Металлический звук при трогании с места

Обновлено: 21.09.2024

Судя по нашему опыту, часть поломок можно обнаружить только в момент старта автомобиля. Почему в это время все выходит наружу? Потому что узлы и механизмы в один момент испытывают высокую нагрузку. Тут и появляется стук при трогании с места. Обычно это характерный признак неисправности трансмиссии и подвески. Но иногда посторонние шумы вызывают не зажатые резьбовые соединения. Разберем все причины и попытаемся понять, что с этим делать.

Перечень возможных причин

Вспомним первый закон Ньютона из физики. Каждое тело, которое находится в покое, стремится остаться в своем положении. Когда мы нажимаем на педаль газа, авто начинает «сопротивляться». Рулевое управление, трансмиссия, коробка передач и прочие механизмы выходят из инертного состояния. Там, где есть проблемы, появляется одиночный стук. Хорошо, если это плохо затянутый болт защиты картера. Тогда риски минимальны. А если разболтались рулевые наконечники? Управлять машиной станет невозможно. Поэтому обязательно нужно найти причину.

Подвеска

В системе много подвижных деталей. Подвеска должна обеспечивать связь несущей части транспортного средства с мостами и колесами, гасить колебания, вызванные неровностями на дороге. Со временем узлы изнашиваются. В местах соединений появляется люфт.

Схема подвески автомобиля

Подвеска автомобиля

Опоры амортизаторов

Резинометаллические элементы должны удерживать пружины и стойки. Постепенно материал деградирует. Образуются микротрещины и появляется биение. Его легко диагностировать, если нажать на переднюю или заднюю часть автомобиля и «покачать» вниз‐вверх. Можно провести визуальный осмотр. Неисправные опоры придется поменять.

Сайлентблоки рычагов

Это две втулки, между которыми залит упругий материал, обычно резина. Они соединяют между собой узлы подвески. От постоянных нагрузок, перепадов температур резина теряет жесткость. Тогда втулки бьются о металлические детали. Появляется резкий стук. Первым делом нужно проверить состояние сайлентблоков на глаз, а потом прощупать места соединений монтажной лопаткой.

Порванный сайлентблок

Порванный сайлентблок

Шаровые опоры

Металлический стержень размещен в стальном корпусе. Между двумя элементами расположен полимерный или пластиковый вкладыш. Когда вкладыш изнашивается, палец начинает стучать о корпус. Нужно поднять колесо домкратом и покачать вверх‐вниз. Если шумит, значит шарнир отслужил свое. При прокрутке колеса слышен гул? Вышел из строя подшипник ступицы. Дополнительные признаки неисправности шаровой опоры.

Ослабленные крепежи

От постоянной вибрации, которая возникает при движении автомобиля, резьбовые соединения развинчиваются. Болты и гайки стабилизатора, стоек и рычагов могут стать причиной раздражающего дребезжания в момент трогания с места. Для диагностики следует загнать машину на яму или поднять в автосервисе с помощью специального оборудования.

Рулевое управление

Система отвечает за управляемость машины. Поэтому советуем уделять ей повышенное внимание. Звуки на старте способна вызвать только одна группа элементов. Про них и расскажем.

Рулевое управление авто

Схема рулевого управления автомобиля

Наконечники рулевой тяги

При старте движения четко ощущается удар в руль. Тут может быть пара причин: разболтались шарниры или открутились гайки крепления к сошкам. Чтобы обнаружить неисправность, нужно поставить авто на домкрат и подвигать колесо внутрь‐наружу. При этом резинометаллический шарнир не должен смещаться относительно тяги. Вот подробности о том, как проверить рулевые наконечники.

Информация. Основная характеристика рулевого управления — суммарный люфт. Он не должен превышать 10°.

Трансмиссия

Система отвечает за передачу мощности от силового агрегата. Карданные валы и прочие элементы постоянно вращаются, а значит, подвержены быстрому износу. Когда это случается, можно услышать стук во время начала движения.

Схема трансмиссии авто

Трансмиссия автомобиля

Внутренние ШРУСы

Монотонный однократный шум часто возникает в автомобилях с передним приводом. Дело в деградации приводных шарниров, которые расположены ближе к КПП — коробке передач. Внешние ШРУСы хрустят во время поворотов. Машину нужно загнать на яму, прокрутить приводные валы, проверить пыльники и смазку. Если деталь выработала ресурс — нужна замена.

Диск сцепления

Основная причина появления шума состоит в том, что пластинчатые пружины, на которых закреплены фрикционные накладки, перестали обеспечивать плавное разжимание. В результате в момент переключения передач и при трогании можно услышать глухой удар в районе КПП. Чтобы устранить неисправность, следует снять коробку и проверить диск.

Диск сцепления автомобиля

Диск сцепления

Крестовина кардана

Высокие динамические нагрузки рано или поздно приводят к выработке колпачков и подшипников крестовины. Поэтому появляется громкое биение. Чтобы провести диагностику, следует загнать машину на эстакаду, переключить коробку в нейтральную позицию. Затем нужно вручную прокрутить карданный вал. Будет ощущаться вибрация и щелчки.

Дифференциал

Шестерни и сателлит рано или поздно стачиваются. Возникает люфт. При начале движения на заднеприводных машинах слышен стук в мосте, а на переднеприводных — в районе коробки. Для проверки сначала поднимают домкратом одно колесо и пытаются прокрутить. Если сила сопротивления действует равномерно и нет скрежета, значит все в порядке. Затем поднимают ось полностью и повторяют диагностику.

Муфта кардана

Когда резиновая часть изнашивается, теряются демпфирующие свойства. Втулки шпилек начинают «гулять», соприкасаясь друг с другом. Чтобы исключить неисправность, проводят визуальный осмотр. На резине муфты не должно быть отслоек и деформаций. Идеальная, «заводская» форма — показатель того, что причину стука надо искать в другом месте.

Коробка передач

Без этих узлов движение невозможно. Они состоят из множества подвижных элементов. Поэтому периодически выходят из строя. Рассмотрим три вида коробок передач.

Коробка передач

Коробка передач

Вариатор

Посторонние шумы появляются, когда в процессе эксплуатации вырабатываются шкивы, цепи или ремни. Самостоятельно выявить неисправность вряд ли получится. Нужно разобрать и провести дефектовку КПП. С этой задачей справится только опытный механик сервисного центра. Или тот, у кого есть время и навыки в ремонте автомобиля.

Внутри механической коробки больше 15 шестерней. Они подвержены механической деформации. Основной уязвимый узел — синхронизатор. Его муфты «сыпятся» первыми. Проблема может быть в подшипниках. Их ресурс со временем подходит к концу, появляется сильный люфт. Для диагностики понадобится демонтаж и полная разборка коробки.

«Автоматика» состоит из гидравлических, механических и электронных элементов. Типичный пример поломки — выработка ведущих шестерней дифференциала коробки. Порой проблема кроется не в самом агрегате, а в неисправности ГДТ — гидротрансформатора. Найти причину стука сможет только квалифицированный мастер.

Другие причины

Есть поломки, которые сложно отнести к той или иной системе автомобиля. Но они способны вызывать неприятные звуки во время трогания с места.

Тормозные колодки

Обычно проблема появляется на барабанных системах. Их, как правило, устанавливают сзади. Все дело в отслоении фрикционных накладок. Они отходят от металлического основания и встают под углом. При старте ступица проворачивается, барабан цепляет накладку и вызывает громкий щелчок. Чтобы выявить неисправность, следует снять колесо, разобрать тормозной механизм.

Расходники на тормоза

Расходники тормозного механизма

Защита картера

Металлический экран при повреждении может соприкасаться с выступами двигателя, коробки передач. Чтобы выявить этот момент, можно несколько раз нажать на капот. Если есть металлический скрежет, значит что‐то не в порядке. Следует снять защиту и посмотреть, нет ли затиров от касания на моторе или КПП. Затем нужно хорошо затянуть крепления, чтобы не было люфта.

Опоры силового агрегата

Между двигателем и рамой есть резиновые подушки. Когда материал деградирует, амортизирующие свойства теряются. Первым делом следует провести визуальный осмотр. Есть трещины? Значит подушка неисправна. Можно надавить на подушку с помощью монтажной лопатки. Потеря упругости означает необходимость замены.

Подвесные механизмы системы выхлопа

Крепления разбалтываются в процессе эксплуатации, покрываются слоем коррозии. В результате появляется люфт. Стоит нажать на педаль газа и плавно отпустить сцепление, как сзади послышится резкий стук. Глушитель или выхлопная труба ударяются о кузов. Чтобы найти неисправность, нужно загнать машину на яму или поднять в автосервисе.

Подшипники ступицы

Слышен отчетливый стук спереди при начале движения. Но поломка может возникнуть и на задней оси. Первым делом следует проверить, насколько хорошо затянута гайка подшипника. Если расслаблена — зажать. Вторая распространенная проблема — подшипник, который выработал свой ресурс. Его можно проверить, раскачивая поднятое домкратом колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Можно ли ездить со стуком

Все зависит от причины. Если дело в опоре амортизатора, можно дотянуть до планового технического осмотра. Но когда разбиты шаровые опоры, лучше немедленно заняться устранением неисправности. Иначе появится риск потери управляемости во время движения. Это может привести к ДТП — дорожно‐транспортному происшествию. На срочность посещения техцентра намекает интенсивность звука. Если он появляется только при резком старте, проблема не столь масштабна. Но при стуке даже во время плавного трогания с места следует насторожиться. Составим таблицу с неисправностями:

При трогании с места - звук металл по металлу

Этим летом поменял диск сцепления, выжимной, корзину. Пол месяца ездил радовался плавному троганию с места, а после появился звук "металл об металл". Появляется звук в сам момент трогания. Когда педаль сцепления отпущена - звук пропал. При переключении на все остальные скорости звука нет. Причем когда педаль сцепления выжата на половину поддаешь газку звук меняется взависимости от оборотов. ЧТО ЭТО ЗА Х. Я . . Кто нибудь встречался с таким е. м случаем . извиняюсь за маты.

тоже есть такой скрежет.сначала думал что колодки не до конца от дисков отжимаются.потом понял что точно звук из коробки.так и езжу пока времени нет в сервис ехать

тоже есть такой скрежет.сначала думал что колодки не до конца от дисков отжимаются.потом понял что точно звук из коробки.так и езжу пока времени нет в сервис ехать

После чего, с какого момента у тебя появился такой звук? Может тоже после замены выжимного, сцепление. Хочу докопаться до истины. Тут есть предположение откуда тако

тоже есть такой скрежет.сначала думал что колодки не до конца от дисков отжимаются.потом понял что точно звук из коробки.так и езжу пока времени нет в сервис ехать

После чего, с какого момента у тебя появился такой звук? Может тоже после замены выжимного, сцепление. Хочу докопаться до истины. Тут есть предположение откуда такой неприятный звук - когда ставил новый выжимной смазал все вокруг вязкой водонепроницаемой смазкой ШРБ, может она от большой температуры закоксовалась и заклинило выжимной, может такое быть вообще. Еще момент, когда едешь на какой нибудь скорости ногу ставишь на сцепление и продавливаешь на 1-2 см ощущается небольшое биение в ногу, причем чем больше скорость тем чаще биение.Думаю это тоже связано с неприятным звуком

у меня это недавно появилось.насчет выжимного не знаю машину взял недавно продаван про замену выжимного ничего не говорил.в педаль ничего не отдает.точно могу сказать что скрежет появляется в тот момент когда нужно резко тронуться и резко отпускаю сцепление.вот пока до сервиса не доехал стараюсь резко не трогаться и звука этого нет.

когда ставил новый выжимной смазал все вокруг вязкой водонепроницаемой смазкой ШРБ, может она от большой температуры закоксовалась и заклинило выжимной, может такое быть вообще.

Диман, а зачем мазал то вообще? Там же закрытый подшипник. Возможно она не закоксовалась, а замерзла, подклинив подшипник? Так то похолодало ведь. Отсюда и звук и биения.

Диман, а зачем мазал то вообще? Там же закрытый подшипник. Возможно она не закоксовалась, а замерзла, подклинив подшипник? Так то похолодало ведь. Отсюда и звук и биения.

Этот звук начался в середине Августа, так что насчет подмерзла исключено. потому что за это время смазка уже должна была выгореть, облететь и т.д. Такое ощущение что сам подшипник подклинивает.

у меня это недавно появилось.насчет выжимного не знаю машину взял недавно продаван про замену выжимного ничего не говорил.в педаль ничего не отдает.точно могу сказать что скрежет появляется в тот момент когда нужно резко тронуться и резко отпускаю сцепление.вот пока до сервиса не доехал стараюсь резко не трогаться и звука этого нет.

Да, симптомы точ такие же + незначительное биение педали сцепления. Если доедешь до сервиса и тебе удасца устранить этот звук отпишись, я скоро получу з/п и тоже поезжу по сервисам - кто что скажет.

Как-то быстро он износился (если клинит). Вряд ли. Корзина? Да как-то тоже не верится в ее неисправность. Может при установке где намудрил?
Подшипник закрытый, даже если твоя смазка сгорела, на работе подшипника это вряд ли бы сказалось.

Появляется звук в сам момент трогания. Когда педаль сцепления отпущена - звук пропал. При переключении на все остальные скорости звука нет.

Если бы это был подшипник, то звук был бы всегда при выжиме сцепления, т.е. всегда при контакте выжимного с корзиной (если уж на него грешить).

Может коробка и конкретно 1-я передача?

Ну слушай Юран, тему говоришь. Когда коробас пялили в его привычное место(короче ставили когда его на на машину), как то туго коробка входила в посадочное место: 1.Корзину установили и отцентровали на маховике(конечно не идеально по центру, но что то близко к этому). 2. Когда коробас поставили на место, первичный вал вошёл в шлицы маховика, то зазор между коробкой и двигателем осталось 2-3 см. и дальше не идет ни в какую. Подумали что трудность заключается в минимальном допуске(припуске) между шлицами первичного вала и шлицами в маховике. По логике вещей сильно не заморочились и болтами по переменки дотянули впритык как и было изначально. . Может быть логика нас подвела да коробас невставал сразу как надо из-за какого то препятствия невиданного. Что это может быть. Может что выдавили или нарушили. А что .

В любом случае коробку надо снимать и по-моему чем быстрее, тем лучше. Сделай оправку, валик для центровки диска, не надо примерно, можно выточить даже из плотного дерева.

В любом случае коробку надо снимать и по-моему чем быстрее, тем лучше. Сделай оправку, валик для центровки диска, не надо примерно, можно выточить даже из плотного дерева.

Пасибо за советы, вчера подвеску съездил сделал на сервис Алекс-Авто за 3часа все сдели. ближе к весне думаю начну разбираться с коробасом,

Счас я Предполагаю, что проблема заключается: подшипники первичного , вторичного валов или же шестеренки. Желание коненчно полностью коробку поменять, цена останавливает 25 000 р. не малые деньги +3-5 т. р. установка

Хороший звук вылазит наружу :))) Поглумились видимо до меня над коробкой, и я еще добавил, так что если выдержит до весны мож быть сам полезу в нее, а если перед фактом поставит - придется вырезать ее полностью и ставить новую.

Не хотелось бы продолжать такую скучную тему, но заметил еще такую особенность : 1. При трогании и даже езде назад(сцепление отпустил) наблюдается вибрация, при чем не кузова, а наверно двигателя, даже звук задней скорости прерывистый одновременно с вибрацией. 2.Когда в пробке на первой скорости дотягиваешь пока не заглохнет, начинается вибрация при 5-3 км в час, и дальше может заглохнуть, Хотя раньше небыло вибрации - ехала(дотягивала) до тех пор пока не заглохнет. 3. Так же на всех остальных скоростях предел когда надо переключаться на пониженную повысился: например на 4 скорости надо перекл. на пониженную не 40 км в час как раньше, а 45-50 так как вибрация не дает покоя. Прошлой зимой будучи незнающим человеком в установке ремня ГРМ, натянул его монтировкой как струну и мучился всю зиму от неприятного звука-завывания(натяжительный ролик ГРМ ). Летом подсказали и я поменял ГРМ+ролик - все успокоилось . Может быть я загубил тем самым какие нибудь подшипники. Распредвал или еще что нить. Такое ощущение что какой то механизм( вал) гуляет в своей седле. Или разбило подшипник и может быть звук метал по металлу отсюда. Может ктонибудь по описанию догадался что за Батва. А то поедишь в сервис начнут копать с коробки и закончат в электрике, а деньги возьмут за несломанное и сломанное. обидно будет.

1. Про электрику заговорил, сразу про ХХ обороты вспомнил, они при полном прогреве иногда(часто) опускаются до 500 об/мин. при этом - вибрация. Короче ребята не буду мучить больше никого поехал я прямо сейчас на диагностику двигателя со сканером, а то гадать о тысячах причин нет смысла. Лучше отпишусь я о результатах диагностики.

появился стук при начале движения

Такой вопрос, у меня появился стук какойто при начале движения однократный трогаешься с места разок долбанет и все,( стук где-то спереди внизу) и так практически всегда при начале движения. У когонить была такая проблема как ее лечить? Может быть из-за коробки? скажу сразу что она чет не ахти стала после замены масла (( видать запресыпали при продаже теперь маюсь

у меня вчера появился при трогании стук снизу прям под ногой казалось..вылечилось прикручиванием передних колес))

У меня как то камушек попал между лыжей и двигателем, ох и по прыгал я тогда что может такой звук при троганье издавать

гыыы ))) колеса прикрутил, а вот камешки посмотреть можно просто достает на газ нажал а она тебе в ответ как здрасти "бам" ))) читал где-то еще у кого то при торможении и при трогании такое было но проблему не решил но у меня при торможении ни че не ударяет

гайку ступицы посмотри, может ослабла . появляется люфт, у меня так было когда на СТО плохо её затянули, подтянул всё прошло!

Тоже было такое,стук появлялся при страгивания с места,в перёд и назад,оказалась порванной подушка двигателя которая на коробке,после замены стук пропал

Такой вопрос, у меня появился стук какойто при начале движения однократный трогаешься с места разок долбанет и все,( стук где-то спереди внизу) и так практически всегда при начале движения. У когонить была такая проблема как ее лечить? Может быть из-за коробки? скажу сразу что она чет не ахти стала после замены масла (( видать запресыпали при продаже теперь маюсь

А у меня наоборот, после 1 минуты стоянки удар сзади. Грешу на ручник, мб что-то разводиться или наоборот зажимает.

ТС : тоже самое было ,когда достаточно резко трогался с места. Замена подушки задней все исправила. Хотя может еще какие стуки бываюжт ) с другими не встречался

Спасибо, на выходных все посмотрю и отпишусь. подушки правда менял месяц назад но как потом показало себя это сто то может че хреново и прикрутили или че закосячили. сто сатурн в новосибе не советую.

У меня был щелчок притрогании и торможении, затем залез под машину протянул сайленблоки и стало всё нормуль. Щелчок был слева.

Спасибо, на выходных все посмотрю и отпишусь. подушки правда менял месяц назад но как потом показало себя это сто то может че хреново и прикрутили или че закосячили. сто сатурн в новосибе не советую.

был стучок маленький через год коробку с раздаткой поменял подшипник не стал искать поставил контрактную

Передий или задний ?
Достало это уже , при трогании , торможении кряхтит что то. Грешу на саленты рычагов, потому как звуки эти появились после замены оных. Сначала очень редко, сейчс уже постоянно.

Та же фигня, как трогаешься - бряк, че за нафиг, на тех выходных делал всю переднюю подвеску и после этого стало брякать, но после этого уже три раза все повторно протягивал и все ровно -бряк.

Подскажите. Поиском искал но конкретной сути проблемы так и не нашёл. Появился стук при резком нажатии и сбросе газа на ходу. При езде накатом по прямой или с горки один удар при резком но не полном нажатии на газ. Стук даже бывает отдаётся в колодку под левой ногой. Если плавно нажимать и отпускать газ то удар не чувствуется.. Поехал на сто на диагностику ходовки, всё в идеале, внутренние гранаты люфтят в коробке но сказали что этот люфт в допуске и ничего страшного, из-за них таких стуков быть не может. Нашли только что порвана задняя подушка двигателя и передняя потрескалась сказали что может быть из-за задней подушки. Подушки обе поменял но стук так и остался((( что это всё таки может быть?
P.S: за несоколько дней до появления этого стука несколько раз рвал с места с газом в пол, и раскрутил движку на 3 передаче до 6200.

Стук в правой стороне, при трогании с места и не только…


Все привет!
Тут будет много всего, но основная тема это "Стук в правой стороне, при трогании с места и не только…".
Итак по проблеме…
, месяц назад возник стук при резком трогание авто с места в правой стороне переднего колеса, металлический однократный стук. Прошло примерно 1-2 недели, ухудшилось… стук уже не только при старте, но и на кочках:(( печалька, уже нервирует, так как стук очень громкий.
Погнал я в сервис @Блабласервис1)), на осмотр ходовой.
Все осмотрели, подёргали, побили, ломом понажимали на колеса…, итог:
-"попробуй заменить колодки".


Ну в принципе я давно хотел этим заняться, заменить диски и колодки, но не времени, не денег нЕма, купил только колодки (давно уже купил, как с полгода назад и вот пришло их время:))
Колодки "Lada Sport"


*колодки огонь знакомый поставил, очень хорошего мнения о них.
Поменяли колодки.


Стук вроде пропал, совсем чуть остался, ну типо колодки ша притрутся, потом смотри…
Отъехал от сервиса примерно на 500м., звук опять появился :((
Нах этот сервис, поеду в другой…
*кстать колодки перестали скрипеть через несколько километром и больше не скрипели, тормоза на мой взгляд даже лучше и мягче стали))
, через несколько дней погнал на другой сервис "БлаБласервис2", там к сожалению не было мест (подъёмники заняты) и сказали ждать очереди, через несколько минут подошел мастер погонял авто и сказал, что по предварительным данным это или шрус или в коробке, надо ждать… Ждать не стал, так как уже опаздывал на работу…
Погнал в другой сервис "АвтоСити", где мне когда-то (Всегда) делали мою бывшую "2115".
Мастер поднял, 3 мин посмотрел, взял ключи подтянул везде, не только где стук был, но и задние тоже, опустил, сказал пробуй… ИИИИиииии оОооляяЯяя все ок, стука больше нет.
Что было —"Разошлась немного ромашка на правом колесе, да и остальные подтянул на всякий…"


Вот как то так, приключения))
Теперь немного о другом. Опять 3раз поочередно, после левой фары(лампочки) перегорела правая лампочка


, подумываю сменить лампочки на другие:))

Ещё…
Подскажите плиззЗзззз, что можно сделать с этим, ТупаНннуулЛлл, купил это:


, пришпандорил на руль, и потом уже заметил, что он соединяется с магнитолой по инфракрасному лучу (как стандартный пульт), но у ММС нет так технологии))), как можно это запилить… подскажите варианты плиз (*кроме выкини его)))

Спасибо.
и немного фото\музякИии


Читайте также: