Металлический звук после удаления катализатора

Обновлено: 01.06.2024

West2K , там на бочке с обоих сторон диаметр разный трубы. есть тут умельцы ? кто сможет сделать? сварщик или ещё кто нибудь. мне нужно сделать что угодно. лишь бы звука не было! я ведь не за бесплатно прошу..

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

Talankin , Там делов то.. Купить пламягаситель.. В любом магазине от 400 до 2000 р стоит.. И вварить его туда вместо каталика..
Со сколькими рублями готов расстаться.. Черкни в личку. Может отрежу-заварю.

Рейтинг: 15 888
Репутация: +26

Talankin , скорее всего,источник неприятного звука-это вибрирующие стенки пустого нейтрализатора.Если это так,то желательно бы саму банку вообще удалить и заместить её трубой подходящего диаметра.Заварю тебе. за пачку чая,например,но только я не СТО,снятием/установкой не занимаюсь.

Или наварить рёбра жёсткости на банку.

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

Ренаульт , врядле.. Вероятно, после пробития соты далее стали осыпаться, и там на дне каталика звенят.

Yastrebov72 , там нет ничего. были подозрения что остался каталитик(их там 2 было) и он звенит. убедится в этом разрезали бочку он пустой и чуть выше второго тоже нет. труба полностью сквозная. никаких сеток ниче там нет. был у одних умельцев. убедили что сделают, подняли посмотрели, сняли и зачесали репу). ничего не сделали а денег 400 р. взяли(
Yastrebov72 , просто у каждого по 400 р. не охото оставлять, сделаешь буду очень признателен, скажи по деньгам сколько надо. не вопрос. в пределах разумного конечно;)

Рейтинг: 27 210
Репутация: +36

Ну мне кажется, что каталик, он или есть, или его нет (вырезан)..
Ты как то изъясняешся не совсем понятно..

убедится в этом разрезали бочку он пустой и чуть выше второго тоже нет. труба полностью сквозная. никаких сеток ниче там нет.

В пробитый каталик когда смотришь, он и кажется сквозным.. Правильно, ведь пробитый..

Но не факт что по бокам в бочке не остались соты..

Yastrebov72 , ну я говорю..что в этом не понимаю ничего. я думал что катализатор это есть что находится в нутри. а труба она и есть труба. я не спорю, вам лучше знать. мне главное сделать как надо. избавиться от звука;) Yastrebov72 ,

Рейтинг: 15 888
Репутация: +26


Зашибись совет.Мы оценили твой тонкий юмор.Чем больше таких форумчан,тем меньше настоящих автомобилистов будет присутствовать на car72.

Yastrebov72 писал(а): В пробитый каталик когда смотришь, он и кажется сквозным.. Правильно, ведь пробитый..
g

ты наверное не в курсе, но уже лет 7 не ставят керамические катализаторы. ставят металлические и их не пробить, они просто сминаются все соты забиваются и вообще ни куда не поедешь. только сверлом если сверлит под диаметр трубы, но это не всегда помогает, потому что входная труба и на выход не всегда совпадают. чаще всего бочку разрезают и вытаскивают катализатор(я так на 12ке делал). при этом как бы звенеть начинает бочка катализатора это да, хотя внутри полная пустота, но когда проедешь тысяч 40 звон проподает, или по причине что уже привык или просто на стенках много гари осождается. у 12ки точно простой трубой не получится заменить, так как стоит лямда зонд в бочке, не знаю как у мегана.

дак разрезыли мы бочку. прямо по середине балгаркой квадрат вырезали и отогнули монтажкой)) яже говорю нету там ничего! никаких сот, никакой керамики) и на стенках ничего нет. звук изза пустой бочки! влпрос в том кто сделает? заварит), приварит). заматает) залепит). заворожит) магию наложит) но чтоб звук пропал:)

ну. а теперь.
в общем. Kenny_tmn , керамические катализаторы как ставили так и будут ставить если один производитель ушел от этого то ничего это не значит. на многих машинах до сих пор устанавливают керамический.. температура "разогрева" выше соответственно и теплообмен. все "дерьмо" сгорает лучше поэтому ставят до сих пор. потому что гораздо проще выйти на треб. уровень по экологии. но на бюджетные авто может и нет. керамо каталик стоит порядка 20-30 т.р.
Talankin , у тебя наверно звук как у банки консервной.. такое дребизжание как у волги 21.. да. и весь вопрос в том что у теб я банка стала пустая. а почему звеит бренчит.. тут тебе прямиком в науку называемую газодинамика. не поняв что это такое и не изучив как отразится на твоем авто удаление катализатора убирать каталик я бы не рискнул.. даже расстояние расположения ката просчитывается заводом изготовителем для определения так сказать оптимально чтоб на низах тянул а на верхах ехал. ну да ладно.. это сложно. если не знать что такое перекрытие клапанов и зачем оно то тем более сложно.
самое грамотное решение вварить пламягаситель. я так понимаю чек не грит значит все сделано с точки зрения электроники правильно.
самое простое.. вварить в центр каталика по диаметру трубу из нержи или жаропрочной стали.. толстостенки.. хватит на долго. .потом прогорит. по диаметру входа и выхода.. притом просверлив в этой трубе дыры в шахматном порядке. и выполнив в банке перегородки.. так сказать для разбивки газов. и заполнив пустоты ПЕРЕГОРОДОК.. термо "ватой".

● Удаление катализатора. Устранение звона на высоких оборотах


С самого начала, как я приобрел Теззу, на оборотах свыше 3.5 тыс. был неприятный звон в районе коробки передач, чем больше оборотов, тем сильнее звенит. Звенело где-то до 6 тысяч, потом переставало. В городе не напрягало, т.к. не часто раскручивал мотор — зима была, а вот по трассе напрягало. Со временем звон становился сильнее.
Я не понимал, что звенит. Думал в выхлопной системе где то сечёт и от этого образуется звон. Изначально грешил на выпускной коллектор, но рассудив здраво, отбросил эти мысли, так же как и об остальных частях выхлопа. Думал что банка конечная развалилась внутри и издает противный звон, поразмыслив, тоже исключил этот вариант — звенит то в области коробки. Читал, что может звенеть кулиса, но как она звенит я не знаю (слава Богу), поэтому, думал, что коробка, ну или что то в ней, хотя она обычно воет на скорости.
Шерстил форум Альтезза клуба, с данной проблемой я не один столкнулся, но конкретного решения проблемы так и не вычитал.

По своей не опытности, да и не сталкиваясь с такой проблемой, я не сразу понял, что это может быть катализатор, что он просто напросто мог развалиться и звенеть внутри. Так оно и оказалось.

Звенящий катализатор я решил удалить. При покупке коллектора мне подвернулся вариант приобрести среднюю часть выхлопа за 500р, уже с удаленным катом и приваренным, как я понял, пламегасителем.

Заменил свою часть на купленную, и, звон пропал. Наконец-то!

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Не все так было хорошо, как хотелось бы — звук выхлопа изменился и перестал мне нравиться. Поездив три месяца я решил заняться экспериментами, теперь то у меня две трубы средней части выхлопа.

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

две трубы. слева моя, над которой проводились эксперименты. справа — труба с которой я отъездил три месяца, она осталась не тронута, так как не было причин ее дербанить.

Изначально планировалось вырезать катализатор и приварить вместо него кусок трубы.

Придя к сварщику, он предложил мне выбить мой катализатор и вварить в него перфорированную трубу — я подумал, а почему бы и нет, пускай, тем более многие именно так и советуют делать. Ок. Сделал он мне сие чудо. Взял 1500р.
Устанавливаю сваренный пламегаситель — ничего не изменилось по сравнению с тем, что у меня стояло три месяца, и звук мой ко мне не вернулся. Нажав на газ я и вовсе расстроился, чего я и боялся, появился вой/гул внутри этой штуки сваренной, противный звук.

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Продолжаем эксперимент.
Обратился я к другому сварщику, обозначил ему, что мне нужно. Объяснил, что мне сделали "до", отозвался он не очень.
Отрезали мне сваренный пламегаситель, а там… Тут то я и помянул добрым словом того "сварщика"!

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

мало того, что он заузил диаметр трубы, так при этом он еще и болтик какой то подложил. в общем, работа мне его вообще не понятна была

Видимо он не понимает, как она вообще будет работать при таком раскладе.
Человек, который вырезал мне этот "пламегаситель" и приварил трубу закончил эту диллему с выхлопом.

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Теперь все отлично звучит. Звонов/воя/гула нет никакого. Звук выхлопа стал такой, котрый и был на звенящем катализаторе, который мне нравился, только не много бассовитей стал на оборотах. Осталось только кольца уплотнительные приобрести между частями выхлопа.

Прилагаю видео. Хрип какой-то был изначально, когда обороты падали, потом пропал.

Кстати, еще! Когда искал размеры средней трубы стокового выхлопа 3s-ge, именно вот этой части, то не нашел ни одного показателя. Сегодня выяснил, может кому то будет полезным:
внешний диаметр — 65мм
внутренний диаметр — 60мм
толщина стенки — 2.5мм

● Удаление катализатора. Устранение звона на высоких оборотах


С самого начала, как я приобрел Теззу, на оборотах свыше 3.5 тыс. был неприятный звон в районе коробки передач, чем больше оборотов, тем сильнее звенит. Звенело где-то до 6 тысяч, потом переставало. В городе не напрягало, т.к. не часто раскручивал мотор — зима была, а вот по трассе напрягало. Со временем звон становился сильнее.
Я не понимал, что звенит. Думал в выхлопной системе где то сечёт и от этого образуется звон. Изначально грешил на выпускной коллектор, но рассудив здраво, отбросил эти мысли, так же как и об остальных частях выхлопа. Думал что банка конечная развалилась внутри и издает противный звон, поразмыслив, тоже исключил этот вариант — звенит то в области коробки. Читал, что может звенеть кулиса, но как она звенит я не знаю (слава Богу), поэтому, думал, что коробка, ну или что то в ней, хотя она обычно воет на скорости.
Шерстил форум Альтезза клуба, с данной проблемой я не один столкнулся, но конкретного решения проблемы так и не вычитал.

По своей не опытности, да и не сталкиваясь с такой проблемой, я не сразу понял, что это может быть катализатор, что он просто напросто мог развалиться и звенеть внутри. Так оно и оказалось.

Звенящий катализатор я решил удалить. При покупке коллектора мне подвернулся вариант приобрести среднюю часть выхлопа за 500р, уже с удаленным катом и приваренным, как я понял, пламегасителем.

Заменил свою часть на купленную, и, звон пропал. Наконец-то!

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Не все так было хорошо, как хотелось бы — звук выхлопа изменился и перестал мне нравиться. Поездив три месяца я решил заняться экспериментами, теперь то у меня две трубы средней части выхлопа.

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

две трубы. слева моя, над которой проводились эксперименты. справа — труба с которой я отъездил три месяца, она осталась не тронута, так как не было причин ее дербанить.

Изначально планировалось вырезать катализатор и приварить вместо него кусок трубы.

Придя к сварщику, он предложил мне выбить мой катализатор и вварить в него перфорированную трубу — я подумал, а почему бы и нет, пускай, тем более многие именно так и советуют делать. Ок. Сделал он мне сие чудо. Взял 1500р.
Устанавливаю сваренный пламегаситель — ничего не изменилось по сравнению с тем, что у меня стояло три месяца, и звук мой ко мне не вернулся. Нажав на газ я и вовсе расстроился, чего я и боялся, появился вой/гул внутри этой штуки сваренной, противный звук.

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Продолжаем эксперимент.
Обратился я к другому сварщику, обозначил ему, что мне нужно. Объяснил, что мне сделали "до", отозвался он не очень.
Отрезали мне сваренный пламегаситель, а там… Тут то я и помянул добрым словом того "сварщика"!

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

мало того, что он заузил диаметр трубы, так при этом он еще и болтик какой то подложил. в общем, работа мне его вообще не понятна была

Видимо он не понимает, как она вообще будет работать при таком раскладе.
Человек, который вырезал мне этот "пламегаситель" и приварил трубу закончил эту диллему с выхлопом.

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Фото в бортжурнале Toyota Altezza

Теперь все отлично звучит. Звонов/воя/гула нет никакого. Звук выхлопа стал такой, котрый и был на звенящем катализаторе, который мне нравился, только не много бассовитей стал на оборотах. Осталось только кольца уплотнительные приобрести между частями выхлопа.

Прилагаю видео. Хрип какой-то был изначально, когда обороты падали, потом пропал.

Кстати, еще! Когда искал размеры средней трубы стокового выхлопа 3s-ge, именно вот этой части, то не нашел ни одного показателя. Сегодня выяснил, может кому то будет полезным:
внешний диаметр — 65мм
внутренний диаметр — 60мм
толщина стенки — 2.5мм

Долгожданная победа над звоном. Устраняем постороний звук выхлопной системы, после удаления катализатора.


Как я писал в предыдущем посте звон изменил звучание, но все же не покинул мою машину. Вся проблема заключается в Y пайпе. Звук резонирует в нем. У меня было два решения данной проблемы. Изготовить самостоятельно Y-пайп из нержавейки толщиной не меньше 3мм. Такая толщина металла как мне кажется не дала бы сильного резонанса в сравнении с штатной 1.5мм. Второй вариант тут легче. Установить стронгер ( пламягаситель) в Y-пайп для снижении скорости потока выхлопных газов. Плюс стронгер частично работает как резонатор, что даст снижение уровня шума выхлопной системы. Выбор пал на второй вариант с установкой стронгера в систему выхлопа. Начал подбирать размеры стронгера. Замерил длину на пайпе от фланцев до начала изгиба. Вышло 34.5 см. Особо не разгуляешься. В общем пришел к решению заказать стронгер длиной 300мм из которых 200мм рабочая часть, а по 50мм по сторонам это труба которую можно подрезать. Осталось выбрать тип стронгера прямоточный либо диффузионный. Решил попробовать диффузионный. Он даст небольшой подпор газам вместо катов)) Гофру заказал длиной 100мм с диаметром 50мм с внутренним металл рукавом. Металла рукав увеличивает срок службы гофры по сравнению с более дешевыми в которых внутри просто плетенка. Так же заказал на всякий случай метр нержавейки диаметром 50мм и толщиной 1.5 мм. Всю работу делали возле дома в деревне у жены без всяких ям)) Лежа было даже удобнее чем стоя в яме. Ничего сложного в работе небыло. Открутил и снял Y-пайп. Замерил длину от фланцев по 34.5см с каждой стороны и отрезал. После отрезали сами фланцы почти под корень. На стронгерах срезали с каждой стороны по 20мм трубы. Гофры приварили к стронгерам сразу. После на машине прикрутили фланцы к местам их крепления. Также установили остаток Y-пайпа на место. При помощи стопки кирпичей установили рабочую высоту пайпа. Перед тем как начать прихватывать нужно отключить акб. Иначе электроника авто скажет нам гудбай)) Дальше установили один стронгер с гофрой и прихватили. Так же и с другой стороны. Сняли и обварили. Ничего сложного. Вся работа заняла полтора часа времени. Подключил акб. Настало время проверять. Завожу машину. Завелась без лишних звуков, так как было с катализаторами. И это уже радовало. При перегазовке звук был ровный с минимальными прострелами. Что сразу стало заметно, так это тишина в районе Y-пайпа. Раньше там басило как на холостых так и рычало (звенело) при езде. Не очень было приятно и комфортно. При езде по трассе стало так тихо. Слышно лишь как рычит сам двигатель, а не выхлоп под ногами. По ощущением стало так как было при установленном катализаторе. Это на полностью прогретом выхлопе. При утреней езде на не прогретом выхлопе был замечен небольшой резонанс в диапазоне оборотов от 4000-4500 тысяч. На других диапазонах звук тихий с приятным добрым заводским рычанием мотора. После прогрева выхлопной системы звук резонанса и вовсе пропадает. В общем результат на лицо. Видео запишу как будет время для сравнения как было до и после. Потери в динамике пока не замечено как и прибавлении. Боялся, что будет немного потерь из за диффузора в стронгере. Буду наблюдать так же за расходом масло. Повлияет ли небольшой подпор газов на снижении расхода.

ДО: Вместо ката стоит колекторный пламягаситель без стронгера-

Как вернуть нормальный зук после удаления ката


CBD
Звук стал немного резонирующим и через некоторое время в районе ката при разгоне уже наблюдался булькающий, пердящий, резонансный звук, я думаю многие сталкивались.
Причиной этого как я подумал является паразитный зазор между корпусом ката и пламягасителем, ведь я проварил только с одной стороны и грешил что моя сварка дала слабину и прослойка между 110мм корпусом ката и 100мм плямягаса резонируют как консервная банка. Решил вварить пламягас побольше, в размер старого корпуса, с дуру взял тот же CBD



Поставил все на место, прокатился и получил те же яйца, но чуть потище, СУКА!
Вскрыл старый пламягас и вот картина маслом




В общем скажите, как зделать тихо, что поставить, как не налететь на те же грабли?

Комментарии 38

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

я только одного не понял
на хрена вваривать коллекторный катализатор в приемную трубу?


Я вварил колекторный "резонатор" в корпус ката ибо нужно сохранить фланец приемной трубы.

по фото я вижу что фланец вы все таки попортили приварив со смещением

но не в этом суть.
нужно просто отрезать под самый корень фланца катализатор
и вварить стронгер +новые гайки под кислородник


Вварить вместо ката трубу, подальше от ката резонатор 350 х 120 х какой там диаметр трассы? Резонаторы прямоточные неплохо гасят высокие частоты. На выходе коллектора огромные температуры, какие нах пламягасы, в этих условиях сгорит все. Зачем по вашему катализаторы делают из керамики и драг металлов :)


трасса 60мм до резонатора, потом 55мм, про температуры вкурсе, у меня на выходе из коллектора егт стоит, если активно крутить мотор то да 750°с доходит)!


Просто ровная одинаковая труба

я удалил первый кат, вместо него поставил резонатор/памегаситель, второй кат просто вырезали. затем обмотал термолентой в 2 слоя резонатор, звук практически сток


Кароче нужно до резонаторов сделать прямую трассу без расширений и сужений



Весь пердёж образуется за счёт расширения места перед вваренным пламягасом и снова сужением в самом плямягасе, можно было сделать всё самому проще и без траты денег.Возьми кусок трубы, насверли дырок примерно диаметром 5мм, ввари в корпус ката и забей вокруг железными тёрками для мытья посуды, я так кучу катов переделал, люди ездят и радуются…за прокладки для соединения трассы больше денег отдают, чем переварка обходится.




Там второй кат что ли еще стоит? Какое состояние резонатора, он не дырявый ли случайно?


да, второй кат присутствует, состояние его без вскрытия сложно определить, но на вскитку он еще норм. Резонатор внешне целый.


Трубу прямую ввари)



Ввари трубу. Всё.


и будет пердеть и орать, пройденный этап, сам с этим боролся. Взял какой-то ноунэйм резонатор (у нас почемуто поголовно называют его пламегасителем, хотя откуда там пламя и как оно гасится — хз)))


Еще и резонатор быстрее выгорит


Вварить кусок трубы в место катов! потом вварить резонатор, от тойже Тойоты! и не надо ломать голову !


резонатор от тайоты в стоке после катов стоит, посмотри на первую фотку, но он не расчитан на раскаленный поток газов в отсутствие катов.



Обсалютно! Любой компонентсовременной выпускной системы расчитан на работу с каталиком!


Ладно! тогда трубка вентури тебе в помощь !


Ввари просто кусок трубы.


кусок трубы по идее нарушит всю остальную систему, ведь не зря по заду каждый последующий компонент расчитан на определенную температуру и обьем газов, в каждом компоненте системы происходит падение температуры и как следствие уменьшение обьема газов, а здесь кусок трубы нарушит все режимы. Ну не овсем все так кретично, на определенных режимах точно.


Ты переоцениваешь сложность системы, нет там никаких космических технологий. Единственное что может пойти не так — появится акустический резонанс, тогда придется ваять резонатор Гельмгольца. Катализатор на температуру газов никак не влияет, точнее он может даже их подогревать т.к. сам греется из за протекающей в нем химической реакции. А резонатор — это просто резонатор, железная банка. Рассчитан он только на шумовой спектр выхлопа.


Да, немного утрирую, но пердеж и дребезг аки газель мне обеспечена с прямой трубой и резонатор Гельмгольца не уберет этот дребезг, на выходе звук меня и так устраивает, резонансный пердеж бы убрать!


Таки Гельмгольц спасет отца русской демократии, только его рассчитывать надо.


Звон не уберет. Но при нормально ввареной трубе звон и не должен появиться


О звоном можно попробовать побороться навеской резинометаллического демпфера.


Bormoglot57

Да, немного утрирую, но пердеж и дребезг аки газель мне обеспечена с прямой трубой и резонатор Гельмгольца не уберет этот дребезг, на выходе звук меня и так устраивает, резонансный пердеж бы убрать!

При нормально ввареной трубе звенеть будет разве что v6 специфика такая, бывает у них. Во всех остальных случаях не слышал что бы замена ката трубой создавала такие проблемы. Появляются высокочастотные звуки, но они легко гасятся нормальным резонатором, ну всмысле обычным баллоном с ватой :). Гельмгольц используется чаще на низкочастотном спектре — гул на 1500- 2500 или 2500-3500. Кто пользовал прямоток, в курсе что это такое, когда при езде по трассе взрывается голова :)


Bormoglot57

Да, немного утрирую, но пердеж и дребезг аки газель мне обеспечена с прямой трубой и резонатор Гельмгольца не уберет этот дребезг, на выходе звук меня и так устраивает, резонансный пердеж бы убрать!


Вот вам всем живой наглядный пример почему нельзя вваривать не ввариваемое. Через 5т.км это все прогорает к епаной матери и звук вообще как газель становиться.
1. Прямая труба, а дальше глушителями (допустим MPE) только не из теплых какашек как этот пламик.
2. Спорт каты (только керамика) и дальше сток.

Читайте также: