Металлический пол в церкви

Обновлено: 04.10.2024

Эти "кресты" там до сих пор. Удивительно, что сохранились. Вилочковые кресты на нашей территории не сохранились. Их заменили.

Внутри видны свисающие с купола "светильники" на цепях.

Спрашивается - зачем их крепили именно к самой высокой точке купола?

Все как в этом патенте, который предполагает получение статического электричества из атмосферы (трибоэлектричества).

На чертеже представлена конструкция устройства:
Камера конденсатора 1 ограничена корпусом 2, по конфигурации выполненным в виде тела вращения с конической верхней частью. Корпус изготовлен из диэлектрика (бетон, известняк). На вершине корпуса 2 размещен нижний металлический куполообразный трибоэлемент 3, имеющий длинный металлический "нос" 4, на котором жестко закреплены последовательно (посредством металлического "носа") соединенные между собой куполообразные трибоэлементы, полости которых и камеры сообщены. На верхнем куполообразном трибоэлементе закреплена крестообразная антенна 6, от кромки нижнего куполообразного трибоэлемента вертикально опускается игла 10. На основании камеры 7 расположен нижний дискообразный металлический электрод 8, имеющий заземление 9.
Подробнее

Купола покрыть сусальным золотом и будет православная церковь.

Подобная конструкция на вершине храма в Эфиопии. Аксум. Если символизм, то он гораздо глубже христианского…
***

Руководителю лаборатории ионных систем РНЦ «Курчатовский институт» Андрею Волкову удалось то, что до сих пор не удавалось ни одному ученому в мире: он провел научный эксперимент в храме Гроба Господня в Иерусалиме.

В момент сошествия Благодатного огня приборы зафиксировали резкий всплеск электромагнитного излучения.


Этот огонь появляется сам собой, в первые секунды он не обжигает, верующие омывают им лицо и руки, словно водой. Волков предположил, что это пламя – плазменный разряд. И у ученого возникла идея смелого опыта – измерить электромагнитное излучение в самом храме во время схождения Благодатного огня.
Волков наблюдал, как Иерусалимский патриарх, сняв облачение, в одной рубахе вошел в Кувуклию (часовню в Храме) со связкой свечей. Люди, замерев, ждали чуда. Ведь, по преданию, если Благодатный огонь не сойдет к людям в канун Пасхи, это будет знаком приближающегося конца света. О том, что чудо случилось, Андрей Волков узнал раньше всех, кто был в храме, – его приборы уловили резкий скачок!

За шесть часов наблюдения за электромагнитным фоном в храме, именно в момент сошествия Благодатного огня прибор зафиксировал увеличение интенсивности излучения в два раза, – свидетельствует физик. – Теперь ясно, что Благодатный огонь не сотворен людьми. Это не обман, не мистификация: его материальные «следы» можно измерить!
Источник
***

Рекомендую посмотреть вторую часть видео, где автор вполне логически и доходчиво поясняет возможный принцип работы купольных строений:

Автор видео критикует схему получения статического электричества через купола храмов. Я думаю, он не до конца разобрался с этим и видит в данном варианте силовую схему получения электрических колебаний. Что, конечно же в данном случае не так. Одно дело настроить установку на прием СВЧ-колебаний, пропустить их, преобразовать. Другое принцип работы – это получить заряд на сфере купола храма подобно лейденской банке (конденсатору). Возможно, этих принципов извлечения электроэнергии было больше чем один.

Если многие церковные генераторы работали на прием СВЧ-излучения (другой вопрос – откуда оно необходимой интенсивности?), то этот комментарий будет как раз в тему:

Комментарий, сделанный ранее cucujudi : про скинию напомню - лица, допускавшиеся внутрь скинии, должны были надевать специальную одежду, которая состояла из следующих компонентов:
1. Нижняя льняная одежда, непременно чистая (чтобы не навести на себя греха и не умереть), иными словами, изолятор.
2. Верхняя длинная одежда (хитон и риза), изобиловавшая золотыми украшениями, с вплетенными в ткань золотыми нитями с массивным золотым наперсником, золоченым поясом и т. д. Предполагаемый проводник, причем, судя по всему, заземлявшийся (одежда, вероятно, касалась земли).
3. По подолу ризы золотые колокольчики (дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лицом Господне, и когда будет выходить, чтобы ему не умереть) - звуковой сигнализатор, предупреждающий о входе человека в опасную зону.
4. На головном уборе - массивная полированная золотая пластина - диадема (и будет она непрестанно на челе его).

Вся эта обильно металлизированная одежда, в которую одевался церковнослужитель (коэн - в иудаизме), входя в скинию, напоминает "клетку Максвелла, хорошо известную современным физикам. Человек, находящийся внутри заземленной металлической клетки, может без ущерба для себя находиться в электрическом поле очень большой напряженности. Как отмечают Дж.Мичел и Р. Рикард, . если на матерчатом манекене человека разместить металлический гребень на голове , металлическую брошку на груди, опоясать манекен металлическим поясом, то электрический разряд молнии пройдет через эти металлические предметы, не задевая манекен" Но ведь именно такие металлические детали содержала защитная одежда Моисея и его помощников, и "гребень" на голове (диадема), и "брошку" на груди (наперсник), и металлический пояс.

Одеяний православного духовенства установились еще в 16-17вв. и с тех пор остаются практически без изменений

Пояснения по одеждам церковнослужителя. Каргокульт. Но, возможно, элементы первоначальной спецодежды сохранились.
Ни в коем случае не хочу задеть чувства верующих. Только лишь наблюдения.



Думаю, и сам стиль одежды не случайный

На эту тему рекомендую посмотреть данный фильм (кто не видел). Пожалуй, лучший на тему информации про Ковчег завета:

Ковчег завета - энергоустановка?
***



Замок Готторф в Германии

Здание кунсткамеры в С-Петербурге

С точки зрения архитектуры – зачем эти купола и башенный центральный тип? Это усложняет кострукцию и с точки зрения функционала ничего не несет. Ведь это не храмы с их символизмом. А если смысл в этой конструкции был? Причем сугубо практический: генерация электричества для здания?

Вот одно из его наблюдений: В старых домах стояли маленькие печи, которые были с топками куда 2 полена тока влезет. Дверца топки экранирована - там было жарко! У моей печи трубы, для дыма, нет! Но есть вентиляция для тёплого воздуха, 4 штуки, у стены. Снизу, на первом этаже, в печь входит труба(для воды), но не выходит! Что горело в топке, так что не было дыма и не было остатков горения(так как нет зольника)?




Труба на первом этаже.
***

Наблюдение от sanek_frolov1 : Такие вот агрегаты мало кто рассматривает:

Монумент Уоллеса (защита, щит, щиток) Monument
Это четырёхгранная башня высотой 67 м, установленная в 1869 году в городе Стерлинге в честь шотландского национального героя Уильяма Уоллеса.



Качество кладки – превосходно!

Смотрим что находится на вершине башни:

Зачем башне придали такую явную ассиметрию этим декоративным элементом?

Карго-культ, построенный по памяти (или эскизам). Ассоциации после просмотра появляются: или с генератором защитного поля или ретранслятором пучка/луча (космическая связь?). Думал, что подобные примеры находятся только на Востоке, в Ю-Восточной Азии. Оказывается, и в Европе есть.
***

Про металлические полы у меня было в предыдущих частях статей на эту тему. А так же про храм Василия Блаженного – там тоже есть полы из металлических плит. Подборка аналогичных примеров:

redvedma : В Смоленске в Успенском соборе железный пол. Находиться там приятно. Чувствуется прилив сил)



Видны блестящие железные полы. Не ржавеют. Интересно, кто-нибудь их элементный состав проводил? Или это просто чугун, отполированный ногами прихожан?



Как и предполагал ранее – это тоже, по-видимому связано с работой храмов, с электричеством. Иначе бы сделали просто каменные. Ведь так дешевле.

На цепях свисают люстры освещения. Кроме освещения прошлом они могли еще выполнять основную роль - люстр Чижевского (ионизация воздуха). Могло ли быть, что воздействие аэроионов на организм называли освЯщением?

Углич. Церковь царевича Дмитрия "на крови". Тоже металлические полы

Думаю, ранее, когда церковный генератор работал, в целях безопасности все прихожане должны быть заземлены через эти металлические плиты. Металлические плиты расположены даже у алтаря.

Как оказалось, храмов, где сохранились металлические полы – очень много:

В Казани. Название храма не выяснил

Завидовский храмовый комплекс. Источник

Воскресенская церковь, с.Шупилино. Источник

Видимо, он был еще и разноцветный



Храм Воскресения Христова в Кадашевской слободе. Источник


Церковь Троицы Живоначальной в Гусе-Железном. Источник

Это один из немногих белокаменных храмов

Московский Кремль. Женская палата 16 века. Источник

Свято-Никольский собор где-то на на Урале.



Ступени в храме во имя святителя Николая Чудотворца. Село Быньги

Здесь вы можете посмотреть примеры плит чугунных полов, которые находятся у коллекционеров.

Я не исключаю, что чугунные полы в храмах устанавливали с целью износостойкости. Но чем хуже каменные? Как писал – это вышло бы дешевле. Так что, вопрос остается.

pro_vladimir

Много странного есть в храмах. Даже пол. Тот самый, по которому ногами ходим. Вроде пол и пол. Ан нет. Опять всё не просто, как некоторым хотелось бы.

Встречается такое, что пол в храмах выполнен из железа. Местами его убрали, но еще встречается. Вот попробуем ответить на вопрос, а нафига в храме пол из железа? Вот зачем он там? Это ж сколько надо было упираться, чтоб его такой изготовить.

То есть, надобность в железом полу, чтобы бить поклоны, просто нулевая. Вы ныне часто пол делаете железом? Нет? Странно.

На разного рода промышленных предприятиях бывает делают железным пол. Банально чтоб покрытие служило долго и не портилось. Там, у промышленных предприятий, такой пол имеет смысл. Ибо долговечен и может постоять за себя под нагрузками.

Есть еще одна область, где применяется такой подход. В смысле, много толстого железа. Это если надо сделать ограждающий экран от различных проникающих излучений.

В церкви то он зачем? Вроде там промышленных производств не наблюдается. Железки тяжёлые не падают. Транспорт тяжёлый не ездит.

Излучение? А откуда ему там взяться, если там принято ходить поклоны бить?

Но что-то ведь заставляло устроителей церквей и храмовых комплексов делать такие полы. Что?

Там, разного рода аналитики, которые могут на глаз определять подлог в манускриптах и стенах, почему-то ко всему прикладывают "понты". Мол, вот нефиг было тогда людям делать совсем, и всё измерялось, кто сколько нагородит. Вот как кто народится, так сразу и начинают думать, а чтоб такого учудить, чтоб всех поразить.

Намекаешь им и так и эдак, что впереди всегда идет прагматизм. И ресурсы, положенные на возведения того или иного сооружения, имели счет. И без надобности, всё то обилие комплексов, что до нас дошли с тех времен, их не строили. Как не строят и сейчас что-то просто так для "понтов". Совсем совсем не строят. Даже если очень при очень кому-то хочется в это верить. То есть, как не прикладывай к церквам и амфитеатрам текущий шаблон "роскоши от нефиг делать", а держатся не будет. Но некоторым "оптимистам" отчего этого так хочется. Странные они. По бамбуковым самолетам, с пеной у рта доказывают, что оно летать не может, а значит и всё остальное сделано из бамбука и вчера.

Нет чтобы чего потрогать руками. Почитать. Зачем? Им плясок вокруг бамбуковых самолётов хватает.

Стоит себе. Давно стоит. Не сломали. Вот заход на второй этаж, а там пол. Много много железа, прям как было чего на первом этаже.

Стальные связи шинопроводов.

Вот торчит одна возле входа. Клин клеммы давно выдрали. И нафига тут эта железка? Чего она могла армировать если отсутствующий клин даже не упирался в кладку. Некоторые любят версию, что это остатки от ворот. Мол, некогда они висели тут. Мы вот петли ныне делаем круглые. Круглый штырь, круглые ответные части. А тут квадрат. Ни так, ни этак, никуда эта железка не подходит. Ни ворота повесить, ни заармировать. А мы помним, что у нас на первом месте прагматизм.

И вот нафига, спрашивается, эта железяка торчит? И пол железный зачем? И строение такое нешуточное.

Извините за качество, но что есть.

Этого железа как-то неудобно много. Но оно никому глаза не мозолит.

Несколько фотографий некрополя кремлевского Архангельского собора, где как известно хоронили всех московских царей. Фото взяты из статьи Рогозиной М.Г. Ремонтно-реставрационные работы 1905 года в Архангельском соборе в фотографиях К. Фишера (из коллекции Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В. Щусева).
Комментарии к фотографиям тоже Рогозиной М.Г., я их выделил курсивом.

Фотографии эти опубликованы уже давно, но я как-то не обращал внимание на их "загадочность", а она там явно есть.
Фактически, только эти фотографии Фишера и Барщевского демонстрируют состояние интерьеров и некрополя Архангельского собора Кремля в конце 19 - начале 20 века.
Прежде всего обращает внимание отображенный на фото хаос, ведь, не забываем, что речь идет об одном из главных соборов России - усыпальнице всех московских царей.

Архангельский собор. Общий вид с севера. Фото И.Ф. Барщевского. 1889 г. Из коллекций музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер: МРА 2032.


Ниже самое старое фото Барщевского 1895 г., на нем мы видим надгробие кн. Андрея Радонежского до реставрации 1905 г., еще со старыми чугунными полами, их потом заменили на гранитные. Видно, что надгробие "вросло" в пол, также можно отметить невероятный аскетизм обстановки, откровенную грязь и дикую неравномерную окраску надгробия. Не забываем еще раз - Архангельский собор важнейший храм в России.

Архангельский собор. Надгробие кн. Андрея Радонежского у северной стены. Фото И.Ф. Барщевского 1895 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер: МРА 2498.

Ниже, тоже самое надгробие после снятия пола. Заметно, что белокаменная плита боковой стенки стоит на каких-то кирпичах, т.е. располагается существенно выше поверхности пола. А пол, надо полагать, земляной. Никакого особого криминала тут нет, как известно, полы в церквях нарастали с каждым столетием. Видимо, в 1905 г., когда сняли чугунные плиты (а установили их, скорее всего, в 18 веке - тогда это было модно), срыли и часть подсыпки, на которой эти плиты и лежали.

Вид на боковые стороны надгробий кн. Андрея Владимировича Радонежского (после 1372-1426) и Андрея Васильевича Углицкого (1446-ок.1494). Надгробия расположены у северной стены. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-30, 31.

Нужно конечно обрисовать то, что из себя представляли сами надгробия. Это были кирпичные коробы, с боков они облицовывались белокаменными резными плитами. Сами захоронения находились под полом в склепах (правда, непонятно как глубоко). Надгробия же в большинстве случаев все поздние - их начали создавать только с 17 века, в то время как сам собор возвели в 1505-1508 гг.

Архангельский собор. Перспектива торцов надгробий царя Алексея Михайловича (1629-1676), царевича Алексея Алексеевича (1654-1670), царя Михаила Федоровича (1596-1645), царевичей-младенцев Василия и Ивана Михайловичей. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-27, 55.

Заметно, что надгробия "стоят" очень высоко относительно старого пола, его мы обнаружим на фото далее.
Проблема заключается в том, что исходя из этих фотографий никоим образом не заметны наслоения древних полов, виден только слой земли. Если предполагать, что полы покрывали надгробия с запасом, как на втором фото здесь (Барщевского 1895 г.), то слой земли в соборе может доходить до полуметра и более. А это как-то подозрительно много для простой подсыпки под снятые чугунные плиты 18 века.

Архангельский собор. Вид на боковую сторону надгробия кн. Георгия Ивановича Дмитровского (1483-1509). Надгробие расположено у северной стены у лопатки. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-60, 61.

Лично я не смог найти какие-либо упоминания о древних полах Архангельского собора, кроме тех, что видны на фотографиях Фишера и Барщевского, и тех, что существуют сейчас.
На фото 1905 г., что ниже, виден некий старый каменный пол, засыпанный толстым слоем грунта. Возможно слой земли был еще толще, если судить по другим фотографиям. На нем лежали чугунные плиты, их полностью убрали, поэтому на фото этих плит нет.

Но, главное, не видно никаких "промежуточных" полов. Возможно, плиточный каменный пол - это полы собора 1505 г., а далее идет толстый слой земли, на котором лежал чугунный пол 18 века - и это все.
Лично мне непонятно, зачем нужно было наваливать полметра земли на старый пол? Если нужно было подсыпать грунт под чугунные плиты, можно было ограничиться и слоем в 5-10 см. Но полметра зачем?

Архангельский собор. «Вид древнего убранства стен и плиточного каменного пола, засыпанных землею в приходе из Алтаря в дьяконик». Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-38, 69.

Напрашивается невероятно дикий вывод - грунт не подсыпался, он рос сам по себе, как культурный слой, потому что полы не мыли и не убирали. И это в Кремле - в главной усыпальнице всех московских царей!! А потом на эти кучи земли положили чугунный пол в 18 веке. Как вариант - землей в 18 веке хотели скрыть страшный ад и Израиль, который творился в нижнем ярусе собора, т.е. не чинить, не исправлять, а взять все и засыпать землей:)

В данном случае, я руководствуюсь только тем, что вижу на фото, никаких исследований на эту тему мне неизвестно.
Но, косвенно этот вывод может подтверждаться ужасным состояние всего собора.
Внизу, интересная дырка в надгробии Петра II, видимо кому-то было очень интересно, что же там внутри)

Архангельский собор. Общий вид надгробия имп. Петра II сбоку, на заднем плане часть северо-западного столба. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-21.

Архангельский собор. Склеп у юго-западного столба с северной стороны, где похоронен Казанский царевич, во св. крещении Александр Сафасиреевич. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-34.

Особый художественный жанр - это покраска надгробий чем-то темным. Я уже упомянул здесь неравномерную окраску надгробия на втором фото здесь (Барщевского 1895 г.) Может показаться, что краска просто облупилась со временем, но фото ниже доказывает, что это не так. Видно, что кто-то пытался сделать два широких мазка - один горизонтальный, а другой вертикальный (справа). Все вместе, это живописное творчество напоминает сон пьяного маляра) Не забываем опять, что это главный некрополь гос-ва - могилы Иван III и Василия III, величайших правителей России, в правление которых и строился Архангельский собор. И дело происходит не в богомерзкие советские времена, а в православной Российской империи, и не в каком-то далеком монастыре, а в центре московского Кремля.

Архангельский собор. Торцы надгробий Вел. князей Василия II Темного (1415-1462), Ивана III (1440-1505) и Василия III (1479-1533) и царевича Дмитрия (1552-1553). Фотография К.А. Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866- 65, 66.

Тоже совершенно аляповатая раскраска надгробий и полная разруха.
В общем, ясно, что Архангельский собор московского Кремля был чрезвычайно загадочным местом)

Архангельский собор. Вид торцов надгробий царя Василия Ивановича Шуйского (1557-1613), князей Старицких: Владимира Андреевича (после 1533-1569), Василия Владимировича (ок. 1552-ок. 1574) и Андрея Ивановича (1490-1536). Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-62, 63.

Архангельский собор. Перспектива нижних частей торцов надгробий Вел. кн. Дмитрия Ивановича Донского (1350-1389) и кн. Дмитрия Ивановича Жилка Углицкого (ок.1481-1521). Надгробия во 2-ом ряду у южной стены. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-16, 17, 18.

Архангельский собор. Продольная сторона надгробия кн. Дмитрия Ивановича Жилка Углицкого (ок. 1481-1521). Крайнее надгробие во 2-ом ряду у южной стены. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-04, 05.

Архангельский собор. Перспектива торцов надгробий царей Федора (1661-1682) и Ивана (1666-1696) Алексеевичей. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. «в). Каменные плиты, перекрывающие склеп, находящийся под кирпичными надгробиями». Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-12, 32.

Архангельский собор. Перспектива торцов надгробий Вел. кн. Василия I Дмитриевича (1371-1425), кн. Ивана Ивановича Молодого (до 1473-1490) и кн. Дмитрия Ивановича (1483-1509). Надгробия в 3-ем ряду у южной стены. «б). Верхняя часть каменного гроба, находящаяся под кирпичным надгробием в уровень ныне существующего пола». Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-71, 72, 73.

Архангельский собор. Вид торцов надгробий Вел. кн. Ивана Даниловича Калиты (ум.1340) Симеона Ивановича Гордого (1316-1353)и кн. Георгия Васильевича (1533-1563) Надгробия в первом ряду у южной стены. Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КП-оф 4866-20, 56.

Архангельский собор. «База пилястры, находящаяся у северной двери Собора». Фотография К.А.Фишера. 1905 г. Из коллекций Музея архитектуры им. А.В.Щусева. Инв. номер КПоф 4866-39, 67.


dmitrijan : "надгробие кн. Андрея Радонежского до реставрации 1905 г., еще со старыми чугунными полами, их потом заменили на гранитные."
Чугунные полы. Только похоже это не чугун, а кованное железо.

«Видимо, в 1905 г., когда сняли чугунные плиты (а установили их, скорее всего, в 18 веке - тогда это было модно), срыли и часть подсыпки, на которой эти плиты и лежали.»
Т.е. была песчаная подсыпка и плиты из кованного железа или всё же чугуна? Или железа? Но зачем на подсыпку плит металла класть там, где и ходят-то мало? Вряд ли для крепости.

«Сами захоронения находились под полом в склепах (правда, непонятно как глубоко).»
Т.е. сами покойники находятся ниже уровня плит? Это уже странно.

«Лично мне непонятно, зачем нужно было наваливать полметра земли на старый пол? Если нужно было подсыпать грунт под чугунные плиты, можно было ограничиться и слоем в 5-10 см. Но полметра зачем?»
Обычно так хоронят, в смысле хранят, но для чего плиты-то? Чтобы не вскрыли? Т.е. покойников погружали ниже уровня и прикрывали плитами.

«Напрашивается невероятно дикий вывод - грунт не подсыпался, он рос сам по себе, как культурный слой, потому что полы не мыли и не убирали.»
А это возможно лишь при немалой радиации снизу, тогда логично растущий «грунт» прикрыть плитами и потяжелее, ведь они тогда прижмут это «тесто» и заодно будут экранировать излучение, оставляя его внутри.

Надгробные же плиты с надписями сделаны в классическом стиле и похоже отлиты, как вензеля на пушках и вообще ранее было принято нечто подобное. До и сложности отлить сменную плиту с такими вензелями не представлялось.

А вот покойников убирать в места повышенной «энергии» смысл есть. Тут нам и сохранность, как в холодильнике, и защита от мародёров. Но скорее это сохранность, прежде бывшая как ремонт тела, что-то типа восстановительной капсулы – пришёл, полежал, омолодился. Но «електричество» ослабло, а привычка осталась. Хотя и медицина нынче пытается омолаживать людей разными СВЧ воздействиями. Например, слабый фон радиации вполне себе «омолаживает» организм.

А так как склепов осталось много по миру, да и традиция таскать и класть туда покойников, с подписями, что сюда положили такого-то тогда-то, как на мед. Процедуры, то можно предполагать, что оздоровление посредством склепов некогда имело массовый и практически характер. Потом склепы, что стояли на улицах, запалило, а люди по привычке стали вкапываться на их глубину и засовывать покойников туда, ставя таблички. И приходить периодически погостить, как мы сами ходим навещать больных, рассуждая при этом, что Душа куда-то отлетает. Если Душа отлетает у покойников то, что навещают родные на погостах? Или погост от слова погостить? А свет на погосте являет традицию явления покойника миру, де вышел прогуляться? А в церкви нести покойников, как традиция, прямо как в приемный покой реанимации, где священник/дохтур осмотрит и даст заключение. А почему? А тут так принято.

Так что, почему бы не быть всяким ЦКБ, аля Храм, куда по тем же причинам клали особо отличившихся на сохранение? Мы ведь сами морозим покойников, создаём некрополи, де медицина будущего найдёт способ их оживить? Чем предки хуже? Они вполне могли озаботиться сохранностью отдельных покойников, которых потом оживят потомки. А для этого в местах «силы» делают необходимые некрополи, куда складывают покойников на сохранение. Всё как у нас.

Ну а если наших криогенных покойников найдут, и не останется записей зачем они там? То потомки будут писать научные труды, как мы, их предки, тащились от культа замороженных голов или всех покойников замораживали в банках. А ритуал криогенного хранения вполне может выродиться в культ помещения покойников в демо-версию холодильника. Собственно мы так же кладём покойников в гробы, соблюдаем некие ритуалы. И нам не важно при этом, что мы сами рассуждаем от Душе, высоких материях, но как доходит до дела, то начинаются ритуальные пляски вокруг тел. А почему? А тут так принято!

Мы вот рассуждаем, как дремучие предки поклонялись символизму и из него извлекали блага, жили в шоколаде, а нам не оставили инструкций и мы влачим жалкое существование. А мы сами-то? Вы никогда не задумывались, почему у автомобиля колёса круглые? Да потому как люди поклоняются великому числу ПИ, которое для них сакральное и они хотят передать его потомкам! И даже руль круглый – это символ ПИ! А зачем в автомобиле сиденья? Это чтобы покойника, когда он закончит земной путь в аварии, сопровождали слуги и доверенные лица! А багажник? Там находятся все необходимые вещи для посещения загробного мира! А почему в одних автомобилях 3 педали, а в других 2? По числу конечностей особи, которая оправляет культ ПИ, держать за священный символ ПИ «руль»! Вам не смешно? И ведь наша промышленность гонит автомобили, дабы все поклонялись числу ПИ, зашифрованному в каждом колесе! А теперь попробуйте сказать, что это не так, ведь в авариях гибнут тысячи людей, а колесо круглое!

Кстати "заряженный" песок и нынче из мест хорошего сохранения покойников, например со стен пещер Лавр, продают в разных "ладанках" верующим и использую наравне с обычными мощами, что само по себя странное слово, напоминает нашу мощность.

Комментировал: Dmatrijan
Сложил воедино: Владимир Мамзерев.14.09.2015 г

pro_vladimir

Казалось бы, как колокол может звонить сам? Ведь в представлении большинства, это цельный "кусок" бронзы.
То, что, там могут быть обмотки какие-то, это у нас про то никто даже не слыхивал.
А между тем, история знает примеры вполне живого поведения таких обмоток.

Калязин - затопленная колокольня Николаевского собора. История о большом колоколе.

История о большом колоколе, который якобы лежит в затопленном подвале колокольни.
Вроде бы дело было так. Все строения в зоне затопления должны были быть либо разрушены, либо перенесены в незатопляемое место. Перенести каменный собор невозможно и его, как и все каменные строения, начали рушить. Однако, один из энтузиастов-архитекторов (к сожалению, не могу вспомнить его фамилию) встал грудью на пути ломателей, даже в Москву ездил, но уговорил оставить колокольню собора, как маяк, ведь Волга в этом месте делает крутой поворот, почти под острым углом. Есть, правда, версия, что колокольню не взорвали потому, что просто не успели до весеннего паводка, но она не выдерживает никакой критики, ведь снос контролировал всемогущий НКВД, не взорвали с этом году, взорвали бы в следующем. Так же несостоятельна версия о нехватке взрывчатки, по той же самой причине.

К началу войны уровень водохранилища достиг проектной отметки, и колокольня оказалась отдалена от берега на добрых 200 метров. Основание колокольни ушло под семиметровый слой воды, почти полтора яруса. Белоснежная игла посреди голубых волн, это красиво, но местные жители не радовались, для них, тех, кто остался жить в Калязине, а не переехал в другой город, колокольня стала символом убийства города. И они её не жаловали. Кроме, разумеется, вездесущих мальчишек, которые с открытием купального сезона немедленно поплыли на колокольню. Именно они принесли первый слух о том, что колокол, лежащий в затопленном подвале колокольни, гудит. Сказки это, говорили взрослые, этого не может быть. Однако, может. В ясную лунную ночь, в начале июня 1941-го года, колокол ударил в первый раз. На следующую ночь город уже не спал. Колокол начал бить. Не часто, раз в несколько минут, но зато до самого утра.
Старики сказали, что это набат, что - к войне. И в ночь на 22 июня колокол уже бил всю ночь часто и сильно. Низкий гул разносился водами на многие километры, набат слышали во всех прибрежных деревнях, даже некоторые кашинцы (от Калязина до Кашина по прямой около 20 км) говорили, что слышали его. Известие о начале войны все восприняли уже как ожидаемое событие.
После июня колокол затих вроде, а в начале зимы, прямо из поло льда, снова раздался набат. Это было аккурат перед началом контрнаступления под Москвой. Заметили калязинцы, что колокол начинает бить перед началом больших сражений, перед Сталинградской битвой, перед Курской. В конце апреля 45-го звонил долго, предвещая битву за Берлин.

Предупреждение

Долгое время было загадкой, с чего это он бил в ночь на 6-е августа и 9-е в 45-м году, пока не было объявлено об атомных бомбардировках японских городов. Но именно после августовского набата местное партийное руководство предприняло первые шаги по решению вопроса о том, как надо реагировать на такие "предупреждения". Было написано секретное письмо в тверской обком партии. Реакции долго не было, однако летом 46-го года из полусекретной конторы ЭПРОН (экспедиция подводных работ особого назначения) пришёл водолазный бот. Причалив непосредственно к колокольне, с него спустились в воду два водолаза. Одному из них удалось просунуть руку под колокол, нащупать его язык и прикрепить проволокой, исключив, таким образом, возможность боя. И колокол затих. ненадолго.


Особой надежды, на то, что колокол умолк навсегда, у местных жителей и не было. Но старики считали, что скоро проблема решится сама собой. Что колокольня просто разрушится весенними ледоходами, как разрушили они всего за пять лет несколько храмов на Рыбинском море. Здесь, у Калязина, водохранилище поменьше, и ветра не такие, но шум ледохода по весне, когда полуметровой толщины льдины с оглушительным треском разламываются об остов колокольни, казалось, полностью подтверждают такие предположения. Однако шли годы, но колокольня стояла, как ни в чём не бывало.

Землетрясение

Пятеро оказались недееспособны

Второй раз эпроновцы появились у колокольни летом 1950-го года. Настроены они были куда более решительно. У колокольни бросила якорь большая баржа, к ней самой пришвартовалось два водолазных бота. На одном из ботов была группа учёных, специализировавшихся на, как теперь говорят, аномальных явлениях. Прежде обеззвучивания колокола, было решено провести исследования. Водолазы сделали несколько погружений, провели обмеры колокола и подвала. Однако, на третий день всё работы были спешно свёрнуты, а всё команда, не поставив в известность местную власть, быстро покинула место работ и убыла восвояси. Дело в том, что из пятнадцати членов экспедиции сразу пятеро оказались недееспособны. У двух водолазов из четырёх случилась кессонная болезнь (а декомпрессионной камеры на боте де было, ведь ожидались работы на малой глубине, до 12 метров). Моторист одного из ботов свалился от инсульта, капитан того же бота слёг от сильнейшего расстройства пищеварения, а у капитана баржи обнаружилась. тропическая лихорадка. Один человек из состава научной группы был ещё и врачом, потому все выжили и даже быстро поправились, стоило только отойти удалиться от колокольни на приличное расстояние. И больше никаких попыток исследовать колокол не предпринималось.А он продолжал изредка звонить. Обычно его редкие удары предвещали несчастья. Но некоторые говорили, что можно проплыть на лодке под сводом арки колокольни и прислушаться. Если он не стукнет тихонько, значит, будешь жить ещё долго. А если стукнет. И некоторые смельчаки испытывали судьбу, приезжали в Калязин, брали лодку на время, и отправлялись к колокольне.

Новые предупреждения

В период до конца 70-х колокол ещё несколько раз предвещал большие и малые трагедии, но всё чаще местные, локальные. Люди в основном перестали так остро реагировать на подводный звон, колокол звонил редко и по разу-два. Всё изменилось летом 1979-го года. В начале июля, в предрассветной тьме колокол выдал длинную серию глухих ударов и снова затих. И вдруг в середине зимы, из-подо льда снова раздались глухие удары. Люди рассказывали, что било с такой силой, что дрожь бежала по льду. В тот год зима была малоснежная и лёд был практически чистым. От ударов и последующего гула на поверхности льда редкие снежинки собирались в сложные загадочные рисунки. Некоторые даже утверждали. что видели непонятные слова похожие на арабскую вязь. В тогдашнюю эпоху застоя и относительного благополучия войны никто не ждал. Но она случилась, 25 декабря колонны советской армии пересекли границу Афганистана, положив начало десятилетней войне, унесшей тысячи и тысячи жизней.

Не считаться с таким проявлением колокола было уже нельзя. Местное руководство доложило в Тверь о творящемся, о настроениях среди жителей. Областному начальству в преддверии больших забот по призыву, грядущей Олимпиаде и планировавшемся тогда переезде столицы РСФСР из Москвы в Тверь, для полного удовольствия не хватало только смуты от мистического колокола полузатопленной колокольни. Были выделены деньги, определён подрядчик, проведена проектно-сметная работа и к открытию навиг ации в колокольне прибыл земснаряд. В одной стороны, он проводил работы по очистке и углублению фарватера, с другой - намыл вокруг колокольни приличных размеров мель. На эту-то мель и выложили позднее целую баржу щебня и бутового камня. С тех пор колокольня стоит на островке, пряча под землёй треть своей высоты. Официальная версия обваловки - защита памятника истории и архитектуры от разрушения волнами и льдом. Но мы-то теперь знаем истинную причину.
Вот уже почти тридцать лет никто не слышал колокола, и всё реже можно услышать о нём. Калязинцы и раньше не слишком любили говорить на эту тему, а теперь, когда многих из тех, кто слышал звук из-под воды, уже нет в живых, вопрос о нём вообще может озадачить местного жителя.


Вопрос тут назрел. А механизм, что приводил колокол к звону, в том же Калязине, он от каких таких "датчиков" срабатывал?
dmitrijan : От нестабильности полей. Это как диодный измерительный мост. Пока поля уравновешены - у него 0 смещение.

Типа, много перемещающегося народа создают такую нестабильность?

dmitrijan : Скорее их чаяния, желания, складываются и вектор уже создаёт нестабильность. Дисбаланс плеча моста.

Он работает на дифференциации.

Собственно и нынче мы делаем похожие измерения, принцип остаётся, хотя можно мерить хоть ток в розетке, хоть поля.

Гальванические поля так же имеют вектора и напряжённости.

Да и сам бой это лишь проявление дестабилизации этих полей, как 2 волны входят в резонанс, порождая одну большую. Ну или как LC контур выделяет сигнал из потока эфирных радиоволн.

Т.е. мы вот имеем несколько сходящихся векторов в неком равновесии, это как стрелки на циферблатах имеют некоторые, но стабильные показания. Они могут меняться, но в пределах некой системы уравновешивают друг друга. Как 4 колеса поддерживают автомобиль н разных кочках. В целом корпус автомобиля находится в неком равновесии относительно плоскости поверхности, определяемой размерами колёс, упругости их и подвески и т.д. Т.е. уровень над дорогой стабилен.

И ту происходит некое событие ,что выводит одно из колёс из равновесия в этой поддержке – прокалывается или попадает в яму больше допустимой. Или на кочку наезжает. Если размер проблемы больше допустимого, что может система переварить, то система выходит из равновесия и корпус кренится – это нестабильность или вывод «моста» из динамического суммарного равновесия. И тогда сам корпус начинает «бить».

Собственно что и происходит с колоколом, который начинает «излучать».

Или для простоты - вот на волнах воды лежит доска. Лежит и лежит, волны прыгают вокруг неё, она качается. У неё стабильность относительно плоскости воды. Но как только волны становятся иными, например больше размера доски или их период сравним с размером (гармоника), то доска периодически начинает приподниматься над волнами на гребнях этих волн, образуя в некоторых местах промежутки между поверхностью воды и собой. И когда волна идёт обратно, т.е. доска опускается, то раздаётся плюх, доска хлюпает по воде. Собственно до этого она лежала тихо, колебалась, но звуков особых не издавала. А при некоторых размерах волн и периодичности, начинает «хлюпать», причём довольно громко. Это переделяется средой, векторами, частотами и размером доски. Колокол собственно такая же доска, что «лежит» на поверхности эфирной среды и при достаточных волнах начинает «хлюпать», издавая звон, и провода иногда гудят даже.

Т.е. принцип набатного колокола вполне может работать на нестабильности среды. Да и мы сами-то периодически испытываем неосознанный страх или там тяжесть в животе или у кого-то где-то сосёт в каком-то месте, в сути являя собой живой измеритель неуловимых полей.

Собственно мы так же делаем охранные системы, например ёмкостные, Когда создаётся напряжённость поля, и её замеряют, а при изменении оной раздаётся сигнал нарушения периметра. Ёмкостные системы сенсорных экранов работают так же, только они передают данные, которые обрабатываются и делают из них другие выводы – кто куда нажал н атом же смартфоне, даже могут определять давление на экран.

Если взять поле МаРа или вообще поле эфира, то по его состоянию можно судить о событиях. Скажем, если вода спокойна, то никаких движений нет, а если пошла рябь – то что-то случилось. Да собственно тот же «петушок» в сказке про «Золотого петушка», что посадили на спицу, в сути банальная ёмкостная охранная система, что всего лишь разворачивала стрелку, как на кораблях на мачте, в сторону возмущения охранного или вообще поля. Т.е. когда в привычном поле появлялись объекты не соответствующие его настройкам, например в рамку детектора внесли металл. Хотя это может быть обычный LC контур с бирок на товарах из магазина. А далее контур моста выходит из равновесия и датчик подаёт сигнал.

Комментировал: dmitrijan
Сложил воедино: Владимир Мамзерев 12.11.2015 г

Электростатика древних храмов

В серии статей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В ПРОШЛОМ были показана версия о том, что ранее все храмы являлись мощными собирателями, накопителями (а может и трансляторами в некой форме) атмосферного статического электричества.
Зачем? Скорее всего с целью оздоровления. И не исключено, что и с целью освещения (от слова свет, без религиозных смыслов). Может быть, по-этому слова освятил и осветил так созвучны? Итак, смотрим:





Вот что произошло с прической у парня если тело накапливает заряд

Стоит телу получить заряд, как волосы на голове встают дыбом

И все прекрасно знают, что все женщины, девушки, девочки должны находится в православных храмах с покрытой головой:



Может быть, это карго-культ, с тех времен, когда храмы работали или работали по-настоящему? Техника безопасности. Длина волос большая, что бы не запутаться, не зацепиться ими при нахождении в электростатическом поле храма?
Скажите, что раньше и у мужчин были длинные волосы, бороды. Не думаю, что это было всегда. Посмотрите на античные изображения (фрески, посуда). Аккуратно стриженные мужчины, возможно даже выбритые (или у них не росла борода?).

Этот обычай покрывать голову женскому полу церковнослужители объясняют так: обычай зародился со слов апостола Павла, он говорил, что женщине подобает иметь на голове символ, который обозначает ее покорность и власть над ней ее мужа. Молиться или прикладываться к святыням с непокрытой головой считается постыдным. Платок на голове женщины подчеркивает скромность и смирение, а общение с Богом становится более чистым и светлым.

Чисто символичное объяснение, как и многие традиции в религиях. Но ни в коем случае не хочу обидеть чувства верующих. Чисто аналитика, ничего лишнего.

Кто досмотрел ролик до конца, наверное, заметили, какой эйфорией заразился парень. Может быть, это на его психику так статическое электричество подействовало? Подняло настроение, сил прибавило? Хотя, не исключен и просто откровенный детский интерес к опыту.



Коронный разряд из пальца. В видео показано как парень тушит свечки, направляя палец в сторону фителей. Может быть, по-этому показывать пальцем до сих пор считается дурным тоном?



Как Зевс-громовержец

Спросите, если допустить факт сбора атмосферного статического электричества, то через что могли заряжаться в храмах статикой? Вот через эти свисающие элементы с купола:

Напомню, что ссылка на патент, объясняющий как в здании, похожим на православный храм можно собрать электростатику – находится в заглавии поста. Эффект основан на трибоэлетричестве – получении статического напряжения при трении. В нашем случае – трении воздуха при ветре об купол храма.

Схема из патента. И краткое описание:

Куполообразные трибоэлементы, расположенные вертикально и соединенные с антенной крестообразной формы, позволяют при минимальном объеме создать максимальную поверхность для осуществления трибоэлектризации различными атмосферными факторами аналогично электризации корпусов летательных аппаратов. В результате возникает разница потенциалов между верхним электрически заряженным игольчатым электродом и нижним электродом.
В период метелей, дождя, гроз этот процесс (накопление электрических зарядов) значительно усиливается за счет использования развитой поверхности куполов.
Нарастание напряжения между электродами также зависит и от высоты подъема верхнего электрода (с антенной и куполообразным трибоэлементами), так как Ez вертикальная составляющая электрического поля Земли составляет до 200 В/м от поверхности Земли, увеличиваясь в период возмущений (дождь, метель, гроза). Игла позволяет максимально сконцентрировать напряженность поля для пробоя разрядного промежутка.

Внутри одного из храмов в Каире, где-то в период 1848 - 1852 год.

Напряжение, наверное, не было сотни тысяч вольт как в ролике, но получить заряд вполне можно было хороший.

Для техники безопасности, что бы не получить смертельный заряд, делали металлические полы:

Заземление. Пример полов в храме из металлических плит. Это же огромные затраты по тем временам! Значит, был смысл!



Железный пол в храме Василия блаженного. Источник

Так же мне как-то говорили про старый храм в г.Енисейске, где был железный пол. К сожалению, какой храм – нет информации.

Не верите, что все это было возможно (а может быть и сейчас это работает, но кое-что убрали…)? Вот исследователи из Технологического института Джорджии заявили, что они построили прототип простого устройства, преобразующего старт-стопное движение в энергию:

Преобразование энергии трения в трибоэлектричество. Источник

Достаточно конкретной информации и научных работ, которые изучили бы вопрос воздействия статического электричества на организм человека я не видел. Находились только поверхностные тексты с безосновательными фобиями, типа:
долгое воздействие статического электричества в первую очередь ведет к нарушениям в нервной системе. Человек становится раздражительным, нервным, склонным к конфликтам. Чаще возникают головные боли, бессонница, общая усталость и депрессия.

Кстати, помните про традицию в иудаизме вешать на вход мезузу?

Сейчас это культ, а ранее, эта вещь могла работать все на том же эффекте трибоэлектричества (вибрации, ветер создают микротрение и электрический сигнал).

Использование атмосферного электричества в прошлом. Часть 3

Продолжим рассматривать примеры странных конструкций на куполах и скорее лишних, чем естественных металлических связей в строениях. А так же, на основе современной информации о достижениях кулибиных в наше время, попытаемся все это связать в единую картину.



В начале предлагаю запомнить, как выглядит странная конструкция на крыше башни. Журнал "Всемирная иллюстрация" конца 19в.


Упоминание про использование электричества из атмосферы в конце 19в.

Тоже непонятные современному человеку конструкции на крыше здания



Может быть, здесь не снимали конструкцию с времен постройки и это еще рабочая установка?




Храмы без крестов

А сейчас, чтобы обосновать свои предположения. Предлагаю просмотреть вот этот патент:

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, включающее приемный блок с антенным элементом, соединенным токопроводом с разрядным элементом, отличающееся тем, что приемный блок содержит выполненную ниже антенного элемента систему ориентированных вертикально и сообщающихся друг с другом проводящих куполообразных трибоэлементов, к кромке нижнего из которых присоединен игольчатый электрод разрядного элемента, а другой его электрод выполнен в виде заземленного металлического диска.

Камера конденсатора 1 ограничена корпусом 2, по конфигурации выполненным в виде тела вращения с конической верхней частью. Корпус изготовлен из диэлектрика (бетон, известняк). На вершине корпуса 2 размещен нижний металлический куполообразный трибоэлемент 3, имеющий длинный металлический "нос" 4, на котором жестко закреплены последовательно (посредством металлического "носа") соединенные между собой куполообразные трибоэлементы, полости которых и камеры сообщены. На верхнем куполообразном трибоэлементе закреплена крестообразная антенна 6, от кромки нижнего куполообразного трибоэлемента вертикально опускается игла 10. На основании камеры 7 расположен нижний дискообразный металлический электрод 8, имеющий заземление 9.

Устройство работает следующим образом.
Куполообразные трибоэлементы, расположенные вертикально и соединенные с антенной крестообразной формы, позволяют при минимальном объеме создать максимальную поверхность для осуществления трибоэлектризации различными атмосферными факторами аналогично электризации корпусов летательных аппаратов. В результате возникает разница потенциалов между верхним электрически заряженным игольчатым электродом и нижним электродом.
В период метелей, дождя, гроз этот процесс (накопление электрических зарядов) значительно усиливается за счет использования развитой поверхности куполов.
Нарастание напряжения между электродами также зависит и от высоты подъема верхнего электрода (с антенной и куполообразным трибоэлементами), так как Ez вертикальная составляющая электрического поля Земли составляет до 200 В/м от поверхности Земли, увеличиваясь в период возмущений (дождь, метель, гроза). Игла позволяет максимально сконцентрировать напряженность поля для пробоя разрядного промежутка.

Источник и полное описание

Вы не находите, что схема к патенту очень напоминает купола в христианских храмах, кресты в виде антенны. А так же есть аналогия с металлическими полами в них:

Пример полов в храме из металлических плит. Это же огромные затраты по тем временам? Значит был смысл!

Вот свисающие из под купола металлические связи в храме в Екатеринбурге, токопроводы – все как по вышепоказанному патенту. Но скорее всего, древние строители сотни лет владели этой технологией. А почему молчат священнослужители? Неужели, никто из них не в курсе, для чего все эти металлические токопроводящие элементы?

Еще пример свисающего токопровода. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Усадьбе Дубровице (Подольск)

Церковь эта не похожа на христианские и построена из белого камня, а не из кирпича

Тоже из под купола свисает металлическая «цепь». А люстру можно расценить как «Люстра Чижевского» - ионизатор. О благотворном воздействии на организм ионов из атмосферы существует множество научных работ. Все дело в отрицательных зарядах, которые с вдыхаемым воздухом передастся клеткам. А клеткам просто необходим отрицательный заряд их мембранам. Тогда и обменные процессы идут хорошо и вирусы не могут проникнуть внутрь клетки и разрушить ее.

Андреевская церковь на Украине. Эти примеры можно продолжать

Мне попадались старые фотографии из других храмов, где этих токопроводов свисает из под купола десятки. Но понять что это тогда я не мог и не сохранил ссылки на фотографии.

Одна из старых фотографий. Больше похоже на шинопроводы, чем на армирование и стягивание стен.



Шинопроводы в стенах разрушенной церкви.

Почему купола христианских церквей имеют шарообразную форму и покрыты золотом? Не с точки зрения символизма, а с точки зрения физики?

Каркас у куполов каменных церквей тоже металлический

Что бы арматура выполняла свои функции – она не должна быть гладкой. Максимум – это стяжка периметра стен, но не армирование. Но я склоняюсь к мысли (как и pro_vladimir и dmitrijan ), что это шинопроводы.

Вся эта конструкция храмов напоминает Лейденскую банку, первый простой конденсатор:

Чем не купола храмов?

Может быть, не зря храмы ставили на источниках, родниках или рядом?

Есть современные кулибины, кто что-то понял и начинает конструировать приборы, основанные больше на статике, чем на силовых токах. Одним из таких ученых-самоучек, является Александр Мишин:

Продолжение в этом веб-семинаре А.Мишина: Вихревая медицина - использование статического электричества при лечении многих заболеваний:

Продолжим: вот изобретение школьника из Украины

Видео с юным изобретателем (на украинском).

Принцип работы, скорее всего, как и у капельницы Кельвина:



Коронационные торжества в Кремле по случаю коронации Александра I в 1801 г. Может быть, в начале 19в. использовали эти принципы получения электричества а не гальванические элементы?



В августе 1856 г. в Москве торжественно проходила коронация императора Александра II. Густав Шварц. Иллюминация Воскресенских ворот и Кремля в 1856 г.



Константин Маковский. Иллюминация Москвы в 1883 г. по случаю коронации Александра III

Санкт-Петербург "Иллюминация на набережной Мойки". Акварель В.С. Садовникова. 1856 г. Электрическая подсветка Юсуповского Дворца.

Вся эта иллюминация смотрит на нас с картин до официального изобретения Лодыгиным лампы накаливания, а тем более до промышленного производства их на основе вольфрамовой нагревательной спирали в конце 19в.

Читайте также: