Металлический гараж на сваях

Обновлено: 04.10.2024

Не секрет, что фундамент считается основой для любого гаражного помещения и поэтому надо серьезно отнестись к выбору наиболее подходящей несущей конструкции. Многие опытные строители советуют строить гараж на сваях, который простоит несколько десятилетий. Однако прежде чем приступить к строительству, надо разобраться с особенностями такого фундамента и этапами его создания.

Конструктивные особенности свайного фундамента

Фундаментом из винтовых свай называют конструкцию, изготовленную из свай, которые ввинчены в землю. Чаще всего такой тип оснований используется на пучинистых грунтах, для которых остальные разновидности фундаментов не подходят.

Сваи изготавливают из железных труб, на одном из концов которых размещена небольшая лопасть. Именно эту часть трубы ввинчивают в грунт, чтобы основа сооружения была более надежной и устойчивой. Специалисты советуют ввинчивать ее на глубину около 55-65 сантиметров.

Выделяют несколько разновидностей свай, которые отличаются между собой диаметром:

  • 75 миллиметров — из такого материала строят основание для установки небольших беседок или забора;
  • 90 миллиметров — применяют для сооружения бытовок;
  • 110 миллиметров — идеальный вариант для создания прочного фундамента для гаражных строений;
  • 135 миллиметров — специалисты рекомендуют пользоваться таким стройматериалом при создании опор для промышленных зданий и других крупных построек.

металлическая конструкция

Преимущества и недостатки

Свайные конструкции, как и любая другая разновидность фундаментов, имеет свои достоинства и недостатки. Среди главных преимуществ выделяют следующее:

  • Универсальность. Такой тип основания считается универсальным, так как его можно строить в любой местности. Однако многие его достоинства проявляются, когда гараж строится на рельефном участке, расположенном под небольшим уклоном.
  • Легкость монтажа. На сооружение фундамента из свай уходит мало времени, особенно в сравнении с созданием монолитных или ленточных конструкций. Создание свайной основы длится не дольше одного дня.
  • Длительный эксплуатационный срок. Компании, которые профессионально занимаются созданием таких оснований, дают гарантию на 35-40 лет. Однако на самом деле срок эксплуатации может быть намного больше. Все зависит от качества созданного фундамента и от особенностей грунта, в котором он расположен.
  • Отсутствие усадки. Если правильно делать основу из свай, она никогда не будет усаживаться. Поэтому при проведении строительства не нужно заниматься предварительной подготовкой участка и удалять верхние слои грунта.
  • Простота ремонта. Свайную основу можно быстро отремонтировать, так как сваи легко вкручиваются и выкручиваются из грунта. Это позволяет быстро заменить поврежденные элементы на новые.

Есть у таких конструкций несколько недостатков, с которыми должен ознакомиться каждый, кто планирует делать гаражное сооружение со свайным основанием. Главным минусом считают то, что сваи изготавливают из металла, который со временем ржавеет. Даже качественные металлоконструкции рано или поздно покрываются коррозией.

готовый гараж

Классификация свай

Прежде чем приступить к строительным работам, надо разобраться с отличительными особенностями основных разновидностей свай, которые используют в строительстве.

Бурозабивные

Некоторые строители при создании гаражных построек пользуются бурозабивными сваями. Главной их особенностью является то, что их вбивают в грунт специальными сваебойными инструментами. При использовании таких изделий бурят специальную скважину, которую заливают цементным раствором. Затем внутрь устанавливают каркас из арматуры и металлические сваи.

Для бурения лучше пользоваться шнековым типом буровых инструментов, так как с его помощью сваи выкапываются намного быстрее.

виды свай

Винтовые

Винтовыми сваями называют основные элементы, из которых изготавливают быстровозводимую основу для зданий. Они создаются из прочных стальных труб со специальными лопастями на конце, которые ввинчивают в почву при помощи специального оборудования или вручную. Опытные строители советуют пользоваться именно винтовыми изделиями, так как из них делают наиболее прочные основания.

Чаще всего винтовыми материалами пользуются для сооружения каркасных конструкций и зданий, изготовленных из шлакоблока, пеноблоков, деревянных срубов или бревен.

Железобетонная свая с забивным элементом

Чтобы гаражное помещение долго простояло, рекомендуется делать фундамент из железобетонных конструкций. К их достоинствам относят:

  • Длительный срок использования. Если правильно установить сваи из железобетона, они простоят не меньше девяноста лет.
  • Прочность. Бетонные изделия довольно прочные, что позволяет пользоваться ими при создании основы для многоэтажных построек.
  • Возможность монтажа при любых условиях. Стройматериал не портится даже в условиях повышенной влажности и низкой температуры.

процесс стройки

Планирование и разметка

Чтобы избежать ошибок при создании фундамента, надо заранее разработать детальный проект со схемой.

При планировании делается расчет количества свай, которые будут использованы при изготовлении основания гаража. Чтобы все правильно подсчитать, учитывают такие факторы:

  • Тип гаражного сооружения. Некоторые автовладельцы строят гаражи не по классической методике, из-за чего могут понадобиться более длинные или короткие сваи.
  • Глубина промерзания почвы. Нижняя половина свайных труб должна находиться под промерзшим грунтом. Если почва промерзает слишком глубоко, используют материал подлиннее.
  • Вес гаража. При создании фундамента для большого гаража расходуется больше стройматериалов.

После создания плана на нем размечают места, в которых будут устанавливаться свайные трубы. При этом учитывают следующие рекомендации:

расчеты стен

  • несущие опоры размещаются в углах;
  • сваи устанавливаются на расстоянии два метра друг от друга.

Строительство свайного фундамента своими руками

Основание гаражного помещения изготавливается в несколько последовательных этапов. Чтобы возведение фундамента прошло без проблем, надо ознакомиться с особенностями каждого из этапов.

свайный фундамент

Земляные работы

Строительство начинается с земляных работ, которые проводятся перед установкой свайных труб. Сначала с участка, где будет строиться гараж, убирают мусор и вырывают наиболее крупную растительность. Это делают для упрощения ввинчивания опор.

Затем в углы устанавливают небольшие колышки, которые будут ограничивать площадь будущего гаражного строения. После этого при помощи лопаты вырываются неглубокие лунки для установки опор.

Установка свай

После завершения земляных работ приступают к установке свай. Такой работой лучше заниматься с помощниками, так как самостоятельно установить трубы непросто. Один человек должен внимательно следить за тем, чтобы опора ровно располагалась в грунте, а остальные два должны осторожно ввинчивать ее.

Опору ввинчивают до тех пор, пока она не упрется в плотный нижний слой грунта.

установка перекрытий

Армирование и бетонирование свай

Когда все опоры будут установлены, придется выровнять их по высоте. Для этого пользуются строительным уровнем и болгаркой, которая срежет выпирающие верхушки труб. После обрезки устанавливается армированный каркас, который сделает фундамент более прочным. Затем все заливают бетонным раствором для защиты арматуры с опорами от преждевременного появления коррозии.

Монтаж оголовков

Каждая опора должна оснащаться специальными оголовками, которые понадобятся для прикрепления ростверка. Чтобы закрепить оголовок, железная пластина толщиной в 10-12 миллиметров приваривается к верхушке свай.

Монтаж ростверка

Все сваи должны быть соединены друг с другом, чтобы фундамент был более надежным и крепким. Именно поэтому на них устанавливают такую конструкцию, как ростверк. Рама крепится к верхней части каждой опоры специальными шурупами или сваркой.

каркас построения

Постройка гаража

Закончив с созданием основания, приступают к строительству гаражного сооружения.

Стены

При создании каркасного гаража стены делаются из крупного бруса высотой 3-4 метра и деревянных досок. Их поверхность можно обшить металлическими или фанерными листами.

Перекрытие

Люди, которых привлекает быстрое строительство, для создания крыши часто используют дерево. В таком случае на стенки устанавливают деревянные балки, обработанные противопожарными смесями. Сверху на них расстилают рубероид для гидроизоляции и закрепляют листы профнастила.

установка пола

Чтобы сделать качественный пол, делается бетонная стяжка, которая защитит гараж от сырости. При создании напольного покрытия следят за тем, чтобы оно имело небольшой наклон для стекания воды.

Заключение

Люди, планирующие строить гараж для автомобиля, часто делают свайный фундамент. Прежде чем приступить к строительству гаражного помещения с таким основанием, надо ознакомиться с типами свай, их особенностями и с рекомендациями по применению в строительстве.

Стройка гаража (Часть 1 — Фундамент)


Всем доброго и летнего дня,
Предистория.
Так как с детства пользователь гаража, тогда еще батиного, во взрослую жизнь это перешло в том числе. В Уфе активно сносят железные гаражи, и в свое время в 2014 году, почуяв жареное…я продал "железяку"
Снял ближе к дому капитальный гараж, и пользуюсь им по сей день, удобно, и не так накладно. Однако съемный гараж не есть свой, многие это понимают и знают.

И вот я решил прикупить участок и начать с чего? правильно — с гаража!Жена до сих пор ржет: "конечно, себе сначала построит, а потом ниче не будет строить, гараж же есть!"))) смешно.
Наступила зима, и понеслось…


т.к. мелкие фундаменты разделять в этапах строительства не целесообразно, то решено сразу под баню делать параллельно.

Проект гаража 10 х 4 метра, задняя часть которого (4х4) это хозблок под хранение и котельную.
Фундамент решено делать ЖБ свайно-ростверковый, это вполне оптимально на твердых грунтах, и долговечно, 16 свай по периметру 150х150мм 3х метровые, на 2.5м забиты


С приходом весны развели срач коммуникации от хозблока до бани и до предпологаемого дома. Глубина 1.3 метра, сверху ЭППС 40мм:


Ну и расколотив оголовки, пришла очередь монолитчиков, арматура 12мм в 4 стержня, высота ростверка 40см, ширина 25 см+ Эппс 50мм утеплением, бетон Б20.


Многие отговаривали от смотровой ямы, но какой гараж без ямы то?


Длинна 2.5 метра, ширина 1.1 м, для небольших работ и простейшего осмотра, ТО — этого более чем достаточно.

Закончив с ростверком, мужички разобрали внутрянку, и засыпали ПГСом, утромбовали, выровняли


Подготовка к заливке пола:
Утепление ЭППС 50мм, арматура в один ряд 12мм (шаг 30смх30см), бетон Б20, толщина немного плавает от 15 до 17 см, т.к. ЭППС по песку чуть сыграл, не страшно.

Сразу уложил трубы теплого пола, несколько не по технологии, но это не дом, идеала не требуется, нужно только подогреть пол чтоб было комфортнее.


Прошел по периметру с замерами, в последующем по уровню все вывели.



За час слили 8 кубов бетона на 2 фундамента: баня и гараж. Часа 2 ровняли чтоб все было максимально ровно, получилось очень хорошо.

Вообще я максимально охренел от роста цен на все, за 1 мес стройки цены на дерево, металл, утеплители росли ежудневно — с вечера одна цена, утром уже на складе цены сменились, охереваю.

На этом пока закончил, дальше кладка из газобетона, и до зимы хорошо бы крышу, но будет видно.

Метки: гараж, стройка, фундамент, ростверк, сваи, смотровая яма

Комментарии 56

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



смотря для каких целей, если гараж для мелкого ТО или просто поставить то норм. Сейчас арендую гараж 6х3, причем по ширине гараж забит так нормально, с учетом того что построен на 50 см с каждой стороны шире и не будет захламлен, то вообще норм. Хлам же запихать по смотированным верхним полкам+ холодный чердак


"конечно, себе сначала построит, а потом ниче не будет строить, гараж же есть!"
Золотые слова! Моя жена тоже такого мнения обо мне! А технологию строительства гаража возьму себе на заметку, т.к. технологично и с запасом прочности! Только ценник не указали, а очень интересно для сравнения в дальнейшем! Можно по пунктам!

Без проблем. Это материалы с прокладкой броне кабеля от столба до хозблока, и от хозблока до бани, для инфы гараж 29 погонных метра ростверка, баня 39 п.м. ростверка(35кв.м.площадь) чтоб было понимание соотношения затрат можно как 50% считать примерно.


KostikCeedoy

Работы, часть работ выполняли с товарищем: разбиска оголовков свай (цена свай с работой 105тр за 33 штуки(баня+гараж), укладка коммуникаций, ну и доставка части материала своими силами т.к. есть манипулятор.



Расскажите поподробнее как сети проложили. Там нет вроде утепления? На футляре что за красная труба и зачем она, если нет утеплителя? На вертикальных участках при вводе в дом баню и хоз постройку как уйти от промерзания? Только топить все время

ввод по схеме от хозблока до бани в промрукаве пнд + сшитый полипропилен на случай промерзания воды (в гараже полипропилен кольцуем, заполняем теплоноситель) открываем на коллекторе контур на баню, ждемс, теплоноситель даст возможность пнд отогреться. Та же схема до дома. Утеплитель коммуникации эппс 40мм. ЭППС заведен под фундамент максимально.


Если честно ничего не понял. Что значит на случай промерзания воды? Если разморозить ее просто порвет и все, отогревать не чего будет. Ну и опять же не понял. Теплоноситель заливается изначально или вода или антифриз. Если вода нужно греть постоянно а не периодически. А вы я так понимаю собираетесь переодически. Эппс то заведён, но если к примеру баня не будет отапливаться постоянно, то вертикальный участок разморозится.

В УФе нормативная глубина промерзания 1.8м, фактическая едва достигает 1.1 м(сильно холодные зимы) ПНД вроде как рассчитан на возможные замерзания, и его не рвет (как вариант — продуть систему выгнав максимальное количество воды) Антифриз\теплоноситель заполняет систему отопления(не ПНД) а сшитый полипропилен соответсвенно полипропилен не будет замерзать. Про промерзание ввода я понимаю, ну тут 2 варианта 1) выдуть из системы воду, 2) греть систему постоянно

Пнд рвет по фиттингам. Если нет фитингов, думаю порвет трубу. Но не суть. Третий вариант. Нужно было греющий кабель на вводах проложить

От греющего кабеля и отказался, в пользу трубы как раз, чтоб труба грела себе до +

В прошлом году кидал трубу ПНД на полив огорода по краю участка, не закапывая. Около 50 метров, на зиму не сливал, не лопнула.


Два года разводка по участку из ПНД, краны, фитинги, уголки, тройники, на зиму только все краны открываем, ничего не рвет. Западная Сибирь.

У меня летний водопровод брошен по периметру участка для полива. Пнд. Перед каждой зимой сливаю. Что сливается, но не продуваю. Каждую весну меняю по одному фитингу или крану

Да краны там к нему говно еще то)), тоже 2 штуки стоят, но даже в магазине сказали, что это ерунда полная, долго не живут. Хорошо хоть копейки стоят)


А прибавил бы метр, то из крытой стоянки, площадь стала бы подходить и для мастерской. Где стелажи, где пресс, где стол и тп.
4 метра ширины нерационально ваще.

Посмотрим, может еще чего пристрою)))

Добавь, не пожалеешь, пока стены не стал возводить.
Кпд площади в разы увеличится! А не просто, загнать тележку, еще и смотреть, чтоб двери на всю не открыли, чтоб не терануться.

двери норм кстати откроются) проверил)) когда сваи разметили

.А у тебя еще и полноценный жип! А ты ему 4 метра. Фи)


Солидарен абсолютно. Затевать новую стройку и загнать авто в стены… Минимум -35 кв.м.

А вообще конечно, свой участок, делать нужно было шире строение. Хотя бы на метр. И ширину ворот больше.

По наблюдениям и жизненной практике — гаражи как правило либо забиты хламом, либо там что то типо мастерской, либо склад))) а машинки прекрасно стоят водворе. поэтому за ширину я сильно не переживаю, машина влезет и хорошо.

Ну тогда ещё менее понятно зачем отапливать склад хлама электричеством))и по утеплению думайте сразу

День добрый. А отопление чем планируется? Газ? Второе помещение это что? Если там ставить газовый котел. То лучше выделить отдельное помещение, это раз. Учтите требования по площади окон для газ теплогенераторной. Откуда будет заходить ввод газопровода, транзит запрещен. И это здоние как гараж регестрироват нельзя или газ вам не видать

Добрый добрый. Ну пока электричество, газ в 300х метрах по улице, с учетом объема хозблока — норматив выполняется для газового оборудования, и окна в том числе, по проекту 2 окна (требуется минимум 1) Газопровод можно и потом вдоль стены по наружке затащить. Либо в последующем газ тащить в дом, дом на газу отапливать, гараж на электричестве небольшой котел. Были б деньги, а решений пруд пруди)) Но с учетом повышения цен на газ, и стоимостью оборудования, можеть стать не целесообразным на газ заморачиваться.

Требуются не штуки а площадь. Мин 0.8м2 но далее зависит от объема помещения и вентиляция также. Поэтому и написал про отдельное поменьше. Но так что бы в нем потом было окно. Просто заранее думайте пока не выполнены стены. Топить электричеством гараж, так себе затея. Тут при газе мнения 50 на 50 делиться топить или нет. А электричеством это деньги на ветер. 300 метров это плохо. Скорее всего у вас газа не будет. Это 2я категория по ПП1314. Только до участка будет догоро, а ещё на участке порядка 300 с котлом


Я уже два раза написал про минимальную площадь окон 0.8м2. у вас два окна имеют в сумме 0.6м2. вы уже не проходите. Потом я написал это минимум зависит от объема. У вас 40м3 это нужно площадь окон иметь 1,2м2. Потом будете окна как то прорезать?

обратимся к СП 402.1325800.2018

5.10 В качестве легкосбрасываемых ограждающих конструкций необходимо использовать остекление оконных проемов с площадью стекла из расчета 0,03 м на 1 м объема помещения или использовать оконные конструкции со стеклопакетами по ГОСТ Р 56288. Армированное стекло, иные стеклопакеты, триплекс, сталинит и поликарбонат к легкосбрасываемым конструкциям не относятся.
Всего по проекту 4 окна (высота окон кстати 0.75м) 0.45 кв.м одно, в сумме 1.8м2 по окнам. По моему считают по помещению котельной, не по объему здания. запланирована перегородка, отделяющая гараж от хозблока — 16кв.мб если по помещению хозблока\котельной то так же проходим, требуется остекление (0.03 х 16 = 0.48кв.м) у нас 2 окна суммарно 0.9кв.м. вроде как то так

Котельную будете сдавать ГРОшникам, газ мясу короче. Им без разницы на сп402. Сп61 и сп 42 вроде используют. Ну не суть сп402 п. 5.10. 0.03 м2 на внимание 1м 3 не на 1м2, вы не проходите

Каркасный гараж на винтовых сваях "часть 2"


В первой части все фото не поместились и я решил сделать вторую часть.




















Комментарии 37


Хорошо красиво, еще не было бы изнутри осп, было бы и еще экологично!)



Привет! Заинтересовал твой гараж-каркасник. Подскажи пожалуйста, как ты делал пол, он ведь у тебя получается по грунту?
И как сейчас, за год пол не гуляет? Влага проходит наверх? И вообще, что думаешь о таком типе пола? Почему не стал делать пол по лагам?



Грунтовые воды близко к поверхности но у меня есть еще один гараж уже с ямой.


Там можно и малярку сделать! А так очень хорошо получилось, молодцы ;)

Спасибо. А про молярку подумаю может куплю оборудование по хромированию буду отражатели восстанавливать.

Это хорошая идея ;) а там после хромирования можно и немного краской поработать!


ну как по цене дешевле кирпичного или с пеноблочного?

Да почти в половину+-.Не видел смысла в кирпичном и др. в этом даже не утепленнам тепло.Прогреваться будет быстрее.

а еси утеплить вообще жара будет

Да, буду задувать Эковату.На жилой дам достаточно толщины стен 200 а у меня гараж 150.я думаю хватит.

эко вата это минвата?


Нет.


Она обработана спец средством и не поддерживает горение

ну да тогда тема хорошая а какая цена за метр квадратный?

во блин а я строить буду 6 на 11 и тоже утеплить хочу! да стройка в копейку влетит

У меня такие размеры получились потому что я подгонял под листы обшивки, размеры досок, размеры черепици, что бы как можно меньше было остатков что бы не переплачивать, остатков почти не осталось.хоть немного но сэкономил.

Гараж на винтовых сваях

Свайный фундамент для гаража

Фундамент является несущей конструкцией любого строения, поэтому очень важно правильно выбрать тип основания и провести соответствующие расчеты. Фундамент на сваях можно назвать достаточно популярным вариантом для строительства легких зданий, к числу которых относятся и гаражи. Широкое использование объясняется рядом преимуществ, которыми характеризуется свайный фундамент:

  • Во-первых, строительство может проводиться в любую погоду в течение всего года.
  • Во-вторых, трудовые и финансовые затраты минимальны.
  • В-третьих, свайное основание считается одним из надежных и долговечных.
  • Наконец, в некоторых случая сваи являются единственным вариантом, что чаще всего связано со свойствами грунта.

Однако строительство гаражей на свайном фундаменте имеет свои недостатки: отсутствие возможности обустройства смотровой ямы или подвала и сложность обустройства подъезда к гаражу.

Выполнение расчетов свайного фундамента

Для расчета количества опор фундамента лучше всего обратиться к специалистам. Они проведут необходимые исследования грунта на участке и определят его несущую способность. Кроме того геологические исследования помогают определить глубину залегания плотного слоя, уровень грунтовых вод и степень промерзания грунта. Все эти критерии необходимы при выполнении расчета свайного фундамента.

При отсутствии возможности привлечения опытных специалистов можно воспользоваться упрощенными способами.

Для начала следует определить параметры будущего гаража, на основании которых рассчитывают количество опор. При этом учитывается, что винты располагаются в каждом углу и по периметру постройки на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга.

Расчеты свайного фундамента

Расчеты свайного фундамента

Также важно определить длину свай, которая во многом зависит от глубины промерзания грунта и расположении несущего слоя. Самым простым способом установления этих данных является бурение скважины с помощью ручного бура. Кроме того скважина поможет определить состав грунта.

Определение количества свай во многом зависит от несущей способности одной сваи, которая высчитывается по специальной формуле.

При проведении расчетов нельзя забывать о предполагаемой нагрузке на фундамент. Здесь во внимание принимаются вес автомобиля, масса всего строения, включая кровельную конструкцию, а также ветровые и снеговые нагрузки.

Чтобы самостоятельно рассчитать количество свай для фундамента под гараж, необходимо определить общую нагрузку на фундамент и разделить ее на несущую способность сваи.

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Свайное основание под гараж можно возвести с привлечением профессиональных строителей. В этом случае результатом будет надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого основания будет достаточно высокой. Если построить свайный фундамент самостоятельно, прислушиваясь к советам и рекомендациям опытных мастеров, то можно возвести не менее прочное и качественное основание с минимальными затратами.

Подготовительный этап

Любые работы начинаются с подготовки материалов и инструментов. Для строительства свайного фундамента под гараж необходимо наличие таких инструментов:

  • Лопата.
  • Отвес и строительный уровень.
  • Рулетка.
  • Карандаш или маркер.
  • Рычаг для завинчивания свай.
  • Болгарка.
  • Колышки и шнур для разметки.
  • Кувалда.

Возведение фундамента на сваях невозможно представить без следующих материалов:

Разметка и земляные работы

Несмотря на то, что для завинчивания свай не требуется ровной поверхности, удалить лишнюю растительность и крупный мусор все-таки придется. Это во многом облегчит процесс разметки участка и завинчивания опор.

Разметка участка

На очищенном участке выполняют разметку земли под фундамент для гаража. Для этого устанавливают колышки по углам будущего строения и по периметру строения. Расстояние между колышками не должно превышать 1,5-2 метров, при этом они должны равномерно располагаться по всему периметру. В процессе установки колышков необходимо проверить ровность углов и диагоналей, пользуясь известными способами.

Далее в отведенных для свай местах делают небольшие лунки, для чего с помощью лопаты вынимают грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокий приямок снижает устойчивость сваи. Ширина лунки должна быть больше диаметра лопасти винтовой сваи на 2-3 см.

Монтаж свай для фундамента под гараж лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют завинчивание свай, один человек контролирует вертикальность расположения сваи. Для погружения сваи в грунт в технологическое отверстие в верхней части стержня вставляют рычаг, в качестве которого может использоваться отрезок трубы или железный лом. Длина рычага подбирается индивидуально, но при этом следует помнить, чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в грунт.

Установка свай

Закрученная свая должна пройти нижнюю точку промерзания грунта и упереться в плотный несущий слой. Об этом свидетельствует затрудненное вкручивание.

Аналогичным образом устанавливают все сваи фундамента.

После установки всех опор выполняют выравнивание свай по высоте, для этого пользуются строительным уровнем или нивелиром. На каждой свае делают соответствующую метку маркером и с помощью болгарки срезают верхнюю часть каждой опоры.

Для повышения прочности сваи можно дополнительно установить каркас из арматуры внутри сваи. Хотя если учесть незначительный вес гаража, то этап армирования можно пропустить.

А вот бетонированием свай пренебрегать нельзя! Бетонный раствор внутри стержня сваи помогает увеличить прочность опоры и предотвращает быструю коррозию металла.

Бетонирование проводят стандартным раствором, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.

Для создания полноценной опоры для гаража все сваи необходимо соединить между собой. Для этого необходимо сделать ростверк. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму в верхней части свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между ростверком и землей имеется свободное пространство.

Ростверк может быть сделан в виде монолитной железобетонной ленты, которая выполняется по аналогии заливки ленточного фундамента. Также в качестве ростверка может выступать деревянный брус, швеллер или двутавр.

Крепление металлического ростверка осуществляется с помощью сварки, деревянные элементы крепятся к оголовкам с помощью болтов.

Советы и рекомендации

При монтаже свайного фундамента под гараж могут возникнуть проблемы различного плана. Чтобы снизить риск их появления, а также избежать множества ошибок в процессе работы, важно прислушаться к советам опытных мастеров:

  • Рекомендуется использовать для строительства фундамента только качественные сваи, изготовленные с соблюдением всех технологий.
  • Выбирая свайный фундамент под гараж, предварительно следует точно узнать состав грунта на участке, так как каменистая почва сделает проблематичным закручивание свай.
  • Вертикальность вхождения сваи в грунт следует контролировать постоянно, в противном случае опора может зайти под уклоном, а выровнять ее в этом случае достаточно сложно.
  • Вкручивание винтовых опор предполагает постоянное хождение вокруг сваи, поэтому следует тщательно очистить рабочую зону от мусора и растительности. Это предотвратить получение травм в процессе работы.

  • Сварочные работы должны выполняться качественно, так как от этого зависит прочность и надежность гаража.
  • Если в процессе закручивания свая упирается в какой-либо посторонний предмет или в месте установки располагается большой камень или пень, то место закручивания лучше перенести.
  • Если конструкцией предусмотрены сварные швы, которые будут располагаться в грунте, то очень важно обработать места соединения антикоррозийной мастикой.
  • Если расчеты показывают достаточно большую глубину заложения фундамента, то рекомендуется отказаться от свайного фундамента, так как в этом случае его использование будет нерациональным.

Гараж на винтовых сваях можно назвать идеальным вариантом строительства, учитывая простое и быстрое возведение. Качественный и надежный свайный фундамент под дом для автомобиля легко сделать своими руками при условии соблюдения технологии строительства и выполнении рекомендаций специалистов.

Как построить гараж на свайно-винтовом фундаменте

Гараж на винтовых сваях обустраивают, если участок расположен на неустойчивом подвижном грунте. Также этот вариант подходит, если помещение возводится вплотную к другому зданию, из-за чего затрудняется размещение бурового и иного оборудования.

Гараж на свайно-винтовом фундаменте


Намереваясь построить гараж на сваях, конструкцию его основания планируют с учетом функционального назначения. Опорные элементы размещают по периметру задней и боковых стенок. Фасадной стороне нужны добавочные элементы для монтажа ворот.

Перед работами нужно рассчитать число свай для основания гаражного помещения, расстояние между ними и глубину погружения Эти параметры зависят от массы постройки, которая определяется ее материалом. Если конструкция будет тяжелой (например, из кирпича или сэндвича), свай потребуется больше. Чтобы такое основание было надежнее, опорные элементы стоит объединить бетонным ростверком.

Чаще для гаражного помещения выбираются легкие каркасные конструкции. Если постройка будет небольшой (6 на 3 метра или меньше), делать смотровую яму не стоит. В других случаях нужно учитывать, что расстояние между сваями и стенками погреба должно быть не менее 2 м. Игнорирование этого правила негативно скажется на устойчивости и вертикальности опор. Особенно это опасно при возведении здания на пучинистой почве.

Гараж на свайном фундаменте легко построить, не имея специальных навыков. Работы выполняются быстро и не требуют значительных денежных затрат. Наиболее крупной статьей расхода при этом будет приобретение самих опор. К другим плюсам обустройства гаража на свайно-винтовом фундаменте относятся:

  • возможность монтажа на проблемных почвах – пучинистых, подвижных, влажных;
  • отсутствие необходимости в идеальном выравнивании участка;
  • удобство проведения строительных работ сразу после установки свай;
  • возможность создания гаража на тесном участке, рядом с другим зданием;
  • совместимость с разными типами стройматериалов.

Минусом конструкции свай является одно налагаемое ею серьезное ограничение. В таком гараже проблематично (а иногда и невозможно в принципе) организовать подвальное помещение.

К установке хозяйственных построек на сваях чаще всего прибегают, если участок расположен на очень неудобном грунте. В эту категорию попадают заболоченные местности и богатые торфом почвы. Но такую постройку можно делать и на обычном, удобном грунте. К этому варианту прибегают также на тесных участках.

Строительство своими руками

При невозможности пригласить бригаду строителей можно сделать гараж на винтовых сваях своими руками. Работы легко выполняются даже при небольшом опыте. Предварительно изучаются характеристики почвы (состав, уровень залегания грунтовых вод, точка вымерзания). Потребуется подготовить проект и расчеты фундамента, определяющие, сколько нужно свай под гараж.

Помимо самих винтовых опор нужно приобрести инструментарий:

  • лопату;
  • рычажный механизм для ввинчивания свай;
  • колья и шнурок для разметки;
  • болгарку и кувалду;
  • строительный уровень и рулетку;
  • простой карандаш;
  • отвес.

Для обустройства ростверка понадобятся оголовки и арматурные прутья. Также надо подготовить компоненты для заливки: щебень, песок и цемент. Из них делают бетонный раствор, которым наполняют ростверк и сами опоры.Можно делать объединяющую конструкцию из деревянного бруса. Он должен быть тщательно обработан веществами, предотвращающими гниение и порчу под действием влаги. Такой ростверк монтируется на некотором расстоянии от почвы.

Пошаговая инструкция по обустройству фундамента под каркасный гараж:

  1. Участок готовят к работам. Поскольку винтовые сваи могут устанавливаться на местностях, имеющих наклон, идеально выравнивать площадку не требуется. Нужно убрать мусор и снять верхний слой почвы, включающий растительность и богатый органическими соединениями.
  2. Определяют угловые точки здания и ставят там колья. После этого маячки фиксируются и в других местах по периметру, где планируется поместить сваи. Интервал между соседними опорами должен составлять 1,5-2 метра.
  3. Перед тем как начать устанавливать сваи фундамента, на их месте создаются неглубокие (0,1-0,15 м) ямки чуть большей ширины, чем у лопасти сваи. Если у опор небольшие габариты, монтаж можно выполнить, воспользовавшись простым ломом. Его вставляют в специальное отверстие изделия и удлиняют фрагментами трубок из стали. Но для гаража обычно используют достаточно длинные сваи – в 5 м и более. Такие опоры можно установить в заранее пробуренные скважины или вкрутить в толщу почвы. Последний вариант хорошо подходит для плотно застроенных участков, на которых возникают проблемы с размещением нужной техники. Монтаж опор этим методом занимает меньше всего времени. Использование буровой установки лучше подойдет, если работы ведутся зимой. Сваю ставят вертикально и закручивают по часовой стрелке до достижения наконечником области твердого грунта. Опору нужно докрутить ниже отметки промерзания почвы. В этих слоях ее вращение затрудняется.

Когда сваи фундамента смонтированы, можно обустраивать ростверк. Эта конструкция представляет собой ленту, объединяющую опоры в единую систему. Она выполняет несущую функцию и помогает перераспределить нагрузки.

Выполняют ростверк чаще всего из железобетона. Если материал стен здания достаточно тяжелый (например, керамзитобетон или кирпич), этот вариант подойдет лучше других. Предварительно устанавливают съемную опалубку из деревянных щитков. С внутренней стороны ее выстилают гидроизоляцией, монтируют арматурный каркас и наполняют его бетонным раствором.

Иногда практикуют изготовление ростверка из обработанного дерева. Бруски прикрепляют к пластинкам болтами или приваривают хомутами.

Делают ростверки и металлические. Для этой цели можно использовать уголок либо швеллер.

Процесс постройки каркасного гаража

Перед постройкой гаража нужно провести расчеты свай и закупить необходимые материалы.

Стены и крыша


В начале производят установку сетки и коробки въездных ворот. Элементы соединяются между собой посредством сварки, чтобы образовался целостный каркас. Затем подготавливают базу для кровельного перекрытия. Крыша постройки может быть одно- или двускатной. Чаще встречается второй вариант. Каркас крыши соединяют с общим. При отсутствии сварочного аппарата собрать конструкцию можно, используя анкерные крепежные детали. В рамы укладывают утепляющий материал. Стены обшивают специальными водоотталкивающими панелями либо листовой сталью.

Как сделать пол

Обустроить в таком помещении полы не составит труда. Из швеллера изготавливают лаги, каждая из которых должна выходить за границы каркаса приблизительно на толщину стенки. Их укладывают на горизонтальные опоры. Под прямым углом к лагам обустраивают усиление для автомобиля. Закладные швеллеровые элементы укладываются в колесную линию. Затем поверхность пола нужно покрыть обрешеткой из труб. Величина шага будет составлять 0,4-0,5 м. После этого производят засыпку утеплителя и обустраивают пароизоляцию. Теперь можно укладывать черновой досочный настил.

Возведение построек на свайно-винтовом фундаменте выгодно благодаря легкости и быстроте монтажа. Сваи можно устанавливать на участках с разного рода проблемными грунтами, в том числе имеющих наклон, а также в местностях с многолетней мерзлотой. Монтаж свай путем вкручивания избавляет от необходимости в аренде специализированной техники.

Читайте также: