Мотоцикл с коляской из металла

Обновлено: 07.07.2024

Porsche, который выигрывал Дакар в 1980-х. Фотопост

Говорят, что телегу, то есть коляску, то есть люльку, лучше готовить зимой. Недавно мы искали на Авто.ру интересные мотоциклы, а сегодня хотим слегка сдвинуть рамки выбора и обратить внимание на модели с люлькой. Пассажирские трёхколёсники тоже могут выглядеть здорово, а в случае с моделями середины прошлого века покупку можно смело считать разумным вложением денег. Итак, вот они — крутые байки с колясками.

Откроет нашу подборку представитель частной коллекции, произведённый в 1956 году. Моделью «56» Ижевский машино­строительный начинал новую страницу своей истории, поэтому «пятьдесят шестой» выгодно отличался от предшественников и конструкцией, и эргономикой, и, конечно, мощностью мотора. Одноцилиндровый двухтактный мотор развивал 13 лошадиных сил, что было примерно на 20 процентов больше, чем у модели ИЖ‑49. Вдобавок новинка удивляла аэродинамическими элементами (щитками, обтекателями, каплевидным бензобаком), а коляска и вовсе выглядела пулей.

Вся эта классическая красота, найденная на Авто.ру в состоянии «завёл и поехал», оценивается во вполне автомобильные деньги: 480 000 рублей. Зато мотоцикл сохранил оригинальные компоненты и не приобрёл «болячек» за 60 лет своей жизни.

Более доступные модели ИЖ мы собрали здесь : от классики до наших дней.

А вот — мотоклассика военных лет: германский трёхколёсник от компании Zünder und Apparatebau GmbH из Нюрнберга. И да, модель KS 750 в своё время поставлялась вермахту. Собственно, именно в такой спецификации: в защитном окрасе, с двумя ведущими колёсами и при полной экипировке (канистра, сумки для боеприпаса) — на Авто.ру и представлен мотоцикл, оценённый в 3,9 миллиона рублей.

По словам продавца, мотоцикл был единожды отреставрирован в 2000‑х, и за исключением патриотичных стикеров никаких работ над ним не проводилось. Оригинальный двухцилиндровый оппозитный мотор объёмом 751 «кубик», судя по всему, бодр и готов демонстрировать штатные 26 лошадиных сил. Во времена своей молодости мотоцикл показывал чудеса выносливости и проходимости, ныряя в брод выше мотора, но сегодня подобные трюки будут выглядеть издевательством над живой, но всё-таки музейной техникой.

Кстати, озвученная сумма — не предел для модели Zundapp. Здесь мы собрали самые дорогие мотоциклы этой марки.

А этот боевой советский «Урал» увидел свет уже после того, как над Европой перестали рваться снаряды. При этом сама модель М‑72 для Ирбитского завода стала детищем военного времени: первый экземпляр был собран в 1941 году как чисто армейская модель.

Отправной точкой для создания мотоцикла послужил немецкий трёхколёсник BMW R‑71, успевший хорошо себя зарекомендовать. Но в процессе производства «исходник» был значительно изменён: доработан, упрощён и усилен. «Сердцем» нашего мотоцикла стал нижнеклапанный оппозитный двигатель с отлично узнаваемыми сегодня головками цилиндров. Его мощность достигала 22 лошадиных сил, а тяги было достаточно не только для передвижения по бездорожью, но и для марш-бросков в полной амуниции: с закреплённым на «люльке» пулемётом Дегтярёва (в отдельных версиях — с 82‑миллиметровым миномётом), набором запасных частей и сумками с патронами. Всё это реалистично инсталлировано и в мотоцикл, который продаётся на Авто.ру за внушительную, но уже не такую пугающую сумму.

А для тех, кто ищет «Урал» с коляской, но без военного флёра, мы собрали другие интересные модели. Загляните сюда.

Плюсы мотоцикла с коляской


Купив в 2008 г. новый «Иж Юпитер 5», я безумно радовался.


Коляска была приделана к мотоциклу сразу. Всегда мечтал о ней.


Местные колхозавры начинали с пеной у рта доказывать, что боковой прицеп – это ужасно, будто им самим предстояло с ним ездить. Я никого не слушал, ибо жизнь надо прожить свою. Когда мне расписывали кошмары люльки ВМЗ, то на моём лице возникала лишь снисходительная улыбка. Не так страшен чёрт, как его малюют, правда ведь? После установки на коляске были тщательно отрегулирован тормоз, и я отправился в свою первую с ней поездку нарабатывать опыт.

Практическая эксплуатация в пух и прах развеяла все мифы о невозможности полноценной эксплуатации мотоцикла с боковым прицепом. Все кричали, будто с коляской невыносимо ведёт. После отстройки сход-развала мотоцикл легко управлялся одной рукой. Впоследствии я без проблем преодолевал на нём любые дороги без остановок для отдыха. Местные распинались о невероятном увеличении расхода топлива. По всей видимости, они ориентировались на свой скудный опыт. Отсутствие прав и документов на мотоцикл не позволяло им выезжать дальше радиуса трёх километров от родной деревни по просёлочной дороге. Естественно, там двигаешься в рваном темпе на пониженных ступенях, где бензин льётся словно в прорву. Я ездил по трассе на прямой передаче с равномерной скоростью. Незагруженный мотоцикл всегда укладывался в 6л/100 км пути. Если ехать втроём и везти в багажнике коляски килограмм 20 какого-нибудь шмурдяка, то расход мог возрасти до 7,5 л. Но это опять же зависит от встречного/попутного ветра, обилия подъёмов/спусков дороги, частоты переключений вверх/вниз. В конце концов, и 10 литров на сотню не являются каким-то адом. «Специалисты» утверждали, что с коляской я неизменно должен рано или поздно опрокинуться. Ни тогда, ни сейчас не понимаю, каким образом. По их логике выходило, что конструкторы заводов «Ижмаш» и ВМЗ намеренно создавали транспорт-убийцу. Нет, я ничего не говорю, перевернуться можно даже на машине с четырьмя точками опоры на землю, но если у тебя есть хоть чуток здравомыслия, то ты вряд ли будешь доводить до подобного. Конечно, в процессе эксплуатации возникали экстренные торможения, мотоцикл сильно клевал носом. Но опять же всё было в пределах нормы. Дабы перевернуться вперёд через голову, надо просто тупо удариться в препятствие. На ходу «Иж» поначалу вызывал у меня опасения опрокидывания на левую сторону. Поездив день, я понял, что это было напрасно. Чувство коляски очень быстро пришло. Впоследствии заворачивать вправо, задирая боковой прицеп в воздух, стало даже весело. Если не превышать разумный лимит скорости, он и не поднимется. Сначала я инстинктивно высовывал ногу влево для опоры. Потом глупая привычка делать это так же быстро ушла, как пришла. Односельчане настаивали, типа мотоцикл с коляской перегреется летом в дальних поездках. Да чего ему будет при правильно отрегулированном зажигании, карбюраторе, необходимом составе бензомасляной смеси? Площадь оребрения цилиндров вполне достаточна для отвода тепла. Мотоцикл у меня так ни разу и не перегрелся, хотя доводилось попадать в пробки в часы-пик в Нижнем Новгороде в летний полдень. На трассе так и вообще обдув нормальный. Считается, что правый цилиндр работает в лучших условиях, якобы коляска режёт своим носом воздух, направляя поток на него. Не знаю, утверждать не буду – рукой отличия температур точно измерить невозможно.

После установки коляски я добился результатов, которых ждал. В случае необходимости передвижения по размытой дождём просёлочной дороге всегда знаешь, что не упадёшь. При буксовании удобно встать на задние подножки, раскачивая мотоцикл вверх-вниз. Коляска позволила эксплуатировать мотоцикл круглый год. Я без всякой опаски ездил зимой по Нижегородской области. Резину на холодный период года не менял, передвигаясь на штатной «универсалке» К-102. Если возникали заносы, они легко ликвидировались соответствующим движением руля и корпуса. С коляской появилась возможность ездить втроём. Она позволяла взять с собой весомый груз, причём он был защищён от внешних воздействий и посторонних глаз. При прохождении ям возросла комфортабельность мотоцикла.

Единственным минусом была невысокая крейсерская скорость по трассе, составлявшая от 60 до 70 км/ч. Но, в принципе, в этом есть даже некоторый позитив. Едешь себе неспешно, любуешься пейзажами.

Если вы до сих пор в сомнениях, делать или не делать себе коляску, мой совет – ставьте, не задумываясь, вам обязательно понравится!

Есть ли мотоциклы с колясками в продаже?

Как найти мотоцикл с коляской?Не мне нужен а человеку одному попросил помочь.
Урал и наше отечественное сразу нет.Где найти мотоцикл с коляской?

Комментарии 30

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Серийно в мире выпускается только Урал. Цена нового около 900 тыс. Рублей.


Есть комплект установочный с люлькой. Останется только мотоцикл прикупить.



Из Японии заказывай, вариант масса


В "МистерМото" месяц назад стояли 2 колясыча. Один был HD, второй вроде как Голда. Ценник не гуманен.
Ну а так коляски цепляют на БМВ, Honda CB, XJR переделав подрамник и сделав крепление. Используют от Урала и Велорекс.
Так-же ещё можно найти MotoGuzzi с боковым прицепом.
Производители боковых прицепов имеются и на иностранных барахолках такие прицепы продаются. Ищите sidecar или motosidecar. Когда заморачивался подобным то проблем не составляло найти по загранице. В России гораздо тяжелее.
Вот подбор
suchen.mobile.de/motorrad…ay=KW&features=WINDSHIELD


я привозил хонды и ямахи с японии с колясками
даже трайк в этом году пришел))


посмотрел фоты, но с коляской не нашел

на заказ привезем)))))


У Харлея есть заводские коляски к мотоциклам



Спасибо спасибо я ему сейчас скину ссылки покажу.))


Как-то коляска этого "африка твина" больно смахивает на часть третьей "планеты"


урал уникален в этом плане


а что мешает самому пицепить "коляску"? . причем все не очень сложно. надо иметь мот .и от его веса цеплять "коляску" . конечно выбор колясок не велик но все же есть.а дальше фантазия для тюненга всего этого "паровоза"!

А где эту коляску купить?Дайте ссылку на сайт где её купить.

берешь от "явы" и цепляешь. если мот имеет движек 1000 и выше то от "урала" . ну конечно же в стоке эти коляски безобразные . так и флаг вам в руки! ставьте литой диск от авто. занижайте. и все получиться. лично я ставил на урал "корыто" от "панония" .и литой диск от авто. фото где то есть .если надо напомни в личке .поищу


Ну можно смотаться в США и купить там Урал, если наши не нравятся.

Мне почему-то кажется, что Урал не зря до сих пор существует и продает мотоциклы за границу, точно не из-за обилия конкурентов.

Нет он не хочет урал наотрез отказывается его покупать.


с приводом на коляску — вроде только Урал… либо самопал.
удачи в поисках) или напиши пост про Уралы, может друг твой почитает и переменит свое мнение.

Ну и дурак) В посте выше почти все кастомы, а стоимость даже не кастомов от полумиллиона.

> Мне почему-то кажется, что Урал не зря до сих пор существует и продает мотоциклы за границу, точно не из-за обилия конкурентов.

Это да, при его стоимости в штатах, конкурентов там у них нет. Всё остальное с похожим функционалом стоит значительно дороже. Ну и необычно опять же, для них-то.
И только благодаря этому завод ещё худо-бедно существует, ибо здесь уралов в год продаётся 3,5 штуки. Что, вобщем-то не неожиданно — за такие деньги они тут никому не нужны.

Мотоцикл "Урал" с коляской, простоявший 20 лет в контейнере


У сегодняшнего героя рубрики "Капсула времени" — крайне интересная биография. Сам мотоцикл был произведен в апреле 1992 года. В 1994-м году этот "Урал" новым в магазине приобрел военный, который служил в поселке Угольные Копи, что Магаданской области, а спустя еще 4 года его поездом, в железном контейнере, переправили в Полтавскую область, куда переехал на ПМЖ хозяин.


Мотоцикл растаможили, но на учет так и не поставили: последующие 20 лет он провел в этом металлическом ящике вместе с различным хламом. Пробег на одометре — всего 379 километров.


Точное название данной модели — "Урал" ИМЗ 8.103-10 и производилась она в период с 1987 по 1994 годы. От прежнего М-67-36 аппарат отличался наличием задней передачи, тормозом на боковом прицепе, несколько меньшим весом (на 5 кг), модернизированой рамой и задней подвеска, электрооборудованием с более эффективной оптикой, а вместо двух глушителей устанавливался один с правой стороны.



Машина получила новый щиток приборов с четырьмя контрольными лампами: разрядки аккумулятора (красный светофильтр), включения дальнего света (синий), указателей поворота (желтый) и нейтрального положения в коробке передач (зеленый).



"Урал" укомплектован 4-тактным оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 649 "кубиков" и мощностью 36 л.с. в сочетании с 4-ступенчатой КПП с задним ходом и карданным приводом заднего колеса. Тут применены карбюраторы К-63У.




Сухая масса такого мотоцикла с коляской составляет 315 кг, а полезная нагрузка — 225 кг. Максимальная скорость такой махины достигает 105 км/ч, а 400 метров с места "Урал" проходит за 26 секунд.



При этом производитель заявляет контрольный расход топлива на уровне 7,8 л/100 км. С топливным баком на 19 литров запас хода получается очень небольшим — чуть более 200 км.



Для уменьшения шума такой модернизированный "Урал" комплектуется воздушным фильтром с резонатором — дополнительной камерой, способствующей эффективному глушению шума всасывания. Корпус фильтра и другие его детали — из пластмассы, имеющей лучшие показатели шумоглушения, чем металл.



Тем не менее, мотоцикл все равно получился очень шумным. Вот что писали об этой модели испытатели журнала "За рулем" в майском номере за 1989-й год: "В октябре минувшего года редакцию посетила группа мототуристов из ФРГ (об этом журнал уже писал). Они приехали на могучих БМВ, «харлеях» и «хондах», развивающих до 80—90 л. с. И когда запустили у подъезда свои машины, оказалось, что «Урал» своим выхлопом покрывает общий шум, а ведь нам он совсем не казался громким. Вот как полезно бывает взглянуть на привычное другими глазами!".



Данный экземпляр также укомплектован фирменным ветровым щитков из металла и оргстекла. Это заводской аксессуар, за который при покупке пришлось доплатить 460 рублей и 80 копеек.


Несмотря на 1992-й год выпуска, практически на всех деталях и комплектующих присутствует клеймо "Сделано в СССР".



В багажнике коляски нашелся алюминиевый балончик с зеленой краской для мелких косметических подкрасов, а вот насос и комплект инструмента до наших дней не сохранились.



Боковой прицеп предоставлял минимальный уровень комфорта пассажиру: примитивное сиденье (обитое дерматином), а также чехол-накидка.



Зато в наличии — полный комплект бортовой документации: инструкция по эксплуатации, паспорт на мотоцикл, справка-счет и таможенные документы.




В 70-80-е годы "Уралы" высоко ценились отечественными мотоциклистами за высокое качество сборки, надежность и неприхотливость. В торговой сети эта модель считалась дефицитом и за ними стояли очереди.



Правда ближе к распаду СССР и в начале 90-х качество сборки и покраски этих мотоциклов сильно упало. Поэтому, даже несмотря на мизерный пробег уже заметны небольшие очаги поверхностной коррозии на раме, амортизаторах и облицовке.


Более подробную информацию об этом "Урале" с коляской можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде "Карпаты-2" 90-х годов, мопеде "Карпаты-2" 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде "Верховина-3" 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Комментарии 329


Я рос в постперестроечное время. На дальнем востоке. Как раз пошел массовый завоз японских машин. Люди так же часто уезжали в западную часть страны, оставляя многое здесь. В том числе и мотоциклы советских времен. Уралы, иж. иногда они просто валялись брошеными, иногда родственники хозяев этих мотоциклов отдавали их за ьесценок.
уралов было 4 в нашей компании. Что только не делали с ними. И по 10-12 человек грузились. Форсажи до отсечки. Прыжки на метр в высоту… Колоссальная живучесть. Единственное от таких издевательтв отрывало вентили на камерах, и спицы растягивались (заменили лиски потом на сварные).
Однажды от столкновения с сугробом после форсажей, от резкого охлаждения оторвало цилиндр, разбило поршень и загнуло шатун.
Час-полтора возни со слесарным инструментом, равняние шатуна и замена втулки шатуна, и мотоцикл опять на ходу.
Среди остальных мотоциклов той эпохи, урал запал в душу больше остальных. Навсегда останется в моих воспоминаниях как весьма надежный мотоцикл, простейший, тяговитый, неприхотливый, починить который можно на коленке. Да и среди общей массы мотоциклов он очень самобытен. А мотоциклов у меня было за 20 штук.

Поддерживаю. Я недавно тоже восстановил свой Урал.Отец хотел сдать его на металлолом, но мне стало жалко…в общем он сейчас как новый.

Урал М 67 36 — самый популярный мотоцикл СССР

Ирбитские конструкторы некогда спроектировали самый долгоживущий мотоцикл в истории. Урал, выпускавшийся на протяжении полувека в самых разных модификациях, и по сей день остаётся востребованным и популярным байком.

Фото Урал М-67-36 вид сбоку

У многих российских мотоциклистов первым байком становится Урал М 67 36 — советская промышленность произвела сотни тысяч экземпляров в 70-80-х годах прошлого века, и многие из них живы до сих пор. Доступная цена, репутация "сурового мотоцикла для настоящих мужиков" и феноменальная ремонтопригодность сделали этот байк невероятно популярным.

Дизайн

В Советском Союзе конструкторы не привыкли уделять внимание облику мотоциклов, которые считались утилитарной техникой. Поэтому выпускавшиеся на Ирбитском заводе Уралы за многие десятки лет практически не изменились внешне, и сейчас на улицах они выглядят настоящими динозаврами.

Технические характеристики

У Урала технические характеристики зависят от конкретной модели, которых существовало множество. Являясь, согласно официальной классификации, тяжелым мотоциклом, эта модель оснащалась боковым прицепом и имела солидную длину рамы и шасси в целом.

Двигатель

Трансмиссия

На все Уралы устанавливалась 4-ступенчатая КПП с задним ходом, который включается отдельным рычагом. Посредственная надежность коробки передач привела к тому, что многие владельцы заменяли её на таковую от "Днепра", который отличался менее надёжным двигателем, склонным к проворачиванию вкладышей, но при этом менее проблемной трансмиссией.

Ходовая часть и тормоза

Ural с коляской

Рецепт советского монстра прост — больше железа! Стальная рама, спицованные камерные колеса, зубастая резина для грунтовых дорог, примитивная, но сверхнадежная подвеска — вполне исчерпывающая характеристика шасси Урала. Тормоза устанавливались механические, барабанные, поэтому их эффективность нельзя назвать высокой. С пружинно-масляными амортизаторами возни тоже нет, даже без обслуживания они могут отлично себя чувствовать годами.

Электроника

Приборная панель Урал М67

Проводов в Урале минимум, аккумулятор используется 12-вольтовый. Стоит сразу заменить бронепровода и колпачки свечей на более качественные, так как колпачки, открытые непогоде, нагреваются от цилиндров, а после проезда по луже резко остывают и потому нередко трескаются. Хорошо себя зарекомендовали резиновые модели вместо пластиковых.

Вес и габариты

Вес мотоцикла Урал без коляски составляет около 220 кг, и на сотню килограммов больше с оной. По современным меркам его массу нельзя называть большой, многие круизеры весят раза в полтора больше. И стоит помнить, что из-за наличия бокового прицепа Урал по ширине сравним с малолитражным автомобилем, так что в междурядье на нём уже не сунешься.

Управляемость

Урал М 67 с боковым прицепом управляется крайне нетривиально, и развивать скорость выше 80 км/ч не рекомендуется. В поворотах нужно сбрасывать скорость, так как трёхколёсный мотоцикл имеет тенденцию к опрокидыванию. А без бокового прицепа он способен развить скорость до 110 км/ч, и управляется он в таком случае намного легче.

Расход топлива

Заправочные объемы на всех модификациях Уралов почти одинаковы, М67 не стал исключением. Емкость бака составляет 19 литров, что обеспечивает около 200 км хода без дозаправок. Двигатель изначально рассчитан на АИ-76, так что в него можно смело заливать самый дешевый бензин.

Цена мотоцикла

Найти Урал М67 36 можно за сумму от 15-20 тысяч рублей, но за эти деньги предложат медленно гниющий в сарае последние лет десять аппарат. Байк в хорошем состоянии и полной комплектации запросто может стоить более 100 тысяч.

Ремонт и тюнинг

Темно зеленый (военный) Урал

Близкая к стопроцентной ремонтопригодность и огромный простор для тюнинга — сильные стороны Урала. Но для всего этого потребуется гараж, много инструментов и ещё больше свободного времени.

Ремонт

Внимания мотоцикл Урал требует часто, и поломки время от времени случаются. Чтобы их избежать, байку требуется уделять самое пристальное внимание, часто обслуживая кардан, регулируя зазоры клапанов, правильно выставляя зажигание и проделывая другие сервисные операции.

Запчасти

Они доступны, и стоят недорого, но качество варьируется от приемлемого до крайне низкого. Посредственное качество запчастей — одна из причин часто возникающих проблем.

Тюнинг

Тюнинг Урала фото

Именно старенькие Уралы чаще всего выступают донорами для начинающих кастомайзеров по причине своей дешевизны. Чего из них только не делают, от трайков и кастомных чопперов до скремблеров и даже спортбайков. Результаты порой отдают сельским шармом, но попадаются и очень достойные кастомы.

Модификации мотоцикла

Черный

Оригинальный М67 производился вплоть до 1984 года, и только в комплектации с боковым прицепом, но без привода на третье колесо. На смену ему пришла модификация 8.103.30, имеющая с ним много общего. А с 90-х годов начался выпуск совсем других Уралов — "Соло", "Вояж", "Волк" и другие. В настоящее время на Уральском заводе в Ирбите выпускают совсем другие модели, которые имеют мало общего со старыми Уралами.

Плюсы и минусы

Сильные и слабые стороны модели очевидны, и они неразрывно взаимосвязаны. Архаичная и устаревшая полвека назад конструкция ненадёжна, но благодаря граничащей с примитивизмом простоте она элементарна в обслуживании и ремонте.

Преимущества

  • Достаточно высокая мощность по сравнению с большинством другой советской мототехники.
  • Огромный простор для тюнинга. Чего только умельцы не ставят на Уралы, от инжектора до пятой передачи!
  • Тотальная ремонтопригодность. Байк можно отремонтировать, что бы с ним ни случилось. Всегда.
  • Нетребовательность к качеству бензина.
  • Короткие межсервисные интервалы. Клапана требуют частой регулировки.

Недостатки

  • Прискорбное техническое состояние большинства экземпляров.
  • Низкое качество комплектующих, что приводит к частым мелким поломкам.
  • Высокий расход топлива.

Отзывы владельцев

Мощный агрегат с достойными ТТХ, в правильных руках может жить вечно, ну или до тех пор, пока будут запчасти. Учитывая, сколько оппозитов наклепали в СССР, есть все шансы передать его внукам по наследству. Кто говорит, что это плохой мот, просто не умеет с ним обращаться. Игорь, Смоленск.

Начинал свою двухколёсную жизнь с колясыча, как и многие, ездил до тех пор, пока не заработал денег на Хонду Стид старенькую. Когда продал колясыча и пересел на японца, проехался разок и понял, что когда я попаду в ад, часть мучений мне там зачтется))) Иван, Тверь.

В стоковом состоянии - хлам, убитый наплевательским отношением. При грамотном подходе мотоцикл надежный и живучий, проедет везде, лошадей и крутящего момента хватает, ремонтируется дрын молотком и отверткой, жрет любой бенз. Если во главу угла ставить именно живучесть, то у Уралея конкурентов нет, кроме старых Харлеев, но тут уже цена вопроса совсем другая. Антон, Муром.

Похожие модели

  • BMW R-71. Именно этот раритет военных времён стал прообразом советских оппозитных мотоциклов.
  • "Днепр". Брат-близнец российского "Урала", но с украинскими корнями.
  • Chang Jiang CJ750. Китайская копия отечественного байка, правда, сами китайцы позиционируют её, как реплику BMW. Но мы-то знаем!

Часто задаваемые вопросы

  • Сколько весит мотоцикл Урал без коляски?Немного — около 220 кг. Но многие владельцы демонтируют люльку безвозвратно, снимая некоторые узлы и тем самым облегчая байк.
  • Сколько кубов в мотоцикле Урал?В старых моделях — 650. В современных — 750.
  • Сколько весит мотоцикл Урал с коляской?Масса варьируется в зависимости от конкретной модификации, но в среднем составляет около 320 кг.
  • На нём удобно ездить по городу?Не очень, учитывая солидные габаритные размеры.
  • Сколько он реально жрёт?Байк без коляски при неторопливой езде по дороге потребляет около 6 литров. Но если ездить агрессивно, расход будет выше, вплоть до 8 литров и больше.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Многие байкеры начинали с оппозитных ветеранов дорог, найденных в дедушкином гараже. Урал М 67 — отличная учебная парта, которая научит не только ездить, но и обслуживать мотоцикл, и разумеется, чинить. И после этого исчадия советского мотопрома вам любой другой байк будет по плечу! Это тот самый случай, когда начать с конструктивно простого мотоцикла будет хорошей идеей, тем более что изрядное их количество всегда можно найти на вторичном рынке, и за очень скромные деньги.

Читайте также: