Металлы 4 класс презентация

Обновлено: 04.10.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира, 4 класс.

Тема: «Металлы»

Автор: Круглова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ "СОШ №3", г. Ревда

Цель: сформировать знания у учащихся в ходе исследовательской работы о свойствах металлов.

  • Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами металлов и их использованием;
  • Раскрыть значения металла в жизни человека;
  • Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы;
  • Воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность к окружающей среде, любовь к природе и родному краю.

Оборудование: образцы разных тел, образцы руд, образцы металлов, чашки Петри, мультимедиа, учебник и тетрадь для 4 класса: "Школа 2100"

1. Организационный момент.

3. Объяснение нового материала. Совместное открытие знаний.

1) Свойства металлов. Опыты. 2) Разнообразие металлов, группы металлов. 3) Использование металлов.

5. Закрепление и применение знаний на практике.

6. Итог урока. Рефлексия. Оценивание учащихся.

7. Объяснение домашнего задания.

Методы и приемы:

- наблюдения; - исследовательская работа; - эвристическая беседа; - работа с учебником; - сравнительно-сопоставительный анализ.

  • групповая,
  • индивидуальная,
  • коллективная.

Возникновение проблемной ситуации

- Вот перед вами образцы различных предметов, в чашке №1 найдите среди них металлические предметы. (Спички, скрепки, пробка, бумага, кнопки).

- Покажите эти предметы.

Дети выбирают металлические предметы. Магнитными свойствами обладает только сталь. Магнит поможет тебе найти в доме предметы, сделанные из металлов, обладающих магнитными свойствами, - железа, стали, никеля или кольбата

Постановка учебной проблемы

- Как вы определили? По каким признакам, свойствам? (Записывает на доске все гипотезы)

- Что такое металлы?

(выслушивает мнения учеников, подводит к теме)

Сегодня мы с вами подтвердим или опровергнем названные вами свойства металлов и познакомимся с разнообразием и с использованием металлов.

Дети дают разные определения. Предполагают разные свойства.

Определяют тему урока и её цель

Поиск решения путем догадки или выдвижения предположений и обоснование гипотезы

Помогает учащимся сконцентрировать внимание на определенных гипотезах, сузить круг поиска решения проблемы

Выдвигают гипотезы по решению данной проблемы, выбирают из списка гипотез наиболее значимые, ценные для этого урока

Опыт 1. Твердость.

Проведем первый опыт. Возьмите стальную, чугунную пластину или гвоздь попробуйте согнуть, сложить, надавить, провести линию ручкой.

Опыт 2. Пластичность и поддаются ковке.

Металлы твердые, но пластичные. Возьмите медную проволоку и попробуйте ее согнуть.

Опыт 3. Расширяется при нагревании

Обратимся к слайду. На первом рисунке: металлический шарик легко проходит через кольцо, а затем шарик нагревают, и шарик уже не может пройти через кольцо, этот опыт подтверждает свойство металлов – расширяется при нагревании.

Работа по учебнику.

Давайте рассмотрим иллюстрацию в учебнике на с. 32.

Чем различаются эти два рисунка?

Сделайте вывод: в жару электропровода провисают между опорами, а зимой сильно натягиваются.

провода в технике.

1. Металл имеет твердость.

Все металлы твердые, кроме одного.

- Как называется этот металл, узнаете на с. 33 в учебнике в левом нижнем углу.

Ртуть - единственный металл, которые в обычном состоянии – жидкий.

Так как называется этот металл? Где её используют? (В термометрах)

2. Металлы пластичны.

3. При нагревании металл расширяется. (удлиняется)

4. Проводит тепло и электричество.

Опыт 4. Проводит тепло и электричество.

Ребята, а почему батареи делают из металла, а не из дерева или пластмассы?

Сожмите кусочек металлической пластины в одной руке, а в другой ручку или карандаш.

- И сравните, какой предмет быстрее нагревается.

Кроме того, металлы хорошие проводники электрического тока, поэтому не заменимы в электротехнике. Обратите внимание на провода в технике.

Проверка правильности решения проблемы

Раздаёт разные металлы, в том числе и сплавы. Размышляет с учениками и вместе заполняют таблицу.

Заполняют таблицу – «Металлы» и рассуждают на счёт правильности своих гипотез.

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Металлы"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Презентация предназначена для урока окружающего мира в 4 классе в ОС "Школа 2100" по учебнику Вахрушева А. А. "Окружающий мир. Человек и природа".

ВложениеРазмер
metally.zip 2.19 МБ

Подписи к слайдам:

- можно ковать;
- блестят;

- расширяются при нагревании
Золото , Серебро
Как ответим на вопрос урока?

Человек, изучив свойства металлов, начал производить материалы со специальными свойствами.
Что объединяет эти предметы?

В Средние века была создана рудная геология и горнорудная промышленность.
В
XIV

XV
веках начали
использо-вать
литейные печи, что позволило сразу отливать заготовки для производства оружия и других вещей. Научились выплавлять чугун, а позже сталь.
Какими свойствами обладают металлы?

- сгибаются;
Железо
Можно ли смешивать разные металлы?
Что при этом произойдёт?

Изменятся свойства металла. Смешивая металлы между собой или с добавками, человек научился получать сплавы.
Бронза
Латунь
Медно-никелевый сплав
Сплав меди с цинком
Металлы
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ СОШ
№ 32 ЭМР
Комягина З. С.
Как улучшить качество металла?

Надо изменить его состав, смешать с чем-нибудь.
Бронзовый век сменился железным. Он начался в
X
веке до н. э. В Европе стали возникать первые государства. Требовался более дешёвый металл для производства оружия. Им стало железо. Целые народы занимались выплавкой железа, например кельты и галлы.
- Что такое твёрдость и прочность?

- Назовите противоположные им свойства.

-
Какой недостаток имеет большинство горных пород? Как его избежать?

-
Какие особенные свойства у металлов?
Какой возникает вопрос?

- Какие возможности получил человек, научившись выплавлять металлы?
Где применяются металлы и какие их свойства при этом используются?
Алюминий
Дополнительный материал
Использование металлов имеет давнюю историю.
На смену каменному веку пришёл бронзовый, который длился с
IV
до
I
века н. э. вероятно куски руды случайно попали в костёр и расплавились, образуя слитки. Люди обнаружили, что даже с помощью каменных орудий металл легко ковать, придавая ему нужную форму.
Определите тему урока
Металлы
- при сильном нагревании расплавляются, их можно разливать в формы и получать нужные предметы и детали;
- проводят тепло и электричество.
Свинец

В Новое время металлургия продолжала бурно
развивать-ся
.
XIX
век по праву был назван веком чугуна. Создавались промышленные центры, объединяющие угольную и железорудную промышленность6 Лотарингия, Донбасс, Урал.

Презентация к уроку окружающего мира "Металлы"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Цели урока: 1. Познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами металлов и их использованием; 2. Раскрыть значения металла в жизни человека; 3. Развивать наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, делать выводы; 4. Воспитывать самостоятельность, творческий подход к делу, ответственность к окружающей среде, любовь к природе и родному краю. Оборудование: мультимедиа, учебник-тетрадь для 4 класса: «Человек и природа». часть II (А.А. Вахрушева).

Определяем проблему урока: У девочки не получается слепить лошадку из глины. Как только она высыхает, изделие ломается. Почему? Мальчик советует сделать каркас из медной проволоки, обмазать его глиной. Чем отличаются свойства глины и медной проволоки? Для чего их можно использовать? На какой вопрос ты будешь искать ответ? Какими свойствами обладают металлы и как люди их используют?

Вспоминаем то, что знаем: Что такое твердость и прочность? Найди противоположные им свойства. Приведи примеры. Какие ты знаешь металлы? Какие общие признаки их объединяют? Для каких целей , по твоему, металлы незаменимы?

Изделия из камня обычно твердые, но не всегда прочные. Их большой недостаток – хрупкость. Камню, а также глине, стеклу, фарфору нельзя придать сложную, тонкую форму, так как изделие может легко разбиться

Около 3 000 лет назад люди научились добывать и обрабатывать металлы. Среди первых легкоплавких металлов были медь и олово. Их более твердый сплав, известный как бронза, дал название бронзовому веку . Жизнь людей изменилась, потому что они смогли изготавливать из бронзы более совершенные орудия труда, чем из камня.

Какие металлы называются благородными? Они не выплавляются из руды, а встречаются в природе в чистом виде . серебро золото платина

Руду шахтеры добывают из-под земли. Чтобы получить из руды металл, ее очень сильно нагревают в специальной печи. Металл расплавляется и стекает вниз, а остальные вещества – шлаки – остаются наверху в виде пены. Гематит Магнитный железняк Бурый железняк Оловянная руда Медная руда Алюминиевая руда

Металлы тверды , но в отличие от камня, пластичны : они не хрупкие и поддаются ковке. Раскаленный добела кусок металла можно расплющить, изогнуть, растянуть – придать ему нужную форму.

Все металлы расширяются при нагревании , хотя не так сильно, как жидкости и газы. Шарик легко проходит сквозь кольцо, но если его нагреть, то он застрянет.

Металлы обладают способностью хорошо проводить тепло. Утюг, сковородка изготовлены из теплопроводных сортов стали. Металлы – прекрасные проводники электрического тока.

Сравниваем свой вывод с авторским: Использование металлов позволило производить изделия любой формы и получать прочные материалы со специально заданными свойствами.

Свойства металлов: Твердость Пластичность Способность расширяться при нагревании Проводить тепло и электричество

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России

В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве

В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга.


презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"

презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония".


Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую." 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия."

Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "Что такое энергия." 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Что такое окружающий мир"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Что такое окружающий мир" 1 часть.


Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Презентация по теме "Металлы"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Презентация по окружающему миру, 4 класс.
Тема: "Металлы".

ВложениеРазмер
urok_okruzhayushchego_mira.pptx 2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 4 класс Тема: « Металлы» Учитель начальных классов Гимназия № 205 Мелентьева С ветлана Васильевна

Свойства горных пород твердость прочность х рупкость пластичность мягкость

Благородные металлы золото СЕРЕБРО ПЛАТИНА

Железные руды гематит Магнитный железняк Бурый железняк

Руды цветных металлов Оловянная руда касситерит Медная руда медный колчедан Алюминиевая руда бокситы

Добыча руды Закрытый способ (добыча руды в шахтах)

Добыча руды Открытый способ (добыча руды в карьерах)

Свойства металлов электропроводимость

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку.


Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть.


презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •.


Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения.

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг.


Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла.

Презентация по окружающему миру на тему "Металлы" 24 урок(4 класс)

Определяем проблему урока
У меня лошадка не получается!
И не получится. Глина высохнет, станет хрупкой – твоя лошадка развалится.
Что же мне делать?
Слепи черепашку. А если уж непременно хочешь сделать лошадку, то вот тебе медная проволока. Сделай из неё каркас и обмажь глиной.
О чем говорят наши герои?

Какой недостаток имеет большинство горных пород? Как его избежать? Какие особенные свойства у металлов?
Определяем проблему урока
Какой возникает вопрос?

Вспоминаем то что знаем

– Что такое твёрдость и прочность? Найдите противоположные им свойства. Приведите примеры.
– Какие вы знаете металлы? Какие общие признаки их объединяют?
– Для каких целей, по вашему мнению, металлы незаменимы?
– Что мы сейчас с вами делали?

Совместное открытие знаний

Работа с учебником
– Всегда ли в природе металлы встречаются в чистом виде?
– Как называются горные породы, из которых выплавляют металлы?
руда
магнитный железняк
бурый железняк
железные руды
гематит

алюминиевая руда
медная руда
оловянная руда

Работа с учебником
– Какие металлы называют благородными? Они не выплавляются из руды, а встречаются в природе в чистом виде.
серебро золото

– Как получают чистые металлы?
Плавление

– Какими свойствами обладают металлы?
расширение при нагревании
притягиваются магнитом
твердость и пластичность
ковкость
блеск
проводят тепло и электричество

– Как улучшить качество металла?
– Можно ли смешивать разные металлы? Что при этом произойдёт?
Смешивая металлы между собой или с добавками, человек научился получать сплавы.
чугун
железо
сталь

– Где применяют металлы и какие их свойства при этом используют?
магний

никель хром вольфрам

никель серебро алюминий

Самостоятельное применение знаний
Проверочная работа №14
Задания в рабочей тетради (два-три на выбор).
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
Какие возможности получил человек, научившись выплавлять металлы?
Человек, изучив свойства металлов, начал производить материалы со специальными свойствами.

Я
узнал(а)
научился(ась)
понял(а)
Мне было…
Итог урока
Д/з: §22, тетрадь к §22.

Спасибо за урок!

Краткое описание документа:

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

На столе учителя разложены: проволока медная и алюминиевая, стальная пластина, кусок чугуна, лампочка, серебряные и золотые украшения (по возможности), термометр, медицинская скрепка, ложка, гайка, зеркало.

– Что объединяет все тела, лежащие у меня на столе?

– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. (Все они сделаны из различных металлов – целиком или частично.)

«Металлы».

– Прочитайте диалог на с. 98.

– О чём говорят наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

Какой недостаток имеет большинство горных пород? Как его избежать? Какие особенные свойства у металлов?

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.

– Что такое твёрдость и прочность? Найдите противоположные им свойства. Приведите примеры.

– Какие вы знаете металлы? Какие общие признаки их объединяют?

– Для каких целей, по вашему мнению, металлы незаменимы?

Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

ΙΙ. Совместное открытие знаний

Работа в учебнике.

– Всегда ли в природе металлы встречаются в чистом виде? (Нет. Железо, например, не встречается в чистом виде.)

– Выполните задания на с. 98–99.

Выполняют задания.

– Как получают чистые металлы?

– Составьте рассказ, используя рисунки на с. 99.

Выступают с рассказами.

– Какими свойствами обладают металлы? (Записывает гипотезы на доске.) Высказывают различные предположения. Наблюдают и делают выводы.

– Давайте проверим ваши гипотезы на опыте:

1) попробовать, притягиваются ли разные металлические предметы магнитом;

2) попробовать согнуть стальную или чугунную пластинку;

3) ударить молотком мелкую монету (ковкость);

4) потереть и поскоблить алюминий (блеск);

5) расширение при нагревании (в гладкую деревянную дощечку нужно вбить две булавки или два гвоздика так, чтобы между ними едва проходила монета; затем монета берётся щипцами и нагревается на огне.) Учитель просит понаблюдать, будет ли проходить монета через зазор сразу после нагревания и через некоторое время, и объяснить результаты опыта.

– Как улучшить качество металла? (Надо изменить его состав, смешать с чем-нибудь.)

– Можно ли смешивать разные металлы? Что при этом произойдёт? (Изменятся свойства металла. Смешивая металлы между собой или с добавками, человек научился получать сплавы.)

– Найдите доказательства на с. 100.

Максимум.

– Где применяют металлы и какие их свойства при этом используют? Играем: один называет металл, другой отвечает, где этот металл применяется (работа с текстом и рисунками в учебнике на с. 103.)

– Как мы ответим на вопрос урока?

Человек, изучив свойства металлов, начал производить материалы со специальными свойствами.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

1. Работа в учебнике.

Вопросы на с. 102.

2. Работа в рабочей тетради.

Задания из рабочей тетради

(одно-два на выбор.)

3. Проверочная работа № 14.

Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Возможные ответы на задания проверочной работы № 14.

Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Из руд. Повышенный уровень. Металлы обычно бывают твёрже камня. Изделия из металлов обычно более прочные, чем изделия из камня. Некоторые вещи можно сделать только из металла. Металлы пластичнее камня: их можно гнуть и ковать. Металлы, в отличие от камня, упруги. Максимальный уровень. Шлаки. 2. Необходимый уровень. Металлы блестят. Повышенный уровень. Пластичные, проводят тепло и электричество. Максимальный уровень. Магний горит ярким искристым пламенем. Золото ярко блестит жёлтым блеском. Железо может намагничиваться. Алюминий в три раза легче железа. Ртуть – жидкий при обычной температуре металл. Серебро убивает бактерии, очищая от них воду.

Вариант 2. 1. Необходимый уровень. Человек раньше научился пользоваться огнём. Повышенный уровень. Есть такие камни, которые твёрже металла. Камни в природе встречаются чаще, чем металлы. Некоторые вещи можно сделать только из камня. Максимальный уровень. Уголь (для расплавления.) 2. Необходимый уровень. Дом из металла хорошо проводит тепло (в нём жарко летом и холодно зимой), звук, у него холодные стены и т.п. Повышенный уровень. Пластичные, расширяются при нагревании, несжимаемые, проводят тепло и электричество, твёрдые. Максимальный уровень. Золото имеет зеркальный блеск. Алюминий не ржавеет, не окисляется. Олово и свинец легко плавятся паяльником. Железо притягивается магнитом. Вольфрам светится при прохождении по нему электрического тока. Медь хорошо проводит электрический ток.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: