Навес на две машины из металла

Обновлено: 20.09.2024

Навес для машины из металла – настоящее спасение для автолюбителей, у которых нет гаража, но есть необходимость прятать авто от палящего солнца или сильных дождей. Давно задумывались о том, чтобы построить собственный навес, но не были уверены в своих строительных способностях? Поверьте, сделать это проще, чем вам казалось.

Итак, поговорим немного о том, какими плюсами и минусами может обернуться для вас установка навеса из металла для автомобилей.

Содержание

  1. Преимущества и недостатки
  2. Как сделать навес для машины из металла своими руками
    1. Выбираем место на участке
    2. Проект, чертеж и схема
    3. Инструменты и материалы
    4. Закладка фундамента
    5. Каркас
    6. Монтаж кровли
    1. Навес для авто из металлочерепицы
    2. Навес для машины из профнастила
    3. Навес для машины из профтрубы

    Преимущества и недостатки

    Сперва рассмотрим те достоинства, которыми обладают металлические навесы для автомобилей:

    • легкость установки (не возникнет проблем даже у начинающих строителей);
    • невысокая цена на сырье (вам понадобится не так много материалов, и стоить они будут недорого);
    • элегантность дизайна (вы можете самостоятельно продумать вид навеса и он будет грамотно вписываться в ландшафт);
    • надежность (при грамотном подходе к строительству вы получаете постройку, которая прослужит вам долгие годы).

    Среди минусов выделить, пожалуй, можно разве что сезонность – зимой машину под него ставить на долгий срок совершенно бессмысленно. Впрочем, если на дачу вы приезжаете исключительно в теплую пору, то этот вопрос решается сам собой.

    Как сделать навес для машины из металла своими руками

    Если вы решили создать навес для машины из металла своими руками, то можем обрадовать – при правильной подготовке справитесь вы буквально за один день.


    Для начала составим план действий:

    • подбираем инструменты и материалы;
    • определяем место на участке;
    • придумываем проект;
    • чертим;
    • закладываем фундамент навеса;
    • устанавливаем металлический каркас;
    • монтируем кровлю.


    Выбираем место на участке

    Выбрать место, с одной стороны, представляется несложным – для установки навеса не обязательно наличие ровной поверхности. С другой стороны, мы имеем дело с автомобилем – потому логично выделить на участке территорию, куда ваш автомобиль спокойно сможет проехать.

    Желательные параметры для площадки зависят от типа автомобиля. К примеру, для легкового авто (седан) предпочтительный размер 5,4 х 2.3м (более подробно об этом далее).

    Если место найдено, то очистите его от растительности, снимите верхний слой дерна и огородите колышками – вскоре именно там вы будете строить.

    Расстояние до забора согласно СНиП 30–02–97 составляет не менее 1 м


    Проект, чертеж и схема

    Как уже указывалось ранее, навесы из металла для машины бывают весьма разнообразны, и вам придется выбирать наиболее привлекательный для вас вариант.

    Стоит понимать, что размеры навеса должны соответствовать размерам машины. В идеале, на вашем чертеже должны быть указаны следующие параметры:

    • размеры под машину (длина, ширина, высота);
    • форма крыши навеса;
    • тип крепежа основных деталей;
    • тип материала для кровли.

    Чертеж

    Чертеж

    При подготовке к строительству необходимо учитывать наличие и уровень грунтовых вод на участке, снеговую и ветровую нагрузку (парусность кровли).

    Инструменты и материалы

    Для постройки навеса нам понадобятся инструменты:

    Закладка фундамента

    Если чертеж готов, то медлить больше не имеет смысла – можно выходить на участок и закладывать основу навеса. Спешим обрадовать – полноценный фундамент здесь ни к чему, постройка легкая, потому не просядет и не обвалится. Ограничиться можно столбчатым фундаментом – зацементировать несущие балки. Для этого вы должны выкопать несколько ямок (по количеству свай). Ямы должны быть примерно 30-50 см.

    В яму помещается отрез асбестоцементной трубы соответствующего диаметра (примерно 40-50 см), после чего все это заливается бетоном. Анкеры вставляется уже после заполнения – к нему будут крепиться колонны.

    Фундамент

    Каркас

    После того как бетон окончательно просохнет (можете укрыть его старой ветошью на момент сушки – тогда он будет сохнуть равномерно), можно приступать к установке каркаса. По сути, колонны крепятся к анкерам либо с помощью болтового метода, либо сварочным аппаратом (последнее представляет собой чуть более эстетически привлекательный вариант).

    Каркас

    Обратите внимание: красить металлические детали лучше до начала кровельных работ.

    Монтаж кровли

    Процесс монтажа во многом зависит от размеров навеса. Если он достаточно длинен, то вам потребуется установка поперечных ферм на обрешетке, расположенных на определенном расстоянии друг от друга (не более метра).

    Предположим, вы решили покрыть кровлю поликарбонатом. В таком случае вам нужно будет нарезать поликарбонатные листы (сделать это можно как ножовкой, так и циркулярной пилой) и высверлить в них отверстия, через которые листы будут крепиться к обрешетке с помощью специальных крепежей. Отверстия должны быть с шагом не менее 50 см (по ровной поверхности) и 25 см по кривой линии.

    Для уменьшения нагрузки на крышу лучше выбирать арочные конструкции или делать уклон ската под углом в 60 градусов.

    Классификация

    Теперь несколько слов о том, какими бывают навесы из металла для автомобилей. Вы можете выбрать себе самый подходящий вариант.

    Навес для двух автомобилей для дачи: пошаговая инструкция

    Навес на две машины на вашем участке – идеальный способ не допустить воздействия солнечных лучей и других осадков на ваше авто. Сегодня существует огромное количество разнообразных навесов, которые различаются между собой типами конструкций, материалом, из которого изготавливаются и размерами.

    1. Навес на две машины - особенности конструкции
    2. Преимущества и недостатки
    3. Навес для двух автомобилей своими руками - делимся советами от профессионалов
      1. Выбираем место на участке
      2. Проект навеса на два автомобиля
      3. Размеры навеса на 2 машины
      4. Инструменты и материалы
      5. Закладка фундамента
      6. Сооружение каркаса
      7. Монтаж кровли

      Навес на две машины – особенности конструкции

      Задумывая построить навес для ваших машин, необходимо понимать следующее:

      • для 2х автомобилей идеально подойдут размеры 5 на 6 метров или 6 на 6;
      • если вы планируете построить гостевой навес для машин у себя на даче, то в данном случае необходимо закладывать размеры в 8 или же 11 метров;
      • при строительстве навеса на 2 машины лучше всего подойдет конструкция, пристроенная к дому.

      Если ваша конструкция будет пристроена к дому или даче, необходимо проверить угол ската крыши: он должен быть от 10 до 15 градусов

      Навес для двух автомобилей имеет несколько очевидных преимуществ:

      • его можно быстро возвести. Потребуется минимальное время для постройки конструкции;
      • наличие небольшого бюджета для постройки. Можно соорудить, имея на руках меньшую сумму, чем, скажем, для гаража;
      • возможность изменения размеров. Данную конструкцию можно легко расширить на несколько машин, даже разногабаритных;

      Однако, наряду с очевидными плюсами, главный недостаток – недостаточная защищенность техники под постройкой, так как она является открытой.

      Схема

      Чертежная раскладка

      Как бы то ни было, преимущества таких типов конструкций с лихвой компенсируют их недостаток.

      Навес для двух автомобилей своими руками – делимся советами от профессионалов

      Если вам необходимо срочно сделать стандартный навес для двух автомобилей своими руками на даче с минимальным бюджетом, то идеальный вариант – использовать полипропиленовые трубы как опорные столбы, а в качестве крыши – поликарбонат.

      После того, как вы подготовили все необходимое для постройки, необходимо перейти к выбору участка под ваше строение. Существует несколько правил как сделать это правильно:

      • Выбирайте место с удобным подъездом;
      • при наличии гаража, лучше всего поставить постройку перед его входом.


      Переделываем цветник под парковку

      Проект навеса на два автомобиля

      Теперь дело за проектом навеса для двух автомобилей. Для экономии бюджета его можно сделать самостоятельно.

      Проект навеса

      Если у вас минивен или джип, то лучше всего спроектировать конструкцию с размерами от 6.5 метров в длину (в зависимости от модели авто).

      Высота конструкции одинакова практически для всех марок машин – порядка 2.5 м. Это объясняется тем, что при расположении крыши слишком высоко, на сам автомобиль больше будут попадать различные осадки.

      Разрабатывая проект, не забудьте указать в нем следующие детали:

      • удаленность от дома;
      • расположение коммуникаций (газовые трубы, электрические провода). Важно, чтобы конструкция не пересекалась с ними.

      Проект-чертеж для навеса под две машины Volkswagen Golf 5

      Проект-чертеж для навеса под две машины Volkswagen Golf 5

      Вы также должны продумать на этапе проектирования, чтобы к вашей постройке было удобно подъезжать. Лучше всего расположить его неподалеку от ворот с прямым выездом из участка, без лишних заворотов.

      Размеры навеса на 2 машины

      Размер стандартных навесов на 2 машины напрямую зависит от размеров авто, которые будут под ним находиться. Например, для двух автомобилей марки Nissan с габаритами 4 400:2 000:1 700 мм следует сделать такую конструкцию:

      ПараметрРазмер
      Высотане менее 2 500 мм;
      Ширинане менее 6 000 мм;
      Длинане менее 6 000 мм

      Если на верхнем багажнике автомобиля планируется транспортировка грузов, важно увеличить высоту на минимум два метра


      Расчеты навеса на две машины делаются по следующим правилам:

      1. При расчете протяженности конструкции за основу берутся габариты более длинного автомобиля;
      2. Учитывайте, что между машинами должно быть свободное место, равное минимум 0.6 метра;
      3. Обеспечьте расстояние от внешних границ навеса до стенки автомобиля не менее 0.5 м с каждой из сторон.

      Если все же решитесь обратиться к профессиональным проектировщикам, то, зная вышеперечисленные правила, вы без труда отличите какой проект правильный и полностью подходит под габариты указанного автомобиля.

      Если в качестве стоек вы выбираете металл то вам пригодится также сварочный аппарат

      Форма навеса для двух авто выполняется, как правило, в следующих вариантах:

      • арка;
      • по прямой;
      • с использованием двускатной формы.

      Поликарбонат придает навесу красивый и современный внешний вид, а его прозрачность не затемняет пространство под ним. Одновременно можно использовать цветной поликарбонат, чтобы уменьшить пропускаемость солнечных лучей.

      После того, как проект вашего будущего навеса под 2 машины для дачи готов, можно приступать к заливке фундамента.

      Основанием для укрытия служит свайный фундамент, для которого в зависимости от условий грунта берут винтовые стальные сваи.

      Закладка фундамента

      Стальные сваи

      В независимости от выбранного типа свай вам необходимо заранее выкопать лунки под них глубиной не менее полуметра. Для бетонных свай в ямах сооружают арматурный каркас, который заливается раствором. В винтовые сваи бетон заливают внутрь после их заглубления в грунт. Если используют трубы, их заливают раствором в яму и внутрь. Фундамент фиксируется поперечной связкой, после этого к ним крепятся деревянные или стальные стойки каркаса.

      Сооружение каркаса

      Для создания навеса для двух автомобилей в форме арки потребуется изогнуть несколько труб или взять брусья с полукруглой формой. После этого приварите дуги из металла к опорным столбам.

      В рамках данного этапа вам необходимо принять важное решение: будет ли крыша вашего навеса прямой или наклонной? Наклонная крыша практичнее с точки зрения сбора осадков, но учтите, что вам придется решать проблему отвода воды. Лучше всего предусмотреть специальные углубления по краям, чтобы вода стекала только в одном месте.

      Рядом с гаражом

      Законченная конструкция

      Монтаж кровли происходит следующим образом:

      1. подготавливаем кровельный материал;
      2. листы подгоняем по размеру навеса. Используем специальные ножницы для этого либо ножовку по металлу с мелким зубом;
      3. крепим поликарбонат к каркасу специальными винтами с термошайбами (чтобы не пошло трещин);
      4. устанавливаем систему водоотвода.

      Заключение

      Надеемся, наши советы по обустройству вашего участка с помощью навеса для двух машин были полезны. Постройка данной конструкции довольно проста и при наличии минимальных навыков реализовать проект можно всего за пару-тройку дней.

      Все о металлических навесах для автомобилей

      Навес из металла представляет собой пространственную конструкцию, для изготовления которой использован тонкий металлический (или другой) лист, закреплённый на каркасе из металла. Каркас (или контур) выполняется в любом из известных стилей и дизайнов, а также любого размера. Всё зависит от желания и потребности клиента.

      Контур современного автомобильного навеса на даче может быть как кованым, так и сварным. Нужно отметить, что кованые контуры более востребованы у клиентов из-за прочности и красоты выполнения.



      Особенности

      У металлического навеса для автомобиля имеются такие особенности конструкции.

      • Функция ограждения – навес защищает транспортное средство от осадков и повреждений.
      • Меньшая трудоёмкость при возведении – металл проще и легче монтировать.
      • Более низкая цена – металлический навес значительно бюджетнее, чем, к примеру, бетонная конструкция. Однако по сравнению с навесами из сотового поликарбоната изделия из металла дороже.
      • Быстрота возведения – из-за низкого веса конструкции и простоты в монтаже металлические навесы не требуют длительных временных затрат для сооружения и установки, особенно если используется цельное полотнище из металла.




      В первую очередь все виды навесов делятся на отдельно стоящие и пристроенные к дому. Первые – это полноценные сооружения на четырёх опорах, вторые с одной стороны опираются на одну из стен дома, опорных столбов у таких навесов всего два.

      По степени фиксации навесы можно разделить на стационарные и мобильные. Стационарные надёжно закреплены на одном месте. Мобильные навесы можно разобрать и собрать в любом из мест, они не имеют фиксации в земле, поэтому их опорные столбы не требуется выкапывать.



      По конструкции кровли навесы делятся следующим образом.

      • Односкатные. Чаще всего используются в пристроенных навесах. Осадки – снег, дождь – скатываются на почву и не портят первоначальный вид конструкции. Односкатная крыша – наиболее бюджетное сооружение.
      • Двускатные. Такая кровля состоит их двух наклоненных прямоугольников, которые располагаются на каркасе. Эта конструкция очень надёжна и красива. Используется для навесов, располагающихся отдельно.

      Чаще всего двускатной кровле придают форму, аналогичную форме крыши дома, чтобы не нарушать общий вид ландшафта.

      • Арочные – такой вариант сложно изготовить из листов металла, однако варианты всё-таки есть. Навес имеет форму дуги, благодаря чему с него быстро стекает дождевая вода, скатывается снег, а ещё такая конструкция хорошо вентилируется.

      Проекты

      Любой проект начинается с чертежа. Именно на чертеже видны форма и внешний вид будущего сооружения. После того как с формой конструкции определились, нужно снять замеры. Выбирая форму будущего навеса, необходимо учесть климат той местности, в которой он будет возведён. Под навесом не образуется микроклимат, как в гараже, не оседает конденсат, а значит, не происходит разрушение кузовного металла.

      Навес должен быть настолько прочным, чтобы выдерживать дожди и снег; если климат с суровыми зимами, то навес должен быть толстым и не подвергаться деформации. Металлический контур необходимо дополнительно усилить, чтобы он мог выдержать около 100 или более килограммов на 1 м² навеса.

      Как сделать?

      Может показаться, что самостоятельно построить навес 6х3 м или 6х6 м для автомобиля непросто, но при наличии некоторого опыта работы с металлом и навыков строителя возведение такого сооружения своими руками проблем не составит. Последовательность действий одинакова как для отдельно стоящего, так и для пристроенного навеса. Всё начинается с укладки площадки, на которой он будет стоять.

      Фундамент

      Самым лёгким и бюджетным способом будет укладка площадки при помощи щебёнки. Её острые углы необходимо качественно утрамбовать – тогда площадка станет однородной по структуре, и на неё можно будет поставить навес. Но если нужно что-то более серьёзное и основательное, то подойдёт заливка бетоном или тротуарная плитка, уложенная в качестве фундамента.

      Последняя может выглядеть очень эффектно, особенно если выложить ею же и дорожки на участке. Плитка может иметь традиционную форму или же оригинальную, например, гексагон. Ею можно выложить мозаичный узор, тогда площадка будет выглядеть как произведение искусства.

      Подготовка происходит так: с почвы снимается верхний слой, укладывается подушка из песка и щебня, потом всё трамбуется. Далее либо производят заливку бетона, либо выкладывают тротуарную плитку.

      Если под навесом планируется расположить один автомобиль, то длина конструкции должна быть больше длины транспортного средства на метр, а ширина – на 2 метра. Если же машин будет две, то ширину рассчитывают в соответствии с формулой: Ш = Ш1 (ширина первого автомобиля) + Ш2 (ширина второго, соответственно) + 2 м + 0,8 м Два метра означают, что с каждого бока останется по 1 м, а 0,8 м – расстояние, на котором будут стоять машины.

      Высоту навеса нужно рассчитать так, чтобы машина входила под него даже с грузом, который закреплён на багажнике сверху. Но выше 2,5 м возводить навес не стоит, так как косой дождь и снег могут попадать на транспортное средство, минуя кровлю.

      Строительными материалами для опор могут быть металл, древесина, бетон. Можно возвести стойки из кирпича или камня. Но металлические или деревянные наиболее широко распространены как из-за простоты монтажа, так и из-за относительно невысокой стоимости. Железные опоры должны быть прочными. Если навес устанавливается в местности со снежными зимами, диаметр металлических труб, используемых для монтажа опор, не может быть менее 100 мм, особенно если опор всего четыре. Если их больше, диаметр трубы может быть минимальным.

      Монтаж каркаса производится так: на опоры прибиваются стропила кровли. Перед тем как прибить, их нужно вставить в специальные скобы. Далее устанавливается обрешётка. Шаг обрешётки зависит от того, каким будет покрытие, а также от того, какой угол наклона выбран для ската. Если угол больше 15 градусов, обрешётка монтируется с шагом в 6 см.



      Крыша

      Если навес будет располагаться отдельно, покрытием кровли могут служить листы профнастила или ондулина. Они прочные, надёжные, с длительным сроком эксплуатации. Можно выбрать металлочерепицу – её срок службы ещё дольше, но она более дорогая. Кроме того, особенностью металлочерепицы является то, что снег на ней задерживается, не сходит сразу. Укладка профнастила или ондулина производится так, чтобы листы были сдвинуты. Потребуется использование специальных гвоздей для скрепления листов. Их нужно прибивать по низу каждого слоя.

      Изнутри можно сделать обшивку панелями из пластика или дерева.



      Красивые примеры

      Фотоподборка самодельных навесов для вашего вдохновения:

      • никакой гараж не нужен, если есть такое замечательное сооружение;
      • двускатная контрастная кровля и четыре опорные стойки – просто и привлекательно;


      • отличный пример просторного навеса, фактически гараж без дверей;
      • интересный вариант для парковки перед воротами.

      О том, как построить навес для автомобиля из профильной трубы своими руками, смотрите в следующем видео.

      Все о навесах на две машины

      Обладатели дачных участков и коттеджей с огороженными территориями не раз в своей жизни сталкивались с проблемой парковки. В гости приезжают родственники, друзья, знакомые, и ставить свои машины им приходится на улице за забором, а это не так-то безопасно, особенно в сельской местности и в дачных массивах. Наверняка на территории дома стоит гараж, но, как правило, он рассчитан на одно место, и там стоит авто владельца дома. Строить дополнительные гаражи нерезонно. Решением данного вопроса станет навес.




      Навес для машин – отличный вариант парковки на территории дачного участка или частного дома. Его основная функция – защита машины от неприятной погоды. Летом авто защищено от ярких солнечных лучей, зимой от снега, а весной и осенью – от дождя. Главное, чтобы при строительстве навеса просчитывались все нюансы, особенно выступ кровли.

      При возникновении мыслей о постройке навеса необходимо определиться с количеством парковочных мест. В идеале желательно рассматривать вариант на две машины. По стандарту для такой конструкции следует выделить территорию 6х6 м. Если планируется частый приём гостей, показатель длины навеса следует увеличить до 10 м.

      На практике удалось выявить, что для парковки двух машин лучше всего возводить пристраиваемую конструкцию. Но это не значит, что отдельно стоящее сооружение имеет какие-то изъяны.



      И чтобы развеять возникшие домыслы, предлагается познакомиться с достоинствами навесов для двух и более авто.

      • Быстрота монтажа. На возведение навеса для сохранности авто затрачивается совсем немного времени.
      • Приемлемые затраты. Несмотря на крупные размеры конструкции придётся сделать самые минимальные финансовые вложения.
      • Простота реконструкции. При необходимости навес для двух авто можно увеличить.

      Единственный минус навесов заключается в их открытости. Такие конструкции защищают машины сверху, из-за пустых стен негативному воздействию погодных условий подвергаются боковые части кузовов машин.

      Но если кровля будет иметь большой выступ, следы непогоды будут видны только по нижнему краю авто в виде дождевых брызг.




      Навесы для авто преследуют одну цель – защита машины при любых погодных условиях. Но при этом защитные конструкции отличаются по нескольким параметрам.

      • Расположение. В данном случае говорится о пристройке и отдельном сооружении. Пристроенный навес с одной стороны крепится к забору или стенам жилых домов. Отдельная конструкция располагается на некотором отдалении от дома, как правило, возле въезда на территорию.
      • Мобильность. Современные модели навесов могут быть стационарными и разборными. Стационарные имеют постоянную опору и кровельный настил. Разборные можно демонтировать, а после поставить обратно.
      • Материал. Современный человек больше доверяет дереву и металлу. Однако при использовании данных материалов необходимо знать правила работы с ними.
      • Кровля. Крыша навеса не должна быть плоской. Обязан присутствовать хотя бы минимальный наклон. Лучшим вариантом считается односкатный навес. Можно сделать и двухскатную крышу, но на неё затрачивается гораздо больше материала. Третий вариант – арочный навес, напоминающий огородные дуги.




      Материалы

      Решив сконструировать навес для двух авто, необходимо выбрать подходящий материал. Можно рассматривать комбинированные конструкции, так как они отличаются привлекательным внешним видом, повышенной прочностью и надёжностью. Главное, знать характеристики каждого выбранного материала, его достоинства и недостатки.

      • Дерево. Большинство владельцев останавливают свой выбор на деревянных конструкциях. Этот материал считается экологичным, обладает лёгким весом, без труда поддаётся обработке и прост в монтаже.

      Но самое привлекательное – приемлемая стоимость деревянных досок.



      • Металл. Навесы, сделанные из металла, отличаются высоким уровнем прочности и надёжности. Однако для их возведения необходимо знать правила и технику работы сварочным аппаратом. Кровля металлических сооружений чаще всего оформляется поликарбонатом, который легко переносит разные погодные явления.

      Металлические навесы можно декорировать, придавая им уникальность, изысканность и красоту.



      • Камень, бетон, кирпич. Постройка для защиты авто из данных материалов имеет громоздкий вид. Кроме того, время возведения навеса, если сравнивать с постройкой из дерева и металла, увеличивается в несколько раз. Но несмотря на это кирпичные, каменные и бетонные сооружения обладают несколькими достоинствами. Во-первых, нет необходимости обрабатывать материал. Во-вторых, такая конструкция легко выдерживает разные нагрузки. В-третьих, срок службы таких сооружений измеряется десятками лет.



      Для оформления кровли навеса можно использовать профнастил, металлочерепицу, ондулин или поликарбонат.

      Прежде чем приступать к строительству навеса, необходимо составить проект будущей территории парковки. Обладателям удлинённых машин, например, джипа или минивена, следует рассматривать ширину навеса 7 м. Но этот показатель может быть и больше, всё зависит от модели авто. Стандарт высоты навесов равен 2,5 м. Этого вполне достаточно, чтобы под крышей поместился даже высокий автомобиль с багажником.

      При разработке проекта необходимо делать подробный чертёж с указанием всех построек на участке. Там же должны указываться их размеры. Также важно отметить местонахождение коммуникаций. Возводимая конструкция не должна соприкасаться с трубами и электропроводами.



      На стадии проектирования необходимо продумать способ подъезда к навесу. В идеале, чтобы защитная конструкция располагалась недалеко от въезда на территорию.

      Далее предлагается разобраться с тонкостями расчётов длины, ширины и высоты навеса для двух автомобилей. Для примера берутся два одинаковых авто с размерами 4,4х2х1,7 м. При таких показателях ширина навеса с учётом запаса должна составлять 6 м. Такой же цифровой показатель должна иметь длина конструкции. В этих 6 м заключены показатели ширины двух машин, расстояние между ними с учётом открывания дверей. Стандартная высота сооружения – 2,5 м, но если есть желание, можно сделать и выше.



      Предлагаем познакомиться с несколькими правилами проведения просчётов, которыми следует руководствоваться в нестандартных ситуациях:

      • для парковки двух авто ширина навеса должна рассчитываться на основании более длинной машины;
      • минимальное расстояние между машинами должно составлять 0,5 м;
      • расстояние от внешних границ навеса до кузова авто должно быть как минимум 0,5 м с каждой стороны.

      Зная тонкости строительства, начиная с нюансов составления проекта и расчётов, удастся возвести прочный и надёжный навес, хоть на даче, хоть в загородном доме.

      Прежде всего необходимо выбрать место для парковочного навеса. Если на участке стоит гараж для одного автомобиля, целесообразно дополнить его защитной пристройкой для машин друзей и родственников.

      Очень важно, чтобы подъезд к навесу был удобным, а на пути водителя не возникали препятствия.

      Так как навес на 2 автомобиля представляет собой массивную конструкцию, необходимо расположить его таким образом, чтобы он не перекрывал солнечный свет.

      Выбранное место должно быть ровным. Если вдруг на нём имеются ямы или небольшие возвышенности, их следует разровнять. Опоры, вбитые в почву, не смогут выдержать вес всей конструкции, именно поэтому их необходимо укреплять бетонным раствором.

      Следующий этап после разравнивания земли – закладка фундамента. Для автомобильного навеса предпочтительно использовать свайный вариант. Учитывая особенности почвы, именно такое укрепление опор считается самым прочным.

      Сначала необходимо выкопать ямки глубиной 50 см. В них утрамбовывается основа каркаса. После лунки заливаются раствором бетона.

      Далее необходимо закрепить фундамент поперечной связкой, а затем прикрепить к нему металлические или деревянные детали каркаса.

      При сооружении каркаса необходимо постоянно проверять ровность устанавливаемых опор. Металлические элементы должны аккуратно привариваться друг к другу. Если устанавливается деревянный каркас, требуется уделять особое внимание системе крепежа.

      В случае, когда проект навеса имеет арочное перекрытие, необходимо согнуть в форму дуги несколько металлических труб либо взять округлые брусья. Для обустройства односкатной крыши каркас с одной стороны нужно приподнять примерно на 30 см. Если крыша будет угольной, в центральной части основы следует установить самые высокие опоры, от которых и будет производиться спуск крыши вниз.



      Кровля

      Сделав основу каркаса, можно приступить к монтажу кровли. Прежде всего необходимо подготовить кровельный материал, сделать его обрезку, подогнать листы в соответствии с размерами конструкции.

      Если речь идёт о поликарбонате, его фиксация делается винтами с термошайбами, предотвращающими возникновение трещин.

      Затем делается монтаж обрешётки. Для односкатной крыши выкладываются доски с расстоянием 90 см друг от друга. Данный показатель нельзя превышать, так как ширина листа кровли составляет 1 м.

      Остаётся только обустроить водоотвод и сделать гидроизоляцию крыши.

      Навесы для двух авто бывают разными, но каждый отдельный проект являет собой уникальное сооружение, способное украсить любой двор.




      О том, как сделать навес для двух авто, смотрите в следующем видео.

      Разновидности навесов для авто и способы их постройки

      В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.

      Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.

      Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.

      Разновидности навесов

      Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.

      отдельно стоящий навес для авто

      арочный навес чертеж

      пристроенный навес чертеж

      сборный навес для авто

      из чего состоит автонавес

      автонавес из дерева конструкция

      конструкция автонавеса металлического

      Навес для машины односкатный

      проект односкатного навеса для авто

      односкатный навес чертеж

      навес для авто двускатный

      арочный навес для авто

      Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.

        Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.

      навес из металлопрофиля и профнастила

      • простой монтаж;
      • лёгкий, негорючий материал;
      • верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
      • большое цветовое разнообразие.
      • при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
      • сильный шум при дожде или граде.

      навес для авто из металлочерепицы

      • высокая долговечность;
      • маленький вес облегчает монтажные работы;
      • высокая герметичность стыков;
      • пожарная безопасность;
      • устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
      • сильный шум во время дождя или града;
      • легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
      • при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.

      навес для авто из ондулина

      • простой монтаж из-за волнистой формы;
      • экологическая безопасность;
      • высокая долговечность;
      • большое цветовое разнообразие.
      • в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
      • при длительной эксплуатации теряется цвет;
      • пожароопасный материал.

      навес из поликарбоната для авто

      • листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
      • высокая прочность;
      • простой монтаж;
      • пожарная безопасность;
      • при разрушении не образуются осколки.
      • требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
      • не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
      • есть ограничения для крепёжных деталей.

      Подготовка проекта

      Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.

      арочный навес для авто зимой

      Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.

      При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.

      Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.

      Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.

      В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.

      какой навес для авто лучше зимой

      Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.

      Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.

      площадка из щебня под навес автомобиля

      Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.

      тротуарная плитка под навес

      В зависимости от количества машин выбирают размеры.

      Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.

      размеры навеса для одного авто

      готовый проект навеса для одного автомобиля

      Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:

      • Ш1 и Ш2 – ширина машины;
      • 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
      • 0,8 м – расстояние между автомобилями.

      размеры навеса для двух авто с односкатной крышей

      готовый проект навеса для двух автомобилей

      Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.

      Универсальными считаются следующие размеры:

      • Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
      • Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
      • Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
      1. Выбор материалов опоры.

      В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.

      Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.

      металлические стойки для навеса

      Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.

      стойки для навеса авто из бруса

      К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.

      Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.

      Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.

      Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.

      расстояние между стойками для навеса

      В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.

      Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.

      трехслойный сотовый поликарбонат

      У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.

      Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.

      Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.

      Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.

      Строительство навеса из поликарбоната

      односкатный навес для авто из поликарбоната

      Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.

        По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.

      котлован под стоянку авто с навесом

      столбчатый фундамент для опор

      Строительство навеса из дерева

      Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.

      Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:

      Крепеж брусьев к фундаменту

      бетонирование брусьев в земле

      закладные в столбчатом фундаменте

      Площадку укладывают плиткой или бетонируют.

      красивый навес из дерева для авто своими руками

      Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.

      плюсы столбчатого фундамента для бруса

      Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.

      из чего состоит навес из дерева

      Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.

      монтаж стропил к балке

      Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:

      крепление профнастила к обрешетке на крыше

      • листы укладывают внахлёст;
      • крепление выполняют нержавеющим крепежом;
      • под крепёж вставляют резиновые шайбы.

      Пристроенный навес

      Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.

      навес из бруса пристроенный к дому

      конструкция пристроенного навеса

      Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.

      Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.

      Второй этап. Монтаж стоек.

      Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.

      Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.

      опалубка для опороных столбов из рубероида и армирования

      Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.

      Третий этап. Монтаж каркаса.

      Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.

      На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.

      Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.

      Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.

      Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.

      Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.

      В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.

      Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.

      Читайте также: