Металлический ангар своими руками чертежи

Обновлено: 05.07.2024

Ангары с односкатной крышей относятся к бюджетному сегменту быстровозводимых сооружений. Прежде всего, из-за особенностей конструкции кровли, данный тип ангаров имеет ограниченную ширину и высоту, а значит и применение. Узкое целевое назначение не может благоприятно сказываться на распространение данной технологии строительства, несмотря на относительно низкую стоимость.

Мы работаем по всей России. Оставьте заявку на расчет стоимости ангара на нашем сайте, сравните сметы разных компаний и выберите лучшее предложение.

Оглавление

Назначение односкатных ангаров

Как уже было сказано, из-за особенностей конструкции крыши ангары с односкатной крышей не могут иметь большую ширину, как правило, она не превышает 10 метров. Для более рационального использования объекта в качестве фасадной части здания обычно используют стену с наибольшей высотой, чтобы скат крыши вел на тыльную сторону ангара. Поэтому такой тип сооружений стал востребованным в областях, где необходимо планировку здания с большим количество раздельных блоков с отдельным для каждого. Прежде всего, это:

  • гаражи;
  • небольшие склады, хозблоки предприятий;
  • торговые ряды;
  • мастерские;
  • автосервисы и шиномонтажные мастерские.

Ангары односкатные из металлоконструкций

Ангары из металлоконструкций в настоящий момент являются самым оптимальным решением, как по срокам строительства, так и по стоимости. И односкатные ангары не являются исключением.

Формально их можно разделить на:

В первом случае металлоконструкции каркаса ангара при монтаже соединяются сварочным швом. Такая конструкция надежнее, но при демонтаже более трудоемка и может привести к повреждению отдельных частей каркаса.

Сборно-разборные ангары спроектированы таким образом, чтобы каждый элемент конструкции надежно крепился с другими частями посредством болтовых соединений, словно конструктор. Такой ангар несколько дороже, но имеет свои преимущества. Прежде всего, это легкий монтаж и демонтаж без дополнительного оборудования и строительной техники. Такие сооружения не относятся к капитальным и не требуют получения разрешительной документации. Но они менее устойчивы к ветровым и снеговым нагрузкам. Необходимо регулярно проверять все болтовые соединения на плотность стяжки.

Ангары с односкатной крышей из сэндвич панелей

По сути, данный тип ангаров практически ни чем не отличается от ангаров указанных в предыдущем разделе, за исключением того, что в качестве кровельных материалов здесь используются сэндвич панели. В зависимости от климатических условий применяются панели с различной толщиной утеплителя. Под данный тип ангаров требуется более основательный фундамент из-за большего веса конструкции. Утепленные ангары с односкатной крышей в основном используются под склады или же под гаражи. Они значительно дороже своих «младших братьев» в холодном исполнении и их цена достигает 5000 рублей за кв.м. по полу.

Чертеж односкатного ангара

Односкатные ангары представляют собой конструкцию из вертикальных опор и треугольных ферм, покрытых кровельными материалами. Как правило, это профлист в холодном исполнении, либо сэндвич панели в утепленном варианте.

Чертеж ангара с односкатной крышей

Цена односкатных ангаров

Несмотря на то, что данный тип сооружений относится к бюджетному сегменту, все же если брать среднюю цену не готового сооружения, а стоимость одного квадратного метра полезной площади, то они несколько проигрывают арочным ангарам. Но у арочных ангаров, особенно малых габаритов, сильно урезается внутреннее пространство помещения, и их строительство становиться не рациональным. Поэтому при возведении ангаров малой площади с шириной пролета до 10 метров прямостенные ангары с односкатной крышей лучшее решение, это, можно сказать, их ниша.

Цена односкатного ангара в холодном исполнении варьируется в пределах 3000 рублей за квадратный метр площади (по полу). Где-то цена может быть выше, кто-то может предложить более низкую цену, но в среднем можно ориентироваться на данную цифру. Если говорить про утепленный вариант, то, как мы уже отмечали, цена повыситься практически вдвое до 5000 руб./кв.м.

Чтобы узнать точную цену своего будущего сооружения воспользуйтесь предварительным расчетом стоимости ангара внизу данной страницы.

Возможно вас заинтересует:



ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА АНГАРА

Ответьте на 5 вопросов, чтобы сравнить сметы на строительство ангара от разных организаций и выбрать лучшее предложение.

Выберите назначение ангара


Производство


Зернохранилище


Крытый ток


Овощехранилище


Коровник (свинарник)


Птицеферма


Склад


Гараж


Спортивные сооружения


Торговый комплекс


Административное здание


Другое

Выберите тип сооружения


Бескаркасный ангар


Каркасный ангар из ЛМК


Тентовый ангар


Каркасный ангар из ЛСТК


Воздухоопорный (пневмоангар)

Другой

Выберите вид ангара


Арочный


Арочный с вертикальной стеной


Прямостенный


Полигональный


Шатровый

Укажите объем работ


Только металлоконструкции


Ангар под ключ (комплект+монтаж)

Ангар 18/3. Часть 1. Ставим каркас. "Всем нужен дом".


Я всё смотрю, как люди активно реагируют на автоклассику — в процессе "приготовления", так сказать — это, судя по предыдущему посту.
Да, дела!

Что сказать?
Не знаю ещё пока, что сказать.
Что необходимо искоренять в первую очередь?
Безразличие — вот враг!
В этом же вопросе как раз движение есть, равнодушным никто не остаётся.
Это хорошо.
Дальше хуже больше!)

Но не о том разговор.

Пока зима всё зевает с наступлением холодов и вылеты белых мух откладываются, покамест (на наше невыразимое счастье) надо активно пользоваться сложившейся ситуацией в своих хозяйственно-корыстных целях. Так и мы, всё спешим успеть доделать что-то из того многого, что было намечено реализовать ещё летом — но, как говорится — не сложилось.
Сейчас складываем.

А было так!
Сначала был первый ангар — Ангар 18/1, но как всё было — это отдельный разговор.
Потом был Ангар 18/2 и — Открытие нашего будущего Музея.


Событие знаменательное!
Было весело!

В — Ангаре 18/2 — Тут и — и Тут, мы, как известно, совершили собрание классических Кадиллаков — "Кадиллак гараж".

Это было большое дело!
Красивые Кадиллаки — это очень хорошо, но ради этой экспозиции пришлось из ангара выгнать снова на улицу полтора десятка машин.


Оказавшись опять на улице, машинки опечалились, что понятно, ведь в ангаре было хорошо.
Эту несправедливость необходимо было срочно решать, оставлять эти машины в зиму и в поле как-то очень не хочется.
Надо строить ещё один ангар и строить быстро до снега.
Сказать легко, сделать гораздо сложнее.
Да и осень оказалась сильно богата на заботы.

" — Надо, Федя, надо …" — золотые слова!

Всегда помогает эта незамысловая мантра-нетленка нам — простым рабочим и крестьянам строить музеи.


Аргументов убедительных на улице и так предостаточно!


Из совокупности условий и факторов было принято решение пока что возвести небольшой третий ангар — Ангар 18/3.
Его площадь составит всего чуть более 150 метров, но он нам нужен именно таким — он "специального назначения".
Зачем?
Пока не скажу, но уже весной всё станет ясно.
Нужно будет только приехать к нам в музей на открытие будущего сезона.
К сезону мы готовимся, планов, как всегда много, но уверен, что и в любом случае, нам удасться удивить многих.
Но всему своё время!

А пока, вооружившись лишь энтузиазмом и пониманием, что — даже кошке нужен дом(с), мы начали работу.


Учитывая все наши былые ошибки — хотелось всё по-быстрее, а потом, столкнувшись из-за спешки с неизбежными неудобствами, когда многое пришлось делать дважды, мы решили на этот раз поступить более размеренно.
Сначала на заранее подготовленную площадку мы завезли песок и отсев, чтобы была нормальная подушка, а главное — не пришлось бы потом все эти кучи породы затаскивать внутрь вручную, как было с Ангаром 18/2.
Уроки усвоены.


Потом разметились и подготовили подушки для будущих опор.
Старались при этом не попадать в минусовую температуру.


Потом установили опоры для стен каркаса.
Конструкция лёгкая, фундамент простой.


Такая конструкция проста в монтаже и хорошо подходит для наших целей.
В случае необходимости, этот ангар всегда можно будет быстро утеплить.
Пока же это не главное.


Ранее на этом месте мы планировали установить небольшое строение. Но всё быстро меняется. Потребовался такой ангар и это место оказалось для него самым лучшим.
Пришлось даже что-то разбирать, что когда-то уже успели тут поставить.
Было жалко, но — светлые цели важней!

Завезли профиль для "обрешётки" стен будущего каркаса.


Фермы для крыши у нас были уже готовы давно.


В данной случае, нам пришлось их немного доработать под новые задачи и "доварить" ещё пару штук, чтобы не разбивать комплектность будущих двух ангаров, что лежат у нас до сих пор разобранными и всё ждут своего часа.
Надеюсь, что к сезону мы их соберём, будем стараться.


Кстати, ребят, кто спрашивал у меня в личке чертежи и описание этих ферм — постучитесь, ещё раз. Личка у меня больше похожа на утреннюю пробку на Шоссе Энтузиастов и толком не работает, всё давно обвалилось.
Шпаргалку я нашёл, отправлю.

В прошлый раз каркас мы красили когда он оказался уже собран. Пришлось притворяться мартышками и ловко по нему лазить с кисточками и банками липкой краски, сильно избегая при этом несчастных случаев на производстве.
Было, конечно очень смешно, но больше не хочется.
Покрасили пока это было удобно.


Места сварки подкрасим уже позже при установке профлиста.


Когда конструкции просохли пришла пора монтировать фермы крыши на место.
Тоже любопытная спецоперация, которую мы осуществили без привлечения спецтехники, просто руками.
Высота позволяет, хотя тоже это было непросто.


Будущий ангар начинает обретать свои черты.
Фермы на месте.


Далее — стены.
Потом надо собирать "обрешётку" крыши и стальной каркас нашего будущего, третьего по счёту ангара, можно будет считать готовым.


Но об этом я напишу уже в следующий раз.

А тем временем, через неделю у нас настуает уже календарная зима.
Будем зимовать и мечтать о лете.

Надеюсь успеем попрятать машины.

Чертежи металлоконструкций

В этот архив включил чертежи металлических конструкций несложных сооружений сооружений. Они не так примечательны своими масштабными и прохождения экспертизы они не требуют. Их заказывают обычно непосредственные хозяева или строители небольших компаний. А вот крупные объекты предлагают сконструировать мне и оформить раздел КМ исключительно проектные фирмы.

Конечно же ответственный и индивидуальный подход в проектировании требует каждое здание. Так же абсолютный отказ от типовых и подобных решений, и каждый узел вновь проходит свой расчёт. Самое интересное эти сооружения часто требуют к себе непропорциональный и трудоёмкой инженерный подход, потому, что содержит широкий комплекс конструкторских задач, и каждое из которых нужно проработать.

Чертежи металлоконструкций включат в себя схемы их расположения с привязкой; далее узлы сопряжений, необходимые размеры и спецификации. Оформленные соответствует ГОСТ 21.502-2016 Первый этап это проектирование — разработка КМ, затем выпуск альбома КМД.

Проект производственного цеха

Некой строительной организации дал номер телефона отличный знакомый на разработку чертежей КМД на проект

Склад из металлоконструкций

Строительно-монтажная фирма в лице некого начальника производства предложила разработать раздел КМ и чертежи КМД.

Автосервис грузовых авто

Приведённый ниже автосервис грузовых авто является продолжением сотрудничества со строительной фирмой в г. Владивосток

Здание компрессорной

Сдуваемый снег с верхнего большого покрытия создаёт горку, трапециевидное накопление снега, нижней крыши. Существующее

Проект производственного здания

Данный проект производственного здания включает: Чертежи КМ для получения разрешения на строительства; КМД для

Каркас промышленного здания

Позвонила некая проектная фирма из Ярославля с предложением спроектировать стальной каркас промышленного здания. Он

Каркас торгового центра

Лыжный мост

Данный лыжный мост в первоначальным виде принималось арочной формы с промежуточной стойкой. Когда проект

Быстровозводимый склад

Быстровозводимый склад из металлоконструкций со вставкой двухэтажной административной частью — разработка проекта и расчет элементов.

Построить магазин из металлоконструкций

Проект автомойки

Данный проект автомойки разработан для эксплуатации в зоне сейсмической активности 8 баллов. Конкретней в

Проект пешеходного моста через реку

Интересен данный проект большепролетного здания в том 30-метровые стропильные фермы взяты от другого производственного

Проект каркаса автосервиса

Расчет односкатной фермы

Проектирование металлической стропильной фермы Данную работу, проектирование и расчет односкатной фермы 9,0 м, предложила

Как самому построить ангар (строительство ангара своими руками)

Если у Вас возникла необходимость в расширении хозяйственных построек, складского помещения или небольшого цеха, то ангар вполне можно построить самостоятельно. При этом экономия средств может составить от 50% до 80%. О том, как это сделать мы расскажем в этой статье. Но сразу хотим оговориться, если вы планируете использовать ангар в коммерческих целях, то стоит все-таки обратиться к профессиональным строителям, предварительно получив разрешение и оформить все необходимые документы.

Содержание

Какой ангар лучше строить своими руками

Так как строительство ангара собственными силами обусловлено, прежде всего, экономией денежных средств, то и исходить при выборе материалов для строительства необходимо из доступности дешевых материалов. У кого-то это могут быть шлакоблоки, для кого-то доступными скажутся пиломатериалы. Но если исходить из необходимости покупки материалов, то самым рациональным на сегодняшний день является ангар на металлическом каркасе, даже если учесть покупку нового металлопроката. Но в большинстве случаев нам подойдет и металлический профиль б/у. Также можно воспользоваться и готовым металлокаркасом после демонтажа старого ангара, который часто продают через популярные доски объявлений, а также на нашем сайте. Выбор последнего варианта будет даже предпочтительнее, так как не потребуется проводить расчеты на нагрузки, чтобы ваш ангар не сложился по весне от талого снега или при сильном ураганном ветре.

Если же вы будете самостоятельно варить каркас ангара и фермы, то желательно подготовить металлоконструкции с дополнительным запасом прочности. Обычно на стойки ангара используют профтрубу квадратного сечения 50х50 или прямоугольного сечения 60х40. На связи и распорки трубу сечением 40х40. Толщина стенки не менее 2 мм, но рекомендуется 3 мм.

Если нет трубогиба, чтобы сделать арочную крышу, то в большинстве случаев для ангаров до 4 метров в ширину используется односкатная крыша, для большей ширины пролета двухскатная крыша.

Фундамент ангара

Для ангаров из металлоконструкций небольшого размера можно использовать свайный фундамент, либо вообще обойтись без фундамента, установив каркас на металлическую раму.

Виды фундаментов, используемых для строительства ангаров мы подробно рассмотрели в статье "Фундаменты под ангары". Какой фундамент предпочтительнее решать вам.

Устройство свайного фундамента

При установке ангара на свайный фундамент можно обойтись даже без подготовки грунта. И такой способ монтажа целесообразнее, если участок земли умеет уклон или неровную поверхность.

бурим скважину под сваи
установка арматуры для свай
устройство фундамента при самостоятельной постройке ангара

По периметру ангара бурятся ямы на глубину чуть больше глубины промерзания грунта. Затем в яму устанавливаются металлические арматурные колонны, состоящие из трех-четырех арматур связанных между собой проволокой. Арматура должна выступать из ямы на высоту по которой будет выводиться «ноль». Затем скважины свай заливается бетонным раствором. После затвердевания раствора к арматуре привариваются оголовки свай, на которые будут крепиться колонны каркаса ангара. После чего ставиться опалубка и колонны связываются между собой ленточным фундаментом с арматурной сеткой.

Установка ангара без фундамента

В данном случае ангар монтируется на металлическую раму. Перед установкой рамы необходимо подготовить ровную площадку. Для этого снимается плодородный слой почвы до глиняного пласта. Затем котлован засыпается щебнем и выравнивается по горизонту. Площадку можно забетонировать или покрыть асфальтом. На подготовленной площадке из двутавровой балки или трубы большого диаметра вариться рама в размер ангара с поперечными перемычками для жесткости. Затем к этой раме будут привариваться стойки ангара. Для упрощения монтажа к раме можно приварить металлический уголок в местах установки колонн и просверлить в них отверстие для фиксации болтами стоек при монтаже. Раму можно просто уложить на ровную площадку, но лучше все же установить на винтовые сваи, если есть такая возможность.


Самостоятельный монтаж каркаса ангара

Независимо от того какой тип фундамента вы используете монтаж ангара без крановой техники происходит по одному и тому же принципу. Если вы не сделали этого сразу, то необходимо наварить уголок к фундаменту в тех местах, где будут устанавливаться опорные колонны ферм. Это нужно для фиксации металлоконструкции, чтобы при подъеме она не сдвигалась. Дополнительно можно просверлить отверстие в уголке и основании колонны, чтобы надежнее их зафиксировать.

Затем на ровной поверхности по заранее подготовленному макету колонны и фермы либо свариваются между собой в единую конструкцию, либо собираются, если конструкция сделана сборно-разборной на болтовых соединениях.

Чтобы фермы были одинаковыми и геометрически совпадали нет необходимости использовать дорогостоящее оборудование. На ровной поверхности делают выкладку металлоконструкций и помечают мелом или другим способом границы и углы готовой фермы. Затем согласно разметки нарезают и сваривают конструкции.

Готовую ферму с колоннами подносят к месту установки, фиксируют основание и поднимают в вертикальное положение. При этом один человек тянет за трос, прикрепленный к ферме сверху, а двое по бокам приподнимают колонны. Конструкция фиксируется по уровню и приваривается (прикручивается) к основанию.

После чего колонны и фермы скрепляются между собой перемычками, стяжками, обрешеткой.

Таким образом, последовательно устанавливаются и крепятся все фермы.

При необходимости, если высота ангара более 3-х метров, под фермой можно поставить строительные леса, и один человек будет находиться там.

После того как каркас ангара смонтирован осуществляется покрытие стен и кровли. Самый распространенный вариант это профилированный металлический лист, который крепиться на обрешетку саморезами. Для надежной герметичности листы фиксируются внахлест через одну или две волны.

Особых трудностей данный процесс не вызывает, поэтому не видим необходимости на нем останавливаться.

Если же Вы все-таки решили не рисковать при самостоятельном монтаже ангара, а привлечь для строительства профессиональную бригаду, то можете воспользоваться нашим сервисом для подбора подрядчика. Оставьте заявку на расчет стоимости ангара и подрядчики сами предложат Вам сметы с итоговой стоимостью, Вам останется только выбрать наилучший вариант. Наш сервис позволяет найти исполнителя на 30% дешевле рыночной стоимости.



Читайте также: