Нужно ли красить металл в бетоне

Обновлено: 04.10.2024

Терминология ASTM (G 15) определяет коррозию как «химическую или электрохимическую реакцию между материалом, обычно металлом, и его средой, которая вызывает разрушение материала и его свойств». Для стали, находящейся в бетоне, коррозия означает образование ржавчины, которая больше исходного объема в 2-4 раза и не имеет никаких из полезных свойств. Коррозия также вызывает появление ямок и дырок на поверхности армирующей стали, уменьшая потенциал прочности из-за ухудшения сцепления с бетоном.

ПОЧЕМУ важна коррозия в бетоне?

В железобетоне (бетоне с арматурой) используется сталь для придания материалу эластичных свойств, необходимых в конструкциях. Это предотвращает повреждения бетонных структур, подверженных нагрузкам на растяжение и изгиб из-за ветров, веса конструкции и температурных циклов. Однако, когда сталь корродирует, образование ржавчины приводит к потери сцепления между сталью и бетоном и последующим расслоению и откалыванию. Если это оставить неисправленным, ухудшится целостность структуры. Уменьшение сцепления приводит к снижению потенциала прочности. Это особенно пагубно при нагрузках на растяжение в преднапряженном железобетоне.

ПОЧЕМУ сталь в бетоне корродирует?

Обычно сталь в бетоне находится в некорродирующей, пассивной среде. Однако, армированный сталью бетон часто используется в агрессивных средах, с морской водой или противогололедными реагентами. Когда хлориды проникают в бетон, они разрушают пассивный слой, заставляя сталь корродировать и образовывать ямки.

Карбонизация бетона - еще одна причина коррозии стали. Когда бетон карбонирует до уровня стальной арматуры, обычная щелочная среда, защищающая бетон от коррозии, замещается более нейтральной средой. В этих условиях сталь не пассивна, и начинается стремительная коррозия. Скорость коррозии из-за карбонизации бетона, меньше, чем для коррозии, вызванной проникновением хлоридов.

Иногда недостаток кислорода, окружающего стальную арматуру, заставит металл разлагаться, оставляя жидкость с низким уровнем pH.

КАК избежать коррозии?

Качественный бетон - бетонные практики

Первая защита от коррозии стали в бетоне - это качественный бетон и надлежащая толщина бетонного слоя над арматурой. Качественный бетон имеет низкое водоцементное отношение (В/Ц), чтобы не позволить хлоридам проникать внутрь и препятствовать карбонизации. В/Ц должно быть 0,5, чтобы уменьшить скорость карбонизации, и меньше 0,40, чтобы минимизировать проникновение хлоридов. Бетоны с низким в/ц можно получить с помощью:

  • увеличения содержания вяжущих,
  • уменьшением объема воды за счет замещения ее пластификаторами и водопоглотителями,
  • использованием большего объема золы уноса, шлаков или других вяжущих.

В дополнение к этому, в исходных материалах бетона должно быть минимизировано содержание хлоридов. Свод строительных правил ACI 318 содержит ограничения по содержанию растворимых хлоридов в бетонной смеси.

Другой компонент, влияющий на качество бетона - это вовлеченный воздух. Требуется защитить бетон от рисков замораживания и оттаивания. Вовлечение воздуха также снижает выделение воды и проницаемость по каналам выделения воды. Откалывание может ускорить коррозию содержащейся внутри арматуры. Требуется надлежащее планирование операций по выравниванию, чтобы убедиться, что бетон не откалывается и не ломается.

Правильный объем стали способствует сдерживанию трещин. ACI 224 помогает проектировщику минимизировать образование трещин, которые могут разрушительно воздействовать на содержащуюся сталь. В общем случае, максимальный допустимый размер разломов - 0,18 мм для противогололедных областей и 0,15 мм для морской воды.

Адекватный слой бетона над армированием - также существенный фактор. Проникновение хлоридов будет проходить через поверхностный слой даже низкопроницаемых бетонов. Увеличение слоя отсрочит возникновение коррозии. Например, время, необходимое ионам хлоридов для достижения 5 сантиметров от поверхности, в 4 раза больше времени для 2,5 см. ACI 318 рекомендует минимум 3,8 см для большинства структур и его увеличение до 5 см, если используются противогололедные реагенты. ACI 257 рекомендует слой минимум в 6,3 см для водных условий. Чем больше размер заполнителей - тем больше требуется слой. Для заполнителей крупнее 20 мм рекомендуется добавить еще 20 мм к наибольшему размеру наполнителя для противогололедных сред, и 45 мм для морской среды. Например, для бетона с крупностью наполнителя в 25 мм следует иметь слой в 70 мм.

Бетон должен быть надлежащим образом уплотнен и выдержан. Влажное выдерживание минимум на 7 дней требуется для бетона при температуре 21 °C с В/Ц 0,4, в то время как для В/Ц 0,6 - уже 6 месяцев для достижения сопоставимых показателей. Отдельные исследования показывают, что пористость бетона существенно уменьшается с увеличением времени на выдерживание бетона, что, соответственно, увеличивает сопротивляемость коррозии.

Специфические бетоны и системы защиты от коррозии

Увеличенная сопротивляемость коррозии также может быть достигнута использованием добавок в бетон. Микрокремнезем, зола уноса, и печно-доменные шлаки снижают проницаемость бетона к проникновению ионов хлоридов. Ингибиторы коррозии, такие как хлорид кальция, предотвращают коррозию при достижении ионами хлоридов уровня армирования. В любом случае, они добавляются в бетон при уровне В/Ц не больше 0,45.

Гидрофобные присадки уменьшают проникновение жидкости и до определенного уровня и хлоридов в их числе. Однако, ACI 222 показывает, что они неэффективны в обеспечении долговременной защиты. Поскольку качественный бетон уже имеет высокую водонепроницаемость, дополнительные добавки уже не столь важны.

Другие способы включают в себя защитные мембраны, катодную защиту и покрытие арматуры эпоксидом.

Защита металлических столбов от коррозии.

На выходных услышал такой способ защиты:
Берутся пластиковые 1,5-2 ух литровые бутылки.Расплавляются в ведре над огнём.
В полученную массу опускаеться часть столба.После застывания эту часть в землю.
Что это: байка или способ защиты?

Думаю вполне жизнеспособный способ защиты, вот только чтобы получить ведро расплавленных бутылок их ОООчень много потребуется.

Наверно все-таки байка
Чтоб это было не байкой, нужно предварительно зачистить место обработки столба от имеющейся ржи, зачистить до метала. Заниматься таким гимором или нет? За себя могу сказать - НЕТ.

Вот мне любопытно, кто нить видел упавший забор, причиной падения которого, были мет. столбы пораженные коррозией?

Вопрос: А если деревяный столб в расплав макать?
Ответ: Будет стоять долго, как железный.

Жизнеспособный метод однозначно. Эта дрянь так прилипает, считай - гермеризиркет.
И мазать можно только часть столба выше и ниже уровня земли как он зарыт будет. Там самое активное место коррозии. Насчет зачистки ржи, думаю некритично, так - символически, - главаное чтобы она сухая была, тогда коррозия дальше не пойдет. Да и почистить не проблема, болгаркой и щеткой- насадкой железной в момент.

А вот еще способ на обсуждение: мажем трубу маслом-отработкой, надеваем кембрик термоусадочный и нагреваем , ну хотя бы паяльной лампой, или горячим паром . Потом закапывыаем.

Мне так кажется, что железный столб и без такого антикора 100 годов простоит, а может и побольше.
А вот то, что пока будешь бутылки варить и столбы кунать, какой нибудь дрянью надышишься - факт.

Я пытался плавить плассмасовые изделия. Незнаю при какой температуре это надо делать, но над огнём она очень высокая и плассмаса начинает гореть. Я думаю, не стоит говорить сколько вредных веществ выделяется при горении плассмасы. Так что вероятнее всего и с бутылками ничего не получится. Проще просто покрасить или обернуть листом руберойда и подплавить горелкой.

2 ВЮВ
Я такой забор не видел У меня круглые столбы железные стоЯт лет 30-40, лет 10 назад перевешивал на них рабицу - ничего с ними не делается, хотя и некрашеные. Может быть, почва влияет ? У нас суглинок.

Юбер написал :
У меня круглые столбы железные стоЯт лет 30-40,

В общем,трубы .У труб и стенки толще чем у прямоугольного профиля продаваемого сейчас на рынках в качестве столбов для забота,вроде 5 и 3 мм,соответственно.
С бутылками парицца однозначно не стоит,там другая технология при литье.А вот посмотреть в сторону битумной мастики стоит,стаканы из рубироля тож фигня.
ЗЫ: 30 лет столбы и так простоят запросто

2 Холостяк
Вот и я про то же
А на рынке есть не только прямогольные, труб вполне достаточно

Georgi61 написал :
А вот еще способ на обсуждение: мажем трубу маслом-отработкой, надеваем кембрик термоусадочный и нагреваем

У нас термоусадка D=76мм (больше не нашел) стОит 367руб/м

А любая пластиковая бутылка и является термоусадочной. Если ее надеть на трубу и нагреть то она ее обхватит.

Я при установке столбов под забор буром делаю яму, вставляю столб и промежуток между ним и землей заливаю бетонным раствором, тогда и бутылки никакие не нужны.

Так ведь трубы начинают гнить в месте выхода из бетона наружу.У меня трубы диаметром 60.
Представте несколько дней возиться с ямами и бетоном, а они лет через 10 прогниют.А хочеться лет на 50.

2 kiss
Да ничего у вас за 10 лет не случится И за 20 - тоже
Вот за 50 - не поручусь.

Слышал, что при проектировании линий электропередач и металлических столбов из железных труб принято , что металл ржавеет 0.1 мм в год. Но это самая маленькая скорость (мое мнение).
Вот у племяша трубы сгнили через 30 лет (я лично забивал будучи студентом). Ровно как в аптеке - 3 мм наверное стенка - 50 сятки были. Сгнили правда не все.
А бетон спасет если только вывести гораздо выше уровня земли, что бы вода там не застаивалась.

А если внутрь забетонированного столба отработку залить - это продлит ему жизнь?

Вот я тоже хотел спросить:

Обнаружил, что в металл. столбах заборных - вода. Как ее выковырить, и как защитить что бы она туда не пападала больше? Трубы просто забиты кувалдой в землю и висит рабица.

А допускать попадания воды внутрь столба нельзя, это точно. У меня замазаны цементным раствором. На крайняк, хоть половину пластиковой бутылки натянуть. А нормальные столбы под рабицу продаются с уже заваренным верхом

Так что с отработкой?

kliss написал :
А если внутрь забетонированного столба отработку залить - это продлит ему жизнь?

Логичней засыпать туда цинка/алюминия/магния.

Возьмите на вооружение опыт тех кто занимается транспортом углводородов по подземным трубопроводам. Зачищаем до металла, покрываем праймером, затем изоляционной пленкой на клеющейся основе. Особое внимание переходам "земля-воздух", наиболее подверженное коррозии место. Если совсем уж заморачиваться, нужно смотреть в сторону электро-химзащиты. Разбираться с блуждающим электричеством, потенциалами, ставить анодные заземлители и станции катодной защиты. Если серьезно, то достаточно очистить от рыхлой корозии и воспользваться чем нибудь из противокорозионой химии из автомагазина.

V.OL.F. написал :
Если серьезно, то достаточно очистить от рыхлой корозии и воспользваться чем нибудь из противокорозионой химии из автомагазина

Правильно, есть такой "преобразователь ржавчины".
Это фосфорная кислота. Она преобразовывает ржу в фосфаты и на поверхности стали создает слой фосфатов, которые ржавеют значительно хуже, чем голый металл. Пассивирование называется.

Бетонконтакт на металл

Премычка над окном выполнена из пары угоков, сваренных через арматуру. Уголок около 50 мм. Окрашен грунтом красного цвета. Необходимо следать откос. В одном месте слой будет очень тонкий, т.к. все криво

Вопрос: Можно ли на металл наносить Бетонконтакт? "Дружат" ли они - и в плане адгезии и в плане коррозии?

GVK написал :
Вопрос: Можно ли на металл наносить Бетонконтакт?

нанесите на металл антикорр. грунтовку ( ГФ-021 или аналоги ), после высыхания грунтовки - уже бетоконтакт.

iale написал :
нанесите на металл антикорр. грунтовку ( ГФ-021 или аналоги ), после высыхания грунтовки - уже бетоконтакт.

GVK написал :
пары угоков, сваренных через арматуру

грунтануть бетоконтактом , без глупостей с суриком ( ждать долго , пока высохнет, к тому ж на чёрный металл сначала всё равно потребуется обработка каким-нибудь составом для нейтрализации ржавчины . ещё часов 12 !) - если есть возможность - в места свободные от металла , крепим дюбеля с шурупами, на шурупы накручиваем металлическую сетку из тонкой проволки , через металлический угол заносим на стену и фиксируем так же на дюбеля с шурупами - далее штукатурим гипсом и - радуемся результату на ближайшие лет двадцать . если хочется запечатлеть сей шедевр для внуков - тогда технология покраски металла , как подготовка железа на автомобильном железе - нейтрализатор + 2К акриловый грунт ( либо тупо как для крыш суриком ) - а дальше по общестроительной технологии - грунт под покрытие и . но вот именно из-иза уголков металлических на откосах , крайне рекомендую металлическую сетку .

iale написал :
нанесите на металл антикорр. грунтовку ( ГФ-021 или аналоги )

Митрич1 написал :
ждать долго , пока высохнет, к тому ж на чёрный металл сначала всё равно потребуется обработка каким-нибудь составом для нейтрализации ржавчины . ещё часов 12 !

Дом - новостройка (монолит), все металлические детали (перемычки над дверями, над окнами - где сдалбливал строительную штукатурку и т.д.) покрашены чем-то красно-бурым. Это может быть ГВ-021? Окрашено в 1 слой, ржавчины вроде нет. Достаточно для бетонконтакта? или стоит еще слой ГФ-021 положить? Время не торопит, т.к. это не последний этап работ - это место может подождать запросто еще неделю.

Митрич1 написал :
но вот именно из-иза уголков металлических на откосах , крайне рекомендую металлическую сетку .

А неметаллическая сетка может "спасти отца русской демократии"? (с) Ради одного (может, двух) окон покупать рулон сетки (1м х 10 м) жаба не позволяет (душит). Кусками - не продают (не нашел). Стекловолоконная (ячейка 5мм) - уже доступнее.

GVK написал :
покрашены чем-то красно-бурым. Это может быть ГВ-021?

GVK написал :
Достаточно для бетонконтакта? или стоит еще слой ГФ-021 положить?

В принципе достаточно, но 2-й слой усилит защиту от коррозии.

GVK написал :
А неметаллическая сетка может "спасти отца русской демократии"?

-Лучше , чем вообще ничего .

Еще одним слоем антикоррозионного грунта пройти обязательно, но желательно все-таки не ГФ, поскольку достаточно сложно найти качественный ГФ. Лучше все-таки чем-нибудь хорошим, типа Ростекс или ,

И есть еще один момент, на который надо обратить внимание. Поскольку у металла и бетона разные коэффициенты температурного расширения, есть вероятность, что штукатурка может растрескаться. Поэтому имеет смысл применить сетку, как посоветовал Митрич1, либо воспользоваться высокоэластичным материалом типа Кнауф Унифлот. Согласно рекомендациям Кнауфа, он наносится слоем до 5 мм, и поэтому если выравнивать надо больше, без сетки видимо не обойтись.

july-m написал :
поскольку достаточно сложно найти качественный ГФ. Лучше все-таки чем-нибудь хорошим, типа Ростекс

цена на Ростекс может неприятно "удивить"

july-m написал :
имеет смысл применить сетку, как посоветовал Митрич1

вечером заехал, купил 5х5 мм "стеклянную", самой высокой плотности пару метров (2х29руб= 58 руб)

july-m написал :
Согласно рекомендациям Кнауфа, он наносится слоем до 5 мм,

К сожалению, перемычка не в горизонт - справа около 1.5 см получится, если слева делать по-минимуму.

july-m написал :
либо воспользоваться высокоэластичным материалом типа Кнауф Унифлот.

Существуют ли какие добавки-пластификаторы в обычную гипсовую штукатурку для придания эластичности? В старину я бы ПВА налил. Но не знаю, может сейчас так не прилично?

iale написал :
цена на Ростекс может неприятно "удивить"

Видел сегодня грунт с защитой от коррозии (что-то типа 3-в-1 - и грунт и антикор и цвет разный) наш, отечественный. Ярославль кажется Что-то вроде ХВ-074 (не ручаюсь за цифры). 1 кг банка стоит ок 250 рублей. Оно?

Цена 250 руб за кг даже с учетом розничной наценки вполне вмещает в себя качественный продукт. Но! Именно такую краску - 3 в одном, я бы не советовала. Здесь есть один нюанс - поскольку это грунт-эмаль, то ее поверхность будет скорей всего глянцевой и гладкой. Она не рассчитана на то, что на нее сверху будут наносить что-то еще. Нормальный бетоконтакт с высокой долей вероятности к ней прилипнет, а штукатурка прилипнет к бетоконтакту. Но это лишние сложности, и можно просто найти антикоррозионную грунтовку. Если уж Вы присмотрелись к Яр. краскам, то вот, к примеру, эта пойдет больше

Помню у нас в зале были турники, покрашенные краской вперемешку с песком Кожа стиралась здорово, но соскользнуть с турника было гораздо тяжелее. Никто при защите металла не пробовал добавить песок в покрытие? В сочетании с сеткой должно давать хороший результат.

july-m написал :
просто найти антикоррозионную грунтовку

нормального лакокорасочного завода. Проще это сделать в магазине автохимии

iale написал :
Никто при защите металла не пробовал добавить песок в покрытие?

Эврика!
Это же и есть рецепт "бетонконтакта" для металлических оснований.
Мастера, СПАСИБО за участие - ясность в сути необходимых действий наступила.
Примерно вижу это так:
1) По возможности отдираю с металла старый грунт (то, что слабо держится). Использую "ершик" на дрель.
2) Грунтую металл антикоррозионным грунтом (с маркой - до субботы определюсь). В грунт добавляю мелкий песок.
3) Грунтую примыкающие кирпичи церезитом-17
4) По металлической перемычке - слой "бетонконтакта" от FEIDAL (в знак признательности Юлии за внимание к проблемам потребителей )
5) Слой гипсовой штукатурки ок 5 мм на всю ширину откоса с заворотом на стену над окном (тема эластичности штукатурки пока не раскрыта - ПВА, акриловый грунт, . и надо ли вообще?)
6) В свежий слой штукатурки - штукатурную стекловолоконную сетку, поверх - еще немного штукатурки, чтобы сетка оказалась внутри.
7) По шаблону проверяем, чтобы поверхность откоса не выходила за "чистовой" габарит (про шаблон "угла рассвета" - я писал уже кому-то. Чуть позднее попробую дать ссылку)
8) Когда высохнет - опять грунтуем церезитом-17 и начисто шпатлюем Юнис-блик. (по натертым маякам с учетом углов и т.д)

Почему в США красят арматуру?

Не раз приходилось видеть на ТВ каналах что при строительстве сооружений арматуру американцы красят. Мы то знаем, что сцепление бетона с поверхностью арматуры лучше без каких либо плёнок, а щелочная среда бетона предохраняет арматуру от коррозии. Есть ли однозначный ответ?

Offtop: Навеяло:
"Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть что бы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся" ©Лесков, "Левша"

Скорей всего имеется в виду эпоксидное покрытие.
Бетон да, предохраняет. Но лишь несколько первых лет. Особенно если бетон не очень плотный (а хорошая плотность для защиты от коррозии на десятилетия достигается только у В60 и W12, например).
Дальше же ржавчина делает своё дело. При этом она увеличивается в объёме.

не знаю как в бетоне но в структурах что опускают под воду исходят из теории что процесс корозиии самозаглушающися по достижении определённой толщины прокороддированного слоя при отсутствии внешних воздействий и притока кислорода.
поэтому там где прокрасить нельзя в пустотелых секциях и трубах сверлят небольшие отверстия для заполнения водой
по поводу арматуры похоже стороят на века поэтому и красят

думаю, что "строят на века" - термин чисто нашего (советского) менталитета вызванный поголовной бедностью и жадностью одновременно.
За бугром строят га срок службы здания: лет за 50-80 коммунткации, оборудование и т.д. опять сделают шаг (нет не шаг) ПРЫЖОК вперед и уже из экономических причин будет выгодней строительство нового здания под новые цели.
Как-то так думаю.
Так что наврядтли это для увеличения срока службы объектов.
не поделитесь ссылками где видели данную окраску?

теории что процесс корозиии самозаглушающися по достижении определённой толщины прокороддированного слоя при отсутствии внешних воздействий и притока кислорода

В полувековых бетонных конструкциях не раз видел арматуру съеденную на процентов 30. Это по площади. Что с её прочностью - не знаю.

Нашел про рыжую, зеленую, фиолетовую. Рыжую знаю))), зеленую, фиолетовую видел по ТV. Но что это за покрытие. и зачем?!

Почему только в США? У нас тоже =) По крайней мере мы восстанавливаем ж/б колонны композитной смесью, а арматуру эпоксидкой покрываем

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Почему они красят:

1."Они там тупые" (С)
2. У них краску девать некуда, поэтому и придумывают отмазки типа "чтобы не ржавела".
3. В "мире чистогана" надо куда-то девать продукцию, в данном случае краску. А нето кризис перепроизводства будет.

Почему мы не красим:

1. Мы тут самые умные и духовные и где не видно - не красим. Зато мы яйца красим - их видно.
2. Краски у нас всегда не хватало, поэтому и придумали отмазку типа "сцепление лучше"
3. В "духовном" мире идущем к "миру чистогана" краску есть куда девать с более полезными целями. Например, траву красить.
4. Скоро у нас "закон" примут - арматуру красить "как в америке", а то кризис перепроизводства будет. Но наши люди все равно красить не будут (не видно же), но краску будут списывать.

Обработка арматуры перед бетонированием

обработка арматуры перед бетонированием

обработка арматуры перед бетонированием

При строительстве различных бетоноконструкций обязательно используется арматура. За счёт армирования будущего строения в разы повышается его прочность и долговечность.

Поэтому конструирование частей строения из бетона должно полностью соответствовать всем предусмотренным требованием для удовлетворительного функционирования этого строения.

Одним из таких требований является правильная обработка арматуры перед бетонированием.

Арматура должна иметь высокий уровень сцепления с бетоном. Это основное условие прочности конструкции. Чтобы это обеспечить, необходимо с её поверхности удалить слой коррозии, которая могла появиться за время хранения, и предотвратить появление новой ржавчины. В процессе использования конструкции, частицы бетона могут рушиться, а соответственно, может образовываться коррозия. Этот момент обязательно нужно предусмотреть.

Рекомендуем

DOCKER ARMATEN.Бескислотный преобразователь ржавчины для арматуры. инновационная формула ингибитора. Предназначен для модификации коррозии на поверхностях черных металлов. Специальный состав разработан для антикоррозийной подготовки арматуры перед бетонированием. Возможно применение в качестве профилактического и консервирующего средства. Без кислоты.

NITRON — Нейтральный преобразователь ржавчины

Преобразователь (удалитель) ржавчины Nitron предназначен для модификации коррозии на поверхностях черных металлов, строительных металлоконструкций, труб, арматурных сталей.

Также во время бетонирования защитный слой арматуры может деформироваться и сцепление с самим бетоном нарушаться. Чтобы этого избежать, нужно:

  • очистить поверхность и нанести специальное покрытие с медно-кобальтовым, -никелевым или -хромовым слоем;
  • очистить поверхность и нанести специальный слой цементно-казеиновой обмазки;
  • очистить арматуру и нанести защитный слой раствора солей щелочных металлов;
  • очистить поверхность и нанести лакокрасочный слой или цинковый слой.

Стоит отметить, что все выше перечисленные способы имеют ряд недостатков, основными из которых является хрупкость образуемого слоя, получаемый низкий уровень сцепления арматуры с бетоном, большие трудозатраты и высокая цена необходимых материалов.

Современным способом обработки арматуры перед бетонированием является нанесение защитного слоя фосфатирующего состава. Средство достаточно просто в использовании, поэтому его можно применять даже в домашних условиях. Необходимо нанести нужное количество вручную при помощи кисти или погрузить в наполненную ёмкость. Излишки преобразователя не нуждаются в смывании водой. Обрабатывая арматуру таким способом, вы значительно повышаете её сцепление с бетоном, а как следствие, прочность и надёжность конструкции в целом.

Ещё среди современных средств можно выделить инъекционные средства, которые заполняют своим составом пустоты и трещины, защищая тем самым арматуру уже в бетоне, и эмульсионные пропитки, которые проникают в бетон, создавая защитный слой.

Средства для обработки арматуры перед бетонированием можно разделить на:

  1. Нуждающиеся в смывании водой. Средства этой группы, как правило, очень эффективны, однако есть у них и недостатки. Основным недостатком является, то что после воздействия арматуры с водой может образоваться слой коррозии. Поэтому, чтобы этого избежать, необходимо после процедуры высушить арматуру и нанести слой антикоррозийного покрытия.
  2. Не нуждающиеся в смывании водой. Современные средства этой группы не менее эффективны и требуют приложения меньших усилий и времени. Сюда относятся растворы кислот с водой с добавлением ингибитора коррозии уротропина.

Читайте также: