Металлический заезд для машины

Обновлено: 14.05.2024

мини-эстакада

Эстакада — незаменимый инструмент для осмотра и ремонта легкового автомобиля. Небольшая мини-конструкцию изготавливается в домашних условиях собственными руками. Важно соблюдать все размеры и ориентироваться на габариты вашей автомашины.

Необходимость установки мини-эстакады. Устройство

Современный автомобиль — это технически сложное устройство, требующее периодического технического обслуживания, замены комплектующих и расходников, мелкого ремонта. Многие неопытные автомобилисты предпочитают проводить текущий осмотр машины исключительно на СТО и платить из своего кармана даже за замену масла.

Более опытные водители делают большинство работ своими руками. Для этого в гараже нередко устанавливается самодельная эстакада — конструкция, с помощью которой можно исследовать днище автомашины.

Эстакады бывают двух видов:

    Полноразмерные. Заезжая на эту конструкцию, автомобиль поднимается над землёй примерно на метр. Можно исследовать днище, капот, проводить необходимые манипуляции.

Большая эстакада

Подходит для обслуживания легковых автомашин и легких грузовиков

Металлическая мини-эстакада

Подходит для частичного заезда легковых автомобилей

В первом приближении функции эстакады аналогичны смотровой яме. Она обеспечивает доступ к днищу автомобиля. Однако при высоком уровне залегания грунтовых вод в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет постоянно заливаться водой, что потребует оборудования дополнительной дренажной системы, а на металлических частях автомашины из-за повышенной влаги появится коррозия.

Полноразмерная эстакада — это монолитная конструкция, которую можно встретить в ремонтных автомастерских и вдоль оживлённых трасс. Для её установки требуется много места — протяжённость изделия составляет около шести метров над землёй плюс заезд. Строительство такого варианта в собственном частном гараже оправдано, если здание рассчитано на два машиноместа, одно из которых пустует.

Мини-эстакада — небольшая переносная конструкция, предназначенная для частичного наезда автомашины. В её основе — две независимые части, не связанные друг с другом. Автомашина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немного приподнимается над полом или землёй и позволяет автовладельцу провести первичный осмотр или косметический ремонт.

Достоинство мини-эстакады — возможность её использования в ограниченном пространстве. После работы её можно убрать в сторону. Основные минусы конструкции состоят в следующем:

  1. Для заезда на помост необходима ювелирная точность. В противном случае возможно опрокидывание конструкции или повреждение авто.
  2. Элементы конструкции устанавливаются в местах, где исключена возможность того, что они разойдутся в разные стороны от малейшего толчка колёс.

Общие требования

При изготовлении стандартной эстакады необходимо соблюдать ряд требований. Это поможет обеспечить удобную и безопасную работу с автомашиной.

  • Высота полноразмерной ремонтной конструкции — около метра. Это позволяет беспрепятственно забраться под автомобиль, обеспечить достаточный приток естественного света для осмотра ходовой части, провести необходимые манипуляции с запчастями и инструментами. Высота мини-эстакады с частичным заездом — около полуметра: она не предполагает детальной разборки авто.
  • Ширина конструкции напрямую зависит от типа и габаритов автомашины. Не стоит выводить размер до миллиметра, при расчёте конструкции нужно сделать небольшие припуски. Машина должна беспрепятственно заезжать на помост.
  • Мини-эстакады используются для осмотра и ремонта легковых автомашин. Для стационарной конструкции предусматривается дополнительный запас прочности. Благодаря этому изделие со временем не деформируется. Также на него можно закатывать и достаточно тяжёлый транспорт.

Выбор материала

Есть множество способов изготовить эстакаду или мини-эстакаду для ремонта автомобилей своими руками.

Кирпичная конструкция

Эстакада из кирпича — стационарная конструкция, которая чаще используется в сельской местности или за городом. Строительство ведётся методом кирпичной кладки на цементный раствор. Ширина конструкции соответствует расстоянию между колёсами автомашины.

Этот способ имеет ряд недостатков:

  1. Необходимо выделить участок земли для обустройства. Если впоследствии эстакаду потребуется убрать, её демонтаж потребует значительных сил и времени.
  2. Через некоторое время под воздействием перегрузок кирпичная кладка может разрушиться, вследствие чего может потребоваться её демонтаж.

Эстакада из шпал

В основе конструкции лежат несколько железнодорожных шпал. Уложенные одна на другую в стиле «горки» шпалы образуют две основы. Поперёк укладываются колеи, обеспечивающие заезд. Чтобы эстакада из шпал не разъезжалась в процессе эксплуатации, она тщательно крепится скобами.

Такая конструкция также имеет определённые недостатки.

  1. Шпалы в быту встречаются не так часто, и не у каждого автовладельца есть несколько лишних.
  2. В одиночку установить и разобрать подобную установку невозможно. Шпалы слишком тяжелы.
  3. Для хранения железнодорожных шпал требуется место.

Использование эстакады из железнодорожных шпал оправдано на дачном или садовом участке, когда конструкцию оставляют на открытом воздухе круглый год. Для защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом.

Из металла

Чаще всего эстакада изготавливается из металла и деревянных досок. Преимущества металлической эстакады:

  1. Мобильность. При желании, конструкцию можно сделать разборной и собирать только перед началом ремонта. Благодаря этому экономится место.
  2. Простота конструкции. Собрать металлическую эстакаду можно своими руками с использованием минимума инструментов.
  3. Долговечность. При должном уходе и своевременном осмотре металлическая эстакада может прослужить около десяти лет и более.

Есть и некоторые недостатки. Металл изначально подвержен коррозии, потому перед работой материал необходимо обработать специальными пропитками.

Среди основных преимуществ деревянной эстакады можно отметить простоту сборки и дешевизну материалов. Её легко установить, а при необходимости можно быстро демонтировать и убрать. Вам не понадобится сложное специализированное оборудование, достаточно обычных плотницких инструментов, которые есть в каждом доме. Среди недостатков деревянной конструкции можно отметить малую долговечность, слабую устойчивость к гниению и насекомым. Частично эти проблемы можно решить с помощью обработки антисептиками, антипиренами и инсектицидами.

Инструменты и материалы

Самостоятельное изготовление деревянной или металлической эстакады требует наличия определённых материалов и инструментов. Нет необходимости закупать сложное специализированное оборудование, достаточно приобрести бытовые электроинструменты, которые продаются в каждом магазине.

Что нужно для строительства металлической эстакады

Для изготовления обычной металлической эстакады потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Металлопрокат.
  2. Сварочный аппарат с набором электродов.
  3. Болгарка, укомплектованная несколькими отрезными кругами.
  4. Куски арматуры.
  5. Крепежи: болты, гайки.
  6. Краска по металлу для окончательной обработки конструкции.

Материалы и инструменты для деревянной эстакады

Для изготовления простейшей переносной деревянной эстакады потребуется минимум материалов и инструментов:

  1. Доски толщиной 45–50 миллиметров. Если используются более тонкие доски, по центру эстакады устанавливаются дополнительные вертикальные опоры.
  2. Две деревянные колодки.
  3. Два куска вагонной доски.
  4. Шурупы (150-ка), гвозди (300-ка), отвёртки, молоток, пила по дереву.

Подготовка к работе и составление чертежа

Перед изготовлением эстакады необходимо провести ряд измерительных работ. Мини-эстакада состоит из двух независимых установок. Ширина каждой из них соответствует колесу автомашины с небольшим запасом. Промежуток между установками равен расстоянию между колёсами автомобиля. На этом же этапе подготавливаются инструменты, материалы и место работы.

Чертёж мини-эстакады

Все размеры указаны примерно и рассчитываются для каждой модели авто

Металлическая конструкция своими руками

Если металлическую эстакаду планируется использовать в нескольких местах, или она необходима лишь эпизодически, конструкцию можно сделать в сборно-разборном варианте. Это позволит быстро собрать её по мере надобности в течение получаса.

Сборка металлической эстакады происходит следующим образом:

    Собираются основания тумб. Заготовки нарезаются исходя из размеров колёс автомашины. Заготовки можно разложить на листе ДСП или другой ровной поверхности и зафиксировать под углом 90 градусов (для определения угла можно использовать обычный строительный уголок). После всех промеров заготовки свариваются между собой.

Готовое основание

Все части соединяются под прямым углом

Сборка стоек

Углы и боковые стены должны быть равными

Собранная тумба

После сборки можно дополнительно пройти сваркой по основным узлам

Монтаж арматурных прутьев

В качестве шаблона используется обычный строительный уголок со стороной в 63 миллиметра

Трапы

По этим мостикам машина будет заезжать на эстакаду

Готовая конструкция зачищается щёткой по металлу, обезжиривается и окрашивается.

Мини-эстакада

Готовая конструкция будет выглядеть примерно так

Изготовление деревянной мини-эстакады

Простейшая деревянная эстакада собирается из двух пар деревянных брусьев сечением 20–20 см. Брусья сбиваются попарно, обрезаются под косым углом. Импровизированная эстакада готова.

Усовершенствованная деревянная эстакада собирается из обрезков досок, которые сбиваются в широкий «щит-пирамиду». На одной из сторон образуется ступенчатый склон для заезда авто.

Ещё один вариант мини-эстакады собирается из четырёх 50-миллиметровых досок, двух колодок, вагонки и крепежей.

  1. Колодки распиливаются на равную длину. Верхний край срезается под углом, в конце необходимо оставить небольшой упор.
  2. К колоде крепятся доски заезда и основания. Для этого используются длинные гвозди и шурупы.
  3. Сбоку к колодам прибиваются страховочные планки.
  4. Сверху прибиваются колодки, ограничивающие движение автомобиля дальше эстакады.

Деревянная эстакада

Собирается из четырех досок и брусьев

Подобная конструкция используется для ремонта легковых автомашин. Для тяжёлого транспорта стоит установить стационарную эстакаду.

Видео: Сборка металлической конструкции

Самостоятельно изготовить мини-эстакаду может каждый автовладелец. Очень важно проверить прочность конструкции перед тем, как загонять на неё автомашину и начинать ремонтные работы.

Меня зовут Максим, 33 года. Образование высшее. Имею большой опыт в строительстве и ремонте. Надеюсь, мои статьи помогут читателям сэкономить на вызове специалистов.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения


Если вы планируете заниматься техническим обслуживанием личного автомобиля самостоятельно, то в гараже или рядом с ним должна быть смотровая яма.

Правда, многие гаражи не имеют смотровой ямы. И делать ее с нуля — не каждому по карману.

В этом случае есть два альтернативных варианта: использовать автомобильные домкраты или…

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Автоэстакада отлично заменяет собой смотровую яму, а также намного безопаснее обычных домкратов.

И уж тем более самодельная эстакада будет дешевле специальных автомобильных подъемников, которые используются на СТО.

Эстакады бывают нескольких видов:

  • полноразмерная (автомобиль может заезжать на опорную площадку полностью);
  • мини «версия» (автомобиль может заехать на опору только задом или передом).

Полноразмерная эстакада более надежная, и никак не ограничивает мастера — можно и техобслуживание провести, или капремонт сделать.

Однако такая конструкция требует много места, и финансовых вложений.

Мини эстакада компактнее, но чтобы на нее заехать, нужно очень постараться. У данных конструкций есть неоспоримое преимущество — как правило, они разборные, что облегчает их хранение в гараже.

Если сравнивать между собой полноразмерные и переносные эстакады, то стационарные конструкции — более универсальны, поскольку позволяют выполнить широкий спектр работ, и подходят практически для любого транспорта.

Компактные мини эстакады подходят только для легковых автомобилей.

Есть и третий вариант — нечто среднее между стационарными и разборными (переносными) эстакадами.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Они меньше по габаритам, чем полноразмерные автоэстакады, предназначенные для ремонта авто своими руками, но надежнее и удобнее, чем «мини версия».

Однако опять же для них требуется определенное пространство. Или можно сделать их разборными. Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.

Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.

Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.

Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.

Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны. Но при необходимости можно найти их в интернете.

Если собираетесь сделать стационарные полноразмерные конструкции из металла, то потребуется выполнить соответствующие инженерные расчеты.

И все работы надо выполнять по принципу: «7 раз отмерь, и 1 раз отрежь». Безопасность тут превыше всего.

В этой статье расскажем, как сделать эстакаду своими руками из доступных материалов, чтобы было надежно и недорого. Подготовили для вас 4 интересных идеи с относительно небольшим бюджетом.

Металлическая конструкция своими руками

Чтобы не тратить время на поиски информации, как сделать эстакаду для авто, можно взять за основу опыт автора YouTube канала Kovko Kova4.

В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров).

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм. Длина каждой фермы — 4 метра.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль. Один трап состоит из двух ферм.

Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы. Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

После этого площадки привариваются к трапам. Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.

Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.

По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга. На них будут опираться колеса автомобиля.

Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.

Мини эстакада в гараже своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, изготовленную из уголков и профиля.

Она имеет меньшие габариты, по сравнению с предыдущим вариантом, но довольно надежна и удобна в эксплуатации.

Самодельную мини эстакаду можно использовать как для легковых авто, так и для машин потяжелее — например, для небольших фургонов (типа «Газели»).

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Чтобы машина не свалилась, трапы эстакады имеют бортики по бокам и упор спереди. Это значительно повышает безопасность заезда.

Приступаем к работе. Первым делом необходимо отрезать четыре металлических уголка. С помощью болгарки подрезаем одну из полок в каждом уголке, чтобы можно было согнуть заготовки под нужным углом.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

По ходу работ места надреза необходимо будет заварить кусочками стальной полосы.

Отрезаем по размеру профильные трубы, и свариваем две П-образных рамки для переднего упора эстакады.

После этого свариваем боковые трапеции, выставив заготовки в нужном положении, и зафиксировав струбцинами.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

В идеале сначала лучше сварить первый трап эстакады, а потом по его размерам (используя его как шаблон) свариваем второй трап. Таким образом, получим две одинаковых части конструкции.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Далее привариваем к трапам распорки основания — на каждый трап по четыре штуки, и опорные стойки — по две с каждой стороны.

Верхнюю часть трапов автор решил сделать из стальной полосы толщиной 5 мм, расположив их с шагом 3 см (для большей надежности нужно будет приварить снизу ребро жесткости из той же металлической полосы). Однако можно и арматуру использовать — тогда ребро жесткости не понадобится.

Опорные площадки, на которых будут находиться колеса автомобиля, автор дополнительно усилил укосинами — таким образом конструкция получилась довольно надежной.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

В завершении останется только зачистить швы от сварки болгаркой с лепестковым кругом, прогрунтовать и покрасить. Потому как должно быть не только практично, но и красиво.

Подробно о том, как сделать эстакаду для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала All-by-myself.

Эстакада для автомобиля стационарная конструкция

В данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.

После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.

Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки. Ширина трапа — 40 см.

Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм. Расстояние между арматуринами — 50 мм.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.

После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию. В самом начале заезды желательно забетонировать.

Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже. Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.

Эстакада из дерева

В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.

Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.

Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.

Как сделать складную мини эстакаду для легкового автомобиля

В данном обзоре автор покажет, как своими руками сделать мини эстакаду для легкового автомобиля.

Помимо того, что конструкция довольно компактная, она еще и складывается, что позволяет без проблем перевозить самоделку в багажнике.

Для изготовления складной мини эстакады потребуется квадратная профильная труба 30х30 мм.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Рекомендуем прочитать статью: как своими руками сделать простую сигнализацию для мастерской или гаража .

Эстакада состоит из двух основных элементов: опорная площадка для колеса и трап для заезда. Сначала нужно изготовить обе части конструкции, а потом соединить их друг с другом.

Основные этапы работ

Первым делом отрезаем четыре куска профильной трубы, и свариваем прямоугольную рамку. Потом отрезаем четыре небольших куска профтрубы, и привариваем их по углам рамки.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Отрезаем еще два отрезка квадратного профиля, и привариваем их к рамке крест-накрест.

В результате у нас получилась опорная площадка для колеса. По центру автор приваривает кусок профильной трубы, разрезанный пополам. Также привариваем четыре ножки (можно сделать их регулируемыми по высоте).

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

На следующем этапе останется только изготовить трап для заезда на платформу. Отрезаем заготовки из профиля, и свариваем их, как показано на фото ниже.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

После этого соединяем две части мини эстакады друг с другом с помощью самодельного шарнира из резьбовой шпильки и четырех втулок.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Зачищаем сварные швы болгаркой с лепестковым кругом, и красим самоделку. Теперь можно использовать ее по прямому назначению.

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Эстакада для авто своими руками: 5 разных вариантов исполнения

Видео по теме

Пошаговый процесс изготовления мини эстакады можно посмотреть на видео ниже. Этой идеей поделился автор YouTube канала K i .

Переносная мини эстакада. Часть 2


Идея Polimarh с эстакадой понравилась. Было решено использовать задумку Polimarh для своих нужд.

Процесс постройки

В этой части опишу процесс сборки, а в третьей части выложу чертежи нюансов.
Вторая часть переносной мини эстакады это по сути первая часть, но с подробным описанием, так как одна запись в бортовом журнале вмещает только 20 фото.

Арматура ф 12 мм А 500 = 47 м
Уголок 40*40*4 мм = 23,5 м
Уголок 60*60*5 мм = 36 м

Итого 7749,1 руб


Инструмент + детали:

1) Сварочный аппарат
2) Болгарка.
3) Дрель.
4) Карандаш.
5) Строительный уголок 90 градусов.
6) Струбцины.
7) Сварочный магнит ( чем больше магнитов тем легче собирать конструкцию (фиксация углов)).
8) ДСП = ровная основа тумб.
9) Уголки 63*63*5 мм = основа под трапы.
10) Конусное сверло ( или сверла ф 10; ф 12 мм).
11) 8 болтов М 10 + гайки (трап промежуточный).
12) 4 болта М 12+ гайки (трап заезд).
13) Угломер.
14) Рулетка 10 м.
15) Шаблон шага арматуры (уголок 63*63*5 мм).
16) Куски профильной трубы 40*40*2 мм для удобства сборки тумб.
17) Отрезные круги на болгарку.
18) Кисточка.
19) Щетка по металлу.
20) Щетка по металлу на дрель.
21) Краска.

Плюсы эстакады:
1) Когда надо собрал, починил автомобиль, разобрал.
2) Переносная (все составляющие эстакады свободно переносятся одним человеком).
3) Можно установить в любом месте.
4) Возможен частичный заезд на 2 тумбы передом или задом автомобиля.
5) Промежуточные трапы между тумбами можно убрать = удобство в ремонте днища, порогов.
6) Высота от основания тумбы эстакады до бампера 74 см.

Чертежи = основные размеры есть в статье Polimarh. Я укажу некоторые нюансы в 3 части.

Этапы сборки эстакады.

1) Тумбы.
а) Основание тумб.
б) Стойки тумб.
в) Верхние уголки тумб.
г) Верхняя опора тумб.
д) Тумба.
е) Тупик тумб.
ж) Арматурные перекладины.
з) Полная обварка тумб.
и) Испытания.
2) Промежуточные трапы
а) Подбор длины промежуточного трапа
3) Трап заезда на эстакаду
а) Угол трапа заезда
4) Подгонка тумб и трапов между собой
5) Покраска
6) Финальная сборка
7) Заезд авто

1) Сборка тумб

а) Основание тумб я себе делал ровным ( без нахлестов уголков ) (4шт)

1) Нарезал заготовки для основания тумб.
2) На куске ДСП разложил заготовки.
3) При помощи строительного уголка выставил углы в 90 гр.
4) Проверил диагонали рулеткой.
5) С внутренней стороны прихватил.
6) Аккуратно перевернул основание.
7) Промерил рулеткой диагонали.
8) Зафиксировал струбцинами.
9) Прихватил основание с внешней стороны.
10) Обварил (сварочные швы с двух сторон основания).




б) Стойки тумб сделал в нахлест (8шт)

1) Нарезал заготовки для стоек тумб (углы стоек специально подрезаны, чтобы сварочные швы не мешали плотному соединению стоек с основанием).
2) На куске ДСП разложил заготовки.
3) При помощи угломера выставил углы.
4) Зафиксировал струбцинами.
5) Прихватил.
6) Обварил.





в) Верхние уголки тумб (8шт)

1) Нарезал заготовки

г) Верхняя опора тумб (4шт)

1) Соединил верхние уголки с стойками тумб.
2) Выставил угол 90 градусов строительным угольником.
3) Прихватил.
4) Обварил.



1) Соединил верхние опоры с основанием тумб.
2) Выставил угол 90 градусов строительным угольником.
3) Зафиксировал струбцинами.
4) Прихватил.
5) Обварил.


е) Тупик тумб, сделал из уголка 63*63*5 мм

ж) Арматурные перекладины
Арматуру приваривал, чтоб нахлест траппов на тумбы был равен 10 см с каждой стороны.
Для ускорения подгонки пользовался все тем же уголком 63*63*5 мм.
Елочка арматуры перекрещивается. Сварочный шов я расположил так чтоб он находился сзади арматуры при первоначальном наезде колеса на арматуру.



з) Полная обварка тумб со всех сторон, где только можно подлезть ( так делал я для успокоения своей души).
С основания тумб счищаем верхушки сварочных швов до нуля.(Тумба должна ложиться на всю площадь основания и не упираться в сварочные швы).


и) Испытания тумб На каждую тумбу приходиться вес приблизительно 250 кг+- 50 кг. Я попросил 4 человек залезть на каждую тумбу = испытания прошли успешно .

2)3) Сборка промежуточных трапов и трапов для заезда ( отличие в длине и загибе трапа заезда)
1) Нарезаем заготовки нужной длины.
2) Берем спец уголки для трапов и ставим их на ребро.
3) Фиксируем заготовки на спец уголках струбцинами.
4) Прихватываем уголки к спец уголкам.
5) Оставляем с каждой стороны трапов приблизительно 10 см + 1 см и прихватываем заготовленные нарезки арматуры через шаблон — уголок 63*63*5 мм. ( елочка арматур в моем случае перекрещивается).
Сварочный шов я расположил так чтоб он находился сзади арматуры при первоначальном наезде колеса на арматуру
6) Обварка трапов

Промежуточный трап
а)Подбор длины промежуточного трапа
Сразу предупреждаю. Я рассчитывал длину промежуточного трапа именно для моего эскорта универсала. В принципе можно сделать трапы под любой автомобиль было бы желание посчитать.

Трап заезда.
Трап заезда у меня 260 см (немного шаркую переднем бампером о трап), лучше сделать трап длиннее = метра 3 .
а) Тумбы + трапы заезда
1) Сверлим трап и сверлим тумбу.
2) Заездной трап должен быть надпилен в вертикальном ребре уголка.
3) Одну из тумб заезда нагружаем чем угодно.(мой вариант 2 человека)
4) Прикручиваем трап к тумбе с подставкой по высоте такой же ка тумба (табурет).
5) После того как трап закручен, убираем подставку из под трапа и опускаем его на поверхность (трап и тумба должны находиться на ровной поверхности) = образовался разрез угла в ребре трапа .
6) Вырезаем "уголки вставки"
7) Вставляем "уголки вставки" в разрез трапа.
8) Прихватываем
9) Обвариваем.



4) Подгонка тумб и трапов между собой

1) На ровной площадке (мой вариант бетонная площадка) выставляем всю эстакаду вплотную между собой.
2) Отмечаем центра тумб => выставляем нужный нам размер под наш автомобиль(база автомобиля).
3) Проверяем диагонали всех четырех тумб.
4) Если все диагонали по нулям, тогда промежуточные трапы устанавливаем на тумбы
5) (Предварительно просверлить в промежуточном трапе отверстия ф 10 мм (таким образом чтоб центра отверстий не попали на сварочные швы тумб)) и уже по проделанным отверстиям отмечаем отверстия на тумбах.
6) Сверлим отверстия в тумбах.
7) Собираем тумбы + трапы.
8) Проверяем размеры.
9) Также надо пометить тумбы и трапы относительно друг друга, чтобы избежать в дальнейшем не соосности отверстий.


5) Покраска
Желательно покупать металл без ржавчины, иначе замучаешься чистить, особенно трапы.
Щеткой для дрели чистил внутренние углы тумб и углы арматур на трапах, все остальное щеткой по металлу.
Краска и растворитель Hammerite = 1 раз покрасил и забыл (не реклама).
1) Обезжирил.
2) Покрасил 1 слой.
3) Через 4 часа покрасил 2 слой.


6) Финальная сборка
Эстакада собирается таким образом, чтоб диагонали были равными т.е. тумбы стояли на одной линии.

Приспособления для безопасного въезда в гараж


Очень неплохо, даже для опытных водителей, иметь в гараже устройство, не позволяющее въехать в гараж дальше, чем можно. Таких приспособлений существует немало. Рассмотрим некоторые из них.

Можно повесить на расстоянии 20…30 см от задней стены гаража старую покрышку на уровне бампера. Как только автомобиль коснется её, нажимается тормоз. У моего знакомого так висел старый легководолазный костюм набитый тряпками.

Некоторые водители подвешивают к потолку на тонком шнуре небольшой мягкий предмет вроде теннисного мяча или, скажем, детскую игрушку. Место подвески следует выбрать с таким расчетом, чтобы при правильной постановке автомобиля предмет слегка касался лобового стекла. При этом въезжая в гараж, сигналом «стоп» послужит прикосновение предмета к стеклу.

Для предпочитающих въезжать в гараж кормой, можно повесить на задней стене гаража зеркало размером приблизительно А4 и отрегулировать его следующим образом. Поставив автомобиль в требуемое положение, включите габаритные огни и перемещайте это зеркало до тех пор, пока со своего места за рулём вы не увидите в зеркале заднего вида автомобиля отражение одного из задних габаритных огней. Закрепите стенное зеркало в найденном положении. Теперь можно смело заезжать в гараж, предварительно включив габаритные огни. Сигналом остановки послужит пучок красного света, попадающий в глаза из зеркала заднего вида.

Следующее устройство представляет собой установленный вертикально на полу тонкий подпружиненный штырь, связанный с кнопочным включателем. Автомобиль передним или задним бампером наклонит штырь, контакты включателя замкнутся, включив сигнальную лампу. По соображениям безопасности в схеме следует использовать лампу на 12 В и соответствующий источник питания (аккумуляторную батарею или трансформатор). Более продвинутые ставят в гараже электронные устройства типа электронного сторожа. Когда на одной стене стоит узконаправленый фонарик, на другой стене установлен фотоприёмник. При въезде автомобиль закроет собой свет от фонарика, включается сигнальная лампа и водителю надо остановить машину.

Самое простое, но очень эффективное приспособление представляет собой деревянный брус размером приблизительно 10X10 или 15X15 см и длиной около 2,5 м. Брус укладывают на пол поперёк гаража с таким расчетом, чтобы при упоре в него колесами автомобиль оказывался в нужном положении. Конечно, брус должен быть прикреплен к полу. Минус такого устройства, если брус длинный, то он просто мешает в гараже.
Что же предлагаю я. Опыт показал, что именно брус является самым стойким и безопасным устройством, на которое не влияет пресловутый "человеческий фактор". Чтобы брус не сильно мешал, его следует сделать из двух частей длиной 70-80 см., и разместить по движению колёс автомобиля. Да и перемещать короткие бруски значительно легче.

Крепить к полу гаража можно как с помощью анкеров, но в этом случае брус является стационарным колесоотбойником, так же можно крепить его с помощью трубок вмонтированных в пол и штырей прикрепленных к брусу.

Варианты резиновых отбойников используемых в больших гаражах и стоянках.




Цена одного такого резинового крепления колеблется от 800 до 2000 руб.

Причиной которая сподвигла меня на установку отбойников или упорного бруса, следующая: Заезжая в гараж кормой, не рассчитал и въехал в тиски на верстаке, получив серьезную вмятину в задней двери. Поэтому впредь решил себя обезопасить. Ставить резиновые отбойники дорого, пришлось соображать как снизить себестоимость. Самым доступным решением стало использование деревянного бруса 10х10 см., длиной 260 см. Но он мешал мне в гараже, да и не закрепленный имел свойство сдвигаться относительно первоначального положения. Начал искать решение проблемы. Решил отрезать от большого бруса 2 бруска по 70 см.


Так как брус должен надежно крепиться к полу и в то же время быть легкосъемным, так же чтобы была возможность изменять положение бруса в гараже, то придумал вот такой вариант со штырями упирающимися в трубки в полу. Что-то типа "Папа-Мама". Для этого сделал пластины со штырями-упорами. Длина пластины 140 мм, толщина 4 мм, высота штыря 40 мм, диаметр 12 мм.


В брусе сделал ниши под пластины, чтобы они были вровень с поверхностью бруска.


Прикрутил пластины к брускам 50 мм винтами.


Немного округлил верхний край бруса, далее всё покрыл грунтом ГФ-021.


Для отверстий в полу использовал 16 мм. трубки. Для которых высверлил в полу гаража, перпендикулярно боковой стене отверствия, с учетом, чтобы колеса автомобиля приходились на среднюю точку между этими отверстьями. Расстояние между ними равно 500 мм, как и расстояние 500 мм между штырями на брусе.


Осталось просто вставить крепления брусков в трубки.



Вот так выглядят упоры с машиной.


Вынос штырей упора за край бруса, позволяет решить проблему внутригаражного маневра таким упором. За счет разворота бруса легко регулировать глубину ограничения въезда автомобиля. Возможна подготовка нескольких отверстий в полу, для переустановки упорных брусков.


Ну и как появилась возможность, то покрасил упоры в сигнальную разметку.

Вот так вот. Всем успехов и добра.



17 марта 2015 Метки: безопасность въезда в гараж , ограничитель въезда , упор под колеса , колесоотбойник в гараж

Инструменты: как сделать мини-эстакаду в гараж



Быстро, безопасно, и комфортно, катался на лежаке спокойно:


Короче решил себе такую же замутить в гараж, а то надоело с домкратом нырять. Нет есть безусловно вещи которые надо делать на поднятой подвеске, но и многое можно с эстакады делать.
Сначала нарисовал что куда и сколько нужно:


Все размеры прикидывал для себя, мне так удобно.
Закупил материал, отдал всё на резку, на ленточной пиле всё красиво попилили с довольно хорошей точностью. Углекислота, полуавтомат, запилил…



Старался чешуёй, но уж как получилось, главное проварил со всех 4х сторон каждую трубу.
Запилил уголок с арматурой


Всё было покрашено краской по ржавчине, без запарок, пошёркал, обезжирил только и краскопультом задул.
Нужно было решение как соединять эти две части, крючок, приварить выступы, приварить крючок с другой стороны, а самое крутое решение родилось в самом конце.




Обильно обварил, краску подрал болгаркой, кстати рядом не обгорела.
Такое решение натолкнуло на мысль покрасить ободранные места в разные цвета, попарно, чтоб не путались.
Высокая подвижность:



Можно пользоваться, будет время днём, покажу как тачка заезжает.


Нужно доделать оси, отрезать и приварить какую то ручечку, покрасить ободранное. Хочу ещё пластиковые заглушки в трубы вбить, чтоб лепота была.
4 рубля.




Комментарии 64

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


В большом гараже, такое к месту. а вот в "стандартном" уже…
(но вещь полезная.)


а какой размер между арматурой?


Уже точно не помню, 120-140 мм.




А я из доски толщиной 50мм и шириной 300мм ступеньками сделал. Только подъем покруче, высота получилась 45см, более чем достаточно что бы подлезть под машину:))))


45 уголок будет слаб надо усиливать
И в конце тумбы привари упоры чтоб не съехать
Ребята делали такие 2-3 года эксплуотации и уголок 55 прогибало


Исполнено просто прекрасно, но вот страховочную расскосину поставить бы не помешало! не дай бог сложит тумбу при заезде!




Хороший вариант, особенно понравился вариант крепежа! я делал из уголка внахлест и на болты. А вот угол заезда не великоват? Бампер цеплять не будет? У меня тумба высотой 40 и заезд 2 метра.


Должно быть норм.


Как временное решение отличный вариант, но для тяжёлых работ не очень, ввиду того что всё время в положении лёжа.


Как то снимал КПП в гараже, один, лёжа на полу, а как то раз вдвоём на пдъёмнике, скажу что один лёжа я справился легче и быстрее. Но бывает по разному конечно.


Делал подобную но из уголка 50, заезд из 70 уголка, снизу растяжка из цепи


Была похожая конструкция, пользовался более 10 лет при обслуживании 412 Москвича. Тумбочки были в виде пирамидки, с верхней площадкой 200*300мм.Внизу 400*600 Трапики были на крючках, убираем трап- получаем доступ под машину сбоку. Уголок трапиков был 50 ничего не сложилось и даже не прогнулось, арматура 10.


Молодец!
У тебя набор инструментов как у меня! Я свой уже 6 лет пользую по полной — жив и здоров!


яма — лучшая эстакада


Лично у меня подземные воды оч близко.1.2 и начинает мокреть.Куда там яма.А это по моему выход)


Ну только если так




Сделал бы уже на всю длину машины, а то так даже масло не поменять.Также подпорки нужны под трап, сварки не достаточно.Ну а вообще идея очень хорошая.


На всю длину — слишком много, пол гаража займёт., а эти разобрал и в угол.


Всё хорошо, но мои НО. Шарнир из трубок и штыря разместить под уголком (может на тумбе наварить ещё трубу), но чтобы трап лежал на стыке, а не находился под ним. Да и сейчас будет мешать заезду. И второе как многие пишут может сложиться, поэтому стоит добавить раскосину (думаю можно и из полосы даже, она же на растяжение будет работать) на болтах. А так вещь полезная.


Ну никак не могу понять как она может сложиться, заезжал на ту что у товарища — ничего не сложилось. Или вы имеете в виду что при заезде тумбочка выскочит из под трапа наружу? Как этого можно добиться с трудом представляю. Но на всякий случай как решение проблемы вижу небольшой толщины цепь, установил эстакаду, растянул цепь снизу на ключках и готово, но думаю это лишнее.


Ну логика в этом есть, у вас получаются весы, точка качения это нижняя труба. Вот и получается на одной чаше весов заезжаете вы и давите на рычаг, на другой стороне стоит остаток тумбы. И мне кажется, если случайно покатиться назад при заезде, нажать тормоз, то можно сдвинуть трап и эстакада поднимется (весы так сказать накренятся), после этого заезжаете и усиливаете давление и бац, тумба точки у Вас в бампере, а трап рухнул на землю. По и идеи, если вы возьметесь за трап и потянете назад, но при этом упрете начало тумбы во что-то, то тумба так и перевернется как я написал выше. Цепь в этом случае должна помочь, но не поможет от прогиба трапа. Это всего лишь теория. Какой-то смысл наверное в этом есть, и я бы скорее прислушался к советам. В принципе доделать не сложно, может оно и не понадобиться, но если один раз сработает возможно что-то спасет.

Читайте также: