Мостки переходные торцевые металлические жд

Обновлено: 03.05.2024

Общие технические требования

Дата введения 2003-09-01

1 РАЗРАБОТАН Дочерним открытым акционерным обществом "Центральное конструкторское бюро нефтеаппаратуры" (ДОАО ЦКБН) ОАО "ГАЗПРОМ"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Техническим комитетом 260 "Оборудование химическое и нефтеперерабатывающее"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на конструкции металлические технологического оборудования, применяемого в газовой, нефтяной и смежных отраслях промышленности, а именно:

- блочно-комплектного (рамы, опоры трубопроводов, площадки обслуживания, лестницы, ограждения и т.д.),

- печей трубчатых и огневых подогревателей прямого нагрева (трубы дымовые, газоходы, воздуховоды, камеры радиации, камеры конвекции, переходники, площадки обслуживания, лестницы и т.п.),

- а также на трубы дымовые огневых подогревателей с промежуточным теплоносителем и огневых испарителей.

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к проектированию, материалу, изготовлению, приемке конструкций металлических.

Конструкции металлические предназначены для эксплуатации в условиях макроклиматических районов с температурой воздуха наиболее холодной пятидневки не ниже минус 60 °С.

Настоящий стандарт не распространяется на лестницы и площадки, не входящие в комплект поставки блочно-комплектного оборудования печей трубчатых и подогревателей огневых, и изготавливаемые потребителем или монтажной организацией.

2 Нормативные ссылки

2.1 В настоящем стандарте использованы ссылки на нормативные документы, приведенные в приложении А.

3 Определения

3.1 В настоящем стандарте даны определения, приведенные в приложении Б.

4 Требования к проектированию

4.1 Общие требования

4.1.1 Конструкции металлические (в дальнейшем металлоконструкции) должны рассчитываться на прочность с учетом всех нагрузок, возникающих при монтаже и эксплуатации, расчетных температур.

4.1.2 При проектировании металлоконструкций следует выполнять условие:

- сопрягаемые поверхности деталей (ребер жесткости, связей, балок и т.п.), в том числе и из профильного проката, должны иметь конфигурацию проката в местах приварки с допустимым зазором под сварку (по приложению В);

- форма и размеры ребер жесткости и размещение отверстий под болты в прокатных профилях должны выполняться согласно приложению В.

4.1.3 При проектировании металлоконструкций следует учесть:

- транспортабельные для перевозки железнодорожным транспортом металлоконструкции должны поставляться в полностью собранном виде;

- нетранспортабельные должны поставляться максимально укрупненными поставочными частями.

Деление нетранспортабельных металлоконструкций на поставочные части предприятие-изготовитель производит в полном соответствии с требованиями конструкторской документации и должно отвечать следующим требованиям:

- сохранять при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировании проектные геометрические размеры и форму;

- иметь детали для строповки при разгрузке, погрузке, укрупненной сборке на монтаже, а также быть укомплектовано деталями для закрепления конструкций в проектном положении.

4.1.4 В конструкторской документации металлоконструкций следует указывать места расположения монтажных сварных соединений.

При этом монтажные сварные соединения должны располагаться в местах, удобных для проведения сварочных работ и контроля качества.

4.1.5 При проектировании укрупненных сборочных единиц металлоконструкций должны быть предусмотрены необходимые временные элементы для их усиления (жесткости).

4.1.6 Все изменения конструкторской документации, в которых возникает необходимость при изготовлении, монтаже и эксплуатации металлоконструкций, должны осуществляться организациями - разработчиками указанной документации в установленном порядке.

4.2 Требования к проектированию металлоконструкций блока

Конструкции рам, опор, обслуживающих и грузовых площадок, лестниц должны рассчитывать на все нагрузки, возникающие при монтаже и эксплуатации.

4.2.2 Металлоконструкции должны обеспечивать удобное обслуживание (осмотр, ремонт, демонтаж) блочно-комплектного оборудования.

Количество площадок обслуживания и их габариты должны быть минимальными.

4.2.3 Площадки обслуживания, расположенные на высоте более 750 мм, должны иметь ограждение высотой 1250 мм с продольными планками, расположенными на расстоянии не более 400 мм друг от друга, а также борт по низу из листовой стали высотой не менее 150 мм, образующий с настилом зазор для стока жидкости не более 10 мм.

4.2.4 Расстояние между стойками ограждения должно быть не более 2000 мм.

4.2.5 Ширина рабочего прохода на площадках обслуживания должна быть не менее 500 мм.

По всей высоте лестниц (маршевых, стремянок) должны быть переходные площадки, установленные на расстоянии не более 6000 мм одна от другой.

4.2.6 Площадки обслуживания должны оборудоваться лестницами.

- площадки, расположенные на высоте до 750 мм, следует оборудовать ступенями;

- если к устройствам блочно-комплектного оборудования при эксплуатации требуется доступ каждую смену, то площадки, расположенные на высоте более 750 мм, следует оборудовать маршевыми лестницами с ограждениями;

- если доступ к люкам необходим при ремонте или освидетельствовании аппаратов, и к задвижкам через большие промежутки времени, а также для обслуживания аппаратов колонного типа, допускается площадки, расположенные на высоте более 750 мм, оборудовать стремянками;

- при расстоянии между площадками более 2000 мм необходимо предусмотреть крепление стремянок к аппарату косынками толщиной не менее 8 мм.

4.2.7 Маршевые лестницы должны иметь уклон не более 60° к горизонтали. Ширина маршевых лестниц должна быть не менее 650 мм, рекомендуемая величина 700 мм.

4.2.8 Расстояние между ступенями по высоте маршевых лестниц должно быть не более 250 мм. Ступени должны иметь уклон вовнутрь 2-5°.

С обеих сторон ступени должны иметь боковые планки или бортовую обшивку высотой не менее 150 мм, исключающие возможность проскальзывания ног человека.

Лестницы с двух сторон должны быть оборудованы ограждениями высотой 1000 мм.

4.2.9 Лестницы-стремянки, как правило, должны располагаться вертикально или иметь уклон не менее 75° к горизонтали.

Ширина лестниц-стремянок должна быть не менее 600 мм.

4.2.10 Лестницы-стремянки (тоннельного типа), начиная с высоты 2100 мм от пола или переходной площадки, должны иметь ограждения в виде дуг радиусом 350-400 мм.

Расстояние от самой удаленной точки дуги до ступеней должно быть в пределах 700-800 мм.

Дуги следует располагать на расстоянии не более 800 мм одна от другой и соединять их не менее чем тремя продольными полосами. При этом концы полос не должны выступать за пределы крайних дуг.

4.2.11 При выходе на площадки тетивы стремянок, служащие поручнями, и предохранительные дуги должны заканчиваться на высоте ограждения площадки.

4.2.12 Расстояние между ступенями по высоте лестниц-стремянок и лестниц тоннельного типа должно быть не более 350 мм.

4.2.13 Площадки (обслуживания, переходные), рамы и ступени маршевых лестниц должны иметь металлический настил с поверхностью, исключающей возможность скольжения.

Настил должен быть выполнен из просечно-вытяжного листа марки ПВ 506 по ТУ 36.26.11-5.

Для площадок, располагаемых в помещении, допускается настил выполнять из рифленого листа по ГОСТ 8568.

4.2.14 Вырезы в настиле площадок обслуживания из просечно-вытяжного листа под люки, штуцеры, трубопроводы и т.п. должны быть обрамлены для скрытия острых краев уголком 50x50x5 из стали Ст3пс.

4.2.15 Ступени из просечно-вытяжного листа по переднему обрезу должны быть обрамлены уголком 50x50x5 из стали Ст3пс.

4.2.16 Площадки, лестницы и ограждения должны выдерживать следующие нагрузки:

- площадки обслуживания - 408 кгс/м;

- лестницы (маршевые и стремянки) - не более 250 кг;

- ограждения - боковую нагрузку 31 кгс/м.

На площадки допускается передавать равномерно распределенную нагрузку от обвязочных трубопроводов 75 кгс/м.

4.2.17 Прямоугольные площадки длиной более 3600 мм должны устанавливать на трех кронштейнах.

4.2.18 Подкладной лист под опору (кронштейн) должен иметь форму прямоугольника с размерами на 120 мм больше размера опоры.

4.2.19 Сборку секторных площадок с опорами следует производить с помощью болтового соединения.

На монтаже после сборки секторные площадки должны быть приварены к опорам секторных площадок катетом сварного шва не менее 4 мм, а также между собой с помощью листов размером 150 мм 100 мм. Необходимость приварки площадок следует отразить в технических требованиях чертежа.

Настил площадок секторных, примыкающих к аппарату, приваривается на монтаже после приварки площадок к опорам.

4.2.20 В местах прохода людей над трубопроводами, расположенными над поверхностью площадки или пола, должны быть устроены переходные мостики шириной не менее 600 мм.

Мостики с двух сторон должны иметь лестницы с ограждениями. Требования к настилу и ограждению мостиков те же, что и для площадок.

4.2.21 В местах примыкания головки болта или гайки к наклонным плоскостям (швеллеры и др.) ставятся косые шайбы по ГОСТ 10906 или специальные планки.

4.2.22 Для периодического обслуживания оборудования, расположенного в блок-боксах, допускается применение переносных раздвижных лестниц-стремянок, изготовленных в искробезопасном исполнении. Лестницы-стремянки должны иметь устройства, исключающее их самопроизвольное раздвигание. Переносные лестницы-стремянки должны включаться в комплект поставки блок-боксов.

4.2.23 Опоры трубопроводов блоков должны быть рассчитаны на вертикальные нагрузки от массы трубопровода с транспортируемой средой и изоляции, а также на нагрузки, возникающие при термическом расширении трубопровода. Проектирование опор трубопроводов следует выполнять с учетом требований ГОСТ 22130.

4.2.24 Опоры трубопроводов блоков транспортирующих сероводородные среды должны проектироваться, как правило, хомутовые. Применение приварных опор к трубопроводу не допускается.

4.3. Требования к проектированию металлоконструкций печей, подогревателей огневых

4.3.1 При проектировании и расчете металлоконструкций печей трубчатых (камер радиации, камер конвекции, переходников, трубы дымовой, стоек-опор и т.д.) и подогревателей огневых необходимо руководствоваться следующей документацией: ГОСТ Р 51273, ГОСТ Р 51274, ГОСТ 14249, СНиП II-23 и настоящего стандарта.

Переходные мостики-переходные площадки


Компания ИПК "ТЕМП" Изготовит различные виды переходных мостиков из черной и нержавеющей стали для строительных объектов, промышленных предприятий, химических компаний и пищевых производств: переходные мостики через трубопроводы, кровельные переходные мостики на мягких лапах, переходные мостики через траншеи, пешеходные трапы и др.

Переходные мостики представляют из себя жесткую конструкцию из металла, каркас которой выполняется из направляющих в виде швеллеров или профильной трубы на котором установлены технологические металлические ступени исполнение которых зависит от назначения конструкции и погодных условий эксплуатации: решетчатого настила, рифленого листа, просечно-вытяжной сетки (ПВЛ).

Мостики переходные по типу исполнения:

Мостики переходные с каркасом из швеллера
Мостики переходные с каркасом из полосы
Мостики переходные с каркасом из профиля
Мостики переходные с каркасом из уголка
Мостики переходные по Серии 1.450.3-74

Мостики переходные по назначению:

Переходные мостики через траншеи
Переходные мостики через трубопроводы
Переходные мостики для строительных объектов
Переходные мостики для кровли зданий
Переходные мостики для промышленных предприятий
Переходные мостики для химических предприятий
Переходные мостики для пищевых производств
Сфера использования

Использовать переходной мостик можно в любой современной отрасли, если есть необходимость обеспечить свободный проход сотрудников через канаву или небольшую возвышенность. Ассортимент представленных конструкций позволяет подобрать идеальный вариант для обеспечения быстрого преодоления препятствия в труднодоступном участке или на кровле. Представленные изделия оснащены решетчатым настилом на мягких сборных лапах.

Перебрасываются описанные переходные мостики через трубопроводы, выступающие коммуникации, ручьи, рельсы и другие препятствия. Такие металлоконструкции обеспечивают безопасный проход и могут использоваться для обслуживания железнодорожных путей, различных строительных площадок, цистерн, на частной территории. Часто применяются переходные трапы мостики в качестве элемента крыши, обеспечивая технический доступ рабочим к коммуникациям. Изготавливаются изделия в различных вариантах, например их можно оборудовать поручнями, экранами безопасности, противовесами или фиксированным креплением.

Переходные мостики через трубопроводы

Ппереходные мостики через трубопроводы - это металлические конструкции, которые обеспечат свободное перемещение пешеходов над магистралями и городскими коммуникациями. Установка таких сооружений обходится гораздо выгоднее, чем подземное обустройство трубопровода или другого вывода системы, которая бы не мешала движению людей на определённом участке.

Покрытие переходных мостиков

Возможные варианты антикоррозийных покрытий в виде эмали, полимерных материалов (порошковая окраска по RAL), использование технологий холодного и горячего цинкования (ГОСТ 9.307-89).

У нас вы можете заказать металлические переходные мостики по доступным ценам.

Хотите купить переходной мостик?

⭐⭐⭐⭐⭐ Мостик переходной для эстакад. Серия МП. Типовые и нестандартные.

Мостик переходной 3-4-5 ступеней

СПБ это добровольный документ, выдаваемый более 30 различными организациями (Реестр на сайте Росстандарта).
Добровольный СПБ выдается по внутренним правилам организаций.
Промышленная безопасность оборудования не может быть оценена без конкретных условий эксплуатации (место установки).
СПБ не заменяет сертификат соответствия техническим регламентам таможенного союза ТР ТС.
Значимым подтверждением является сертификат ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах».

Обеспечим крепление по вашему запросу. Любые отверстия или приварная закладная


Закладная Z1000x100

Закладная крепления мостика

Противовес вместо пружин

противовес

вариант противовеса


Мостик переходной из нержавеющей стали

Изготавливается из нержавеющей стали AISI 304 (08Х18Н10). Другая сталь по запросу.
По умолчанию производим пескоструйную обработку.
Производим направляющие и механизмы перемещения нержавеющие.

НА ФОТО: Мостик на молокозаводе

Мостик переходной на замену перекидных лестниц SILEA ITALIA / перекидных мостиков SILEA ITALIА для эстакад серии 3700

Информация предоставляется для оценки возможности замены перекидных лестниц / перекидных мостиков SILEA ITALIA для эстакад серии 3700 на мостики производства ООО «ГИДРАВЛИКОМ»

Соответствие лестниц / перекидных мостиков SILEA ITALIA
Лестница / мостик SILEA Мостик ГИДРАВЛИКОМ
37000101 – 3 ступени МП-3-ЦП 800-1320. Мостик переходной. 3 ступени. Покрытие горячее цинкование + порошковая покраска. 800мм ширина ступеней. Крепление 1320мм
37000102 – 4 ступени МП-4-ЦП 800-1320. Мостик переходной. 4 ступени. Покрытие горячее цинкование + порошковая покраска. 800мм ширина ступеней. Крепление 1320мм
37000103 – 5 ступеней МП-5-ЦП 800-1320. Мостик переходной. 5 ступеней. Покрытие горячее цинкование + порошковая покраска. 800мм ширина ступеней. Крепление 1320мм


Монтаж мостиков

Предоставим схему монтажа.

Предоставим чертеж крепления к проектируемой эстакаде.

Мостик переходной DWG

Проектным организациям

Окажем максимальное содействие. Предоставим необходимую документацию.

Взрывозащищенный датчик гаражного положения переходного мостика

Взрывозащищенный датчик гаражного положения переходного мостика

⭐⭐⭐⭐⭐ Назначение и область применения мостика переходного серии МП ( МП-1, МП-3, МП-4, МП-5)

⭐⭐⭐⭐⭐ Мостик переходной МП предназначен для безопасного и удобного доступа обслуживающего персонала в рабочую зону (авто-, ж/д цистерны и т.п.) с эстакады или с площадки обслуживания (место установки) для проведения необходимых работ

Основные технические характеристики

Технические характеристики мостиков


Устройство и принцип работы мостика переходного

Мостик переходной серии МП представляет собой конструкцию, состоящую из параллелограммного механизма с шарнирно закрепленными ступенями, благодаря которому ступени всегда остаются в горизонтальном положении. В качестве уравновешивающего механизма переходного мостика служат два амортизатора пружинного типа. В гаражном положении на эстакаде поручни мостика МП находятся в вертикальном положении и удерживаются защелкой (фиксатором гаражного положения). Для приведения устройства в рабочее положение оператор нажимает на защелку, выполненную в виде педали и выводит мостик из вертикального положения. При касании крайнего порожка о цистерну, оператор фиксирует рабочее положение мостика цепями. После фиксации оператор может передвигаться на цистерну. После окончания работ, для приведения изделия в гаражное положение, оператор подтягивает его за цепи и мостик поднимается под усилием пружинного амортизатора и фиксируется защелкой. Мостик переходной серии МП обеспечивает ход из гаражного в рабочее положение до 125 градусов.

Мостик переходной МПУ-0,7, механизм продольного перемещения МПП

Сертификат соответствия ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». Маркировка взрывозащиты II Gb с IIB T6.

Мостик переходной МПУ-0,7, механизм продольного перемещения МПП. ОАО

Мостик переходной МПУ-0,7, механизм продольного перемещения МПП предназначены для перехода людей со сливо-наливной железнодорожной эстакады на вагон-цистерну и авто-цистерну.

Мостики МПУ (с противовесом - П или с амортизатором - А) устанавливаются на железнодорожных эстакадах, распределенных и перевалочных нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и других объектах, связанных с переработкой и транспортом нефтепродуктов. Мостики МПУ с амортизатором могут изготавливаться с торсионным или пружинным механизмом.

Мостики могут комплектоваться механизмами продольного перемещения МПП двух типов. Механизмы продольного перемещения могут изготавливаться по согласованию сторон с разной зоной перемещения и обслуживания.

Конструкция мостика представляет собой параллелограммный механизм с шарнирно закрепленными ступенями. Ступени располагаются горизонтально при любом положении мостика. Конструкция мостика предусматривает его фиксацию в вертикальном (поднятом) положении. Безопасность доступа к горловине цистерны обеспечивается системой перил-ограждений. Мостик может монтироваться как непосредственно на эстакаде, так и за ее габаритами на кронштейнах. При монтаже за габаритами эстакады необходимо установить кронштейны, конструкция которых выбирается применительно к каждой эстакаде.

По устойчивости к воздействию климатических факторов мостики соответствуют исполнению У категории размещения 1 по ГОСТ Р 15150-69.

Установленная безотказная наработка не менее – 2800 циклов. Под циклом понимается поворот из исходного положения в рабочее и обратно, при условии работы всех его составных частей.

Срок службы – 10 лет.

* По заявке потребителя мостики могут быть изготовлены других модификаций.

Мостики переходные МПУ-0,7

Параметры \ изделия МПУ-0,7/1,3-3-А (амортизатор пружинного типа) МПУ-0,7/1,7-4-А (амортизатор пружинного типа) МПУ-0,7/2,3-5-А (амортизатор пружинного типа)
рабочая длина, м 1,3 1.7* 2.1*
рабочая ширина, м 0,7 0,7 0,7
допустимая нагрузка, кг 120 120 120
Габариты в сложенном положении, мм:
длина, мм 600 800 800
ширина, мм 1140 1170 1260
высота, мм 2100 2500 2850
масса, кг 120 130 180
цена без НДС, руб цена по запросу цена по запросу цена по запросу

Параметры \ изделия МПУ-0,7/1,7-4-П (противовес) МПУ-0,7/2,3-5-П (противовес)
рабочая длина, м 1.7* 2.3*
рабочая ширина, м 0,7 0,7
допустимая нагрузка, кг 120 120
Габариты в сложенном положении, мм:
длина, мм 650 650
ширина, мм 1100 1100
высота, мм 3350 4000
масса, кг 230 305
цена без НДС, руб цена по запросу цена по запросу

Механизмы продольного перемещения МПП

Параметры \ изделия МПП-1,4 Возможны различные варианты изготовления
с разной зоной обслуживания по согласованию сторон
Зона обслуживания вдоль направляющей, м 2.5
Диапазон перемещения каретки вдоль направляющей, м 1,4
Усилие перемещения каретки, Н, не более 150
Габариты каретки, мм, не более
длина 1100
ширина 340
высота 300
Габариты МПП, мм, не более
длина 4340
ширина 440
(ширина направляющей) 300
высота (по стойкам) 1200
Масса МПП, кг, не более 152
цена без НДС, руб цена по запросу

Мостки переходные торцевые металлические жд


Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

УКАЗАНИЯ ПО УСТРОЙСТВУ И КОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПОЛОТНА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТАХ

Указания разработаны Отделом инженерных сооружений Главного управления пути МПС (О.С.Шебякин) и Отделом эксплуатационных обследований Проектно-технологическо-конструкторского бюро ЦП МПС (Б.А.Новиков, М.И.Гришина). При составлении учтены предложения и замечания ВНИИЖТа и Гипротранспути.

УТВЕРЖДЕНЫ Главным управлением пути МПС 28.07.87 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах разработаны в дополнение к Инструкции по содержанию искусственных сооружений. Указаниями надлежит также руководствоваться при проектировании мостового полотна железнодорожных мостов в соответствии со СНиП 2.05.03-84.

1.2. Указания распространяются на железнодорожные линии с наибольшими установленными скоростями движения поездов: пассажирских - 140 км/ч, рефрижераторных - 120 км/ч, грузовых порожних - 100 км/ч, грузовых груженых - 90 км/ч.

Для участков обращения пассажирских поездов со скоростью 141-200 км/ч в Указаниях приведены дополнительные требования к устройству мостового полотна в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения пассажирских поездов со скоростью 141-200 км/ч (ЦТех/4298).

1.3. В Указаниях и приложениях к ним более подробно изложены требования Инструкции по содержанию искусственных сооружений, относящиеся к устройству мостового полотна, кроме того, даны чертежи отдельных элементов и деталей, а также приведены основные характеристики, технические требования и условия на их изготовление.

Для элементов, не выпускаемых промышленностью (подвесных мостиков, башмаков, челноков, стыков контруголков, охранных брусьев и др.), даются подробные чертежи, которые позволят изготовить эти конструкции на месте.

В приложениях для справок приведены чертежи и требования на изготовление стандартных конструкций мостового полотна (болты, шурупы, рельсовые подкладки и др.). Изготовление и поставка этих изделий должны производиться только по соответствующим ГОСТам.

В связи с широким строительством железных дорог в районах с суровым климатом Указания содержат дополнительные требования к мостовому полотну для северных условий*.

* К северным условиям относятся районы со средней температурой воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,98 ниже -40 °С по СНиП 2.01.01-82**.

** На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют СНиП 23-01-99, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

1.4. При проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих металлических мостов должна предусматриваться укладка, как правило, мостового полотна с безбалластными железобетонными плитами. Применение мостового полотна на деревянных или металлических поперечинах может быть допущено при специальном технико-экономическом обосновании по согласованию с Главным управлением пути МПС.

1.5. При сплошной замене мостовых брусьев на эксплуатируемых мостах с пролетными строениями, рассчитанными под нагрузку Н8 или С14, необходимо, как правило, укладывать безбалластные железобетонные плиты. На остальных мостах укладка железобетонных плит производится по решению начальников дистанций пути с учетом местных условий.

1.6. Укладка мостового полотна на металлических мостах должна производиться по проектам (включая проекты производства работ), разрабатываемым на основании настоящих Указаний, проектов типовых конструкций пролетных строений, действующих правил и технологии производства работ, а также отдельных указаний Главного управления пути МПС. Для новых и реконструируемых мостов указанные проекты разрабатываются и утверждаются в составе проектов мостов. Для эксплуатируемых мостов проекты составляются силами дорожных организаций и утверждаются руководством дистанции пути.

2. МОСТОВОЕ ПОЛОТНО С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ

2.1. При проектировании и строительстве новых, а также переустройстве существующих мостов с ездой на балласте мостовое полотно устраивается с охранными приспособлениями в виде контруголков по рис.1 и 2* и табл.1.

* На всех рисунках здесь и далее размеры деревянных и железобетонных конструкций даны в сантиметрах, металлических - в миллиметрах.


Рис.1. Мостовое полотно с ездой на щебеночном балласте и железобетонных шпалах при балластном корыте, предусматривающем пропуск щебнеочистительных машин:

слева - без охранных приспособлений (с обычными железобетонными шпалами); справа - с охранными приспособлениями (шпалы железобетонные для укладки на мостах)


Рис.2. Мостовое полотно с ездой на щебеночном балласте и деревянных шпалах при балластном корыте, предусматривающем пропуск щебнеочистительных машин:

слева - при костыльном креплении рельсов; справа - при клеммно-шурупном креплении рельсов

Читайте также: