Надвижка металлических пролетных строений

Обновлено: 05.10.2024

− при помощи поэтажной (ярусной) сборки (по 6.1.3.1); − при помощи секционной сборки (по 6.1.3.2); − комбинированным способом (по 6.1.3.3).

− произвести низовую сборку (рисунок 6.3, а), включающую укладку на подмости при помощи сборочного крана и сборку между собой конструктивных элементов, расположенных в плоскости нижнего пояса фермы или главных балок (в зависимости от типа пролетного строения, как правило, это элементы нижних поясов ферм, главные балки и связи между ними, продольные связи, элементы проезжей части);

выполнить контроль правильности низовой сборки пролетного строения в плане и профиле при помощи геодезических измерений;

произвести верховую сборку (рисунок 6.3, б), включающую установку и сборку с элементами, собранными на предыдущем этапе, элементов решетки (стоек и раскосов) и верхних поясов ферм, плиты проезжей части сплошностенчатых пролетных строений, а также поперечных и верхних продольных связей;

выполнить контроль правильности сборки всей конструкции пролетного строения в плане и профиле при помощи геодезических измерений;

оформить все монтажные разъемные (в соответствии с 6.5) и неразъемные (в соответствии с 6.6) соединения элементов пролетного строения.

6.1.3.2 При секционной сборке работы следует производить в следующей последовательности (см. рисунок 6.3, в):

уложить на подмости при помощи сборочного крана и собрать между собой конструктивные элементы, расположенные в плоскости нижнего пояса ферм в пределах одной секции пролетного строения;

произвести установку и сборку с элементами, собранными на предыдущем этапе, элементов решетки (стоек и раскосов) и верхних поясов ферм, а также поперечных и верхних продольных связей в пределах одной секции;

выполнить контроль правильности сборки секции пролетного строения в плане и профиле при помощи геодезических измерений;

оформить все монтажные разъемные (в соответствии с 6.5) и неразъемные (в соответствии с 6.6) соединения элементов секции пролетного строения;

- собрать поэтапно все последующие секции пролетного строения в аналогичном порядке. При этом отставание сборки верхних поясов ферм, поперечных и продольных связей от элементов нижнего пояса более чем на две монтажные панели (включая монтируемую панель) не допускается;

выполнить контроль правильности сборки всей конструкции пролетного строения в плане и профиле при помощи геодезических измерений.

П р и м е ч а н и е – Секцией считается, как правило, участок пролетного строения в пределах панели главных ферм.

произвести низовую сборку пролетного строения (рисунок 6.3, а), включающую укладку на подмости при помощи сборочного крана и сборку между собой нижних конструктивных элементов (в соответствии с 6.1.3.1);

параллельно с низовой сборкой на открывающемся фронте работ вторым сборочным краном (либо тем же краном по окончании низовой сборки) произвести установку и сборку с элементами, собранными на предыдущем этапе, элементов решетки (стоек и раскосов) и верхних поясов ферм, а также поперечных и верхних продольных связей в пределах одной секции;

собрать поэтапно все секции пролетного строения в порядке, приведенном в 6.1.3.2, включая геодезический контроль и оформление монтажных соединений. Направление сборки при этом может быть от одного конца пролетного строения к другому, по ходу подачи элементов пролетного строения, либо, при использовании двух монтажных кранов, – навстречу друг другу.

а – низовая сборка на сплошных подмостях; б – верховая сборка на нижних поясах ферм, надвинутых по промежуточным опорам; в – секционная сборка на сплошных подмостях; 1

– смонтированная часть конструкции пролетного строения; 2 – сборочный кран; 3 – устанавливаемый элемент; 4 – сборочные подмости

6.1.4. При ярусной сборке в соответствии с 6.1.3.1, как вариант, низовая сборка может производиться на стапеле, расположенном на берегу, с последующей продольной надвижкой собранной конструкции в пролет с применением временных опор. В этом случае сплошные подмости не устраивают, а при верховой сборке и последующих операциях в соответствии с 6.1.3.1 используют в качестве подмостей для размещения сборочного крана и выполнения последующих работ собранные конструкции пролетного строения. Продольную надвижку при этом следует выполнять в соответствии с 6.2.

6.1.5. При выправке конструкции пролетного строения, собранного на разъемных соединениях, для приведения ее к проектному виду допускается ослаблять соединения путем удаления некоторых сборочных пробок и ослабления, при необходимости, установленных болтов. После выправки болты следует вновь натянуть, а сборочные пробки установить на место.

6.1.6. Сборка может вестись стреловыми или козловыми кранами, а также, при секционной сборке, деррик-кранами, установленными на пролетном строении (см. схему на рисунке 6.4).

Стреловыми кранами сборку ведут как перед собой (при движении по смонтированной части пролетного строения), так и сзади себя (при движении по подмостям). В случае сборки козловыми кранами, подкрановые пути располагают по обе стороны собираемого пролетного строения, а конструктивные элементы подают сбоку от пролетного строения.

П р и м е ч а н и е – Козловыми кранами выполняют, как правило, сборку сплошностенчатых пролетных строений, либо при сборке пролетного строения на берегу.

Рисунок 6.4 – Схема сборки пролетных строений на подмостях при помощи крана, установленного на пролетном строении

6.1.7. После сборки пролетного строения, следует выполнить его установку на постоянные опорные части. Установку на опорные части следует производить в соответствии с 5.11.

6.1.8. Антикоррозийную защиту пролетных строений следует выполнять в соответствии с 6.7 после полного окончания сборки, установки пролетного строения на постоянные опорные части и освидетельствования пролетного строения.

6.2. Продольная и поперечная надвижка пролетных строений

6.2.1. Продольную надвижку пролетных строений осуществляют вдоль оси пролетного строения, поперечную надвижку (перекатку) – перпендикулярно оси.

6.2.2. До начала работ по продольной надвижке должны быть завершены работы по укрупнению пролетного строения на полную длину и геодезический контроль правильности сборки и строительного подъема. При применении конвейерно-тыловой сборки контролю подлежит участок пролетного строения, собираемый до начала надвижки.

Продольная надвижка может осуществляться с использованием следующих накаточных устройств или их комбинаций (см. рисунок 6.5):

Монтаж пролетных строений. Надвижка.

В зависимости от условий возведения мостовых конструкций, выбирается наиболее оптимальный и эффективный способ монтажа металлоконструкций. При невозможности сооружения временных опор, процесс укрупнения блоков перемещается на стапели, после чего происходит их продольная циклическая надвижка.

Способ надвижки, а именно продольной надвижки, пролетного строения заключается в продвижении полностью или частично собранного пролетного строения по оси моста с помощью накаточных и тяговых устройств.

Такой способ монтажа имеет ряд преимуществ и помогает сократить сроки строительства, за счет возможности одновременной установки пролетного строения и возведения мостовых опор.

  1. Укрупнительная сборка пролетного строения на стапеле.
  2. Подготовка тяговых, а так же специальных устройств: аванбеков, шпренгелей
  3. Установка накаточных устройств
  4. Продвижение пролетного строения вдоль оси моста
  5. Демонтаж вспомогательных устройств
  6. Опускание пролета на опоры моста

Аванбек – вспомогательная консольная конструкция, крепящаяся на передний конец пролетного строения и удлиняющая его. Аванбек рассчитывается так, чтобы предотвратить опрокидывания пролета, пока край аванбека не достигнет ближайшей опоры. Преимущество такой конструкции заключается в отсутствии необходимости возведения временных опор.

надвижка

Надвижка пролетного строения с помощью аванбека

То же назначение имеет такое устройство, как шпренгель . Шпренгель надстраивается над пролетным строением и работает за счет его натяжения в виде троса или металлопроката, снижающих усилие в конструкции пролетного строения и возможность его прогиба.

надвижка

Надвижка пролетного строения с помощью шпренгеля

При надвижке при помощи временных опор , необходима предварительная установка на них накаточных устройств. Сами опоры должны быть заранее рассчитаны и обладать достаточной прочностью и устойчивостью.

При применении плавучих опор необходимо их закрепление во избежание сноса ветром или течением.

Любые мероприятия на строительной площадке повышают стоимость монтажа, поэтому выбор вспомогательных устройств должен быть экономически оправдан.

Проектный институт ТРАНССТРОЙПРОЕКТ гордится своим портфолио, включающим мосты, пролетные строения которых были смонтированы путем продольной надвижки.


Металлическое неразрезное пролетное строение мостового перехода через р. Иртыш на обходе г. Павлодар, Республики Казахстан, было смонтировано по проекту ГК «ТРАНССТРОЙПРОЕКТ» при помощи продольной надвижки с использованием жесткого шпренгеля из металлопроката.

Железнодорожный мост

Разрабатываем проектную и рабочую документацию для строительства мостов. Наши проекты подробные, по ним легко работать. Учитываем экономические и технические особенности Вашего объекта. [Подробнее]

Специальные вспомогательные сооружения и устройства моста

Применяем современные технологии и материалы, которые экономят ваш бюджет и ускоряют процесс строительства. [Подробнее]

Объект строительства ТРАНССТРОЙПРОЕКТ

Является инструкцией по монтажу конструкций, гарантирующей вам соблюдение технологий. Позволяет сократить сроки и стоимость строительно-монтажных работ. [Подробнее]

Классификация пролетных строений по конструкции. Схемы пролетных строений

Проектирование пролетных строений — основная специализация ТРАНССТРОЙПРОЕКТ уже 10 лет. Мы разрабатываем проектную документацию как для небольших пешеходных мостов, так и для больших автодорожных и железнодорожных.

Пролетные строения различают конструктивно, по расчетной схеме работы сооружения и по материалу изготовления. Для каждого конкретного случая подбирается определенный вид с учетом технического задания и существующих условий.

В зависимости от исходных данных и условий эксплуатации для каждого конкретного сооружения конструкторы выбирают оптимальную конструкцию, которая определяет тип моста и его главные физические и эксплуатационные характеристики и составляют схему пролетных строений . Эти изыскания обычно входят в услуги проектирования и расчета пролетных строений.

Конструкции пролетных строений

Конструкции пролетных строений

  • Балочное пролетное строение. Отличия состоят в особенностях перекрытия пролетов балками и воспринимаемых нагрузках. Усилия на опоры преимущественно вертикальные.
  • Ферменное пролетное строение. Различают разрезные и неразрезные фермы, отличия состоят в особенностях перекрытия пролетов фермами и воспринимаемых нагрузках. А также фермы различают по уровню расположения проезда для транспортных средств, фермы с ездой по низу, поверху и посередине. Особенностью фермы является работа её элементов только на растяжение или сжатие, а пространственность конструкции обеспечивает высокую жёсткость и экономию материала основных несущих элементов конструкции.
  • Арочное пролетное строение. Пролет изготовлен в виде арки, которая держит нагрузки. Горизонтальные усилия преобразуются в вертикальные, мост работает на сжатие.
  • Конструкции комбинированного типа. Сочетают одновременно арочную и балочную принципиальные конструкторские схемы. Имеют универсальное применение.
  • Рамное пролетное строение. Могут иметь Т- или П-образный вид, пролетные строения – ригели, опоры – стройки.
  • Висячее пролетное строение. Промежуточные опоры не устанавливаются, несущая конструкция из гибких узлов, крепление выполняется к пилонам.
  • Вантовое пролетное строение. Несколько устойчивее, чем подвесные типы пролетных строений , в качестве несущего элемента используется вантовая ферма из большого количества стальных канатов.

Расчетные схемы пролетных строений

  • Разрезные расчетные схемы
  • Неразрезные
  • Консольные
  • Температурно-неразрезные

Материалы основных несущих элементов пролётного строения

Железобетонные конструкции пролетных строений мостов

Такие конструкции пролетных строений применяются в основном для небольших пролётов, в пределах до 33 метров. Применение типовых железобетонных балок экономически оправдано вдали от крупных населённых пунктов где нет повышенных архитектурных требований и сжатых сроков строительства. Недостаток конструкций – высокий собственный вес, требующий тяжёлой грузоподъёмной техники на стадии строительно-монтажных работ и более массивные опоры и фундаменты на стадии эксплуатации, увеличенное время производства строительно-монтажных работ, связанное с мокрыми процессами, отсутствие архитектурной выразительности. Большая собственная масса требует строительства мощного фундамента. Применяются в случае необходимости создания простого небольшого и недорогого мостового сооружения вдали от городской черты.

Сталежелезобетонные конструкции пролетных строений мостов

Монолитная железобетонная плита позволяет значительно понижать уровень шума при проезде большегрузного транспорта в сравнении с другими конструкциями, а так же использовать для ограждения готовые монолитные железобетонные элементы.

Недостаток конструкций – относительно высокая сметная стоимость и увеличенное время производства строительно-монтажных работ. Применяются в случае необходимости создания геометрически сложного мостового сооружения в составе больших городских транспортных развязок. Требуют большого объема предварительной подготовки строительной площадки и наличия специальной строительной техники и механизмов. Все эти факторы обязательно должны учитываться на этапе проектирования сталежелезобетонных мостов.

Металлические конструкции пролетных строений мостов

схемы пролетных строений

Наиболее рациональные для пролётных строений, более 70% всех железнодорожных мостов построены из металла, поскольку сталь одинаково хорошо работает как на растяжение, так и на сжатие и максимально соответствует требованиям восприятия больших знакопеременных усилий от железнодорожных нагрузок. К преимуществам металлических пролётных строений следует отнести стабильность физикомеханических характеристик стали на протяжении всего жизненного цикла сооружения (до 100 лет), а так же высокие темпы монтажа. Отдельные элементы собираются на предприятиях-изготовителях, на строительной площадке происходит только монтаж готовых элементов в единую конструкцию. К недостаткам следует отнести необходимость выполнения периодических мероприятий по защите металлических элементов от коррозии.

Использование металлических конструкций пролётных строений позволяет применять во время строительства высокотехнологичные методики – значительно повышается надежность всех нагруженных узлов, увеличивается производительность труда, снижается себестоимость, ускоряется ввод в эксплуатацию сооружения. Все эти факторы значительно сокращают сроки окупаемости инвестиций.

После анализа указанных данных, геодезических изысканий и оценки фактических условий эксплуатации сооружения выбирается наиболее оптимальная схема пролетных строений и согласуется с заказчиком. Зачастую выбирается неразрезное пролетное строение, рассчитывается надвижка пролетных строений. Все работы выполняются с учетом существующих государственных стандартов и отраслевых нормативных актов. Специалисты нашей компании выполняют проектирование любых видов и типов пролетных строений . Среди наших работ - такие, как мост через железнодорожные пути по ул. Суюнбая (г. Алматы), автодорожный мост через р. Есиль у с. Куйгенжар (Астанинская обл) и многие другие.

Для консультации по выбору типа пролетного строения позвоните по телефону (495) 543-42-56.

Продольная надвижка стальных пролётных строений

Надвижка с устройством вспомогательных опорцелесообразна в случае благоприятных условий ледохода, малых подмостовых габаритов и глубин рек, при отсутствии судоходства. Количество вспомогательных опор назначают по условиям общей прочности и устойчивости положения надвигаемой конструкции. Устройства для снижения монтажных усилий в данном случае не требуется.

Надвижка с устройством вспомогательных опор для пролётов 40…50 м

Надвижку по капитальным опорам применяют при сложных условиях перехода (тяжёлый ледовый режим реки, большие глубины, интенсивное судоходство и др.), а также на высоких мостах в горной местности и в случаях пересечения глубоких оврагов. Для такой надвижки конструкция пролётных строений должна быть балочно-неразрезной или временно приведённой к такой системе. Максимальная величина пролётов определяется прочностью надвигаемых конструкций. В случае недостаточной прочности пролётных строений принимают меры, позволяющие снизить напряжения от монтажных нагрузок.

Наиболее часто снижения напряжений добиваются устройством аванбека. снижения монтажных усилий в главных балках можно достичь устройством преднапряжённого шпренгеля из пучков высокопрочной проволоки или канатов. В конструкции шпренгеля обычно предусматривают механизм для регулирования прогиба консоли в процессе надвижки.

Надвижка с аванбеком для пролётов 50…100 м

Надвижка с использованием аванбека и шпренгеля для пролётов 80…170 м

Надвижка с плавучими опорами может быть целесообразна при больших глубинах водотока, наличии судоходства. Особенно удобна надвижка с плавучей опорой для монтажа пролётного строения в однопролётных мостах на узких судоходных реках и каналах.

Схема продольной передвижки с плавучей опорой (вторая рабочая позиция)

Надвижка по сплошным подмостям ввиду большой трудоёмкости их устройства применяется редко, главным образом при замене пролётных строений, когда старые конструкции служат подмостями для надвижки в пролёт новых.

Схема надвижки по сплошным подмостям

Сквозные конструкции надвигают преимущественно с устройством вспомогательных или плавучих опор. Cплошностенчатые конструкции обычно надвигают без устройства вспомогательных сооружений в пролётах моста. Надвижку сплошностенчатых пролётных строений обычно сочетают с конвейерно-тыловой сборкой.

Наиболее удобно надвигать пролётные строения в проектном уровне. С этой целью устой возводят до отметки подферменной площадки и до такой же отметки отсыпают насыпь подхода. После передвижки бетонируют шкафную часть устоя и досыпают насыпь до проектных отметок.

Монтаж пролетных строений методом продольной надвижки предусматривает сборку пролетного строения на стапеле и последующее его перемещение в проектное положение с помощью ходовых устройств по накаточным путям, уложенным на опоры стапеля, временные промежуточные опоры в пролетах и на капитальные опоры. Стапель может быть организован на насыпи подхода или на сплошных подмостях в одном из пролётов, оборудованная устройствами для сборки и надвижки пролетного строения.

Продольная надвижка металлических пролетных строений


Сущность способа продольной надвижки заключается в следующем: пролетное строение (или его часть) собирают на насыпи подхода или подмостях, сооруженных по оси моста, а затем надвигают в пролет по специальным накаточным устройствам.

Продольная надвижка широко применяется в отечественном и зарубежном мостостроении. У нее есть определенные преимущества по сравнению с другими технологиями. Она позволяет сократить сроки строительства за счет одновременного ведения работ по монтажу пролетного строения и сооружению опор.

Особенности метода:-надвижку производят на пониженном уровне (на уровне подферменников) до устройства шкафной стенки устоя (для минимальной величины опускания пролетного строения после надвижки); шкафную стенку бетонируют до конца после надвижки; затем насыпь подхода досыпают;

-необходимы тяговые устройства: лебедки, полиспасты или гидравлические домкраты, а также специальные накаточные устройства на подходе и на опорах.

Состав работ:
1.Сборка пролетного строения на подходе или подмостях по оси моста.
2.Изготовление тяговых и тормозных приспособлений, а также специальных устройств (аванбека, шпренгеля и др.); возведение временных опор (при необходимости).
3.Устройство накаточных устройств на постоянных и временных опорах.
4.Передвижка пролетного строения по оси моста.
5.Демонтаж технологических обустройств.
6.Опускание пролетного строения на опорные части.

Разновидности продольной надвижки пролетных строений:

-надвижка по капитальным опорам;
-с использованием специально сооруженных в пролете временных опор;
-с помощью перекаточных и плавучих опор;
-по сплошным подмостям (на перекаточных тележках, платформах и т. д.).

Независимо от разновидности надвижки работы должны производиться по утвержденному проекту производства работ, в светлое время суток, под руководством инженерно–технических работников.

Надвижка только по капитальным опорам применяется при больших глубинах воды в реке, интенсивном судоходстве, высоких опорах. Пролетное строение должно быть постоянной высоты и представлять собой конструкцию балочно–неразрезной системы (или временно приведенной к ней). Максимальная величина пролетов определяется прочностью и жесткостью надвигаемой конструкции.

При недостаточной прочности надвигаемого пролетного строения необходимо принять специальные меры для обеспечения восприятия монтажных усилий (M, Q), например, постановкой дополнительных элементов, таких как:

-аванбек (рис. 1) – специальная балочная конструкция, которая прикрепляется к передней части пролетного строения и отличающаяся меньшим, чем у него, погонным весом;
-шпренгель (рис. 2) – конструкция, надстраиваемая над пролетным строением.


Рис. 1 – Аванбек для надвижки по кареткам: 1 – автодорожное пролетное строение; 2 – аванбек; 3 – путь катания


Рис. 2 – Схема продольной надвижки пролетного строения с использованием верхнего напряженного шпренгеля: 1 – промежуточная опора; 2 – пути скольжения; 3 – пролетное строение; 4 – тросы; 5 – портальная рама; 6 – полиспаст; 7 – устой

Конец аванбека целесообразно выполнять с плавным подъемом кверху на величину прогиба консоли от собственного веса. Применение аванбека позволяет уменьшить величины М и Q в сечениях пролетного строения и обеспечить его въезд на опору с выборкой прогиба конца консоли. Аванбек бывает «длинный», в половину длины пролета надвигаемого пролетного строения (рис 1), и «короткий», небольшой длины (рис. 3). Он обеспечивает въезд пролетного строения на опору, для чего снабжен домкратами для приподнимания конца консоли при подходе ее к опоре.


Рис. 3 – Стадии приема надвигаемого пролетного строения на устройства скольжения, размещенные на опоре: 1 – надвигаемое пролетное строение; 2 – консоль; 3 – штанга; 4 – опорная нога; 5 – накаточное устройство; 6 – путь скольжения; 7 – упор; 8 – салазки; 9 – короткий аванбек

Шпренгели бывают жесткие (из проката) и гибкие из тросов (рис. 2). Они также обеспечивают снижение усилий в основной конструкции во время надвижки и возможность выборки прогиба конца консоли. При надвижке без аванбека и шпренгеля может возникнуть необходимость усиления стенок балочной конструкции для недопущения потери ими местной устойчивости (рис. 4).


Рис. 4 – Усиление вертикальной стенки главной балки сталежелезобетонного пролетного строения L = 3 х 63,0 м: 1 – опора; 2 – устройство скольжения; 3 – главная балка; 4, 5 – уголок на высокопрочных болтах

Надвижку по временным и капитальным опорам (рис. 5, а) целесообразно использовать для конструкций неразрезной и разрезной систем, если глубина воды в реке невелика, ледоход слабый и т. п., то есть когда временные опоры не очень дорого стоят.


Рис. 5 – Способы продольной надвижки металлического пролетного строения: a – по временным и постоянным опорам; б – с помощью катучих опор; в – с плавучей опорой.

Количество вспомогательных опор в пролете при надвижке пролетных строений определяется несколькими факторами:

устойчивостью положения надвигаемого пролетного строения;
прочностью консоли надвигаемого пролетного строения;
допустимостью давления на временную опору. Имеется в виду прочность проезжей части и элементов решетки главных ферм пролетного строения, а также обеспечение местной устойчивости стенок сплошностенчатой конструкции.
Конструкция временной опоры должна обеспечивать прочность и устойчивость положения надвигаемого пролетного строения (должна иметь достаточную длину по фасаду моста и надежное основание).

Надвижка с помощью катучих опор (рис. 5, б) целесообразна на суходоле, когда устройство путей для перемещения опор экономически оправданно.

При достаточных глубинах реки, наличии судоходства разрезные и неразрезные пролетные строения можно надвигать по оси моста с помощью плавучих опор (рис. 5, в): Особенно удобна эта технология для однопролетных мостов на узких судоходных реках.

Состав работ при надвижке с помощью плавучих опор:

Передвижение по насыпи подхода (на пониженном уровне) пролетного строения вдоль оси моста для погрузки его переднего конца на плавучую опору.
Балластировка и заведение плавучей опоры под надвигаемую конструкцию.
Загружение временной (плавучей) опоры путем откачки водного балласта из понтонов плашкоута.
Продольная надвижка пролетного строения перемещением его и плавопоры с помощью лебедок и полиспастов до опирания на устой.
Освобождение плавучей опоры балластировкой.
Чтобы плашкоут с пролетным строением не сносило ветром и течением, его закрепляют земляными и адмиралтейскими якорями, установленными на берегу и в реке (рис. 5, в).

Плавучая опора соединяется с консолью пролетного строения тросовыми расчалками, снабженными винтовыми стяжками,

Плавсистема перемещается при одновременной работе лебедок, размещенных на плавучей опоре и на пролетном строении.

В процессе надвижки длина тросовых расчалок, соединяющих якоря и плавсистему, регулируется с помощью полиспастов и лебедок, расположенных на плашкоуте.

Пролетные строения со сквозными главными фермами чаще всего надвигают с помощью:

-вспомогательных временных опор;
-плавучих (катучих) опор.

Сплошностенчатые пролетные строения неразрезной системы с параллельными поясами обычно надвигают по постоянным опорам с использованием аванбеков или шпренгелей, а для конструкций с большими пролетами используют сочетание аванбека и шпренгеля. Продольную надвижку пролетного строения моста через левую протоку Северной Двины в Архангельске осуществляли, применив именно такое решение. Металлическое сплошностенчатое пролетное строение было выполнено по схеме 4 на 120 м.

Для уменьшения усилий в пролетном строении применяется метод встречной надвижки полупролетами с замыканием в пролете надвинутых частей пролетного строения. В этом случае предусматривается возможность горизонтального и вертикального перемещения надвинутых секций перед их замыканием, поскольку необходимо обеспечить горизонтальное положение консолей.

На оголовках постоянных и временных опор устраивают распределительные конструкции для восприятия и передачи возникающих при надвижке вертикальных и горизонтальных усилий, а также для укладки накаточных путей. Для применения накаточных устройств скольжения обстройку можно выполнить по схеме, изображенной на (рис. 6).


Рис. 6 – Обстройка опоры для надвижки пролетного строения по устройствам скольжения: 1 – лист скольжения из полированной стали; 2 – сварная коробка; 3 – ребра жесткости; 4 – деревянный брус; 5 – опора; 6 – анкер: 7 – костыль

Используют сборные фанерные салазки (каретки), которые подкладывают по мере надвижки на лист скольжения с антифрикционной тканью из нафтлена. Салазки собирают из листов фанеры толщиной 10 мм; их размеры в плане – примерно 600 на 280 мм, а высота – 40–100 мм. Снизу салазки обтянуты нафтленом (рис. 7, а). Комплект салазок различной высоты позволяет пропускать через устройство скольжения все неровности и уступы стальных листов и накладок нижнего пояса. Поверхность стыков с болтовыми соединениями выравнивается укладкой поверх головок болтов прокладок из фанеры или стали.


Рис.7 – Салазки для надвижки пролетных строений: a – сборные фанерные с антифрикционной тканью нафтлен; б – с металофторопластовой лентой; 1 – швеллер; 2 – металлофторопластовая лента; 3 – деревянная прокладка: 4 – путь скольжения

Салазки можно использовать также с антифрикционными прокладками из листов фторопласта–4, которые крепят к фанере потайными заклепками.

Для надвижки пролетных строений по путям скольжения из рельсов можно использовать салазки с металлофторопластовой лентой (рис. 7, б).

Читайте также: