Металлический гараж с автоматическими воротами

Обновлено: 14.05.2024

Наличие автоматических ворот в гараже — совсем не необходимость, но закрывать/открывать ворота под дождем и снегом настолько малоприятно, что поневоле задумаешься об автоматизации этого процесса. Есть несколько способов — автоматизировать уже имеющиеся или установить новые. О том, какими бывают автоматические гаражные ворота, об их устройстве, достоинствах и недостатках и поговорим дальше.

Избавляемся от основного недостатка

Ворота для гаража с электроприводом хороши тем, что запирать их механически — при помощи замков или запоров — нет необходимости. Приводы разработаны таким образом, что в закрытом состоянии они блокируют открывание полотна ворот до поступления сигнала от органа управления (кнопки и/или пульта управления). Но автоматические гаражные ворота зависимы от наличия электропитания. Нет света — механизмы не работают. Ни открыть, ни закрыть. Решается проблема двумя способами:

    Установкой системы разблокировки, которая позволит открыть/закрыть ворота вручную. Обычно это опция, которую надо заказывать дополнительно, так что будьте внимательны при заказе комплектации.

Причем, никто не отрицает возможности установить сразу две системы. Автоматические гаражные ворота можно подключить к источнику резервного питания и, дополнительно, оборудовать системой ручной разблокировки. Это снизит вероятность отказа, практически, до нуля.

Способы управления

Автоматические гаражные ворота любого вида могут иметь управление нескольких типов:

    От кнопок, расположенных на прилегающей стене или где-нибудь неподалеку. Не самый лучший вариант, так как для того чтобы открыть/закрыть ворота все равно надо покинуть машину. Часто такой вариант делают в качестве резервного — вдруг пульт дистанционного управления потеряется.

Чаще всего для управления автоматическими гаражными воротами используют пульты дистанционного управления. Они удобны, компактны. Обычно их устанавливают в паре с системой аварийной разблокировки. Чтобы при пропадании электропитания можно было открыть/закрыть ворота вручную (или при помощи ручного ворота).

Автоматические распашные ворота

Большинство гаражей оснащены распашными воротами. Да, решение не идеальное, но все привыкли к плюсам/минусам. Если ваш гараж уже имеет такие ворота, их можно превратить в автоматические. Надо выбрать привод, который будет открывать и закрывать створки.

Распашные ворота с электроприводом

Распашные ворота с электроприводом

Виды приводов

Вообще привод для распашных дверей может быть двух типов — линейный и рычажный. Для ворот выбирают линейные — они более мощные и надежные, могут быть с пультом управления, могут работать от кнопки или иметь двойную систему открывания. Рычажные рассчитаны на меньшие массы и не имеют такого ветрового сопротивления — при сильном ветре сломаются. Ведь им придется удерживать массивное дверное полотно, на которое воздействует ветер.

Рычажный тип привода для тяжелых створок не очень надежен

Рычажный тип привода для тяжелых створок не очень надежен

Есть еще подземная система открывания распашных дверей, но для данного случая она абсолютно нерентабельна — стоимость высокая, сложный монтаж, множество проблем с эксплуатацией в осенне-зимний период. В общем, подземный привод ворот для гаража лучше не рассматривать.

Достоинства и недостатки

Распашные автоматические гаражные ворота имеют те же недостатки, что и обычные:

  • Требуют большого свободного пространства перед гаражом. Причем пространства расчищенного. То есть после снегопада сначала придется расчистить площадку, потому открывать ворота. Смысл в автоматизации в этом случае пропадает.
  • Есть вероятность повредить авто: поставив его слишком близко к воротам и не удержав створку, не закрепив створки ворот, получить ими «по корпусу» при сильном порыве ветра.

Плюсы распашных автоматических гаражных ворот — простота монтажа привода. Кроме того, можно не покупать привод, а правтоматиспособить гидравлический подъемник достаточной мощности от какого-то устройства. Других плюсов нет.

В общем, распашные автоматические ворота для гаража стоит делать только в том случае, если сами ворота уже стоят и эксплуатируются, а бюджета на приобретение другой системы не хватает.

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота - требуется место под потолком

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:

  • Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
  • Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
  • Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.

Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна. При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет.

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).

  • Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
  • Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
  • Полотно не мешает при выезде.

В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.

  • В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
  • Большая парусность, что требует большей мощности привода.
  • Вручную требуются солидные усилия.

Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Секционные автоматические гаражные ворота

Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают. На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.

Секционные автоматические ворота для гаража многие считают лучшим выбором

Секционные автоматические ворота для гаража многие считают лучшим выбором

Виды и свойства

Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).

Два типа приводов для автоматизации

Два типа приводов для автоматизации

Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.

Основное достоинство уже озвучили — секционные автоматические гаражные ворота для работ не требуют места впереди. В некоторых случаях это действительно важно. Остальные плюсы выглядят так:

В общем, не удивительно, что именно этот тип ворот для гаража ставится чаще, чем остальные. Неплохой выбор. Но есть и недостатки:

  • Высокая цена.
  • Не слишком высокая степень защиты. Для установки во дворе — это отличный вариант. Если же гаражные ворота выходят на улицу, стоит поискать другой, более надежный вариант.

Если выбрать надо автоматические гаражные ворота для охраняемой территории, самый оптимальный выбор это, пожалуй, секционные. Из всех они самые компактные, надежные, безопасные, имеют множество вариантов исполнения. По цене при этом, не слишком отличаются от автоматизированных распашных.

Рулонные (рольставни)

Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Рулонные автоматические гаражные ворота - решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

Особенности выбора

При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:

    Ламели для рольставен делают методом экструзии или прокатки. Более надежные — сделанные путем экструзии, так как при производстве полужидкая масса продавливается в специальные формы. В результате наружные стенки и внутренние перегородки — это единое целое, что намного повышает жесткость и надежность каждой отдельной планки и ворот в целом. Все антивандальные рулонные ворота собираются из экструзионных планок.

Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот. Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Самые толстые стальные ламели для гаражных рольставен

Самые толстые стальные ламели для гаражных рольставен

Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.

Откатные (сдвижные)

Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот

Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот

Виды откатных ворот

По конструкции сдвижные ворота бывают:

    Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).

Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.

Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность

Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.

Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:

  • Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
  • Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
  • Независимость работы от наличия/отсутствия снега.

В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.

Разновидности подъемных ворот для гаража: их характеристики и размерные показатели

Разновидности подъемных ворот для гаража: их характеристики и размерные показатели

Что собой представляют ворота для гаража подъемные, в чем их особенности, почему они так называются, и каких видов бывают – обо всем этом в статье. Она поможет вам разобраться во всех тонкостях обустройства гаражных ворот подъемного типа.

Виды подъемных гаражных ворот

Существует да типа подъемных ворот в гараж: подъемно-секционные и подъемно-поворотные.

Подъемно-секционные ворота

Это устройство, собранное из нескольких секций, которые при опускании в закрытое положение образуют воротное полотно. Между собой секции скреплены шарнирными механизмами (их минимальное количество три: два по краям, один посередине). С торцов секций прикреплены ролики. Так как разговор идет о подъемных моделях, то секции в таких конструкциях располагаются горизонтально. Есть выдвижной тип данного типа ворот, в которых секции располагаются вертикально.

Кроме секций в конструкцию ворот в гараж подъемных секционных входят:

  • вертикальные направляющие стойки;
  • горизонтальные направляющие, прикрепленные к потолку гаража;
  • дуги, соединяющие вертикальные и горизонтальные направляющие;
  • крайняя потолочная шина, которая работает в качестве ограничителя;
  • балансировочный механизм, который позволяет воротам подниматься и опускаться равномерно без перекосов;
  • электропривод, установленный в плоскости горизонтальных направляющих и закрепленного к потолку.

Направляющие предназначены для того, чтобы по ним перемещались ролики, установленные на секциях.

Подъемно-поворотные

Полотно данного вида ворот представляет собой единую монолитную конструкцию, которая при открытии поднимается под определенным углом вовнутрь помещения и поворачивается, устанавливаясь под потолком точно по горизонтали. То есть ворота производят два движения: смещение вверх и поворот на 90° одновременно и равномерно.

Необходимо обозначить, что у данного вида подъемных ворот те же комплектующие элементы, что и у секционно-поворотных. Это два вида направляющих, только отсутствуют дуги. И электропривод у них применяется точно такой же.

Но есть и другая разновидность поднимающего механизма. Она называется рычажная. По сути, это один или два электропривода, прикрепленных к полотну конструкции. Движение они передают системой рычагов. При этом в комплектацию таких моделей не ходят горизонтальные направляющие и дуги. Подъем и опускание полотна производится по стойкам. Одновременно рычагами оно поворачивается на 90°.


Электропривод подъемных ворот

Этот элемент очень важен. От его мощности зависит, смогут ли открыться ворота. Чаще всего для подъемных конструкций используют специальные привода, принцип работы которых основан на натяжении цепи или ремня. Последние одним концом прикреплены к воротному полотну, другим к механизму привода.

При необходимости открыть ворота гаража, необходимо включить привод, чтобы он стал втаскивать цепь или ремень внутрь корпуса. За собой последние потащат полотно.

Видео описание

Как работает электропривод подъемных ворот, показано в видеоролике:

Размеры и другие характеристики

Размеры ворот в независимости от их типа – наиважнейший показатель. От него зависит, сможет ли автомобиль въехать в гараж. Ведь подъездной путь не всегда прямолинейный. К тому же невозможно стандартизировать размеры гаражных ворот, потому что на их определение влияет огромное количество различных факторов. Вот, к примеру, основные из них:

  • огромное количество марок и моделей автомобилей, которые друг от друга отличаются габаритами;
  • расположение гаража по высоте: выше или ниже подъездного пути;
  • размеры угла поворота при въезде в гараж;
  • ворота устанавливаются на въезд одной машины или двух.

Но в основе выбора все же лежат габариты автомобиля. Их точные данные можно узнать в паспорте автотранспортного средства. Но надо сделать несколько замечаний. К примеру, по каким-то причинам понадобиться установить сверху багажник. А это увеличение высоты авто на 30 см. При этом придется учитывать, что на багажник будет устанавливаться какой-то груз, увеличивая и высоту автомобиля.

Кто-то захочет в будущем провести тюнинг авто, к примеру, заменить стандартные зеркала на модели с панорамным обзором. А они по размерам больше обычных, а значит, ширина машины также станет больше. Нужно отметить, что с размерами ворот для гаража на 1 машину проблем меньше, чем, если в нее планируется устанавливать две.

Что необходимо учесть, выбирая подъемные ворота по размерам, если в гараж планируется размещать два авто.

  1. Ширина проема должна обеспечивать свободный въезд двух машин.
  2. Габариты двух авто, расстояние между ними – минимум 0,5 м.


Расчетные размеры

В основе расчетных размеров лежат ширина и высота проема.

  • Высота гаражных подъемных ворот должна быть на 20 см больше, чем высота автомашины.
  • Если въезд в гараж перпендикулярный, то ширина проема общая, должна быть больше ширины авто на 70 см.
  • Если въезд боковой, то ширина должна быть на 1 м больше ширина автотранспортного средства.

К примеру, высота ВАЗ-2101 составляет 144 см. Значит, высота ворот в гараже должна быть: 144+20=164 см. Ширина 161 см. Значит, при перпендикулярном въезде ширина выбирается 230 см, при боковом 260 см.

Средние размеры

Так как нельзя говорить о стандартизации гаражных ворот, специалисты все же рекомендуют использовать усредненные значения. Вот такие параметры рекомендованы для легкового транспорта.

  1. Легковой автомобиль: ширина 2,25-2,5 м.
  2. Микроавтобус или джип: ширина – 2,8.
  3. Для двух авто: ширина – 4,8.
  4. Для мотоцикла – 1,8 м.

Минимальная высота для всех случаев – 2 м.

Обратите внимание, что ширина ворот гаража на 1 машину сильно варьируется от габаритов авто.


Что предлагают производители

Российский рынок наводнен подъемными моделями. Здесь и российские модели, и от производителей дальнего и ближнего зарубежья. Рассмотрим три марки, которые сегодня пользуются высокой популярностью.

  • DoorHan. Марка российского бренда. Размерная линейка представлена тремя позициями, в основе которых лежит ширина: 2500, 2750 и 3000 мм. Что касается высоты, то минимальный параметр – 2100 мм. Она может изменяться в большую сторону с шагом 100 мм.
  • ALUTECH. Белорусский бренд, известный в России давно. Популярность завоевал за счет высокого качества предлагаемой продукции по приемлемым ценам. Ширина размерной линейки начинается с 2250, высота с 2085 мм. Увеличение производится с шагом обоих размеров на 125 мм.
  • Hormann. Немецкий производитель, предлагающий подъемные ворота в высоком стоимостном сегменте. В его модельной линейке соотношение минимальных параметров ширина-высота: 2250-1875, и максимальных 6000х3000 мм. Шаг увеличения составляет 125 мм.

Что касается ценовой составляющей, то производители предлагают разный подход. Обозначим цены одной позиции по всем брендам.

Производители, выпускающие ворота с размерами: 2500х2000 мм DoorHan Alutech Hormann
Цена, руб. 24500 28000 34000


Преимущества и недостатки подъемных ворот для гаража

Итак, с воротами для гаража подъемными и их размерами разобрались. Рассмотрим дополнительно их положительные стороны и отрицательные.

К положительным сторонам можно отнести:

  • хорошие противовзломные показатели;
  • полотно при открытии поднимается к потолку, не загораживая проезд и не уменьшая ширину;
  • чаще всего изготавливают полотна из теплоизоляционных конструкций, обычно применяют сэндвич-панели, что гарантирует защиту гаража от проникновения холодного воздуха;
  • разнообразие в дизайнерском оформлении.
  • устанавливать такие ворота можно только в прямоугольный проем;
  • при открытии уменьшается высота проема, что надо обязательно учитывать;
  • подъемный механизм рассчитан на определенный вес.

Наглядно про выбор подъемных ворот смотрите в следующем видео:


Заключение по теме

Выбирая ворота подъемного типа для гаража, необходимо четко осознавать, что эта разновидность воротных конструкций требует к себе точного подбора размеров. Потому что полотно поднимается под потолок и занимает собой часть проема по высоте. В пределах 20-30 см. Что касается ширины, то она подбирается под габариты автомобиля. При этом всегда есть возможность выбора в плане марки. Здесь огромнейшее разнообразие, представленное моделями от огромного количества производителей. Так что постарайтесь выбрать вариант с оптимальным соотношением цены и качества.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АЛЮТЕХ» за помощь в создании материала.

Группа компаний «АЛЮТЕХ» - ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, и один из лидеров рынка роллетных систем. и секционных ворот в Западной и Восточной Европе.

Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

Классификация ворот для гаража, преимущества и недостатки предлагаемых моделей

Классификация ворот для гаража, преимущества и недостатки предлагаемых моделей

Тема сегодняшней статьи – ворота для гаража. Будем разбираться с видами гаражных ворот, с их техническими характеристиками, размерами, из каких материалов изготавливают и какими дополнительными функциями их снабжают. Главная задача предлагаемой информации – дать оценку предлагаемым рынком конструкциям.

Виды гаражных ворот

Начнем с того, что буквально лет так 20 тому назад еще никто и не задумывался об разнообразии современных предложений. В те времена царила одна модель – распашная. Массивные ворота, вечно скрипящие, покрытые масляной краской, которая со временем отслаивалась. Хотя надо отметить, что изготовленная из толстого металла, такая конструкция могла похвастаться высокой безопасностью и взломостойкостью.

Служили такие ворота десятками лет, но были неудобны в плане комфортного использования. К тому же зимой перед ними нужно было всегда разгребать снег даже небольшой толщины, потому что створки конструкции просто не открывались.

Времена изменились, изменился и ассортимент гаражных ворот. Предложений на рынке достаточно много и проблемой, скорее всего, является выбор подходящей модели.

Но распашные ворота на рынке все еще присутствуют. И свою нишу они занимают, потому что у них невысокая цена за счет несложного изготовления, плюс, как было сказано выше, высокая устойчивость к взлому. Состоят такие конструкции обычно из двух створок. Есть и одностворчатые модели, но они не так востребованы. Чисто конструктивно каждая створка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля, обшитого листовым железом.

Теперь давайте рассмотрим и другие предложения ворот в гараж.

Секционные

Свое название эти ворота получили потому, что состоят они из секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой пятлями. Количество секций варьируется в диапазоне от 4 до 6, высота каждой в пределах 42,5 – 57,5 см, длина до 7 м. Секции могут быть утепленными или неутепленными. В первом случае используют плитный утеплитель, обшитый с двух сторон отделкой, поэтому толщина секций становится большой – до 80 мм. Обязательно по контуру секций используют эластичный уплотнитель. Самой оптимальной толщиной сэндвич-панели является толщина в 40 мм. По энергоэффективности такая толщина приравнивается к кладке в 1,5 кирпича.

Требование к теплоизоляционному слою – минимальное водопоглощение. Поэтому чаще всего в качестве утеплителя используют пенополиуретан, редко пенополистирол. В качестве материала для изготовления секций используют стальной оцинкованный лист толщиной до 1 мм, алюминиевые сплавы или древесину (дорогостоящий вариант).

Чисто конструктивно ворота для гаража секционного типа – это секции, соединенные между собой петлями. По бокам закреплены ролики, которые способствуют перемещению воротной конструкции при открытии и закрытии. Под ролики устанавливают направляющие элементы, состоящие из двух частей: вертикальной и горизонтальной. Части между собой соединены дугообразным элементом.

То есть при открытии ворота поднимаются вверх, где располагаются под потолком в горизонтальном положении. Эта модификация может быть автоматической, поэтому для нее монтируют под потолком специального типа электродвигатель. Он тянет всю конструкцию на себя с помощью направляющей, внутри которой каретка прикрепленная к ремню или цепи. Но в ней предусмотрен и ручной способ открытия. Это на тот случай, если гараж обесточен.

Конструкция секционных гаражных ворот позволяет установить их в любые по размерам проемы. Они хорошо гармонируют с крышами различной формы. Специалисты уверяют, что данная разновидность с точки зрения архитектурного наполнения самая универсальная.

Что касается внешней отделки, то производители сегодня предлагают окрашенные ворота, покрытые пленкой или термостойким стеклом, алюминиевыми молдингами, возможны “дизайны под дерево”. На рынке можно встретить модели с калиткой. Дорогой, но достаточно функциональный вариант.

К преимуществам секционных гаражных ворот можно отнести:

  • экономия пространства как внутри гаража, так и за его пределами;
  • утепленная модель обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными характеристиками;
  • универсальность размеров, размеры ворот подбираются под значительные проемы – ширина до 10 м, высота до 9.5.

И несколько недостатков:

Цены у всех производителей разные. К примеру, ворота российского производства стоят дешевле и отличаются оптимальным соотношением цена-качество. Чтобы в этом убедиться, можно рассчитать стоимость интересующего Вас варианта на официальном сайте производителя.

Про удобство и безопасность автоматических гаражных ворот смотрите в следующем видео:

Качественные и безопасные ворота не обязательно должны быть очень дорогими. Отечественные производители могут достойно изготовить ворота, а стоить они будут значительно дешевле зарубежных аналогов. Важно, чтобы производитель предоставлял гарантию качества на свои изделия, а также все необходимые сертификаты соответствия.

Выбор ворот для гаража - ответственная задача. Ресурс и продуманность конструкции, материалы и примененные технологии, соответствие нормам по безопасности и гарантия производителя - только часть того, на что нужно обратить внимание при выборе.

Учитывая тот факт, что данное оборудование приобретают один раз и на долгие годы, стоит выбирать качественные и проверенные решения, а монтаж доверить официальным представителям производителя.

Степан Буденков
Начальник сервисной службы ООО «Хёрманн Руссия»

Добавим, что секционные ворота можно устанавливать не только вертикально. Есть модели, которые открываются вдоль стен. Их устанавливают внутри гаража, где монтируют две направляющие: одна на полу, вторая на стене помещения. На фото ниже эта секционная модель показана.

Из самого названия становится понятным, что ворота при открывании совершают два движения: подъем и поворот. При этом совершают они их одновременно. В конечном итоге вся конструкция оказывается под потолком в горизонтальном расположении.

Чисто конструктивно эти ворота собой представляют одно цельное полотно, которое закрывает собой полностью проем. Чтобы закрытие было герметичным, снизу сооружают порожек высотою в пределах 3 см, в который упирается нижняя рама полотна. С боков устанавливают внешнюю раму, в которое полотно заезжает.

Само движение – подъемно-поворотное, обеспечивается шарнирно-рычажным механизмом. При этом открывать и закрывать ворота можно и вручную, и при помощи электродвигателя. Но сама схема движения конструкции доставляет некоторые неудобства. К примеру, нижняя часть полотна обязательно выходит за пределы гаража, приблизительно на 1 м. То есть ставить машину близко к воротам не получится.

Что касается размеров, то здесь достаточно скудный ассортимент по сравнению с предыдущей моделью. Максимально возможный размер полотна – 6 м ширина, 2,2 м высота. Но в плане отделки возможностей больше. К примеру, можно в воротное полотно установить окошки.

Итак, достоинства подъемно-поворотных ворот:

  • закрыть ими можно только прямоугольный проем;
  • если требуется ремонт полотна, то частично это сделать нельзя, только всю конструкцию;
  • не самая высокая взломостойкость;
  • нельзя автомобилю подъезжать вплотную к гаражу.


Рулонные

Свое название эта разновидность гаражных ворот получила из-за того, что чисто конструктивно это полотно, состоит из ламелей шириной 77-200 мм, которые при открытии сворачиваются в рулон на вал. Последний расположен в верхней части конструкции и закрыт защитным коробом.

Ламели соединены друг с другом без использования шарниров, одна ламель входит в зацеп с другой, образуя замковое соединение. Обычно эти элементы производители выпускают сразу утепленными. Но толщина их не очень большая – до 19 мм. Делать толще ламели невозможно. Они просто увеличат диаметр рулона, который будет усложнять процесс открытия.

Но такие ворота поднимаются вертикально, поэтому ничему и никому не мешают. Открывать и закрывать их можно вручную или при помощи мотора, который расположен на валу и закреплен к нему напрямую. Что касается размерного ряда, то ширина проема не должна превышать 5,2м, а общая площадь полотна не более 18 м2.

В видеоролике показано, как работают гаражные ворота рулонного типа:

  • удобная в эксплуатации конструкция;
  • небольшой вес;
  • разнообразие декоративного оформления;
  • не занимает места ни внутри гаража, ни за его пределами;
  • можно автоматизировать.
  • достаточно высокая цена;
  • низкие тепло- и звукоизоляционные характеристики;

Необходимо отметить, что установить рулонные ворота можно на внутреннюю стенку помещения, на наружную или прямо в проем. В последнем случае уменьшается высота проема на размер вала с накрученными на него ламелями. Это надо учитывать при установке ворот на гараж.


Откатные

Откатные ворота для гаража – это одно полотно, изготовленное из металлического каркаса, обшитого листовым или плитным материалом. Способов установки здесь три:

В любом случае в конструкции ворот присутствуют ролики и направляющие. Первые перемещают всю конструкцию по вторым. При этом открытие ворот происходит путем их смещения вдоль стены гаража. Открывать можно вручную или при помощи мотора.

Преимущества откатной модели:

  • не занимают места в гараже;
  • легко поддаются автоматизации;
  • стоят дешевле секционных, рулонных и подъемно-поворотных;
  • высокая взломостойкость;
  • нет необходимости чистить перед ними снег.
  • проведение бетонирования направляющих и места установки привода, что увеличивает стоимость изделия;
  • требуется пространство вдоль стены;
  • невозможно установить калитку.

Складные

Большой популярностью этот тип гаражных ворот у наших соотечественников не пользуется. По сути, это конструкция из двух секций, соединенных шарнирно. Открываются ворота путем складывания секций, как книжки, и выдвигаются наружу, собираясь горизонтально.

Посмотрите видео, в котором владелец этих ворот рассказывает об их конструкции, деталях, и как они работают:

Есть в этой категории разновидность, в которой секции складываются по-горизонтали. При этом количество секций может быть достаточно большим, все зависит от ширины проема. В конструкции присутствуют две пары направляющих: верхняя и нижняя, по которым перемещаются ролики секций. При этом секции, собранные в книжку, располагаются при открытии ворот вдоль стены, не занимая много места.


Итак, нами разобраны все гаражные ворота, которые сегодня предлагают производители. Как видите, у всех у них есть свои преимущества и недостатки. Но главные требования ко всем конструкциям – надежность и безопасность при ежедневной эксплуатации, долговечность и удобство. Секционные и рулонные модели могут похвастаться удобством при ежедневном использовании, хотя несколько уступают во взломостойкости. Это можно легко решить, установив привод с механической блокировкой и защитой от подваживания, или ригельный замок с ручкой поэтому не стоит за это переживать.

Учитывая все характеристики, оптимальным типом конструкции, на данный момент, являются подъемные секционные конструкции. Они прошли проверку временем и зарекомендовали себя с положительной стороны. К тому же установить в них калитку, или сделать автоматическими для большего удобства - довольно простая задача.

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компаний «DoorHan» и «Хёрманн Руссия» за помощь в создании материала.

МК DoorHan, специализируясь на изготовлении и поставке полного ассортимента комплектующих для ограждающих конструкций, автоматики, перегрузочного оборудования и быстровозводимых зданий, выпускает более миллиона единиц продукции в год на собственных заводах. Ассортиментная матрица DoorHan включает в себя более 200 наименований.

Бренд Hörmann - более 20 000 000 проданных ворот по всему миру от Аляски до Австралии. Опыт производства с 1935 года - крупнейший производитель секционных ворот, дверей и автоматики в Европе.
Компания занимается производством ворот, дверей и автоматики для частного и промышленного сектора и на текущий момент занимает лидирующие позиции в отрасли.

Почему стоит купить ворота Hormann LPU 67 для теплого гаража

Простые металлические ворота в теплом гараже при сильно упавшей уличной температуре промерзают до образования с внутренней стороны толстой наледи. Можно выполнить утепление конструкции. Но лучший выход из положения – заменить проблемные ворота на уже готовые и качественные. Чтобы подробно разобраться со всеми нюансами этого вопроса мы расспросили специалистов компании Hormann, поскольку ее опыт в этой области исчисляется чуть ли не целым веком безупречной работы.

Зачем нужны утепленные ворота для гаража

В первую очередь необходимо вспомнить школьный курс физики. А конкретнее – раздел о теплопроводности. Если гараж полностью состоит из металла, включая крышу, то внутренняя и наружная температура быстро выравнивается. И на его внутренних стенах не появится даже немного инея.

Другое дело, когда гараж отапливается, а створки ворот составляет только голое железо. По законам физики именно они будут иметь в помещении самую высокую теплопроводность. Поэтому, когда внешняя стальная поверхность начинает охлаждаться, возникает разница температур. Теплый воздух, соприкасаясь с холодной внутренней частью створок, начинает конденсироваться на них в виде капелек влаги. Чем сильнее на улице мороз, тем быстрее конденсат превращается в лед.

Если отопление не успевает прогреть металл ворот, то процесс будет только усиливаться. В самом худшем варианте, ворота изнутри могут покрыться ледяной коркой, которая заблокирует створки и запорный механизм. И тогда придется искать способ, как попасть в гараж.

По этой причине некоторые автовладельцы отказываются от теплого гаража. Они убеждены, что отапливаемое помещение наносит непоправимый вред их машине. Потому что, когда автомобиль с мороза попадает на теплую стоянку, то он весь покрывается капельками конденсата. По сути, с ним происходит то же самое, что и с неутепленными гаражными воротами.

Такие люди считают, что сырая машина в теплом помещении быстро начнет ржаветь. А также в скором времени пострадает электрика, поскольку все контакты окислятся. Но такая ситуация возможна только в гараже, в котором полностью отсутствует циркуляция воздуха. Достаточно в помещении грамотно смонтировать вытяжную вентиляцию, и проблема перестанет существовать. Хотя при хорошем отоплении конденсат и сам быстро испаряется.

Кроме вышесказанного есть еще одна причина оборудовать теплые ворота для гаража. Многие автовладельцы изначально рассматривают последний только, как стоянку под крышей для своей машины. Со временем они все чаще начинают его посещать. Занимаются небольшим ремонтом, складируют ненужные вещи. А когда оборудуют в гараже мастерскую, то зачастую уже надолго остаются внутри этого помещения.

Можно и не говорить, что холодный гараж, в котором атмосфера просто насыщена влагой, не самое приятное место для времяпровождения. Поэтому начинается запоздалое принятие мер для создания комфортных условий. В помещение проводится отопление, а слабое место (ворота) пытаются утеплить. Причем многие стараются делать это самостоятельно, допуская ряд ошибок, которые значительно снижают эффективность всех принятых мер.

В основном это касается неправильно оборудованной вентиляции. А она выступает важным атрибутом, как жилого, так и технического помещения. Также неверно подбирают материал для утепления. И к тому же умудряются вкривь и вкось смонтировать его.

А чтобы не возникало никаких проблем в будущем, обращаться необходимо только к надежному производителю.

Как качественные ворота сохраняют нужный микроклимат, рассмотрим на примере секционных гаражных ворот Hormann LPU 67.

Слабые места гаражных ворот

Тепло из гаража может уходить и по другим причинам. Для самостоятельно утепленных ворот – это недостаточная толщина утеплителя и неплотное прилегание створки к раме. Также кроме теплопотерь, существуют и другие недостатки. Не все из них приводят к плачевным последствиям, но многие ощутимо влияют на удобство при использовании.

Конструктивные особенности

Самое большое распространение на территории нашей страны получили распашные гаражные ворота. Конструкция обладает достаточной надежностью и приличным долголетием. Ее чаще выбирают из-за простоты и дешевизны исполнения. А кроме того, раньше на рынке попросту отсутствовали альтернативы.


Самым главным недостатком распашных ворот выступает то, что даже при плотном закрывании может остаться небольшая щель. Избавиться от нее поможет только хорошее уплотнение, которое обеспечивается запорными планками замка. Но при этом возникают затруднения при открывании ворот.

К тому же конструкция достаточно тяжела. Даже самые хорошие петли начинают со временем проседать под нагрузкой. А это приводит к заклиниванию. Или в лучшем случае теряется плавность хода створки. А еще распашной вариант ворот «ворует» полезную площадь.

Гораздо привлекательнее смотрится роллетная конструкция. Полотно ворот сворачивается при закрывании в рулон и прячется над проемом. При борьбе с непогодой конструкция способна обеспечить надежную защиту от дождя и ветра.

Также выпускаются модели с теплоизоляцией. Но надо понимать, что так как роллетные ворота сматываются в рулон, то изоляционный слой у них не толстый. Он не защитит ваш гараж от потери тепла в сильные морозы.

Поэтому для холодных регионов больше всего подходят секционные варианты ворот. Они похожи на предыдущие, но немного другой конструкции – при открывании не сворачиваются в рулон, а уходят под потолок гаража, поэтому здесь можно использовать специальные морозостойкие сэндвич-панели..

В отличие от аналогичных конструкций, для ворот Hormann LPU 67 контур уплотнения выполнен из этиленпропиленового каучука (EPDM). Он сохраняет эластичность даже в самые сильные морозы. А за прижим полотна к проему отвечают специальные кронштейны. Они позволяют его регулировать, чтобы добиться плотного примыкания. А это напрочь исключает возможность появления зазоров.

Кроме того, между внешним и внутренним стальными листами «сэндвича» ворот LPU 67 есть терморазрыв. То есть, нет мостиков холода, из-за которых на полотне скапливается конденсат.

Одним из достоинств конструкции секционных ворот выступает удобство при использовании. Тихий и плавный ход обеспечивают специальные ролики, которые двигаются по направляющим. Но нужно обратить на них внимание при выборе ворот. Цельнометаллические колесики со временем начнут издавать неприятные звуки и вызовут вибрации. Изделия из резины быстро изнашиваются. А колеса с подшипниками требуют постоянной профилактики в виде смазки.


Идеальным вариантом считаются сдвоенные ролики, которые имеют ворота Hörmann LPU 67. Этим они коренным образом отличаются от конструкций других производителей. Двойные ролики обеспечивают самый тихий и плавный ход даже при самой длительной эксплуатации. Поэтому купить гаражные утепленные ворота следует именно с такими роликами.

Правда из-за всех нововведений в конструкцию, секционные ворота бюджетными не назовешь. Но зато в плане удобства в использовании, а также сохранении тепла, им нет равных.

Материал изготовления

Распашные ворота делают из листовой стали или используют древесину. Любую из конструкций необходимо обязательно утеплять. К тому же даже деревянная створка обладает большим весом, не говоря о металлической. Это приводит к неудобствам при открывании.

Роллетные конструкции или как их еще называют рольставни, изготавливают из металлических пластин. Они гораздо тоньше, чем литое полотно у распашных ворот, но способны противостоять даже серьезному механическому воздействию. Материалом служит либо листовая сталь, либо высокопрочные алюминиевые сплавы. Серьезным недостатком выступает невозможность хорошего утепления.

Для производства секционных утепленных ворот применяется технология, называемая – сэндвич. Две наружные стенки панели разделяются утеплителем. А материалом для перегородок может быть либо оцинкованная сталь, либо нержавейка. Последний вариант выходит дороже.

Компания Hormann улучшила эту энергосберегающую технологию, добавив полезные нововведения. Для борьбы с потерями тепла применяется двойное манжетное уплотнение на стыках панелей. А также эластичные прокладки нивелируют неровности пола.

Утеплителем обычно служит вспененный полиуретан, который обладает лучшими теплоизоляционными характеристиками на сегодняшний день. Некоторые производители заменяют его на обычную минеральную вату. Чтобы снизить стоимость изделия.

Защита

Распашную конструкцию трудно защитить от профессионального взлома. Если замок имеет высокую степень секретности и его также невозможно отжать, злоумышленники акцентируются на петлях. И чаще всего это самое слабое звено распашных ворот. Этого недостатка лишены роллетные и секционные конструкции.

Оба варианта обладают целым набором средств для защиты от взлома:

  • блокировка автоматического привода у роллетов;
  • механическая защита от подваживания у секционных ворот – она работает даже при отключенном электричестве: при закрывании ворот запор предохранителя входит в упор направляющей шины и фиксируется, препятствуя попыткам «поддеть» полотно;
  • система удаленного доступа для управления с кодировкой сигнала.

Это не единственные системы защит для секционных ворот. Производитель приложил немало усилий, чтобы сделать невозможным защемление пальцев. В современных воротах такие места просто отсутствуют. Также полностью исключен обрыв пружин, которые обеспечивают легкий подъем полотна. А во избежание коррозийных процессов специальным полимерным покрытием обрабатывается низ конструкции. Там, где может накапливаться влага.


Управление

Подъемные теплые гаражные ворота имеют автоматические электрические приводы, которые работают на дистанционном управлении. Это очень удобно, поскольку не нужно выходить из машины, чтобы открыть проезд. Механизм закрепляется либо на потолке, либо сбоку на стене и обеспечивает быстрое открытие/закрытие проема.

Управляющая система в воротах Hormann снабжена многоуровневой системой защиты. При обнаружении неожиданного препятствия автоматика надежно и безопасно останавливает ход. Есть возможность подключить управляющую автоматику к компьютеру или смартфону. Приводы имеют низкий расход электроэнергии, а в случае необходимости их можно отключить и легко поднять или опустить ворота вручную.

Видео покажет, как происходит монтаж ворот Hormann LPU 67:

Внешний вид

Немаловажное значение имеет и дизайн. Например, на распашную конструкцию из металла обычно наносят слой краски. Это делает ее немного привлекательней, но оставляет стандартной, ничем не выделяющейся от подобных. В редких случаях металл обшивают древесиной.

Роллетные и секционные конструкции уже по своему строению имеют оригинальный и приятный вид. Причем поверхность может быть либо гладкой, либо шероховатой. А особой популярностью пользуется имитация на ней различных текстур древесины.

Секционные ворота и здесь на шаг впереди. Для изготовления сандвич-панели может использоваться различный профиль. Он отличается формой и маркируется латинскими буквами – S, L, M. Также выпускаются варианты в виде мелкой волны или филенки. Это делает конструкции более интересными.

Еще применяются нестандартные решения в виде декоративных вставок или остекления. В последнем случае используют листовой прозрачный или цветной поликарбонат. А полиэстеровое грунтовочное покрытие и стойкая к ультрафиолету пленка, которые применяет компания Hormann, позволяют сохранить привлекательный вид ворот на долгие десятилетия.

Наглядно о преимуществах утепленных секционных ворот Hormann, показано в этом видео:


Коротко о главном

Гаражные ворота нужно обязательно утеплять. Но если все здраво взвесить, то лучше не заниматься таким сложным процессом, а тем более делать его самостоятельно. При желании сэкономить можно допустить критические ошибки, которые придется исправлять профессионалу. Хороший специалист возьмет немало за свой труд, поэтому лучше сразу задуматься о приобретении готового варианта. А учитывая, что продавец на готовые ворота дает гарантию, то это даже будет выгоднее.

Теплые гаражные ворота LPU 67, которые производит компания Hormann, закрывают множество проблем. Не нужно будет думать о дополнительных мерах защиты гаража, поскольку в конструкции реализованы самые лучшие и надежные решения. Можно быть совершенно спокойным в любые сильные морозы, поскольку автомобиль будет в полной сохранности. А удобство использования модели доставит несравненное удовольствие.

Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

    Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

  • площадь ворот до 8 м2, добавляют 400 мм.
  • площадь ворот больше 8 м2, — увеличивают на 450 мм.
  • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
  • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины.

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

У разных производителей есть свои тонкости установки, но общие принципы все равно одинаковы

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

Далее работы такие:

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
    • На несущие надевается эластичная уплотнительная лента, которая с некоторым усилием вставляется в паз.
    • В месте соединения стоек и горизонтальной перемычки надо вырезать небольшой кусочек уплотнителя. Там, где две резинки перекрывают друг друга. При помощи карандаша обозначают лишний участок, острым ножом вырезают небольшой квадратик.

    Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

    Устанавливаем потолочные направляющие

    Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

    Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.

      На обе потолочных направляющих крепим дополнительную полудугу. По ней будут скользить ролики, потому тщательно совмещаем края, чтобы не было зазоров. Совмещаем отверстия, устанавливаем и затягиваем болты.

    Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

    Установка крепления направляющих на потолке

    Установка крепления направляющих на потолке

    Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

    Монтаж секций (собираем полотно)

    После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.

      Первая секция устанавливается на пол (он, кстати, должен быть ровным, допустимое отклонение — 5 мм на весь проем, без резких перепадов). Установив, проверяем горизонтальность ее верхнего края. Следим также за тем, чтобы края находились на равном расстоянии от края направляющих, чтобы не мешал крепеж.

    Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

    Установка органов управления

    Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.

      Ставим ручку. Под нее, снова-таки, есть отверстия на нижней секции. Снимаем декоративную панель на ручке, совмещаем отверстия, закручиваем болты, ставим крышку на место.

    Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

    Сборка и монтаж механизм подъема

    Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.

    • Берем край тросика, прикрепленного к нижнему ролику, поднимаем его вверх, пропускаем по верхнему ролику (не тот, который прикреплен к полотну, а который установлен на стойке.
    • Протягиваем вниз до второго ролика, который на заводе установлен внутри направляющей, огибаем его.
    • Тянем тросик вверх, почти к месту установки перемычки. Тут внутри направляющей смонтирована крепежная пластина. Немного отпускаем нижний крепежный болт, заводим тросик в него, верхушка его ложится в специальную выемку, болт затягивается.

    Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

    Видео-инструкции сборки других моделей

    У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

    Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.

    Читайте также: