Металлические вентиляционные решетки для гаража

Обновлено: 03.05.2024

При оборудовании любой вентиляционной системы имеют важное значение вентиляционные решетки. Подобная деталь изготавливается из разных материалов, но на сегодняшний день самыми прочными материалами для вентрешеток являются металлические сплавы.

Вентиляционные решетки металлические

Зачем требуются именно металлические вентиляционные решетки

Некоторые люди считают, что данная деталь нужна в декоративных целях. Это частое заблуждение. Решетка нужна не только для декоративных целей, но также и для направления потока воздуха, защиты от захрезнения вентиляционных шахт и прочее.

Для определения целесообразности применения в вашем случае именно металлические вентиляционные решетки следует разобраться с тем, для каких целей нужна решетка:

Типы решеток

Фасадные решетки нужны для следующих целей:

  1. Не допускают образования засоров в вентиляционных шахтах;
  2. Позволяют выровнять тягу в вентиляционных каналах;
  3. Дают возможность обеспечить помещение притоком свежего воздуха;
  4. Для устранения угарного газа и дыма, если начнется пожар;
  5. Используются в декоративных целях.

Вентиляционные решетки металлические

Чаще всего при производстве изделия используют алюминий или оцинкованную сталь – они хорошо зарекомендовали себя.

Что касается внутренних решеток, то их производят часто из пластика и применяют в естественной системе вентиляции в квартире.

Вентиляционные решетки

А вот элементы из металла менее распостраннены, но применяется когда в здании профессиональная система вентиляции. Изделие подходит для того, чтобы замаскировать вентиляционное отверстие, точнее придать ему нужный дизайн. При наличии регулируемых лопаток можно менять направление потока воздушной струи. Еще есть возможность регулировать пропускаемость при помощи установленных дополнительно к вентиляционным решеткам клапанов расхода воздуха (КРВ).

Вентиляционные решетки металлические внутренние бывают:

Стеновые и потолочные

Вентрешетки металлические

Кроме этого, решетки могут монтироваться в пол в том случае, если под ним есть батареи отопления. Благодаря решетке, в помещение будет поступать теплый воздух от обогревательного прибора.

Вентиляционные решетки металлические в пол

Вентиляционные решетки заслонки, которые предназначены для продувания в подвальных помещениях и на цокольных этажах.

Металлическая вентиляционная решетка в фундамент

Для подоконников

Изделия нужны в том случае, если нужно отводить тепло от батареи.

Металлические решетки в подоконник

Дверные решетки

Позволяют перегонять воздух из одной комнаты в соседнюю.

Металлическая вентиляционная решетки дверная

С обратным клапаном

Такие изделия дают возможность пропускать воздух только в одну сторону, чтобы можно было не допустить проникновение отработанного воздуха в помещение.

Решетка вентиляционная металлическая с обратным клапаном

Виды вентрешеток по способу установки и назначению

Изделия по назначению бывают следующих типов:

  1. Вытяжные;
  2. Приточные;
  3. Приточно-вытяжные.

Каждая разновидность предназначена для выполнения конкретных функций. Существуют встраиваемые или накладные конструкции. Во втором случае, кроме практичной пользы, изделие выполняет декоративную роль.

Как уже было сказано – вентиляционные решетки металлические часто служат декоративным украшением в доме, поэтому могут иметь самые разнообразные формы, цвета и узоры. Очень красиво будут смотреться в доме металлические кованые решетки, однако их стоимость будет несколько выше, чем у обычной решетки.

Особенности решеток

Если конструкцию нужно установить недалеко от источника тепла, то следует использовать решетку из металла, ведь пластик вероятнее всего не выдержит высокой температуры – это может быть еще и опасно.

Металл является долговечным и качественным материалом. Кроме этого, подобные конструкции отличаются красотой и используются в роли декоративного элемента.

Что выбрать?

Чаще всего люди выбирают для своих домов изделия из алюминия и оцинкованной стали. Если говорить о стальных решетках, то они не отличаются особым долголетием. Они тяжелее, чем изделия из алюминия, но зато более прочные. А вот основное достоинство алюминиевых решеток заключается в том, что их легче устанавливать, а также они имеют высокую устойчивость к коррозии.

Нержавеющая сталь – это отличный материал для решетки, но это не особенно практично из-за высокой стоимости. Такие изделия можно редко встретить в дома. Это касается и изделий из меди, латуни и бронзы.

Вентиляция в гараже своими руками


Здравствуйте.
Весь процесс изготовление вентиляции своими руками с теоретическими расчетами вы можете посмотреть в видео, которое находиться в самом низу данной статьи, а сейчас более подробно опишу все:
Несколько лет назад я приобрел гараж, в котором отсутствовала НОРМАЛЬНАЯ вентиляция — были пару "отверстий" рядом в воротами гаража и это называлась вентиляция.


Из подвала тянула одна труба "вытяжка" и больше никакой вентиляции в гараже не было и соответственно в гараже было очень душно и машину хранить, как и какие либо вещи не представлялось возможным — все быстро покрылось бы плесенью, ржавчиной, а потом начало бы гнить …
По этому было решено сделать нормальную вытяжку: приточку внизу гаража, через которую заходил свежий воздух и по диагонали гаража выходил в вытяжную трубу с дефлектором.
И тут возник вопрос — какой делать диаметр вытяжной трубы?
Для этого нужно знать среднюю скорость ветра в своем регионе, а это узнать можно из простой карты-схемы:


После чего можно примерно прикинуть какой необходим диаметр трубы в гараже, если учитывая, что рекомендовано согласно СНИП расход воздух в час в гараже под 200 м3:


Из представленной таблицы я выбрал минимальную скорость 2 м/с и трубу 200 мм диаметром длиной 3 метра:


Данная труба используется для наружных канализационных работ, легкая в отличии от асбестоцементных или металлических, а наружная — значит лучше устойчива к ультрафиолету — солнечному свету.
Для усиления тяти и для защиты от атмосферных осадков на конце трубы использовал дефлектор:


Дефлектор по вверх трубы — как написано в теории: усиливает тягу до 2 раз, по сравнению с разного рода грибками, которые защищают только от атмосферных осадков.
Так же был приобретен кирпич — для того, что бы на крыше гаража усилить трубу и придать ей жесткость и в будущем это не позволить ей раскачаться и куда либо деться (забегая вперед скажу, что уже три года стоит и никаких нареканий нет по этому поводу).
Так же был приобретен мешок цемента и банка битумного прайма, что бы замазать щели на крыше и она не протекала после установки вытяжки, а все остальное по мелочи уже было в наличии: песок, лопата для размешивания раствора, мастерок, ведра для воды и подачи готовой смеси и т.п.
Для изготовления приточки мною был приобретен уголок 40х40х3 или 45х45х3 — точно не помню, но это не столь важно — из любого из этих уголков можно было сделать решетку, а сварочный аппарат и электроды у меня были и еще купил банку краски для наружных работ по металлу, а остальные мелочи уже были приобретены ранее — цемент, кисточки, растворитель и т.д.
Из инструментов для облегчения работы использовал перфоратор с длинным сверлом(длинной 750 мм) и вторым буром для долбления, а также лом с кувалдой — это был самый тяжелый процесс "изготовления" отверстия в стене и потолке.
Первым делом я решил сделать вытяжную трубу на крыше гаража:


И настал тот субботний день, когда мы начали долбить крышу гаража, что бы туда установить вытяжку — спасибо другу, он мне в этом хорошо помогал!
Фотографий изготовления вытяжки к сожалению не сохранилось, а только видео — которое можно посмотреть в конце данной статьи, зато сохранилось много фотографий изготовление "ПРИТОЧКИ:

Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 23 — Вентиляция


И снова здравствуйте!
Наконец таки добрался до немаловажной темы — вентиляция!
Ранее не мог о ней написать, т.к. некоторые моменты были не сделаны, а другие были только в планах на реализацию. Но теперь всё готово и делюсь с Вами готовым решением.
Были у меня попытки сделать вентиляцию и даже выносил на суд общественный свою идею — "Сэндвич" — вентиляция из канализационных труб — но производительно 50ой трубы было явно маловато, тем более, что впоследствии я соединил объёмы гаража и части подвала.
Таким образом у меня получилось два независимых контура "гараж" и "хранилище". В свою очередь контур "гараж" состоит из двух частей, непосредственно сам гараж и подвал. Общую схему вентиляции, как смог, изобразил ниже.


Эта вентиляция построена уже не на 50ой трубе, а на 110ой.
Начну с контура "гараж".
Изначально отток был справа(как смотреть на гараж с улицы, p.s. дальше по тексту в такой проекции и буду повествовать). Но по прошествии времени, когда апгрейдил печку, освободилось место от старой трубы. Решил там сделать основную отточную трубу. Но тут закрался косячок, в виде слишком низкого расположения отверстия в стене. А дело в том, что если полностью открывать ворота, то левая воротина будет упираться в трубу. Засверлил дырку выше.


Идея с тройником родилась чуть позже, изначально ставил колено. А когда по трубе в гараж потекла вода, меня осенило, что я просчитался))) Летом, чтобы тяга не сильно падала, в тройник была воткнута заглушка с насверленными дырочками для стока воды. Ближе к холодам эти дырки успевали замерзать и вода поднималась до вывода трубы в гараже. Воткнул заглушку, оставшуюся от "сэндвич"-вентиляции. Стало лучше, большая масса конденсата успевала стекать, образовывая вот такие сосульки)))


Но и этого в итоге оказалось мало. В общем на зиму вообще снял заглушку и теперь там голое отверстие 110ой трубы. За счет перепада температур, на тягу это сильно не сказалось, при условии, что я соорудил дефлектор(будет описан ниже).

И вот так выглядет окончательный вид из гаража


Анемостат на входе трубы служит для регулировки оттока тёплого воздуха. Пока не испытал его в полной мере, т.к. продолжительных морозов у нас не было. Но предполагаю, что уменьшив отток, но не перекрыв вентиляцию совсем, подниму тем самым температуру внутри гаража.
Приток в гараж заведён с задней стенки. Так как мой ряд в один гараж, то в плане конфигурирования труб на улице у меня был полный простор для фантазии))
Труба была заведена и сделан сразу поворот. Тут много факторов наложилось на этот угол, в том числе и саб, который нужно было там уместить.


Процесс постройки короба и конечный вид вы могли наблюдать в записях про Бум-бум-тумбочку и Апгрейд музыки. Таким образом трубы закрывались, чтобы избавиться от конденсата на них, что я и описывал в тех частях.
Но по рекомендациям проектирования вентиляции нужно было, чтобы приток и отток располагались по диагонали, а у меня вышло что по одной стене. Исходя из этого, была сделана еще одна труба на отток, но уже справа.


Поднимать её не стал, т.к. мешает козырёк. Ну и две трубы на отток для естественной вентиляции при одной приточной это перебор. Решил сделать её принудительной, т.е. если надо быстро проветрить гараж, то включаем. А реализовал я это следующим образом. Соорудил быстросъемный вент.блок с карлсоном и обратным клапаном.



И для более удобного демонтажа сделал ручку из шпильки и трубки, которые использовал для подвеса Полки по периметру.


И вот как это работает

В случае естественной вентиляции она будет работать только если теплый воздух продавит обратный клапан и соответственно, как приточка, эта труба не сработает всё из-за того же обратного клапана. Включаться будет вручную, так сказать, по необходимости. В таком режиме текущей вентиляции вполне хватает, в самом гараже сухо и высыхает довольно оперативно.
В связи с тем, что в подвале стоит печка, то нужно было максимально соединить воздушные объёмы гаража и подвала. Первым шагом к этому была решетка, которую я воткнул в противоположный конец проёма ямы. Отдельно я её не описывал, но она есть)) Увидеть её можно было на некоторых фотках в Части 07 про Вторые ворота. Вторым шагом я сделал приточные трубы в подвал, чтобы воздух не только при затопленной печке циркулировал, но и без неё. Т.к. тяга при растопленной печке довольно хорошая.

Было сделано две трубы. В ближнем правом углу и в дальнем левом. Т.к. В ближнем левом стоит печка, а в дальнем правом находится дверь в хранилище, то свободных углов было не так и много))
Высверливал дырку в плите, накручивал в трубу саморезы, чтобы она не прокручивалась в застывшем растворе и собственно заливал по уровень полов.


Теперешний вид труб такой.


В них воткнуты вентиляторы, подключенные через таймер-розетку, которая запускает их на 30минут через каждые 1,5 часа. Итог, в подвале сухо и запаха влажности нет, хотя не малую роль сыграла дополнительная стяжка, описанная в Части 15 — Бетонируемся.
С контуром "гараж" думаю всё более менее понятно стало, для тех кто был не в курсе или не примечал трубы в предыдущих записях))
С контуром "хранилище" всё намного проще)) "Два конца, два кольца, а по середине гвоздик" =))
Приток был заведен в гараж в дальнем правом углу, в котором я сделал обеденный стол, тем самым закрыв трубу от накопления конденсата. В хранилище она стояла "как есть" какое-то время.



И конденсата собиралось довольно таки много. Но после Части 15 — Бетонируемся, можно было приступить к её утеплению, которое описано в Части 19 — Апгрейд хранилища, по аналогии с Бум-бум-тумбочкой и Обеденным столом.
И теперь она выглядет так


Так же установлен анемостат, для регулировки приточного воздуха. Ближе к холодам я его закрутил немного, иначе задувает холодный воздух сильно из-за производительной естественной вентиляции, т.к. перепад высот между притоком и оттоком получился около 3 метров и это без учета дефлектора(о нём немного ниже).


В самом гараже труба проходит внутри бум-бум-тумбочки.

В хранилище удлинив трубу, увёл её в противоположный угол от притока.


При помощи ревизии сделал конденсато-приёмник, вкорячил штуцер и опустил шланг в канистру. Из-за большого участка трубы на улице, конденсата в трубе скапливается много, поэтому такой вариант с канистрой оказался самым действенным. Можно просто прозевать и тогда вода польётся из меньшей ёмкости на пол, чего мне менее всего хотелось, особенно в период сильных холодов, а потом резкого потепления, когда весь иней в трубе начинает резко таять.
А вот завершающим штрихом в "правильной" вентиляции стали те самые дефлекторы, а точнее дефлекторы ЦАГИ. Выкладку по расчетам не стану делать, инфы в интернете с калькуляторами и готовыми шаблонами валом.
Давно я положил глаз на алюминиевые полосы, скрученные в рулоны, и наконец-то я до них добрался. Идеально по миллиметрам не старался делать, т.к. всё равно бы не сделал как с завода или как на этой видяшке где используется спец.инструмент, которого у меня нет

Сделал, как говорится, на коленке, поэтому сильно не критикуйте. Вырезал сначала диффузор, обечайку и колпак…всё примерно под размер +/- пару мм в ту или другую сторону. Крепил всё на заклепках.


Далее сделал и отформовал кронштейны для крепления колпака и обечайки.


И вот уже готовый дефлектор! Немного подрихтвал молотком)) Ну в общем получилось даже ничего! =)


Сделал два таких дефлектора и установил на отточную трубу из гаража и хранилища.


По эффекту сказать мне сложно, т.к. не делал замеры "до" и "после", но думаю хуже уж точно не будет))

Ух, молодец каждый кто осилил! Спасибо что вы не перестаёте читать мои "записки сумасшедшего" =)))
Всего вам доброго и не переключайтесь!

Как сделать вентиляцию в гараже: популярные варианты и их нюансы

Как сделать вентиляцию в гараже: популярные варианты и их нюансы

Система воздухообмена в гараже является важной частью комфортных условий и для автомобиля, и для автовладельца. Ее обустройство не требует особых строительных навыков и специальных инженерных знаний, но важно понимать, как сделать вентиляцию в гараже, чтобы циркуляция воздуха была эффективной. Разбираемся, по каким правилам обустраивается вентиляция, и как сделать ее работу устойчивой и надежной.

Схемы обустройства вентиляции

Существуют три способа наладить циркуляцию воздуха в гаражном помещении, причем нет принципиальной разницы, оборудован гаражный бокс подвалом, или нет. Схемы выглядят следующим образом:

  • Естественная вентиляция. Работает благодаря тому, что температура внутри и снаружи гаража различна. Несмотря на простоту реализации, требует некоторых (несложных) расчетов.
  • Принудительная (механическая). Делится на три вида: приточная, когда принудительно поступает наружный воздух, вытяжная, когда воздух удаляется из помещения, и приточно-вытяжная. В последнем случае и для притока, и для вывода воздуха используется оборудование (вентиляторы). Самая эффективная, но и самая дорогая схема.
  • Смешанная (комбинированная). Сочетает две предыдущие схемы: естественная вентиляция дополняется вытяжным канальным вентилятором. Комбинирование обеспечивает хороший результат в просторных помещениях.

Задачи, решаемые вентиляционной системой

Необходимость обустройства вентиляции прописана в СНиП, где указаны нормы воздухообмена и связанные параметры. Налаженная по правилам воздушная циркуляция позволяет решить следующие задачи:

  • Избавляет воздух от повышенной влажности. Если влаге некуда деваться, она начнет оседать на машине. Постоянно образующийся конденсат неизбежно приведет к коррозии металла.
  • Конденсат вреден не только для авто, но и для строительной конструкции, инструментов и вещей, хранящихся в гаражном боксе (например, велосипеда). Снижение влажности продлевает срок их службы.
  • Вентсистема удаляет не только избыток влаги, но и пары бензина, а также химические соединения, производные работающего двигателя. Чем меньше вдыхать этот букет, тем безопаснее для здоровья.
  • Воздухообмен поддерживает комфортную температуру, что создает подходящие условия для длительного хранения продуктов питания.

СНиП о размерах и вентиляции

Правила СНиП предусматривают вентиляцию в гаражах без подвала (как в нежилых помещениях) со следующими особенностями:

  • Организуется постоянная циркуляция воздуха, причем ее параметры не зависят от материала, из которого построен гараж, буде он кирпичным, бетонным или металлическим.
  • Нормами предусмотрен воздухообмен 180 кубометров в час на одну легковую машину. Условия можно обеспечить при помощи естественной, принудительной или смешанной вентсистемы.
  • Действуют дополнительные (увеличенные кратно) нормы воздухообмена для помещений, в которых проводится обслуживание автомобиля (ремонт, сборка, покраска). В этом случае перемножают объем бокса и коэффициент (кратность) воздухообмена (нормы указаны для разных видов работ). Например, коэффициент для СТО составляет 6-8.
  • Правилами предусматривается возможность отапливать или не отапливать гаражное помещение. Зимняя температура +5°C считается наиболее рациональной для хранения автомобиля. Владельцу было бы комфортнее при +10-15°C, но в таких условиях наледь и снег на автомобиле создают влажную среду.

Чтобы определить то количество воздуха, которое надо заменить в гараже за час, выполняют следующие расчеты:

  • Вычисляется объем гаража перемножением его длины, ширины и высоты. Например, для постройки с габаритами 6х4х2,5 м объем составит 60 кубов.
  • Если хозяин занимается ремонтом и мелкой реставрацией, используется коэффициент для СТО, равный 6-8.
  • Перемножение единичного объема и кратности дает 360-480 кубов час. Это тот объем воздуха, который должен меняться каждый час. Такую циркуляцию можно организовать, используя только механическую вентсистему с установкой круглых канальных вентиляторов.

Особенности разных типов вентиляции

Естественная схема подразумевает движение воздуха по какому-либо воздуховоду (например, часто сооружают вентиляцию в гараже из канализационных труб). Благодаря разнице температур более теплый (и легкий) воздушный поток перемещается снизу вверх, уступая место более холодной воздушной массе.

Естественная циркуляция обладает массой достоинств, чтобы стать достаточно распространенной. Она надежная и бюджетная, работает бесшумно, рассчитана на долгую эксплуатацию и не нуждается в источниках энергии.


Время от времени проявляется недостаток системы: эффективность заметно снижается летом, когда разница температур стает минимальной. Работоспособность определяется следующими характеристиками:

  • Разницей температур. Лучше всего система работает, когда в гаражном боксе значительно теплее, чем на улице. В этом случае теплый воздух активно вытесняется холодным, более плотным наружным воздухом.
  • Атмосферным давлением. Из курса физики известно, что с увеличением высоты над уровнем моря давление падает. Чтобы устроить циркуляцию воздуха в гараже, достаточно совсем небольшой разницы давлений. Это можно организовать, если расположить приточное и выходное отверстия с разницей по высоте в 3,5-4 м.
  • Ветром. Ветер создает зону повышенного (с наветренной стороны) и пониженного (с подветренной) давления. Это можно использовать с выгодой, если установить приточное отверстие по розе ветров (со стороны преобладающего ветра).

Механическая система создает принудительный воздухообмен при помощи электромеханических устройств. В нее включают один или нескольких вентиляторов, датчики, заслонки с ручным или автоматическим управлением.

Система собирается по одной из трех схем приточной, вытяжной или приточно-вытяжной, и обладает следующими плюсами:

  • На ее эффективность не влияют погодные условия и время года.
  • Позволяет регулировать (при наличии контроллера) параметры воздухообмена. Вы можете менять производительность и температуру, чтобы получить комфортные условия.
  • Можно организовать теплый приток, то есть, фактически, альтернативное отопление.
  • Принудительную схему удобно применять в гараже, расположенном в цоколе (ниже уровня земли).

Недостатком автоматической схемы является ее полная энергозависимость. Также она требует средств на закупку и установку оборудования. В процессе эксплуатации ей нужно повышенное внимание, а периодически – квалифицированное обслуживание.

Комбинированная вентиляция реализуется как естественная, дополненная вентилятором. Если вы используете гаражный бокс только для хранения авто, на вытяжку можно приспособить бытовой вентилятор; вентиляция подвала гаража требует дополнительного обустройства.

Основным преимуществом комбинированной схемы является ее экономичность: в основном она работает в естественном режиме, вентилятор подключается, когда естественный отток не справляется. Минус: необходимость монтажа дополнительных элементов.

Устройство естественной вентиляции

Вопросы, как правильно сделать вентиляцию в гараже, часто имеют отношение к организации естественной циркуляции, что неудивительно: в простой, на первый взгляд, схеме имеется несколько тонких моментов.

Перед началом работ необходимо рассчитать, трубы какого диаметра вам потребуются. Правила СНиП предусматривают, что квадратному метру площади гаража соответствует 1,5 см 2 диаметра воздуховода. Например, для бокса площадью 20 квадратов (5х4 м) необходима труба с внутренним диаметром 20х1,5=30 см 2 . Если вы хотите установить не одну, а две вытяжки (и, соответственно, два приточных канала), их диаметры будут вдвое меньше (два по 15 см).

Система привлекает простотой установки, строительство состоит из следующих этапов:

  • Вытяжное отверстие делают на 10-15 см ниже потолочного перекрытия. Трубу выводят над крышей на высоту полуметра, защищают сеткой и колпаком.


  • Место для приточного канала выбирают на высоте минимум 10 см от пола, отверстие проделывают перфоратором. Вставляют трубу, внешний конец закрывают сеткой и, если отверстие направлено вверх, то еще и колпаком.
  • Чтобы воздухообмен был оптимальным, вытяжку устанавливают на противоположной стене и лучше по диагонали от приточного канала.

В естественной вентиляции воздух, как правило, движется с небольшой скоростью, которая имеет тенденцию снижаться из-за аэродинамического сопротивления труб. Систему можно заставить работать лучше, если снизить сопротивление следующими способами:

  • Вытяжка с круглым сечением обеспечивает лучший ток воздуха, чем прямоугольная.
  • Разница высот каналов должна составлять не менее 3 м. Чем выше перепад, тем лучше будет работать вытяжка, поэтому разницу можно довести до 3,5-4 м.
  • Предпочтительно, чтобы вытяжная труба не меняла диаметр на всем протяжении, не имела изгибов или поворотов. Ее необходимо утеплить, чтобы избежать образования конденсата.
  • По материалу желательны пластиковые или металлические трубы с гладкой внутренней поверхностью.

Видео описание

Об устранении конденсата и правильной вентиляции в следующем видео:

Схемы вентиляции со смотровой ямой и подвалом

Очень часто возникает потребность в обустройстве вентиляции гаража с погребом и смотровой ямой. Циркуляция воздуха нужна как для комфортной работы в яме, так и для удаления влаги от хранящихся продуктов.

Как правило, для проветривания ямы хватает мощности организованной в гараже вентсистемы. Если яму закрывают досками или щитами, отдельную конструкцию устанавливать не надо; проблему вентиляции решают двумя способами:

  • С ямы периодически снимают доски.
  • В яму продлевают трубу от приточного канала. Для монтажа можно использовать пластиковые трубы для канализации.

В гараже с подвалом также может реализовываться схема естественной, механической или комбинированной вентиляции; с работой вполне справляется первый вариант. Однако, если нужно обеспечить проветривание овощного погреба, работа несколько усложняется. Для вентиляции гаража с подвалом необходимо организовать:

  • Приточный воздуховод. Как и в случае со смотровой ямой, приточной канал продлевается вниз, в погреб. Он заканчивается на расстоянии 20-50 см от подвального пола.
  • Дополнительный вытяжной воздуховод. Он начинается под потолком погреба, соединяется с вытяжным каналом, отводящим воздух на улицу. Вытяжную трубу оснащают краном для слива конденсата.
  • Трубы внутри помещения утепляют, чтобы снизить образование конденсата (он будет неизбежно появляться из-за разницы температур).

О вентиляции гаража своими руками в следующем видео:

Оборудование принудительной (механической) системы

Простая схема, обеспечивающая механическую циркуляцию воздуха, имеет некоторые особенности:

  • Обустройство каналов притока и вытяжки ведется по правилам предыдущей схемы.
  • В отверстиях устанавливается приточный и вытяжной канальный вентилятор круглого сечения; в теплом боксе для подогрева притока используют калорифер. Параметры вентилятора (мощность, производительность) подбирают с учетом необходимой производительности; дополнительно можно вмонтировать таймер и датчик влажности.


При правильно подобранных параметрах вентиляторов воздух будет успевать обновляться как в гаражном помещении, так и в смотровой яме или погребе. Иногда хозяева отказываются от расчетов, предпочитая установить двигатель с вентилятором помощнее. Такое решение не выглядит целесообразным, поскольку электроэнергия расходуется бесполезно, возникает переплата.

Об устройстве притока и вытяжки в следующем видео:

Комбинированная вытяжка

В такой системе взаимное расположение каналов не играет такой роли, как в предыдущих вариантах. Приточное и вытяжное отверстие можно сделать, соответственно, у пола и у потолка, можно – на одной высоте или на одной стене. Единственное ограничение – каналы не делают друг напротив друга; при таком расположении воздух течет между этими точками, не затрагивая остальное пространство.

Особенность комбинированной системы состоит в том, что приточный канал функционирует в естественном режиме, а выводной канал – в принудительном. В него встраивается вентилятор; для гаража это означает, что запускается процесс, в котором воздух принудительно удаляется из гаражного бокса, а на его место поступает свежий воздух с улицы.

Комбинированная схема обладает приятным соотношением экономичности и практичности. Она рассчитана на круглогодичное функционирование, при этом затраты остаются минимальными. Предпочтение лучше отдавать устройствам с корпусом из пластика и специальной конструкцией крыльчатки.

Такие модели не боятся коррозии и работают в режиме постоянной вентиляции. Подходящую модель выбирают, исходя из габаритов, рекомендуемой площади обслуживания, других параметров (например, бесшумной работы). Перед тем, как монтировать вентилятор, воздуховод желательно утеплить.


Коротко о главном

Устройство естественной вентиляции считается наиболее простым вариантом, не требующим финансовых вливаний и особых навыков. Начинать следует с расчетов минимально допустимого диаметра труб, способного качественно вентилировать помещение заданного размера. Если в гараже есть смотровая яма или подвал, система несколько видоизменяется.

Как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража: 3 способа избавления от сырости

Как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража: 3 способа избавления от сырости

Любое помещение, расположенное ниже уровня земли, нуждается в качественном проветривании. Особенно если в нем хранятся продукты, а расположено оно под стоянкой автомобиля. Поэтому так важно знать, как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража, обеспечив сохранность урожая и нормальные условия для машины. Есть несколько способов решить эту задачу от обеспечения естественной вентиляции до монтажа принудительной системы воздухообмена. Познакомившись с ними, вы сможете выбрать оптимальный для своих условий.

Назначение подвальной вентиляции

На расстоянии от 1-1,5 метров ниже уровня земли грунт в наших средних широтах не промерзает даже в суровые зимы. Выделяемое им тепло нагревает воздух в подвальном помещении, который поднимается вверх и при соприкосновении с холодными перекрытиями содержащаяся в нем влага осаждается на них в виде конденсата. Это приводит к повышению уровня влажности и «капели» с потолка. А так как погреб – помещение закрытое, без окон и форточек, то воздух в нем застаивается.

Все это приводит к следующим негативным последствиям:

  • постоянная сырость становится причиной гниения деревянных деталей оборудования погреба и коррозии металлических;
  • непременно появляющаяся в таких условиях плесень вместе с насекомыми и болезнетворными микробами пагубно влияет на хранящиеся в погребе продукты;
  • если для просушки часто открывать крышку погреба, влага проникает в помещение гаража и вызывает коррозию кузова автомобиля и других его узлов.

Но знать, как правильно сделать вентиляцию в погребе гаража своими руками, нужно не только по этим причинам. Сам автомобиль или обустроенная в гараже мастерская могут пагубно влиять на овощи и консервацию в погребе, так как в него будут проникать выхлопные газы, пары токсичных веществ. Их нужно как-то удалять, чтобы они не оседали на продуктах.

Наконец, в хранилище необходимо поддерживать определённую температуру, не допуская сильного переохлаждения воздуха зимой и перегревания летом. Именно поэтому в нем требуется наладить постоянный и, желательно, регулируемый воздухообмен. Особенно если близко залегают грунтовые воды, не позволяющие просушивать помещение естественным путём.

Обратите внимание! Проветриваться должен не только погреб, но и сам гараж, под которым он устроен.

Способы устройства вентиляции

В запертое со всех сторон и не имеющее щелей помещение воздух не может ни поступать, ни выходить из него. Если обеспечить ему доступ внутрь, но не предусмотреть, как сделать вытяжку в подвале для удаления нагретого загрязнённого воздуха и газов, это тоже ничего не даст.

Естественный воздухообмен

Холодный воздух всегда опускается вниз, так как имеет большую плотность, чем тёплый. Нагретый, соответственно, поднимается вверх. На этом принципе построена система естественной циркуляции воздуха в любом помещении. Но если в надземных постройках обеспечить её легко, то в подвалах нельзя просто проделать отверстия в стенах, если за ними нет выхода на улицу. Поэтому и приток, и отвод обеспечивают с помощью трубной системы.


На схеме хорошо видно, как сделать вентиляцию в подвале гаража. Для этого в перекрытии пробивается два отверстия, и в них вставляются трубы. Приточная труба опускается почти до уровня пола, а её верхний конец через стену гаража выводится на улицу чуть выше уровня земли. Нижний конец вытяжной трубы закрепляется под самым потолком, а верхний через крышу выходит наружу.

Чем дальше друг от друга отстоят отверстия притока и вытяжки и чем больше перепад высоты между ними, тем лучше циркулирует между ними воздух. Чтобы система работала без перебоев, нужно обеспечить свободный проход воздушных масс по трубам. Поэтому их нужно защитить от намерзания внутри влаги, утеплив снаружи, и от попадания в полость мусора, грязи и прочих посторонних предметов. Для этого на вытяжную трубу устанавливают колпак, а приточную закрывают сеткой от листьев, насекомых и грызунов.

Совет! На «приточке» рекомендуется смонтировать регулируемую заслонку, чтобы в сильные морозы закрывать её, не допуская переохлаждения и замерзания продуктов. А на вытяжке установить каплесборник для стекающего конденсата. Либо просто насыпать на пол под трубой горку мелкого гравия.

У этого способа несколько плюсов, и основной – это дешевизна, так как сделать вентиляцию в подвале с естественным воздухообменом можно своими силами, потратив деньги только на трубы и материал для их утепления и герметизации отверстий в перекрытиях.

Минусов больше:

  • хорошо проветриваться погреб будет только при большой разнице температур в нем и на улице. В тёплую погоду тяги может не хватать для нормальной циркуляции воздуха;
  • при высокой влажности в помещении из-за близкого расположения грунтовых вод или хранения большого количества свежих овощей и солений, сырость в нем может сохраняться, если сила воздушного потока окажется недостаточной;
  • на воздухообмен могут сильно влиять погодные условия: ветер, высокий снеговой покров, перекрывающий выход приточного отверстия, и т.д.

В видео показано, как устроена такая вентиляция в бетонном гараже:

Тем не менее, в небольших погребах, устроенных в сухом грунте, качественно гидроизолированных и утеплённых, естественная вентиляция отлично работает и справляется со своими функциями.

Принудительная вентиляция

Если вам надо решить, как правильно сделать вытяжку в подвале гаража, чтобы не было сырости, то уже описанную систему следует снабдить приточным и вытяжным вентилятором. Они бывают разных видов:

  • Канальные – устанавливаются на вентиляционных каналах.
  • Центробежные и осевые – монтируются в проёмах в стене.

Эти механизмы можно подобрать по мощности и объёму воздухообмена, многие из них оснащаются таймером и регулятором скорости.

Совет! Выбирайте вентиляторы во влагозащищённом корпусе и обязательно изолируйте электропроводку от влияния влаги.

Такая система обойдётся намного дороже за счёт стоимости оборудования и его монтажа, а также за счёт постоянных затрат на оплату электроэнергии. Кроме того, выключенные вентиляторы, особенно оснащённые обратным клапаном, создают преграду для естественного потока воздуха.

Но она имеет и множество преимуществ, особенно если требуется решить такую сложную задачу, как правильно сделать вентиляцию в подвале большого размера со сложными условиями эксплуатации:

  • Система будет выводить влажный и загрязнённый химическими веществами воздух наружу независимо от температуры на улице.
  • Кратность воздухообмена можно задать, установив вентиляторы с нужными параметрами в зависимости от потребностей конкретного помещения.
  • В погребе нормализуется микроклимат, благодаря чему в нем не появляется грибок, а продукты долго сохраняют свежесть.

Принудительную систему вентиляции можно полностью автоматизировать, оснастив датчиками влажности и температуры. Как это сделать, рассказано в видеоролике:

Смешанный тип вентилирования

Оптимальным вариантом, как правильно сделать вытяжку в гараже, чтобы не было сырости, подходящим для большинства таких строений, станет комбинированный способ вентиляции. Когда приток воздуха происходит естественным путём, а вытягивается он принудительно.

Для этого вентилятор устанавливают только в вытяжную трубу. За счёт создаваемой им тяги свежий воздух через приточную трубу поступает внутрь овощехранилища гораздо активнее.

Смонтировать такую систему не намного сложнее, чем с естественным воздухообменом, а при наличии таймера и другой автоматики можно успешно регулировать циркуляцию и удаление застоявшихся воздушных масс. Но потратиться на оборудование и электроэнергию все же придётся.

Нюансы монтажа

Обеспечить приток воздуха с улицы не всегда возможно, например, в боксе кооперативного гаража или встроенного в дом. В таких случаях верхний конец приточной трубы выводят прямо в гараж недалеко от ворот, а в них устанавливают вентиляционные решётки.

Совет! Решётки следует размещать на удалении от внутренних замков и задвижек ворот, чтобы избежать взлома гаража через них.


Перед тем как сделать отдушину в погребе, необходимо определиться с диаметром труб, что особенно важно при устройстве естественной вентиляции. Проще всего посчитать его по формуле, согласно которой площадь сечения трубы должна быть равна 26 см2 на каждый квадратный метр помещения.

Например, если площадь погреба 5 м2, то сечение должно быть 130 см2. Используя формулу площади круга, находим диаметр: 12 см. Если труб нужного сечения не найти, берут изделия большего диаметра.

В таких не требовательных к эстетике помещениях, как подвалы, погреба и гаражи, можно монтировать любые трубы – асбестоцементные, канализационные, специальные вентиляционные каналы. Последние имеют на внутренней поверхности антистатический слой, не позволяющий пыли оседать на стенках и постепенно сужать рабочий просвет канала. Но и стоят они недёшево.

Поэтому самый популярный вариант – это полипропиленовые канализационные трубы, привлекающие низкой ценой и простотой монтажа при использовании соединительных муфт, уголков и тройников с уплотнительными резиновыми кольцами, обеспечивающими герметичность стыков. Но они не отличаются большим разнообразием диаметров. И это одна из причин, по которой предпочтение отдают смешанному типу вентилирования. В этом случае диаметр воздуховода не так важен, потому что поток проходящего по нему воздуха ускоряется за счёт искусственно создаваемой тяги.

Осуществляя монтаж, нужно помнить следующие правила:

  • чем меньше поворотов имеет воздушный канал, тем лучше он обеспечивает приток свежего воздуха;
  • диаметр на всем протяжении не должен меняться;
  • места прохождения труб через стены и перекрытия необходимо герметизировать монтажной пеной либо цементным раствором.

Вариант монтажа вентиляционной системы из асбестоцементных труб описан в видео:


Заключение

Зная физические принципы движения воздуха, легко понять, как сделать вентиляцию в погребе гаража. Циркуляцию воздушных масс обеспечивают всего две трубы, установленные на разных уровнях. Этого бывает достаточно для небольших хранилищ. Снабдив систему вентиляторами, можно добиться поддержания нормального микроклимата и в больших сырых подвалах, тем самым не только сохраняя урожай, но и не подвергая автомобиль риску заржаветь раньше времени.

Читайте также: