Металлический звук в двигателе мазда 3

Обновлено: 13.05.2024

Случилось с моим приятелем напасть, мазда 3, первого поколения, 2008 год, на автомате, начал постукивать мотор, пробег 90 тысяч.

Грешу на три варианта: заслонки впускного коллектора, цепь, провернутый вкладыш. Примерная диагностика без разборки показывает таки на вкладыш 4 цилиндра, но ей нет доверия.

Хотелось бы найти соответствующий сервис, специализирующийся по Маздам, для нормальной, адекватной диагностики и если будет необходимо, последующей дефектовки. Или вменяемого моториста, который знаком с подобными двигателями и их проблемами.

Машина ездит, но звук крайне неприятный. Гугление форумов Мазды особого результата не дало.

А на базовом не делают такого разве?

Звук-то именно стук или тарахтение как на дизеле?

Хотелось бы найти соответствующий сервис, специализирующийся по Маздам, для нормальной, адекватной диагностики и если будет необходимо, последующей дефектовки. Или вменяемого моториста, который знаком с подобными двигателями и их проблемами.

Не доверяю я как-то официалам, да и ценник у них, мама не горюй.


Можно же для начала попробовать снизу заглянуть, через поддон, посмотреть, есть ли в поддоне стружка. Просто по форумам, на этом моторе звук от провернутого вкладыша, болтающейся цепи и заслонок впускного коллектора - очень схожи.


Все свои Мазды делал там, лично у меня вопросов не было. Ценник какой и на что? Я вот помню, что на ремонт негарантийных машин цены у них были чуть выше гаражных

Можно же для начала попробовать снизу заглянуть, через поддон, посмотреть, есть ли в поддоне стружка. Просто по форумам, на этом моторе звук от провернутого вкладыша, болтающейся цепи и заслонок впускного коллектора - очень схожи.

А смысл тратить деньги??

Стук это однозначно разбор двигателя, там всё будет очевидно, какие понадобиться запчасти вы диагностикой не разберётесь, а если уж разбирать то менять всё всё равно цена та же.
В общем ищите контрактный и не парьте мозг


:lol: о специалист - 3 минуты и рекомендация выдана!
А ну марш в постель, а то мама мультики не включит завтра :ultra:

Спешите вы, спешите. Контракт актуален если колено под замену или стенки блока задраны. На маздах при "стуке во вкладыше" часто колено не страдает, как это ни странно.

Спешите вы, спешите. Контракт актуален если колено под замену или стенки блока задраны. На маздах при "стуке во вкладыше" часто колено не страдает, как это ни странно.

В 99% при замене вкладышей нужно новый коленвал.

Ещё и не купить хорошие запчасти оригинальные. Где нибудь что-нибудь подсунут.

из-за отсутствия толковых мотористов и жадности сервисменов уже дешевле стало поменять двигатель ,а не цепь или,что-то другое :-D один здешний за замену цепей на максиме попросил 20 с лишним т.р ,в сервисе работник меняет за 3.5 т.р ,4 часа работы ,а у меня и не цепь вовсе была :-D

автор, приятель-то каков сам по себе? раздолбай, гонщик, буквоед, ботан? а то может он все 90 тыщ в отсечке за крузами гонялся тщетно, а масла в моторе давно нет. или наоборот, ездил на ТО два раза в год, все жидкости менял по регламенту и пылинки сдувал.

в первом случае я бы начал со снятия поддона и осмотра вкладышей, во втором-с заслонок

+1
Просто в каждом дырке отверстие затычка пробка какая-то. :-(

Да ну нах. Если, конечно, доездиться до того, что колено вклинит наглухо, посинев и приварившись к провернутым вкладышам, то тогда его придётся менять (и не только его, а полмотора как минимум). А так-то у мазды на эти моторы совершенно официально заводом предусмотрены аж целых два ремонтных размера 0,25 и 0,50 (редкость для современных моторов). Поршней ремонтных официально нет, увы. Но если масло не жрёт, то с поршневой, скорее всего, всё в порядке. Да и стучать может много чего. "Примерную диагностику" (показывающую на вкладыш 4-го цилиндра) каким образом проводили?

автор, приятель-то каков сам по себе? раздолбай, гонщик, буквоед, ботан? а то может он все 90 тыщ в отсечке за крузами гонялся тщетно, а масла в моторе давно нет. или наоборот, ездил на ТО два раза в год, все жидкости менял по регламенту и пылинки сдувал.

Вобщем, более подробная инфа. Где-то в апреле владелец Мазды таки профукал уровень масла и какое-то время покатался на горящей масленке.
После этого поменял масло, неплохо повонзал. В отсечке постоянно не шпарил, но, думаю, профуканный в свое время уровень дал своё.
Показали машину еще паре спецов знакомых, все однозначно сходятся даже по звуку о том, что это таки шатунный вкладыш.

Вопрос сейчас в следующем, что более выгодно или контракт или же переборка. Как я понимаю, если пострадал шатун и колено то тогда проще уже контракт. Тем более, есть праволапый аналог, Мазда Аксела, вроде как она идет с таким же мотором.

С другой стороны, много где читал и здесь пишут о том, что довольно-таки часто на Маздах колено не страдает при провернутом вкладыше. Но там идет безшпоночный шкив и распредвалы, что значительно усложняет сборку мотора вне заводских условий.

Металлический звук в двигателе мазда 3

Mazda 3 (2014 год). Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации


С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Металлический звук в двигателе мазда 3

Mazda 3 Axela. Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации


С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

стук в двигателе


), только потише. Загуглил — все говорят, что это заслонки шумят на коллекторе, типа либо новый коллектор, либо фишку снимать, либо забить и ездить. Я выбрал последнее:). А на прошлой неделе делал небольшое обслуживание, заменил колодки вкруг, диски проточил, поставил проставки +30, заменил сальник лобовой и ремень обводной. Все делал на СТО, утром отдал — вечером забрал. Так вот, сразу даже не обратил внимания, но этот звук пропал. Вот теперь в раздумьях что это было? Есть у кого мысли по этому поводу?

Mazda 3 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 108 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже


Mazda Mazda3, 2008


Mazda Mazda3, 2005


Mazda Mazda3, 2007


Mazda Mazda3, 2008

Комментарии 6

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


У меня был как то похожий стук. Вышел утром к машине, завел — стучит. Думаю ну все, цепь ГРМ. Катался несколько дней со стуком. Заказал цепь ГРМ, натяжитель, успокоитель, сальники и прочую приблуду. А потом вспомнил, что давно уровень масла не проверял. Проверил — масло на минимальной отметке. Долил и стук пропал.


Просто они иногда встают на место и не шумят, но это не надолго, пару раз откроются/закроются и снова зашумят.


Не могу сказать почему пропал звук, но знаю что звук идет от заслонок удлиннения выпускного тракта, там стоит (слева если смотреть на двигатель) текстолитовая втулка, или что то похожее, её разбивает. Что происходит зайди ко мне, посмотри


Я ремонтировал сам, теперь тишина


как ремонтировал? Меня интересует вопрос почему пропал звук?


Это 100% заслонки впускного коллектора! Ось (на которой сидят заслонки) справа выходит из коллектора и на нее цепляется электропривод, а слева она крутится в глухом (не сквозном) отверстии внутри коллектора.
Варианта ремонта 2! Диагностировать просто!
Снимаете электропривод этих заслонок и тянете ось вправо, в сторону аккумулятора! Если звук пропадает, то нужно придумать проставку, между корпусом коллектора и шестеренкой на оси, которая будет оттягивать эту ось (но при этом не блокируя ее вращение) и установить электропривод обратно.
При втором варианте, когда при оттягивании ничего не происходит, нужно придавить ось в противоположную сторону. Если звук исчезает при придавливании, значит разбито посадочное место оси слева (то самое глухое отверстие внутри коллектора). И тут с ремонтом сложнее! Нужно снимать коллектор! Сверлить снаружи это посадочное место (слева коллектора) и устанавливать туда втулочку, с внутренним диаметром соответствующим диаметру оси (в общем восстанавливать разбитое осью посадочное место) после чего это дело закрывать какой, то заглушкой/крышкой, чтобы не было подсоса воздуха!
Второй вариант кажется страшным и невообразимым, но на самом деле он 100% рабочий и достаточно прост в исполнении! В обоих случаях является решением, потому что причина одна- разьбитое посадочное место! Можно банально установить туда подшипник с внутренним d= d оси и сверху приклеить какую-нибудь пробку, хорошо ее загерметизировав

Здравствуйте, может кто подсказать что такое стучит только холодном двигателе, при увеличении оборотов звук сильнее, по мере прогревания проподает.


Заедь на хороший сервис и парь людям мозги копеечной проблемой.



А если дело в распредвале то нужно менять только его или вместе с головкой?


Да надо будет как то собраться всё времени нет))


У меня этот звук с 70000, сейчас уже 120000. Звук появляется только в холодное время года и только на холодную секунд на 30-40. Звук никак себя не проявляет и не меняется. Так как стучит только в холода, то мое мнение что это не поршневая. У друга на BM тоже стучит. И у меня на бывшей BK тоже стучало только по тише. Это особенность этого мотора, никто за столько лет решения не придумал)


Всякие звуки бывали. Но этот как то бесит)) пока не прогрееш ехать как то позорно))


Это да) если быстро надо поехать то аж стремно, стучит как трактор)


У меня этот звук с 70000, сейчас уже 120000. Звук появляется только в холодное время года и только на холодную секунд на 30-40. Звук никак себя не проявляет и не меняется. Так как стучит только в холода, то мое мнение что это не поршневая. У друга на BM тоже стучит. И у меня на бывшей BK тоже стучало только по тише. Это особенность этого мотора, никто за столько лет решения не придумал)

А распредвал может так стучать?


Я тоже конечно думал что цепь но почитал но она не так гремит


В инете тоже нашёл видео с машинкой другой марки звук похож как у меня. Написано что распредвал гремит


Точно не известно))


Я купил год назад её. Звук уже был этот. всё борюсь с ним))



Вкладыши шатунные менял. Там вроде все нормально.


Хорошо. У вас также что ли?)


Помпа, ролики все новое. Ремень да скидывал. Всё ровно звук есть.


И никто не подумал о распредвалах… Ну да, бред какой-то))))


Да тут не думать надо, а разбирать и смотреть… Надумать можно всё что угодно


Разбирать нужно по умолчанию, но всё не настолько критично, как некоторые тут пишут.


И никто не подумал о распредвалах… Ну да, бред какой-то))))

А цепочка может так Долбить
?


Обычно если цепь растянута, то при нагреве она не затихает и при сбросе оборотов её отчётливо становится слышно. Да и стук характерный, буквально пару дней назад слышал похожий звук на тойотовском 2az-fe, и с этим стуком владелец ездит уже 3 года. Затихает этот стук после смены масла, хватает на тысячу-полторы км, потом снова появляется.


Тоже думал что масло, поменял звук все ровно есть


Обратитесь в сервис, который специализируется по маздам или к хорошему мотористу, за диагностику много не возьмут, а спокойствие стоит дороже.


Чётко слышно как поршень долбит по цилиндр в вмт. Заслонки в период прогрева и после прогрева не работают. И стоят на месте. Сервомоторы начинают работать с повышением оборотов. И не может так сильно стучать заслонки. Звук звонкий металлический.
Если все таки думаешь на заслонки, то можешь скинуть эти Сервомоторы и завести. Чеков не будет, так как они 2 проводные и сигнального провода нет. Можешь сам за вал заслонки подержать на холодную и удостовериться.


Не заслонки, увы уже износ поршневой. Минут 5 и стук исчезает. У меня также, но заслонки сидят плотно. И пробег у меня 260. Просто прогреваю минут 5 и все пропадает. Заслонки по сравнению с 2 и 2,3 и 2,5 литровыми двигателями приводятся сервомоторами и нет таких проблем. Плюсом ещё 1,6 идёт более длинноходный по сравнению с моим 1,5 литровымым двигателем axela. Я сомневаюсь в пробеге 130.
Ко всему если заслонки то прогрев на них не влияет никак. Так как пластик.
Что делать? Либо прогревать и ездить пока не начнёт жрать масло так, что будет дымить и закидывать свечи либо восстанавливать цилиндро-поршневую группу.


Масло пока не ест


Какое масло льёшь?



Трудно сказать. Проще снять поддон, пошатать шатуны и поршни, тем самым или обнаружим источник звука или исключим самый страшный вариант

Читайте также: