Металлический дребезг в машине спереди

Обновлено: 17.06.2024

Доброго времени суток. Есть дребезг метеллический, появляется где-то на 2000 оборотах, на ходу особенно сильно звенит. Звенит гдето впереди машины. Причём частота звука не меняется.
На ТО-0 искали - не нашли, потом сказали не гарантийный случай.
У меня есть подозрение на изогнутую пластину, что над трубой.
Сталкивался кто либо с такой проблемой? И бодаться ли с сервис центром?
Спасибо.

2 Ответ от kot_vvol 21-01-2015 00:15:26

И бодаться ли с сервис центром?

Тут вопрос религии.

Когда я покупал машину, то четко отдавал себе отчет в том что это гранта, только видоизмененная. Соответственно я изначально был готов к приложению рук. Вплоть до того, что бы отказаться от гарантии.

3 Ответ от admin 21-01-2015 20:16:11

Выделил в отдельную тему

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

4 Ответ от max-x-x 21-01-2015 20:50:02 (21-01-2015 20:50:40 отредактировано max-x-x)

Автор укажи комплектацию! И установлена ли сигналка? Я у себя локализовал в двери водительской на 2500 оборотов дребезг на холодную. Криворукие установщики . актуатора.

5 Ответ от 7TT 21-01-2015 21:22:16

Доброго времени суток. Есть дребезг метеллический, появляется где-то на 2000 оборотах, на ходу особенно сильно звенит. Звенит гдето впереди машины. Причём частота звука не меняется.
На ТО-0 искали - не нашли, потом сказали не гарантийный случай.
У меня есть подозрение на изогнутую пластину, что над трубой.
Сталкивался кто либо с такой проблемой? И бодаться ли с сервис центром?
Спасибо.

Так посади напарника на "газ", а сам ищи. деревянной рейкой всё поочереди прижимай - и поймёшь.

6 Ответ от grafer 21-01-2015 21:46:06

А можно самому дроссельной заслонкой управлять под капотом? А то у нас электронная педаль газа.

7 Ответ от 71rus 21-01-2015 21:46:17

При чем тут религия и руки. Я руки свои в другом деле могу приложить, за которое мне хорошо платят. А в данном случае я заплатил за машину и все проблемы с ней - проблемы производителя и дилеров. Нет, если вы колхозник, то, пожалуйста, стучите и крутите, что пожелаете. Но я свободное время предпочитаю проводить несколько иначе, нежели, чем под машиной.

Какой дилер - озвучьте пожалуйста? На горячую линию Дацун звонили? Письменно претензию дилеру писали?

Начните с уважения себя и своего труда. Вам деньги на машину не с неба упали.

8 Ответ от 7TT 21-01-2015 21:48:19

А можно самому дроссельной заслонкой управлять под капотом? А то у нас электронная педаль газа.

Не получиться,- на дроссельном узле только электрическая ответная часть,- всё управление через ЭБУ идёт.

9 Ответ от kot_vvol 21-01-2015 21:57:17

10 Ответ от 71rus 21-01-2015 22:01:06

11 Ответ от 7TT 21-01-2015 22:09:49

Если ты принял это на свой счет - это лично твои проблемы. Я никому определенному свой пост не адресовал,.

Если вы хотите "никому" адресовать свой ответ,- то пожалуйста отвечайте без цитаты на чей-то пост.
. а то я тоже блин "колхозник",- люблю в машине покопаться.

12 Ответ от 71rus 21-01-2015 22:17:59 (21-01-2015 22:18:29 отредактировано 71rus)

На форуме запрещено оспаривание чужой точки зрения и высказывание своей?

13 Ответ от kot_vvol 21-01-2015 22:22:11

Если ты принял это на свой счет - это лично твои проблемы.

Мы уже на ТЫ перешли?

М. да Куда мир катиться. Все больше напоминает цирк. И клоунов становится все больше.

14 Ответ от 7TT 21-01-2015 22:35:01

И это ваше право. но при этом никто же Вас не называет типа " безрукий интеллигент". так давайте же как-то поэтичней общаться!

15 Ответ от vl116rus 21-01-2015 22:36:29 (22-01-2015 06:21:14 отредактировано vl116rus)

и провести время с семьей, а вы в это же время можете уединиться в ваш любовный треугольник гараж-отвертка-руки в масле.

По времени, вопрос спорный. Часто бывает быстрее самому сделать и уединиться с семьей, чем "шарить" по сервисам. По опыту знаю, что часто после сервиса - боевой разворот обратно или руки в масле.

16 Ответ от kot_vvol 21-01-2015 22:50:09 (21-01-2015 22:52:01 отредактировано kot_vvol)

На форуме запрещено оспаривание чужой точки зрения и высказывание своей?
Я понимаю, что здесь большинство таких, как вы.

Оспаривание чужой точки зрения с переходом на оскорбления думаю как минимум не вежливым, тем более что Вы понимаете, что таких как я здесь много. Я предложил выбор автору

Ваше право, если Вам проще доехать до сервиса, то пожалуйста. Лично мне до ОД 150 км. И потратить время в поездке + в сервисе. Да, мне проще пойти в СВОЙ гараж, оборудованный вполне сносно для обслуживания СВОЕЙ машины, и найти этот дребезг. В итоге я времени с семьей проведу гораздо больше чем съездить к ОД, и при этом останусь на колесах.

Что же Вы такие "злые" в столице.

17 Ответ от 7TT 21-01-2015 22:52:34

Парни, -закончим. утро вечера мудренее!

18 Ответ от kot_vvol 21-01-2015 22:58:38

согласен! Просто негатив на форуме напрягает.

19 Ответ от admin 22-01-2015 04:25:39

Без негатива, пожалуйста

20 Ответ от Виталий К 22-01-2015 07:33:30

Мне наш форум все больше напоминает место выведения пара из организма. Кого то на работе начальник прижал и он начинает всем мозг выносить. Давайте будем терпимее немного. Вопрос про дребезг, вот и надо высказать мнение что это может быть.

http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg


С уважением Виталий К. Ондошка-Траст(с 10.2014г).

21 Ответ от 71rus 22-01-2015 07:37:00

И это ваше право. но при этом никто же Вас не называет типа " безрукий интеллигент". так давайте же как-то поэтичней общаться!

Интеллигент, обычно, вшивый.

kot_vvol, мне ближе общаться на "ты". Обращаясь на "вы" подчеркивается некое поддержание дистанции и высокомерие в общении. Но как вам удобнее.
То, что вы принял мои слова на свой счет и близко к сердцу, это исключительно ваше восприятие мира. Повторюсь, никому конкретному они адресованы не были. Например у Маяковского ". смотрите, завидуйте, я - гражданин" - а чего завидовать, у меня такой же документ есть, пойдуу обижусь, да?
или "ешь ананасы и рябчиков жуй, день твой последний приходит буржуй" - да сам ты буржуй, рожа пролетариатская, да и на "ты" еще.

Ну честно, кто на такое обижается? Я, понятно, не Маяковский, но обороты же могу позаимствовать.

А по поводу ремонта. Зайдите на форум любого другого нормального авто, ну никто не лезет в них с отверткой в гарантийный период, за редким исключением, когда ОД далеко и самому быстрее получится.

22 Ответ от 71rus 22-01-2015 07:38:04 (22-01-2015 15:06:29 отредактировано 71rus)

Мне наш форум все больше напоминает место выведения пара из организма. Кого то на работе начальник прижал и он начинает всем мозг выносить. Давайте будем терпимее немного. Вопрос про дребезг, вот и надо высказать мнение что это может быть.

А то, что это пусть дилер ищет и выявляет, не мнение?)))

И.. это. ваша комплектация TrUst, не TrAst

23 Ответ от 7TT 23-01-2015 08:06:00

мне ближе общаться на "ты". Обращаясь на "вы" подчеркивается некое поддержание дистанции и высокомерие в общении. Но как вам удобнее.

. мне например тоже удобнее на "ты",- это обычная практика на всех форумах. но после того, как мне сделали замечание на этом форуме (типа , что со мной за одним столом не сидели и детей не крестили),- на "ты" общаюсь только с пользователями состоящими со мной в более тесной переписке.

24 Ответ от kot_vvol 23-01-2015 08:38:17

Нет, если вы колхозник, то, пожалуйста

То, что вы принял мои слова на свой счет и близко к сердцу, это исключительно ваше восприятие мира. Повторюсь, никому конкретному они адресованы не были.

Обращаясь на "вы" подчеркивается некое поддержание дистанции и высокомерие в общении.

Тезка! Если стоит цитата и после нее написано "если вы. " И при чем тут мое восприятие мира. Вот как раз такие обороты и показывают некое высокомерие. А общение на "Вы" действительно поддерживает некую дистанцию, я тоже не против на "ты", но как-то более вежливо. И давайте уже закончим эти "терки". Тема была про дребезг! И ТС пропал куда-то, может уже нашел.

25 Ответ от pchelin_v 23-01-2015 15:32:30

Покупая продукцию АВТОВАЗА, надо либо иметь прямые руки, либо деньги на ремонт.
А если деньги и с неба упали, а руки чешутся самому всё делать. (На ВАЗе классике привык.)

Стук в передней подвеске при езде по ровной дороге – ищем проблему

Если в вашем автомобиле стучит передняя подвеска, приходится ехать на сервис и искать проблему. Но вопрос не всегда решается во время диагностики. Во-первых, квалификации мастеров может не хватить для обнаружения неполадки. Во-вторых, некоторые элементы ходовой части невозможно проверить без разборки. Так что нужно учиться искать проблемы, исходя из характера звука. Стук в передней подвеске может быть при наезде на неровности. О таких случаях мы уже говорили, они не представляют сложности в поиске. Такой вариант неполадки можно найти достаточно просто, если заехать на яму и попросить помощника шатать автомобиль. Самому в это время достаточно подержаться за различные детали подвески или отпустить крепления сайлентблоков. Это поможет найти именно ту деталь, которая стучит при наезде на препятствия.


Если же стук в передней подвеске возникает на ровной дороге, проблема более утонченная. Найти ее будет непросто, особенно без опыта и знаний в данном вопросе. Следует помнить о том, что стук может возникать разного характера. Именно по характеру звучания часто можно понять, что же стучит в вашем авто. Впрочем, понятие ровной дороги в России достаточно относительное. Так что мы будем рассматривать вопросы стука разных деталей, в том числе и звуков на мелких неровностях, плавных ямах на дороге. Возможны стуки и на идеально ровной дороге. В таком случае может открутиться какой-либо элемент вращения, что вызывает появление стука просто при проворачивании колеса. Но стоит разобраться со всем по порядку. Существует ряд причин, которые стоит проверить, если ваша машина демонстрирует стук на относительно ровной дороге в области подвески.

Содержание

ШРУСы - главные зачинщики стуков при вращении

Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:

  • поставить автомобиль на яму, выключить скорость и включить ручник для удобного доступа к полуосям и прочим элементам подвески в передней части автомобиля;
  • проверить наличие люфта на полуосях, путем расшатывания их сверху вниз или в разные стороны, затем проверить люфт, заталкивая полуось внутри ШРУСа и обратно;
  • если люфт присутствует, детали рассыпались, необходимо их заменить, стоит покупать только качественные запчасти для выполнения необходимых процессов ремонта;
  • перед заменой не забудьте слить масло с коробки передач, поскольку в ином случае оно просто вытечет через появившиеся отверстия на месте установки ШРУСов.


Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.

Шаровая опора - стук в подвеске разных характеров

Существует деталь в подвеске автомобиля, которую сложно проверить. Если она стучит, происходит это именно на мелких и незаметных неровностях. Шар лишается смазки и начинает очень непросто ходить внутри посадочного места. Это вызывает звуки подобные скрипу, легким стукам, назойливому дребезжанию. Выходит из строя элемент по таким причинам:

  • просто естественный износ детали, который происходит каждые 100 000 километров, в процессе работы механизм стирается, выходит смазка, понижается эффективность;
  • опора начинает стучать достаточно неожиданно, интенсивность звуков быстро увеличивается, поэтому лучше выполнить оперативную замену элемента;
  • при установке некачественной опоры происходит не очень приятный процесс - уже через несколько тысяч километров появляются посторонние звуки, которые неприятно слушать;
  • также порванный пыльник является одной из главных причин проблем в этой детали автомобиля, так что следует постоянно смотреть на резинки и их целостность.


Шаровая опора очень тяжело диагностируется. Для проверки ее необходимо снять, что невозможно сделать без помощи профессионального сервиса. Именно поэтому часто на нее не грешат, перебирая другие детали подвески. Вполне может случиться так, что вы поменяете половину подвески, пока не доберетесь до стука непосредственно в шаровой опоре.

Стойки и опоры стоек - проблема для каждого авто

Даже качественные и надежные стойки начинают плохо отрабатывать неровности и постукивать после длительной эксплуатации. Для китайской запчасти длительной считается эксплуатации в 1000 километров, для оригинальной японской или европейской - 15-20 тысяч. Стойки и верхние опоры выходят из строя на авто в России регулярно, и причины тому могут быть самые разные:

  • сама по себе стойка выходит из строя полностью редко, при раскачке авто будет слышан скрип и посторонние звуки, отдавать стук будет на всю подвеску разом;
  • опора в большинстве случаев выходит из строя в тот момент, когда ломается опорный подшипник, происходит это в случае резкого наезда на большие неровности дороги;
  • возможно, вам поможет простое подтягивание крепления опоры или амортизатора в верхней точке, нужно провести проверку всех элементов крепления;
  • стойки же при поломке могут потечь, что будет видно на корпусе, но это не обязательное условие, а просто рекомендация для дополнительной диагностики элемента подвески.


Эти детали ходовой части лучше ставить только качественные. Речь идет об оригинальных или европейских запчастях. Многие автомобилисты используют японские детали KYB, покупают вполне адекватные стойки Monroe. Опоры же ставить нужно оригинальные, несмотря на их высокую стоимость. Это единственный шанс получить нужные аспекты эксплуатации.

Рулевая рейка - тихий отдельный элемент со сложной диагностикой

Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:


Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.

Сайлентблоки в передней части автомобиля - проверка заменой

Очень важным элементом передней подвески, который может стучать наиболее необычным образом, является набор сайлентблоков. Наиболее часто стучат задние сайлентблоки передних рычагов подвески, а также опорные сайлентблоки стабилизатора, которые крепятся к кузову. Вся проблема решается заменой, нет никакого смысла долго диагностировать - лучше поменять деталь. Выход из строя происходит по таким причинам:

  • резинку просто разрывает из-за повышенных нагрузок, она не выдерживает слишком серьезных давлений и деформируется под влиянием соединений рычагов подвески;
  • сайлентблок прекращает свободно проворачиваться в нужном месте, нет гибкости подвески, и происходит стук рычагов из-за отсутствия нужного маневра;
  • резинка проходилась, стерлась и уменьшилась в размерах, поэтому слышны металлические звуки из ходовой части, которые сложно диагностировать;
  • необходимо обратить внимание на крепления сайлентблоков, часто их замена оказывается непростой из-за предварительных неквалифицированных работ с деталями подвески.


Вы можете на ходу проверить, стучат ли задние сайлентблоки передних рычагов. Нужно поставить ногу непосредственно на пол и послушать, отдает ли стук в ступню. Такую же процедуру стоит сделать на пассажирском сидении. Опорные сайленты стабилизатора проверяются прикладыванием ноги или руки к части кузова за педалями. Впрочем, если есть подозрения, можно просто поменять этот элемент. Предлагаем посмотреть небольшое видео с самостоятельной диагностикой подвески Hyundai Solaris:

Подводим итоги

Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.

Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?

Металлические звуки в передней части – разбираем причины

В эксплуатации автомобиля можно отыскать множество необычных звуков, которые зачастую означают неполадки определенных деталей. В большинстве случаев эти звуки умеют определять специалисты по диагностике транспортных средств, но на сегодняшний день далеко не каждый водитель при первом же появлении какого-либо неприятного звука будет ехать на станцию и заказывать платную диагностику. Скорее будет предпринята попытка самостоятельного определения всех проблематичных моментов, а в некоторых случаях даже произведена самостоятельная замена деталей, которые считаются нерабочими. На одном из первых мест по популярности возникновения неполадок можно поставить металлические звуки в передней части автомобиля. Этот вариант проявления поломки нередко оказывается сложным для выявления, так как звуки от разных вышедших из строя приборов проявляются по-разному.


Подшипник ступицы - металлический монотонный звук

Если вышел из строя любой подшипник, будет иметь место постоянный монотонный гул, который усиливается на скорости. Подшипник ступицы - наиболее частый вариант выхода из строя данных элементов конструкции автомобиля. На некачественных дорогах и при высоких нагрузках такие детали работают не слишком долго. Установка неоригинальных подшипников и вовсе не гарантирует долговечности. Замена подшипника ступицы происходит довольно сложно:

  • для начала необходимо определить, действительно ли гудит именно подшипник ступицы;
  • для этого достаточно поднять авто на домкрате, подставить упоры и раскрутить колесо на пятой передаче;
  • раскрученное колесо после выключения двигателя будет гудеть, если подшипник сломан;
  • далее следует снять колесо, разобрать блок тормозных элементов, открутить гайку ступицы;
  • после этого подшипник выбивается, место его посадки очищается и смазывается;
  • в последней стадии устанавливается предварительно смазанный новый подшипник ступицы;
  • все системы аккуратно собираются обратно без каких либо изменений в конструкции;
  • после установки подшипник проверяется таким же образом, как проверялся старый.


Если гул пропал, значит, принято верное решение. Но подшипники ступицы довольно коварные детали в диагностике. Эти элементы в современном авто могут гудеть также, как и другие подшипники в конструкции. Также гул может возникнуть по причине износа посадочных мест колес, а иногда гудит некачественная резина при соприкосновении с асфальтовым покрытием. Так что однозначно сделать вывод по звуку из передней части просто невозможно.

Постукивания металл об металл в передней части авто - стойки и пружины

Амортизаторы и стойки автомобиля являются источниками определенного характера звуков. Речь идет о постукивании на неровностях, треске при пробое подвески и различных неприятных скрипах при чрезмерном износе пружины. Существует также мистический звук, который возникает только на мелких неровностях. Это постукивание словно двух металлических стержней друг о друга. В таком случае следует провести такую диагностику:

  • поднимите автомобиль на домкрат с той стороны, с которой доносится непонятный звук;
  • снимите колесо для того, чтобы получить полный доступ к системе амортизатора;
  • визуально осмотрите пружину, которая, скорее всего, является источником данного звука;
  • найдите места на детали, которые стерты и отполированы до металла и чисты;
  • попробуйте рукой подергать пружину на предмет ее нормального крепления;
  • проверьте, не бьется ли пружина о внутреннюю часть стойки, создавая такие звуки;
  • используйте услуги мастера для установки новых пружины или диагностики старых.


Скорее всего, вы имеете дело именно с пружинами, которые отказываются нормально работать. В таком случае следует просто заменить пружины с двух сторон, обновив качественную поездку на вашем автомобиле. Скорее всего, после этого и комфорт эксплуатации транспорта станет намного лучше. В большинстве случаев старые пружины проседают, опускают автомобиль вниз, уменьшают его клиренс и способствуют появлению самых разных проблем, так что замена точно не повредит.

Гул и шум по центру в передней части - коробка

Проблемы с коробкой передач встречаются в современном мире не так уж и редко. Сегодня автомобилисты могут рассказывать невероятные истории о том, как дорого ремонтировать КПП на сервисе, и это действительно правда. Одно лишь снятие КПП оказывается достаточно сложной задачей, которая заставляет задуматься о возможной смене машины, пока звуки еще не слишком сильные. На деле коробка может оказаться не самой главной причиной шумов, стоит исследовать машину следующим образом:

  • поставьте автомобиль на первую скорость, затем упритесь в переднюю часть руками;
  • толкайте автомобиль до предела, затем отпустите и дайте ему немного откатиться назад;
  • повторяйте эту процедуру, чтобы раскачивать автомобиль на скорости;
  • если диапазон хода авто слишком большой - коробка достаточно сильно изношена;
  • если на крайних позициях возникает стук, проблема может быть и не в КПП, а в рулевой системе;
  • нередко причиной неприятных звуков является также крепление полуосей к коробке;
  • после определения неполадки можно легко заменить вышедший из строя узел.


Если же дело и вправду в КПП, придется гнать авто на сервис, иных вариантов нет. Ремонтировать коробку передач в гараже не просто сложно, но опасно. Одна утерянная мелкая деталь может стать причиной серьезных проблем после сборки. Лучше доверять это действие специалистам, которые обладают достаточным опытом и всем необходимым профессиональным инструментом.

Хруст при повороте - шрусы и поворотные кулаки

Шрус - это одна из самых распространенных причин обращения в мастерскую для владельцев автомобилей в России. Ломаются поворотные механизмы в колесах как у иномарок, так и в отечественных авто. Стоимость деталей для замены достаточно высока, так что лучше профилактически проверять надежность и качество шруса при обслуживании транспорта и при каждой удобной возможности. Для проверки работоспособности шрусов выполняют простые действия:

  • выверните колеса полностью вправо и изучите правый пыльник наружного шруса на предмет разрушений;
  • затем проведите такую же процедуру с левым пыльником и посмотрите на крепление;
  • можно просто загнать автомобиль на яму и посмотреть на целостность всех резиновых деталей;
  • затем можно на ходу проверить работу шруса, для этого потребуется большая площадка;
  • выверните руль максимально вправо и медленно разгоните автомобиль по кругу;
  • затем выжмите сцепление и заглушите двигатель, чтобы услышать звук подвески;
  • если при этом слышен легкий неравномерный или ритмичный треск, шрус выходит из строя.


Как видите, проблем в современных автомобилях хватает. Но это вовсе не значит, что вы будете тратить огромные деньги на ремонт и обслуживание. Скорее всего, вы сможете без особых сложностей ремонтировать автомобиль, если все неполадки будете устранять вовремя. Это единственное условие нормальной эксплуатации современного транспорта, которое многие водители, к сожалению, нарушают.

Рулевая рейка, наконечники и тяги - самые разные звуки

Наверное, самым богатым органом подкапотного пространства на различные звуки и проявления неполадок является рулевая рейка. Этот механизм может стучать, скрипеть, биться о корпус автомобиля, пищать, стонать и издавать самые невероятные звуки. Проверить рулевую рейку достаточно просто, но стоит также помнить о существовании часто выходящих из строя наконечников, тяг и различных креплений.


Сегодня на различных СТО предлагают выполнить ремонт или подтяжку рулевой рейки. Всегда помните о том, что это лишь полумера. Намного эффективнее и проще, а иногда даже дешевле окажется заменить рулевую рейку на новую и забыть о проблемах с ней на 50-100 тысяч километров, в зависимости от производителя. Впрочем, решение о ремонте принимает исключительно владелец автомобиля с оглядкой на бюджет и свои убеждения. Посмотрите на процесс быстрой и простой диагностики подвески Логана на СТО:

Сегодня существуют сотни звуков, которые можно приписать самым разным деталям подвески, рулевого управления, двигателя или коробки передач. Если при диагностике вы никак не можете найти неполадку, придется проверить все детали подкапотного пространства. К примеру, стук при движении может издавать двигатель, у которого сломалась подушка крепления. В таком случае каждый раз при старте силовой агрегат будет отклоняться и бить окружающие металлические детали, издавая совершенно не ясный и удивительный звук.

Нередко причиной непонятных звуков становится периферийное оборудование, такое как стартер или генератор, потерявший крепление. Стучать могут ролики ремня ГРМ, а пищать и визжать при запуске двигателя - ремень генератора с изношенными зубьями. Лучше обратиться к специалистам и получить полноценные ответы на свои вопросы, чем гадать и заниматься самостоятельной диагностикой. На деле окажется, что услуги специалиста намного проще и выгоднее для вас, чем любые другие способы устранения проблем. А как вы решаете задачи, когда автомобиль издает различные металлические звуки?

Решено! Бряканье/дребезг спереди. Не топливные трубки. Поиск проблемы и устранение.


Привет всем! Уже недели 3 как меня одолел противный звук в районе подкапотного пространства, По ощущениям толи в бардачке, толи жабо трещит под дворниками. Зная проблему с топливными трубками дошев в ее решении до абсурда, но ни малейшего успеха не добился. Пост помощи писал тут… Спасибо всем, кто откликнулся!)

Итак, что было сделано: Для начала добил топливные трубки, поставил 2 резиновых зубчатых кольца 06A141730A VAG — зубчатое кольцо- 68 руб. Замучался проталкивать внутрь, трубку обратки снять легко, снял быстросъем, надел кольцо, протолкнул палочкой максимально далеко как смог. Вторую снимать не стал, опыт к этому был, сложно и не стоит того. Поэтому разрезал напополам кольцо, одел, склеил суперклеем и тоже опустил вниз. На всякий для верности еще стянул черной пластиковой стяжкой-хомутом. Временный вариант с губкой естественно устранил, ничего не люфтит не трещит. Поехал проверять, нифига… гремит что то как и раньше. Но в трубках теперь уверен наверняка, после такого их там совершенно не колбасит.



На черной трубке из бака видно разрезанное кольцо, оно посередине колодца примерно, второе на обратке (прозрачная трубка) максимально до конца опущено.

Разозленный стал простукивать все пластиковые элементы под капотом, немного бренчало жабо, наклеил немного Шумофф Specific (по сути мохнатая изолента) на стык, постучал — все ОК, бряков нет. Поехал – все по прежнему.



Далее попробовал проклеить правую боковинку панели, скидывали ссылку, что оттуда может исходить звук, заклеил все тем же Шумофф. Проверил – опять фиаско.


Немного проклеил так же патрубок забора воздуха, итог ясен.


Спустя 2 недели поисков источника звука, случайно вижу на авито объявление о продаже пыльника двигателя, нового и оригинального за 1000 руб. И тут меня осенило, что у меня это пыльник с правой стороны как раз лопнут, и возможно он и болтается. Кроме того вспомнилось, что при последней проверке подвески мастер немного подрезал в этом районе, так как терлось о металл, тем самым создавая похожие звуки.
Собственно оригинальный пыльник — VAG 6R0 825 237 D — 3500 руб. Ценник конский, думал полноценную защиту взять сначала, но там чтобы масло поменять надо его снимать будет, по буеракам обычно не езжу, и без него норм. Поступил проще, купил JP GROUP 1181300600 – 534 руб. Тот же оригинал с идентичным совершенно качеством, даже с оригинальным ваговским номером, и запаянным шильдиком вага, но в 5 раз дешевле!

Стук в передней подвеске — причины стука и способы их устранения


Появление шума и стуков во время езды является признаком возникновения неисправностей и поломок в ходовой части автомобиля. Дальнейшее движение на машине может закончиться достаточно плачевно. Если удастся определить источник стука в передней подвеске, то многие поломки можно будет устранить самостоятельно.


Источников неприятных звуков в передней подвеске много, и далеко не во всем виновата именно система подвески и амортизации. Греметь могут изношенные детали рулевой системы, тормозов и даже двигателя. Именно поэтому требуется комплексная диагностика автомобиля.
Наибольшее количество стуков обнаруживается в системе подвески и амортизации. Для поиска неисправности необходимо будет заглянуть под автомобиль – без смотровой ямы или подъемника обойтись не удастся.

Проверка сайлентблоков
В первую очередь следует проверить исправность сайлентблоков в рычагах подвески автомобиля. Для этого понадобится плоская монтировка. С ее помощью можно определить износ сайлентблоков, перемещая рычаг, как в продольном, так и в поперечном направлении. Наличие люфтов, а также дефекты резиновой оболочки приводят к появлению стуков.

Некоторые рычаги выполняются в разборном варианте. Тогда заменить сайлентблоки можно самостоятельно. Для этого придется полностью демонтировать рычаг, а затем при помощи специального приспособления с оправкой выдавить сайлентблок наружу. Новую деталь лучше смазать маслом для снижения трения при установке. Внутреннюю посадочную поверхность рычага следует очистить от ржавчины и загрязнений. Установка нового сайлентблока производится тем же приспособлением, что и демонтаж.

Диагностика шаровых опор
В ряде подвесок на рычагах используются шаровые опоры, которые соединяют рычаг со ступицей или амортизаторной стойкой.

Для диагностики источника стука нужно вывесить одну сторону автомобиля, а затем взяться за колесо двумя руками и пошатать его влево-вправо. Одновременно нужно наблюдать за поведением шаровой.

Чтобы проверить свои подозрения, можно воспользоваться монтировкой или мощной отверткой с плоским жалом. При наличии люфта шаровая опора требует замены.

Вы можете наглядно посмотреть, как определить неисправную шаровую опору, на видео в конце этой статьи.

Если в качестве крепежа используются болты и гайки, то работу можно выполнить прямо под машиной. Когда производитель закрепил шаровую опору на рычаге при помощи заклепок, то узел нужно будет предварительно демонтировать. Используя сверло и электродрель, заклепки удаляются, а новые шаровые крепятся болтами и гайками.

Неразборные рычаги необходимо полностью заменить. Попытки переделать их в разборные конструкции могут дорого обойтись владельцу авто.

Диагностика стоек амортизаторов
Следующим проблемным местом в подвеске автомобиля становится стойка амортизатора. Глухой стук в передней подвеске может свидетельствовать о дефекте одного из элементов стойки. Простейшая диагностика амортизаторов выполняется путем поочередного качания левой или правой передней части машины. При этом ладонь руки нужно опереть на верхнюю часть стойки, которая обычно выходит наружу в моторном отсеке. Наличие стуков автомобилист сразу же почувствует. Более подробно о способах проверки стоек мы писали в статье как проверить амортизаторы.

Разбитый опорный подшипник также часто издает неприятные звуки при движении. Определить его неисправность можно визуально.

Источники стука в рулевой системе


Как ни странно, но часто виновником стука в передней части авто становятся отдельные детали рулевой системы. Шарнирные соединения в рулевых тягах и наконечниках со временем изнашиваются, в них появляются зазоры. Из-за этого при движении по ухабистой дороге отчетливо слышатся шумы и стуки.

Чтобы проверить исправность рулевых наконечников, понадобится эстакада или смотровая яма. В некоторых моделях дотянуться до рулевого наконечника можно с внешней стороны колеса. Для диагностики лучше воспользоваться помощью напарника. Его задача — резкими короткими движениями поворачивать рулевое колесо влево-вправо. В это время следует положить ладонь руки на наконечник – наличие люфта будет передаваться стуком в руку. Дополнительно можно взяться на наконечник и поднять его вверх-вниз, даже небольшой износ можно почувствовать при такой диагностике.
Аналогичным образом следует оценить состояние рулевых тяг. Взявшись рукой за тягу, автомобилист ощутит наличие зазоров в шарнирном соединении. Кроме того, сильными и резкими движениями от колеса к рулевой рейке и обратно можно подтвердить наличие износа детали.
Для замены рулевой тяги и наконечника потребуется специальный съемник и набор накидных и рожковых ключей. Перед работой следует очистить детали от песка и грязи, а затем обработать разъемные соединения "жидким" ключом типа WD-40.

Причины стука в тормозной системе


Некоторые причины стука в передней подвеске зачастую прячутся в тормозной системе. Определить неисправность иногда можно при движении авто. Если при торможении стук пропадает, а после отпускания педали тормоза снова появляются, то искать проблему нужно в тормозных колодках.

Для окончательного выявления поломки нужно поднять при помощи домкрата авто и снять колесо. После этого следует вывернуть наружу тормозной диск со ступицей и суппортом. При внешнем осмотре бывает видно, как накладка отслоилась от тормозной колодки (часто она трескается и крошится).

Такие проблемы могут возникнуть сразу после установки новых тормозных колодок неизвестного производителя. В итоге экономия оборачивается дополнительными затратами. Необходимо снова приобретать колодки и выполнять замену.

Чтобы выявить причину стука в подвеске, часто нужно затратить много времени. Зато удастся найти износившуюся деталь, которую можно будет заменить своими руками. Тогда при движении по плохой дороге шумы в передней подвеске не будут тревожить автовладельца.

Читайте также: