На наличие у металлов блеска основано использование

Обновлено: 18.05.2024

Образовательная: изучить свойства простых веществ – металлов.

Развивающая: формирование навыков самоорганизации и самоконтроля, умение наблюдать и делать выводы.

Оборудование: на столах учащихся – программы деятельности, коллекция металлов, образцы металлов (железо, алюминий, медь, цинк), вода, спиртовка, спички, тигельные щипцы, алюминиевая фольга, стальная проволока, справочники физических величин.

МОДУЛЬ 0. КОМПЛЕКСНЫЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ.

1. При изучении темы вы должны повторить материал о типах химической связи в металлах, положении металлов в периодической системе

2. Вы изучите физические свойства металлов.

МОДУЛЬ 1. ВВОДНЫЙ.

1. Выпишите формулы простых веществ: H 2 , CuO , NaCl , Na , MnSO 4 , Mg , CuSO 4 , Cl 2 , O 3 , S , H 2 S .

2. Распределите простые вещества на металлы и неметаллы.

3. Определите тип связи в следующих веществах: Na , Na 2 O , O 2 , SO 2

4. Составьте схемы строения атомов магния и хлора. Укажите элемент металл и неметалл.

5. Расположите элементы в порядке возрастания металлических свойств: Mg – Al – Na .

Проверьте правильность выполнения, взяв ключ у учителя. Если вы допустили ошибки, повторите соответствующий материал по учебнику и пройдите контроль повторно.

Если вы не допустили ошибок, то переходите к модулю 2.

МОДУЛЬ 2. МЕТАЛЛЫ – ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА.

Вы должны знать

- положение металлов в периодической системе химических элементов;

-физические свойства простых веществ – металлов.

УЭ1. Положение металлов в периодической системе химических элементов.

1. Обратитесь к периодической таблице. Каких элементов металлов или неметаллов больше? Проведите мысленную диагональ от бериллия к астату. В какой части периодической таблицы расположены металлы? Запишите ответы на вопросы в тетрадь.

2. Металлы со сходными свойствами объединяют в семейства. Найдите в периодической таблице металлы следующих семейств:

Щелочные металлы: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций

Щелочноземельные металлы: кальций, стронций, барий, радий.

В каких группах периодической системы они находятся? Выучите представителей каждого семейства.

УЭ 2. Физические свойства металлов.

1. Рассмотрите коллекцию «Металлы». Что можно сказать при внешний вид металлов?

Выполните лабораторный опыт «Физические свойства металлов».

Сформулируйте цель работы. Запишите ее в тетрадь.

Рассмотрите выданные вам образцы металлов. Какое они имеют агрегатное состояние? Какой цвет имеют металлы? Имеют ли металлы блеск, запах. Согните образцы металлов. Обладают ли они пластичностью? Исследуйте, растворимы ли металлы в воде?

Нагрейте на спиртовке алюминиевую фольгу и стальную проволоку. Что можно сказать о температурах плавления этих металлов? Результаты работы оформите в виде таблицы

Простые вещества - металлы - ГДЗ Габриелян Сладков 8 класс рабочая тетрадь

1. Металлы (М) располагаются в I-III группах, или в нижней части IV-VI групп. Только из металлов состоят В группы.

2. У атомов металлов 1—3 электрона во внешнем электронном слое и сравнительно большой радиус атома. Атомы металлов имеют тенденцию к отдаче внешних электронов.

3. Простые вещества — металлы состоят из элементов, связанных металлической химической связью, которую можно отобразить общей схемой:

4. Все М — твёрдые вещества, кроме Hg . Самые мягкие металлы IA группы, самый твердый —Cr.

5. М обладают тепло- и электропроводностью и имеют металлический блеск.

6. Олово обладает свойством образовывать два простых вещества - белое и серое, т. е. свойством аллотропии.

7. Дополните таблицу "Свойства и применение некоторых металлов".

ЧАСТЬ 2

1. Выберите названия простых веществ — металлов. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название металла, которое в переводе с греческого означает «камень»: литий.

2) магний Л
3) кальций И
5) медь Т
7) золото И
8) ртуть Й

2. Неверны следующие утверждения, характеризующие металлы:

5) непластичные и нековкие

3. Выберите четыре самых электропроводных металла (цифры расположите в порядке убывания электропроводности) из перечня:

1) серебро
2) золото
3) алюминий
4) железо
5) марганец
6) калий
7) натрий

4. Составьте схемы образования металлической химической связи для веществ с формулами:

5. Проанализируйте рисунок «Металлическая кристаллическая решётка».

Сделайте вывод о причинах пластичности, тепло- и электропроводности металлов.

Каждый атом металла окружен восемью соседними атомами. Оторвавшиеся внешние электроны свободно движутся от одного образовавшегося иона к другому, соединяя ионный остов металла в гигантскую молекулу. Высокая теплопроводность, электрическая проводимость металлов обусловлены наличием в их кристаллических решетках подвижных электронов, перемещающихся под действием электрического поля. Большинство металлов пластичны из-за смещения слоев атомов металлов без разрыва связи между ними.

6. Заполните таблицу «Металлы». Данные для таблицы найдите с помощью дополнительных источников информации, в том числе Интернета.

1) знания о ртути в древности и в Средние века;
2) токсичность ртути и меры безопасности при работе с ней;
3) применение ртути в современной промышленности.

1) Ртуть входила в число 7 металлов, её считают прародительницей всех металлов, использовали не только саму ртуть, но и её сплав киноварь.
2) Она очень токсична, испаряется при комнатной температуре, и при вдыхании отравляет человека. Накапливаясь в организме, она поражает внутренние органы, дыхательные пути, кроветворные органы и головной мозг.
3) Ртуть используют очень широко. В химической промышленности в качестве катода при получении гидроксида натрия, как катализатор при получении многих органических соединений, при растворении урановых блоков (в атомной энергетике). Этот элемент применяется при изготовлении ламп дневного света, кварцевых ламп, манометров, термометров и других научных приборов.

Модульный урок по химии "Металлы" 8 класс

Примерные варианты контрольных работ для 11 класса.
методическая разработка по химии (11 класс) по теме

В разработке представлены примерные варианты контрольных работ для 11 класса по учебнику Рудзитиса Г.Е. Материалы могут быть использованы на уроках обобщения по данным темам и на уроках подготовки к контрольным работам.

ВложениеРазмер
primernyy_variant_k.r..doc 58.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Примерный вариант контрольной работы.

Темы: «Важнейшие понятия и законы химии», «Периодический закон и ПСХЭ в свете учения о строении атома», «Строение вещества», «Химические реакции».

  1. Символ изотопа элемента 17 37 Э. Укажите название элемента, число протонов, нейтронов и электронов. Напишите электронную формулу атома элемента и охарактеризуйте его валентные возможности.
  2. Охарактеризуйте ковалентную полярную химическую связь. Приведите примеры веществ, в которых существует такая связь. На конкретных примерах поясните механизм её образования.
  3. Атом элемента имеет на один электрон больше, чем ион хлора CL‾ . определите элемент. Дайте краткую характеристику элемента и его соединений на основании положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева.
  4. Этилацетат получают в соответствии с уравнением реакции

CH 3 COOH (ж) + C 2 H 5 OH (ж) ⇄ CH 3 COOC 2 H 5 (ж) +H 2 O (ж)

В какую сторону сместится химическое равновесие этой реакции, если:

  1. Увеличить концентрацию уксусной кислоты
  2. Увеличить концентрацию этилацетата
  3. Уменьшить концентрацию этанола?

Дайте обоснованный ответ.

  1. Напишите уравнение реакции образования углекислого газа в результате взаимодействия угля с оксидом меди (II). Дайте полную характеристику этой реакции.
  2. Во сколько раз изменится скорость прямой и обратной реакций в системе

2SO 2 (г) +O 2 (г) ⇄ 2SO 3 (г), если объем газовой смеси уменьшить в три раза?

  1. Во сколько раз увеличится скорость реакции, протекающей в газовой фазе, при повышении температуры от 303 0 до 343 0 К? температурный коэффициент равен 2.
  2. В чем состоит отличие окислительно-восстановительных реакций от реакций ионного обмена? Ответ поясните конкретными примерами.
  3. Напишите три уравнения реакций получения кислорода при помощи реакций разложения. Дайте полную характеристику одной из них.
  4. Напишите формулы. Сравните состав и свойства высших оксидов химических элементов 3-го периода. Как изменяются свойства высших оксидов элементов одного периода ПСХЭ Д. И. Менделеева?

Темы: «Неметаллы», «Металлы».

Zn; CuO; S; FeO; Cr 2 O 3 ; H 2 SO 4 ; Cu(OH) 2 ; Na 2 SO 4 .

Какие из них взаимодействуют:

В) С соляной кислотой

Г) С раствором щелочи

Д) Концентрированной серной кислотой

Составьте по одному уравнению реакции в каждой из групп веществ.

MgO; Al 2 O 3 ; P 2 O 5 .

У какого оксида ярче выражены основные свойства? Почему?

Составьте формулы данных гидроксидов и расположите их в порядке убывания их основных свойств. Дайте объяснения.

цинка, железа, меди

ярче выражена способность восстанавливать ионы других металлов из растворов соответствующих солей? Составьте уравнения реакций, подтверждающих ответ.

  1. Напишите формулы соединений с водородом элементов:

натрия, серы, азота, кислорода, селена.

Выберите формулы соединений, обладающих кислотными свойствами, и расположите их в ряд по возрастанию кислотных свойств. Укажите среди написанного вами формулу гидрида металла и запишите уравнение реакции его взаимодействия с водой. Разберите данную реакцию с точки зрения окисления-восстановления.

  1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

P → P 2 O 5 → H 3 PO 4 → Na 3 PO 4

FeO → Fe → FeCl 3 → Fe(OH) 3 → Fe 2 O 3

Реакции обмена запишите в ионном виде.

Тест : «Металлы и неметаллы».

А 1. Атомы кальция и калия имеют

  1. Одинаковое число протонов в ядре
  2. Одинаковое число электронов во внешнем электронном слое
  3. Одинаковое число электронных слоев
  4. Одинаковую высшую степень окисления

А 2. Неметаллические свойства простых веществ, образованных элементами V группы главной подгруппы, с увеличением заряда ядра

  1. Возрастают
  2. Не изменяются
  3. Убывают
  4. Меняются периодически

А 3. Схеме превращений Ме 0 Ме +3 соответствует реакция между

  1. Хлором и натрием
  2. Магнием и кислородом
  3. Алюминием и йодом
  4. Железом и серой

А 4. Кислотный оксид и гидроксид образует

А 5. В ряду элементов C-N-O-CL окислительные свойства

А 6. Какие из утверждений являются верными?

А. при взаимодействии металлов с водой всегда образуются оксиды.

Б. С концентрированной серной кислотой могут взаимодействовать металлы, находящиеся в ряду активности металлов после водорода.

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба утверждения
  4. Оба утверждения неверны

А 7. Продуктами реакции концентрированной азотной кислоты и меди являются

  1. Нитрат меди (II), оксид азота (IV), вода
  2. Нитрат меди (II), оксид азота (II), вода
  3. Нитрат меди (II), водород
  4. Оксид меди (II), оксид азота (IV), вода

А 8. Коэффициент перед формулой восстановителя в реакции между литием и азотом равен

А 9. В двух пробирках находятся растворы бромида и фосфата натрия. После добавления в каждую из них раствора нитрата серебра будет наблюдаться соответственно

  1. Образование белого осадка, образование желтого осадка
  2. Отсутствие изменений, образование белого осадка
  3. Образование желтого осадка, образование белого осадка
  4. Образование белого осадка, отсутствие изменений

А 10. В уравнении реакции брома с иодидом калия коэффициент перед формулой окислителя равен

В 1. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции

Читайте также: