Металлические свойства калия и натрия

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: развивать представление о щелочных металлах, их свойствах, способах получении, применении металлов.

Оборудование : листы А 3, маркеры, задания для работы в группе

Внедрение идей новой программы: НП, КМ, ВО,ТиО

Функциональная грамотность: развитие коммуникативных навыков

Интеграция с другими предметами:

1.биология( недостаток калия и натрия на организм человека)

2.география( месторождения солей натрия и калия в Казахстане и др.странах)

1.Организационный момент

2.Опрос домашнего задания

3. Изучение нового материала в виде групповой работы

Деление на группы по формулам соединений натрия и калия

Каждая группа получает задание для изучения и работы в течение 10 минут

Натрий и калий – строение атома, нахождение в природе и физические свойства.

Задание: Изучите в §33 на стр.145-147 строение атома калия и натрия, сравните их физические свойства, распространение в природе.

Составьте кластер по данному вопросу для защиты.

Химические свойства натрия.

Задание: Изучите в §33 на стр.145 -146 химические свойства натрия- взаимодействие его с простыми и сложными веществами.

Соединения натрия и калия.

Задание: Изучите в §33 на стр.146-148 соединения калия и натрия. Где они находят применение?

Составьте кластер(постер) по данному вопросу для защиты.

Химические свойства калия.

Задание: Изучите в §33 на стр.148 химические свойства калия - взаимодействие его с простыми и сложными веществами.

Получение и применение калия и натрия.

Задание: Изучите в §33 на стр. 146-148 способы получения калия и натрия. Рассмотрите важнейшие области применения соединений данных металлов.

Составьте постер по данному вопросу для защиты.

4. Взаимообучение учащихся посредством перехода спикера из группы в группу.

Далее спикер каждой группы с кластером ( постером) переходят по часовой стрелке и представляют свою информацию группам( всего 4 перехода). По 5 минут на каждую группу.

5. Для закрепления изученного материала учащиеся получают задания по теме ( выполнить 1 задание по выбранным критериям)

По вариантам

на оценку «3»

1. Как изменяются физические свойства и химическая активность в ряду щелочных металлов. Ответ поясните.

2. Запишите электронные формулы лития и цезия. Какую степень окисления проявляют эти элементы в соединениях? Какой из двух названных металлов проявляет более ярко выраженные металлические свойства? Почему?

на оценку «4» «Схема превращений»

1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

К Cl → К→ КН → К OH → К2 S → К NO 3

3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

на оценку «5» «Расчетная задача»

1. При взаимодействии щелочного металла массой 4,6г с йодом образуется йодид массой 30г. Какой щелочной металл был взят для реакции?

2. Вычислите массу гидроксида натрия, который требуется для приготовления раствора щелочи объемом 20л (массовая доля NaOH 20%, плотность 1,22г/мл). (ответ:4,88кг)

3. Какая масса калия прореагировала с водой, если при этом выделилось 4,48л водорода (н.у.)? Какая масса гидроксида калия образовалась при этом? (ответ: 15,6г и 22,4г)

4. При взаимодействии 3,01∙10 23 атомов калия с избытком воды образуется щелочь, выход которой составил 90%. Вычислите массу продукта реакции. (ответ: 25,27)

5. При электролизе 58,5г хлорида натрия в водном растворе на аноде получили газ, который вытесняет бром из бромида калия. Вычислите количество вещества полученного брома. (ответ: 0,5 моль)

6. Вычислите объем воды(мл), в котором надо растворить 161г глауберовой соли ( Na 2 SO 4 ∙10Н2О) для приготовления 5% раствора сульфата натрия. (ответ: 1259мл)

6. Закрепление фронтальное

1. Щелочные металлы-это..

2. Натрий представляет собой…

3. Калий отличается от натрия тем,что…

4. Известные соединения натрия….

5. Получен натрий и калий ученым…. в результате…

6. В природе встречается натрий в виде …..

7. Калий реагирует с ….

8. Применяется калий для…

Составить синквейн по теме

Слайд с алгоритмом составления синквейна

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Домашнее задание §33стр.149 упр.7,3,, стр.147 упр.7

Задания на закрепление по теме «Щелочные металлы»

4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

5. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

6. При взаимодействии щелочного металла массой 4,6г с йодом образуется йодид массой 30г. Какой щелочной металл был взят для реакции?

7. Вычислите массу гидроксида натрия, который требуется для приготовления раствора щелочи объемом 20л (массовая доля NaOH 20%, плотность 1,22г/мл). (ответ:4,88кг)

8. Какая масса калия прореагировала с водой, если при этом выделилось 4,48л водорода (н.у.)? Какая масса гидроксида калия образовалась при этом? (ответ: 15,6г и 22,4г)

9. При взаимодействии 3,01∙10 23 атомов калия с избытком воды образуется щелочь, выход которой составил 90%. Вычислите массу продукта реакции. (ответ: 25,27)

10. При электролизе 58,5г хлорида натрия в водном растворе на аноде получили газ, который

Физические свойства

Калий К — это щелочной металл. Серебристо-белый, мягкий, легкоплавкий.

Относительная молекулярная масса Mr = 39,098; относительная плотность для твердого состояния d = 0,8629; относительная плотность для жидкого состояния d = 0,83; tпл = 63, 51º C; tкип = 760º C.

Способ получения

1. Калий получают в промышленности путем разложения гидрида калия при температуре 400º С в вакууме, при этом образуются калий и водород :

2KH = 2K + H2

2. В результате электролиза жидкого гидроксида калия образуются калий, кислород и вода :

4KOH → 4K + O2↑ + 2H2O

Качественная реакция

Качественная реакция на калий — окрашивание пламени солями калия в фиолетовый цвет .


Химические свойства

1. Калий — сильный восстановитель . Поэтому он реагирует почти со всеми неметаллами :

1.1. Калий легко реагирует с водородом при 200–350º C образованием гидрида калия:

2K + H2 = 2KH

1.2. Калий сгорает в кислороде с образованием надпероксида калия:

1.3. Калий активно реагирует при комнатной температуре с фтором, хлором, бромом и йодом . При этом образуются фторид калия, хлорид калия, бромид калия, йодид калия :

2K + F2 = 2KF

2K + Cl2 = 2KCl

2K + Br2 = 2KBr

2K + I2 = 2KI

1.4. С серой, теллуром и селеном реагирует при температуре 100–200º C с образованием сульфида калия, селенида калия и теллурид калия :

2K + S = K2S

2K + Se = K2Se

2K + Te = K2Te

1.5. Калий реагирует с фосфором при 200º C в атмосфере аргона с образованием фосфида калия:

3K + P = K3P

2. Калий активно взаимодействует со сложными веществами:

2.1. Калий реагирует с водой . Взаимодействие натрия с водой приводит к образованию щелочи и газа водорода:

2K 0 + 2 H2 O = 2 K + OH + H2 0

2.2. Калий взаимодействует с кислотами . При этом образуются соль и водород.

2.2.1. Ка лий реагирует с разбавленной соляной кислотой, при этом образуются хлорид калия и водород :

2K + 2HCl = 2KCl + H2

2.2.2. При взаимодействии с разбавленной с ерной кислотой образуется сульфат калия, сероводород и вода:

2.2.3. Реагируя с азотной кислотой калий образует нитрат калия, можно образовать газ оксид азота (II), газ оксид азота (I), газ азот и воду.

2.2.4. В результате реакции насыщенной сероводородной кислоты и калия в бензоле образуется осадок гидросульфид калия и газ водород:

2K + 2H2S = 2KHS↓ + H2

2.3. Калий при температуре 65–105º C может реагировать с аммиаком , при этом образуются амид натрия и водород:

2.4. Калий может взаимодействовать с гидроксидами:

Например , Калий взаимодействует с гидроксидом калия при температуре 450º С, при этом образуется оксид калия и водород:

Щелочные металлы. Химия щелочных металлов и их соединений


Щелочные металлы расположены в главной подгруппе первой группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева (или просто в 1 группе в длиннопериодной форме ПСХЭ). Это литий Li, натрий Na, калий K, цезий Cs, рубидий Rb и франций Fr.

Электронное строение щелочных металлов и основные свойства

Электронная конфигурация внешнего энергетического уровня щелочных металлов: ns 1 , на внешнем энергетическом уровне находится 1 s-электрон. Следовательно, типичная степень окисления щелочных металлов в соединениях +1.

Рассмотрим некоторые закономерности изменения свойств щелочных металлов.

В ряду Li-Na-K-Rb-Cs-Fr, в соответствии с Периодическим законом, увеличивается атомный радиус , усиливаются металлические свойства , ослабевают неметаллические свойства , уменьшается электроотрица-тельность .


Физические свойства

Все щелочные металлы — вещества мягкие, серебристого цвета. Свежесрезанная поверхность их обладает характерным блеском.


Кристаллическая решетка щелочных металлов в твёрдом состоянии — металлическая. Следовательно, щелочные металлы обладают высокой тепло- и электропроводимостью. Кипят и плавятся при низких температурах. Они имеют также небольшую плотность.


Нахождение в природе

Как правило, щелочные металлы в природе присутствуют в виде минеральных солей: хлоридов, бромидов, йодидов, карбонатов, нитратов и др. Основные минералы , в которых присутствуют щелочные металлы:

Поваренная соль, каменная соль, галит — NaCl — хлорид натрия


Сильвин KCl — хлорид калия


Сильвинит NaCl · KCl


Глауберова соль Na2SO4⋅10Н2О – декагидрат сульфата натрия


Едкое кали KOH — гидроксид калия

Поташ K2CO3 – карбонат калия

Поллуцит — алюмосиликат сложного состава с высоким содержанием цезия:


Способы получения

Литий получают в промышленности электролизом расплава хлорида лития в смеси с KCl или BaCl2 (эти соли служат для понижения температуры плавления смеси):

2LiCl = 2Li + Cl2

Натрий получают электролизом расплава хлорида натрия с добавками хлорида кальция:

2NaCl (расплав) → 2Na + Cl2

Электролитом обычно служит смесь NaCl с NaF и КСl (что позволяет проводить процесс при 610–650°С).

Калий получают также электролизом расплавов солей или расплава гидроксида калия. Также распространены методы термохимического восстановления: восстановление калия из расплавов хлоридов или гидроксидов. В качестве восстановителей используют пары натрия, карбид кальция, алюминий, кремний:

KCl + Na = K↑ + NaCl

KOH + Na = K↑ + NaOH

Цезий можно получить нагреванием смеси хлорида цезия и специально подготовленного кальция:

Са + 2CsCl → 2Cs + CaCl2

В промышленности используют преимущественно физико-химические методы выделения чистого цезия: многократную ректификацию в вакууме.

Качественные реакции

Качественная реакция на щелочные металлы — окрашивание пламени солями щелочных металлов .

Цвет пламени:
Li — карминно-красный
Na — жѐлтый
K — фиолетовый
Rb — буро-красный
Cs — фиолетово-красный

Химические свойства

1. Щелочные металлы — сильные восстановители . Поэтому они реагируют почти со всеми неметаллами .

1.1. Щелочные металлы легко реагируют с галогенами с образованием галогенидов:

1.2. Щелочные металлы реагируют с серой с образованием сульфидов:

2Na + S = Na2S

1.3. Щелочные металлы активно реагируют с фосфором и водородом (очень активно). При этом образуются бинарные соединения — фосфиды и гидриды:

2Na + H2 = 2NaH

1.4. С азотом литий реагирует при комнатной температуре с образованием нитрида:

Остальные щелочные металлы реагируют с азотом при нагревании.

1.5. Щелочные металлы реагируют с углеродом с образованием карбидов, преимущественно ацетиленидов:

1.6. При взаимодействии с кислородом каждый щелочной металл проявляет свою индивидуальность: при горении на воздухе литий образует оксид, натрий – преимущественно пероксид, калий и остальные металлы – надпероксид.

Цезий самовозгорается на воздухе, поэтому его хранят в запаянных ампулах. Видеоопыт самовозгорания цезия на воздухе можно посмотреть здесь.

2. Щелочные металлы активно взаимодействуют со сложными веществами:

2.1. Щелочные металлы бурно (со взрывом) реагируют с водой . Взаимодействие щелочных металлов с водой приводит к образованию щелочи и водорода. Литий реагирует бурно, но без взрыва.

Например , калий реагирует с водой очень бурно:

2K 0 + H2 + O = 2 K + OH + H2 0


Видеоопыт: взаимодействие щелочных металлов с водой можно посмотреть здесь.

2.2. Щелочные металлы взаимодействуют с минеральными кислотами (с соляной, фосфорной и разбавленной серной кислотой) со взрывом. При этом образуются соль и водород.

Например , натрий бурно реагирует с соляной кислотой :

2Na + 2HCl = 2NaCl + H2

2.3. При взаимодействии щелочных металлов с концентрированной серной кислотой выделяется сероводород.

Например , при взаимодействии натрия с концентрированной серной кислотой образуется сульфат натрия, сероводород и вода:

2.4. Щелочные металлы реагируют с азотной кислотой. При взаимодействии с концентрированной азотной кислотой образуется оксид азота (I):

С разбавленной азотной кислотой образуется молекулярный азот:

При взаимодействии щелочных металлов с очень разбавленной азотной кислотой образуется нитрат аммония:

2.5. Щелочные металлы могут реагировать даже с веществами, которые проявляют очень слабые кислотные свойства . Например, с аммиаком, ацетиленом (и прочими терминальными алкинами), спиртами , фенолом и органическими кислотами .

Например , при взаимодействии лития с аммиаком образуются амиды и водород:

Ацетилен с натрием образует ацетиленид натрия и также водород:

Н ─ C ≡ С ─ Н + 2Na → Na ─ C≡C ─ Na + H2

Фенол с натрием реагирует с образованием фенолята натрия и водорода:

Метанол с натрием образуют метилат натрия и водород:

Уксусная кислота с литием образует ацетат лития и водород:

2СH3COOH + 2Li → 2CH3COOLi + H2

Щелочные металлы реагируют с галогеналканами (реакция Вюрца).

Например , хлорметан с натрием образует этан и хлорид натрия:

2.6. В расплаве щелочные металлы могут взаимодействовать с некоторыми солями . Обратите внимание! В растворе щелочные металлы будут взаимодействовать с водой, а не с солями других металлов.

Например , натрий взаимодействует в расплаве с хлоридом алюминия :

3Na + AlCl3 → 3NaCl + Al

Оксиды щелочных металлов

Оксиды щелочных металлов (кроме лития) можно получить только к освенными методами : взаимодействием натрия с окислителями в расплаве:

1. О ксид натрия можно получить взаимодействием натрия с нитратом натрия в расплаве:

2. Взаимодействием натрия с пероксидом натрия :

3. Взаимодействием натрия с расплавом щелочи :

2Na + 2NaOН → 2Na2O + Н2

4. Оксид лития можно получить разложением гидроксида лития :

2LiOН → Li2O + Н2O

Химические свойства

Оксиды щелочных металлов — типичные основные оксиды . Вступают в реакции с кислотными и амфотерными оксидами, кислотами, водой.

1. Оксиды щелочных металлов взаимодействуют с кислотными и амфотерными оксидами :

Например , оксид натрия взаимодействует с оксидом фосфора (V):

Оксид натрия взаимодействует с амфотерным оксидом алюминия:

2. Оксиды щелочных металлов взаимодействуют с кислотами с образованием средних и кислых солей (с многоосновными кислотами).

Например , оксид калия взаимодействует с соляной кислотой с образованием хлорида калия и воды:

K2O + 2HCl → 2KCl + H2O

3. Оксиды щелочных металлов активно взаимодействуют с водой с образованием щелочей.

Например , оксид лития взаимодействует с водой с образованием гидроксида лития:

Li2O + H2O → 2LiOH

4. Оксиды щелочных металлов окисляются кислородом (кроме оксида лития): оксид натрия — до пероксида, оксиды калия, рубидия и цезия – до надпероксида.

Пероксиды щелочных металлов

Свойства пероксидов очень похожи на свойства оксидов. Однако пероксиды щелочных металлов, в отличие от оксидов, содержат атомы кислорода со степенью окисления -1. Поэтому они могут могут проявлять как окислительные , так и восстановительные свойства.

1. Пероксиды щелочных металлов взаимодействуют с водой . При этом на холоде протекает обменная реакция, образуются щелочь и пероксид водорода:

При нагревании пероксиды диспропорционируют в воде, образуются щелочь и кислород:

2. Пероксиды диспропорционируют при взаимодействии с кислотными оксидами .

Например , пероксид натрия реагирует с углекислым газом с образованием карбоната натрия и кислорода:

3. При взаимодействии с минеральными кислотами на холоде пероксиды вступают в обменную реакцию. При этом образуются соль и перекись водорода:

При нагревании пероксиды, опять-таки, диспропорционируют:

4. Пероксиды щелочных металлов разлагаются при нагревании, с образованием оксида и кислорода:

5. При взаимодействии с восстановителями пероксиды проявляют окислительные свойства.

Например , пероксид натрия с угарным газом реагирует с образованием карбоната натрия:

Пероксид натрия с сернистым газом также вступает в ОВР с образованием сульфата натрия:

6. При взаимодействии с сильными окислителями пероксиды проявляют свойства восстановителей и окисляются, как правило, до молекулярного кислорода.

Например , при взаимодействии с подкисленным раствором перманганата калия пероксид натрия образует соль и молекулярный кислород:

Гидроксиды щелочных металлов (щелочи)

1. Щелочи получают электролизом растворов хлоридов щелочных метал-лов:

2NaCl + 2H2O → 2NaOH + H2 + Cl2

2. При взаимодействии щелочных металлов, их оксидов, пероксидов, гидридов и некоторых других бинарных соединений с водой также образуются щелочи.

Например , натрий, оксид натрия, гидрид натрия и пероксид натрия при растворении в воде образуют щелочи:

2Na + 2H2O → 2NaOH + H2

Na2O + H2O → 2NaOH

2NaH + 2H2O → 2NaOH + H2

3. Некоторые соли щелочных металлов (карбонаты, сульфаты и др.) при взаимодействии с гидроксидами кальция и бария также образуют щелочи.

Например , карбонат калия с гидроксидом кальция образует карбонат кальция и гидроксид калия:

1. Гидроксиды щелочных металлов реагируют со всеми кислотами (и сильными, и слабыми, и растворимыми, и нерастворимыми). При этом образуются средние или кислые соли, в зависимости от соотношения реагентов.

Например , гидроксид калия с фосфорной кислотой реагирует с образованием фосфатов, гидрофосфатов или дигидрофосфатов:

2. Гидроксиды щелочных металлов реагируют с кислотными оксидами . При этом образуются средние или кислые соли, в зависимости от соотношения реагентов.

Например , гидроксид натрия с углекислым газом реагирует с образованием карбонатов или гидрокарбонатов:

Необычно ведет себя оксид азота (IV) при взаимодействии с щелочами. Дело в том, что этому оксиду соответствуют две кислоты — азотная (HNO3) и азотистая (HNO2). «Своей» одной кислоты у него нет. Поэтому при взаимодействии оксида азота (IV) с щелочами образуются две соли- нитрит и нитрат:

А вот в присутствии окислителя, например, молекулярного кислорода, образуется только одна соль — нитрат, т.к. азот +4 только повышает степень окисления:

3. Гидроксиды щелочных металлов реагируют с амфотерными оксидами и гидроксидами . При этом в расплаве образуются средние соли, а в растворе комплексные соли.

Например , гидроксид натрия с оксидом алюминия реагирует в расплаве с образованием алюминатов:

в растворе образуется комплексная соль — тетрагидроксоалюминат:

Еще пример : гидроксид натрия с гидроксидом алюминия в расплаве образут также комплексную соль:

4. Щелочи также взаимодействуют с кислыми солями. При этом образуются средние соли, или менее кислые соли.

Например : гидроксид калия реагирует с гидрокарбонатом калия с образованием карбоната калия:

5. Щелочи взаимодействуют с простыми веществами-неметаллами (кроме инертных газов, азота, кислорода, водорода и углерода).

При этом кремний окисляется щелочами до силиката и водорода:

Фтор окисляет щелочи. При этом выделяется молекулярный кислород:

Другие галогены, сера и фосфор — диспропорционируют в щелочах:

Сера взаимодействует с щелочами только при нагревании:

6. Щелочи взаимодействуют с амфотерными металлами , кроме железа и хрома . При этом в расплаве образуются соль и водород:

В растворе образуются комплексная соль и водород:

2NaOH + 2Al + 6Н2О = 2Na[Al(OH)4] + 3Н2

7. Гидроксиды щелочных металлов вступают в обменные реакции с растворимыми солями .

С щелочами взаимодействуют соли тяжелых металлов.

Например , хлорид меди (II) реагирует с гидроксидом натрия с образованием хлорида натрия и осадка гидроксида меди (II):

2NaOH + CuCl2 = Cu(OH)2↓+ 2NaCl

Также с щелочами взаимодействуют соли аммония.

Например , при взаимодействии хлорида аммония и гидроксида натрия образуются хлорид натрия, аммиак и вода:

NH4Cl + NaOH = NH3 + H2O + NaCl

8. Гидроксиды всех щелочных металлов плавятся без разложения , гидроксид лития разлагается при нагревании до температуры 600°С:

2LiOH → Li2O + H2O

9. Все гидроксиды щелочных металлов проявляют свойства сильных оснований . В воде практически нацело диссоциируют , образуя щелочную среду и меняя окраску индикаторов.

NaOH ↔ Na + + OH —

10. Гидроксиды щелочных металлов в расплаве подвергаются электролизу . При этом на катоде восстанавливаются сами металлы, а на аноде выделяется молекулярный кислород:

4NaOH → 4Na + O2 + 2H2O

Соли щелочных металлов

Нитраты и нитриты щелочных металлов

Нитраты щелочных металлов при нагревании разлагаются на нитриты и кислород. Исключение — нитрат лития. Он разлагается на оксид лития, оксид азота (IV) и кислород.

Например , нитрат натрия разлагается при нагревании на нитрит натрия и молекулярный кислород:

Нитраты щелочных металлов в реакциях могут выступать в качестве окислителей.

Нитриты щелочных металлов могут быть окислителями или восстановителями.

В щелочной среде нитраты и нитриты — очень мощные окислители.

Например , нитрат натрия с цинком в щелочной среде восстанавливается до аммиака:

Сильные окислители окисляют нитриты до нитратов.

Например , перманганат калия в кислой среде окисляет нитрит натрия до нитрата натрия:

Разработка урока по химии"Натрий и калий-сравнение физических и химических свойств металлов, способы получения и применение" 10 класс

Оборудование : фломастеры, листы А-3, учебник,

Внедрение идей новой программы: Новые Подходы в обучении, Критическое мышление, Возрастные особенности ,Обучение талантливых и одаренных.

Функциональная грамотность: развитие коммуникативных навыков при работе в группе

1.биология( недостаток калия и натрия на организм человека каким образом сказывается на здоровье человека)

1.Организационный момент.

Настрой на работу. Приветствие. Пожелание успеха в работе

2.Опрос домашнего задания в виде фронтальной беседы.

По вариантам ( выполнить одно из предложенных заданий)


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО


Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Интерактивные технологии в обучении и воспитании


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Разработка урока по химии для 10 класса по теме"Натрий и калий-сравнение физических и химических свойств металлов, способы получения и применение" составлена с использованием идей новой программы обучения и предполагает групповую работу на уроке и взаимообучение учащихся.

Тема урока «Натрий и калий-сравнение физических и химических свойств металлов, способы получения и применение»

Цель урока: развивать представление о щелочных металлах, их свойствах, способах получении, применении металлов.

Оборудование: фломастеры, листы А-3, учебник,

Функциональная грамотность: развитие коммуникативных навыков при работе в группе

Интеграция с другими предметами:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания в виде фронтальной беседы.

3. Изучение нового материала в виде групповой работы

Задание: Изучите в §33 на стр.145-147 строение атома калия и натрия, сравните их физические свойства, распространение в природе.

Задание: Изучите в §33 на стр.145 -146 химические свойства натрия- взаимодействие его с простыми и сложными веществами.

Задание: Изучите в §33 на стр.146-148 соединения калия и натрия. Где они находят применение?

Задание: Изучите в §33 на стр.148 химические свойства калия - взаимодействие его с простыми и сложными веществами.

Задание: Изучите в §33 на стр. 146-148 способы получения калия и натрия. Рассмотрите важнейшие области применения соединений данных металлов.

4. Взаимообучение учащихся посредством перехода спикера из группы в группу.

5. Для закрепления изученного материала учащиеся получают задания по теме ( выполнить 1 задание по выбранным критериям)

По вариантам ( выполнить одно из предложенных заданий)

на оценку «3»

1.Как изменяются физические свойства и химическая активность в ряду щелочных металлов. Ответ поясните.

2.Запишите электронные формулы лития и цезия. Какую степень окисления проявляют эти элементы в соединениях? Какой из двух названных металлов проявляет более ярко выраженные металлические свойства? Почему?

на оценку «4» «Схема превращений»

1.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

3.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

на оценку «5» «Расчетная задача»

1. При взаимодействии щелочного металла массой 4,6г с йодом образуется йодид массой 30г. Какой щелочной металл был взят для реакции?

2.Вычислите массу гидроксида натрия, который требуется для приготовления раствора щелочи объемом 20л (массовая доля NaOH 20%, плотность 1,22г/мл). (ответ:4,88кг)

3.Какая масса калия прореагировала с водой, если при этом выделилось 4,48л водорода (н.у.)? Какая масса гидроксида калия образовалась при этом? (ответ: 15,6г и 22,4г)

4.При взаимодействии 3,01∙10 23 атомов калия с избытком воды образуется щелочь, выход которой составил 90%. Вычислите массу продукта реакции. (ответ: 25,27)

5.При электролизе 58,5г хлорида натрия в водном растворе на аноде получили газ, который вытесняет бром из бромида калия. Вычислите количество вещества полученного брома. (ответ: 0,5 моль)

6.Вычислите объем воды(мл), в котором надо растворить 161г глауберовой соли (Na2SO4∙10Н2О) для приготовления 5% раствора сульфата натрия. (ответ: 1259мл)

6.Закрепление фронтальное

2.Натрий представляет собой…

3.Калий отличается от натрия тем,что…

4.Известные соединения натрия….

5.Получен натрий и калий ученым…. в результате…

6.В природе встречается натрий в виде …..

8.Применяется калий для…

Сравните металлические свойства : – натрия и калия ; – натрия и магния?

Сравните металлические свойства : – натрия и калия ; – натрия и магния.


У калия более выражены металлические свойства чем у натрия.

У натрия более выражены металлические свойства чем у магния.


Ряд элементов расположенных в порядке увеличения их металлических свойств : 1)кальций, алюминий вор 2?

Ряд элементов расположенных в порядке увеличения их металлических свойств : 1)кальций, алюминий вор 2.

Магний, натрий, калий 3.

Калий, натрий, литий 4.

Барий, кальций, стронций.


Сравнить металлические свойства натрия и магния, неметаллические - фтора и хлора?

Сравнить металлические свойства натрия и магния, неметаллические - фтора и хлора.


Расположитесь значение химических элементов литий калий натрий магний порядке увеличения металлических свойств ответ поясните?

Расположитесь значение химических элементов литий калий натрий магний порядке увеличения металлических свойств ответ поясните.


Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами :А?

Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами :

А) Калий обладает более выраженными металлическими свойствами чем магний?

А) Калий обладает более выраженными металлическими свойствами чем магний.

Б) Оксид натрия проявляет более выраженные основные свойства, чем оксид аллюминия что верно?

Больше металлических свойств проявляет : 1) литий, 2) рубидий, 3) калий, 4) натрий?

Больше металлических свойств проявляет : 1) литий, 2) рубидий, 3) калий, 4) натрий.


Металлические свойства у магния выражены сильнее, чем у 1) бериллия 2) калия 3) кальция 4) натрия?

Металлические свойства у магния выражены сильнее, чем у 1) бериллия 2) калия 3) кальция 4) натрия.

У какого элемента больше выражены металлические свойства : у натрия или магния?

У какого элемента больше выражены металлические свойства : у натрия или магния?


Расположите в порядке увеличения металических свойств : лития, калия, натрия, магния?

Расположите в порядке увеличения металических свойств : лития, калия, натрия, магния.

Распределить элементы в порядке усиления Металлических свойств : калий, магний, алюминий, натрий Распределите элементы в порядке уменьшения неМеталлических свойств : азот, бор, кислород, фтор?

Распределить элементы в порядке усиления Металлических свойств : калий, магний, алюминий, натрий Распределите элементы в порядке уменьшения неМеталлических свойств : азот, бор, кислород, фтор.

На этой странице находится вопрос Сравните металлические свойства : – натрия и калия ; – натрия и магния?, относящийся к категории Химия. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Химия. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Я про алюминийАлюминий – легкий, прочный и пластичный металл. Это один из самых востребованных металлов, и по темпам роста потребления он давно и с большим отрывом оставил позади сталь, никель, медь и цинк. Алюминий без преувеличений можно назвать ..


Тому що рН показує ступінь концентрації катіонів гідрогену у воді, що є дуже важливим для косметики.


1. дано N(NH3) = 4. 816 * 10 ^ 23 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - V(NH3) - ? N(NH3) / N(A) = V(NH3) / Vm V(NH3) = N(NH3) * Vm / N(A) = 4. 816 * 10 ^ 23 * 22. 4 / 6. 02 * 10 ^ 23 = 15. 58 L ответ 15. 58 л 2) дано m(O2)..

Соотвественно правильным ответом будет являться : 4) KCl ; 5) AgCl ; 6) NH4Cl.

Дано W(O) = 47 % - - - - - - - - - - - - - - - - E - ? Е - это неизвестный элемент W(O) = Ar(O) * n / M(X2O3) * 100% 47% = 16 * 3 / 2x + 48 * 100% 94x + 2256 = 4800 X = 27 - это алюминий Al2O3 ответ алюминий.

Напиши нормально не понятно или сфоткай.


В SO3 32 / (32 + 3 * 16) = 0, 4 или 40 %.

Реакции есть на фотографии.

4HCl + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + 2H2O соляная кислота отдаёт в свободном виде половину имеющегося хлора. M(Cl общ. ) = 1000 * 0, 365 * 0, 9726 = 355 г масса выделившегося хлора = 355 / 2 = 177, 5 г.

Типы химической реакции соединение, разложение замещение.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: