Ню металл что это

Обновлено: 05.05.2024

Ню-метал (англ. nu metal) (англ. nu metal, производное от англ. new metal — новый метал) — поджанр альтернативного рока. Является слиянием элементов тяжёлого метала с такими стилями, как гранж, хардкор-панк, хип-хоп . Ню-метал — обобщающее понятие, выдуманное в конце 1990-ых, чтобы обратиться к музыке, которая смешивает элементы хэви-метала с другими стилями. Этот жанр являлся одним из самых популярных в конце 1990-х и начале 2000-х годов.

Ранний Nu-Metal

Ню-метал в том виде, в котором его создали основоположники жанра (Nirvana), представляет из себя смешение грув-метала и гранжа. Очень часто используется гранжевый ход «спокойно-резко», т.е. в куплете музыка и вокал имеют небыстрое спокойное звучание, а в припеве вокал срывается на крик, в ход идут жесткие гитарные риффы, хотя бывает и обратное. Мелодика довольно разнообразная для разных групп, много внимания уделяется специфическому ритму. В звучании гитар как правило много дисторшн, а именно в раннем ню-метале в группах как правило было по два гитариста.

Первые эксперименты со звучанием, близким к ню-металу, были замечены за разными и далеко не всегда альтернативными группами. Здесь стоит отметить Faith No More, Killing Joke, Sepultura. Послушав их записи, можно легко найти многие элементы, которые впоследствии соединили первопроходцы ню-метала.

Однако, принято считать, что первыми группами в этом стиле являются Korn, выпустившие свой первый полноформатный альбом в 1994-м и Deftones, дебютировавшими в 1995-м. Несмотря на то, что Korn фактически всегда были более популярной группой, от Deftones стиль перенял тоже не мало. Например, в творчестве группы Linkin Park отчетливо угадывается мелодика Deftones, только в менее тяжелом исполнении и с рэп-читкой.

После этого были Orgy, Limp Bizkit, Slipknot, Staind, System Of A Down - каждая из этих групп принесла в жанр очень много свежих идей, сделав ню-метал к концу 90-х одним из самых популярных стилей в музыке вообще и в альтернативе в частности. Пик популяризации стиля пришелся на выход альбома Korn - Follow the Leader в 1998 году, где группа не только довела до блеска звучание, но и провела эксперименты, включив в альбом песни с рэп-читкой. Альбом достиг первого места в крупнейших чартах Америки, Канады и Австралии, получил множество наград, по данным RIAA в США получил статус 5х платинового. Разнообразие и широкие рамки стиля привели к тому, что некогда узкий стиль почти андеграундной альтернативы середины 90-х, необычайно разросся, и в прессе термин ню-метала стали крепить к любой альтернативной музыке, не вписывающейся в рамки гранжа. Тем не менее, до конца ХХ века было выпущено достаточно большое количество альбомов, чтобы отделить ранний nu-metal от того, что было в новом тысячелетии.

Поздний Nu Metal

В результате огромной популярности первых ню-метал групп в конце 90-х и начале 2000-х на сцене появляется множество групп-клонов, групп, снижавших тяжесть звучания, убиравших многие характерные особенности стиля, но при этом оставаясь в рамках ню-метала. Так, в новом веке появилось много ню-метал групп, совмещающих в себе альтернативный рок, рэпкор и индастриал. Так или иначе рамки жанра еще более расширились, а тяжесть и агрессивность музыки начала уступать более мелодичным партиям. Надо сказать, что ню-метал с самого начала представлял из себя некий баланс между мелодичными партиями окологранжевой музыки и жесткими проигрышами в духе грув-метала или индастриала. Но в начале нового века мелодичность и легкость звучания у новых групп начала сильно превалировать.

Помимо однодневных групп-клонов на сцене появляются и новые более заметные исполнители, самые выдающиеся из которых создали свое неповторимое звучание на основе уже существующих заготовок. В частности стоит отметить Disturbed, Linkin Park, System Of A Down, Mudvayne, Stone Sour.

Отдельно стоит упомянуть рэпкор, под которым в это время начали понимать исключительно ню-метал с рэп-читкой. Тогда как раньше под рэпкором понималась музыка Rage Against The Machine и некоторые записи нью-скул хардкор групп с рэперами, например Biohazard.

К середине 2000-х в стиле назревает кризис по одной простой причине - за десять лет существования в жанре было придумано и сделано все, что только можно. Все новые альбомы и новые коллективы отходят от рамок и без того широкого стиля и появляются первые эксперименты с другими стилями музыки. Появляется влияние грув-метала, металкора, фанк-метала и даже прогрессиввного рока. Среди подобных экспериментов наиболее примечательны работы Slipknot (2001 - Iowa), Raunchy (позднее), Skindred, Celldweller (поздние альбомы с индастриал-металом), A Perfect Circle. К сегодняшнему дню большинство лучших представителей стиля в большей или меньшей степени находятся в творческом кризисе, распались либо временно прекратили работу. Последние альбомы Korn продаются существенно хуже первых, однако, значительно хуже для Korn, это 120.000 копий в неделю. Внимание широкой публики приковала новая волна металкора. К слову эта, уже третья, волна core based-музыки пользуется такой популярностью отчасти и из-за того что активно использует элементы альтернативы.

Многие участники популярных ню-метал групп в последние годы активно выпускают сольные альбомы, а именно - экс-гитарист Limp Bizkit Вес Борланд ушел в собственную группу Black Light Burns, экс-вокалист System of A Down Серж Танкян сейчас занимается сольным проектом имени себя, экс-гитарист Korn Брайан Вэлч также выпустил собственный сольный альбом под своим старым псевдонимом Head. Параллельно с работой в Slipknot вокалист Кори Тейлор и гитарист Джеймс Рут периодически возвращаются к своей группе Stone Sour.

Таким образом к сегодняшнему дню за 14 лет существования ню-метал прошел все возможные ступени развития музыки: от выступлений в дешевых клубах и потертых демо-кассет до мультиплатиновых дисков и десятков миллионов преданных фанатов.

Список наиболее заметных ню-метал альбомов позднего периода:

Инструменты и характерные черты

Гитары
Звучание электрогитар в ню-метале самое разнообразное, так как стиль являет собой смесь из самых разных жанров. Но есть несколько черт, обязательных для практически всех настоящих ню-метал команд. Это конечно же сильный дисторшн и очень часто в сочетании с другими гитарными эффектами. Классического чистого и легкого дисторшена в духе хэви-метала 80-х практически нет, вместо них грязные, либо максимально загруженные перегрузом и эффектами риффы в сочетании с мощной бас-партией дают несложное технически, но тяжелое и мощное звучание. Символ тяжелой альтернативной музыки - электрогитары Ibanez, на них играют многие гитаристы в ню-метале. Строй гитары в данном стиле опускается в Drop D (верхняя струна опускается на тон, что позволяет брать на инструменте на два басовых пауэр-аккорда больше), Drop C (аналогично к предыдущему все остальные струны опускаются на тон, а верхняя 6-я на два, что позволяет играть намного больше аккордов в более низкочастотном басовом спектре гитары), и даже Drop B (методика аналогична - струны опускаются еще на полтона, звучание получается совсем уж грязным и басовым, такая настройка используется, например, в Slipknot). Помимо стандартных шестриструнных гитар некоторые группы часто используют семиструнные (к строю добавляется одна басовая струна, что еще более расширяет количество доступных низкочастотных нот и аккордов), например Korn и Limp Bizkit, или даже восьмиструнные (Стивен Карпентер из Deftones ). Зачастую риффы берутся из грув-метала. Когда Korn начинали играть свои первые туры, Манки и Хэд, гитаристы группы, говорили, что гитарные соло - пережиток прошлого, что с ними музыка становится скучной и неинтересной. Поэтому в творчестве Korn ни в одной песне нет ни одного гитарного соло, а во всем стиле можно пересчитать по пальцам гитаристов, которые их играют. Поэтому гитара в ню-метале это прежде всего ритм-партия.

Бас
Бас-партии зачастую играются слэповой техникой, что заимствуется из фанк-метала. На место стандартных четырехструнных бас-гитар зачастую берутся 5-струнные, что серьезно увеличивает возможности бас-гитариста. Одной лишь басовой партией нередко сопровождаются куплеты или вступления к песням.

Ударные
Использование двойных бас-бочек не сильно распространено в классическом варианте ню-метала. Также нечасто применяются скоростные перекаты по бас-бочкам и бласт-биты. Вместо этого используются многие другие приемы из неэкстремальных стилей рок-музыки. Для разнообразия ударных партий группы Ill Nino и Slipknot используют перкуссию, а ударные установки наиболее примечательных барабанщиков в жанре - Шеннона Ларкина из Godsmack, Джои Джордисона из Slipknot и Майк Венгрен из Disturbed по количеству составляющих ударную установку элементов не уступают группам современной экстремальной сцены.

Электроника
Неотъемлемая часть многих команд в Nu - электронные сэмплы, без которых группа теряет свое особое звучание. Часто один из участников коллектива занимается только электроникой. Используемые электронные сэмплы могут заменять либо дополнять игру одного из двух гитаристов (первые ню-метал команды почти всегда состояли из двух гитаристов, один из которых играл тяжелые грувовые риффы, а второй высокие и короткие проигрыши, зачастую они сильно искажались и поэтому и без того были похожи на нетипичное электронное звучание), либо привносить в музыку индастриал-звучание, как например у Celldweller. Наиболее заметными ди-джеями в стиле являются DJ Lethal из Limp Bizkit, Mr. Hahn из Linkin Park и DJ Сид Уилсон из Slipknot.

Вокал
Эмоциональная окраска может меняться от отчаяния и депрессивности до ярости и сарказма. Согласно гранжевой структуре сохраняется резкий контраст в темпе и напоре между куплетом и припевом. Как правило участник группы-вокалист не играет на инструментах.
В целом для жанра не характерны концептуальные альбомы, однако есть несколько примеров, когда песни на альбоме объединены одной идеей или подведены под общую основу.
Тексты песен в основном посвящены отношениям между людьми («ты» и «я»), причём не о любви между мужчиной и женщиной, а о ненависти и страданиях.

Внешний стиль
Участники nu metal групп, как правило, носят свободные тёмные одежды: балахоны с капюшоном (худи), штаны и длинные шорты, а также майки, клетчатые рубашки и спортивные костюмы, бейсболки. Волосы на голове может быть и короткими, и длинными, с дредами (Korn). Сценический образ у некоторых групп может быть экстравагантным (Slipknot, Wes Borland из Limp Bizkit). Татуировки имеют большинство ню-металистов. В целом внешнему виду уделяется меньше, чем, например, в death metal или black metal, но больше, чем alternative.

Нью-метал

Ню-метал (англ. Nu Metal , производное от англ. new metal — новый метал) — стиль альтернативной музыки, появившийся в середине 90-х годов. Являет собой смешение гранжа с такими стилями, как грув-метал, фанк-метал, индастриал-метал, рэпкор и пр. [1] . Большинство коллективов смешивают ню-метал с другими жанрами, вследствие чего образовались несколько основных и огромное количество менее популярных поджанров. В конце 1990-х и начале 2000-х годов этот жанр являлся одним из самых востребованных на рынке рок-музыки.

Содержание

Ранний Nu Metal


Смерть лидера легендарной группы Nirvana, Курта Кобейна, в 1994 году дала толчок к сильному развитию альтернативной музыки с гранж-составляющей. Чистый ню-метал в том виде, в котором его создали основоположники жанра, представляет из себя утяжеленную версию гранжа. Очень часто используется гранжевый ход «спокойно-резко», то есть в куплете музыка и вокал имеют небыстрое спокойное звучание, а в припеве вокал срывается на крик, в ход идут жесткие гитарные риффы, хотя бывает и обратное. Мелодика довольно разнообразная для разных групп, много внимания уделяется специфическому ритму. В звучании гитар как правило много дисторшн, а именно в раннем ню-метале в группах как правило было по два гитариста.

Первые эксперименты со звучанием близким к ню-металу были замечены за разными и далеко не всегда альтернативными группами. Здесь стоит отметить Faith No More, Killing Joke,

Однако, принято считать, что первыми группами в этом стиле являются Deftones, дебютировавшими в 1995-м. Несмотря на то, что Korn были первыми и фактически всегда были более популярной группой, множество ню-метал коллективов признают в своем творчестве именно влияние Deftones.

После этого были Limp Bizkit, Follow The Leader в 1998 году, где группа не только довела до блеска звучание, но и провела эксперименты, включив в альбом песни с рэп-читкой. Альбом достиг первого места в крупнейших чартах Америки, Канады и Австралии, получил множество наград, по данным RIAA в США получил статус 5х платинового. Разнообразие и широкие рамки стиля привели к тому, что некогда узкий стиль почти андеграундной альтернативы середины 90-х, необычайно разросся и в прессе термин ню-метала стали крепить к любой альтернативной музыке, не вписывающейся в рамки гранжа. Тем не менее до конца ХХ века было выпущено достаточно большое количество альбомов, чтобы отделить ранний nu-metal от того, что было в новом тысячелетии.

Вот лишь некоторые из альбомов, имеющие характерные черты стиля:

  • Korn
  • Life Is Peachy - 1997 - Three Dollar Bill, Yalls
  • Godsmack
  • Candyass
  • Follow The Leader - 1999 - Significant Other
  • Slipknot
  • Issues
  • Take a Look in the Mirror

Поздний Nu Metal


В результате огромной популярности первых ню-метал групп в конце 90-х и начале 2000-х на сцене появляется множество групп-клонов, групп, снижавших тяжесть звучания, убиравших многие характерные особенности стиля, но при этом оставаясь в рамках ню-метала. Так, в новом веке появилось много ню-метал групп, совмещающих в себе альтернативный рок, рэпкор и индастриал. Так или иначе рамки жанра еще более расширились, а тяжесть и агрессивность музыки начала уступать более мелодичным партиям. Надо сказать, что ню-метал с самого начала представлял из себя некий баланс между мелодичными партиями около гранжевой музыки и жесткими проигрышами в духе грув-метала или индастриала. Но в начале нового века мелодичность и легкость звучания у новых групп начала сильно превалировать.

Помимо однодневных групп-клонов на сцене появляются и новые более заметные исполнители, самые выдающиеся из которых создали свое неповторимое звучание на основе уже существующих заготовок. В частности стоит отметить Linkin Park, System Of A Down, Stone Sour.

К середине 2000-х в стиле назревает кризис по одной простой причине - за десять лет существования в жанре было придумано и сделано все, что только можно. Все новые альбомы и новые коллективы отходят от рамок и без того широкого стиля и появляются первые эксперименты с другими стилями музыки. Появляется влияние грув-метала, металкора, фанк-метала и даже прогрессиввного рока. Среди подобных экспериментов наиболее примечательны работы Slipknot (2001 - Raunchy (позднее), Celldweller (поздние альбомы с индастриал-металом), A Perfect Circle. К сегодняшнему дню большинство лучших представителей стиля в большей или меньшей степени находятся в творческом кризисе, распались либо временно прекратили работу. Последние альбомы Korn продаются существенно хуже первых,однако,значительно хуже для KORN ,это 120.000 копий в неделю. Внимание широкой публики приковала новая волна металкора. К слову эта, уже третья, волна core based-музыки пользуется такой популярностью отчасти и из-за того что активно использует элементы альтернативы.


Таким образом к сегодняшнему дню за 14 лет существования ню-метал прошел все возможные ступени развития музыки: от выступлений в дешевых клубах и потертых демо-кассет до мультиплатиновых дисков и десятков миллионов преданных фанатов.

    - 2000 - Hybrid Theory
  • The Sickness - 2000 Chocolate Starfish And The Hotdog Flavored Water
  • Iowa - 2001 - Drowning Pool - 2001 - Korn - 2002 - Skindred - 2002 - Godsmack - 2003 - Faceless - 2003 - Ill Niño - 2003 - Confession
  • Ten Thousand Fists - 2008 - Save Me From Myself

Инструменты и характерные черты

Гитары
Звучание электрогитар в ню-метале самое разнообразное, так как стиль являет собой смесь из самых разных жанров. Но есть несколько черт, обязательных для практически всех настоящих ню-метал команд. Это конечно же сильный дисторшн и очень часто в сочетании с другими гитарными эффектами. Классического чистого и легкого дисторшена в духе хэви-метала 80-х практически нет, вместо них грязные, либо максимально загруженные перегрузом и эффектами риффы в сочетании с мощной бас-партией дают несложное технически, но тяжелое и мощное звучание. Символ тяжелой альтернативной музыки - электрогитары SlipKnot. Помимо стандартных шестриструнных гитар некоторые группы часто используют семиструнные (к строю добавляется одна басовая струна, что еще более расширяет количество доступных низкочастотных нот и аккордов), например Limp Bizkit. Зачастую риффы берутся из грув-метала. Когда Korn начинали играть свои первые туры, Манки и Хэд, гитаристы группы, говорили, что гитарные соло - пережиток прошлого, что с ними музыка становится скучной и неинтересной. Поэтому в творчестве Korn ни в одной песне нет ни одного гитарного соло, а во всем стиле можно пересчитать по пальцам гитаристов, которые их играют. Поэтому гитара в ню-метале это прежде всего ритм-партия.

Бас
Бас-партии зачастую играются слэповой техникой, что заимствуется из фанк-метала. На место стандартных четырехструнных бас-гитар зачастую берутся 5-струнные, что серьезно увеличивает возможности бас-гитариста. Одной лишь басовой партией нередко сопровождаются куплеты или вступления к песням.

Ударные
Использование двойных бас-бочек не сильно распространено в классическом варианте ню-метала. Также нечасто применяются скоростные перекаты по бас-бочкам и бласт-биты. Вместо этого используются многие другие приемы из неэкстремальных стилей рок-музыки. Для разнообразия ударных партий группы Ill Nino и перкуссию, а ударные установки наиболее примечательных барабанщиков в жанре - Шеннона Ларкина из Джои Джордисона из Slipknot и Майк Венгрен из Disturbed по количеству составляющих ударную установку элементов не уступают другим группам современной экстремальной сцены.

Электроника
Неотъемлемая часть многих команд в Nu - электронные сэмплы, без которых группа теряет свое особое звучание. Используемые электронные сэмплы могут заменять либо дополнять игру одного из двух гитаристов (первые ню-метал команды почти всегда состояли из двух гитаристов, один из которых играл тяжелые грувовые риффы, а второй высокие и короткие проигрыши, зачастую они сильно искажались и поэтому и без того были похожи на нетипичное электронное звучание), либо привносить в музыку индастриал-звучание, как например у DJ Lethal из Limp Bizkit, Mr. Hahn из Linkin Park и DJ Сид Уилсон из концептуальные альбомы, однако есть несколько примеров, когда песни на альбоме объединены одной идеей или подведены под общую основу.

Нью метал

Ню-метал

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

конец 1990-х - первая половина 2000-x

Ню-метал (англ. nu metal ) (также известен как нео-метал, новый метал) — поджанр альтернативного рока. Является слиянием элементов тяжёлого метала с такими стилями, как гранж, хардкор-панк, хип-хоп . Этот жанр являлся одним из самых популярных в конце 1990-х и начале 2000-х годов.

Ранний ню-метал

Первые эксперименты со звучанием близким к ню-металу были замечены за разными и далеко не всегда альтернативными группами. Так, отдельные элементы или даже целые песни ещё до 1994 года можно найти у Faith No More, Clawfinger, Sepultura, Killing Joke.

Принято считать, что первыми группами в этом стиле являются Korn, выпустившие свой первый полноформатный альбом в 1994-м и Deftones, дебютировавшими в 1995-м. Несмотря на то, что Korn были первыми и фактически всегда были более популярной группой, множество ню-метал коллективов признают в своем творчестве именно влияние Deftones, начинавших намного раньше Korn.

После этого были (hed)P.E., System of a Down, Linkin Park, Snot, Limp Bizkit, Sevendust, Cold, Soulfly, Slipknot, Static-X, Staind, Mushroomhead. Каждая из этих групп принесла в жанр очень много свежих идей, сделав ню-метал к концу 90-х одним из самых популярных стилей в музыке вообще и в альтернативе в частности. Пик популяризации стиля пришелся на выход альбома Korn — Follow The Leader в 1998 году, где группа не только довела до блеска звучание, но и провела эксперименты, включив в альбом песни с речитативом. Альбом достиг первого места в крупнейших чартах Америки, Канады и Австралии, получил множество наград, по данным RIAA в США получил статус 5х платинового. Разнообразие и широкие рамки стиля привели к тому, что некогда узкий стиль почти андеграундной альтернативы середины 90-х, необычайно разросся и в прессе термин ню-метала стали крепить к любой альтернативной музыке, не вписывающейся в рамки гранжа. Тем не менее до конца ХХ века было выпущено достаточно большое количество альбомов, чтобы отделить ранний ню-метал от того, что было в новом тысячелетии.

Вот лишь некоторые из альбомов, имеющие характерные черты:

    — Korn (1994) — Adrenaline (1995) — Life Is Peachy (1996) — Tormented (1996)
  • Manhole — All Is Not Well (1996) — Around The Fur (1997) — Coal Chamber (1997) — Three Dollar Bill, Yalls (1997) — Get Some (1997)
  • Tura Satana — Relief Through Release (1997) — Godsmack (1998) — Follow The Leader (1998) — Strictly Diesel (1998) — Significant Other (1998) — System of a Down (1998) — The Fundamental Elements of Southtown (1999) — Chamber Music (1999) — Home (1999) — Slipknot (1999) — Dysfunction (1999) — Issues (1999) — The Sickness (2000) — Hybrid Theory (2000) — The Height of Callousness (2000)

Поздний ню-метал

В результате огромной популярности первых ню-метал групп в конце 90-х и начале 2000-х на сцене появляется множество групп-клонов, групп, снижавших тяжесть звучания, убиравших многие характерные особенности стиля, но при этом оставаясь в рамках самого жанра. Так, в новом веке появилось много нью-метал групп, совмещающих в себе альтернативный рок, рэпкор и индастриал. Так или иначе рамки жанра ещё более расширились, а тяжесть и агрессивность музыки начала уступать более мелодичным партиям. Надо сказать, что ню-метал с самого начала представлял из себя некий баланс между мелодичными партиями около гранжевой музыки и жёсткими проигрышами в духе грув-метала или индастриала. Но в начале нового века мелодичность и легкость звучания у новых групп начала сильно превалировать.

Помимо однодневных групп-клонов на сцене появляются и новые более заметные исполнители, самые выдающиеся из которых создали свое неповторимое звучание на основе уже существующих заготовок. В частности стоит отметить Disturbed, Linkin Park, Godsmack, Static-X, Mudvayne, Dope, Stone Sour, Ill Nino, Kittie.

К середине 2000-х в стиле назревает кризис по одной простой причине — за десять лет существования в жанре было придумано и сделано всё, что только можно. Все новые альбомы и новые коллективы отходят от рамок и без того широкого стиля и появляются первые эксперименты с другими стилями музыки. Появляется влияние грув-метала, металкора, фанк-метала и даже прогрессивного рока. Среди подобных экспериментов наиболее примечательны работы Slipknot (2001 — Iowa), Raunchy (позднее), Skindred, Celldweller (поздние альбомы с индастриал-металом), A Perfect Circle. К сегодняшнему дню большинство лучших представителей стиля в большей или меньшей степени находятся в творческом кризисе, распались либо временно прекратили работу. Последние альбомы Korn продаются существенно хуже первых, однако «значительно хуже» для Korn — это 120.000 копий в неделю. Внимание широкой публики приковала новая волна металкора. К слову, эта, уже третья, волна core based-музыки пользуется такой популярностью отчасти и из-за того что активно использует элементы альтернативы.

Многие участники популярных ню-метал-групп в последние годы активно выпускают сольные альбомы, а именно — гитарист Limp Bizkit Вес Борланд на несколько лет ушел в собственную группу Black Light Burns, вокалист System of A Down Серж Танкян сейчас занимается сольным проектом имени себя, экс-гитарист Korn Брайан Вэлч также выпустил собственный сольный альбом под своим старым псевдонимом Head.

Таким образом к сегодняшнему дню за 14 лет существования ню-метал прошёл все возможные ступени развития музыки: от выступлений в дешевых клубах и потёртых демо-кассет до мультиплатиновых дисков и десятков миллионов преданных фанатов. В 2010 году турецкая ню-метал-группа MaNga заняла второе место на Евровидении.

Гитары

Звучание электрогитар в ню-метале самое разнообразное, так как стиль являет собой смесь из самых разных жанров. Но есть несколько черт, обязательных для практически всех настоящих ню-метал-команд. К ним относится сильный дисторшн, очень часто в сочетании с другими гитарными эффектами. Классического чистого и легкого дисторшна в духе хэви-метала 80-х практически нет, вместо них грязные, либо максимально загруженные перегрузом и эффектами риффы в сочетании с мощной бас-партией дают несложное технически, но тяжелое и мощное звучание. Символ тяжёлой альтернативной музыки — электрогитары Ibanez, B.C. Rich, ESP на них играют многие гитаристы в ню-метале. Строй гитары в данном стиле опускается в Drop D (6-я струна опускается на тон, что позволяет легко брать пауэр-аккорды одним пальцем и, соответственно, быстрее их сменять), или в Drop B (все струны опускаются на полтора тона, а 6-я на два с половиной, что позволяет брать ещё более низкие и «тяжелые» аккорды), и ещё ниже вплоть до Ля (Drop A). Помимо стандартных шестриструнных гитар некоторые группы используют семиструнные (например Korn и Limp Bizkit) или баритон-гитары (System Of A Down) то также упрощает игру в более низких настройках гитары. Зачастую риффы берутся из грув-метала. Когда Korn начинали свои первые туры, Манки и Хэд, гитаристы группы, говорили, что гитарные соло — пережиток прошлого, что с ними музыка становится скучной и неинтересной. Поэтому в творчестве Korn ни в одной песне нет ни одного гитарного соло. Впрочем, в некоторых группах гитаристы играют соло, но несмотря на это, гитара в ню-метале это прежде всего ритм-партия.

Бас-партии зачастую играются слэповой техникой, что заимствуется из фанк-метала. На место стандартных четырехструнных бас-гитар зачастую берутся 5-струнные, что серьёзно увеличивает возможности бас-гитариста. Одной лишь басовой партией нередко сопровождаются куплеты или вступления к песням. Наиболее выдающиеся бас-гитаристы — Fieldy, Ryan Martinie.

Ударные

Использование двойных бас-бочек не сильно распространено в классическом варианте ню-метала. Также нечасто применяются скоростные перекаты по бас-бочкам и бласт-биты. Вместо этого используются многие другие приемы из неэкстремальных стилей рок-музыки. Для разнообразия ударных партий группы Ill Nino и Slipknot используют перкуссию, а ударные установки наиболее примечательных барабанщиков в жанре — Майка Венгрена из Disturbed, Шеннона Ларкина из Godsmack и Джои Джордисон из Slipknot и по количеству составляющих ударную установку элементов не уступают другим группам современной экстремальной сцены.

Электроника

Неотъемлемая часть многих команд в ню-метале — электронные семплы, без которых группа теряет особое звучание. Используемые электронные семплы могут заменять либо дополнять игру одного из двух гитаристов (первые ню-метал-команды почти всегда включали двух гитаристов, один из которых играл тяжёлые грувовые риффы, а второй высокие и короткие проигрыши, зачастую они сильно искажались и поэтому и без того были похожи на нетипичное электронное звучание), либо привносить в музыку индастриал-звучание, как например у Celldweller, Dope, Powerman 5000, Motograter, Static-X и Spineshank. Наиболее знаметными ди-джеями в стиле являются Mr. Hahn из Linkin Park, DJ Lethal из Limp Bizkit, DJ Сид Уилсон из Slipknot.

Лирика

Эмоциональная окраска может меняться от отчаяния и депрессивности до ярости и сарказма. Согласно гранжевой структуре сохраняется резкий контраст в темпе и напоре между куплетом и припевом. В целом для жанра не характерны концептуальные альбомы, однако есть несколько примеров, когда песни на альбоме объединены одной идеей или подведены под общую основу.

Ню-метал: как звучит самый декадентский жанр альтернативной музыки

Ню-метал: как звучит самый декадентский жанр альтернативной музыки

Что такое ню-метал? Жанр-наследник гранжа и альтернативного метала, подруживший рокеров и рэперов и породивший новых икон сцены? Или же коммерческий продукт, заранее обречённый на забвение из-за скупого набора изобразительных средств? Так или иначе, правда всегда где-то посередине — жанр развивался стремительно, из-за чего иногда представлял собой передовое направление, а временами начинал походить скорее набор клише и анахронизмов от рок-музыки.

    — история одного из самых влиятельных жанров гитарной музыки

Сегодня ню-метал переживает новую волну популярности. К нему всё чаще обращаются артисты самых разных стилей и направлений, от героев альт-рок-сцены Bring Me The Horizon до певицы и иконы стиля Poppy.

В прошлом году легенды жанра Limp Bizkit после 10-летнего молчания выпустили альбом «Still Sucks», тепло принятый публикой и музыкальными критиками. И эволюцию ню-метала проще всего проследить как раз через основные работы мастодонтов направления — Korn, Limp Bizkit и Slipknot.

«Korn» (1994)

Беспросветно мрачный и злой дебютный альбом пионеров ню-метала, вдохновлённый рассказом Стивена Кинга «Дети кукурузы». Музыкально пластинка тяготеет к психоделическому звуку альт-рокеров Tool, однако уже на своём дебютном лонгплее Korn смогли реализовать ряд самобытных и даже радикальных идей. Например, до Джонатана Дэвиса и компании никто не использовал в тяжёлой гитарной музыке волынку — соло на этом инструменте звучит во вступлении к композиции «Shoots and Ladders».


«Follow the Leader» (1998)

Альбом, ставший коммерческим прорывом для Korn и выведший коллектив в музыкальный мейнстрим. «Follow the Leader» отличается от ранних записей группы как качеством звука, так и масштабами проделанной работы по сонграйтингу и написанию аранжировок. В отличие от дебютной пластинки Korn, продакшн третьего лонгплея группы явно тяготеет к хип-хопу, что особенно слышно в треке «Children of the Korn».


«Untouchables» (2002)

Самый тяжёлый по звучанию альбом ню-металистов. Пластинка цепляет необычным сочетанием мелодизма с монотонными сверхперегруженными гитарными партиями. Так, в открывающей альбом композиции «Here to Stay» всё пространство микса занимают гитары, вызывая параноидальное чувство тесноты. При этом сам трек, благодаря простому и запоминающемуся рифу, звучит как стадионный рок-гимн.


«See You on the Other Side» (2006)

Первый альбом новых Korn — после «See You on the Other Side» звучание коллектива стало ощутимо более лёгким и комфортным. Это объясняется как переходом группы под покровительство мейджора Virgin Records, так и желанием самих музыкантов по-новому раскрыться в глазах слушателей. В результате у Korn получилось настоящее жанровое удовольствие — своего рода музыкальный хоррор, под завязку наполненный гротескными образами и самоиронией.


«The Path of Totality» (2011)

Пожалуй, самая экспериментальная работа поздних Korn. Коллектив объединил свой фирменный ню-метал-саунд с элементами дабстепа, который в начале 10-х из нишевого жанра электронной музыки выдвинулся в топы мировых чартов. В записи пластинки «The Path of Totality» поучаствовали важнейшие дабстеп-артисты — Skrillex, Noisia, 12th Planet, Kill The Noise и другие.


Limp Bizkit

«Three Dollar Bill, Y’all$» (1997)

Дебютная пластинка первой метал-группы, чей вокалист выступал в мешковатых штанах типичного рэп-артиста. Уже в начале своей карьеры Limp Bizkit зарекомендовали себя как новаторы, скрестив речитативную подачу текстов с наследием коллективов Mr. Bungle и Ministry. Повлияли на творчество ню-металистов и коллеги по цеху, а именно тяжеловесы Korn и мелодисты Deftones.

В отличие от первопроходцев в жанре, участники Limp Bizkit работали более приземлённо и прямолинейно. Стравив друг с другом противоположные субкультурные эстетики рока и хип-хопа, артисты получили в результате идеальную концертную тяжёлую музыку. То же самое касалось и текстов — вокалист Limp Bizkit Фред Дёрст уже на первом альбоме группы предпочитал саморефлексии бойкие и ироничные нападки на коллег-музыкантов и индустрию в целом.


«Significant Other» (1999)

Репрезент Limp Bizkit как самобытного ню-метал-коллектива. Именно на этой пластинке можно услышать треки-визитные карточки Дёрста и компании — настоянную на хардкор-рэпе композицию «Nookie» и идеальный стадионный хит «Break Stuff». На «Significant Other» Limp Bizkit уже не скрывали своей симпатии к хип-хоп-сцене, а одной из приглашённых звезд на лонгплее стал участник объединения Wu-Tang Clan Method Man.


«Chocolate Starfish and the Hot Dog Flavored Water» (2000)

Лучший альбом Limp Bizkit по версии самих музыкантов. Пластинка представляет собой микс из несочетаемого — мелодичности и грубости, искренней лирики и панковского нахальства, новаторства в работе со звуком и понимания того, каким должна быть коммерчески успешная запись. От предыдущих работ Limp Bizkit «Chocolate Starfish…» отличается эпичностью и даже кинематографичностью — неспроста трек «Take a Look Around» стал саундтреком боевика «Миссия невыполнима 2».


Slipknot

«Slipknot» (1999)

Первый альбом самой брутальной ню-метал-группы. В отличие от других артистов в жанре, участники Slipknot вдохновлялись преимущественно альтернативной сценой, а именно трэш-металом и индастриалом. На влияние последнего указывают необычные самодельные ударные инструменты, в том числе собранная из мусорных баков перкуссионная установка.

Изначально лидер Slipknot Кори Тэйлор и другие участники группы делали ставку на скорость и ярость в исполнении, а также на сильные перформансы и необычный внешний вид музыкантов. Всё это до сих пор выгодно выделяет коллектив на фоне прочих представителей метал-сцены.


«Iowa» (2001)

Самый мрачный альбом в карьере Slipknot, вдохновлённый Айовой — родным штатом участников группы. Своим настроением пластинка напоминает ранние работы Korn, а в музыкальном плане — записи грув-металистов Pantera времён «Vulgar Display Of Power». Уже на альбоме «Iowa» тяжёлая ритмическая поступь и тревожная поэзия Кори Тэйлора начала преобладать над неистовой агрессией дебютного полноформатника.


«Vol. 3: (The Subliminal Verses)» (2003)

После сурового лонгплея «Iowa» участники Slipknot записали свой самый мелодичный и простой для восприятия альбом. «Vol. 3: (The Subliminal Verses)» можно смело назвать сборником стопроцентных хитов — достаточно вспомнить нашумевшие треки «Duality» и «Before I Forget». Но помимо классических для Slipknot зубодробительных боевиков, на полноформатнике присутствуют и медленные композиции, среди которых — акустическая баллада «Vermilion Pt. 2» и постиндустриальное аудиополотно «Danger — Keep Away».


«All Hope Is Gone» (2008)

Последний альбом Slipknot с барабанщиком Джоем Джордисоном — в 2013 году музыкант покинул группу из-за проблем со здоровьем. «All Hope Is Gone» продолжил развивать находки пластинки «Vol. 3: (The Subliminal Verses)», двигая коллектив в сторону коммерческого звука. Самыми запоминающимися композициями с LP стали альт-роковый сингл «Dead Memories», классический для Slipknot трек «Psychosocial», а также сингл «Sulfur» — ещё одна акустическая баллада в дискографии коллектива.