Металлический каркас для ангара

Обновлено: 19.05.2024

Ангар – многофункциональное быстровозводимое здание, которое может использоваться в качестве гаража, склада, производственного помещения и комбинированного сооружения с помещениями различного назначения. Благодаря простой конструкции, относительно невысокой массе и доступной цене ангары получили самое широкое распространение. Вполне по силам соорудить ангар из профнастила или сэндвич-панелей и своими руками – этому посвящена представленная статья.


Ангар – современное быстровозводимое здание по доступной цене

Типы и конструкция металлических ангаров

Перед тем, как приступить к строительству, необходимо узнать о наиболее распространенных типах сооружений. Знание об особенностях ангаров, их достоинствах и недостатках поможет сделать правильный выбор конструкции. Ангары подразделяются на четыре группы по конфигурации и конструктивным особенностям:

  • Арочные;
  • Полигональные;
  • Шатровые;
  • Прямостенные.

Арочный металлический ангар – одно из традиционных решений, за счет арочного профиля обеспечивается максимальная жесткость и устойчивость сооружения к нагрузкам при минимальных затратах. Полигональный ангар приближен по конструкции к арочному, однако имеет сложный многогранный профиль, за счет сборки из профильной трубы или стального проката имеют высокие прочностные характеристики. Шатровый ангар отличается упрощенной конструкцией, он имеет две наклонные стенки и две плоскости, образующие кровлю. Наиболее простую конструкцию имеют прямостенные каркасные ангары – это коробчатые здания с двускатной или арочной кровлей.


Каркасы ангаров различных типов

Все ангары могут сооружаться без утепления и утепленными. В сооружениях второго типа стены и кровля имеют теплоизоляцию, что предотвращает потери тепла в холодное время года.

Большинство ангаров имеют одинаковую конструкцию, они состоят из следующих компонентов:

  • Фундамент;
  • Каркас – пространственная конструкция из стального металлопроката (отсутствует у арочных ангаров, формируемых их гнутого гофролиста с высоким профилем);
  • Обшивка – профлист, профлист с утеплителем или сэндвич-панели;
  • Доп.борудование и инженерные сети – двери, ворота, окна, электросистема и другие.

Общее устройство прямостенного ангара

Для самостоятельной постройки наиболее доступны небольшие по площади ангары шатрового или прямостенного типа из профнастила. Арочные и полигональные сооружения требуют профессионального проектирования и правильной сборки, поэтому их имеет смысл рассматривать только при наличии соответствующей подготовки.

Этапы возведения ангара своими руками

Постройку можно поделить на несколько этапов:

  1. Постановка задачи – определить назначение ангара, его расположение на участке, необходимые характеристики, оборудование и т.д.;
  2. Проектирование;
  3. Подготовка площадки;
  4. Подбор и приобретение материалов;
  5. Обустройство фундамента;
  6. Возведение каркаса;
  7. Обшивка каркаса, при необходимости – утепление;
  8. Прокладка коммуникаций и выполнение вспомогательных работ.

Каждый этап имеет свои особенности.

Проектирование каркасного ангара из профлиста и сэндвич-панелей

Проектировочные работы – ответственный этап, требующий применения определенных знаний и программного обеспечения. Разумеется, простейшие конструкции можно рассчитать и начертить на бумаге с применением калькулятора, однако современные технологии позволяют сделать это намного быстрее и качественнее. Интересным решением может стать использование готовых проектов или заказ разработки проекта в профильной организации. Такие варианты могут потребовать определенных затрат, однако они исключают риск ошибки.

При проектировании сооружения необходимо учитывать размеры металлопроката (швеллеров, двутавра, уголка, трубы и т.д.), профлиста или сэндвич-панелей. Следует выбирать такой шаг рам каркаса и такие габариты всей конструкции, чтобы элементы обшивки укладывались целое число раз, а изготовление каркаса требовало выполнения как можно наименьшего числа резов металлопроката.

При самостоятельном проектировании можно получить ангар дешево, однако необходимо соблюдать требования стандартов и нормативных документов.

Общая конструкция металлического ангара и подбор материалов

Как указывалось ранее, сооружение состоит из каркаса, обшивки и фундамента. В свою очередь, каркас составляется из рам, содержащих несколько деталей:

  • Две колонны (стойки);
  • Две кровельные балки или одна ферма;
  • Фасонные изделия для соединения деталей в единую конструкцию;
  • В торцевых рамах – стойки фахверка, предназначенные для монтажа ворот.

В ангарах малого размера в качестве колонн применяются двутавровый профиль или профилированная труба. В более габаритных конструкциях колонны и балки собираются из двух швеллеров, соединенных перемычками (как показано на фото ниже). Фермы и другие конструкции – из уголка, швеллера, двутавра или профильной трубы (квадратной или прямоугольной).


Схема рамы каркаса ангара

Сборка рам в цельную конструкцию осуществляется дополнительными компонентами: вертикальными связями по стенам и горизонтальными связями по кровле, кровельными прогонами. В отдельных случаях вертикальные связи могут заменяться горизонтальными стеновыми прогонами.


Конструкция каркаса металлического ангара

Каркас может обшиваться тремя способами:

  • Гофрированным листом;
  • Профлистом с утепляющим слоем; .

В первом случае вся внешняя поверхность сооружения покрывается гофрированным листом, так изготавливаются помещения без утепления. Во втором случае используется многослойная обшивка с применением утеплителя (рулонного, листового, напыляемого), профлист применяется для внешней обшивки, а с внутренней стороны располагается мембрана. В третьем случае поверхность ангара обшивается стеновыми и кровельными сэндвич-панелями различной толщины. Самым дешевым является первый способ, второй – самый трудозатратный, третий – наиболее эффективный, но и дорогой.

Подготовка площадки и фундамента под ангар своими руками

Перед началом строительства необходимо произвести расчистку, выравнивание и планировку площадки. Затем наступает очередь фундамента – он может быть плитным, ленточным, столбчатым или свайным. Для легких ангаров, которые будут использоваться в качестве гаража, небольшого склада или подсобного помещения, фундамент не предусмотрен – достаточно выровнять и уплотнить площадку. Почти для каждого фундамента необходимо рытье траншей, котлована или ям под сваи, в них отсыпается песок слоем 15 – 20 см, щебень рупной фракции и гравий. Поверх образованной подушки укладывается армирующий каркас, монтируется опалубка и производится заливка бетона. Работы можно продолжать после набора фундаментом крепости, этот период может достигать месяца и более.

В последние годы популярность приобретают и небольшие ангары, построенные на винтовых сваях. Такие сооружения не требуют обустройства фундамента, достаточно лишь подготовить площадку и произвести установку (ввертывание) свай, после чего можно сразу приступать к строительству.

Возведение каркаса ангара своими руками

На готовом фундаменте производится разметка будущего сооружения, в местах установки колонн монтируются опоры. Монтаж пор производится на анкерные болты соответствующего размера и типа. Далее производится монтаж каркаса. Как правило, на фундамент монтируются предварительно собранные рамы, они поднимаются с помощью крана и фиксируются временными связями.


Установка рам каркаса прямостенного ангара

Далее рамы соединяются в единую конструкцию связями и прогонами. Весь монтаж, как правило, выполняется на резьбовых метизах, сварка используется для изготовления отдельных компонентов – колонн, кровельных ферм и т.д. Пример соединений в ангарах показан на фото:


Болтовые соединения компонентов каркаса прямостенного ангара

Сборка каркаса – работа ответственная и довольно сложная, она должна выполняться бригадой рабочих (не менее 3 – 5 в зависимости от габаритов ангара) с применением подъемной техники и соблюдением техники безопасности.

Обшивка каркаса ангара профлистом и сэндвич-панелями

Обшивка холодного ангара осуществляется гофролистом или гладким листом, начиная снизу – каждый новый лист укладывается внахлест, что предотвращает проникновение влаги при осадках. Листы монтируются саморезами. Обшивка теплого сооружения начинается с укладки мембраны или твердого основания и мембраны, затем наносится утеплитель, работы завершаются обшивкой профлистом. В этом случае используются специальные метизы увеличенной длины. Обшивка теплого ангара с помощью сэндвич-панелей производится также снизу вверх, для монтажа панелей используются специальные метизы и доборные элементы, обеспечивающие герметичность и прочность готового изделия.


Прокладка коммуникаций при постройке ангара своими руками

Обшитый ангар уже может эксплуатироваться в качестве склада или гаража, однако при необходимости в нем можно проложить требуемые коммуникации: электросеть, вентиляцию, отопление, водопровод, канализацию и другие. Все инженерные сети необходимо закладывать на стадии проектирования, а возводить с учетом действующих норм и требований безопасности.

По завершении всех операций ангар готов к нормальной эксплуатации на протяжении многих лет.

Всё, что нужно знать про ангары из ЛСТК

ЛСТК — это легкая тонкостенная стальная конструкция, являющаяся выгодным вариантом для применения в каркасном строительстве. На основе этой конструкции строят, ангары, коммерческие, складские помещения. Ангары из ЛСТК — это быстровозводимая конструкция, для использования в промышленно-складской инфраструктуре. Основание каркаса состоит из легкой стальной тонкостенной конструкции, которые производятся из гальванизированной стали холодной прокатки, монтированной на болты или самонарезающие винты.

Весомое преимущество данной технологии заключается в том, что для возведения ангара не требуется большой строительной техники, посадки на глубокий фундамент, а затраты времени и финансов гораздо ниже, чем если бы ангар строился из камня и прочих дорогостоящих материалов.

Сфера применения.

Прямостенный ангар ЛСТК

Благодаря простой технологии сборки, даже в ограниченных территориальных условиях ангары из ЛСТК используются в широкой сфере деятельности. Это могут быть ангары для обслуживания и ремонта механизированной техники и автомобилей, крытая парковка, хранилище для зерна, фруктов, овощей либо они могут использоваться в качестве обычного продовольственного склада. Так как конструкция ангара из ЛСТК не подвержена коррозии, он может применяться как автомойка или стоянка для надводной техники около водоема или моря.

Преимущества ангаров из ЛСТК:

Профиль из гальванизированной стали неуязвим для биологических, влажностных, температурных процессов в отличие технологий из дерева. Долговечность ангаров из ЛСТК составляет более 100 лет. Они спокойно переносят разнообразные климатические условия, будь то перепады температур или ветер и осадки.

Благодаря малому весу конструкции, ангар из ЛСТК возводится в считанные дни. При необходимости ангар легко демонтируется и может быть перевезен на другое место. Также для его установки требуется минимум строительной техники. При проектировании ангара можно выбрать любые нужные вам размеры.

Строительство ангара из ЛСТК не ограничивается погодными условиями. Сам процесс сборки конструкций стен, перекрытий и прочих элементов из профиля производиться прямо на строительной площадке. После установки скелета здания приступают к укрытию кровли и отделке ангара. Стеновые панели производятся либо на заводе и поступают уже готовые, или монтируются строительной площадке в специально отведенном месте.

Экономические показатели сразу могут говорить за себя, ведь плюсы начинаются с фундамента и заканчиваются в отделочных работах. Вес готовой конструкции из ЛСТК на 30% ниже, чем конструкция из дерева и на более чем 60% ниже, чем конструкция из кирпича или камня. Такое преимущество позволяет снизить затраты на изготовление фундамента в 1,5–2 раза. Средняя стоимость одного квадратного метра готового ангара из ЛСТК начинается от 6000 рублей. Цена может изменяться в зависимости от региона и территориальных норм и условий строительства. Стоимость одного квадратного метра из камня в среднем может начинаться от 8000 рублей с учетом затрат на фундамент.

Благодаря особенностям конструкции стена может быть наполнена специальным утеплителем, которая позволит значительно снизить затраты на отопление ангара. Стена, смонтированная на основе ЛСТК технологии толщиной в 20 сантиметров по теплопроводимости, равна каменной стене толщиной в полтора метра. Итоговая стоимость утеплителя в итоге ниже, чем утепление стены из камня.

  1. Высокий индекс сейсмостойкости и пожарной безопасности.

Сборные ангары из ЛСТК, способны выдержать сейсмические колебания до девяти баллов по шкале Рихтера. В качестве утеплителя может использоваться минераловатный материал, который применяется в широком диапазоне температур от -60 до 400 градусов. Данный тип конструкций не накапливает влагу, защищен от воздействия высоких температур и огня.

Материалы, использующиеся в строительстве ангаров являются, (..которые используются в..) экологически чистыми. В некоторых конструкция вместо фундамента используются винтовые сваи, что позволяет избежать воздействия вредных веществ на окружающую среду.

Выбор в сторону ангаров изготовленных из ЛСТК позволяет избежать эффекта «усадки», который встречается при строительстве по традиционным технологиям, такие как бетонные, кирпичные, деревянные конструкции. Отсутствие данного эффекта позволяет избежать нежелательного проседания, а прочные болтовые соединения надежно удерживают углы.

Ангар из ЛСТК можно легко демонтировать и при возникшей необходимости перевезти и собрать на новом месте. Такую технологию часто применяют компании добывающей отрасли при строительстве вахтовых поселений.

При использовании ЛСТК системы появляется возможность спроектировать ангар под выбранные вами параметры. При этом все внутренние инженерные системы, такие как водопроводная система, канализация, электричество, отопление вентиляционная система прокладываются в стенах.

Проектирование.

Типовой проект ангара из ЛСТК

Для изготовления ЛСТК профилей используется специальное профилегибочное оборудование и одна из программ для моделирования. Самой распространенной программой считается Vertex.
Благодаря этой программе можно спроектировать ангар из ЛСТК в любой степени детализации.

Также Vertex позволяет максимально автоматизировать процесс моделирования и разработки тонкостенной стальной конструкции, минимизирую процент возможных ошибок. Благодаря применению BIM технологий, проектировщик работает с 3D моделью стального каркаса. С помощью программы Vertex и встроенному модулю визуализации разработчик может создавать детальный план ангара, добавляя элементы отделки, ландшафта, и прилегающих территорий.

Применение такого специального программного обеспечения для проектирования ангара из ЛСТК позволяет значительно уменьшать затрачиваемое время и повышать точность и качество монтажа конструкции. Все профиля отмечаются индивидуальной маркировкой, которую установила программа, и доставляются на строительную площадку. Далее, ведется работа по отдельным чертежам.

Вначале производиться работа над несущими элементами панелей стен и перекрытий, и общего каркаса здания, а после ангар зашивается отделочным материалом. В целом, благодаря правильному программному обеспечению, сборка ангара представляет собой подобие детского конструктора.

Установка каркаса.

Установка ангара из ЛСТК

После всех расчетов и наличия инструкции по строительству можно приступать к монтажу ангара. Вначале строительная бригада подготавливает и разравнивает площадку под застройку. Следующий шаг — это залив фундамента под проект. Чаще всего используется ленточный неглубокий фундамент под всю площадь ангара, но также фундаменты могут быть свайно-ростверковые, на винтовых сваях, из цельных блоков, монолитная плита.

Бригада строителей начинает работу по сборке каркаса, этот процесс происходит на земле, при помощи дрели или шуруповерта, строители скручивают профиля между собой саморезами, размечают оконные и дверные проемы.

Далее, устанавливаются специально подготовленные колоны. Установка колон происходит при помощи гусеничного крана или автокрана, и каждая колона надежно фиксируется четырьмя анкерными болтами, что делает ее устойчивой.

Также при помощи автокрана выполняется монтаж балок. Балки заранее собираются на земле инженерами, затем их поднимают и крепят к колонам. Далее, монтируются фермы. Сам блок поднимается немного выше опоры и затем медленно опускается сверху на опору и фиксируется болтовыми соединениями.

Установка каркаса завершена и теперь переход к стадии обшивки фасада и начала кровельных работ. После завершения сборки ангара, строители устанавливают инженерные системы, ворота, двери и окна, подшивают крышу и устанавливают наружную систему водостоков. На постройку ангара под ключ требуется в среднем 2-3 месяца.

Фасадные и кровельные системы.

Устройство кровли здания из ЛСТК

Для строительства ангаров из ЛСТК для фасадных работ в большинстве случаев применяется две технологии.

Первая — это панели из стальных тонкостенных конструкций обшитые профнастилом. По желанию заказчика конструкция может утепляться.

Стена в полной комплектации выглядит так:

  • Несущий каркас ангара. Внутренний лист профнастила. Прямой лист высокопрочного оцинкованного металла. Самый весомый плюс профнастила заключается в том, что он не ржавеет благодаря специальному покрытию, а срок службы такого листа неограничен.
  • Пароизоляционная мембрана. Эта мембрана служит для отвода влаги. Достоинство такого материала заключается в том, что он не дает запревать утеплителю.
  • Утеплитель. В качестве утеплителя используется эковата (минеральная вата). Такой материал является экологически чистым, допускается на повторную переработку.
  • Термопрокладка. Слой, служащий для сохранения температуры. Принцип действия этого слоя работать как термос.
  • Профиль для крепления облицовочного материала. Дополнительный профиль для крепления листа наружного профнастила.
  • Профнастил для фасада. Этот вид профнастила более крепкий, тем самым невосприимчив к внешней среде.

Вторая технология — это панели на основе кассет. Технология установки такая же, как и на стенах с профнастилом, но различие в том, что снаружи используются монтажные кассеты, которые устанавливаются на фасад при помощи специальных крепежей.

Кровля здания из ЛСТК

Кровельная система на быстровозводимых ангарах из ЛСТК также изготавливается из профнастила:

Для установки кровли сперва монтируется обрешетка, цель которой держать на своем основании листы профнастила. На обрешетку прокладывается ветро-гидробарьер, который при перепадах температуры внутри крыши позволяет избежать скопления конденсата. Обрешетка усиливается дополнительным оцинкованным стальным профилем и затем прокладывается утеплитель. Сверху на специальные саморезы монтируется кровельный профнастил и кровля готова.

Недостатки ангаров из ЛСТК.

Сборка прямостенного ангара краном

Несмотря на все преимущества ангаров из ЛСТК, они имеют свои недостатки, о которых стоит знать. Стоимость изготовления ангара из ЛСТК на порядок выше, чем изготовить ангар из обычных металлических конструкций.

Это обусловлено такими факторами, как:

Стоимость изготовления 1 тонны легкой тонкостенной стальной конструкции из гальванизированной стали холодной прокатки выше, чем стоимость 1 тонны обычных металлоконструкций. Возможность производства гнутого профиля. Это гораздо дороже, чем стоимость прокатного профиля. Из-за широкой поверхности профиля больше затраты на антикоррозионное покрытие. Так как ЛСТК конструкция более хрупкая и легкая, к ней должны быть применены более осторожные операции по транспортировке, погрузке, выгрузке. Высокая вероятность повреждения профиля при монтаже. Компьютерное проектирование ангара из ЛСТК более трудоемкое, так как нужно произвести вычисления и работу на устойчивость конструкции. Нет готовых проектных решений на возможные климатические или прочностные нагрузки, все нюансы подбирает исключительно заказчик.

Вывод

Типовой проект ангара ЛСТК

Что получаем в итоге, останавливая выбор на ангарах из ЛСТК:

  • Выбор в пользу лстк конструкции позволяет минимизировать финансовые вклады в рабочее помещение, которое соответствует всем эксплуатационным и эстетическим нормам.
  • Минимальные затраты времени, в отличие от возведения ангара из других материалов и типов конструкций.
  • Обеспечение и достижение меньших затрат труда при постройке ангара.
    Возможность выбора размеров и общей площади ангара, разнообразие конструкций. Использование экологически безопасных материалов и выбор качественных технологий утепления.

В общей сложности, всё это представляет собой неоспоримые плюсы, которые делают ангары из лстк лучшим выбором для рабочего помещения.

Металлический ангар – строительство конструкции из каркаса

Визуализация прямостенного ангара из металлоконструкций.

С каждым днем растёт потребность в надежных и долговечных зданиях, которые строятся по быстровозводимым технологиям из металлического каркаса. Производственные и промышленные помещения, сельскохозяйственные склады, различные конструкции из стального каркаса стали востребованы во всем мире.

Каркасное строительство всегда было популярным, потому как отличалось особенными условиями возведения сооружения. Каркасное строительство превосходит капитальные постройки во многих развитых странах мира: в Германии, Северной Америке, Японии, Норвегии, Швеции и Финляндии.

Строительство металлических конструкций осуществляется из ЛСТК и ЛМК, — это стальные профиля и трубы, которые собираются в каркасное здание по проекту.

Технология каркасного строительства применяется для жилых домов и коттеджей, промышленных и сельскохозяйственных зданий, торговых центров, павильонов, магазинов и складов, автомобильных моек, станций технического обслуживания и гаражей. Практически любое здание можно построить из металлического каркаса. Сегодня множество предприятий оказывают услуги по проектированию, монтажу и прочим строительным услугам, которые связаны с каркасными зданиями. При понимании технологии можно построить ангар из ЛСТК и ЛМК конструкции своими руками.

Обзор ангара по нашей технологии:

Строительство металлических ангаров: виды

Металлический каркас ангара может быть разной формы, наиболее часто строят 4 вида ангаров: арочные, полигональные, шатровые и прямостенные конструкции. Ангары из ЛСТК и ЛМК конструкций вне зависимости от формы строения бывают утеплёнными и холодными.

Теплыми называют металлические конструкции ангаров, тогда, когда обшивка выполняется профилированным листом со слоями утеплителя, гидроизолирующей мембраны и обрешетки.

Давайте рассмотрим особенности устройства металлических ангаров.

    Арочные ангары как более дорогая альтернатива. Это, пожалуй, классическая форма металлического ангара, которая представляет собой продолговатое строение с крышей в виде дуги, арки. Такие полукруглые ангары часто называют складами, они бывают каркасными и бескаркасными. Особенностью этого типа является неограниченная длина конструкции, и ограниченная ширина, которая не должна превышать 20 метров. Стоит помнить, что высота арочного ангара составляет 50% ширины.

  • Полигональные ангары.
    Металлический каркас такого ангара представляет модифицированный вид арочной версии. Металлические конструкции представлены в форме разделенного пополам эллипса, или полукруга в окружность которых вписаны балки ЛСТК, ЛМК профиля. Устройство полигонального ангара отличается от арочного тем, что ширина и высота каркаса не зависит друг от друга. Несмотря возможность строительства, металлический каркас ангара принято проектировать по безопасным общепринятым расчётам. Полигональный ангар будет крепким и надежным при соблюдении высоты в ½, 1/3 или ¼ от ширины.
    Часто для строительства полигонального ангара используют металлические конструкции из сэндвич-панели, которые предварительно утепляют для обеспечения лучшего гидро- и теплоизоляционного эффекта. Состоит каркас такого ангара из металлических профилей и труб разного диаметра. Обшивку можно выполнить профлистом или тентом.

Важная информация:
Самостоятельно изготовить арочный или полигональных металлический ангар из быстровозводимой конструкции невозможно. Металлические конструкции ангаров производят на специализированных заводах с профессиональным оборудованием. Заводы на основании проектной документации формируют готовые комплекты ЛСТК и ЛМК каркаса, которые подлежат дальнейшей транспортировке и сборке.

  • Шатровые ангары, как более дорогая альтернатива.
    Популярный, так называемый «устойчивый» и простой металлический ангар, каркас которого представляет ромбовидную конструкцию из балочных арок, которые закрепляются шарнирным способом. Чтобы конструкция ангара была крепкой, жёсткой и надежной используются горизонтальные и вертикальные ветровые связи, а также поперечные распорки. Строительство каркаса металлических шатровых ангаров осуществляется с помощью уголков, двутавров и сэндвич-панелей. Для обшивки используется профнастил или тент.
  • Прямостенные каркасные ангары.
    Пожалуй, металлические конструкции прямостенных ангаров являются самыми привычными, легко собираемыми и доступными для народа. С далека, прямостенный металлический каркас напоминает форму дома, ведь он может имеет одно или двускатную крышу. Стоимость ангара с прямыми стенами зависит от габаритов. Для такой конструкции можно проектировать любую длину, ширину и высоту здания. Прямостенные ангары бывают до 5 этажей в высоту, но возведение таких конструкций часто не оправдывает средства, так как для такого здания требуется дорогостоящий металл.

Прямостенный металлический ангар

Важная информация:
Металлические конструкции прямостенного и шатрового ангара имеют простую, в отличие от арочных и полигональных ангаров геометрическую форму. Благодаря этому возможно строительство металлических ангаров своими руками. В проектировании важно учитывать возможные климатические нагрузки в виде порывов ветра и снежных осадков.

Металлический прямостенный ангар с арочной крышей

Сегодня наблюдается тенденция строительства гибридных конструкций с прямыми стенами и арочной крышей. Металлический каркас такого ангара выдерживает высокие климатические и эксплуатационные нагрузки, так как округлая форма не позволяет снежным массам скапливаться в одном месте. Стоимость ангара такого типа не отличается от цены на строительство арочных конструкций.

Проект металлического ангара

Итак, с чего начинается строительство металлических ангаров? – Правильно, с проектирования конструкции. Любой объект, в независимости от того, по какой технологии его строят, должен иметь проектную документацию. Проектирование ангара – это важный этап строительства, на котором выполняются расчёты нагрузок на конструкцию с учетом климатических и эксплуатационных особенностей. Проект каркаса крайне необходим для быстровозводимого здания.

Сложнее всего проектирование арочных и полигональных ангаров из металлических конструкций, для разработки проектной документации таких каркасов требуется высокий уровень знания технологии быстровозводимых зданий. Проектирование ангара осуществляется специализированными предприятиями, которые строят здания из металлического каркаса.

Профессиональное проектирование металлических ЛСТК и ЛМК конструкций – это работа 8 специалистов. В проектировании участвуют архитекторы, геологи и геодезисты, строительные мастера, инженеры по канализации, водоснабжению, электроэнергии и многие другие. В эру современной компьютерной техники стали доступны широкие возможности для виртуального проектирования. Весь процесс происходит в специальных графических программах, типа ArchiCAD. Для работы с таким программным обеспечением требуются знания и определенные навыки. Программный комплекс позволяет быстро и точно нарисовать чертежи, схемы и произвести расчёты, которые помогут провести строительство металлических ангаров правильно на всех этапах: от заливки фундамента до утепления и наружных работ.

Особенности проектирования

Проектирование, как и строительство, имеет свои этапы:

  • Проектирование фундамента для каркаса ангара. Фундамент для ЛСТК и ЛМК может быть ленточным, свайным и монолитным (плитным).
  • Проектирование каркаса. Здесь учитываются все размеры и нагрузки на конструкцию ангара. Указывается шаг между несущими колоннами (3 метра в России и 1.5 в Европе).
  • Проектирование кровли и стеновых конструкций.
  • Проектирование вентиляции, канализации, водоснабжения и электрической проводки.

Проект ангара содержит актуальные сведения про стоимость строительного материала, сроки строительства и рекомендации по возможному удешевлению конструкции.

При заказе проекта можно рассчитывать на профессиональную проработку устройства ангара таким образом, чтобы он отвечал современным строительным стандартам и нормативам (СНиП и ГОСТ). Стоимость ангара заложена в проекте, она зависит от уровня сложности конструкции и используемых строительных материалов.

Металлический ангар можно приобрести по готовому, типовому проекту или заказать по индивидуальной разработке. Сроки на проектирование составляют ~4-10 дней.

Строительство металлических ангаров

Строительство ангаров начинается с проектирования, затем после изготовления комплекта, металлические конструкции ангаров доставляют на строительную площадку и начинаются основные рабочие процессы. Металлический ангар можно построить своими руками или воспользоваться услугами профессиональных строителей. Конструкция прямостенного и шатрового ангара самая простая, поэтому для самостоятельного строительства потребуются инструменты и пара свободных рук.

Давайте рассмотрим этапы строительства металлических ангаров на примере прямостенного типа:

Фундамент – основа жёсткости каркаса, для металлических конструкций используют ленточный, свайный или монолитно-плитный устрой фундамента. Самый сложный в строительстве плитный фундамент.

Перед началом работ надо подготовить участок: убрать весь мелкий и крупный мусор, расчистить и выровнять горизонталь поверхности. По углам бурится отверстие для свайного углубления (диаметр 20-30 см). Делаем прослойку внутри из песка и щебня. Для каждой сваи нужен армирующий каркас, который опускается на подушку из песка и щебня и заливается бетоном.

Пока бетон будет застывать можно соорудить опалубку для основной плиты фундамента. Высота опалубки обычно равна толщине плиты. Снимается слой грунта и засыпается песком, утрамбовывается, затем на песок засыпается крупный щебень и также утрамбовывается. Толщина прослойки равна 15-20 сантиметров.

Завершающий этап по устройству фундамента – это создание армирующего каркаса по всей площади участка. Каркас крепится к сваям по углам. Выполняется залив бетоном. Срок застывания и набора крепости составляет 1 месяц. Можно подготовить фундамент для каркаса заранее, чтобы не было издержек времени после заказа металлоконструкций.

После выполнения всех работ по строительству фундамента можно приступать к монтажу металлического каркаса ангара. Процесс начинается с крепления опор, которые устанавливаются по периметру в размере шага, который определен проектом. Выполняется разметка и сверление отверстий, крепятся опоры анкерными болтами. На фотографии видно, как установлена опора на фундаменте с помощью болтов.

Крепление пят к фундаменту для ЛСТК

Второй шаг – собираем колонны. Чтобы процесс был максимально простым, рекомендуем собирать части на земле, закрепляем к пяте одним болтом и сразу же выполняем монтаж карнизной фасонки. Поднимаем и закрепляем вертикальное положение. Точно таким же образом производится сборка стропильной системы.

Использование тяжелой техники для сборки каркаса

Процесс сборки рамы, стропильной фермы и перекрытия максимально простой на земле, можно собрать металлическую конструкцию, а затем поднять каркас в вертикальное положение и закрепить растяжками. Как это выглядит, смотрите на фото ниже:

Сборка каркаса и закрепление вертикали

Строительство металлических ангаров порой сложно, главное установить все рамы каркаса к основанию (фундаменту) и закрепить все вертикальными и горизонтальными прогонами. Каркас металлического ангара в собранном виде выглядит таким образом (фото):

Готовый каркас металлического ангара в собранном виде

Как уже говорилось ранее, каркас ангара из металлоконструкций может быть тёплым и холодным. Для производственных цехов и сельскохозяйственных помещений рекомендуется использовать утепление (полистовое или сэндвич-панели).

Варианты обшивки каркаса

Обшивка ангара бывает разной, и она зависит от условий эксплуатации. Так, например, простые ангары из ЛСТК и ЛМК обшивают профилированным листом внахлёст (лист на лист) – это холодная обшивка. Холодная обшивка выполняется снизу вверх таким образом, чтобы новый (верхний лист) ложился на предыдущий (нижний). Крепятся листы самонарезающими винтами или гвоздями по металлу.

Теплый металлический каркас ангара

Для утепления можно использовать два способа – полистовая обшивка с многослойным утеплителем и обшивка сэндвич-панелями. Что представляет полистовая обшивка? – Это стандартное утепление каркаса, которое начинается с укладки гидроизоляционной мембраны, слоя минеральной ваты и зашивается внутри листами профнастила.

Второй вариант намного проще, так как экономит время и позволяет избежать конструктивных ошибок в строительстве. Сэндвич-панели не изготавливаются самостоятельно, их производят под заказ – это эффективное решение для ангара. Особенностью и отличием от простой тёплой обшивки является возможность построить стены и крышу быстро, в заказе можно предусмотреть оконные и дверные проёмы. Крепление сэндвич-панелей осуществляется длинными самонарезающими винтами, которые врезаются в металлический каркас ангара.

Последний этап строительство – монтаж всех инженерных и коммуникационных систем. Проводка электричества, канализации и водоснабжения. Монтаж климатических систем, кондиционирования и вентиляции.

Выводы

Современные технологии быстровозводимого каркасного строительства позволяют возводить ангары, склады и любые другие производственно-промышленные здания за максимально короткий промежуток времени. Строительство металлических ангаров на 30-40% дешевле капитального строительства, причем при больших заказах стоимость конструкции уменьшается. Теплый каркас ангара со стеной толщиной 15 сантиметров по характеристикам теплосбережения равен стене из кирпича и бетона толщиной 1.6 метра. Металлический ангар – это прочная и надежная конструкция, которая выдерживает высокие порывы ветра и снежные нагрузки в зимний период.

Ангар 18/3. Часть 1. Ставим каркас. "Всем нужен дом".


Я всё смотрю, как люди активно реагируют на автоклассику — в процессе "приготовления", так сказать — это, судя по предыдущему посту.
Да, дела!

Что сказать?
Не знаю ещё пока, что сказать.
Что необходимо искоренять в первую очередь?
Безразличие — вот враг!
В этом же вопросе как раз движение есть, равнодушным никто не остаётся.
Это хорошо.
Дальше хуже больше!)

Но не о том разговор.

Пока зима всё зевает с наступлением холодов и вылеты белых мух откладываются, покамест (на наше невыразимое счастье) надо активно пользоваться сложившейся ситуацией в своих хозяйственно-корыстных целях. Так и мы, всё спешим успеть доделать что-то из того многого, что было намечено реализовать ещё летом — но, как говорится — не сложилось.
Сейчас складываем.

А было так!
Сначала был первый ангар — Ангар 18/1, но как всё было — это отдельный разговор.
Потом был Ангар 18/2 и — Открытие нашего будущего Музея.


Событие знаменательное!
Было весело!

В — Ангаре 18/2 — Тут и — и Тут, мы, как известно, совершили собрание классических Кадиллаков — "Кадиллак гараж".

Это было большое дело!
Красивые Кадиллаки — это очень хорошо, но ради этой экспозиции пришлось из ангара выгнать снова на улицу полтора десятка машин.


Оказавшись опять на улице, машинки опечалились, что понятно, ведь в ангаре было хорошо.
Эту несправедливость необходимо было срочно решать, оставлять эти машины в зиму и в поле как-то очень не хочется.
Надо строить ещё один ангар и строить быстро до снега.
Сказать легко, сделать гораздо сложнее.
Да и осень оказалась сильно богата на заботы.

" — Надо, Федя, надо …" — золотые слова!

Всегда помогает эта незамысловая мантра-нетленка нам — простым рабочим и крестьянам строить музеи.


Аргументов убедительных на улице и так предостаточно!


Из совокупности условий и факторов было принято решение пока что возвести небольшой третий ангар — Ангар 18/3.
Его площадь составит всего чуть более 150 метров, но он нам нужен именно таким — он "специального назначения".
Зачем?
Пока не скажу, но уже весной всё станет ясно.
Нужно будет только приехать к нам в музей на открытие будущего сезона.
К сезону мы готовимся, планов, как всегда много, но уверен, что и в любом случае, нам удасться удивить многих.
Но всему своё время!

А пока, вооружившись лишь энтузиазмом и пониманием, что — даже кошке нужен дом(с), мы начали работу.


Учитывая все наши былые ошибки — хотелось всё по-быстрее, а потом, столкнувшись из-за спешки с неизбежными неудобствами, когда многое пришлось делать дважды, мы решили на этот раз поступить более размеренно.
Сначала на заранее подготовленную площадку мы завезли песок и отсев, чтобы была нормальная подушка, а главное — не пришлось бы потом все эти кучи породы затаскивать внутрь вручную, как было с Ангаром 18/2.
Уроки усвоены.


Потом разметились и подготовили подушки для будущих опор.
Старались при этом не попадать в минусовую температуру.


Потом установили опоры для стен каркаса.
Конструкция лёгкая, фундамент простой.


Такая конструкция проста в монтаже и хорошо подходит для наших целей.
В случае необходимости, этот ангар всегда можно будет быстро утеплить.
Пока же это не главное.


Ранее на этом месте мы планировали установить небольшое строение. Но всё быстро меняется. Потребовался такой ангар и это место оказалось для него самым лучшим.
Пришлось даже что-то разбирать, что когда-то уже успели тут поставить.
Было жалко, но — светлые цели важней!

Завезли профиль для "обрешётки" стен будущего каркаса.


Фермы для крыши у нас были уже готовы давно.


В данной случае, нам пришлось их немного доработать под новые задачи и "доварить" ещё пару штук, чтобы не разбивать комплектность будущих двух ангаров, что лежат у нас до сих пор разобранными и всё ждут своего часа.
Надеюсь, что к сезону мы их соберём, будем стараться.


Кстати, ребят, кто спрашивал у меня в личке чертежи и описание этих ферм — постучитесь, ещё раз. Личка у меня больше похожа на утреннюю пробку на Шоссе Энтузиастов и толком не работает, всё давно обвалилось.
Шпаргалку я нашёл, отправлю.

В прошлый раз каркас мы красили когда он оказался уже собран. Пришлось притворяться мартышками и ловко по нему лазить с кисточками и банками липкой краски, сильно избегая при этом несчастных случаев на производстве.
Было, конечно очень смешно, но больше не хочется.
Покрасили пока это было удобно.


Места сварки подкрасим уже позже при установке профлиста.


Когда конструкции просохли пришла пора монтировать фермы крыши на место.
Тоже любопытная спецоперация, которую мы осуществили без привлечения спецтехники, просто руками.
Высота позволяет, хотя тоже это было непросто.


Будущий ангар начинает обретать свои черты.
Фермы на месте.


Далее — стены.
Потом надо собирать "обрешётку" крыши и стальной каркас нашего будущего, третьего по счёту ангара, можно будет считать готовым.


Но об этом я напишу уже в следующий раз.

А тем временем, через неделю у нас настуает уже календарная зима.
Будем зимовать и мечтать о лете.

Надеюсь успеем попрятать машины.

Двухскатные каркасные ангары

двухскатный ангар

Компания ООО «Металлкаркас» осуществляет изготовление и строительство каркасных ангаров из металлоконструкций под ключ в сжатые сроки. Имеем собственное производство быстровозводимых зданий, современное оборудование и большой опыт в строительной сфере. Работаем по всей центральной части РФ? Южному и Северо-западному федеральному округах.

Мы предлагаем изготовление и монтаж двухскатных ангаров в холодном и теплом исполнении (в теплом исполнении обшивка стен и крыши будет выполнена из сэндвич-панелей).

Типовые размеры двухскатных ангаров


Пролёт (В, м) Высота (Н, м) Длинна (L, м)
10
12
14
15
18
20
24
30
4
4,5
5
5,5
6
6,5
7
Длинна кратна 3-м
или 4-м метрам
  • 12 м
  • 15 м
  • 18 м
  • 24 м

- несущие рамы;
- фахверковые стойки;
- стеновые и кровельные прогоны;
- кровельные прогоны;
- стеновые прогоны;
- связи по колоннам и покрытию;
- распорки кровли и стен;
- фахверковое заполнение;
- воротные рамки;
- чертежи раздела КМД.

- болты, гайки, шайбы

- кровля: проф. лист Н44 t-0,7 мм, оцинкованный;
- стены: проф. лист МП 20 t-0,45 мм, оцинкованный

- оцинкованные фасонные элементы из листовой стали толщиной 0,45 мм: конёк внешний, ветровая планка, подшивная планка, наружные углы

- в стоимость включено:
- метизы;
- работа грузоподъёмных механизмов;
- монтажные работы.

в стоимость включено: - метизы;
- работа грузоподъёмных механизмов;
- монтажные работы.

в стоимость включено: - метизы
- монтажные работы;
- работа автовышки.

- несущие рамы;
- фахверковые стойки;
- стеновые и кровельные прогоны;
- кровельные прогоны;
- стеновые прогоны;
- связи по колоннам и покрытию;
- распорки кровли и стен;
- фахверковое заполнение;
- воротные рамки;
- чертежи раздела КМД.

- болты, гайки, шайбы

- кровля: проф. лист Н44 t-0,7 мм, оцинкованный;
- стены: проф. лист МП 20 t-0,45 мм, оцинкованный

- оцинкованные фасонные элементы из листовой стали толщиной 0,45 мм: конёк внешний, ветровая планка, подшивная планка, наружные углы

- в стоимость включено:
- метизы;
- работа грузоподъёмных механизмов;
- монтажные работы.

в стоимость включено: - метизы;
- работа грузоподъёмных механизмов;
- монтажные работы.

в стоимость включено: - метизы
- монтажные работы;
- работа автовышки.

- несущие рамы;
- фахверковые стойки;
- стеновые и кровельные прогоны;
- кровельные прогоны;
- стеновые прогоны;
- связи по колоннам и покрытию;
- распорки кровли и стен;
- фахверковое заполнение;
- воротные рамки;
- чертежи раздела КМД.

- болты, гайки, шайбы

- кровля: проф. лист Н44 t-0,7 мм, оцинкованный;
- стены: проф. лист МП 20 t-0,45 мм, оцинкованный

- оцинкованные фасонные элементы из листовой стали толщиной 0,45 мм: конёк внешний, ветровая планка, подшивная планка, наружные углы

- в стоимость включено:
- метизы;
- работа грузоподъёмных механизмов;
- монтажные работы.

в стоимость включено: - метизы;
- работа грузоподъёмных механизмов;
- монтажные работы.

в стоимость включено: - метизы
- монтажные работы;
- работа автовышки.

- несущие рамы;
- фахверковые стойки;
- стеновые и кровельные прогоны;
- кровельные прогоны;
- стеновые прогоны;
- связи по колоннам и покрытию;
- распорки кровли и стен;
- фахверковое заполнение;
- воротные рамки;
- чертежи раздела КМД.

- болты, гайки, шайбы

- кровля: проф. лист Н44 t-0,7 мм, оцинкованный;
- стены: проф. лист МП 20 t-0,45 мм, оцинкованный

- оцинкованные фасонные элементы из листовой стали толщиной 0,45 мм: конёк внешний, ветровая планка, подшивная планка, наружные углы

- в стоимость включено:
- метизы;
- работа грузоподъёмных механизмов;
- монтажные работы.

в стоимость включено: - метизы;
- работа грузоподъёмных механизмов;
- монтажные работы.

в стоимость включено: - метизы
- монтажные работы;
- работа автовышки.

Варианты поставки ангара

Варианты комплектации Несущий металлический каркас Холодное здание (ограждающие конструкции – проф. лист) Тёплое здание (ограждающие конструкции- сэндвич-панели)
Поставка несущего металлического каркаса Да Да Да
Монтаж металлического каркаса Да Да Да
Поставка ограждающих конструкций- проф. листа Нет Да нет
Монтаж ограждающих конструкций – проф. листа Нет Да нет
Поставка ограждающих конструкций – сэндвич панель Нет Нет Да
Монтаж ограждающих конструкций – сэндвич панелей. Нет нет Да

Цены на монтаж каркасных ангаров

Наименование работ Единица
измерения
Стоимость
Земляные работы за 1м3 от 200 руб.
Бетонные работы за 1м3 от 18 000 руб.
Изготовление металлоконструкций ангара за 1 тонну от 91 000 руб.
Монтаж металлоконструкций ангара за 1 тонну от 17 500 руб.
Монтаж профнастила за 1м2 от 280 руб.
Монтаж стеновых сэндвич-панелей за 1м2 от 670 руб.
Монтаж кровельных сэндвич-панелей за 1м2 от 680 руб.
Монтаж доборных элементов (нащельников) за 1м от 110 руб.

Ширина и длинна здания указана по наружным габаритам. Цены в прайсе указаны уже с учетом НДС 20%. Актуальность цен вы можете уточнить у менеджеров нашей компании.

  • Фундаменты: для типовых однопролётных зданий шириной не более 15 метров применяются буронабивные сваи диаметром 800 мм.
  • Разметы здания: здания изготавливаются как по типовым проектам, так и разрабатываются по индивидуальным размерам.
  • Срок изготовления: сроки изготовления зависят от размеров здания. Часть типовых конструкций здания имеются в наличии на складе.
  • Монтажные работы: монтаж здания может производится силами клиента для этого предоставляется шеф-монтажник, или нашей организацией в установленные по договору сроки.
  • Рабочая документация: при заказе здания по индивидуальным размерам разработка чертежей производится бесплатно.
  • Гарантии: гарантия на силовой каркас – 5 лет, на производимые строительно-монтажные работы – 18 месяцев.

Преимущества наших зданий





Для быстрого и экономичного возведения коммерческого или производственного здания подходят сборные конструкции с двухскатной крышей. Двухскатный (щипцовый) тип крыши является оптимальным вариантом кровли для одноэтажных построек.

Процесс строительства

Вид здания подбирается с учетом назначения. Для склада подходит холодный или теплый тип постройки, в зависимости от требований к условиям хранения продукции. Магазин, производственный цех и другие утепленные конструкции возводятся с применением сэндвич-панелей.

Этапы строительства каркасного двухскатного ангара:

  1. Проектирование. Индивидуальный проект разрабатывается на основе тех.задания от заказчика, в котором указывается назначение постройки, требования к габаритам, планировке, приводится описание кросс-докинговых или производственных процессов. Можно также адаптировать типовой проект.
  2. Изготовление всех элементов несущей конструкции, стеновых и кровельных пролетов, элементов обшивки.
  3. Сборка здания. Перед монтажом, при необходимости, закладывается фундамент или осуществляется подготовка площадки.

Основой сборного ангара является прочный металлокаркас, который обшивается профлистами или сэндвич-панелями (холодный и теплый вариант). Стоимость строительства каркасного ангара зависит от габаритов, вида конструкции, используемых материалов.

Преимущества каркасных ангаров

Здания, которые возводятся по каркасной технологии, отличаются такими достоинствами:

Читайте также: