на полку, 750 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Болтовое соединение


  • 300 кг на ярус, 2100 кг на стеллаж
  • Настил фанерный
  • Порошковая краска
  • Балки на зацепах



  • 300 кг на полку, 1800 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Полки на зацепах


  • 850 кг на полку, 3500 кг на стеллаж
  • Настил металлический оцинкованный
  • Стойки оцинкованные
  • Балки на зацепах


  • 450 кг на ярус, 2500 кг на стеллаж
  • Настил фанерный, металлический оцинкованный или окрашенный, перфорированный.
  • Стойки и балки крашеные
  • Балки на зацепах


  • 300 кг на полку, 2400 кг на стеллаж
  • Настил фанерный
  • Стойки и балки крашеные
  • Балки на зацепах


  • 200 кг на полку, 900 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Болтовое соединение


  • 500 кг на полку, 2500 кг на стеллаж
  • Настил металлический оцинкованный
  • Оцинкованное покрытие
  • Балки на зацепах


  • 150 кг на полку, 750 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Болтовое соединение


  • 200 кг на полку, 1300 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Болтовое соединение


  • 100 кг на полку, 750 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Болтовое соединение


  • 750 кг на полку, 3500 кг на стеллаж
  • Настил металлический или без настила
  • Стойки оцинкованные
  • Балки на зацепах


  • 300 кг на ярус, 2200 кг на стеллаж
  • Фанерный настил
  • Порошковая краска
  • Балки на зацепах


  • 120 кг на полку, 1200 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Полки на зацепах


  • 300 кг на ярус, 1750 кг на стеллаж
  • Без настила
  • Балки на зацепах


  • 220 кг на полку, 800 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Болтовое соединение


  • 200 кг на полку, 1400 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Полки на зацепах


  • 300 кг на полку, 1800 кг на стеллаж
  • Порошковая краска
  • Ярусы на зацепах


  • 200 кг на полку, 1600 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Болтовое соединение


  • 500 кг на полку, 3000 кг на стеллаж
  • Настил фанерный, ДСП, металлический оцинкованный
  • Стойки оцинкованные
  • Балки на зацепах


  • 300 кг на полку, 2100 кг на стеллаж
  • Настил фанерный или без настила
  • Порошковая краска
  • Балки на зацепах


  • 150 кг на полку, 1050 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Болтовое соединение


  • 500 кг на полку, 3000 кг на стеллаж
  • Стойки оцинкованные
  • Балки на зацепах


  • 500 кг на полку, 2500 кг на стеллаж
  • Без настила
  • Покрытие оцинкованное
  • Балки на зацепах


  • 100 кг на полку, 500 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Болтовое соединение



  • 200 кг на полку, 1000 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Болтовое соединение


  • 120 кг на полку, 500 кг на стеллаж
  • Металлические полки
  • Порошковая краска
  • Болтовое соединение

Конструкции гаражных стеллажей

Стеллажи для гаража обеспечат удобное хранение инструментов, колес, оборудования. Все необходимое будет всегда на виду, при этом в помещении сохранится порядок, а количество полезной площади в разы возрастет.

Конструкция состоит из вертикальных перфорированных стоек, горизонтальных траверсов и полок. В ее основе — металлический профиль, который делает стеллажи устойчивыми к механическим повреждениям и деформациям. Для обеспечения защитных свойств и улучшения внешнего вида стеллажи для гаража покрываются порошковым полимером. Данный состав уберегает изделия от развития коррозионных процессов, воздействия влаги и агрессивных моющих растворов.

Благодаря перфорации на стойках, можно менять высоту ярусов, дополнять модель полками и другими аксессуарами. На нижнем торце расположены специальные пластины, за счет которых конструкция сохраняет устойчивость и не требует крепления к стене.

Металлические стеллажи для гаража имеют модульную конструкцию, которую можно легко подстроить под потребности. Так, при необходимости можно соединить несколько стеллажей одной рамой, увеличить размер секции, установить задние и боковые стенки.

Другие преимущества стеллажей для гаража:

Легкая конструкция, для монтажа которой не нужно специальных инструментов: процесс сборки понятен интуитивно. Если необходимо переместить стеллаж на новое место, его можно также быстро и просто демонтировать.

Практичность: на вместительных полках можно расположить различные по весу и габаритам предметы. Главное — подобрать модель стеллажа с соответствующей предельной нагрузкой.

Возможность укомплектовки разными полками: металлическими, деревянными, оснащенными держателями для хранения шин и т. д. Также доступны другие аксессуары, например, задние и боковые стенки.

Где купить качественные стеллажи для гаража в Москве

Компания СтелТех предлагает купить сборные стеллажи для гаража по низким ценам. Перед покупкой рекомендуем обратить внимание на следующие параметры конструкций:

максимальное количество уровней;

допустимая нагрузка на полку и стеллаж в целом;

наличие нужных аксессуаров.

При выборе стеллажа для гаража особенно важно учитывать величину предельной нагрузки на полку и секцию. В каталоге представлены модели, способные выдерживать от 100 и свыше 550 кг на полку. Многие гаражные стеллажи можно дополнительно усилить Т- или Г-образными профилями.

Если в каталоге нет готовой модели, отвечающей Вашим требованиям, обратитесь к нам, и мы поможем решить этот вопрос. Изделия сборного типа, которые мы реализуем, могут быть адаптированы под особенности помещения и определенные потребности. Для больших частных гаражей и автосервисов можно заказать сборку нескольких стеллажей в одну линию. Такая конструкция подразумевает монтаж на одной раме, что значительно повышает удобство эксплуатации и несколько снижает стоимость.

Обо всех особенностях выбора Вам подробно расскажет менеджер. Также у него можно проконсультироваться по предоставлению дополнительных услуг: доставки и сборки. Чтобы запросить консультацию или совершить покупку, оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нами по телефону.

Стеллажи и полки для гаража

Новинка! Металлические стеллажи с рольставнями

Система настенных стеллажей для гаража — модульная, все элементы съемные и взаимозаменяемые. Основа — рама из горизонтальных и вертикальных направляющих, которые крепятся к стене, на раму навешиваются полки и не только полки (модули для хранения инструментов, модули для шин, садового и спортивного инвентаря, откидные верстаки и др.). На выбор 3 варианта глубины полок 200, 315 и 520 мм. Длину стеллажа можно подобрать под любую стену гаража, она складывается из 2 размеров: 600 и 800 мм (это варианты длины модулей настенной системы). На нижних ярусах гаража обычно размещают не самые глубокие полки, а выше уровня капота, крыши автомобиля или выше головы, полки поглубже, например, 520 мм. Все полки съемные, можно переставлять выше/ниже по всей высоте стеллажа с шагом 50 мм. Статичная нагрузка на полку около 60 кг, если необходимо можно хранить в гараже тяжелые грузы, если использовать систему усиления: ребра жесткости и усилители кронштейнов, с помощью которых нагрузку на полку стеллажа можно увеличить в три раза до 180 кг. Ребра жесткости при необходимости можно докупить и установить позже. Систему усиления часто используют для хранения строительных материалов и автомобильных деталей, например, аккумуляторов. Помимо полок, стеллажи в гараже могут комплектоваться перфорированными панелями, рейлингами, многочисленными крючками и лотками, откидными столами, с помощью которых можно организовать рабочую зону. Есть модули для хранения длинномеров, автомобильных колес, велосипедов, лыж, сноубордов и другого спортивного инвентаря в гараже. Больше примеров в фото и видео галерее. Безусловно, настенные стеллажи отлично подходят так же для кладовок, келлеров, балконов.

Если гараж используется как складское помещение, обратите внимание на каталог с напольными конструкциями. Элементы боковой рамы каждого напольного стеллажа из оцинкованной стали. Наборные полки, на выбор, или из оцинкованной стали или окрашены в серый цвет. Варианты глубины наших стеллажей от 400 мм до 1000 мм. 3 варианта длины: 1000 мм, 1200 мм, 1500 мм. Для увеличения длины стеллажа необходимо использовать секции для продления. Обращаем ваше внимание, что совмещать можно только секции одинаковой глубины. 3 варианта высоты напольных стеллажей : 1500 мм, 2000 мм и 2500 мм. По опыту, самая востребованная высота напольных стеллажей в гараже 2000 мм. Количество рядов полок можно выбрать любое. Ряды полок съемные, на зацепах, можно переставлять выше или ниже.

  • Стеллажи для хранения автомобильных колес в гараже.

Специализированные стеллажи, предназначенные для безопасного хранения шин. Подробный каталог с описанием вы найдете по ссылке.

  • Стеллажи для хранения бутылей с водой в гараже.

В нашем ассортименте представлен эксклюзивные стеллаж, при котором бутыли с водой хранятся вдоль стены, что экономит много места и не помешает парковке автомобиля. Более подробно по ссылке.

  • Для желающих задействовать потолок гаража — антресольные стеллажи. Платформа размером 1200 х 600 мм с регулировкой по высоте. Крепление анкерами к потоку.

В нашем магазине вы можете оформить заказ с доставкой и монтажом. При необходимости, наши специалисты помогут подготовить проект обустройства вашего гаража настенными или напольными стеллажами. Больше фотографий стеллажей для гаража в нашей фото и ведео галерее.

стеллаж в гараж

Модульная система металлических полок. Описание настенных стеллажей.

Модульная система металлических полок. Описание настенных стеллажей.


1. Как расчитать длину и высоту настенного стеллажа IF.

1. Длина стеллажа

Все полки и другие модули системы IF имеют два варианта длины: 600 мм и 800 мм. Соответственно длину стеллажа можно получить комбинируя эти 2 величины. Общая длина будет на 20 мм больше (+10 мм с каждой стороны за счет толщины вертикальных направляющих).

2. Высота стеллажа

Определяется вертикальными направляющими. 3 варианта: 600 мм, 800 мм и 1200 мм. Возможно наращивать вертикальные направляющие, соединяя их друг с другом с помощью специальных замков. Общая высота стеллажа комбинируется из этих трех размеров. Обычно 2 ряда полок высота 800 мм (вертикальная 800 мм), 3 ряда полок высота 1200 мм (вертикальная 1200 мм), 4 ряда полок высота 1600 мм или 1800 мм (вертикальные 800 мм + 800 мм или вертикальные 600 мм + 1200 мм).

3. Глубина стеллажа.

Три варианта глубины полок.

  • Самые глубокие 520 мм
  • Средний вариант 315 мм
  • Самые узкие полки 200 мм

Обычно на верхних уровнях располагают глубокие полки, на нижних уровнях узкие, чтобы не мешать парковке автомобиля.

2. Монтаж настенного стеллажа IF.

В первую очередь крепим к стене горизонтальные рейки (3 - 5 саморезов на каждую рейку в зависимости от матиреала стен). Стыкуем в линию, используя 3 варианта длины горизонтальных направляющих: 632 мм, 832 мм и 1232 мм.

Затем на горизонтальные рейки навешиваем вертикальные направляющие. Расстояние между отверстиями для крепления вертикальных направляющих 600 или 800 мм в зависимости от длины модуля. Но в связи с возможными неровностями стен, мы рекомендуем сначала разметить будущие отверстия, используя в качестстве шаблона рейлинг, перфопанель или полки, затем снять их, просверлить отверстия в стене для дюбелей, а затем повесить снова для окончательного крепления.

Вертикальные направляющие крепим к стене (2 - 4 самореза на каждую вертикальную направляющую).

Так у нас получилась рама из горизонтальных и вертикальных направляющих.

В перфорацию вертикальных направляющих навешиваем кронштейны с полками и другие модули (панели и рейлинги для инструментов, кронштейны для хранения автомобильных колес и длинномеров, ящики, откидные столы).

3. Крепеж для горизонтальных и вертикальных направляющих.

Две таблицы для подбора крепежа для монтажа горизонтальных реек и вертикальных направляющих: варианты саморезов и дюбелей в зависимости от материала стен (бетон, пено и газоблоки, пазогребневые плиты, полнотелый и пустотелый кирпич, дерево, гипсокартон.

Обращаем ваше внимание: если вы заказываете услугу монтажа в нашей компании, вам не нужно заказывать крепеж, он входит в стоимость монтажных работ.

4. Как установить металлическую полку на кронштейны.

  • Установить кронштейны на вертикальную направляющую (зацепами кронштейна в перфорацию направляющей).
  • Поднести полку к краю кронштейна (полку держим вертикально), совмещаем ушко кронштейна и отверстие у края полки (вырез на полке примыкает к вертикальной направляющей).
  • Опустить полку на кронштейны.

5. Составляющие компоненты и модули системы IF

1. Рама (основа системы).

Горизонтальные и вертикальные направляющие крепятся к стене и создают надежную раму, на которую подвешиваются все функциональные элементы (полки, ящики, модули для колес, перфопанели и рейлинги для инструментов, модули для спортивного инвентаря, откидные столы).


Обращаем ваше внимание, что в раме предусмотрено множество отверстий под саморезы, что позволяет надежно крепиться даже к рыхлым стенам из пеноблоков. Основная нагрузка приходится на горизонтальные рейки. Вертикальные направляющие можно и не крепить к стене (просто зацепить их за горизонтальные), но, если есть возможность, лучше крепить - так надежнее. Если на стеллаж большая нагрузка - крепить вертикальные направляющие обязательно.


Основная нагрузка на стеллаж приходится на горизонтальную рейку, поэтому крепить к стене необходимо с особой тщательностью. Варианты длины горизонтальных реек: 632 мм, 832 мм и 1232 мм. Горизонтальные рейки стыкуются между собой пазом "папа —мама" .

Материал оцинкованная сталь 1,5 мм.


В перфорацию вертикальной направляющей подвешиваем все элементы системы (кронштейны с полками, перфопанели и рейлинги для инструментов, модули для хранения различного инвентаря).

Вертикальная направляющая зацепляется за горизонтальную рейку (для разметки отверстий для крепления к стене, она может свободно перемещаться по всей длине горизонтальной рейки).


Специальные пазы не дают вертикальной направляющей соскочить с горизонтальной рейки при непроизвольном рывке вверх, и так же позволяют ей свободно перемещаться через шляпки саморезов, с помощью которых закреплена горизонтальная рейка.


2. Полки и другие модули.

Кронштейн зацепляется за перфорацию вертикальной направляющей. Кронштейн съемный, можно его переставлять выше/ниже каждые 50 мм по всей высоте вертикальной направляющей.

Кронштейны устанавливаются под полку с 2-х ее краев (сначала навешиваем кронштейны, потом на кронштейны укладываем полку).


Если стыкуются 2 полки в ряду, то для стыка используется один кронштейн. Допустимая нагрузка на 1 кронштейн — 60 кг. Двойные зацепы у основания кронштейна в перфорацию вертикальной направляющей (одновременно и вверх, и вниз) обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Нагрузку можно увеличить до 120 кг с помощью усилителя кронштейна.

Материал сталь, 1,5 мм, порошковая покраска в красный или черный цвет.


Как у всех элементов системы IF, у металлических полок 2 варианта длины: 600 и 800 мм. Длина ряда полок состоит из комбинации этих величин.

3 варианта глубины полок: самые глубокие - 520 мм, 315 мм и самые маленькие - 200 мм. Полки: цельнометаллические и перфорированные.


Каждая полка устанавливается на 2 кронштейна, но для стыка полок в ряду используется один кронштейн на 2 смежные полки.

Равномернораспределенная нагрузка на одну полку 60 кг. Для увеличения нагрузки (до 180 кг) необходимо использовать ребра жесткости и усилители кронштейна. Материал: оцинкованная сталь 1 мм.


2.3. Система усиления полок: Ребра жесткости и усилители кронштейнов.

Каждый кронштейн (для полок глубиной 315 и 520 мм) имеет специальные пазы для установки ребер жесткости, а так же отверстие для установки усилителя кронштейна (дополнительный диагональный усилитель между кронштейном и вертикальной направляющей). Рекомендуем использовать ребра жесткости и усилители кронштейнов вместе, так нагрузка на каждую полку может составить 180 кг.


Во время тестов по нагрузке, на полке, оснащенной ребрами жесткости и усилителями кронштейнов, стояли 3 человека.

Обращаем ваше внимание, что система усиления необходима только в случае очень больших точечных нагрузок на полку. Как правило, для хранения типового гаражного инвентаря хватает простых полок без системы усиления.

В нашем ассортименте 2 варианта ребер жесткости для полок длиной 600 и 800 мм. 2 варианта усилителей: для кронштейна длиной 315 и 520 мм.

Материал оцинкованная сталь толщиной 1,5 мм, порошковая покраска в красный или черный цвет.


Полки из влагостойкой березовой фанеры высшего качества.

Два варианта глубины: 340 и 540 мм, варианты длины 600 и 800 мм. Деревянные полки уснавливаеются на те же кронштейны, что и металлические полки. Полки покрываем маслом Варатан. Два варианта цвета: золотой махагон или орех.


Для подвеса небольших инструментов на специальных крючках и лотках. Как и все модули системы IF перфопанели длиной 600 и 800 мм, высота 300 мм.


Рейлинги для подвеса электроинструментов, садового и спортивного инвентаря. У рейлингов специальный профиль за который подвешиваются крюки и корзины.


Модуль с 2 кронштейнами для хранения 2 колес.

Так же можно использовать для хранения багажных боксов и длинномеров.


Ящик с дверками запирается на ключ. Задняя стенка с перфорацией с возможностью подвеса лотков и крючков для хранения инструментов.

Длина 600 и 800 мм.


Откидывается вверх, когда не используется.

Длина: 600, 800, 1200, 1400 мм.

Столешница: фанера или фанера в оцинкованном кожухе.


Базовые секции и спкции продления вправо.

Длина: 600, 800 мм.

Цвет черный, красный или серый.

Если вы дочитали до конца, значит вам, скорее всего, в каталог металлических полок для гаража. Хотя можно еще изучить примеры обустройства помещения полками системы IF. Рекомендуем посетить раздел металлические стеллажи.

Стеллаж в гараж. Своими руками. Эконом вариант


Стеллаж в гараж. Своими руками. Эконом вариант. Приветствую всех! В DASовском БЖ. Немного не в тему, но и добрецо как то хранить нужно.

Сегодня, мои друзья, я расскажу, как за два дня сделать стеллаж в гараже из профилей и плит ОСБ. Почему эконом вариант? Все просто! Я пошел обратным путем. Сначала купил плиты ОСБ, потом подогнал к размерам стеллажа. Стартуем!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Заехал в "Эпицентр" и нашел плиты ОСБ со скидкой. Толщина 6 мм, Размер 2500х1250. Два листа вместе с распилом мне обошлась в 1200 руб. Пилили 1250х500. Получилось 10 листов.

Так как доделывал стеллаж с другой стороны гаража, на эту сторону осталось 8 листов.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

На стене чертим размеры стеллажа с учетом захода полки 25 мм на профиль.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Для реализации проекта нам потребуется: 1. Дюбель гвоздь 40 мм. 2. Шуруп со сверлом для профилей. В народе "семечки" или "блохи". 3. Шуруп по металлу 30 мм. И конечно инструмент: Дрель, Шуруповерт, Лобзик, Ножницы по металлу, Плоскогубцы, Рулетка. Перчатки обязательно! И всякая подручная мелочь.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Профиль: 1. CW-50 50х48 мм. 2. UD-28 28х27 мм.
У меня получилось:
CW 8 шт. х 100 руб. = 800 руб. (с учет высоты подвала 2 метра).
UD 12 шт. х 43 руб = 530 руб. ( с учетом +5 см. для монтажа).
Шурупы. Купил на 400 руб. с запасом. Брал по 400 шт., но на вес, не в коробках.

Далее. Крепим профиля к стене, по нарисованной схеме, дюбель гвоздями. Расстояние между дюбелями 30-40 см.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Устанавливаем вертикальные стойки. Чтобы соблюсти размеры, вставляем в них горизонтальный профиль для полок. Полки крепим "семечками", где это возможно, обязательно со смещением.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

К палубе, в моем случае это фанера, шурупами по дереву.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Ложе для полки. Для крепости конструкции, ставим центральный профиль, вертикальная стойка по центру. Профиль режется с учетом +25 мм с каждой стороны для крепления к стойкам.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Так крепим к вертикальной стойке. Важно! После того как прикрутите, загните молотком острые края!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Центральная, подпорная стойка.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Выпиливаем лобзиком углы полки. Заход на горизонтальный профиль 25 мм. с каждой стороны.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Перед тем, как закрепить полку, отмечаем центр поперечного профиля. Крепим полку шурупами по металлу. Расстояние 15-20 см.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Вот так получилось.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Переходим выше. Профиль на стене можно собрать из кусков.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Первый ряд готов. По весовой нагрузке. Меня держит, мой вес 96 кг.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Строим второй ряд.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Дело не сложное, но однообразное. Только шурупы подавай. Помогают электрические помощники.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Готов второй ряд полок. Становится жарко.

Финиш! На второй день после старта, по четыре часа в день.
Здесь немного подробней. Так как мне не хватало одной полки, дальняя нижняя, использовал ДСП от бывшего шкафа.
И по распилу. Крайняя полка после распила получается на 1 см. меньше. Поэтому горизонтальный профиль под полку нужно сместить внутрь.

По перевозке. Если убрать задние сиденья и завалить переднее, 3-х метровый профиль входит легко под бардачок.

UPD: 18.10.2022
Прошло 5 лет с момента запуска стеллажа.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

ОСБ не разрушилось, как прогнозировали комментаторы.
Каркас не погнулся.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Sedan

Сейчас полки немного разгружены.
Ненужный металл сдан.
Хлам давно на мусорке.

Всем хорошо отдохнуть на выходных! Может кому пригодится и понравится. Кнопка внизу!

Читайте также: