Металлическое основание для покрасочной камеры

Обновлено: 29.04.2024

Покрасочные камеры – это незаменимое покрасочное оборудование, так необходимое каждому автосервисному центру. Всем известно, что качество услуг в таких автосервисных мастерских зависит от производителя, и цены обычно высокие, так что удовольствие в покраске своего автомобиля доступно не каждому. Идеальным решением в сложившийся ситуации будет сделать оборудование для покрасочной камеры самостоятельно, используя свой гараж и правильно снабдив его необходимыми инструментами. Любые инструменты и оборудование вы найдете на Дром.ру.

Рассчитываем и подбираем оборудование самостоятельно

Приступая к самостоятельному расчету и оборудованию покрасочной камеры, следует рассмотреть их общий вид и принцип работы, приведенный в автомастерских. Так, окрасочная камера – это утепленный бокс, который имеет встроенное в стены и потолок освещение и группу воздушных фильтров. Этот бокс также оснащен въездными воротами, а еще внешним блоком с системой вентиляции для нагрева воздушной массы в автоматическом режиме. Этот блок по подготовке и подогреве воздуха может размещаться как внутри, так и снаружи помещения, что создает дополнительное пространство и облегчает процесс покраски автомобиля.

Размер покрасочной камеры играет большое значение!

Каждая покрасочная камера индивидуальна и ее размеры зависят от количества покраски в день, качества проводимых работ и материальных средств, вложенных в ее постройку и эксплуатацию. Однако, стандартными размерами для любого покрасочного помещения считают так: средняя длина -6,9 метров, в то же время ширина -3,9 метра, и соответственно высота -2,7 метра. Увеличение объема такой камеры способствует повышению ее стоимости, так увеличение, например, длины на1 метрпомещения влечет за собой повышение стоимости камеры на 40%. Согласно стандартам качества, на данный момент используют такие габариты покрасочных камер:

  • 6,9 х 3,9 х 2,7;
  • 6,9 х 4,0 х 2,7;
  • 6,9 х 3,9 х 2,9;
  • 7,5 х 3,9 х 2,7;
  • 8,6 х 4,0 х 3,4.

Также важным моментом в оборудовании любой покрасочной камеры будет правильный выбор помещения для ее размещения и эксплуатации. Такое помещение должно быть нежилым, также может быть неотапливаемым. Так как любая покрасочная камера состоит из таких элементов как непосредственно покрасочная камера, генератор горячего воздуха и пульт управления с электрическим, часто автоматизированным контроллером, то ее размеры будут весьма габаритны и на примере смогут иметь следующий вид: 7-метровая окрасочно-сушильная камера будет иметь такие размеры, а именно высота помещения -3,5 метра, длина -9 метрови ширина -7,3 метров(например, такое разделение: 4,1 бокс + 1,7 блок с «мягким», так называемым соединительным воздуховодом +1,5 метра– это зона обслуживания блока). Также, такой блок можно разместить и за стеной в соседнем помещении, чтоб освободить дополнительное пространство для покраски и не стеснять движения специалиста-маляра.

Подбираем основание для покрасочной камеры!

Подбираем основание для покрасочной камеры!

Подбираем основание для покрасочной камеры!

Важно также взять во внимание и основание покрасочной камеры, которое может быть как бетонное, так и металлическое. Так, бетонное основание обеспечивает стабильный воздухообмен, надежность эксплуатации, и уровень основания покрасочной камеры при таком виде покрытия остается на одной линии с уровнем помещения. Такое покрытие облегчает процесс въезда автомобилей в покрасочную камеру и их высококачественный тюнинг.

Если говорить про металлическое покрытие, то его основная характеристика – это обеспечение так называемого «подиума» высотой300 мм, изначально это покрытие устанавливают на пол помещения, а потом уже на него монтируют покрасочную камеру. Въезд в покрасочно-сушильную камеру автомобилями производится через специальный трап, который создает эффект «ровного пола» и улучшает процесс покраски транспортных средств. Преимуществами такого покрытия являются его герметичность и стабильный воздухообмен в помещении, а недостатками – высота, которая в большинстве случаев в два раза меньше, чем глубина бетонного покрытия.

Такое основания покрасочной камеры дорогостоящее, однако окупает свою стоимость уже в первые месяцы эксплуатации, так как положительно влияет на качество покрасочного сервиса автомобилей.

Залог качественной покраски — эффективное освещение в покрасочной камере!

Верхнее и боковое освещение в покрасочной камере

Верхнее и боковое освещение в покрасочной камере

Освещение в покрасочной камере бывает двух видов: верхнее (лампы располагаются под углом 45 градусов к горизонту) и нижнее (боковое освещение помещения). Уровень света в таких камерах – одно из основных составляющих успеха, так среднестатистический световой поток в таких помещения должен быть в пределах 600-2000 люмен. Важно избавится от эффекта «мерцания» в камерах, так как специалист-маляр работает с мелкодисперсными порошкообразными красильными веществами, которые при поднятии вверх в воздухе создают условия невидимости, что очень усложняет процесс покраски. Чаще всего в покрасочных камерах используют такие лампы как:

  • люминесцентные (фирмы PHILIPS или OSRAM) – обеспечивают высокий уровень цветопередачи, устойчивы к вибрациям, экологичны, способны изменять оттенок «дневного света» в зависимости от цвета люминофора;
  • светодиодные (фирмы LED или Navigator) – обеспечивают высокий уровень калибровки света, устойчивы к механическим воздействиям, вибрации, долгий срок эксплуатации, надежность использования.

Одним из элементов оборудования для покрасочной камеры является набор фильтров, который состоит из потолочных и напольных единиц фильтрации. Их площади равны, так что это обеспечивает полностью вентилируемое помещении, в котором прекрасно можно проводить процесс покраски и тюнинга автомобиля. Правильно направленный воздушный поток способен извлечь все изъяны автомобиля и сделать его покраску высококачественной и совершенной. Однако, следует не забывать и о наличии предварительного фильтра, в случае некоторых видов неполадок с воздушными потоками покрасочных помещений.

Делаем эффективную вытяжку для покрасочной камеры

Воздухообмен в покрасочной камере осуществляется с помощью двух вентиляторов, которые, в свою очередь, бывают четко определенной мощности (в среднем это — 5,5 кВт- 7,5 кВт). Камеры бывают одномоторные и двухмоторные, в зависимости от типа необходимой циркуляции воздуха в помещении. Стандартное покрасочное помещение имеет два режима воздухообмена:

Выброс воздуха наружу – это процесс, вызванный забором воздушных масс снаружи помещения и вывод переработанного воздуха за его пределы. В то же время, режим рециркуляции – это подача свежего воздуха в камеру, чтобы уменьшить концентрацию взрывоопасных веществ и обезопасить жизнь специалистов-маляров. И так, среднестатистическая расчетная производительность воздухообмена для обычной стандартной покрасочной камеры составляет 18 000 – 22 000 м 3 /час, что обеспечивает не только безопасные условия работы людей, но и высокое качество покраски транспортных средств.

Как обеспечить необходимый температурный режим?

В покрасочных камерах используются довольно жесткие условия к температурному режиму, так расход дизельного топлива для обогрева помещения составляет 10-20 кг/час, и в то же время мощность горелки в таких камерах не должна превышать 250 кВт. Функция подогрева воздуха должна находится в автоматическом режиме, чтобы обеспечивать высокий уровень качества проводимых работ. Также, покрасочная камера должна быть оснащена пультами управления и датчиками контроля узлов и режимов для обеспечения воздухообмена, необходимого температурного режима и пожаробезопасности.

Оборудовать покрасочную камеру самостоятельно — миф или реальность?

И так, мы рассмотрели самые важные системы и оборудования, которое является важными составляющими любой покрасочной камеры. Если Вы задаете себе вопрос: «Как оборудовать покрасочную камеру самостоятельно?», то данная информация будет для Вас занимательной и полезной. Для начала необходимо выбрать помещение для оборудования покрасочной камеры, это может быть небольшой гараж с габаритами 6х4 метра, который необходимо обшить пластиковой вагонкой или металлическим профлистом.

Чем обшить стены в покрасочной камере?

Говоря о пластиковой вагонке, можно утверждать, что этот материал очень прочный, выдерживает температуру до 50 градусов по Цельсию, делается из поливинилхлорида, что обеспечивает его нетоксичность и широкий выбор цветовой гаммы. Пол гаража необходимо поднять на 15-20 сми установить вытяжку на базе вентиляторов. Затем устанавливаем воздухозабор с помощью 6-8 точковых тэнов, работающих на электричестве, по периметру гаража.

Как подобрать и настроить осветительные приборы?

Следующий этап – ставим или люминесцентные или светодиодные лампы, в зависимости от Ваших материальных средств. Их располагаем таким образом, чтобы все помещение было прекрасно освещено и поток света был не меньше 600 люмен. Вот в принципе и все, что касается самой постройки. Процесс покраски требует профессиональных навыков, так что лучше пригласить на работу высококвалифицированных специалистов.

Где можно приобрести необходимое оборудование?

Все заменяемое оборудование (светильники, лампы, тэны, фильтры и т.д.) можно приобрести в специализированных магазинах, так что строительство и эксплуатация покрасочной камеры для автомобилей не составляет особого труда. Это экономически выгодно и прибыльно для любого представителя малого бизнеса. Надемся, что выше приведенная информация была для Вас познавательной и полезной. Желаем удачи!

Устройство покрасочной камеры


Для качественной покраски и сушки автомобилей, а также других изделий при помощи жидких красок предназначена двухмоторная покрасочная камера. В состав данного оборудования вошли такие элементы, как приточно-нагревательный аппарат, панель при помощи которой производится управление режимами покраски и сушки, камера для покраски, вытяжной агрегат.

1. Основные особенности камеры.

1.1 ПЛЕНУМ, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ПОТОЛКЕ.

Потолочный пленум располагается в верхней части камеры. Данное оборудование отвечает за равномерность и подачи вовнутрь чистого отфильтрованного и подогретого воздуха. Тонкую очистку воздушного потока обеспечивает фильтр класса F5 (EU5). Данное оборудование – это вентиляционный короб, при изготовлении которого использовалась оцинкованная и окрашенная сталь. Толщина листов стали составляет 1 мм. С пяти сторон короб имеет теплоизоляционный слой. Нижняя часть пленума располагается внутри камеры, она перекрыта решетчатыми панелями, в которых размещен фильтр тонкой очистки воздушных масс.

Конструкция способна выдерживать потолочные фильтры, плотность которых составляет 600 г/м 2 , относящиеся к 5 классу. В оборудовании предусмотрены условия для плотного прилегания фильтрующего оборудования, которое остается неизменным на протяжении всего процесса эксплуатации камеры. Благодаря такому устройству покрасочной камеры в нее поступает исключительно чистый воздух.

Замена фильтрующего оборудования, которая должна производится своевременно, может быть осуществлена одним сотрудником, не обладающим специальной квалификацией. На замену фильтров не уходит более часа.

FBK 7000: фильтры EU5 (600 г/м) высота 400мм (общая 21 м 2 ).

Для изготовления покрасочной камеры используются сэндвич-панели. Для их заполнения выбран негорючий материал, толщина которого составляет 50 мм. Для обработки панелей используется порошковая краска, а с внутренней стороны поверхность панелей обработана специальным антибликовым покрытием.

Сэндвич-панели соединяются посредством надёжных замков, которые обеспечили абсолютную герметичность оборудования. Замки представляют собой двойной П-образный профиль. При сборке не используются герметики и другие вспомогательные материалы. Благодаря такому устройству покрасочной камеры данное оборудование можно в любой момент разобрать и без труда снова собрать. Демонтаж и повторный монтаж оборудования никоим образом не сказывается на его герметичности. Поэтому владелец камеры имеет возможность ее при необходимости перевозить, исключая выход из строя и значительные финансовые потери вследствие этого.

1.3 ДВЕРИ И ВОРОТА.

FBK6000-FBK7000 въездные ворота располагаются в передней части камеры. Данная подвижная конструкция может включать в себя две либо три створки. В соответствии с пожеланиями заказчиков дверь для сотрудников может находиться слева либо справа от въездных ворот. Крепление двери осуществляется к собственной раме, а не к стеновым панелям. Данное конструктивное решение позволило нам исключить вероятность расшатывания конструкции даже после длительной интенсивной эксплуатации. Пульт, предназначенный для управления режимами сушки и покраски, монтируется вблизи двери для маляра. В соответствии с европейскими стандартами дверь для персонала укомплектована замком под ключ, который дает возможность запирать камеру снаружи. Изнутри дверь оснащена ручкой аварийного открытия «антипаника».

1.4 ОСВЕЩЕНИЕ.

В камере расположено четыре потолочных светильника с каждой стороны. Осветительное оборудование находится под углом 45 градусов. Защиту светильникам обеспечивают кристаллические стекла. Такое решение является наиболее рациональным, поскольку на поверхности любой пластиковой защиты вследствие регулярной чистки неизменно возникают царапины и другие дефекты. В конструкции предусмотрена специальная рама, выполненная из пластика и предназначенная для установки стекол. Это позволяет их легко и быстро снимать при необходимости. Для потолочного освещения выбрано люминесцентное оборудование, мощность которого составляет 40 Вт. Мы сумели добиться в камере ровного и равномерного освещения всех окрашиваемых поверхностей. FBK 6000 32*40вт – 76800 люкс, FBK 7000 40*40вт – 96000 люкс.

Металлическое основание пола характерно для небольших покрасочных камер. Такая своеобразная металлическая платформа покрыта решетками. Конструкция предназначена для размещения фильтров отводящей воздух системы. Высота основания составляет 300 мм. Камеры комплектуются двумя трапами, предназначенными для заезда машин. Если наши заказчики заинтересованы приобрести камеру, для заезда в которую не понадобятся трапы, мы можем изготовить и такое оборудование. Единственное, понадобится при его установке сделать углубление в фундаменте высотой 280 мм. Площадь такого углубления должна соответствовать размерам основания покрасочной камеры.

Грязный воздух пи удалении из камеры проходит через фильтры типа Paint-Stop, которые располагаются в ее решетчатом полу. Напольные решетки характеризуются такими размерами 60*670 мм, вес 12 кг, при их изготовлении используется сталь с антикоррозийным гальваническим кадмиевым покрытием. Грузоподъемность решетчатого пола составляет 500 кг на одно колесо. Фильтрующее воздух оборудование располагается под решетками. Такие фильтры имеют ширину 70 см и располагаются по всей поверхности пола.

2. ПРИТОЧНО-НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ.

В состав данного оборудования входят три секции.

2.1 Вентиляционная секция.

Данная секция включает приточный вентилятор, предварительный воздушный фильтр, воздушный трехходовой автоматический клапан. Для комплектации камер большого размера используется несколько вентиляторов. Производительность оборудования составляет 18 000 или 24000 м 3 /ч. Вентиляторы приводятся в движение посредством электромоторов и ременного привода. Мощность моторов 5,5 и 7,5 кВт. Использование в конструкции ременного привода дало возможность исключить перегрев двигателя, поскольку он, находясь в воздуховоде, не контактирует с горячим воздухом. При помощи клапана производится переключение режимов сушка/покраска.

2.2 Секция нагрева воздуха.

Нагрев воздуха осуществляется в секции благодаря наличию теплообменника. Горелка выполняется из нержавеющей стали и может быть предназначена для использования различных видов топлива. Для 18000 агрегата составляет мощность горелки 175 кВт, для 24000 агрегата – 237 кВт. В стандартной комплектации оборудования используется горелка Riello. Если наши клиенты хотят эксплуатировать камеру с другой горелкой, мы готовы установить любое оборудование в соответствии с их требованиями. Наша компания не экономит на площади и размере теплообменника, как это делают многие современные производители оборудования. Поэтому при эксплуатации камеры перегрев данного оборудования исключен. Мы постарались чтобы топливо для подогрева расходовалось максимально экономично, а срок службы теплообменника мы наиболее долгим.

3. ВЫТЯЖНОЙ АГРЕГАТ.

Вытяжной агрегат ЭКСПЕРТ

Данное оборудование предназначено для откачки (аспирации) воздушных масс, которые были загрязнена аэрозолями. Разработанное нами оборудование работают от электродвигателя с использованием ременной передачи. Вытяжные устройства характеризуются производительностью 18000 и 24000 м 3 /ч соответственно, мощность моторов составляет 4 и 7,5 кВт.

Для покрасочных камер внушительных размеров используется несколько вентиляторов, что позволяет достичь необходимого уровня производительности оборудования. Для очистки воздуха используется кассетный фильтр, наполнителем которого является материал типа Paint-Stop. Данное фильтрующее оборудование призвано защитить от краски разнообразные поверхности камеры, а также окружающую среду. Следует побеспокоиться о приобретении фильтров высокого качества, а также своевременной замене данного важного оборудования. В отличие от других производителей аналогичной продукции мы постарались предотвратить преждевременный выход из строя вентилятора вследствие попадания на него краски.

4. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАМЕРЫ.

Компанией «Эксперт Групп» был разработан электронный пуль управления, который представляет собой логический программируемый контроллер. Устройство оснащено сенсорным экраном промышленного исполнения.

Наличие в камере возможности контроля разнообразных показателей, а также продуманные алгоритмы функционирования контроллера, обладающего множеством настроек, позволяет оператору существенно экономить время и топливо. Настройку температуры сушки либо покраски можно устанавливать без включения камеры или остановки ее работы.

Данная камера дает возможность работать с красками на органической либо водной основе. Все программы, созданные оператором, легко сохранить в памяти контроллера. Это важно, а особенно помогает при работе с новыми красками. В случае любого сбоя в работе оборудования сигнал о нем будет незамедлительно выведен на экран. Все время функционирования камеры следить за процессами, в ней происходящими, также можно на экране. Также контроллер способен показать дату очередного обслуживания оборудования и необходимости произвести замену фильтров.

Режимы функционирования камеры:

При данном режиме воздушный поток поступает в улицы и попадает вовнутрь, пройдя очищающий его фильтр. В камеру подаются воздушные массы не только очищенные, но и нагретые до 20 гарусов. Отработанный воздух, в котором находятся растворители, краски и другие вещества, проникает в отводящее оборудование. Если произошел переход на следующий режим «сушка», камера еще 5 минут будет функционировать в режиме «покраска». Это необходимо для удаления остатков растворителей и аэрозолей. Далее произойдет переключение.

Когда камера начинает функционировать в качестве сушки, пропадает необходимость в интенсивном воздухоотведении. Поэтому 80% поступающего потока проходят повторный нагрев и снова оказываются внутри оборудования. Такое технологическое решение позволило сократить расход топлива. В процессе сушки происходит вытеснение паров растворителя через оборудование, предназначенное для отвода воздуха. При этом процесс удаления паров происходит самостоятельно, само оборудование для отвода воздуха в данном режиме не задействуется. Как правило, на сушку при температуре 60 градусов тратится 30 минут.

После окончания сушки оборудование 4 минуты проветривается в автоматическом режиме, переходит в режим «покраски» и отключатся.

Расчет системы вентиляции окрасочно-сушильных камер

Расчёт ПДК производится на основании используемых компонентов, их объёма, типа распыления и количества маляров. Рекомендуемая скорость воздушного потока для обеспечения большинства требований при нанесении ЛКМ методом пневмораспыления: 0,2 м/с до 0,3м/с. Для своих расчётов мы обычно принимаем среднее значение скорости воздушного потока - 0,25м/с.

Расчёт необходимого объёма воздуха при вытяжки в пол: Ширина камеры * Длина камеры * скорость воздушного потока * 3600 (секунд в часу)

Расчёт необходимого объёма воздуха при вытяжки в стену: Ширина камеры * Высота камеры * скорость воздушного потока * 3600 (секунд в часу)

Расчёт необходимой мощности подогрева: объём воздуха * перепад между зимней уличной температурой и режимом окраски * 0,00034 (упрощённый показатель формулы: 0,000278 (кдж в квт) * 1,2 (вес 1м3 воздуха при Tвнутр. 20 о С))

Для примера возьмём окрасочно-сушильную камеру для легковых автомобилей внутренними размерами 4 х 7 х 2,7м и мебельную окрасочную камеру размерами 4 х 7 х 2,2м без рекуператоров в регионе со средней зимней температурой -22 о С.

Целесообразно применять информацию для ОКРАСОЧНО-СУШИЛЬНЫХ КАМЕР (далее - ОСК) при покраске транспортных средств в специализированных автосервисах. Чтобы получить нужное лакокрасочное покрытие следует учитывать микроклимат, правильность выполнения технологии, влажность и условия в помещении. Освещение и содержание твердых частиц в воздухе также играют немаловажную роль.

На рис. 1 предоставлена схема воздушного потока, состоящая из двух частей: приточной и вытяжной вентиляции. Приточная вентиляция должна выполняется с учетом определенных требований. В некоторых случаях камера может быть укомплектована всего одним приточным потоком. Это позволяет сэкономить средства при монтаже.

В зависимости от используемых вентиляторных установок (ВУ) изменяется параметр и характеристики воздушного потока. Они регулируются по требованиям и характеристикам камеры. Чем больше их мощность, тем более мощный воздушный поток может быть создан и полнее раскрывается ресурс фильтров установки. Но мощные ВУ не всегда актуальны, они имеют более высокую стоимость, расход электроэнергии и быстрее вырабатывают рабочий ресурс фильтров. Все это существенно сказывается на общей затратности. Поэтому актуальным является произведение расчетов и подбор подходящей установки к конкретным условиям.

Когда известна площадь камеры, можно произвести расчеты по формуле Q=3600Sv, в которой Q - нужная производительность ВУ в кубических метрах в час, S - площадь в квадратных метрах, v - скорость воздушного потока.

При работе с лакокрасочными материалами на водной основе имеется тенденция применять более высокий воздушный поток, это обусловлено повышением производительности сушильной камеры. В связи с этим, существуют рекомендации по повышению скорости потока от 0,3 метров в секунду.

Полное давление в рабочей камере определяется по формуле: Где Pст - статичное давление, измеряемое в Паскалях, Рдин - динамическое, характеризующее энергию движения воздушного потока (Па).

Важное наименьшее значение постоянного давления воздуха обусловливается из потребности формирования избыточного давления в ОСК с целью предотвращения попадания воздуха через отверстия и места неплотных стыков. Чрезмерное повышение давления также может быть вредно для производства, т.к. может привести к повышению воздействия на части ОСК и уменьшению ресурса установки. При выборе вентилятора способом соотношения параметров следует создать визуальную характеристику сети (взаимозависимость общих потерь давления p в сети с производительности Q). Также следует особо отметить в общей конструкции ОСК отличительные участки движения потока воздуха, разделяя их сечениями, определяемыми наибольшим числом известных величин (в нашем случае подобными сечениями могут являться аа, . зз, изображение 1)[1, 2]. Тогда в совокупном виде зависимость p с Q для ОСК с одним приточным вентилятором можно представить в виде: где l i – длина заданного участка, м; l – коэффициент сопротивления трения; рvi – эквивалентный диаметр расчетного участка, м; ? – коэффициент местного сопротивления; Р – плотность воздуха, кг/м3; Vi – скорость движения потока воздуха на расчетном участке, м/с; рпрф, рпф, рнф – потери давления соответственно на предварительном, потолочном и напольном фильтрах, Па.

Свойства фильтрующих элементов изменяются со временем, это обусловлено из пропускной способностью в зависимости от загрязнения и работы самой промышленной окрасочно – сушильной камеры, свойства поступающего воздуха, типа фильтрующего элемента, характеристик самой вентиляции и множества прочих параметров. В каждом случае эти параметры определяются опытным методом и представляются в паспорте товара у изготовителей в виде первичного и максимального сопротивлений при определенных условиях эксплуатации. В общем варианте переменное сопротивление фильтрующего элемента представляется так [4]: где ∆рiG – зависимость перепада сопротивления фильтров от его заполнения частицами ; ∆рiQ – зависимость отклонения сопротивления не использованного ранее элемента от параметров вентиляции.

При работе вентиляции без фильтрующего элемента, общее давление будет использоваться как эквивалентное для произведения расчетов при вычислении сопротивления фильтра. Следовательно, при такого рода комплектации ОСК постоянное давление в рабочей камере будет возрастать согласно критерию заполнения напольного фильтра. В определенных вариантах для компенсации перемены постоянного давления в рабочей камере применяют выходную заслонку, переменное сопротивление которой будет создаваться в данной зависимости: при Рнф.max – наибольшее сопротивление напольного фильтрующего элемента, Па; Рнф(t) – сопротивление напольного фильтрующего элемента в заданный промежуток времени, Па. Тогда полное давление, созданное приточным электровентилятором, может быть предоставлено в следующем виде: где рпв(t) – общее давление, нагнетенное электровентилятором приточной вентиляции для данного момента, Па; Sрl – общие потери давления от сопротивления при движении по воздуховоду, Па; рфi(t) – сопротивление i-го фильтрующего элемента для данного момента времени, Па; рξi – потери давления в i-м фасонном элементе воздушной сети (местном сопротивлении), Па; рр.к. – потери давления от сопротивления трения в рабочей камере, Па; ру – потери на удар при выходе воздушного потока в атмосферу, Па.

Все компоненты выражения (6) представлены величинами переменными и находятся в зависимости от состояния фильтров, характеристик вентиляторов и производительности вентиляции для рассматриваемого момента времени.

При использовании вентиляции с двухмотороной системой, камера соединена с воздушной сетью, между приточной и вытяжной вентиляцией. В данном случае вентилятор приточной вентиляции формирует в рабочей камере положительные динамическое и статическое давления. Вытяжной вентилятор, в свою очередь, будет формировать в рабочей камере негативное статическое давление. В данном случае реальное статическое давление в рабочей камере, в зависимости от текущего состояния фильтров, характеристики воздушной сети ОСК и рабочих характеристик вентиляторов, может получать как положительное, так и отрицательное значения. Вывод величины статического давления в область отрицательных значений (вакуум) неизбежно приводит к подсосу пыли из неплотностей стыков стеновых панелей рабочей камеры и появлению брака в работе. Следовательно, свойства вентилятора вытяжной вентиляции должны быть выбраны и согласованы с вентилятором приточной вентиляции с таким расчетом, чтобы при всех режимах работы статическое давление в рабочей камере имело наименьшее положительное значение.

Общее значение давления, созданное 2-мя вентиляторами, смонтированными последовательно и подающими воздух на 1 сеть, вычисляют суммированием их характеристик при одинаковой работе [1]. При этом, не беря в учет потери воздуха в ОСК, выражение (6) для ОСК с двухмоторными ВУ выведем к следующей формуле: где рBB(t) – общее давление, создаваемое вентилятором вытяжной вентиляции для данного момента, Па.

Параметр изменения давления от положительного к отрицательному может изменяться в зависимости от качества и срока эксплуатации фильтрующих, общих характеристик воздуховодов, данных вентиляторов и предмета окраски, пребывающего в ОСК. Наиболее удачным для предоставления выбора комплектующих ОСК представляется присутствие области перехода в объеме напольного фильтра. Тогда, получая статическое давление в данной области одинаковым атмосферному, можем представить выражение (7) в варианте последующих двух зависимостей: где p°пв (t) и p°вв (t) функции изменения параметра полного давления, создаваемого как нагнетающим так и вытяжным вентиляторами по времени, задающие требуемые параметры воздушного потока, Па; ∆рпр.ф.(t) – функция изменения сопротивления предварительного фильтра по времени, Па; ∆рпот.ф.(t) – функция изменения сопротивления потолочного фильтра по времени, Па; нв pl и вв pl –потери давления при трении о части камеры, частей воздуховода приточной вентиляции до самой камеры и от нее до выходного сечения канала вывода воздуха в атмосферу, Па; – суммарные потери давления на фасонных элементах и участках воздуховодов от входного сечения канала приточной вентиляции до рабочей камеры и от рабочей камеры до выходного сечения канала вывода воздуха, Па; ∆рн.ф.(t) – параметр изменения сопротивления напольного фильтра по времени, Па; рс – скоростной напор на границе перехода, Па.

Обе установки служат для перемещения заданного объема воздуха (8) и (9) предоставим это в виде фомулы [5]: где К – коэффициент согласования (СВУ).

Извлеченный показатель определяет отношение полных давлений, формируемых вентиляторами вытяжной и приточной вентиляции, при котором в рабочей камере гарантируется наименьшее положительное значение избыточного давления воздуха. Принимая во внимание, что и тот и другой вентилятора имеют равную фактическую производительность, допускается установить, что полученный показатель К отображает отношение мощностей, потребляемых вентиляторными установками ОСК. Выражение (10) дает возможность моделировать разные состояния воздушной сети ОСК, получая для любого варианта оптимальные характеристики вентиляторных установок.

На рисунке 2 показан план зависимости коэффициента К от времени работы в границах полного цикла эксплуатации фильтров (предварительного и напольного – 120 часов, потолочного – 1200 часов) для системы вентиляции ОСК ЭКСПЕРТ.

Цикличная кривая в графике отображает изменение значения связи потребляемых мощностей вентиляторов, удовлетворяющее условию обеспечения наименьшего значения избыточного давления в рабочей камере без применения заслонки регулировки. Отношение установленной мощности ВУ должно соответствовать значению Копт в графике, а осуществление требования минимизации избыточного давления в рабочей камере в каждый определенный период времени будет гарантироваться поворотом заслонки регулировки в угол aраб = at в диапазоне с aнач до aкон.

При оснащении ОСК вентиляционными установками, соотношение заданных мощностей которых составляет Kфакт, превышающее значение Kопт, заслонку регулирования следует смещать на дополнительный угол aизб, соответствующий значению избыточной мощности вытяжной вентиляторной установки. Тогда рабочий угол заслонки будет составлять aраб = at + aизб.

Для системы вентиляции ОСК ЭКСПЕРТ с Кфакт=1,15 расчет по выражению (10) даст Копт=0,748, что соответствует избыточной мощности вытяжного вентилятора Nизб=3,216 кВт. Для его компенсации ОСК функционирует с постоянным начальным значением угла поворота заслонки αизб=21,3°.

Обнаруженный коэффициент согласования дает возможность осуществлять подбор ВУ с наиболее подходящими параметрами до начала монтажа, во время создания проектной документации камеры, последовательность описана ниже (рис. 3):

1) выстроение характеристик окрасочно – сушильной камеры в координатах Q - p (крив. 1, рис. 3);

2) расчеты коэффициента К для конкретной ОСК;

3) нахождение расположения точки (Т) на характеристике воздушной сети;

4) нахождение параметра давления, созданного вентилятором приточной вентиляции Рпв в точке К Т Н + = 1 , расположенной на ординате, опущенной из рабочей точки Т;

5) подбор параметров электровентилятора приточной вентиляции (кривая 3, рис. 3), проходящей через точку Н;

6) вычисление объема давления рвв, которое создается вытяжной вентиляцией, равной В=Н×К; 7);

7) расчет характеристик электровентилятора вытяжной вентиляции (крив. 2, рис. 3), пересекающей ординату, опущенную из точки Т в точке В;

8) Выстроение общей характеристики ВУ (4). При применении данного метода предоставляется возможность выбрать нужные установки с наиболее подходящими параметрами. Правильно подобранные установки обеспечат высокий КПД при низких затратах ресурсов. Также существует возможность обоснованного выбора наиболее подходящих для ОСК фильтров, ресурс которых будет зависеть от мощности вентиляторных установок.

Эксперт Групп предоставляет услуги по проектированию, монтажу, модернизации и ремонту систем вентиляции покрасочной камеры. Звоните - 7 (499) 709 72 57

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Всё об окрасочных камерах: конструкция, режимы работы, выбор

Покрасочная камера

Покрасочные работы – прибыльный и перспективный бизнес, поскольку в покраске всегда нуждается большое количество авто после аварий или продолжительного срока эксплуатации. Но для качественного выполнения автомалярных работ одних лишь краски и краскопульта недостаточно. Важным моментом в этом процессе является камера для покраски автомобилей. Для ее правильного обустройства, прежде всего, необходим проект покрасочной камеры. Эти и другие нюансы вкратце рассмотрены в этом материале, а прежде, чем разобраться в том, из чего должен состоять полнофункциональный автомобильный покрасочный бокс, рассмотрим простые типы камер.

Варианты покрасочных камер

Самый простой вариант обустройства камеры для покраски автомобилей – это приобретение готового комплекса и установка его в соответствующем месте. Одним из известных производителей такого оборудования является . Устройство их камер полностью соответствуют всем установленным нормам. Они имеют оптимальные размеры, укомплектованы соответствующей вентиляцией, освещением и оборудованием для поддержки нужного температурного режима.

Поскольку готовые боксы достаточно дорогие, то многие прибегают к самостоятельному оборудованию покрасочных камер для бизнеса. Все зависит от возможностей и желания получить результат. Самое простое устройство камеры – это деревянный каркас, обтянутый пленкой. Такой вариант довольно часто применяется для организации примитивных покрасочных мастерских в уже готовом помещении с отоплением и вентиляцией. Если же решено делать покрасочную камеру капитально, то в этом случае процесс несколько сложнее и требует выполнения многих требований, рассмотренных ниже.




Принцип устройства и работы окрасочной камеры

Малярная камера для окраски авто обязательно должна включать следующие компоненты:

Как сделать бронзовую краску самостоятельно, как разводить и наносить

Покраска кузова автомобиля проводится в специальных условиях.

Кроме того, покрасочная камера содержит нагревательный элемент. Также боксы должны оборудоваться системой автоматизации процесса, которая поддерживает требуемые параметры (температура воздуха, влажность и другие) на заданном уровне.

Обязательным для малярных камер считается наличие двух фильтров:

  1. Грубой очистки. Данный фильтр располагается за вентилятором. Это устройство предназначено для удаления из воздуха частиц краски и пыли, твердых загрязнений. Данный фильтр обеспечивает защиту второго вентилятора.
  2. Тонкой очистки. Изготавливается, в основном, из листовых или ячеистых фильтров, которые удаляют из воздуха мельчайшие загрязнения.

При выборе подобных боксов нужно учитывать следующее: конструкция камер должна обеспечивать надежную защиту от взрывоопасных газов, исключать обратное движение нагретого воздуха через трубы и автоматически отключать нагреватель вместе с вентилятором. Помимо этого, необходимо обращать внимание на мощность используемых приборов. В частности, если используется слабый вентилятор, то внутри бокса возможно образование зон турбулентности, из-за которых краска ляжет неровно.

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Качественная вентиляционная система должна удалять токсические испарения в течение 10-20 минут. В случае если данный процесс занимает больше времени, то эмаль приобретает матовый оттенок.

В целях экономии электроэнергии покрасочные боксы оборудуют системой рециркуляции воздуха, которую запускают после окончания покраски автомобиля. Для этого приточная и вытяжная вентиляции соединяются между собой клапаном.

Покраска автомобиля в подобной камере проводится в течение нескольких этапов:

  1. Осуществляется забор воздуха извне, после чего поступившие массы очищаются от загрязнений.
  2. Нагнетание и прогрев воздуха до 25-30 градусов.
  3. Покраска автомобиля.
  4. Сушка машины, во время которой воздух в боксе прогревается до 30-60 градусов.

Классификация покрасочных камер проводится по нескольким признакам.

Порядок покраски зависит от типа автомобиля и ряда других особенностей. Легковые машины обрабатывают с помощью краскопультов. Но для окраски крупногабаритных автомобилей используется специальная водяная завеса.

То есть в данном случае эмаль подается непрерывным потоком из сопел, расположенных в потолке и стенах.



Разработка проекта покрасочной камеры

Первое, что нужно сделать, это разработать проект камеры. На этом этапе задаются ее размеры, рассчитывается освещение, планируется система вентиляции и отопления, а также выбирается материал для помещения и необходимое оборудование.

Схема устройства готовой покрасочной камеры


Средние размеры покрасочного бокса для авто должны составлять не менее 6 метров в длину и 4 метра в ширину. Такие габариты помещения позволят маляру беспрепятственно передвигаться вокруг авто, выполняя необходимые операции. Если нужна камера для покраски больших авто, размеры должны быть соответствующие. Далее обо всем по порядку.

Система освещения

В стандартной кабине в потолочной части находится 8−10 светильников, расположенных под углом 45 °. Высококачественная окраска получается, когда светильники вмонтированы в боковые стены. Если предусмотрены лишь верхние светильники, могут быть проблемы с окрашиванием вертикальных поверхностей многослойным покрытием.

Светильники монтируются на потолке и на стенах дополнительно. Это освещение достаточно функциональное, поскольку обеспечивает лучший эффект при оценке ровности и качества обрабатываемой поверхности. Стандартная освещенность — 1000−2000 люкс. Также должна освещаться задняя стенка, ведь покраска спереди более интенсивна. Выбирают, как правило, модели с наименьшим эффектом мерцания.

Обустройство помещения для покраски

Проще всего оборудовать камеру в уже готовом помещении, которое имеет подходящие размеры. В этих случаях оборудуются полы с подъемом для установки системы вытяжек и обеспечения необходимой циркуляции воздуха. Обычно для этих целей используются настилы из металлических решеток.

При постройке стен бокса важным моментом является их теплоизоляция. В утепленной камере будет проще поддерживать требуемый температурный режим, что является обязательным для получения качественного результата. Цвет стен лучше всего делать белым – это улучшит цветопередачу и повысит точность работы маляра.

Потолки в камере оборудуются из расчета на то, что будет установлена система подачи воздуха. Потолок также утепляется и выполняется в светлых тонах.

Особое внимание стоит уделить оборудованию дверей в камере. Они должны быть герметичные и также хорошо удерживать тепло. Еще одно требование при оборудовании дверей – это возможность их беспрепятственного открывания маляром в экстренных ситуациях. Возможность случайного открытия снаружи следует ограничить.

Двери покрасочной камеры

Основные требования к вентиляции

Устройство вентиляции покрасочного бокса играет очень важную роль и обычно оно организуется из нескольких отдельных узлов. Одна система подает в камеру наружный воздух, пропущенный через воздушный фильтр. Помимо того, что воздух фильтруется, он может дополнительно прогреваться до требуемой температуры. Система пропускания наружного воздуха через фильтр предназначена для задерживания пыли и прочих частиц, которые могут негативно повлиять на результат окрашивания. Поэтому к установке подачи воздуха следует отнестись с большой ответственностью.

Помимо этого камера для покраски авто должна быть оборудовании системой очистки внутреннего воздуха фильтрами от паров растворителя и частиц краски. Для организации этой системы могут применяться сухие фильтры либо используется специальное устройство гидрофильтрации.

Последнее представляет собой фильтр, который помимо обычной очистки воздуха прогоняет его через жидкость, где оседают взвешенные частицы краски. Использование гидрофильтра обеспечивает эффективность очистки воздуха не менее 90%. После прохождения через фильтр воздух может выбрасываться в атмосферу или же подаваться обратно в покрасочную камеру.

Второй вариант более приемлем, так как позволяет значительно сэкономить на обогреве помещения. Прошедший через фильтр воздух уже имеет нормальную температуру и не требует дополнительного прогревания.

Покрасочная камера с водяным калорифером

Важным на этом этапе является осушитель воздуха, который используется наряду с фильтрами не только на этапе покраски, но и во время сушки автомобиля. Это устройство во время нанесения лакокрасочного покрытия снижает содержание влаги в воздухе, что положительно влияет на качество результата.



Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Самостоятельно рассчитываем и настраиваем освещение!

Самостоятельный расчет освещения в Вашей покрасочной камере может выглядеть следующим образом. Так, необходимо рассчитывать количество ламп и их размещения в зависимости от габаритов покрасочной камеры. Так как среднестатистическая камера находится в пределах 5×6 метров, то на нее необходимо взять 30 ламп мощностью как минимум 40 Ватт. Если Вы используете потолочно-стеновую схему освещения, то в среднем расположение ламп будет выглядеть таким образом: 24 лампы прочно крепятся на потолок, причем в 2 ряда и на разной высоте, и того 12 ламп в каждом ряду с интервалом между ними –0,5 метра; еще 6 ламп крепятся на боковые стены с учетом на 3 лампы на каждую стену с наклоном под 45 градусов к горизонту и интервалом между ними1,5 метра. В конечном итоге мы получаем прекрасно освещенную покрасочную камеру с максимальным уровнем света в помещении, необходимом для продуктивной работы специалиста-маляра по покраске автомобилей.

Виды приборов и ламп используемых для освещения в покрасочной камере

Важным этапом в настройке освещения окрасочного помещения является выбор ламп для покрасочной камеры. На сегодняшний день рынок светильных приборов предлагает различные варианты ламп в зависимости от их мощности и стоимости. Наиболее предпочтительными вариантами для покрасочных камер являются:

  • светодиодные светильники;
  • люминесцентные лампы;
  • лампы накаливания.

Обязательным условием является работа ламп в режиме «мерцания», что улучшает цветовое восприятие специалиста-маляра, и как результат – повышение качества покраски автомобиля.

Светильники с лампами накаливания

Организация температурного режима

Не менее важным этапом оборудования покрасочной камеры для автомобилей является организация температурного режима. Этот параметр подразумевает поддержание нормальной температуры во время покраски. А также сюда входит повышение температуры в камере для обеспечения режима сушки.

Для поддержания нормальной температуры в камере во время работы используется несколько вариантов нагревательного оборудования. Это могут быть:

  • газовые горелки, подогревающие нагнетаемый воздух снаружи;
  • обычная система парового отопления на радиаторах;
  • или более удобные инфракрасные обогреватели.

Для режима сушки применяются те же самые системы, что и для поддержания нормальной рабочей температуры. При этом особую роль играет правильная циркуляция воздуха в камере, осушитель и размещение обогревательных приборов.

Хотите лучшее? Параметры выбора камеры

Существуют различные подсказки относительно того, как строится или выбирается покрасочное оборудование – видео, инструкции, советы. Но нередко этого недостаточно для полного понимания вопроса. Именно поэтому технические характеристики бокса для окраски, определяющие качество покраски изделий и безопасность работы, знать необходимо и при выборе готовой камеры, и при самостоятельном ее сооружении.

Так, параметрами выбора покрасочной камеры для автомобилей, прежде всего, являются ее основные технические характеристики:

  • Производительность по воздуху
  • Элементы безопасности
  • Тип вентиляционной системы
  • Производительность по теплу
  • Фильтры
  • Освещенность покрасочного бокса

Скорость движения воздуха в рабочем помещении должна быть не менее 25 сантиметров в секунду, что следует учитывать при выборе или расчете производительности камеры по воздуху. Система вентиляции должна быть приточно-вытяжной, а производительность вентиляторов должна обеспечивать эффективный воздухообмен и очищение воздуха и поступающего извне, и выбрасываемого наружу. Соответственно, потолочные фильтры и напольные должны занимать все поверхности бокса.

Их площадь должна обеспечивать минимальный уровень пыли на выходе пылесборника фильтра – менее 5 мг/куб. м. Удобен также специальный таймер, показывающий фактическую загрязненность фильтров, менять которые следует своевременно. Теплогенератор бокса должен обеспечивать требуемые для каждого режима его работы значения температуры:

Для этого теплообменники должны иметь достаточную мощность, на основе которой рассчитывается производительность устройства по теплу. К примеру, для нагревания до 40 градусов 18 тыс. кубических метров воздуха в час потребуется мощность, равная 240 кВт. Освещенность в боксе должна быть более 600 люкс, а лучший вариант освещения рабочего пространства – стеновые и напольные светодиодные или люминесцентные светильники.

Эксплуатироваться покрасочная камера для автомобилей может в любом помещении, в котором имеется возможность организовать достаточную вентиляцию рабочего пространства. Помещение не обязательно должно быть отапливаемым. Поставить оборудование можно на бетонное или металлическое основание.

Покрасочная камера своими руками.(малярка.)


Доброго всем дня! Арендовали мы бокс 70кв.м и приступили к работе.





















Комментарии 61

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


где фильтровальный материал, Dust stop или Pain Stop?)))
Или хотя бы G4?)))




Выскажу свое мнение (самодельных камер не строил, но доводилось 2раза в них красить). Все время работал только на СТО, поэтому сравниваю с промышленными камерами и теми двумя разами покраски в самодельных:
Во-первых света снизу конкретно мало, это хорошо видно на всех фото, особенно на предпоследней фото.
Во-вторых вентиляции явно не достаточно. Обязательно нужно было довести каналы в полу до стыка с торцевой стеной. Если красить элемент как раз в дальнем конце камеры, то завихрения от пола будут поднимать пыль снизу. Вот как раз видео с похожей проблемой
В-третьих обязательно при такой конструкции сделать слив для воды, потому как процентов 90 пола это бетон без решеток для вытяжки, на этом полу лежит песок и пыль и при окраске это все по любому налетит на окрашиваемые детали. Хорошее доказательство на последней фото, где машина стоит по диагонали и как раз нужно красить самый низ — проем и низ порога. А в этом месте нет решетки забирающей воздух и как раз на этом месте видны следы от ног и соответственно вся грязь из цеха. Поэтому слив для пола обязателен. Даже в профессиональных камерах если фильтры на полу не самые свежие, то желательно их продуть перед покраской, а многие их вообще убирают, а там ведь воздухообмен в разы лучше.


Непонятно как то — арендовали бокс — устроили малярку — бизнес продал. Вместе с арендованным боксом? Я еще не видел человека что бы он в арендованном помещении устраивал капитальное строительство а потом еще и продал это все в арендованном боксе. Наверно чувак просто строил или наблюдал, попутно делая фотографии. Поэтому и на комментарии отвечает неохотно, просто не знает ответа. До чего народ не доходит, скоро начнут чужие машины выставлять на сайте.


Человек — hunter 1111, ты похоже только по клавишам стучать умеешь! А скорее всего у тебя, мозгов хватает только на такие размышления


Человек- медвед, а чё ты дерзкий то такой ? Человек по существу всё написал. Ни один нормальный арендатор не станет устраивать капитальное строительство в арендованном помещении. Ибо у хозяина в любой момент может возникнуть желание выпнуть арендатора.

Ещё один пианист))) 1) что он написал для тебя по существу ? 2) при продаже как бизнес, арендодатель подписал совместный договор на … срок аренды. 3) ели что не так с арендодателем, потерять можно деньги только за гипсокартон из которого Камера, остальное погрузить и вывезти ))) думать надо своим мозгом !

В твоём понимании покрасочная камера- это стопка листов гипсокартона ? А самое дорогое- это компрессор, его можно перевезти в другой ангар, прикупить другую стопку гкл и новая камера готова ! Тут не только надо думать твоим мозгом, но и ручками поработать, и кучку денег вложить.


А что за липучка для стен?


Автор, ну поделись информацией! Люди же интересуются? А Вы не отвечаете. Хотя бы с рулеткой пробежаться на досуге, замерить размеры вентиляционных каналов и общие габариты.

Читайте также: