Металлический каркас для автомобиля

Обновлено: 20.09.2024

Как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками, рассчитать каркас

Когда нет возможности построить гараж или необходимости в нем, можно подумать, как сделать навес для машины из профильной трубы своими руками для её защиты от осадков и лучей солнца. Такие архитектурные формы достаточно хорошо справляются с этой задачей, не требуя крупных вложений в строительство. Чтобы навес получился красивым и прослужил долго, необходимо определить оптимальную конструкцию, рассчитать её параметры в соответствии с нагрузкой, выбрать материал для каркаса и кровли, подготовить площадку и правильно все смонтировать. Технология возведения таких конструкций проста, но требует внимательного изучения.

Выбор конструкции

Навесные конструкции бывают разными и отличаются друг от друга по типу опорной системы и форме стропильной конструкции. Какую выбрать, зависит от размеров площадки, её удалённости от дома или другого строения, количества транспортных средств, нуждающихся в крытой стоянке.

Опорная система

По типу установки опор, поддерживающих навес, он может быть отдельностоящим или пристроенным. От выбранной конструкции во многом зависит то, как рассчитать навес из профильной трубы по количеству необходимого материала для каркаса.

  • Отдельностоящее укрытие для автомобиля не связано с другими зданиями, его крыша всем своим весом опирается на вертикально установленные опоры.
  • Пристроенные конструкции одной, двумя или даже тремя сторонами крепятся к капитальным стенам зданий и ограждений и имеют только дополнительные вертикальные опоры под свободными свесами (либо вовсе их не имеют).

Стропильная система

Под стропильной системой подразумевается форма кровли, которая может быть односкатной, двухскатной или арочной.

Наиболее простая конструкция с плоской кровлей, один край которой расположен выше, образуя нужный уклон. Пристроенные навесы могут опираться на стену любой стороной – как прямой, так и наклонной. Такую кровлю можно накрыть любым материалом, а стропильная система не требует сложных расчётов. Если нужно перекрыть площадку небольшой ширины, она будет состоять только из стропильных ног, опирающихся на поперечные горизонтальные ригели. В случае с широкой стоянкой стропильную систему изготавливают в виде ферм в форме прямоугольного треугольника.

В этой конструкции два плоских ската, соединяющихся под углом на коньке. Несущая ферма может быть сделана в виде равностороннего треугольника с заполнением дополнительными подпорками и укосами для повышения устойчивости. Но возможны и другие варианты – с подъёмом нижнего пояса. В монтаже она не намного сложнее односкатной.

Самый сложный вариант, как сварить навес из профильной трубы своими руками, так как стропильным фермам нужно придать одинаковую изогнутую форму. Для этого нужен специальный станок-трубогиб. Кровельный материал для такой конструкции подходит только гибкий. Как и для двускатных навесов, фермы изготавливаются с горизонтальным или изогнутым нижним поясом.


Элементы каркаса из профтрубы

Перед тем как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила или другого кровельного материала, нужно выполнить элементарные расчёты и подобрать сечение трубы для каждого конструктивного элемента.

Профильные трубы имеют квадратное или прямоугольное сечение с определёнными параметрами и разную толщину стенки. От них напрямую зависит несущая способность изделий. Их строгая геометрическая форма облегчает работу по сборке или сварке каркаса, позволяя производить точную стыковку деталей.

Каркас для навеса собирается из следующих элементов:

  • вертикальных опорных столбов;
  • горизонтальных ригелей или боковых ферм, объединяющих опоры;
  • несущей подкровельной системы в виде ферм или стропильных ног;
  • обрешётки, к которой крепится кровельный материал.

Выбор сечения профтрубы для каждого элемента зависит от его функций и габаритов сооружения. Так как построить навес из металлопрофиля своими руками для автомобиля нужно таким, чтобы он обеспечивал свободную парковку и комфорт выходящего из машины водителя, то его ширина должна быть не менее 4,5 метров.

Пролёт такой длины желательно перекрывать именно фермами, а не отдельными стропилами, уязвимыми для нагрузки в той части, где они не имеют опоры. Фермы же обладают достаточной жёсткостью благодаря тому, что состоят из разнонаправленных элементов. Нагрузка на них распределяется более равномерно.

Рекомендуемые параметры профильных труб для разных несущих элементов каркаса приведены в таблице.

Ширина навеса, м Опорные стойки (сечение/толщина стенки), мм Стропильная система (сечение/толщина стенки), мм
4-4,5 40х40 / 2 25х40 / 2
4,5-5,5 60х60 / 3 40х40 /2
более 5,5 от 80х80 / 3 до 120х120 / 3 30х60 /2 или 40х40 / 2

Для усиления ферм и устройства обрешётки допускается использовать изделия меньшего сечения: 20х20 мм, 20х40 мм. Они не принимают на себя особой нагрузки, а служат для её равномерного распределения и обеспечения жёсткости конструкции.


Проектирование и расчёты

Перед тем как рассчитать навес из профильной трубы своими руками, нужно набросать его эскиз с основными размерами, определиться с формой кровли, способом установки опор.

  • Если парковочная площадка не имеет жёсткого бетонного покрытия, столбы устанавливают, заглубляя в землю. Поэтому длину опор рассчитывают с учётом этой глубины.
  • При установке на готовое покрытие к нижним концам опор приваривают монтажные площадки с отверстиями и крепят их анкерами.
  • Если строительство начинают с устройства покрытия, в него можно заблаговременно установить металлические закладные и приварить опоры к ним.

В двух последних случаях длина опорных столбов равна высоте навеса от отметки грунта до точек крепления ферм.

Видео описание

Возможны и другие варианты монтажа опор: к стенам здания, столбам ограждения и т.д. Проектирование навеса, пристроенного к дому, показано в этом видео:

Следующий этап, как рассчитать навес из металлопрофиля, заключается в определении длины труб для изготовления ферм (или стропильных ног). Для скатных конструкций нужно знать угол наклона скатов, который подбирается с учётом ветровой и снеговой нагрузки в регионе строительства.

Длина стропил рассчитывается по простой тригонометрической формуле: c=b/cosA, где В – это ширина навеса, А – угол наклона ската. Аналогично находится и высота треугольной фермы.

Обратите внимание! Если проектируется двухскатный навес, в формулу подставляется половина его ширины.

Длину дуги для арочной конструкции можно определить, зная высоту арки h. Для этого применяется следующая формула:

И последний расчётный параметр, который нужно определить, чтобы знать, как сварить каркас для навеса, это шаг между опорами и стропильными фермами. Обычно он выбирается в пределах от 1 до 2 метров в зависимости от массивности кровельного покрытия, и между каждой парой опор крепится ферма. Если расстояние между столбами будет больше, потребуется усиление конструкции боковыми фермами. Шаг между стропилами увеличивать не рекомендуется.


Для ферм изготавливают отдельный чертёж с прорисовкой внутренних подпорок и подкосов. Лучше всего делать это в масштабе, чтобы измерить длину каждой детали. Специальные программы для проектирования облегчат и ускорят эту работу.

Строительство навеса

Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.

Изготовление каркаса

Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.

Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.

Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.


В соответствии с проектом из профильных труб нарезают болгаркой отрезки нужной длины и с требуемым углом спила торцов. Раскладывают их на ровной поверхности для примерки и подгонки, после чего сваривают друг с другом или скрепляют болтами и специальными краб-системами. Арочные элементы выгибаются с помощью трубогиба.

После сборки всех стропильных и боковых ферм места сварки очищают от окалины, отбивая её молотком, и шлифуют сварные швы.

Следующий этап, как сделать навес из профильной трубы своими руками, заключается в выполнении верхней обвязки столбов: к ним по верху приваривают ригели, на которые будут опираться концы стропильных ферм. Установка и монтаж последних ведутся с обязательным контролем уровня и равного шага между соседними конструкциями. Дополнительно укрепить их можно, связав со стойками откосами.

Видео описание

Как сварить навес к дому из профильной трубы под профнастил, можно подсмотреть в видеоролике:

Монтаж кровли

Когда несущая основа каркаса готова, поперёк ферм крепят обрешётку. Она может быть как металлической, так и деревянной. Дерево перед настилом на стропила обязательно обрабатывают антисептическим средством. Все металлические части конструкции тоже защищают от коррозии с помощью грунтовки и краски.

В качестве кровельного покрытия для автомобильных навесов используют разные материалы: профнастил, металлочерепицу, ондулин, сотовый поликарбонат.

Профилированные листы укладывают в направлении от нижнего свеса к коньку или верхней линии навеса с перехлёстом на одну волну. И фиксируют кровельными саморезами с резиновой прокладкой.

Поликарбонат монтируют продольными полосками вдоль свеса, чтобы образующийся в нем конденсат стекал в низ. Стыкуют его встык с помощью специальных Н-образных профилей, крепят саморезами с термошайбами, а торцы закрывают перфорированным П-образным профилем.


Коротко о главном

Вариантов, как построить навес из металлопрофиля, немало. Он может быть отдельностоящим или пристроенным к дому или гаражу, иметь односкатную, двухскатную или арочную форму.

Профильные трубы для каркаса должны иметь сечение и толщину стенки, соответствующие расчётной нагрузке. Самыми мощными делают опорные столбы, принимающие на себя весь вес конструкции.

Сечение стропильных ног подбирается в зависимости от ширины навеса. Предпочтение отдают не одиночным стропилам, а более жёстким фермам.

Обрешётка для крепления кровельного покрытия также делается из профтрубы малого сечения или деревянных брусков.

Навес из профильной трубы – виды, расчёты и монтаж

Навес из профильной трубы – виды, расчёты и монтаж

Навес из профильной трубы уместен для обустройства крыльца, зоны отдыха, автостоянки или игровой площадки. Такая конструкция относится к категории быстровозводимых и выглядит довольно эстетично. Рассмотрим, какие существуют типы навесов. Подробно опишем этапы их возведения – от создания проекта и расчёта необходимых материалов до монтажа каркаса и отделки.

Особенности навесов

Навес из профиля – это конструкция, представляющая собой крытую площадку. Она может иметь разную форму и размер. Данное сооружение используется для защиты от негативных внешних воздействий.

Каркас для навеса из металлопрофиля – выигрышное решение. Данный материал устойчивый к негативным внешним воздействиям, долговечен и способен выдерживать значительные нагрузки. Подобные сооружения просты в проектировании и монтаже, что также имеет экономическую выгоду.

Конструкция навеса из профильной трубы подразумевает наличие следующих элементов:

  • Фундамент. Обычно столбчатый из-за невысокой стоимости и простоты монтажа.
  • Опоры. Представляют собой вертикальные несущие элементы.
  • Подвесы. Формируют горизонтальную часть каркаса.
  • Откосы. Являются боковыми соединяющими элементами.
  • Стропильная система. Формируется из стропил, обрешётки, ферм.
  • Кровля. Изготавливается из поликарбонатных листов, профилированного настила.

Навес из профтрубы формируется из разного набора несущих и дополнительных элементов. Все зависит от его функций, размера, конфигурации, предполагаемых нагрузок.

Стропильные системы покрытий значительного размера формируются с использованием ферм. Они состоят из двух горизонтальных труб, которые соединены между собой вертикальными (стояками) и наклонными (раскосами) элементами. Фермы придают конструкции необходимую пространственную жёсткость и несущую способность.

Сфера применения

Изготовление навесов из металлопрофиля не занимает много времени и сил. Поэтому подобные конструкции отличаются широкой сферой применения:

  • летние кафе;
  • автомобильные стоянки;
  • входные группы для различных категорий зданий;
  • зоны отдыха;
  • детские, игровые и спортивные площадки;
  • зоны хранения для различного оборудования и инвентаря.

Классификация

Крытые площадки принято разделять на несколько типов в зависимости от вида опорной и стропильной системы.

Тип опоры

Виды навесов из металлопрофиля по виду опор:

  • Пристроенные. Пристраиваются несущим стенам здания. Конструкция подразумевает наличие дополнительных опор. Такие сооружения подходят для обустройства террас, входных групп, автостоянок.
  • Консольные. Конструкции не имеют опор и закрепляются на стене здания. Дополнительную фиксацию обеспечивают специальные подвесы. Такие козырьки чаще всего обустраивают над балконами и входными группами.
  • Отдельно стоящие. Опираются на опорные стойки. Используются для создания покрытий над автостоянками, различными площадками, зонами отдыха.


Тип крыши

Крыша является основой навесной конструкции, сложность сооружения которой зависит от её размера и формы. Навес из труб по типу стропил:

  • Односкатным. Самая простая в исполнении конструкция, которая отлично сочетается со всеми кровельными материалами. При создании покрытия под площадки большой площади для формирования стропильной системы используют фермы.
  • Двускатным. Отличается более сложной конфигурацией. Двускатные навесы из металлопрофиля во дворе частного дома для площадок большого размера создаются с использованием ферм в виде равносторонних треугольников.
  • Шатровым. С увеличением количества скатов крыши усложняется её расчёт. При создании конструкции необходима точная нарезка кровельного материала. Для защиты всех стыков крыши требуется использование специальных элементов.
  • Арочным. Формируется из изогнутых под определённым радиусом ферм или дугообразных стропильных ног. Для создания покрытия используются исключительно гибкие материалы. Кровля имеет форму арки или волны.

Расчёт и создание чертежа

Проект навеса из металлических конструкций необходим для расчёта материалов и для облегчения выполнения последующего монтажа. На чертеже отмечают местоположение основных и дополнительных элементов, указывают их размеры.

При создании проекта конструкции учитываются следующие значения:

Угол наклона скатов выбирается с учётом нормативной снеговой и ветровой нагрузки (выбирается для конкретного климатического региона по СНиП). Также учитывается тип выбранной кровли. Навес из профтрубы односкатный может иметь скаты, которые образуют с горизонтальной плоскостью угол 6-15%. Для других типов сооружений данный показатель должен быть в пределах 22-30%.


Чтобы рассчитать длину стропильной ноги, применяется формула:

  • Односкатный навес из профильной трубы: L=В/cosQ, где В – ширина кровли.
  • Двускатная конструкция: L=В/2cosQ.
  • Арочная кровля: L =1,57× (h+В/2), где h – желаемая высота сооружения.

Чтобы избежать ошибок при расчёте стропильной системы, можно воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами. Они помогут очень точно определить размер всех конструктивных элементов сооружения.

Шаг между стропилами и стойками определяется таким образом, чтобы равномерно распределить вес кровли на нижестоящие опоры. Чем больше снеговая нагрузка и тяжелее кровельный материал, тем меньше расстояние между основными несущими элементами. Рекомендуемый шаг при установке стоек – до 1,75 м.

Столбы для навеса из профильной трубы должны иметь сечение не меньше 40х40 мм. Если ширина конструкции больше 5-6 м, нужно использовать элементы с параметрами 80х80-120х120 мм. Для создания стропильной системы подходит труба с сечением 40х20, 40х40 мм. Для формирования откосов и обрешётки используются элементы меньшего сечения. Это помогает уменьшить вес конструкции без потери её несущей способности.

Технология выполнения работ

Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома обустраиваются с учётом общепринятых строительных норм. Перечень и объем выполняемых работ также зависит от выбранной конструктивной схемы сооружения.

Односкатная конструкция

Односкатный козырёк из профильной трубы изготавливается по следующей схеме:

  • Подготовительные работы. Участок, где будет размещаться навес для машины из профильной трубы, очищается от мусора и выравнивается.
  • Разметка. Обозначаются места установки опорных столбов.
  • Фундамент. Под каждый столб выкапывается яма глубиной не меньше 60 см и диаметром от 25 см.
  • Установка стоек. К каждой трубе, выполняющей роль стойки, к нижней части приваривают «пяту» – специальную планку. Элемент устанавливается в проектное положение, после чего свободное пространство в ямке заполняется бетонной смесью.
  • Обвязка каркаса. Стойки соединяются по контуру при помощи горизонтально ориентированных элементов.
  • Создание ферм. Свариваются две трубы, расположенные по катетам конструкции. Осуществляется замер гипотенузы, отрезывается кусок трубы нужного размера, после чего приваривается в нужном месте. Между катетом и гипотенузой привариваются поперечины для увеличения пространственной жёсткости конструкции.
  • Установка дополнительных крепежей. Создавая козырёк из профильной трубы, к каждому меньшему катету фермы приваривается горизонтальная планка. В ней делаются отверстия, что позволит в последующем прикрепить конструкцию к стене дома.


  • Сборка каркаса. Все несущие элементы устанавливаются в своё проектное положение, привариваются обрешётка. Конструкция крепится к стене с использованием анкерных болтов.
  • Установка поликарбоната. Кровельный материал крепится к каркасу при помощи термошайб с уплотнительными кольцами и заглушками. Листы поликарбоната стыкуются с использованием специального разъёмного профиля. Боковые срезы материала закрываются перфорированной лентой и торцовой планкой.

Видео описание

Подробнее о том, как устанавливаются металлические навесы из металлоконструкций к дому, рассказывается в этом видео:

Двускатные

Двускатное сооружение возводится по аналогичной технологичной схеме. Единственное отличие – конструкция кровли. В качестве стропильных ног используются фермы, представляющие собой равносторонние треугольники. Внутри конструкции обязательно присутствуют вертикальные и наклонные элементы, обеспечивающие дополнительную жёсткость.

Если навес к дому из металлопрофиля изготавливается с использованием профнастила, для крепления листов к обрешётке применяются специальные саморезы. Они устанавливаются без предварительного высверливания отверстий и обеспечивают герметичность соединения за счёт присутствия резиновой прокладки.

Стык листов на двускатной кровли закрывается специальной коньковой планкой. Она прикрепляется при помощи таких же саморезов к верхнему жёлобу профнастила.

Видео описание

Другие тонкости создания двускатной конструкции показаны в этом видеоролике:

Дополнительные рекомендации

Навесы из металлопрофиля во дворе частного дома или общественного здания изготавливаются с учётом следующих правил:

  • Перед устройством фундамента нужно узнать глубину промерзания грунта для конкретной местности. Столбы должны заглубляться не выше, чем этот уровень. Это будет гарантировать стойкость и долговечность конструкции.
  • Все элементы металлического каркаса необходимо покрыть специальным грунтом и краской. Это предотвратит разрушение материала под действием влаги.
  • Арки для навеса из профильной трубы изготавливаются при помощи специального оборудования, которое помогает согнуть металл под нужным радиусом. Самостоятельно это сделать невозможно.
  • Для фиксации труб диаметром до 25 мм можно использовать систему краб. Это специальные хомуты, которые обеспечивают соединение одновременно нескольких элементов каркаса.
  • Для соединения элементов из профильной трубы, кроме сварочных, можно использовать болтовые соединения. Они не менее прочные и способные выдержать значительные нагрузки.


Коротко о главном

Навес для автомобиля из металлопрофиля – оптимальное с конструктивной, функциональной и эстетической точки зрения решение. Также такие сооружения отлично подходят для обустройства крытых площадок для отдыха, игр, занятий спорта, для оформления террас и входных групп.

Подобные конструкции состоят из фундамента, стоек, подвесов, откосов, стропильной системы и кровли. В зависимости от типа опоры они могут быть отдельно стоящими, консольными или пристроенными. По типу используемой кровли такие сооружения разделяют на односкатные, двускатные, арочные, шатровые.

Расчёт и установку навеса лучше всего доверить профессионалам. Это позволит получить надёжную конструкцию, которая прослужит много лет.

Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли

Как сделать навес для машины своими руками дешево и просто: инструкция по монтажу опор и кровли

Соорудить гараж или открытую конструкцию для автомобиля может человек, не имеющий специального строительного образования. Главное, учесть основные моменты процесса, нарисовать схему проекта и составить смету необходимого материала.

В статье покажем, как сделать навес для машины своими руками дешево, опишем виды навесов и применяемых стройматериалов, примеры неординарных решений.

Правила, особенности и требования

Для частного строителя, который ранее не проводил подобных монтажных работ, лучше всего сделать пристройку к основному зданию. Имея точку опоры, потребуется вкапывать меньше столбов, а фиксация конструкции будет производиться к одной стене. Если делать стационарный объект, то потребуется не менее 4 колонн. Основные аспекты:

  • Мобильные тенты менее надежны, но такой вариант позволяет менять местоположение навеса. Можно создать складной навес, который можно убирать и освобождать площадку или убирать его на хранение.
  • Чтобы сделать навес с повышенной функцией защиты, лучше конструировать объект с боковыми стенками. Требуется внутренняя обшивка потолка и монтаж желоба водостока.
  • Чтобы объект органично смотрелся на территории, следует составить чертеж, определить габариты и местоположение.

Размер навеса определяется с учетом габаритов автотранспорта. Замерять машину следует с открытыми дверцами. Оптимальные параметры для легкового авто: оптимальная высота — 2,5 м; если сооружение будет массивным, то этот показатель следует увеличить до 3 м. Если сделать навес слишком высоким, то на транспорт будут попадать осадки, если нет обшивки боков. Надежность устройства напрямую зависит от опорных элементов. Основные моменты составления чертежа:

  • учет ширины, длины постройки;
  • выбор места;
  • выравнивание площадки песком или щебнем,;
  • выбор опоры и кровельного покрытия;

Чтобы решить, из чего сделать навес для машины, важно определить форму крыши. Самый простой вариант – односкатное покрытие. Такая крыша экономична и не требует специальных навыков при строительстве. Вальмовая конструкция (четыре ската): более надежная, гарантирует защиту от ветра. Пользуются большой популярностью сооружения в виде арки: повышенная жесткость и презентабельный внешний вид объекта. Если выбрана последняя вариация, важно соблюдать угол наклона: не выше десяти градусов.

На заметку! Если навес строится для грузового автомобиля, то потребуется площадка из бетона, дополнительно армированная, от самого въезда. Для пассажирских авто можно провести укладку плиткой или заасфальтировать территорию.

Виды опорной конструкции

Перед установкой опорных конструкций, требуется определиться с конфигурацией объекта. Чтобы разобраться, как сделать навес для машины, выбирается вариант опоры. Стандартный вариант: 4 столба, которые состыкованы между собой перегородками по всему периметру. Шаг для размещения опор не должен превышать 1,5 м; место фиксации указывается в схеме. Варианты опор по виду материала:

Металлический объект потребует серьезных денежных вливаний, как и колонны из кирпича или бетона. Помимо стоек, потребуется установка связной фермы, обрешетка и железная кровельная ферма. Массивные столбы будут смотреться нелепо на небольшой территории и при простенькой крыше, но они в будущем не потребуют постоянного ухода.

Если решено строить добротный большой навес, и участок позволяет сделать это, потребуется применение специального оборудования и строительной техники во время возведения верха конструкции. Без помощи не обойтись при установке металлической опоры. Впоследствии его можно оббить дополнительным материалом, чтобы сделать вариант гаражной постройки.

Металлическая труба должна иметь диаметр – от 8 см. Такие опоры заливаются бетонным раствором и обрабатываются антикоррозийным веществом.

Кирпич, бетон или камень выглядят солидно, не требуют дополнительной обработки и могут прослужить века, но более бюджетный вариант – это дерево. Вариация крыши не должна зависеть от того, из какого материала сделаны колонны. Практика показывает, что если сочетать не сочетаемое, то в итоге можно получить оригинальное решение, а не шаблонный вариант постройки.

Деревянные столбы

Опоры из дерева не потребуют привлечения спецтехники. Ямы для установки можно вырыть самостоятельно, а чтобы провести закрепление, достаточно привлечь одного помощника.

Основной недостаток: деревянные столбы боятся сырости. Их предварительно обрабатывают качественным антисептиком. Подобная процедура периодически должна повторяться в будущем. Чтобы сделать навес для автомобиля с опорами из дерева, следует выбрать хорошую и твердую породу.


Данные наглядной таблицы помогут сделать правильный выбор:

Порода Твердость (по Бринеллю) Плотность (кг/м3) Примечание
Береза 3,0 600 Стабильность средняя. Со временем цвет станет глубже.
Лиственница 2,6 500 Через несколько лет появится налет серого цвета. Потребуется регулярная обработка.
Дуб 3,7 700 Через пару лет дерево станет темнее.
Ясень 4,0 700 Быстро выцветает. Исправит положение обработка пропиткой два раза в год.
Груша 3,3 680 Через пару лет появится красноватый оттенок. Если дом из красного кирпича, будет смотреться органично.
Вишня 3,0 580 Отличная стабильность. В будущем цвет станет более глубоким.
Сосна 3,5 550 Отличается повышенной стабильностью. Практически не меняет цвет.

Выбирая брус, по отдельному виду дерева можно сразу понять, насколько претерпит видоизменение материал после нескольких лет эксплуатации. Если брус изначально имеет трещины, то со временем он рассохнется еще больше. Если выбирать, основываясь на сочетании, цена и качество, лучше выбрать сосну или лиственницу.

На заметку! Часть деревянной опоры, которая будет вкапываться в землю, просмаливают или закрывают специальным строительным полотном с пропиткой, что в разы увеличит эксплуатационный срок.

Установка столбов

После того, как сделан чертеж, подготавливается площадка. Затем проводится закладка основания.

  1. Для того, чтобы установить деревянные столбы, выкапываются ямы, диаметр около 120 см. Точный расчет проводится на основе размера колонны.
  2. Опоры засыпаются щебнем, затем закрепляются бетонным раствором. Постановка: строго вертикально. Дополнительно применяются анкера.
  3. Каждая установленная конструкция проверяется строительным уровнем.

Видео описание

Установка деревянных колонн для навеса показана в этом видео:

Для закрепления столбам выделяется не менее трех суток. Только после этого проводится соединение опор стропилами и балками, кладется кровельное покрытие, выводятся водостоки.

Совет! Не лишним будет обработать конструкцию противопожарной пропиткой. Эту процедуру лучше проводить ежегодно.


Кровельное покрытие

Если с опорной основой все решено, то остается выбрать покрытие. Шифер или железо не применяются в частном строительстве: дорого и тяжело. Металлочерепица – современный материал, но он имеет два недостатка: не пропускает свет, в области крепежных отверстий постоянно скапливается водяной конденсат.

Для частного строительства идеальный вариант – поликарбонат.

Основные достоинства подобного решения:

  • Эстетически привлекательный внешний вид.
  • Под навесом не будет темно.
  • Высокие эксплуатационные показатели.
  • Гибкость и упругость материала.
  • Простота монтажа/демонтажа/доработки.

Строительные магазины предлагают большой спектр цветовой гаммы поликарбоната. Самый популярный цвет – зеленый. Стоимость материала также приятно удивит. Поликарбонат отлично подчеркивает ландшафт дачного или загородного участка, оттеняет деревья и растения. Производители позволяют выбрать различную степень прозрачности материала.

Установка кровли

Листы легкие, поэтому их установка не вызовет затруднений. В качестве крепежа можно использовать обычные метизы и шуруповерт. С его помощью можно создать любую конфигурацию крыши и даже обшить поликарбонатом стены навесного гаража для авто. Самая популярная конфигурация – арка. Если сделать объект с ширмами-стенами из листов, то автомобиль будет защищен от любой непогоды.

Основные рекомендации по выбору и установке:

  1. Лучше приобретать сотовые панели известного производителя.
  2. Лучше приобретать ячеистый поликарбонат. Монолитный вариант по цене стоит на порядок выше, плохо просверливается и менее удобен в установке.
  3. Для того, чтобы сделать навес под машину, приобретаются цельные кровельные листы. Если решено закрывать стены, то это можно сделать из оставшихся кусков после резки материала.
  4. Для закрытия торцов, применяется перфолента, иначе через год придется проводить косметический ремонт стыков.
  5. Класть лист нужно строго пленочным защитным элементом наружу. Поликарбонат легко режется, поэтому можно формировать куски, согласно проекту.

Фиксация кровли проводится термошайбами. После этого снимается защитная пленка, а торцы вверху заключаются лентой на алюминиевой основе. Дальнейший уход за покрытием необходим.

Советы по уходу за кровлей:

  • Для обработки применяются стандартные моющие средства.
  • Не рекомендовано проводить чистку в жару.
  • В летний период этот материал сильно ссыхается и становится более ломким.

Видео описание

Крепление поликарбоната: как его произвести, показано в видео :


Нюансы и дополнения

Чертежи должны иметь точные цифры, без отклонений и приблизительных расчетов. Это позволит конструкции долго оставаться в рабочем состоянии, без перекосов и разрушений.

Разобравшись, как сделать навес под машину, следует изучить дополнительные рекомендации, которые будут полезны при самостоятельном строительстве.

Сведения понадобятся, если владелец автомобиля решил использовать не деревянные брусья и поликарбонатные листы, а другие материалы, например, металлические профили и профлисты.

Важно помнить, что в конце работ обязательно выполняется монтаж желоба водостока. Конструкций для стока воды может быть несколько, в зависимости от габаритов сооружения.

Другие советы:

  • Если устройство более габаритное, то помимо четырех основных опор, потребуется установка дополнительных.
  • Чтобы самому сделать навес для машины и не бояться деформации конструкции, вместо отсыпки, лучше сделать бетонную прокладку.
  • Чтобы сделать углубления быстро и качественно, можно применить бур диаметром 30 см.
  • Для установки опор применяется опалубка.
  • Бетон замешивается, согласно инструкции на упаковке производителя. Заливка иногда сопровождается вставкой кронштейнов для дальнейшей фиксации деревянных стоек. Они имеют арматурную ножку, которая вставляется в еще свежий бетон.

Иногда следует укрепить соединительные доски дополнительными балками, которые соединяются между собой болтами. Если крыша делается из дерева, подойдет широкая десятисантиметровая доска. Треугольную конструкцию (конек) для кровли лучше укрепить дополнительными стойками. Важно учитывать нагрузку крыши, которая будет возрастать в разы в зимний период, когда выпадает снег. Для металлического покрытия не стоит выбирать деревянные столбы.

На заметку! Если средняя нагрузка на стандартный навес под легковой автомобиль будет составлять 1 тонну, то диаметр кирпичной или бетонной опоры не должен быть менее 300 мм.

Видео описание

Создание простого арочного навеса для авто вы увидите в видео:

Декорирование и фотогалерея неординарных решений

Чтобы сделать навес на даче под машину, а потом облагородить объект, частные мастера предлагают несколько вариантов. Декор – немаловажный элемент. Этот процесс проводится после завершения строительства, но его аспекты стоит продумать заранее. Для полностью открытого объекта, добавить эстетику возможно только по периметру.

  • Элитный способ отделки металлом. Этот вариант дорогостоящий, но при регулярной обработке, конструкция прослужит несколько десятилетий и не поменяет свой эстетический вид.


  • Откосы можно декорировать брусками или сделать деревянную «скандинавскую» сетку по периметру. Они могут быть резными или оформленными сплошной доской.
  • Можно оббить фронтоны вагонкой или закрыть поликарбонатными листами. Этот вариант будет гармонично смотреться, как с деревянными, так и с кирпичными колоннами.
  • Если в строительстве участвует преимущественно дерево, можно облагородить торцы деревянными резными изделиями, на которые потом будет крепиться водосток.
  • Кованый вариант смотрится очень богато, но и затрат потребует соответствующих. Нельзя забывать также про внутренний декор: мебель, занавески, цветочные горшки.
  • Невесомость, легкость и современные конструкторские решения отражены в следующей вариации.
  • Навес-шатер может быть мобильным. Бюджетный вариант такой конструкции показан на фото ниже.
  • Камень в сочетании с деревянными массивными балками — интересный вариант для навеса.
  • Нельзя забывать про освещение. Например, светодиодные трубчатые лампы.

Также можно применять точечное освещение для навеса.


Коротко о главном

Чтобы сделать навес для машины своими руками, потребуется создание подробных схем и чертежей.

Основополагающий фактор всех расчетов – применяемые стройматериалы. Опоры для навеса можно делать из дерева или металла. Что касается кровли, то здесь имеется больше вариантов:

Между столбами для навеса расстояние должно быть не более 1,5 м. При обустройстве навеса обязательно нужна система водостока, ее монтируют на каркас строения.

Если предусмотреть все нюансы, то можно сделать сооружение уникальным в своем роде, и не понести серьезных затрат. Важно соблюдать три правила: цифровая точность, оптимальность материалов, фантазия при декорировании.

Все о металлических навесах для автомобилей

Навес из металла представляет собой пространственную конструкцию, для изготовления которой использован тонкий металлический (или другой) лист, закреплённый на каркасе из металла. Каркас (или контур) выполняется в любом из известных стилей и дизайнов, а также любого размера. Всё зависит от желания и потребности клиента.

Контур современного автомобильного навеса на даче может быть как кованым, так и сварным. Нужно отметить, что кованые контуры более востребованы у клиентов из-за прочности и красоты выполнения.



Особенности

У металлического навеса для автомобиля имеются такие особенности конструкции.

  • Функция ограждения – навес защищает транспортное средство от осадков и повреждений.
  • Меньшая трудоёмкость при возведении – металл проще и легче монтировать.
  • Более низкая цена – металлический навес значительно бюджетнее, чем, к примеру, бетонная конструкция. Однако по сравнению с навесами из сотового поликарбоната изделия из металла дороже.
  • Быстрота возведения – из-за низкого веса конструкции и простоты в монтаже металлические навесы не требуют длительных временных затрат для сооружения и установки, особенно если используется цельное полотнище из металла.




В первую очередь все виды навесов делятся на отдельно стоящие и пристроенные к дому. Первые – это полноценные сооружения на четырёх опорах, вторые с одной стороны опираются на одну из стен дома, опорных столбов у таких навесов всего два.

По степени фиксации навесы можно разделить на стационарные и мобильные. Стационарные надёжно закреплены на одном месте. Мобильные навесы можно разобрать и собрать в любом из мест, они не имеют фиксации в земле, поэтому их опорные столбы не требуется выкапывать.



По конструкции кровли навесы делятся следующим образом.

  • Односкатные. Чаще всего используются в пристроенных навесах. Осадки – снег, дождь – скатываются на почву и не портят первоначальный вид конструкции. Односкатная крыша – наиболее бюджетное сооружение.
  • Двускатные. Такая кровля состоит их двух наклоненных прямоугольников, которые располагаются на каркасе. Эта конструкция очень надёжна и красива. Используется для навесов, располагающихся отдельно.

Чаще всего двускатной кровле придают форму, аналогичную форме крыши дома, чтобы не нарушать общий вид ландшафта.

  • Арочные – такой вариант сложно изготовить из листов металла, однако варианты всё-таки есть. Навес имеет форму дуги, благодаря чему с него быстро стекает дождевая вода, скатывается снег, а ещё такая конструкция хорошо вентилируется.

Проекты

Любой проект начинается с чертежа. Именно на чертеже видны форма и внешний вид будущего сооружения. После того как с формой конструкции определились, нужно снять замеры. Выбирая форму будущего навеса, необходимо учесть климат той местности, в которой он будет возведён. Под навесом не образуется микроклимат, как в гараже, не оседает конденсат, а значит, не происходит разрушение кузовного металла.

Навес должен быть настолько прочным, чтобы выдерживать дожди и снег; если климат с суровыми зимами, то навес должен быть толстым и не подвергаться деформации. Металлический контур необходимо дополнительно усилить, чтобы он мог выдержать около 100 или более килограммов на 1 м² навеса.

Как сделать?

Может показаться, что самостоятельно построить навес 6х3 м или 6х6 м для автомобиля непросто, но при наличии некоторого опыта работы с металлом и навыков строителя возведение такого сооружения своими руками проблем не составит. Последовательность действий одинакова как для отдельно стоящего, так и для пристроенного навеса. Всё начинается с укладки площадки, на которой он будет стоять.

Фундамент

Самым лёгким и бюджетным способом будет укладка площадки при помощи щебёнки. Её острые углы необходимо качественно утрамбовать – тогда площадка станет однородной по структуре, и на неё можно будет поставить навес. Но если нужно что-то более серьёзное и основательное, то подойдёт заливка бетоном или тротуарная плитка, уложенная в качестве фундамента.

Последняя может выглядеть очень эффектно, особенно если выложить ею же и дорожки на участке. Плитка может иметь традиционную форму или же оригинальную, например, гексагон. Ею можно выложить мозаичный узор, тогда площадка будет выглядеть как произведение искусства.

Подготовка происходит так: с почвы снимается верхний слой, укладывается подушка из песка и щебня, потом всё трамбуется. Далее либо производят заливку бетона, либо выкладывают тротуарную плитку.

Каркас

Если под навесом планируется расположить один автомобиль, то длина конструкции должна быть больше длины транспортного средства на метр, а ширина – на 2 метра. Если же машин будет две, то ширину рассчитывают в соответствии с формулой: Ш = Ш1 (ширина первого автомобиля) + Ш2 (ширина второго, соответственно) + 2 м + 0,8 м Два метра означают, что с каждого бока останется по 1 м, а 0,8 м – расстояние, на котором будут стоять машины.

Высоту навеса нужно рассчитать так, чтобы машина входила под него даже с грузом, который закреплён на багажнике сверху. Но выше 2,5 м возводить навес не стоит, так как косой дождь и снег могут попадать на транспортное средство, минуя кровлю.

Строительными материалами для опор могут быть металл, древесина, бетон. Можно возвести стойки из кирпича или камня. Но металлические или деревянные наиболее широко распространены как из-за простоты монтажа, так и из-за относительно невысокой стоимости. Железные опоры должны быть прочными. Если навес устанавливается в местности со снежными зимами, диаметр металлических труб, используемых для монтажа опор, не может быть менее 100 мм, особенно если опор всего четыре. Если их больше, диаметр трубы может быть минимальным.

Монтаж каркаса производится так: на опоры прибиваются стропила кровли. Перед тем как прибить, их нужно вставить в специальные скобы. Далее устанавливается обрешётка. Шаг обрешётки зависит от того, каким будет покрытие, а также от того, какой угол наклона выбран для ската. Если угол больше 15 градусов, обрешётка монтируется с шагом в 6 см.



Крыша

Если навес будет располагаться отдельно, покрытием кровли могут служить листы профнастила или ондулина. Они прочные, надёжные, с длительным сроком эксплуатации. Можно выбрать металлочерепицу – её срок службы ещё дольше, но она более дорогая. Кроме того, особенностью металлочерепицы является то, что снег на ней задерживается, не сходит сразу. Укладка профнастила или ондулина производится так, чтобы листы были сдвинуты. Потребуется использование специальных гвоздей для скрепления листов. Их нужно прибивать по низу каждого слоя.

Изнутри можно сделать обшивку панелями из пластика или дерева.



Красивые примеры

Фотоподборка самодельных навесов для вашего вдохновения:

  • никакой гараж не нужен, если есть такое замечательное сооружение;
  • двускатная контрастная кровля и четыре опорные стойки – просто и привлекательно;


  • отличный пример просторного навеса, фактически гараж без дверей;
  • интересный вариант для парковки перед воротами.

О том, как построить навес для автомобиля из профильной трубы своими руками, смотрите в следующем видео.

Все о навесах из металлопрофиля для автомобилей

Сегодня навесы для автомобилей из металлопрофиля встречаются гораздо чаще, нежели конструкции из дерева или кирпича. Данный факт обуславливается небольшими денежными вложениями, прочностью и надежностью готовой конструкции. Но самое главное, такую защиту от непогоды можно возвести самостоятельно, следует только придерживаться технологии строительства и правил работы с профильными трубами.

Особенности

Навес для автомобиля – это небольшая архитектурная конструкция с прочными опорами и отсутствующими стенами. Основная функция навеса – защита машины от непогоды. Однако в дачных условиях на крытой территории можно устроить пикник или временно поставить детский бассейн. Правильно сконструированная крыша сможет защитить человека и его машину от яркого солнца в ясный летний день, от снегопада суровой зимой и от дождей в осенний и весенний период года.







Помимо основного назначения, навесы играют важную роль в декоре двора, особенно конструкции из металлопрофиля. Именно их можно дополнять необычными узорами из кованого металла, при необходимости менять цвет всего навеса или некоторых элементов. Металлопрофиль, применяемый в возведении навеса для авто, обладает множеством преимуществ.

Данный материал устойчив к биологическим, химическим и механическим воздействиям. Говоря простыми словами, металлопрофиль не боится резких температурных изменений, без труда переносит огонь, а при соответствующей обработке не покрывается ржавчиной. Кроме того, профильные трубы квадратной или прямоугольной формы просты в монтаже, последующем обслуживании и уходе. И что самое привлекательное, данный материал отличается экологичностью и невысокой стоимостью.





Сама защитная конструкция состоит из фундамента, вертикальных опор, боковых соединителей, ферм, обрешетки и кровли. Однако людям, не связанным со строительством, из представленного списка знакомо лишь несколько слов. Соответственно, возникают мысли, что без квалифицированных специалистов построить навес не удастся. Но это ошибочное мнение. Любой современный человек сможет самостоятельно поставить навес из металлопрофиля, главное – следовать инструкции.



Каким может быть?

Решив построить на даче навес для машины из профильной трубы, важно задуматься, какой должна быть конструкция. В голову приходит очень много идей, каждая из которых отличается внушительным списком достоинств и некоторыми недостатками. И самое главное – решить, какой формы должны быть крыша.

  • Односкатный вариант. Данная разновидность навеса считается самой простой в исполнении. Она весьма удобная, практичная, имеет один скос. Укрыть крышу можно профнастилом, металлочерепицей или поликарбонатом. Главное – подобрать правильный угол наклона. Если навес получится крутым, дождевые осадки будут незамедлительно и беспрепятственно стекать с крыши. К сожалению, наряду с неоспоримыми достоинствами, односкатные навесы имеют некоторые недостатки. Во-первых, спасти авто от косого дождя не удастся, капли при такой ситуации будут попадать под навес. Во-вторых, при ураганном ветре односкатный «парус», несмотря на прочность крепления, может сорвать. Еще один важный нюанс возведения односкатной крыши – обустройство системы отвода осадков.



В противном случае может произойти размытие грунта, опоры не выдержат, и вся конструкция рухнет.

  • Двускатный вариант. Эта конструкция предполагает монтаж крыши треугольной формы из профнастила, хотя для обшивки крыши можно использовать любой другой материал. Такой навес спасает от осадков, сопровождаемых переменным ветром. Двускатные навесы, изготовленные из металлического профиля, отличаются высоким уровнем прочности и надежности. Правильное расположение плоскостей под определенным углом относительно друг друга гарантирует устойчивость навеса при любой непогоде. В случае, когда крытая парковка рассчитывается на несколько машин, необходимо делать дополнительное усиление крыши.



  • Многоскатный вариант. Довольно интересный и весьма необычный навес, напоминающий серию каскадов из двускатных крыш. Конечно, самостоятельно возводить такую конструкцию очень сложно. Скорее всего, придется приглашать строителей. Сложность монтажа многоскатного навеса обуславливается подбором соответствующих материалов, их соединением, проведением расчетов и обустройством водоотвода.



  • Арочный вариант. Данная форма навеса из профтрубы является не только защитой автомобиля, но и декором всего участка. Она довольно сложная в исполнении, возвести ее самостоятельно сможет не каждый человек. Но несмотря на красоту, практичность сооружения и другие параметры качества, арочный навес имеет один недостаток – высокая стоимость. Для работы придется приобретать специальные инструменты, элементы для упрочнения конструкции и самое главное – арочные дуги. Для их обшивки следует использовать поликарбонат, от профлиста придется отказаться, так как в домашних условиях согнуть его до требуемой формы невозможно.



Как сделать?

Кому-то может показаться, что сделать навес из металлопрофиля своими руками очень сложно, но если знать все тонкости работы, получится возвести на своем участке уникальное сооружение для защиты авто. И прежде чем приступать к строительству, предлагается познакомиться с несколькими советами от профессионалов.

  • Для начала необходимо составить чертеж будущей постройки, где будут указаны общие размеры конструкции и каждой отдельной детали. Для расчета длин опор, вкапываемых в землю, необходимо узнать у местных архитекторов глубину промерзания грунта.
  • Для работы необходимо знать принцип действия сварочного аппарата, а лучше всего иметь опыт работы с ним. При отсутствии сварки можно использовать кровельные саморезы. Кстати говоря, они будут смотреться гораздо эффектнее.
  • Монтаж навеса следует начинать снизу. Другие варианты в данном случае даже не рассматриваются. Банально поставить крышу на несуществующие опоры сможет только волшебник.
  • Каждый металлический элемент конструкции необходимо обработать антикоррозийным составом.
  • На крыше навеса лучше всего стелить волнообразный профиль. По ней без труда стекает на землю дождевая вода. Для резки профиля следует использовать ножницы по металлу. Они не наносят вреда защитному слою материала.





Сделать навес из металлопрофиля проще простого. Конечно, придется потратив определенное время на возведение сооружения, вложить некоторую сумму денег и проявить максимум терпения. Ни в коем случае нельзя торопиться, иначе исправление ошибки может влететь в копеечку. Прежде всего, надо сделать чертеж.

Чертежи

Для начала следует определить место расположения будущего навеса для авто. От этого зависит выбор материала основной конструкции и обрамления крыши. Стоит выбрать для навеса ровное место на возвышенности, чтобы сконструировать хорошую дренажную систему. При строительстве крытой парковки в низине придется дополнять сооружение ливневым стоком. Определившись с местом, следует начать подготовку плана, где будет указана подробная схема участка со всеми постройками на территории. Отталкиваясь от этих показателей, получится сделать расчет требуемого материала. Например, если размеры навеса составляют 4х6 м, для опор рекомендуется использовать металлопрофиль 60х60 мм. Для конструкций большего размера следует использовать трубы 80х80 мм.





Далее делается расчет для определения длины труб, используемых в создании ферм. Для крыш скатного типа следует знать угол наклона и по формуле c=b/cosA узнавать необходимую цифру. В данном случае b – ширина конструкции, А – угол наклона. По аналогичной формуле высчитываются высоты треугольных ферм.

Для уточнения длины дуги арочного навеса необходимо знать точную высоту арки (в формуле имеет значение h). Сама формула звучит следующим образом: с= (h+b/2) х1,57. Конечный этап просчетов – необходимо установить оптимальное расстояние между опорами конструкции и фермами. Обычно этот показатель колеблется в пределах 1-2 м. Все зависит от массы кровли. Соединение опор осуществляется фермами.





Фундамент

Имея проект с конкретными чертежами, можно приступать к работе. Начинать следует с фундамента. Выбирается место на территории участка, желательно, чтобы поверхность была ровной. Но в любом случае верхний слой грунта придется разровнять, избавиться от травы. Для выкладки тротуарной плитки или асфальта придется снять 30 см почвы. Затем уложить агроткань – материал, препятствующий прорастанию травы и растений. Сверху присыпается немного песка и щебень. Под плиточный слой повторно вносится песок, а под асфальт щебень.





Существует еще несколько способов монтажа опор, однако, они не отличаются простотой и чаще всего требуют помощи друзей или соседей. Если подземные воды протекают на близком расстоянии к поверхности, по периметру следует обустроить дренажную систему.

Каркас

Установив опоры для будущего навеса, необходимо приступать к конструированию каркаса. Для начала необходимо выровнять опорные столбы, затем приварить короткие, а следом длинные элементы. Перед сварочными работами рекомендуется навужиливать отрезки трубы хомутами, чтобы они не болтались. На свободном участке земли согласно чертежам собираются фермы. В них делаются отверстия для крепления кровли. Сваренные фермы поднимаются и фиксируются между собой. Варить элементы конструкции можно на высоте, однако, при таких условиях очень сложно уследить за ровностью каждого отдельного элемента.



Остается только очистить каркас от шлаковых сварочных отложений. После стыки покрываются краской и лаком. Именно эти участки конструкции больше всего подвержены образованию коррозии.

Кровля

При изготовлении козырька навеса можно использовать разные материалы. Например, шифер. Это покрытие кровли знакомо каждому человеку. Из-за достаточно большого веса каждого листа требуется проводить тщательные просчеты нагрузки на фермы каркаса. Единственный недостаток данного материала – скудный ассортимент. Другой вариант облицовки крыши – профнастил. Данный материал прост и удобен в монтаже, да и цена его в принципе не отличается от шифера. Сегодня профнастил представлен широким ассортиментным рядом. Благодаря множеству фактур и расцветок каждый может подобрать вариант, идеально сочетающийся с другими постройками на участке.



И все же большим спросом пользуется сотовый поликарбонат. Приемлемая цена, удобство монтажа, эстетическая привлекательность – вот главные параметры, за которые поликарбонат стал любимым материалом для облицовки крыши навесов. Его можно использовать при оформлении кровли разных форм и размеров. В общем, процесс монтажа зависит от выбранного материала. Для поликарбоната разработаны специальные саморезы. Если выбор пал на шифер или профнастил, придется докупить гидроизоляцию. Листы шифера выкладываются снизу-вверх, внахлест друг на друга, чтобы дождевая вода не затекала внутрь.



Красивые примеры

Поняв технологию строительства навесов для авто, каждый сможет построить на своем участке уникальное сооружение из металлопрофиля. А для вдохновения предлагается посмотреть несколько готовых вариантов, подчеркивающих красоту участка.





О том, как сделать навес из металлопрофиля для автомобиля своими руками, смотрите в следующем видео.

Читайте также: