Металлы в декоративно прикладном искусстве

Обновлено: 04.10.2024

Чтобы вам было проще ориентироваться в тексте, мы разделили промысел на пять категорий. Нажимайте и переходите в необходимый раздел:

Художественная обработка металла известна с древнейших времён. Все её основные виды — ковка, чеканка, литьё, филигрань, эмаль и гравировка, широко представлены в российских промыслах. Русское прикладное искусство — это и царь-колокол с царь-пушкой, и тончайшие ажуры русской филиграни, и расписные подносы, и художественные миниатюры на эмали, и ручное чернение серебра, и промышленное литьё. Искусство обработки металлов передавалось из поколения в поколения, вбирая в себя развивающиеся ремесленные традиции и художественные приёмы других народных ремёсел.

Роспись

Тагильская роспись

Этот вид подносной живописи появился на Урале, в Нижнем Тагиле, Верх-Нейвинске и Невьянске, а датой его «рождения» принято считать 1746 год - именно тогда появилось первое упоминание жестяных подносов с художественной росписью.

Знаменитый заводчик Н. Демидов в XVIII веке организовал при своих горных заводах первую школу росписи, потому эта роспись первое время называлась горнозаводской. Первое время ею занимались исключительно мужчины, а в подмастерья принимались только мальчики, но со временем, из-за нехватки мастеров, на работу стали брать и женщин.

В эпоху Российской империи на Урале жило немало старообрядцев, потому тагильская роспись переняла художественные приёмы старообрядческой иконописной школы — декор из золота, серебра и металлических песков. Кроме того она была основана на народном творчестве и живописных традициях.

Для расписывания создавались специальные минеральные краски, которые хорошо держались на металлических поверхностях: измельчённые в пудру минералы замешивали со смолой на льняном, ореховом или маковом масле. Но самый важный секрет росписи по металлу — это лакировка. Для неё в XIX веке художники-самоучки Худояровы придумали особый рецепт из смолы, льняного или конопляного масла, а также терпентины местных хвойных пород, растворённых в скипидаре.

На подносах писались копии с гравюр, сценки из городской жизни, исторические и мифологические картины, которые обрамлялись изящным цветочным или фруктово-ягодным орнаментом. Роспись делилась по манере письма на многослойную, с прописыванием малейших деталей, и появившуюся к концу XIX века «маховую», которая стала ответом на ускорение темпов времени и желания удешевить производство.

Жостовская роспись

Только в первой половине XIX века расписное ремесло жестяных подносов пришло из Урала в Московскую губернию. Ею стали заниматься в сёлах Троицкое, Сорокино, Новосельцево, Хлебниково, но самым известным стал промысел в Жостово. В 1825 году откупившиеся от крепостной зависимости братья Вешняковы создали здесь первую мастерскую, а после революции, объединённая с другими артелями, она стала основой Жостовской фабрики декоративной росписи, которая работает по сей день.

В жостовской росписи используют, за редким исключением, чёрный фон и многослойное письмо. Выкованные подносы сначала грунтуют и шлифуют, чтобы поверхность была идеально гладкой, а затем расписывают масляными красками и лакируют. Среди основных сюжетов — цветочные орнаменты, а также пейзажи, бытовые сценки и народные гуляния. Самый распространённый вид росписи, ставший визитной карточкой Жостова, это большой букет, обрамлённый по краям подноса золотым орнаментом. Двух идентичных подносов не бывает — художник пишет не по эскизам и не с натуры, поэтому даже в росписи одинаковых сюжетов использует свою фантазию.

Кемеровская роспись

Кемеровская роспись возникла в начале 80-х годов ХХ века в городе Кемерово, где в 1981 была основана фабрика художественных промыслов «Весна». Тогда группой художников во главе с Валентиной Пантелеевой была разработана новая техника росписи на основе смешения жостовской и нижнетагильской техник. В ассортименте фабрики были расписные подносы различных форм и размеров, блюда, баночки под сыпучие продукты.

Кемеровская роспись относится к одной из школ Урало-Сибирской росписи. Ее отличительной особенностью является двухцветный мазок, который получается, когда на один край плоской кисти набирают основной цвет, а на другой — более светлый, затем проводят несколько раз по палитре и получают цветовую растяжку. Роспись выполняется масляными художественными красками, затем после высыхания покрывается лаком. Срок годности такой росписи – несколько десятилетий.

В отличие от нижнетагильской, которая раньше была более декоративной, кемеровская роспись стала более реалистичной, в композицию включают хвою, шишки, таёжные травы. В нижнетагильской росписи применяют круглые беличьи кисти, а в кемеровской сразу стали применять плоскую синтетику, что придаёт работам индивидуальность. Мотивы росписи очень разнообразны: это и лесные и полевые цветы, шишки, ягоды, сосновые ветки, и все многообразие садовых растений.

Фабрику «Весна» в 2001 году закрыли. Однако мастера остались, и некоторые из них до сих пор продолжают самостоятельно развивать эту замечательную технику.

Ювелирное искусство

Кубачинское ювелирное искусство

Село Кубачи недалеко от Дербента называют аулом мастеров. Это родина златокузнецов, создававших неповторимой красоты доспехи, драгоценную посуду и женские украшения. И, конечно же, славившиеся художественной обработкой оружия. Кубачинское оружие высоко ценилось не только на Кавказе, но также в Турции и Иране.

Древняя история обработки металла, согласно раскопкам, началась здесь ещё в IV-III тысячелетие до н.э. А в эпоху Средневековья достигло высокого уровня. С ХVIII века здесь получило особое развитие изготовление холодного и огнестрельного оружия, которое украшалось резной костью, чернью, глубокой гравировкой, золотыми и серебряными насечками, и инкрустировалось драгоценными и полудрагоценными камнями. В ХIХ—ХХ веке расцвело ювелирное искусство, оказавшее заметное влияние на ювелирное искусство всех кавказских народов. При этом создавались не только женские, но и мужские украшения и элементы наряда: наборные пояса и газыри.

В 20-х годах ХХ века в селе образовалась артель, которая потом превратилась в Кубачинский художественный комбинат, крупнейшее предприятие народных промыслов Дагестана.

Самобытный кубачинский промысел унаследовал эстетические горские традиции и многообразие культуры дагестанских народов.

Скань

Скань (или филигрань) — это тончайший кружевной узор из медной, золотой или серебряной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Русское слово скань произошло от древнеславянского глагола «съкати», что значит «свивать».

Существует три вида филиграни. Напайная филигрань, когда проволоку напаивают на металл. Объёмная филигрань, которую создают по частям, затем собирая в единую композицию — вазы, подносы, шкатулки, кубки. И ажурная филигрань без металлической основы, которую в мире зовут «русской филигранью».

Эта ювелирная технология была известна на Руси уже в IX—X веках, когда русские ювелиры начали использовать зернь — напаянные мельчайшие шарики. В XII—XIII веках появилась технология напайной, а с XII века — ажурной скани. Расцвет московской скани пришёлся на XV—XVI века, когда в ремесле стали также использоваться драгоценные и полудрагоценные камни, резная кость, эмаль и дерево. В XVIII—XIX веках в скани стали также применять перламутр и хрусталь, а производство из кустарного превратилось в промышленное. По имени своих областей получили название самые яркие и самобытные школы скани: псковская скань, новгородская скань, московская скань, казаковская скань, скань Русского Севера (Великий Устюг, Вологда и Сольвычегодск). В советское время особое место заняла ювелирная скань Костромы.

Скань используется для создания украшений, посуды, церковной утвари, а также для обрамления ростовской финифти.

Казаковская филигрань

В селе Казаково Нижегородской области, где в 1927 году был начат металлический промысел, находится центр филигранного производства. Казаковскую скань с первых лет существования отличали чистота линий и изящество отделки.

Узор филиграни набирается из гладкой или витой медной проволоки по рисунку на бумаге, к которой приклеиваются отдельные детали орнамента. Затем будущее изделие посыпают серебряным припоем и начинается пайка, во время которой бумага сгорает, а ажурные завитки соединяются между собой, образуя прочное кружево. Создавая узор, художники следят не только за плавностью и красотой изгибов, но и за рисунком просветов, играющим большую роль в построении орнамента.

Доклад на тему Металлы в искусстве по химии кратко (их исползование)

Различные металлы использовались в искусстве с давних времен. Они создавались как для практических, так и для эстетических целей. В основном, использовались такие металлы, как бронза, серебро, золото, олово, медь, свинец, латунь и железо. Большинство сокровищ и артефактов в Древнем Египте - это разновидности металлических работ. Они включают статуи, украшения и монеты. Великолепные скульптуры, сохранившиеся сегодня в Греции и Риме, были сделаны из бронзы, а древние американские цивилизации, инки, майя и ацтеки, делали топоры и церемониальные орудия из меди.

Сегодня наблюдается новый интерес к металлическим работам. Ювелиры делают прекрасные украшения, изготовленные из декоративных драгоценных металлов, а декораторы используют металлические предметы для настенного искусства, скульптуры, мебели и столовых приборов.

Железо использовалось еще древними мастерами и в настоящее время не утратило своей привлекательности. Все виды железных работ основаны на использовании трех его видов:

•Чугун. В основном используется для декоративных каминов и облицовок, принадлежностей для каминов и традиционных печей.
•Сталь. Используется для изысканных столовых приборов, лестничных перил, декоративного оборудования и украшений.
•Кованое железо. Используется для изготовления садовой мебели, наружных украшений, садовых скульптур, каминных накладок, перил и балюстрады.

Олово применяется для создания фигурных скульптур, подвесных украшений, бюстов, декоративных значков, водных сосудов, декоративных ваз и подсвечников.

Медь используется как для декоративно-прикладного искусства, так и для повышения прочности и долговечности изделий. Из меди изготавливают статуэтки, скульптуры, вазы и урны, пьедесталы, часы и многое другое. Ювелиры объединяют медь с серебром или золотом, чтобы закрепить их для изготовления ювелирных изделий.

Бронзовые произведения искусства включают в себя древние греческие бюсты, статуэтки, религиозные суда, скульптуры, статуэтки, маски и монументальные отливки.

Изделия из латуни охватывают широкий спектр направлений в искусстве. Это ювелирные изделия, музыкальные инструменты, латунные штамповки, статуи и скульптуры, мебель и фурнитура.

Серебро используется в скульптуре, монетах, ювелирных изделиях и посуде. Золото – материал, используемый во многих областях. В искусстве этот металл встречается уже в древних цивилизациях, в основном, в качестве украшений. Но, кроме ювелирных изделий, золото использовалось и в скульптуре, и в архитектуре, особенно для золочения куполов храмов.

Доклад №2

Различные металлы нашли широкое применение во всех отраслях жизни человека. И большую область среди них занимает искусство, которое подразделяется на несколько разных направлений.

Архитектура

В архитектуре, в основном, используются черные металлы - железо и его сплавы. Сталь и чугун используют для изготовления несущих конструкции зданий, арматурную сталь и стальную проволоку – в производстве бетона. Из кованого металла изготавливают лестницы, решетки, перила, фонтаны, фонарные столбы. Более легкие сплавы на основе алюминия применяют при изготовлении оконных переплетов, листовой алюминий, устойчивый к коррозии – при облицовке зданий в стиле хай-тек.

Скульптура

Различные скульптуры, памятники и статуэтки отливают, в основном, из бронзы, латуни и меди. Окисление поверхности металла только увеличивает стоимость данных предметов.

Живопись

В состав многих масляных красок входят металлы, и, поэтому, называются они соответственно: свинцовые, цинковые и титановые белила. Железная лазурь. Кобальт зеленый, красный и фиолетовый. Оксид железа входит в состав красно – желтой краски.

Музыка

Для производства духовых музыкальных инструментов используют латунь, медь и цветной сплав, реже – серебро и золото. Медь, идущая на корпус духовых инструментов, называется томпаковой. Иногда саксофоны покрывают тонким слоем серебра или золотят. При производстве деревянных инструментов также используется металл, но он играет здесь второстепенную роль. При производстве металлических струн иногда в металл добавляют серебро.

Литература

При печати любой литературы в типографскую краску добавляют свинец. Это – и художественная литература, и ноты, и программки в театре.

Кино и фотография

Бромистое серебро входит в состав светочувствительной фотоэмульсии, которая покрывает фото - и кино - пленку. При проявлении на месте крохотных кристаллов серебра появляется различный цвет. Соединения золота используют в фотографии.

Декоративно - прикладное искусство

В ювелирном деле используют золото, серебро и платину – мягкие и прочные металлы. Их количество в сплавах обозначается пробой. Золото и серебро добываются в чистом виде, а платина - в сочетании с железом, палладием и иридием. Из драгоценных металлов выполнены части ордена В. И. Ленина и ордена Победы.

Используется для украшения костюмов монарших особ и священнослужителей, для производства церковного убранства.

  • Производство предметов интерьера и посуды из драгоценных металлов

Используется в повседневном обиходе (серебряные ложки), для украшения интерьера (бронзовые лампы, подсвечники, статуэтки, шкатулки для украшений), в качестве посуды и утвари в определенных ситуациях (серебряный чайный сервиз, церковный потир и кадило).

Металлы в искусстве

Металлы в искусстве

На сегодняшний день болезни щитовидной железы занимают лидирующие позиции. Кроме этого участились патологии щитовидной железы, а это пагубно сказывается на здоровье женщин. Заболевания этого органа приносят расстройства психики,

На протяжении долгого времени в мире проводится игра под названием Олимпийские игры. Это достаточно интересное событие, в котором участники соревнуются во многих зимних и летних видах спорта. В этой игре берут участие только лучшие

Папой римским называют главу католической церкви. Он наделен не только религиозной властью, но и выполняет функции суверена государства и монарха. Функции папы исключительны и нераздельны.

Михаил Васильевич Ломоносов был уроженцем села Денисовка Архангельской губернии. Датой его рождения было 19 ноября 1711 года. Родился мальчик в простой крестьянской семье. Отец являлся зажиточным хозяином. Он увлекался ловлей рыбы.

Чай уже очень давно является популярным напитком во все мире. Трудно найти место, где не любили бы чай. Он даже занимает 2 место после воды. Его использование связано с культурами и традициями разных стран. Происхождение чая относится к Китаю, Азия.

Художественная обработка металла

Художественная обработка металла

Художественная обработка металла свою историю ведет с древних времен, когда человечество освоило кузнечное мастерство. Людям захотелось создавать не только практичные, но и красивые изделия. Постепенно видов художественной обработки металла становилось все больше.

В настоящее время художественная обработка металлов – это настоящее искусство. Мастера работают не только с мягкими, «удобными» материалами, но и научились плести кружево из более жестких и тугоплавких металлов. Подробнее о видах художественной обработки металлов читайте в нашем материале.

Виды и свойства металлов для художественной обработки

Качественная работа по металлу возможна, только когда специалист принимает во внимание свойства и характеристики каждого металла. Во время подготовки мастера также обращают внимание на наличие примесей.

Материалы, используемые в производстве, делят на две подгруппы:

  • Черные металлы (железо и сплавы железа);
  • Цветные (металлы, не имеющие в составе железа).

Художественная обработка металла подразумевает использование следующих видов материалов:

  • Углеродистая сталь – это гибкий, ковкий, упругий металл. Легко режется. Выпускается сортами. Для изготовления художественно-декоративных изделий применяют сорта У8 и У10.
  • Медь – простой в обработке, вязкий металл красноватого оттенка. Обладает свойствами тепло- и электропроводности. Также часто используется в художественной ковке.
  • Бронза – сплав меди и олова. На протяжении многих веков литье из сплава использовалось для создания украшений и предметов труда, а также для инкрустации.
  • Латунь – металл прочный и не так легко поддающийся ковке, как медь. Представляет собой соединение меди и цинка. Его используют для тауширования (инкрустации) и чеканки.
  • Цинк – материал белого цвета с синеватым отливом. Неудобен для ковки, но прост в обработке и пайке. Из цинка отливают различные изделия, его используют в гравировке.
  • Олово – металл серебристо-белого цвета, пластичный, легкоплавкий. Применяют в техниках тауширования и лужения.
  • Алюминий – легкий, крепкий и простой в производстве металл.
  • Свинец – в декоративном искусстве применяется для литья. Сам по себе мягкий. Плохо окисляется, оксид свинца крайне вреден.
  • Серебро. Очень мягкий материал. В изделиях обычно используют соединение металла с медью. Инкрустация серебром, как техника художественной обработки металла, популярна у мастеров.

Художественная ковка металла

В Древней Руси кузнецы создавали изящные изделия, орудуя молотом по металлу. Удар инструмента деформировал материал, который со временем приобретал нужную мастеру форму. Такой процесс называли ковкой.

Соответственно, свойство металла, характеризующее возможность его деформации без повреждений, называется ковкостью. Понятие часто связывают с драгоценными металлами, которые наиболее пластичны и податливы.

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

Метод холодной ковки – один из старейших способов художественной обработки металла – был популярен и в Древней Руси. Его применяли для создания предметов быта, преимущественно из золота.

Искусство художественной обработки металлов для кузнеца состояло в том, что, во-первых, будущую заготовку надо было уплотнить с помощью молота. Во-вторых, после окончания обработки изделие следовало термически обработать, отшлифовать и т. д. Сейчас этот метод применяют только ювелиры.

Один из приемов ковки холодным способом подразумевает дифовку. Для этого используют тонкий (до 2 мм) лист металла. Вспомните прекрасные золотые доспехи античных богов, созданные непревзойденным скульптором Фидием. Это и есть дифовка. Еще ее называют выколоткой.

Художественная чеканка по металлу

Чеканка – вид декоративно-прикладного искусства, при котором создается объемное изображение на тонком листе металла. Для этого применяют особый стержень и молоток. Мастер ударяет молотом по стержню, с каждым ударом на материале проступает более четкое очертание.

Художественная обработка металла

В зависимости от конечной цели удары могут осуществляться с разной частотой. Когда заготовка создана, картина на металле совершенствуется до идеала, подчеркиваются все детали и наносятся украшения.

Декоративный орнамент выбивают с помощью набора инструментов разного профиля.

Рассматривая способы художественной обработки металла древности, остановимся на методе чеканки по твердой модели. Мастера использовали серебро или золото для создания металлической фигуры. Драгметаллы растягивали по модели из железа, а затем снимали полученное изображение.

Декоративная чеканка различается по виду работы и разделяется на два способа:

  • чеканка из листа;
  • чеканка оброна (литья).

В первом варианте будущее изделие создается с нуля с применением чеканов и молотков.

Во втором берут уже отлитое в форме или вырезанное изделие и детализируют его элементы. Это необходимо для того, чтобы изображение стало более четким.

Для подготовительного этапа часто используют земляные формы, изготовленные из песка и глины. Это древнейший способ, который применяют и сегодня.

Технология металлопластики

Металлопастика – технология художественной обработки металлов, похожая на чеканку, но имеющая некоторые нюансы.

Ее особенности:

  • применяют тончайшие листы металла (до половины миллиметра толщиной) или фольгу;
  • в качестве инструментов используют декоративное долото (стеки);
  • сам процесс напоминает больше лепку, с ее похожими легкими, мягкими и плавными движениями.

Порядок работы:

  • Сначала готовый продукт нагревают, а затем дают ему остыть.
  • После этого заранее подготовленное на прозрачной бумаге изображение кладут на лист и обводят до тех пор, пока на металле не проявятся очертания рисунка.
  • Все действия повторяют до необходимого результата.

Гравировка по металлу

Гравировка – техника художественной обработки металла, которая заключается в нанесении изображения или рельефа на болванку. Для работы применяется штихель или гравировальный резец.

Эта техника бывает двух видов:

  • плоскостная;
  • трехмерная, или обронная.

Художественная обработка металла

Плоскостная подразумевает нанесение рисунка на заключительном этапе украшения изделия. Таким методом наносят узоры, штрихи, буквы, контур или тона.

Второй вариант – это создание объемного трехмерного изображения или фигуры.

Филигрань – металлическое кружево

Филигрань – популярное у ювелиров искусство художественной обработки металлов. Это сложная техника, которая выполняется только вручную и подразумевает использование специального набора инструментов.

Художественная обработка металла

Способы филигранного искусства различны и подразделяются на:

  • напайную;
  • объемную;
  • ажурную;
  • рельефную;
  • перегородчатую (напайную с эмалью).

Возможно изготовление копий готового продукта с помощью отливки и гальванопластики. Но штампы можно использовать только для фоновой скани.

Художественное эмалирование

Мы разобрали основные виды художественной обработки металла и подобрались к еще одному, не менее интересному – к эмалированию. Это тонкое покрытие металла легкоплавким стеклом. Объект творчества при этом приобретает цвет и блеск, а также защиту от коррозии.

Декоративная обработка эмалью – простой и бюджетный способ производства. С его помощью создаются цветные изделия, например, вазы, украшения, картины. Из материалов используют медь или драгметаллы.

На металлический объект наносится тонкий слой вещества, по физическим свойствам идентичного стеклу. По сути, эмаль для ювелирных работ – это масса, получаемая в результате нагревания и размягчения легкоплавких стекол.

Эмали для декоративного творчества бывают:

  • прозрачные;
  • непрозрачные;
  • фондон;
  • опаловые.

Производство эмали распространено повсеместно. Она выпускается в виде порошка или плиток, а также разделяется по цветам. Важно учитывать, что финальный цвет лакокрасочного материала зависит от качества металла, его реакции на покрытие во время работы и самого характера термической обработки.

Художественная обработка металла складывается из следующих этапов: сначала наносят шпателем изображение на подогретую эмаль. Затем наступает этап сушки, а после процедура обжига.

Вся последовательность действий необходима для придания поверхности изделия износостойкости, гладкости и сияния:

Выемчатая эмаль – древняя техника декоративно-прикладного искусства. В процессе изготовления изделия в металле предварительно вырезаются различные выемки и углубления. Порошок эмали при помощи воды доводят до состояния густой массы, затем полученной субстанцией заполняют полученные ниши.

Далее изделие обжигают в печи, а когда эмаль становится твердой, с помощью шлифовки избавляются от лишних наростов красящего вещества. Работы получаются невероятной красоты, они соединяют блеск металла и изящество эмалированных узоров.

Художественная обработка металла

    Филигрань, или эмаль по скани, подразумевает наложение переплетенных тонких нитей из золота, серебра или меди на основную поверхность изделия. После спайки скрученного узора с цельным материалом образуются секции, которые позже заполняются цветом. Финальный продукт обжигают и получают необычное соединение гладкой эмали и орнамента из металлической проволоки.

Перегородчатая эмаль. Для выполнения техники используют пластину из металла, на которой сверху располагают барьеры из металлической проволоки, образующие контур рисунка. Части рисунка заливают разными цветами красящей субстанции. Работу помещают в печь и обжигают, после остывания шлифуют, для того чтобы и цвет, и металлическая поверхность остались на одном уровне.

Получается некое изображение с контуром из перегородок. В древности мастера для создания обводки рисунка использовали золото, поэтому изделия выглядели дорого и роскошно.

Витражная эмаль, также известная как ажурная или оконная. Это технология художественной обработки металлов, при которой с помощью лобзика из листа металла вырезают тонкие детали. Элементы выравниваются и сглаживаются шабером, а затем шаг за шагом собираются в одно изделие.

Промежутки между перегородками заливают светлой, почти прозрачной эмалью. Если есть гравировки и рисунки на металле, они также покрываются тонким бесцветным покрытием. После температурной обработки пленка застывает, что придает поверхности работы красивую прозрачную дымку.

Роспись по эмали – метод, при котором на плотное непрозрачное эмалированное покрытие наносят рисунок. Этим способом пишут сюжетные картины, портреты, орнаменты. Используют особую художественную эмаль или красители для керамики.

В краски добавляют скипидар или масло лаванды. После неоднократного обжига рисунок росписи становится прочнее, слой грунтовки смешивается с красками и создается красивое разноцветное изображение.

Декоративная отделка металла

Декоративная отделка – заключительный этап работы с изделием. Он может подразумевать следующие действия:

    • Матирование. Технология декорирования изделий на финальной стадии работ, прямо противоположная полировке.
    • Чернение. Чернь, или сплав из серы, свинца, меди и серебра, наносят на болванку с заранее подготовленным вырезанным изображением. Как и другие виды художественной обработки металла, чернение имеет свои особенности. Так, во время обработки часть металла, которую не планируют чернить, должна быть тщательно очищена и не иметь изъянов.

    Художественная обработка металла

    Оксидирование. Способ нанесения на изделия тончайшей пленки во время химической или электрохимической реакции. Преимущественно применяется для предметов из серебра или покрытых им изделий. Пленка может быть цветной или бесцветной.

    В качестве необходимого реагента, помогающего создать прозрачную основу, используют двухромовокислый калий. Финальный этап процесса – аккуратная полировка мягкой щеточкой для придания блеска.

    Инкрустация (тауширование, насечка) – технология декорирования работы мастера рисунками или узорами из благородных (золото, серебро) или цветных (олово, медь, бронза) металлов.

    Орнамент наносится на такую же металлическую поверхность либо древесину, янтарь, кость, перламутр и т. д. С помощью специального инструмента создаются выемки в исходном материале, в которые впоследствии вставляются заранее подготовленные инкрустированные элементы.

    Скань – технология художественной обработки металлов, подразумевающая создание тонких, сплетенных между собой ниточек. Эти плетеные заготовки соединяют воедино, припаивая их к обрабатываемому изделию. Если скань набирается на металлическую основу, такой метод называют филигранью.

    Нити для этого способа могут представлять собой как тонкую скрученную веревочку, так и оставаться в виде гладкой проволоки, которой можно в процессе работы придать плоскую форму. Серебро и медь для создания проволоки используют чаще, золото из-за своей дороговизны – реже.

    Художественная обработка металла

    • Штамповка – это пластическая деформация металлического изделия с применением специальной штамповочной формы. Используя этот метод, создают тонкую листовую основу для последующих работ, сгибают или вытягивают большие по объему детали. При помощи тиснения создают рельефные рисунки.
    • Давильные работы – выполняют на простом вращающемся станке для изготовления осесимметричных полых изделий. Шаблон будущей формы (цельный или разъемный) помещают в специальный разъем токарного станка, а болванку из металла – между торцом шаблона и задним узлом (бабкой) устройства.

    В то время как мотор постоянно вращается, специалист берет стальной стержень с овальным наконечником и прижимает болванку к шаблону. Так исходный материал приобретает желаемый облик.

    Иногда для того, чтобы украсить продукт работы мастера, на него наносят оттеночное покрытие.

    Рекомендуем статьи

    Виды художественной обработки металла, которые мы рассмотрели в статье, позволяют изделиям из металла стать истинными произведениями искусства, будь это предмет интерьера или нательное украшение.

    Хотя многие способы известны с древности, современное производство позволяет некоторые из них упростить и ускорить. Благодаря этому каждый из нас может стать обладателем изящного и красивого изделия.

    Почему следует обращаться именно к нам

    Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

    Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

    • цветные металлы;
    • чугун;
    • нержавеющую сталь.

    При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

    Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

    Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

    Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

    Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

    Художественная обработка металла.История возникновения данного декоративно-прикладного искусства

    Художественная обработка металла.История возникновения данного декоративно-прикладного искусства

    История формирования данного вида декоративно-прикладного искусства

    История формирования данного вида декоративно-прикладного искусства

    художественная обработка металла История формирования данного вида декоративно-прикладного искусства

    Народное декоративно-прикладное искусство - результат творчества многих поколений мастеров

    Народное декоративно-прикладное искусство - результат творчества многих поколений мастеров

    Народное декоративно-прикладное искусство - результат творчества многих поколений мастеров.

    Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно по своим национальным особенностям, которые проявляются во всем, начиная с выбора (использования) материала и заканчивая трактовкой изобразительных форм.
    Возникнув в самую раннюю пору развития человеческого общества, декоративно-прикладное искусство на протяжении многих веков являлось важнейшей, а для ряда племён и народностей основной областью художественного творчества.
    Рожденное в среде земледельцев, скотоводов, охотников, народное творчество на протяжении всей истории своего развития связано с природой, законами ее обновления, проявлением ее жизнетворных сил.

    Художественная обработка металла использовалась еще с давнего времени

    Художественная обработка металла использовалась еще с давнего времени

    Художественная обработка металла использовалась еще с давнего времени.

    Человек повстречал у себя на пути металл и стал применять его в изготовлении разных предметов. Народные умельцы, используя различные металлы, эмали, самоцветы, применяя многие способы обработки, сумели создать совершенные по красоте произведения. Металл обладает удивительными свойствами. Его можно плавить, лить, штамповать, волочить, скручивать, гравировать, чернить, делать на нем эмалевые покрытия и придавать различные оттенки. Поэтому металл издавна привлекал человека своими возможностями. Применяя качества металла, мастера подвергали его обработке, создавали линии и формы так был создан неподражаемый вид искусства – художественная обработка металла.

    Во времена Киевской Руси центрами художественной обработки металла были

    Во времена Киевской Руси центрами художественной обработки металла были

    Во времена Киевской Руси центрами художественной обработки металла были Владимиро-Суздальское княжество, Новгород, Ярославль, Псков, Москва, Казань, Великий Устюг, Нижний Новгород, Вологда, Петербург и другие. Мастера изготавливали золотые изделия, которые пользовались большой популярностью. Женщины украшали себя котлами, которые подвешивались к головному убору с обеих сторон, бармами или драгоценными оплечьями, полыми серьгами в виде полумесяца, гривнами – шейными украшениями в виде обруча, подвесками из скрученных золотых нитей, бусами всевозможных видов. Украшения изготавливались из золота, а еще с добавлением эмали выемчатой или перегородчатой. Такие украшения имели более зажиточные дамы.

    Подобный стиль орнаментации, но уже более точно отражающий живую природу, сохранился в ювелирных изделиях

    Подобный стиль орнаментации, но уже более точно отражающий живую природу, сохранился в ювелирных изделиях

    Подобный стиль орнаментации, но уже более точно отражающий живую природу, сохранился в ювелирных изделиях Руси XVI, XVII веков, хотя их форма, размеры, декор говорят об изменении условий жизни и быта русских людей: изделия стали демократичнее и в значительно большей степени, чем раньше, отражали характерные черты своего времени (значительно меньше вычурности в рисунке, лаконичнее и яснее его замысел и содержание). Новых высот художественная обработка металлов достигла в XVIII, XIX веках.

    В XVIII-XIX веках художественная обработка металла претерпела некоторые изменения, оказываемые влиянием творчества ремесленников других стран

    В XVIII-XIX веках художественная обработка металла претерпела некоторые изменения, оказываемые влиянием творчества ремесленников других стран

    В XVIII-XIX веках художественная обработка металла претерпела некоторые изменения, оказываемые влиянием творчества ремесленников других стран. Начиная со времен Петра I, среди красносельских ремесленников широкую популярность приобретает искусство филиграни. Тогда же появилась, обработка метала при помощи станков: кованое серебро стали заменять гладким листовым, а штамповка постепенно вытеснила чеканку. Это было началом новой эпохи, где труд мастера заменили механизированным производством.

    В советский период художественная обработка пережила еще одну эпоху

    В советский период художественная обработка пережила еще одну эпоху

    В советский период художественная обработка пережила еще одну эпоху. С 1923 года было основано Московское товарищество. Мастера бережно хранили и применяли традиции и мастерство предшествующих поколений. Ими было создано огромное количество изделий, получивших мировую известность, например, карта нашей Родины, изготовлена из драгоценных металлов и самоцветов, изумительный по красоте орден Победы.
    На современном этапе центрами художественной обработки металлов в России являются: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Касли, Кострома, Ростов (Ярославский), Великий Устюг, Пермь, Якутск, поселок Мстера, Красное-на-Воге, Кубачи.

    Русские металлисты создали и множество архитектурно-художественных украшений для разных городов

    Русские металлисты создали и множество архитектурно-художественных украшений для разных городов

    Русские металлисты создали и множество архитектурно-художественных украшений для разных городов России. Украшений, поражающих тонкостью работы, неуёмной фантазией. Это кованные и литые решётки, козырьки над входами и балконы, лестницы и парапеты, декоративные элементы на коньках крыш и шпицах, флюгера и фонарные кронштейны, и многие-многие другие изделия, облагораживающие облик и ставшие неотъемлемой частью деревянных домов ремесленного люда, каменных казённых зданий и богатых особняков знати.

    В современной архитектуре, в формировании архитектурно - градостроительного пространства в наши дни также есть многочисленные примеры применения художественного металла

    В современной архитектуре, в формировании архитектурно - градостроительного пространства в наши дни также есть многочисленные примеры применения художественного металла

    В современной архитектуре, в формировании архитектурно - градостроительного пространства в наши дни также есть многочисленные примеры применения художественного металла. В этом прослеживается определённая традиция. Более того, значительно поднимается роль металла в наружной отделке современных зданий и сооружений, в декоративно - прикладном и монументальном искусстве. Конечно, его применение имеет несколько иное направление, соответствующее эстетическим воззрениям и социально - экономическим условиям сегодняшнего времени, но так или иначе он влияет на формирование облика городов.

    Работы, выполненные мастерами литейного производства, украшают и наш город

    Работы, выполненные мастерами литейного производства, украшают и наш город

    Работы, выполненные мастерами литейного производства, украшают и наш город.

    Забор вокруг музея-заповедника "Иднакар" и
    ДК Россия

    Скамейки в местах отдыха

    Скульптура "Дворник" (бронза) .

    Скульптура из металла около
    дома керамики

    Мой дядя, Колеватов В.И., живёт и работает кузнецом в г

    Мой дядя, Колеватов В.И., живёт и работает кузнецом в г

    Мой дядя, Колеватов В.И., живёт и работает кузнецом в г.Красноярске.

    Профессия кузнеца одна из самых древних. Кузнецы изготавливали инструменты, оружие, строительные элементы, замки, украшения. Они работают с самыми разными металлами – от чугуна до золота. Кузнец при необходимости может использовать не только ковку, но и другие технологии: кузнечную сварку, литье, горновую пайку, термическую обработку изделий и пр.
    В настоящее время работа кузнеца снова востребована. Мой дядя изготовил в подарок нашей семье замечательные металлические изделия для бани и дачи.

    Виды изделий из металла

    Виды изделий из металла

    На сегодняшний день насчитывается много видов декоративных изделий из металлов. Это могут быть ручки для письма, зеркала в металлической оправе, различные коробочки для туалета, вилки, ножи, ложки, подстаканники, чайники, рюмки и другие столовые приборы, а также украшающие скульптурки, фигурки и прочее. Большинство этих металлических предметов можно отнести к бытовым, ведь мы пользуемся ими почти ежедневно. Почему же люди так любят изделия из металла? Во-первых, это надежно. Даже если металлический предмет упадет, намочится, даже попадет в огонь – с ним ничего не случится. Тонкие изделия при падении могут немного деформироваться. После огня на предметах останется лишь черная сажа, которая вытирается. Во-вторых, это не дорого, ведь металл всегда доступен.

    Художественные изделия из металла также распространенные. Это может быть посуда, предметы искусства, украшения и статуэтки, которые будут придавать уюта в помещении. Ранее работа по металлу не делилась так, не было прикладного искусства и работы по металлу, которая была предназначена для бытового пользования. Ведь работа с этим материалом достаточно детальная, кропотливая, тяжелая. Даже если изделия не несли в себе ни какой художественной ценности, они все равно считались искусством. На Западе только недавно появилось это разделение, но Востоке до сих пор считается, что нет «высшего» и «низшего» творчества.

    К декоративным изделиям из металла могут относиться также люстры, и даже элементы мебели. Помимо уютных украшений любого дома, существуют также крупные, масштабные предметы, которые подарят комфорт и красоту жилищу не только внутри, но и снаружи. Ведь сейчас каких только нет изделий из металла для дома – всяческие ворота и заборы, ограждения, арки, колонны, решетки на окна и балконы. Из металла также изготовлено большинство уличных фонарей, некоторые из них могут похвастаться очень качественной резьбой, и даже некоторые скамейки.

    Особое внимание стоит уделить украшениям из металла – серьги, кулоны, браслеты, кольца, медальоны, цепочки и броши. Это большой труд, ведь некоторое детали совсем мелкие и резьба по металлу дается не так просто, как может показаться. Мастера изо всех сил стараются удовлетворить наши потребности. То же самое можно сказать и о монетах. Коллекционера и истинные любители монеток знают наверняка, как мастера должны качественно работать.

    ИНТЕРЕСНО ПРОЧИТАТЬ

    Камень – это широко распространенный материал, который применяется в нескольких отраслях. Камень может быть полезным при стройке, но это не единственная его ценность. Некоторые камни, правильно оформлены, украшают дворы, сады и прочее. Но .

    С каждым годом все популярнее становятся декоративные изделия из металла. Они украшают людей, дома, дворы и сады. Изделия из металла обладают высокой прочностью, они практичны, потому что не бьются и не ломаются. Для того, чтобы изготавливать .

    На сегодняшний день каменное искусство знакомо каждому. Все пользуются некоторыми бытовыми предметами из камня, а у некоторых на полках стоят каменные фигурки или каменные деревца любви и богатства. Камень – очень выгодный и распространенный .

    В современном мире существует достаточно широкий выбор украшений и других изделий из камня. Больше всего ценятся драгоценные камни, редкие, но такие являются достаточно дорогими и не каждый может себе их позволить. Также используют и менее дорогие .

    Стекло

    Стекло является материалом, который находит весьма разнообразное и широкое применение, начиная от мельчайших безделушек и заканчивая витражными окнами соборов, мебель, посуда, предметы быта, драгоценная утварь и дешевые банки. Разнообразие изделий из стекла .

    Интересное

    Для того, чтобы получить определенные навыки по обработке стекла, существует школа «Мастера русской пескоструйной обработки стекла» Виктора Васильевича Хаблученко, расположенная прямо на его специализированном сайте. Почему не форум, а школа? Потому, что в .

    Оригами

    Для работы с бумагой не надо искать сверх оригинальные инструменты. Многие принадлежности и инструменты для работы с бумагой у вас находятся под рукой, поэтому покупать что-нибудь особенное не нужно. Главное побольше импровизировать, руководствуясь .

    Читайте также: