Металлические рычаги на шевроле круз

Обновлено: 17.05.2024


Ребятушки, всем привет! Сегодня заменил передний левый рычаг. С работой справился примерно за час. Причиной замены была шаровая, которая, отходив 37 тыщ км, приказала долго жить. Скрипеть стала писец как… люди на улице оборачивались когда мимо проезжал) Меняется она к сожалению только в сборе с передним рычагом, спасибо инженерам GM. Стоимость оригинального рычага на момент заказа была 9634 рублей, но делать нечего, пришлось покупать. Вот так эта падлюка у меня скрипела:

Пока рычаг шел, на шаровую угрохал почти весь баллон (450 мл) ВДшки… когда дожди были, то обработки ВДшкой хватало только на день, затем снова начинало скрипеть, по сухой погоде хватило на неделю.

Для замены понадобилось:

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

— левый рычаг в сборе GM 13334022
— домкрат;
— 2 ключа на 15;
— 2 ключа на 18;
— WD-40;
— перчатки;
— монтажка.

Домкратим машину, снимаем колесо и приступаем к работе. Перед началом которой главное не забыть отсоединить от рычага жгут проводов (фиксаторы обвел красным) от датчика частоты вращения колес:

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Затем обильно брызгаем на все болты/гайки ВДшкой, ждем минут 10-15 и начинаем откручивать.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Для начала ключами на 15 открутил гайку стяжного болта (и вытащил сам болт) поворотного кулака с шаровой опорой:

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Затем ключами на 18 открутил гайку и вытащил болт переднего крепления рычага к подрамнику

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Так же поступил и с задним креплением, там два болта… их также ключами на 18 откручиваем и вынимаем.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Все, дальше начинаем извлекать рычаг. Выбиваем шаровую из поворотного кулака, и дальше при помощи монтажки и ВДшки извлекаем крепления рычага из своих мест (просто так руками без монтажки вытащить его конечно возможно получится, но с трудом… монтажкой поддевать удобней)

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

После того как снял рычаг ужаснулся состоянием шаровой… она была просто убита в хлам! Я склонен считать что состояние и правой шаровой не лучше, но она пока молчит… скорее всего скоро и она "запоет", придется раскошеливаться и на нее (карочь, начинаю копить на правую шаровую).

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Собственно, прилагаю небольшое видео, жесть ваще:

Запчасти на фото: 1913802. Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Запчасти на фото: 13463244, 13334022. Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Собираем все в обратной последовательности. Сложного нет абсолютно ничего! Осталось проверить сход-развал.

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Теперь красота, ничего не скрипит. Но вот мысленно уже готовлюсь к трате денег на правый рычаг.

Замена передней подвески на Шевроле Круз и какие ошибки можно допустить при установке рычагов


Всем привет!
Ну вот и подошла первая замена передних рычагов. К сожалению, на круз не продают сайлентблоки отдельно и шаровые, пришлось покупать рычаги в сборе. До кучи решил поменять стойки стабилизатора, опорные подшипники, сами стойки, так как появились посторонние звуки.
Пробег даже для заводских оригинальных деталей в 215000 км приличный.
Закупился и решил данную работу доверить сервисменам, так как совсем не было времени заниматься самому.
Один хороший знакомый, посоветовал отличный сервис, да и казалось бы работа простая и вряд ли будут сложности…
Поменяли все за три часа. Как оказалось, передняя левая стойка вытекла полностью, правая начала подтекать, правый стабилизатор живее живого, а левый вышел из строя, так как порвался пыльник. Сайлентблоки на рычагах в отличном состоянии, а вот шаровые механизмы разбиты — порвались пыльники и шаровые просто болтаются.
После такого ремонта передней подвески машина стала более уверенной на трассе и в поворотах. Тишина в салоне даже на разбитой дороге.
Рычаги и стойки стабилизаторов брал оригиналы, а вот стойки решил взять MONROE.
Стойки по своим ходовым характеристикам очень похожи на оригинал, надеюсь прослужат они ненамного меньше, чем оригинал.
Проехал на новой подвеске я 20000 км и опять услышал стук, начал разбираться и выяснилось, что вышли из строя шаровые, причем обе и одновременно. Еду в сервис и спрашиваю как такое может быть. На что мне ответили, плохие рычаги и своей вины они не видят. Причина, которую они обозначили — верхнее обжимное кольцо пыльника разжалось и под пыльник попал песок.


Пришлось снова заказывать рычаги, снова заказал оригиналы по 5,5 рублей за шт.
Заехал в гараж и за пару часов заменил оба. Проблем со снятием вообще нет никаких если есть инструмент и яма.
В процессе снятия сделал для себя несколько фото, которые потом отправил в сервис с пояснениями и доказательствами, что причина выхода из строя это неправильная установка, точнее установка шаровой в кулак.
1. В сервисе при установке шаровой продавили пыльник и он остался в этом положении, это видно на фото.


2.Обжимное кольцо оказалось целым


3. Пыльник также оказался целым, имеею ввиду не порван.


4. Палец пыльника в месте соединения с шаром имеет форму конуса, диаметр этого конуса меньше, чем диаметр обжимного кольца и как следствие, если в процессе установки вдавить пыльник, сразу образовывается карман для грязи, остальное дело времени. В моем случае 20000 км.


После такого отчета, сервис полностью вернул деньги за запчасти.

Вот сравнительное фото нового и старого рычага


При установке шаровой в кулак главное плавно его вставлять и ни в коем случае не нужно заводить далее чем он будет стоять. Это можно легко сделать при помощи обычного домкрата, заранее выставив правильный угол шаровой.

Вот так должен выглядеть пыльник после правильной установки.


Также считаю важным, что затягивать сайлентблоки, точнее крепежные болты к кузову нужно, когда машина стоит на колесах, так мы автоматически выставляем нужный и правильный угол самих сайлентблоков и снимаем с них дополнительную нагрузку, которая возникала бы при эксплуатации авто, особенно при попадании колес в глубокую яму.
На этом все.

Замена рычагов и передних стоек


Всем привет! Очередное воскресенье в гараже!
Думал, что все сделаю быстро, ибо отчеты прочитаны, видосы просмотрены…но видимо опыта не хватило)
Произвел все манипуляции за 7 часов. В первые 20 минут ремонта понял, что один не справлюсь, и позвал брата.
Начал ремонт с полного вывешивания передней оси


Осмотрел фронт работ, и начал чистить всю эту грязь



Смазал вэдэшкой все болты и гайки, которые необходимо было открутить, ждал минут 20 потом, чтобы вэдэшка сделала свое дело.
Решил сначала поменять рычаги, потом поменять стойки. На драйве все пишут, что рычаги минут за 15 меняются…На правую сторону у нас ушло 1,5 часа, на левую 1 час)


Откручиваем все отмеченные гайки, болты стойки оставляем пока на месте. Очень сложно было открутить стойку стабилизатора. Торксом держим болт стабилизатора, и ключом на 18 откручиваем гайку.


Сначала откручиваем гайку, и достаем контр-болт шаровой опоры. Затем откручиваем 2 болта заднего крепления рычага. Для этого брат держал ключом на 18 гайку, а я из ямы выкручивал болты трещоткой с головкой на 18.


Откручиваем гайку и достаем болт переднего сайлентблока. Тут сам держал ключом гайку, и сам же выкручивал болт.
После этого забил зубило в спец-отверстие шаровой опоры, чтобы высвободить палец шаровой опоры. С огромным трудом выдернул рычаг с мест крепления сайлент-блоков, повернул его, и ловким движением молотка (бить по рычагу, а не по поворотному кулаку!) выбил палец шаровой опоры.
Когда будете снимает рычаг, не забудьте достать провод датчика абс из рычага, и убрать его подальше! И зубило не доставайте из поворотного кулака до тех пор, пока не поставите палец шаровой опоры нового рычага


Я все поставил, наживил болты, придал нагрузку рычагу домкратом (ориентировочно на 90 градусов поднял поворотный кулак, и протянул все соединения)
Переходим на вторую сторону, и все то же самое делаем. Закончили с рычагами, переходим на стойки.


Сначала аккуратно выбиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку. Именно выбиваем, т.к. они имеют насечки, как шпильки, и их не выкрутить. Далее переходим к верхней гайке крепления аморта. Тут без помощи брата то же не получилось. Он держал торксом шток стойки (для исключения прокручивания штока), а я ключом на 24 откручивал гайки. Когда гайка уже пошла от руки, то брат держал снизу стойку, а я выкрутил гайку. Потом убираем стойку)




Ну а дальше, все как на всех автомобилях. Стяжками сжимаем пружину, для удобства, зажимаем аморт в тисы, брат держит шток торксом, я выкручиваю гайку опорного подшипника ключом на 24. После этого демонтируем опорник (он кстати сразу на 2 части развалился), снимаем пружину вместе с пыльником, убираем старье в сторонку.
Помните, я спрашивал, резать бобышки опорников или нет. Ну я решил резать.
Разобрал новый опорник (отверточкой подковырнул нижнюю металлическую чашу опорника, и отложил ее в сторону), затем зажал его в тисы, и аккуратно канцелярским ножом срезал бобышки. Резал примерно 2-3 мм.


Да, кстати, почему долго не приступал к работам. Очень долго ждал, когда появятся передние отбойники по нормальной цене. Оригиналы стоят от 1700 до бесконечности. Жаба душила покупать за такую цену. В итоге дождался, когда появятся отбойники фирмы Фебест. Купил за 418 руб. за штуку, доставили за 5 дней.
Старые отбойники были очень мягкие уже, деформированные. Ну думаю, на 60-70% изношенные. Не жалею, что поменял короче.
Новый аморт достаем из коробки, прокачиваем 10 раз, и больше никогда его не переворачиваем) Зажимаем его в тисах, ставим новую нижнюю опору пружины (резиночка черная под пружиной, лично я ее решил заменить, пусть будет), одеваем на него новый отбойник, ставим пружину с пыльником, ставим опорник, закручиваем гайку при помощи брата, разжимаем стыжки, устанавливаем стойку на место.


С гемором ставим новую стойку стабилизатора. Чтобы было легче, снова домкратил поворотные кулаки, и монтажкой выгибал стабилизатор. Закручиваем и протягиваем все гайки. Радуемся)
Кстати, все болты и резьбовые соединения, так же, как и на задней оси пропитываем медной смазкой.


Осталось поменять рулевые наконечники. Сам менять не стал. Отдам машину в сервис "Автограф", чтобы там поменяли, и сразу сход-развал сделали. Лично по мне, лучше, чем они, в городе никто сход-развал не делает.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ:
1) Амортизатор передний левый. Фирма Parts Mall. Производитель Корея. Артикул PJC-FL009. Заказывал на экзисте. Цена 2292 руб.
2) Амортизатор передний правый. Фирма Parts Mall. Производитель Корея. Артикул PJC-FR009. Заказывал на экзисте. Цена 2400 руб.
3) Стойка стабилизатора. Фирма Lemforder. Производитель Германия. Артикул 3536701. Заказывал на экзисте. Цена 841 руб. за штуку. Покупаем 2 штуки.
4) Опора переднего амортизатора. Фирма Lemforder. Производитель Германия. Артикул 3531201. Заказывал на экзисте. Цена 1296 руб. за штуку. Покупаем 2 штуки.
5) Нижняя опора пружины переднего амортизатора (прокладка под пружину резиновая). Фирма GM. Артикул 13219067. Цена 548 руб. за штуку. Покупаем 2 штуки.
6) Отбойник переднего амортизатора. Фирма Febest. Производитель Германия. Артикул CHDORLF. Заказывал на емексе. Цена 418 руб. за штуку. Покупаем 2 штуки.
7) Рычаг передний левый. Фирма Lemforder. Производитель Германия. Артикул 3688601. Заказывал на емексе. Цена 6686.
8) Рычаг передний правый. Фирма Lemforder. Производитель Германия. Артикул 3688701. Заказывал на емексе. Цена 7487.
9) Наконечник рулевой тяги. Фирма CTR. Производитель Корея. Артикул CEKD-19. Заказывал на экзисте. Цена 674 руб. за штуку. Покупаем 2 штуки.
ИТОГО: 26419 рублей на переднюю ось.
Сколько сэкономил за работу по замене запчастей передней и задней оси даже не представляю) Было трудно, но мы справились)
Стало очень тихо, единственное, слышно как суппорта звенят=( Звенят ооочень громко=( Как с этим бороться то?=( Сраный GM, все приходится доделывать/переделывать. Пальцы точить новые у токаря? Кто делал, посоветуйте.
Сейчас работаю над дверными картами. Помните, я красил пластидипом серые вставки салона. Шляпа все это короче) Не делайте себе так. Сейчас переделываю на кожу, и сразу делаю шумоизоляцию дверей, и переделываю проставки под колонками. Но об этом в другом БЖ, когда все сделаю.

Замена шаровой с рычагом в сборе

Запчасти на фото: 13334022, 13463244. Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Читайте также: