Montana грунт для металла

Обновлено: 17.05.2024


Многие слышали про покраску автомобилей краской Монтана. Это краска для графити, ложится она на любую поверхность, удобна в нанесении и эксплуатации. В этой теме я попробую подробно описать процесс покраски Монтаной на примере моей машины.


ШАГ ПЕРВЫЙ: зачем?

Прежде всего, подумайте, что именно вы хотите получить в итоге. Лично мое мнение — Монтану надо использовать только при нанесении рисунка, как альтернативу винилографии. Тупо залить кузов в один цвет Монтаной — не айс. ИМХО.

ВТОРОЙ ШАГ: где взять?

Монтана продается в любом граффити-магазине. Гугл в помощь, я рекламировать бесплатно не стану) Советую покупать именно серию BLACK. Многие красят MNT94, но я ее не тестил и за нее не буду советовать ничего. Сколько купить баллонов? Смотря как вы умеете красить и какая машина. На гольф у меня ушло по 3 баллона каждого цвета и почти по целому баллону осталось в запасе.

ТРЕТИЙ ШАГ: как подготовить?

Подготовка ничем не отличается от той подготовки, которую производят при обычном перекрасе авто. Если кузов нормальный, без ржавчин — матируйте лак и красьте Монтаной. Матировать тожно скотчбрайтом или машинкой с дисками на 1000 (опять же — гугл в помощь). Не экономьте время и силы на матирование! Любой маленький плохо заматированный кусок кузова облупится через месяц! Если у вас есть пятна ржавчины — зачищайте до металла, обрабатывайте химией, грунтами и потом красьте Монтаной. Как обрабатывать ржавчину я описывать не стану — гугл в помощь. На ютубе полно каналов, где наглядно все показывают (я учился там).

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ: выбор кепов.

Кепы — насадки на баллон. Они бывают разные, дают разные факелы, разное давление. Под разные работы нужны разные кепы. Спросите у продавца баллонов, какие кепы вам подойдут лучше! Под более тонкие линии или большие поверхности. Подскажу только с одной хитростью: очень большие поверхности лучше заливать кепом, который дает не круг на поверхности, а прямую линию. Помните: какой бы тонкий кеп не был — мега-четкую линию он не даст. Лучше сделать трафареты или вообще обклеить все контурной лентой или скотчем бумажным.

ПЯТЫЙ ШАГ: красим!

САМОЕ ГЛАВНОЕ — красить ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ поверхности (крыша, капот, багажник) в идеале надо при температуре около +5 градусов. При холоде краска дольше остается в жидком состоянии и успевает идеально ровно растечься по поверхности перед тем, как застыть. При летней жаре Монтана застывает еще практически в полете до поверхности и ложится пылью, которая не растечется никогда. От этого получаются пятна.
Для покраски Монтаной не нужна никакая камера! Можно красить хоть на улице. Главное — безветрие и "бездождность")
Самое главное — обезжирьте поверхность один раз перед покраской и уберите обезжириватель подальше.
Хорошо обклейте поверхность! Заклейте все стекла! Красить лучше поэлементно, или пятнами (зависит от рисунка). Лично я заклеивал пятна камуфляжа и красил, но если вы хотите залить основной фон, а сверху рисовать шедевр — фон заливайте, поочередно крася все элементы в отдельности!


Красите дверь — заклейте боковые элементы! И так с каждым элементом! Заливать огромные площади надо кепом, который дает линию прямую. Сначала горизонтально слой даете (полосами), потом вертикальный. Получается сеточка, но после нескольких слоев поверхность выровняется. Лично я красил все стандартным кепом, который идет в комплекте с баллоном (черный с оранжевым соплом).
Не спешите! Монтана сохнет примерно 15 минут. Дайте ей просохнуть. Делайте несколько слоев.
В зависимости от того, какой кеп вы взяли, как сильно давите и с какого расстояния красите, я разделяю покраску Монтаной на два вида: напыл и заливка. Если вы будете ссать красить, давить на баллон мизинцем импульсами по 1 секунде — вы получите напыл. Поверхность будет очень шаршавой и пойдет пятнами. Не ссыте нажать на кеп! Надо именно зиливать поверхность! ТРЕНЕРУЙТЕСЬ на кошках большом куске металла, прежде чем красить авто! Почувствуйте разницу между напылом и заливкой. Не бойтесь, что краска потечет! Это почти нереально. Надо держать максимально вдавленный кеп на одном месте несколько секунд, чтобы она потекла!
Важное дополнение!
Молдинги (с завода не крашеные) были покрашены вообще без подготовки и грунтов! Прямо на пластик, как есть! Более года катаюсь — никаких намеков на слезание краски!

ШЕСТОЙ ШАГ: необязательный!

Некоторые хотят залить Монтану лаком — флаг в руки! На ваш страх и риск! Серию BLACK двухкомпонентный лак из краскопульта может поднять. Серию mnt94 вроде не поднимает, но сама краска сложнее ложится на кузов. ГЛАВНОЕ: забудьте про лак в баллонах! Он ВСЕГДА ложится пятнами!

МОНТАНА И ДИСКИ

Лично видел, как диски, покрашенные Монтаной, отбегали всю зиму на BMW. Эти диски раскалялись до состояния свечения в темноте. Монтана выжила без потерь. даже оттенок не поменяла. На дисках было 4 слоя Монтаны (ушел 1 баллон).

Что вам лучше знать заранее:
—Цвет в ПТС серый. Ничего не менял. Если что — это пленка) Как реагируют ДПС? Никак. Меньше тормозят вне постов. Теперь сложно предъявить причину остановки: "Такая же машина в ориентировке на угон". За пару лет остановили два раза и даже не спросили про цвет.
-Мойку придется поискать хорошую. В моем районе только на одной мойке могут отмыть соль и жирные пятна с Монтаны. Химия у них забористая. После остальных моек, которые я пробовал, пятна и разводы остаются, мойщики руками разводят. (актуально только зимой)
-Если к вам подойдет маляр 100 левела и спросит: "Ты валиком красил?", отвечайте ему: "Тряпкой половой красил! Окунал в ведро с краской и вазюкал!". А потом спросите у него, раз он крутой маляр, как называется краска, которой покрашена машина. Если он не ответит — значит пусть идет учится малярничать снова и все краски изучает прежде, чем рот открывать.
-В случае незначительного ДТП Монтана легко сползет с вашего авто и самартизирует удар, защищая ЛКП другого авто. То есть, у второго участника ДТП скорее всего никаких повреждений не будет, а вы легко подкрасите место притертости. В случае серьезного ДТП — покупаете баллоны и красите снова элемент, купленный на разборке (очень бюджетно выйдет).
Вот пример того, как легко можно подкрасить элемент после небольшого ДТП. Машина была просто протерта сухой тряпкой от пыли и покрашена.


ВАЖНО: если красить лучше заливкой, то подкрашивать коцки на элементах лучше НАПЫЛОМ, нежно и дозированно нажимая кеп! Не спрашивайте, почему и в чем логика — просто верьте моему опыту) При "подкрасе" и устранении косяков ничего подготавливать не надо! Помыли машину и покрасили элемент! Никаких обезжириваний и наждачек!
Сохраните номера красок! Они написаны на верхушке баллона!
Еще факт вспомнил: товарищ покрасил монтаной блок двигателя. Монтана на нем шикарно держится! То есть температурные режимы она держит более чем достойно.
ПРО УДАЛЕНИЕ ГУДРОНА И ЖИРНЫХ ПЯТЕН

Теперь плюсы и минусы:

+ Кузовной ремонт стал резко дешевым)
+ Реально бюджетный вариант сделать из серой машины магнит для взглядов
+ Не болит голова, что кто-то где-то притрет на парковке. (мне 4 раза притирали бампера — устранял за пол часа в гараже. а если бы не монтана — попадал бы на деньги все время)

— Монтана — это навсегда. Снять ее наждачкой ОЧЕНЬ сложно. Если вы передумаете — пескоструй к вашим услугам. Можно попробовать смывкой для краски, но пескоструй лучше.
— Монтана не любит камешки на дороге! Каждую весну я перекрашиваю бампер, ибо он весь в мелких сколах. Издали не видно, но при детальном рассмотрении — миллион мелких точек.

Несмотря на минусы, я считаю, что монтана имеет право жить на машине. ведь копеечный кузовной ремонт перекрывает все минусы. А уделить машине один день весной для перекраски бампера в гараже — фигня делов.
Мои тесты Монтаны:

В Европе эту тему давно просекли и красят монтаной уже не первый год. Как это делают в там:


теги для поиска: покраска монтаной, монтана, montana black, montana paint, краска монтана, камуфлированный авто, камуфляж на авто, камуфлированная машина, камуфлированный гольф, golf iv камуфляж

Покраска МОНТАНОЙ. MONTANA paint.


САМОЕ ГЛАВНОЕ — красить ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ поверхности (крыша, капот, багажник) в идеале надо при температуре около +5 градусов. При холоде краска дольше остается в жидком состоянии и успевает идеально ровно растечься по поверхности перед тем, как застыть. При летней жаре Монтана застывает еще практически в полете до поверхности и ложится пылью, которая не растечется никогда. От этого получаются пятна.
Для покраски Монтаной не нужна никакая камера! Можно красить хоть на улице. Главное — безветрие и "бездождность")
Самое главное — обезжирьте поверхность один раз перед покраской и уберите обезжириватель подальше: уже покрашенную Монтаной поверхность обезжиривать нельзя! Монтана не любит обезжириватель и растворитель.
Хорошо обклейте поверхность! Заклейте все стекла! Красить лучше поэлементно, или пятнами (зависит от рисунка). Лично я заклеивал пятна камуфляжа и красил, но если вы хотите залить основной фон, а сверху рисовать шедевр — фон заливайте, поочередно крася все элементы в отдельности!


Некоторые хотят залить Монтану лаком — флаг в руки! Никаких проблем не вижу. Сам не заливался лаком, но знаю машины, которые были покрыты лаком поверх монтаны. Пытался выяснить у авторов, что за лак — не сказали. Подозреваю, что простой автомобильный. Главное: как я уже писал, Монтана не любит растворитель! Бодяжить лак надо так: лак + отвердитель. Никакого растворителя в лак не суем! Еще важно: Между покраской машины и покрытием лаком время должно стремиться к нулю! Если вы покрасите машину, прокатитесь на ней куда-либо, а потом покроете лаком — пипец вашему лаку. На машину сядет пыль, обезжиривать Монтану нельзя, а простая мойка создаст пленочку водяную на поверхности и лак отвалится (просушка не поможет). Поэтому: покрасили — высохло — покрыли лаком!

Что вам лучше знать заранее:
-Мойку придется поискать хорошую. В моем районе только на одной мойке могут отмыть соль и жирные пятна с Монтаны. Химия у них забористая. После остальных моек, которые я пробовал, пятна и разводы остаются, мойщики руками разводят. (актуально только зимой)
-Если к вам подойдет маляр 100 левела и спросит: "Ты валиком красил?", отвечайте ему: "Тряпкой половой красил! Окунал в ведро с краской и вазюкал!". А потом спросите у него, раз он крутой маляр, как называется краска, которой покрашена машина. Если он не ответит — значит пусть идет учится малярничать снова и все краски изучает прежде, чем рот открывать.
-В случае незначительного ДТП Монтана легко сползет с вашего авто и самартизирует удар, защищая ЛКП другого авто. То есть, у второго участника ДТП скорее всего никаких повреждений не будет, а вы легко подкрасите место притертости. В случае серьезного ДТП — покупаете баллоны и красите снова элемент, купленный на разборке (очень бюджетно выйдет).
Вот пример того, как легко можно подкрасить элемент после небольшого ДТП. Машина была просто протерта сухой тряпкой от пыли и покрашена.

ВАЖНО: если красить лучше заливкой, то подкрашивать коцки на элементах лучше НАПЫЛОМ, нежно и дозированно нажимая кеп! Не спрашивайте, почему и в чем логика — просто верьте моему опыту) При "подкрасе" и устранении косяков ничего подготавливать не надо! Помыли машину и покрасили элемент! Никаких обезжириваний и наждачек!
Сохраните номера красок! Они написаны на верхушке баллона!
Еще факт вспомнил: товарищ покрасил монтаной блок двигателя. Монтана на нем шикарно держится! То есть температурные режимы она держит более чем достойно.

— Монтана — это навсегда. Снять ее наждачкой ОЧЕНЬ сложно. Если вы передумаете — пескоструй к вашим услугам. Можно попробовать смывкой для краски, но пескоструй лучше.
— Нельзя обезжиривать! Жирнющий пятна грязи не отмоются на мойке — придется подкрашивать. Это не долго, но печально. Лично я сталкивался с этим за год всего один раз.
— Монтана не любит камешки на дороге! Каждую весну я перекрашиваю бампер, ибо он весь в мелких сколах. Издали не видно, но при детальном рассмотрении — миллион мелких точек.

Несмотря на минусы, я считаю, что монтана имеет право жить на машине. ведь копеечный кузовной ремонт перекрывает все минусы. А уделить машине один день весной для перекраски бампера в гараже — фигня делов.
В Европе эту тему давно просекли и красят монтаной уже не первый год. Как это делают в там:

Краска "Montana Black" — что это за зверь?


На самом деле об этом полно заметок на Д2, но решил поделиться своими впечатлениями, тк у меня есть очень интересный опыт нанесения монтаны поверх защитного покрытия Raptor. Но обо всем по порядку.

Когда я основательно взялся за машину, одним из главных пунктов был внешний вид. И тут надо было решать, как именно поступать в виду ограниченного бюджета на тот момент: кузов за 10 лет наловил болячек, особенно после того, как небольшим ураганом на даче снесло крышу с дома и осколками побило всю машину. И было 2 варианта: подкраска на скорую руку + пленка или полная перекраска.

Подкраска + пленка не решали основную проблему — жучки по кузову, да и это сомнительное действо само по себе, а по цене было сопоставимо с полной перекраской своими руками — что и было выбрано.
Теперь стоял вопрос, чем же красить, по нормальному — нужно закупать инструмент, или же баллонами. Автомобильная краска, та, что в баллонах, не отличается удобством распыления — постоянные пятна, подтеки и прочие прелести + она не очень хорошо въедается. И пока я смотрел варианты покупки компрессора, краскопульта и сопутствующих девайсов, я наткнулся на Статью — FAQ на Д2, где машину обливали краской Montana Black (Спасибо тебе, о добрый человек, за подробный FAQ!). И результат меня впечатлил и я начал гуглить по драйву дальше и таких "монтанных" машин на драйве оказалось не мало. И пришел к выводу, что при минимуме затрат, на выходе получается очень необычный и хороший результат.

Сама по себе краска Montana Black — это краска для внешних работ в сфере Граффити, на основе нитро-комби формулы. Ее преимущество:
1. Ее основа гораздо лучше ложится, чем у обычных автомобильных красок в баллонах
2. Давление в баллоне намного выше автомобильных и распыление гораздо ровнее, она реже плюется
3. Огромная палитра цветов
Использовать более дорогую краску Montana Gold крайне не рекомендуется — она на акриловой основе и предназначена для внутренних работ.

И решил рискнуть, заодно набить руку в подготовке поверхности — никогда этим не занимался.
Красил я подетально, тк я на машине езжу почти каждый день. Постепенно, с каждой деталью результат становился лучше. Принцип был прост: шкурю родную краску наждаками 100, затем 200, 400 и 800. Где нужно — использую шпатлевку и грунт.

Шпатлевку я использовал с АЛЮ порошком и со Стеклотканью, Алю мне очень понравилась на железной кузовне, стеклоткань — чисто для пластиковых деталей. Но шлифовать вручную шпатлю со стеклотканью мне не очень понравилось, постоянно какие-то задиры или рельеф. По-хорошему, нужно использовать финишную шпатлевку поверх.

Грунт (праймер) я использовал тоже от фирмы Montana, по металлу — приятного "ржавого цвета" — его хорошо видно, где и сколько нанес, и по пластику — внезапно прозрачный и это доставляло определенные неудобства.


На каждую деталь я наносил примерно 3-4 слоя краски, чем лучше зашкурено — тем лучше она ляжет. Не обязательно зачищать до голого металла. Сохнет она моментально, 15 минут и можно ехать и я не преувеличиваю: практически в каждый вечер покраски лил дождь и я выезжал со свежепокрашенной деталью прямо под ливень, лужи и грязь и она это стойко терпела.

Краска сама по себе матовая и у меня ложилось с легкой шагренью, что многие принимали за грунт.


Чтобы получить металлик — нужно зашлифовать краску и облить глянцевым лаком от той же Montana, чтобы усилить матовый эффект и дать дополнительную защиту — можно облить матовым лаком.

И мне понравился опыт с нанесением Монтаны на Raptor. Обливали Патриот друга.

Поверхность никак не зачищали — лили прямо на раптор, разве что только очистив поверхность. Ничего не зашкуривали.

Краска ложится идеально, такое ощущение, что она въедается в полимер Раптора и прокрашивает всю структуру, хватает 1-2 слоев, чтобы был насыщенный и глубокий цвет.


На мою двенашку ушло примерно 13-14 баллонов при покраске в 3-4 слоя. По стоимости — примерно 5-5.5 тыс.руб. со шпатлевками, наждаком и скотчем.
На патриот ушло примерно 12-13, с учетом того, что он огромный, но красился в 2-3 слоя. 1 баллона хватает на всю крышу патриота в 1 слой, это очень много для 400ml, поверьте.

Зачем все это нужно?
В моем случае, это ловля многих зайцев:
1. Опыт: набиваешь руку и сейчас я понимаю главные принципы уже руками, представляю что и как делать в реальности, а не в теории.
2. Интересная палитра цветов, где порядка 150 оттенков.
3. Адекватная стоимость опыта: ~300-350р за баллон 400ml
4. Возможность всегда быстро перекрасить в новый цвет
5. Стабильно не отвратительный результат, косяки не так видны, часть косяков прощается вообще, нет проблем обычных баллонов.

И на мой взгляд это довольно существенные плюсы для того, чтобы попробовать такую покраску — ты ничего не теряешь, а приобретаешь.

Плюсы облития раптора: по ощущению, ты реально красишь саму структуру раптора. Если ты хочешь поменять цвет машины, облитой Раптором (или другим защитным покрытием), как в случае с Патриком друга, вместо того, чтобы вбухивать хорошие бабки в отдирание этого покрытия, а затем и покраски по-новой, ты обливаешь ее монтаной без геммороя вообще, краска ложится просто идеально, без преувеличений. Нет привычных пятен и подтеков, цвет равномерный, краска стойко держится на покрытии.



Спасибо Всем за внимание, надеюсь что-то кому-то пригодится из моей заметки.

ВСЕ ПРО ПОКРАСКУ МАШИНЫ МОНТАНОЙ! Прежде, чем писать в личку, читайте пост!

Читайте также: