Металлический звон в двигателе при разгоне

Обновлено: 19.05.2024

Colt 2006 г. 1,3, робот, европеец, пробег 90000км. Стал замечать звонкий металлический звук при разгоне (слышно в основном в открытые окна в отраженном от бордюров и машин звуке). Звук сильно напоминает звук звенящих пальцев или клапанов (не в курсе что там у низ звенит) на жигулях. Проявляется только при разгоне если чуть "поддавить" педаль, отпускаешь звук исчезает. На нейтралке звука не наблюдается.
Прошу помощи "бывалых". Заранее благодарен.

та же ботва, только на CJ на механике. Сайман говорил, что у него такое было при разбитом подшипнике первичного вала. хотя (как мне пару раз казалось) эта хрень пропадала, когда я ставил зажигание позднее.

На соседних форумах много читал о подобном на очень разных автомобилях. Причин и решений тоже предостаточно, от вибрации в изоляции католизатора (но тогда в моем понятии и на месте должен звенеть) до проблем с роликами ремня грм и помпой.
Но, хотелось бы конкретики, речь о нью кольте. И вместо ремня цепь, и в вибрации католизатора я не верю.

А другие варианты? Хотелось бы выслушить тех кто смог побороть этот симптон. Про бензин, честно говоря верится с трудом. Регулярно заправляю несколько машин на одной заправке, подобные симптомы только у кольта. Если только предположить что у кольта "личная неприязнь" к этой заправке. В любом случае попробую, спасибо за совет.

. Звук сильно напоминает звук звенящих пальцев или клапанов (не в курсе что там у низ звенит) на жигулях. Проявляется только при разгоне если чуть "поддавить" педаль, отпускаешь звук исчезает. На нейтралке звука не наблюдается.

Из твоего описания только бензин, хотя датчик положения распредвала должен реагировать на бензин. Может он подглючивает, правда их там два.

Из твоего описания только бензин, хотя датчик положения распредвала должен реагировать на бензин. Может он подглючивает, правда их там два.


Ты считаешь все таки это именно клапана звенят, так? А цепь распредавала не может подобные звуки издавать? И если может, то есть ли возможность ее регулировки?

Искать вовсе не лень, перерыл весь форум и не только этот.
Бензин лью 95

Цепь так не может, т.к. там установлены синхронизаторы цепи - 2шт., тем более наши движки относятся до полмиллионников(ресурс). А бензин 95, к нему на форуме было много нареканий. Пробуй 98, заправся пару раз и потом отпишись.

ОК. Обязательно попробую, потом отпишусь. Еще раз спасибо за совет, жаль полный бак залил на днях)) с его расходом только через неделю получится проверить)))

В большинстве случаев это звук теплоотводящих экранов - штанов - и тех жестянок что дальше на выпуске. А крошечные движки ещё сами по себе поют из-за модных сплавов выпускного коллектора

В большинстве случаев это звук теплоотводящих экранов - штанов - и тех жестянок что дальше на выпуске. А крошечные движки ещё сами по себе поют из-за модных сплавов выпускного коллектора


Тогда почему звук наблюдается только при движении? Целеустремлённо пытался получить такой звук на "стоячем" автомобиле - безуспешно.

Тогда почему звук наблюдается только при движении? Целеустремлённо пытался получить такой звук на "стоячем" автомобиле - безуспешно.

А как вы хотите на стоячем авто получить дребезжание жестянок без главного виновника вибрации - трансмиссии? Как не газуйте движок только будет проседать на подушках - не более. Если уверены что звенит под капотом, то устройте расколбас отключив один цилиндр - этого обычно достаточно. У меня вообще был случай когда дребезжание людей с ума сводило - дело оказалось в неведомо откуда взявшейся гаечке которая бултыхалась в пламягасителе.

А как вы хотите на стоячем авто получить дребезжание жестянок без главного виновника вибрации - трансмиссии? Как не газуйте движок только будет проседать на подушках - не более. Если уверены что звенит под капотом, то устройте расколбас отключив один цилиндр - этого обычно достаточно. У меня вообще был случай когда дребезжание людей с ума сводило - дело оказалось в неведомо откуда взявшейся гаечке которая бултыхалась в пламягасителе.


Ну да, согласен. Я вовсе не уверен что гремит именно под капотом, так как уже говорил, что слышу звук в открытые окна. Но все же в какашки в резонаторе верится с трудом, звук очень ровный с постоянной частотой. Сегодня залезу под машину, "по-дергаю" трубу.

У меня похожий дребезжащий звук уже последние пол года из за шкива компрессора-причём на холодную есть, на горячей авто пропадает. Снимал ремень с гены проехался 5 минут на АКБ-тишина. Причём шкив компрессора вручную качал - нет люфта. Попробовал - брызнул в "окошки" шкива WD-шкой, завёлся - затих мгновенно, но через пару дней снова дребезжит какая то хрень в компрессоре. А выявил я этот дребезг ЭНДОСКОПОМ, слушая поочереди весь двигатель.

Ну а если вывесить перед на стойках и именно на скорости послушать, можно в сервис заехать и попросить вывесить машину, сесть в салон и погонять на 1,2 передачах до появления звука?

Звон двигателя B5244S под нагрузкой


По просьбам драйвовчан решил описать свою борьбу со звоном двигателя под нагрузкой.
Сразу хочу определить что я понимаю под понятием "звон". На прогретой до рабочей температуры двигателе, при разгоне с утопленной педалью газа в районе оборотов двигателя от 4500 об/мин. до 5000 об/мин. отмечается некий звонкий звук, напоминающий звон маленьких колокольчиков. Этот звук схож со звуком двигателя ВАЗа, когда пытаешься разогнаться на второй передаче почти остановившейся автомобиль.

Моя история с появлением загадочного звона началась относительно недавно. Впервые я услышал его прошедшей зимой. То есть менее года назад. Екатеринбургские сервис-мены ничего дельного ответить не смогли. В тот момент у меня появился чек по электромагнитному клапану управления муфтой CVVT. После его промывки чек пропал и вроде бы пропал звон. Но летом он опять появился. Поэтому версию с нечистым электромагнитным клапаном я отмёл. И стал собирать информацию дальше.

В своей борьбе с обозначенным злом я оказался не одинок. Каждый столкнувшийся с проблемой решает их по своему. Но чаще всего звон остаётся. Так, например, одевание хомута на гофру подачи горячего воздуха в фильтр, мне никак не помогло. Хотя DDashkov получил положительный результат.


Вот такая гламурнятина мне досталась в магазине. На нужный типоразмер 60-80 оказались только такие хомуты. Прикрутил гофру в двух местах. Но увы, не помогло

Жопомер подсказывал, что проблема не в банальном дребезге плохо закреплённой детали. И он оказался прав.
Наш единомышленник в борьбе со звоном, товарищ Xrapelka , получил положительный результат. На подопытной машине (правда машина не его, а клиента его автосервиса :))) была произведена целая куча работ разом. Пропадания звона они добились. Но что именно помогло, осталось загадкой.

Вооружившись перечнем работ от выше представленного товарища, я встал на путь последовательного искоренения зла в своей двигле.

Битва началась с замены комплекта ремня ГРМ и масла. Не помогло. Дальше пошёл простым путём. Установил хомуты. Эффекта нуль.

Следующей версией рассмотрел умершие оригинальные свечи. Хотя они прошли порядка 30 т. км. после замены. Но решил не исключать эту версию. Достал старые, так же оригинальные, которые прошли 60 т. км. и на которых эффекта звона не наблюдалось.


При замене на выкрученных увидел белый налёт на электродах. Такого ранее я не наблюдал. Интернет сказал что подобное, следствие бедной смеси. Подумал, как можно получить бедную смесь на инжекторной машине, при полном отсутствии ошибок (даже по VIDA)? Недолгие рассуждения и поиски привели меня к версии грязных форсунок. Посудите сами. Для правильного образования смеси требуется строго определённое соотношение воздуха и топлива в момент искры. Количество воздуха блок управления определяет с высокой точностью. На основе этого значения согласно прошивке принимает решение сколько лить топлива. А дозирует топливо блок регулировкой времени открытия форсунок. Зная давление в топливной системе, величину проходного сечения отверстия в форсунке и время её открытия, можно легко определить количество топлива, которое блок управления отправил в камеру сгорания. Единственный параметр в этой схеме, который не контролирует блок двигателя, это величина проходного сечения отверстия форсунок. Когда происходит загрязнении форсунок, отверстие уменьшается. При всех остальных неизменных параметрах топлива начинает поступать меньше чем нужно. Отсюда и получаем бедную смесь, без появления каких либо ошибок по блоку управления двигателем.

Замена свечей разумеется мне не помогла. И я отправился в сервис со снятой топливной рампой.



Промывка форсунок наконец то дала положительный эффект! Звук существенно снизился, но не ушёл совсем. Сейчас я его слышу при выключенной музыке и еле еле различаю среди другого шума. Думаю, если бы специально не прислушивался, я бы не обратил на него внимание.
Форсы были не сильно грязные и давали нормальный факел и одинаково лили уже после ультразвука. И тем не менее такая работа дала положительный результат.

Теперь на очереди раскоксовка двиглы. Так как непродолжительное время езды с дырявым клапаном системы ВКГ закидало весь впуск и КС маслом. Поэтому там всё чёрное (поглядел, когда менял свечи и бачок ВКГ).

Надеюсь мои размышления и писанина кому-то принесут пользу. Пишите в комментариях свои мысли и наблюдения по изложенной проблеме. Может общими усилиями сможем её одолеть.

Побрякивающий звук в двигателе при оборотах 2000 об/мин (+-50)(Caldina -98г. 215.)

Побрякивающий звук в двигателе при оборотах 2000 об/мин (+-50)(Caldina -98г. 215.)

Ситуация такая.
Двигатель нормально держит обороты на ХХ. Плавно разгоняется, провалов нет. Динамика плавная. Однако, если при правном (и не только) разгоне при оборотах двигателя 2000 об/мин (+-50) из под капота слышен побрякивающий, звонкий звук. Такой же как бывает на ВАЗиках, когда говорят что клапана звенят (это более менее подходящее описание :) ) Как только обороты становятся 2100 или 1900 то звука нет. И больше ни при каких оборотах ни проявляются. На нетрали их вообще ни на каких оборотах не слышно. Бензин пробывал лить и 92й и 95й - ни какой разницы.
Если это важно, то расход масла 1,5л на 9000 км. расход бензина 11,5л на 100 км.
от чего может исходить сеё звучание? а?

У меня так же на 211-ой, 7A-FE LB. Мне кажеться где-то на трубе звенит, все лень на яму заехать, читал что подогнуть/отогнуть жестянку надо.

Плюсадин. У меня на висте тоже самое. Зацепился теплоотрадающим экранчиком за кочку, немного замял, теперь ровно на 2000 оборотов звенит

это не защиты и жестянки. это в двигателе звук. проявляется только при разгоне или при нагрузке и только на 2000.

Привет.
Хочу поделиться своими догадками, именно догадками, так как сам столкнулся с похожей проблемой и нахожусь еще в поиске. Попробую описать. Звук стал проявляться совсем недавно. Появляется не на 2т.оборатах, а как мне кажется – на меньших. Но и то не факт, так как было замечено, как и у тебя, что это именно под нагрузкой. Т.е. когда стоишь на парковке или нейтрале, и пытаешься выловить этот звук, сидя в салоне или слушая под капотом – ничего нет! Звук имеет характер именно легких металлических ударов, ну или что-то типа работы дизеля, но очень тихого. У меня есть мысль, что это может связано с газораспределительным механизмом. Т.е. именно с тепловыми зазорами в толкателях. Так как было замечено, что на холодную стуков либо нет, либо они очень еле заметные (холодным я считаю двигатель после ночной стоянки). Звук появляется при нагреве двигателя, а как следствие изменение тепловых зазоров. Между прочим, я делал замеры зазоров, когда у меня все было в норме, они были максимально допустимыми. Как там сейчас, я не знаю, еще не разбирал.
Кстати версию с брякающей теплозащитой так же рассматриваю и надеюсь на нее :) (еще правда не проверял) так как это все же проще устранить, чем искать шайбы и выставлять тепловые зазоры.

Пробег у меня сейчас 135 т.км.
Масло залито 5w40 Mobil Sint, менял 500 км назад на лето, плюс зимой было залито такое же.
Двигатель не дымит, масло не ест.
Динамика разгона вроде не изменилась, вобщем все остальные показатели в норме.

Одно есть дополнение, прошлым летом заливал масло Toyota SM 10w30 такого звука не было. Это конечно могут быть и не связанные факты, но все же, как одну из версий, для решения именно моего случая, я рассматриваю.

Металлический Звон При Разгоне

Colt 2006 г. 1,3, робот, европеец, пробег 90000км. Стал замечать звонкий металлический звук при разгоне (слышно в основном в открытые окна в отраженном от бордюров и машин звуке). Звук сильно напоминает звук звенящих пальцев или клапанов (не в курсе что там у низ звенит) на жигулях. Проявляется только при разгоне если чуть "поддавить" педаль, отпускаешь звук исчезает. На нейтралке звука не наблюдается.
Прошу помощи "бывалых". Заранее благодарен.

та же ботва, только на CJ на механике. Сайман говорил, что у него такое было при разбитом подшипнике первичного вала. хотя (как мне пару раз казалось) эта хрень пропадала, когда я ставил зажигание позднее.

На соседних форумах много читал о подобном на очень разных автомобилях. Причин и решений тоже предостаточно, от вибрации в изоляции католизатора (но тогда в моем понятии и на месте должен звенеть) до проблем с роликами ремня грм и помпой.
Но, хотелось бы конкретики, речь о нью кольте. И вместо ремня цепь, и в вибрации католизатора я не верю.

А другие варианты? Хотелось бы выслушить тех кто смог побороть этот симптон. Про бензин, честно говоря верится с трудом. Регулярно заправляю несколько машин на одной заправке, подобные симптомы только у кольта. Если только предположить что у кольта "личная неприязнь" к этой заправке. В любом случае попробую, спасибо за совет.

. Звук сильно напоминает звук звенящих пальцев или клапанов (не в курсе что там у низ звенит) на жигулях. Проявляется только при разгоне если чуть "поддавить" педаль, отпускаешь звук исчезает. На нейтралке звука не наблюдается.

Из твоего описания только бензин, хотя датчик положения распредвала должен реагировать на бензин. Может он подглючивает, правда их там два.

Из твоего описания только бензин, хотя датчик положения распредвала должен реагировать на бензин. Может он подглючивает, правда их там два.


Ты считаешь все таки это именно клапана звенят, так? А цепь распредавала не может подобные звуки издавать? И если может, то есть ли возможность ее регулировки?

Искать вовсе не лень, перерыл весь форум и не только этот.
Бензин лью 95

Цепь так не может, т.к. там установлены синхронизаторы цепи - 2шт., тем более наши движки относятся до полмиллионников(ресурс). А бензин 95, к нему на форуме было много нареканий. Пробуй 98, заправся пару раз и потом отпишись.

ОК. Обязательно попробую, потом отпишусь. Еще раз спасибо за совет, жаль полный бак залил на днях)) с его расходом только через неделю получится проверить)))

В большинстве случаев это звук теплоотводящих экранов - штанов - и тех жестянок что дальше на выпуске. А крошечные движки ещё сами по себе поют из-за модных сплавов выпускного коллектора

В большинстве случаев это звук теплоотводящих экранов - штанов - и тех жестянок что дальше на выпуске. А крошечные движки ещё сами по себе поют из-за модных сплавов выпускного коллектора


Тогда почему звук наблюдается только при движении? Целеустремлённо пытался получить такой звук на "стоячем" автомобиле - безуспешно.

Тогда почему звук наблюдается только при движении? Целеустремлённо пытался получить такой звук на "стоячем" автомобиле - безуспешно.

А как вы хотите на стоячем авто получить дребезжание жестянок без главного виновника вибрации - трансмиссии? Как не газуйте движок только будет проседать на подушках - не более. Если уверены что звенит под капотом, то устройте расколбас отключив один цилиндр - этого обычно достаточно. У меня вообще был случай когда дребезжание людей с ума сводило - дело оказалось в неведомо откуда взявшейся гаечке которая бултыхалась в пламягасителе.

А как вы хотите на стоячем авто получить дребезжание жестянок без главного виновника вибрации - трансмиссии? Как не газуйте движок только будет проседать на подушках - не более. Если уверены что звенит под капотом, то устройте расколбас отключив один цилиндр - этого обычно достаточно. У меня вообще был случай когда дребезжание людей с ума сводило - дело оказалось в неведомо откуда взявшейся гаечке которая бултыхалась в пламягасителе.


Ну да, согласен. Я вовсе не уверен что гремит именно под капотом, так как уже говорил, что слышу звук в открытые окна. Но все же в какашки в резонаторе верится с трудом, звук очень ровный с постоянной частотой. Сегодня залезу под машину, "по-дергаю" трубу.

У меня похожий дребезжащий звук уже последние пол года из за шкива компрессора-причём на холодную есть, на горячей авто пропадает. Снимал ремень с гены проехался 5 минут на АКБ-тишина. Причём шкив компрессора вручную качал - нет люфта. Попробовал - брызнул в "окошки" шкива WD-шкой, завёлся - затих мгновенно, но через пару дней снова дребезжит какая то хрень в компрессоре. А выявил я этот дребезг ЭНДОСКОПОМ, слушая поочереди весь двигатель.

Ну а если вывесить перед на стойках и именно на скорости послушать, можно в сервис заехать и попросить вывесить машину, сесть в салон и погонять на 1,2 передачах до появления звука?

Стучат "пальцы" при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы

Стук пальцев

Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат "пальцы" при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к "пальцам", установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.

стучат пальцы при разгоне приора

Природа этого стука носит другой характер. Он вызывается детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может сгорать неправильно. Взрывная волна в камере сгорания отражается от поршня и от стенок цилиндра. При этом создаются те самые звонкие металлические стуки, в которых специалисты слышат стук "пальцев".

Почему "пальцы"?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если стучат "пальцы" при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат "пальцы" при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Почему возникает детонация?

Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.

почему стучат пальцы в двигателе при разгоне

Естественно, моторам, где степень сжатия достаточно высокая, необходимо топливо с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если заливать в него низкооктановый бензин, это значительно повышает риск возникновения детонации. Калильное зажигание – это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления – недогоревшая сажа или же высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, почему стучат "пальцы" в двигателе при разгоне, – это бедная топливная смесь. Если увеличить количество воздуха в соотношении с объемом топлива, это вызывает детонацию. Слишком бедная смесь в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, нежели нормальная. Также подобный эффект возникает при высоких нагрузках. Стучат "пальцы" на разгоне именно из-за перегрузок силового агрегата. Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.

Еще о причинах стука

Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат "пальцы" при разгоне («Приора» не является исключением).

стучат пальцы при разгоне в калине

Это вполне нормально. Чтобы быстро набрать скорость, электроника подает в цилиндры больше топлива с тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к возникновению детонации. Но также ситуация возможна и на плавных стартах. Водитель будет слышать характерный стук. Данное явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет избежать неприятностей.

Типовые причины звона "пальцев" при нормальной работе ДВС

Если стучат "пальцы" при разгоне в «Калине», возможно, вышел из строя ДМРВ. Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина – неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет сгорать максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания. Если стучат "пальцы" при разгоне на «Форде Фокусе», то, возможно, вышел из строя датчик гашения детонации. Обязательно стоит проверить данный элемент. Если он перестал работать, его следует заменить.

стучат пальцы при разгоне на форд

Некачественное топливо – это причина всех бед, которые случаются с автомобилями. Об этом уже подробно описано выше. Нужно заметить, что стук пальцев – это не всегда проблема, которая сформировалась в процессе использования автомобиля. Случаются ситуации, когда машина уже с завода идет с неверно подключенными датчиками. В итоге это приводит к детонациям и стукам. Такая проблема особенно опасна, потому как двигатель находится на обкатке и детонация для него особенно вредна. Ее следует исключить.

Последствия

Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.

стучат пальцы при разгоне

В этот момент двигатель испытывает огромные тепловые и механические нагрузки. Плавятся кромки поршней, разламываются перемычки между кольцами. Также достается и шатунным вкладышам.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.

стучат пальцы при разгоне ваз

Как только детонация возникает, мембрана датчика фиксирует напряжения, величина которых зависит от частоты и от амплитуды взрывной волны в цилиндре. Исполнительная система принимает сигнал с сенсора и изменяет алгоритм работы системы зажигания. Если у вас стучат "пальцы" при разгоне («Таврия»), причины этого явления могут быть в бензине, настройке карбюратора, угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации – предотвратить преждевременное воспламенение. Также можно увеличить обороты мотора. При управлении рекомендуется повышать обороты плавно.

стучат пальцы при разгоне таврия причины

Если нужен резкий старт, то специалисты рекомендуют раскрутить мотор до старта, а затем начать движение. Снизить детонацию можно методом подбора калильного числа свечей. В этом случае рекомендуется использовать более горячие свечи. Они будут сжигать всю топливную смесь без остатка, и никаких турбулентностей не будет.

Заключение

Детонация всегда возникает неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат "пальцы", стоит воспользоваться этими рекомендациями, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, тогда стоит обратится за помощью в СТО.

Читайте также: