Металлический патрубок ваз 2109

Обновлено: 20.09.2024

Обогрев салона автомобиля ВАЗ идет за счет отбора тепла у охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому или большому кругу. Вне зависимости от конкретного тока она проходит через печку, выступающей в качестве теплообменника. Попадает она в печку через патрубки, объединяющие между собой отдельные элементы системы охлаждения (радиатор, термостат, помпа) в единое целое.

Классическим вариантом для ВАЗ остается использование резиновых патрубков, которые недороги по стоимости, но со временем изнашиваются, что ведет к появлению течи и разгерметизации системы. Основным симптомом проблемы становятся утечки антифриза, которые проявляются в виде пятен под автомобилем, снижением уровня и перегревом двигателя. Обратим внимание, что при первых же симптомах необходимо проконтролировать состояние патрубков на печку ВАЗ и других элементов системы охлаждения для предупреждения выхода из строя двигателя.

Патрубки силиконовые

Виды патрубков печки ВАЗ 2110, 2114 и других моделей

Классическим вариантом остается использование резины для изготовления патрубков, что позволяет сделать конечное изделие доступным по стоимости и долговечным. Одновременно сегодня появилась альтернатива в виде силиконовых армированных патрубков, имеющий следующие преимущества:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • химическая инертность к контакту с охлаждающими жидкостями, солями и реагентами.

Одновременно силиконовые армированные патрубки печи ВАЗ 2109, 2110, 2107, 2114 по стоимости сравнимы с классическими резиновыми аналогами, что делает их универсальным вариантом при замене.

Как заменить патрубки печки ВАЗ 2107, 2114 и других моделей

Классический способ установки новых патрубков подразумевает снятие приборной панели. Этот подход долог и имеет массу тонкостей при обратной сборке, поэтому был придуман, так называемый, народный способ, позволяющий избавиться от демонтажа панели и слива охлаждающей жидкости. Для его осуществления обратите соблюдайте следующие правила:

  • снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
  • закройте кран отопителя;
  • снимите правое переднее сиденье для удобства при работе;
  • открутите винтик в бардачке и 2 винта справа, которые крепят приборную панель;
  • оттяните на себя приборную панель и подложите деревянный брусок (теперь образовалась щель, через которую можно добраться до радиатора печки);
  • постелите под автомобиль ветошь и установит емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • ослабьте хомуты и снимите их, подставляя емкость (вы потеряете примерно 200-300 граммов охлаждающей жидкости);
  • замените патрубки на новые (дополнительно замените хомуты, а посадочные места смажьте герметиком).

Если менять патрубки не очень удобно,то открутите три болта, крепящие радиатор к печке и вытяните его вправо и вниз.

Обратим внимание, что после завершения работ до запуска двигателя должно пройти не менее двух часов, чтобы герметик схватился. Затем можно завести мотор для контроля герметичности соединений патрубков печки ВАЗ 2114. Если появилось несколько капелек, то обязательно подтяните хомут до полного обжатия и герметичности.

Вторым важным моментом при замене патрубков на печке становится правильный их подбор. Оптимальным вариантом становится покупка специального комплекта, который предназначен именно для вашей марки автомобиля. Дополнительно перед установкой новых сравните их со старыми. Наличие каких-либо перекосов, изгибов ведет к появлению деформации, что чревато сокращением срока службы патрубков с риском разгерметизации, что может привести к заклиниванию двигателя из-за повышения температуры.

Замена патрубков


Купил все что необходимо:



Купил:
1) Патрубки 5 шт. 300 руб.
2) Хомуты 8 шт. 20 руб шт.
3)Термостат 6-ти дырочный 1 шт. 350 руб.
4) Прокладки на двигатель 1 шт. 50 руб.
5) Тройник 1 шт. 80 руб.
6) Герметик 1 шт. 160 руб.
7) ОЖ Полярник 10 литров 1 шт. 610 руб.
Начал разбирать:
1) Снял аккумулятор
2) Открутил фильтр


3) Нужно было слить ОЖ, уже тут возникли трудности, почитав в книжке как это делается решил сливать везде, так как купил новую ОЖ. Для того чтобы слить везде жидкость нужно было сначала слева на радиаторе открутить болт и слить все что содержится в радиаторе, потом почитав в интернете как делать лучше, советовали радиатор снять совсем, что я и сделал, но тут возникла еще одна проблема, вначале я попытался снять патрубки с термостата, ослабил хомуты и кое как снял их, они были дубовые.
4) Дальше начал снимать сам радиатор, но так просто его тоже не снимешь, он прикручен к кузову в самом верху, на 2 шайбы, открутил, отодвинул с усилием радиатор внутрь, потянув наверх с трудом вытащил его.


Зеленым отмечено, провод отсоединяем в первую очередь, и показано справа внизу где находится пробка, чтобы слить ОЖ, Синим показано через что крепится радиатор к кузову, а желтым показан датчик температуры, но у меня не было на нем проводов, скорей всего использовался как затычка…

5) После этого нужно было слить ОЖ которая находилась в самом двигателе, но не так все просто это сделать))) Для начало нужно открутить вот это:


После этого мне наконец то удалось подобраться к болту и открутить его, все это делал через отверстие где стоял радиатор, больше никак не мог подлезть:


6) После этого стал разбираться с самим термостатом, ослабив хомуты, снял что можно было:


На рисунке осталась еще одна деталь прикрученная к двигателю, держится на 2 гайках, по диагонали, но верхняя гайка не одна, а 2, одна держит заземление на аккумулятор, а вторая уже откручивает деталь, было все залито и не увидел вторую гайку, думал что так сильно пристала деталь.
7) Обнаружил откуда текла ОЖ, из патрубка ведущего от печки в салоне. Тут возникает следующая проблема, патрубок дубовый и порванный, нужно менять, но как? И где взять такой патрубок?
Патрубок ведущий к печке…
В мануале по ремонту было написано как его менять…
Я не буду приводить дословно, смысл был в следующем. Мы вам показываем как менять патрубки, но для более наглядности мы это делаем при снятом двигателе…
Как? КАК мне его поменять? Двигатель снимать?
Думал что возможно смогу подлезть под низом… за неимением смотровой ямы я решил поднять один бок при помощи домкрата и посмотреть что можно сделать снизу…
Подняв автомобиль и залез под него, я обнаружил что мне мешает защита двигателя…
Решил снять ее, открутив переднии болты хотел лезть под машину, но знакомые сказали что под весом автомобиля может сложится домкрат. После этого как то лезть под машину желание пропало…
Дальше решил действовать сверху…
При детальном рассмотрении со всех сторон проблемное место я выяснил, что патрубки закрываются железной крышкой


, защищающая как я понял от попадания влаги сверху…
Сняв ее, она кстати крепилась на 3 гайки я наконец то увидел патрубки:



8) Дальше пришло время ставить новый термостат 6 -ти дырочный.
Но тут тоже было не все так просто…
Он был на несколько сантиметров меньше стандартного… из за этого крепление с трубой которая как я выяснил называется "Саксафон" не может ровно соединится, я одел патрубок на "Саксафон" а потом на термостат, смазал прокладку со всех сторон герметиком, стал затягивать гайками термостат… получилось что патрубок изогнулся на несколько сантиметров вбок, ну думаю на первое время хватит, а потом либо отпилю сам саксофон или заменю ее от 12, одев все патрубки у меня получилось вот что:


При соединение по совету из статей из интернета, я промазал все герметиком, когда стал закручивать хомуты, закрутил все отверткой, но мне так же знакомый сказал что нужно затягивать туже при помощи трещетки, специально для этого дела купил маленькую трещетку и счастливый пошел затягивать хомуты, но оказалось что старые и новые хомуты отличаются по диаметру болта, у старых 8, а у новых 7… у меня в наборе не оказалось такой маленькой головки, пришлось снова ехать в магазин и покупать отдельно маленькую головку…
На следующий день вооружившись маленькой трещеткой и головками на 7 и 8.
Когда стал закручивать стал вопрос о расположении самого хомута, как лучше их расположить… чтобы болт был слева или вверху или справа, в итоге где мог сделал сверху, а где не смог там вправо расположил болты, затянул все это трещеткой до того момента пока не увидел что в патрубки начали вминаться хомуты…
по советам из интернета некоторые люди обматывают патрубки изолентой для того чтобы если хомут порвет патрубок, изолента смогла на какое то время защитить от протекания… Я попробовал на некоторых патрубках, посмотрим что будет, но тут тоже есть свои нюансы, как я понял не нужно сильно затягивать изоленту, так как потом трудней будет налазить хомут, так как ему будет мешать изолента растягиваться…
9) После всех выше изложенных манипуляций я залил тосол в бачок без прерываний, так как я узнал что так может проникнуть воздух в систему и образуется пробка которую можно будет выгнать поставив автомобиль на крутую горку, открутить крышку расширительного бачка и несколько минут газовать при 3 -4 тыс. оборотов.
10) После того как я залил ОЖ я стал наблюдать где течет ОЖ, и подкручивать хомуты, подкрутив везде хомуты, я обнаружил что все равно от куда то капает жидкость на землю, при детальном рассмотрении я выяснил что течет из соединения термостата и двигателя…


Плюнув на это дело, пошел спать… как говорится утро вечера мудренее…
На следующий день уже хотел поехать в сто чтобы уже все сделали… но выдался теплый день и я все таки решил сам все доделать… купил простой термостат и за 4 часа все поменял… как было раньше, течь перестало, по крайний мере сейчас… дальше будет видно…
Итого:
я на это дело потратил неделю… не знаю из за морозов это было связано или из за того что я делал это в первый раз, возможно все вместе. 6-ти дырочный термостат я все таки поставлю себе…
Вместе с заменой патрубков я решил почистить дроссельный узел… об этом я напишу в следующий раз…Дроссельный узел

Металлический патрубок ваз 2109



























  • г. Москва, ул. Кетчерская, д. 2а
  • г. Москва, Каширское шоссе, д. 53, к. 1
  • г. Москва, ул. Хабаровская, 2
  • г. Москва, ул. Братиславская, д. 14
  • г. Москва, 2-я Владимирская ул., 6, корп. 1
  • г. Москва, ул. Вертолетчиков д. 4, корп.6.
  • г.о. Люберцы, пгт. Октябрьский, ул. Ленина, д. 25
  • г. Люберцы, проспект Победы, д. 6
  • г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 7
  • г. Москва, ул. Вешняковская, д. 20-А
  • г. Москва, мкр. Кожухово, ул. Святоозерская, д. 28
  • г. Москва, ул. Реутовская, д. 19а
  • г. Москва, МКАД, 6-й километр, д. 3
  • г. Москва, Пролетарский проспект, д. 2
  • г. Москва, ул. Рябиновая, владение 63Г
  • г. Подольск, Октябрьский проспект, д. 9
  • г. Щелково, ул. Браварская улица, 1А
  • г. Тула, ул. Станиславского, 37А.
  • г. Коломна, Окский проспект, 4а
  • Все магазины

Воспользуйтесь разделом "Мое":
- чтобы добавить авто в гараж
- просмотра избранных товаров
- отправки запросов по VIN

Металлический патрубок ваз 2109



























  • г. Москва, ул. Кетчерская, д. 2а
  • г. Москва, Каширское шоссе, д. 53, к. 1
  • г. Москва, ул. Хабаровская, 2
  • г. Москва, ул. Братиславская, д. 14
  • г. Москва, 2-я Владимирская ул., 6, корп. 1
  • г. Москва, ул. Вертолетчиков д. 4, корп.6.
  • г.о. Люберцы, пгт. Октябрьский, ул. Ленина, д. 25
  • г. Люберцы, проспект Победы, д. 6
  • г. Красногорск, ул. Жуковского, д. 7
  • г. Москва, ул. Вешняковская, д. 20-А
  • г. Москва, мкр. Кожухово, ул. Святоозерская, д. 28
  • г. Москва, ул. Реутовская, д. 19а
  • г. Москва, МКАД, 6-й километр, д. 3
  • г. Москва, Пролетарский проспект, д. 2
  • г. Москва, ул. Рябиновая, владение 63Г
  • г. Подольск, Октябрьский проспект, д. 9
  • г. Щелково, ул. Браварская улица, 1А
  • г. Тула, ул. Станиславского, 37А.
  • г. Коломна, Окский проспект, 4а
  • Все магазины

Воспользуйтесь разделом "Мое":
- чтобы добавить авто в гараж
- просмотра избранных товаров
- отправки запросов по VIN

Патрубки и шланги

Обогрев салона автомобиля ВАЗ идет за счет отбора тепла у охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому или большому кругу. Вне зависимости от конкретного тока она проходит через печку, выступающей в качестве теплообменника. Попадает она в печку через патрубки, объединяющие между собой отдельные элементы системы охлаждения (радиатор, термостат, помпа) в единое целое.

Классическим вариантом для ВАЗ остается использование резиновых патрубков, которые недороги по стоимости, но со временем изнашиваются, что ведет к появлению течи и разгерметизации системы. Основным симптомом проблемы становятся утечки антифриза, которые проявляются в виде пятен под автомобилем, снижением уровня и перегревом двигателя. Обратим внимание, что при первых же симптомах необходимо проконтролировать состояние патрубков на печку ВАЗ и других элементов системы охлаждения для предупреждения выхода из строя двигателя.

Патрубки силиконовые

Виды патрубков печки ВАЗ 2110, 2114 и других моделей

Классическим вариантом остается использование резины для изготовления патрубков, что позволяет сделать конечное изделие доступным по стоимости и долговечным. Одновременно сегодня появилась альтернатива в виде силиконовых армированных патрубков, имеющий следующие преимущества:

  • высокая прочность;
  • долговечность;
  • химическая инертность к контакту с охлаждающими жидкостями, солями и реагентами.

Одновременно силиконовые армированные патрубки печи ВАЗ 2109, 2110, 2107, 2114 по стоимости сравнимы с классическими резиновыми аналогами, что делает их универсальным вариантом при замене.

Как заменить патрубки печки ВАЗ 2107, 2114 и других моделей

Классический способ установки новых патрубков подразумевает снятие приборной панели. Этот подход долог и имеет массу тонкостей при обратной сборке, поэтому был придуман, так называемый, народный способ, позволяющий избавиться от демонтажа панели и слива охлаждающей жидкости. Для его осуществления обратите соблюдайте следующие правила:

  • снимите отрицательную клемму с аккумулятора;
  • закройте кран отопителя;
  • снимите правое переднее сиденье для удобства при работе;
  • открутите винтик в бардачке и 2 винта справа, которые крепят приборную панель;
  • оттяните на себя приборную панель и подложите деревянный брусок (теперь образовалась щель, через которую можно добраться до радиатора печки);
  • постелите под автомобиль ветошь и установит емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • ослабьте хомуты и снимите их, подставляя емкость (вы потеряете примерно 200-300 граммов охлаждающей жидкости);
  • замените патрубки на новые (дополнительно замените хомуты, а посадочные места смажьте герметиком).

Если менять патрубки не очень удобно,то открутите три болта, крепящие радиатор к печке и вытяните его вправо и вниз.

Обратим внимание, что после завершения работ до запуска двигателя должно пройти не менее двух часов, чтобы герметик схватился. Затем можно завести мотор для контроля герметичности соединений патрубков печки ВАЗ 2114. Если появилось несколько капелек, то обязательно подтяните хомут до полного обжатия и герметичности.

Вторым важным моментом при замене патрубков на печке становится правильный их подбор. Оптимальным вариантом становится покупка специального комплекта, который предназначен именно для вашей марки автомобиля. Дополнительно перед установкой новых сравните их со старыми. Наличие каких-либо перекосов, изгибов ведет к появлению деформации, что чревато сокращением срока службы патрубков с риском разгерметизации, что может привести к заклиниванию двигателя из-за повышения температуры.

Читайте также: