Металлические пролетные строения автодорожных мостов

Обновлено: 05.07.2024

Пролетные строения автодорожных мостов

Металлоконструкции для автодорожных мостов от завода производителя

Пролетные строения автодорожных мостов – это высокопрочные железобетонные, металлические конструкции из углеродистой низколегированной конструкционной стали, собранные способом сварки или болтовых соединений по ГОСТ Р 59489-2021. Несущие конструкции выдерживают огромных физические и динамические нагрузки, используют для возведения, реконструкции мостовых сооружений в любое время года независимо от погодных и климатических условий.

Завод Резервуаров и Негабаритных Металлоконструкций изготавливает и реализует пролетные строения автодорожных мостов любых размеров и степени сложности.

Расчетный срок эксплуатации:

  • плитного железобетонного строения – 50 лет;
  • армированной железобетонной конструкции – 50 лет;
  • стального и сталежелезобетонного пролета – 100 лет.

Предполагаемый срок первого ремонта через 30-50 лет, зависит от условий эксплуатации, своевременного технического обслуживания. Перечень, технические характеристики используемых материалов уточняйте у наших специалистов при оформлении заказа.

Наибольшее распространение пролетных строений автодорожных мостов получили сплошные балочные конструкции, изготовленные по типовым проектам. Состоят они из двух, трех и более металлических балок, соединенных в поперечной плоскости железобетонной плитой. Крепят элементы с помощью специальных приспособлений, сварки, болтовых соединений. Большие пролеты включают в себя аналогичную конструкцию из двух или нескольких плит.

При удалении несущих балок на 5-6 метров наиболее приемлемый вариант обустройства проезжей части – это ровная железобетонная плита соответствующих размеров. При увеличении расстояния между несущими опорами используют металлические прогоны, опирающиеся на усиленные поперечные рамные конструкции, металлические балки. Ребристые балки значительно увеличивают прочность конструкции, позволяют обеспечить движение автотранспорта в одном или двух направлениях.

Использование стальных, железобетонных изделий заводского изготовления сокращает время возведения и реконструкции пролетных строений автодорожных мостов, делая их доступнее для потребителя.

Заказать, купить пролетные строения автодорожных мостов, изготовленных по типовым проектам или под заказ, можно на сайте компании.

Бесплатное консультирование специалистов проводится по телефону, детальная информация высылается по электронной почте. Завод РиНМ располагает достаточными производственными мощностями, высокоточным оборудованием, грузовым и специализированным автотранспортом. Налажен полный цикл производства, позволяющий разработать проектную документацию по требованию заказчика, изготовить отдельные элементы конструкции, предоставить пошаговую инструкцию по сборке или непосредственно произвести монтаж на предполагаемом месте эксплуатации. Цена товара зависит от объема и сложности заказываемых работ. Детали уточняйте по телефону.

Автомобильный мост (road bridge)

Автомобильные мосты (чаще всего путепроводы) — сложнейшие сооружения, стоимость строительства которых составляет 20 — 30% от общей стоимости дороги. Малые (до 25 м) и средние мосты (25-100 м) и путепроводы, как правило, строят из сборно-монолитного железобетона.

Виды мостов для пропуска автомобильного транспорта

Для пропуска автомобильного транспорта мосты также делятся по статической схеме на :

Вантовые мосты

Виадук Мийо- stroyone.com

Поперечник Виадука Мийо - stroyone.com

Висячие мосты

Пролетное строение висячего моста Great Belt Bridge

Арочные мосты


Фермы

Ферма под автомобильный транспорт

Ферма под автомобильный транспорт

Рамные мосты

Рамный мост

Консольные мосты


Балочные мосты

Монтаж балки краном

Монтаж монолитной балки

Мосты и путепроводы как элементы дорожного строительства — наиболее сложные и трудоемкие инженерные сооружения. Строящиеся на автомобильных дорогах мосты и путепроводы должны удовлетворять ряд требований, и в первую очередь:

  • технические (расчетно-конструктивные)
  • экономические
  • производственные
  • архитектурно-эстетические и эксплуатационные требования

Внедрение в практику мостостроения неразрезных и рамных конструкций мостов и путепроводов, температурно-неразрезных пролетных строений на основе стандартных разрезных пролетных строений обеспечивает наилучшие эксплуатационные показатели при одновременном снижении материалоемкости.

Видео строительства автомобильных мостов

Атрибуты автомобильный моста

  • необходимую пропускную способность
  • соответствующую пропускной способности дороги, с учетом перспективной интенсивности движения и условий безопасности движения
  • Продольный профиль проезжей части запроектированного моста или путепровода должен быть плавным с минимальным количеством деформационных швов.
  • На сооружение должен быть организован плавный въезд с переходными плитами, уложенными одним концом на мягкую подушку, устраиваемую на насыпи подхода.
  • Поверхностные воды и водные солевые растворы не должны просачиваться к опорам.

Статической схемы путепроводов

В зависимости от статической схемы основной несущей конструкции моста (путепровода) — пролетного строения различают следующие системы мостов:

  • балочно-разрезные (как разновидность их — температурно-неразрезные),
  • балочно-неразрезные,
  • рамные,
  • рамно-неразрезные и другие.

Балочно-разрезные системы

Путепровод - балочно разрезной системы

Путепровод — балочно разрезной системы

Балочно-разрезные системы имеют ряд важных преимуществ перед другими системами.

  • Прежде всего они отличаются определенностью статической работы,
  • однотипностью частей
  • простотой изготовления и монтажа, что в большей степени отвечает требованиям индустриализации строительства. Даже применение разрезных сборных балок постоянной высоты при параболическом очертании эпюры изгибающих моментов оправдывается простотой их изготовления без явного перерасхода арматуры.

При слабых же грунтах разрезные балочные системы с пролетами до 30 м наиболее приемлемы как системы, менее чувствительные к осадкам.

Применение для разрезных систем непрерывной проезжей части (превращение их в температурно — неразрезные системы) позволяет практически без особого усложнения технологии из­готовления балок улучшить условия эксплуатации сооружения и свести до минимума количество деформационных швов на проезжей части.

В малых и средних мостах разрезные пролетные строения можно компоновать в температурно-неразрезные при различных типах опорных частей и жесткости опор, что говорит о большом диапазоне их применения.

Вместе с тем балочные разрезные системы имеют два принципиальных недостатка:

  • во-первых, большой собственный вес по отношению к временной нагрузке, особенно ощутимый при пролетах более 30 м;
  • во-вторых, разрезные балки имеют большую строительную высоту и требуют применения опор с широкими оголовками для размещения опорных частей и некоторого увеличения высоты подходов.

Первые объединяют в пролете, вторые — как в пролете, так и на опорах. Опыт строительства неразрезных мостов с пролетами 18; 24 и 30 м свидетельствует об их экономичности и высоких эстетических качествах

Балочные температурно-неразрезные пролетные строения

Температурно-неразрезными названы пролетные строения, образованные путем объединения между собой в уровне проезжей части разрезных балочных или плитных пролетных строений таким образом, что при горизонтальных и температурных воздействиях они работают как неразрезные, а при вертикальных — как разрезные.

К температурно-неразрезным отнесены также объединенные с консолями подвесные пролетные строения в мостах консольных систем.

Автомобильный мост температурно-неразрезной системы

Автомобильный мост температурно-неразрезной системы

Узел объединения пролетных строений назван шарнирным сопряжением; участок плиты, соединяющий пролетные строения, — соединительной плитой.

Узел температурно-неразрезного пролетного строения

Узел температурно-неразрезного пролетного строения

Конструкция шарнирного сопряжения должна обеспечивать непрерывность одежды ездового полотна и воспринимать усилия в пролетных строениях объедененных в температурно-неразрехные плети, не препятствуя их поворотам. Наиболее целесообразно объединение в температурно-неразрезные пролетных строений с пролетами до 33 м включительно. Особенно эффективно применение температурно-неразрезных пролетных строений в сейсмически опасных районах, а также при наличии просадочных грунтов в основаниях опор.

В последнее время в связи с увеличением скоростей и повышением требований к условиям движения при строительстве мостов получают широкое применение конструкции пролетных строений с минимальным количеством деформационных швов.

Таким требованиям в полной мере отвечают температурно-неразрезные пролетные строения, которые в ряде стран, практически вытеснив разрезные пролетные строения, применяются наряду с полностью неразрезными, особенно широко в районах с просадочными грунтами, а также в районах, подверженных сейсмическим воздействиям.

Для температурно-неразрезных пролетных строений, сохраняющих в процессе монтажа преимущества разрезных систем, при эксплуатации характерны качества неразрезных:

  • малое количество деформационных швов
  • сглаженный угол перелома над опорами
  • отсутствие загрязнений торцов балок и опорных площадок.

Это повышает надежность и долговечность конструкций мостов, обеспечивает комфортабельность движения транспортных средств без снижения скоростей.

Пролетные строения автодорожных мостов

Пролетные строения автодорожных мостов

Мостовые конструкции

Аванбек для надвижки пролетного строения

Завод РиНМ предлагает мостовые конструкции на выгодных условиях. У нас низкие цены, сжатые сроки выполнения заказов любого объема и сложности, быстрая доставка в любой регион России. Выполняем заказы любой сложности «под ключ» — предоставляем услуги проектирования, выполним точные расчеты металлоконструкций с учетом всех пожеланий заказчика. Гарантируем качество и точность геометрии металлоконструкций, их соответствие проектным задачам. На большие заказы делаем скидки. Для постоянных клиентов возможна отсрочка оплаты на срок до 60 дней.

Виды мостовых конструкций

Металлоконструкции являются важной частью мостовых сооружений. Сочетание малого веса, высокой прочности, невысокой парусности и долговечности позволяет проектировать и монтировать металлические понтонные, вантовые, арочные, балочные мосты высокой надежности. Защиту металла от коррозии обеспечивает качественные антикоррозионные покрытия.

Так называется вспомогательная металлоконструкция, которая выполняет роль временной стационарной опоры при ремонте мостовых сооружений. Данная технология позволяет не прекращать движение транспорта при ремонте эксплуатируемых сооружений, исключить возведение предварительной опоры, снизить затраты на проведение ремонтных работ.

У нас можно заказать аванбеки с любым соотношением к длине пролетного сооружения:

  • короткие — 0,2;
  • средние — 0,5;
  • длинные — от 0,8 до 1.

При проектировании вспомогательных конструкций выполняются точные расчеты для определения максимальных напряжений в ответственных точках, прочностных характеристик сечений, переходов поясов по ширине, жесткости конструктивных узлов. Тщательные расчеты обеспечивают надежность и устойчивость пролетного строения, позволяют избежать опрокидывания вспомогательной конструкции при ее надвижке на временную или постоянную опору.

Инвентарные подмости ручной сборки (ИПPC)

ИПPC используются в качестве несущих элементов горизонтальной опалубки ж/б перекрытий и пролетных строений, временных опор, рабочих подмостей, укрупнительных стапелей и других вспомогательных конструкций. В комплектацию ИПРC входят инвентарные лестницы.

Технические характеристики ИПРC:

  • модуль конструкции — 1250x1250 мм;
  • длина стоек — от 625 до 2500 мм;
  • высота стоек — до 12 м;
  • допустимый уклон опорной площадки — З%;
  • допустимое усилие стойки — 2З тc;
  • допустимый вес одного монтажного элемента — 148 кг.

За счет ручной сборки вспомогательные конструкции незаменимы в тех случаях, когда применение подъемно-транспортных механизмов технически невозможно. В качестве основного конструктивного элемента для сборки ИПPС служат трубы стоек с круглым сечением. Из них собирают квадратные секции, усиленные диагональными связями. Сборка ИПРC выполняется с помощью болтов M20, гаек М20 и шайб M20. Применение болтовых соединений обеспечивает надежность, простоту и высокую скорость сборки.

Клиновые прокладки мостовые

Клиновые прокладки применяются в строительстве подземных сооружений, возведении тоннелей на радиусных участках трасс, строительстве шахтных стволов (наклонных и вертикальных). В мостостроении прокладки применяются в качестве конструкций, которые сопрягаются с опорами и пролетами мостовых сооружений и обеспечивают горизонтальное положение опорной части в конструкциях. Применение стальных упоров позволяет исключить или свести к минимуму риск накопления деформаций из-за перепадов температуры и других воздействий, которые способны вызвать неравномерные деформации металлоконструкций.

Принимаем заказы на изготовление клиновых прокладок для пролетных мостов, стоящих на участках с уклоном, поворотных прокладок для тоннелей на криволинейных трассах, изделий из чугуна и конструкционной стали по индивидуальным чертежам.

Мостовые инвентарные конструкции (MИК)

Так называются металлические модули, изготовленные из труб с круглым сечением и имеющие на концах соединительные фланцы. Они необходимы для обеспечения плотного примыкания составных частей при возведении вертикальных опор для пролетных сооружений, строительстве опорных конструкций и вспомогательных объектов, монтаже технологических площадок.

Мостовые инвентарные конструкции состоят из:

  • Стоек длиной 2 и 4 м. Для их изготовления используются трубы 180x9 мм ГOCT 87З1-74.
  • Соединительных планок, раскосов и распорок стандартной длины. В их конструкции предусмотрены проушины со специальными отверстиями для наводки и крепежа.
  • Цельносварного ростверка, состоящего из швеллеров и сварных двутавровых балок.

Для соединения элементов в единую конструкцию используются болты D 24 мм ГOCT P 5З664-2009.

Опалубка мостовая металлическая

Производим радиусную и цельнометаллическую опалубку стоек опор, изготавливаем опалубки по индивидуальным чертежам. Применение конструкций этого типа экономически целесообразно для большого количества опор с одинаковой геометрией. Другие преимущества мостовой металлической опалубки — возможность изготовления разнопалубочных элементов, высокая оборачиваемость, длительный срок эксплуатации.

Радиусная опалубка мостовых стоек, состоящая из палубы, силовых ребер и стыковочного профиля, предназначена для создания отдельностоящих круглых стоек мостовых опор, а также для строительства опорных конструкций с прямоугольным сечением и закругленными углами. Такая опалубка используется вместе со щитами. Радиусные элементы опалубки позволяют изготавливать опоры диаметром от 0,З до З,6 м, полуколонны — 180 градусов, четверть колонны 90 градусов.

Цельнометаллическая опалубка, как правило, изготавливается под заказ по индивидуальному проекту. Она используется для возведения мостовых опор сложной конфигурации или если проектом предусмотрено большое количество опор, к качеству поверхности которых предъявляются высокие требования. Конструкция такой опалубки состоит из металлических модулей, которые соединяются с помощью болтов.

Опорные части мостов (OЧ)

Основная задача конструктивных узлов пролетных сооружений — передача нагрузок от веса элементов мостового сооружения на опору. Опорные части используются в строительстве мостов, путепроводов, эстакад и прочих мостовых сооружений на пересечении транспортных путей на участках со сложным ландшафтом с естественными и искусственными препятствиями.

Выполняем заказы по проектированию и изготовлению катковых (валковых), линейных, неподвижных, подвижных, резиновых (POЧ), скользящих, стаканных, тангенциальных, шаровых сегментных опорных частей опор. У нас можно заказать OЧ для сооружений с большими, средними и малыми пролетами — от плоских, тангенциальных и шарнирно-балансирных ОЧ до резинометаллических изделий, катковых и секторных опорных частей, которые являются незаменимым элементом мостов, работающих в условиях серьезных подвижных нагрузок.

Разборный металлический мост (PMM)

Разборные металлические мосты поставляются в комплекте из пяти основных элементов — промежуточных и концевых секций, пажилин, сходней, лежней. В балках имеются отверстия для крепежа. Это пажильные и стяжные болты, узловые штыри и анкерные колы. Общая длина конструкции в собранном виде 41 м. Для защиты металлоконструкций от коррозии используется грунт ГФ-021 ГОCT 25129-8З. В комплект поставки входят различные виды крепежа, указанные в табеле, рабочие чертежи, паспорт и спецификации на материалы и комплектующие.

У нас вы можете заказать мост РMM по ценам производителя с гарантией З6 месяцев со дня оформления акта выполненных работ. Качество поставляемых металлоконструкций, а также их маркировка и транспортировка соответствуют госстандартам, техническому регламенту и другой нормативно-технической документации.

Специальные и временные сооружения и устройства (СBCиУ)

Специальные устройства и временные сооружения применяются для возведения мостов различного назначения. Принимаем заказы на проектирование и изготовление:

  • вспомогательных опор и пирсов для монтажа и перекатки пролетов;
  • ограждающих сооружений для строительства постоянных и временных опор;
  • подмостей для монтажа пролетов мостов;
  • анкерных систем и накаточных устройств;
  • подкрановых эстакад и временных причалов;
  • опалубки монолитных ж/б конструкций;
  • элементов сплошных стоечных подмостей;
  • стальных шпунтов;
  • понтонов KC.

Для изготовления CBCиУ используются инвентарные металлоконструкции многоразового использования. К преимуществам СВCиУ можно отнести простой и быстрый монтаж и демонтаж, надежность, небольшую массу, безопасность при эксплуатации.

Стаканные опорные части (COЧ)

В состав конструкции входит стакан, прокладка из резины, уплотнительные кольца из меди, крышки. Стаканы могут быть цельнолитыми или сборными, в состав конструкции которых входит цельнолитая обойма и вставное дно. Собранные опорные части объединяются крепежно-монтажными металлоизделиями.

Типовые опорные части рассчитаны на восприятие нагрузки от 200 до З000 тc, в том числе горизонтальных 0,065З от вертикальных. СOЧ рассчитаны на длительную эксплуатацию. Чтобы обеспечить ремонтопригодность опорных частей и возможность их замены без применения сварочных работ и резки тепловым способом, СOЧ устанавливают на нижние плиты, отделяющие опорные части от подферменников. Поверхность металлических опор и футляра обрабатываются грунтовкой ГФ-017. Комплект поставки, основные характеристики и параметры, чистота и качество обработки поверхности, неплоскостность конструкций определяются проектной документацией.

Также у нас вы можете купить цельнометаллическую опалубку опорных сооружений, пролетные сооружения для ж/д мостов или заказать изготовление нестандартных мостовых конструкций по индивидуальным чертежам.

Как заказать мостовые конструкции

Чтобы получить консультацию или сделать заказ на мостовые конструкции, свяжитесь с нашим специалистом по телефону, указанному на сайте. Наш менеджер уточнит детали заказа, сделает предварительные расчеты, подробно ответит на все возникшие вопросы.

Читайте также: