Обложки альбомов металл групп

Обновлено: 20.05.2024

Существует мнение, что половина людей начинала слушать металл просто потому, что им дико нравились обложки. Давай попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Прелесть в том, что ни один музыкальный жанр не уделял оформлению пластинок столько сил и внимания, как это делал хэви-метал со всеми его поджанрами. Зачастую, уже глядя на обложку, можно с большой долей вероятности предугадать, что именно за музыка там написана и насколько она может быть хороша или непригодна. К тому же картинки были не только красивы, но и возбуждали в подрастающем поколении самые правильные варварские инстинкты — наполняли его внутренними силами, способными защитить от родителей, старшеклассников и заодно свести с классной телкой. Все это, конечно, иллюзии, но зато ого-го какие мощные!

Давай пройдемся по основным этапам метал-художеств, рассмотрев историю строго в хронологическом порядке.

Начнем мы с 1970 года, когда первопроходцам тяжелой музыки наконец стало понятно, что все эти кислотные хипповские картинки вовсе не годятся для агрессивной и мрачной музыки будущего. Требуется что-то пугающее, мистичное или даже загробное. Именно это мы и видим на первых альбомах Uriah Heep и Black Sabbath. Хотя, признаться, сами эти группы не до конца прикипели к подобной эстетике и в будущем ей неоднократно изменяли.



Дебютный альбом шотландцев Nazareth 1971 года на первый взгляд вовсе ничем не привлекателен по части оформления, и даже наоборот. И все же в этой картинке мы видим один крайне важный элемент — логотип! Nazareth были наверное, первым хэви-метал коллективом, который стал употреблять одно и то же лого в дизайне своих пластинок. Правда, некоторые альбомы почему-то обходились без него, но в общем и целом Nazareth оставались верны своему трейдмарку. Не лишним будет напомнить, что привязанность к лого — один из краеугольных камней метал-культуры.


В 1973 Black Sabbath создали один из первых образцов демонического дизайна, показав во всей красе инфернальный шабаш на обложке Sabbath Bloody Sabbath. Смелый шаг вперед для всего хэви-метала.


Двумя годами позже немцы Scorpions сделали фокус на сексапиле, что было в общем-то нормой в рок-музыке — даже у Джими Хендрикса встречалось, а еще у Golden Earring. Но в случае хэви-метала сие явление приобрело принципиально иной шовинистический окрас. In Trance положил основу тысячам металлических дисков с роскошными девицами. Да еще на коленях, с гитарой и, кстати, с логотипом Scorpions, который здесь возник в первый раз.


Judas Priest в 1976 демонстрирует другой фетиш хэви-метала — сплав библейской и фэнтэзи тематики, без которого сейчас очень трудно представить галереи железных пластинок. Ангелы, маги и драконы появлялись и раньше в картинках Uriah Heep, к примеру, но этот образец следует признать особо ярким.


Многие хэви-рокеры продолжали клепать устрашающие картинки даже тогда, когда их музыка становилась беззубой и плюшевой, как на этом неплохом, но не особенно воинственном альбоме Uriah Heep.


А вот прекрасная во всех музыкальных отношениях группа Riot вошла в историю, как одна из первых хэви-метал банд, чьи обложки просто поражали аляповатостью и безвкусицей. Хуже выглядят, наверное, только первые альбомы Pantera.


Тед Ньюджент также особым вкусом не отличался, но его угораздило создать образ карикатурного хэви-метал мачо, и этот боевой прием вошел в арсенал легиона хэдбэнгеров.


Лемми на первых порах еще искал свой художественный стиль, бросаясь из крайности в крайность. Оформление альбома Bomber не особенно созвучно традиционным обложкам Motorhead (хотя Orgasmatron к этому близок). Но во-первых это очень агрессивно и зрелищно. Во-вторых, для лого с мордой место нашлось, а бомбардировщик стал важным сценическим антуражем.


А Scorpions тем временем брал все новые и новые барьеры в деле освоения образа женщины для наглого и неудержимого харрасмента.


Whitesnake не стесняясь занимались теми же самыми домогательствами на каждой второй своей обложке, но надо признать, что у них это получалось повкуснее с точки зрения визуального стиля.


Judas Priest — команда, которая принесла в нашу металлическую жизнь кожу с шипами и хромированные мотоциклы — демонстрируют острое железо крупным планом на обложке British Steel, превращая его в объект поклонения. Не обложка, а практически икона хэви-метала.


В 1980 году команда Iron Maiden вынесла искусство рисования метал-полотен на топовый уровень. Практически любой альбом мэйденов руки тянутся купить даже в том случае, если ты не собирался никогда его слушать! Что также следует отметить, так это тот факт, что англичане Iron Maiden не просто создали сквозного персонажа для всех своих картинок, но и оживили его для сцены.


KISS много чего красивого сотворили на обложках, но в 1980 году они в кои-то веки реализовали свою любовь к комиксам в полном формате, нарисовав небольшую графическую историю прямо на лицевой стороне конверта Unmasked. Надо сказать, что в то время мир еще был заинтригован теориями о том, кто в самом деле скрывается под масками. Но на этом (недооцененном, кстати) альбоме правда так и не раскрыта!


В 1981 году для дебютника Venom была нарисована одна из самых важных обложек в истории жанра. Готовое лекало для последователей. Черный фон и пентаграмма с дьяволом. И не сосчитать, сколько раз это было скопировано блэк-металлистами в последующие бурные десятилетия.


В 1982 году Manowar не стесняясь вложили эстетику Рейха в картинку дебютного альбома. Чтобы каждый мог себя почувствовать себя сильным и непобедимым только взяв диск в руки. Кстати, работало!


Тем временем в хэви-металлическом андеграунде продолжали твориться сексуальные непотребства, причем группе Witchfinder General удалось это совместить с антиклерикальными настроениями. Прием впоследствии использовался неоднократно в творчестве несметного количества жанровых коллективов.


Потребность в сочных картинках выросла настолько, что Оззи Озборн потратил бешеные деньги на одну лишь фотосессию для пластинки 1983 года Bark at the Moon.


А вот и один из первых последователей Venom — товарищ Куортон — решил не изобретать велосипед, а полностью повторил в своей первой обложке эстетику британцев. Данное художество, а также первый мини-альбом Celtic Frost (того же 1984 года) Morbid Tales, окончательно утвердили стандарт блэк-металлической живописи.


В том же 1984 году немцы Destruction выпускают мини-альбом, где делают то же, что делали до них десятки металлистов — просто сфотографировались в полной железной комплектации. Но у них это получилось на редкость сердито. Главное — сразу понятно, что внутри тебя ждет нешуточный музон.


Женщины тоже не против показать себя во всей красе, и все же Уэнди О’Уиллямс переплюнуть никому не по силам. Это высший пилотаж. Бондаж-пилотаж.


Швейцарский художник Гигер уже предоставлял свои картинки рокерам — самый известный пример альбом группы ELP Brain Salad Surgery 1973 года. Однако в случае с Celtic Frost инфернальность образа зашкаливает. Как, впрочем, и звучание самого альбома To Mega Therion. Прямо поздравительная открытка из Преисподней. 1985 год.


В 1986 году прото дэт-металлисты Possessed сотворили удивительно роскошный дизайн для второго альбома — обложка раскладывалась в гигантскую дьявольскую панораму. Жаль, но на компакт-дисках такая роскошь была уже недоступна.


После серии неказистых обложек Slayer внезапно показали миру очень прелюбопытную картину на пластинке Reign in Blood, сделанной в стиле «Босх объелся грибов». Вышло на редкость атмосферно и пугающе. Ларри Кэрролл с тех пор нарисовал для Slayer еще несколько иллюстраций. Кстати рок-н-ролл для него был не главным хлебом — он сотрудничал как художник с изданиями The New York Times, Newsweek, Los Angeles Times.


А вот группа Poison в своих дизайнах и сценических образах сделала все для того, чтобы металлисты насмехались над фальшивым металлом и позерским гримом с прическами. Если мы покупали такой диск, то несли его домой тайком, завернув в пять слоев газет.


В 1986 году Iron Maiden открыли эпоху гипер-детализации. Если ты берешь в руки винил Somewhere in Time, то потратишь не часы, а дни и недели на то, чтобы усмотреть микроскопические детали и пасхальные яйца. Есть даже надписи на русском! Стоит ли говорить, что компакт-диск всех эти красот лишен напрочь.


Пионеры русского хэви-метала поначалу изо всех сил старались соответствовать жанровым стандартам. И «Ария», и «Коррозия Металла», надо заметить, были на высоте, хотя качество полиграфии на старых тиражах было, мягко говоря, препаршивым.


Группа Death и художник Эдвард Репка (который в ответе также за обложки Megadeth и Possessed) задали тон для дэт-металлической эстетики в 1987 году. Здесь безупречно практически все. За одну только обложку люди были готовы переплачивать вдвойне — так и было на Горбушке в те сумасшедшие годы.


Napalm Death в том же 1987 году демонстрирует принципиально иной подход, создавая мрачную и детальную социально-политическую карикатуру в полном соответствии со своим месседжем. Спустя многие годы они выдерживают данный стиль на большинстве релизов, как и многие другие апологеты политического грайндкора.

Американцы Macabre в 1988 году уже не стесняются демонстрировать кровавое насилие в полный рост, изобразив на обложке EP Grim Reality героев своих песен — серийных убийц и маньяков. В слегка комичном стиле.


В том же 1988 году англичане Carcass совершают настоящий прорыв в деле металлического дизайна, зарядив во всю обложку (включая заднюю сторону и частично вкладку) фотоколлаж из трупов, потрохов и увечий. Владельцы пластиночных магазинов жаловались, что клиентов начинало тошнить при одном только взгляде на это месиво. Это они еще содержимого не слушали!


Тогда же в 1988 году впервые на обложке метал-альбома появилась иллюстрация к истории Говарда Филлипса Лавкрафта, на втором диске немецких прог-трэшеров Mekong Delta. Впрочем, можно еще посчитать лавкрафтианский сингл Metallica 1984 года Creeping Death, но там картинка все же с гораздо более абстрактным характером.


Британские дэт-металлисты Bolt Thrower пошли особенным путем и привлекли для оформления пластинки 1989 года художников из артели, производящей варгеймы — Games Workshop. Помимо роскошного разворотного альбома диск комплектовался буклетом с черно-белыми иллюстрациями. Опять таки в формате компакт-диска вся это красота практически погибла.


К концу восьмидесятых многие металлисты сменили агрессивный тон на антивоенную риторику. Это, конечно, Nuclear Assault, Megadeth, а еще Sodom. Хотя на первый взгляд мы вроде бы как видим типичную боевую обложку, но под всей этой красой скрывается жесткий антимилитаристский памфлет.


Еще один художник, которому мы обязаны целой галереей великих дэт-метал-образов — Дэн Сигрейв. Altars of Madness 1989 года тоже навеян мотивами Лавкрафта и при всей кажущейся простоте выглядит предельно самодостаточно. Полотна Сигрейва можно увидеть на обложках Entombed, Benediction, Pestilence, Suffocation, Gorguts и даже Lawnmower Deth.


Коллеги Morbid Angel по рекорд-лейблу, британцы Godflesh, сделали неожиданный ход конем и взяли для оформления пластинки 1989 года мимолетный кадр из культового галлюциногенного фильма «Другие ипостаси». Получилось эффектно и запоминается мгновенно.


Первопроходцы трэш-металла с женским гроулингом, немцы Holy Moses в ограниченный тираж третьего лонгплея вложили увесистый черно-белый буклет с комиксами по мотивам фантастической истории своего концептуального альбома. 1989 год. Правда, не удосужились перевести комикс с немецкого на английский.


В 1990 году Sanctuary выпускают пластинку крайне необычного дизайна. Признаться, по ней в принципе сложно догадаться, что это металлический альбом. Но жутко интригует.


Трэшеры Exhorder назвали свою пластинку Slaughter in the Vatican и столь же прямолинейно изобразили события так, как они это видят в своих мечтах. Вкупе с некоторыми картинками от Deicide это примечательный образец антицерковного дизайна начала девяностых.


Cannibal Corpse (наряду с Carcass и Pungent Stench) первыми нарвались на проблемы с законом — в некоторых странах их пластинки стали конфисковывать и устраивать судебные разбирательства. Поэтому зачастую основное оформление они прятали внутри диска, чтобы не бесить пуритан, гуляющих по пластиночным магазинам.


Грайндкор и брутал-дэт стали жанрами, где за доблесть считалось превзойти свои соратников в обложечном беспределе. Devourment в этом отношении не уникальны, но жуть адовая, ибо фото абсолютно реально.


А некоторые пластинки даже прославленных коллективов просто ставят в тупик. Сколько ни смотри на обложку Helloween 1991 все-равно остается неясным, что хотели донести до нас артисты.


Вторжение норвежского блэк-металла в наш мир началось с этого лонгплея группы DarkThrone 1992 года A Blaze in the Northern Sky. Надо ли говорить, что каждый второй дизайн норвежских блэкушников с тех пор выглядит точно так же?


А вот экземпляр супердетализации в сюрреалистично фэнтэзийной картинке с альбома Cathedral 1993 года The Ethereal Mirror. Cathedral вообще любили делать размашистые панорамы, и когда это не влезало в компакт-диск, то буклет раскладывался в плакатный формат.


А эта обложка в народе куда как популярнее самого диска. Def Leppard разместил на пластинке 1993 года замечательнейший образец оптической иллюзии, достаточно немного прищуриться и….


Образчик уж и вовсе бесчеловечного бесчинства — бутлег группы Mayhem 1995 года Dawn of the Black Hearts, где на обложке красуется бывший фронтмен Mayhem Дэд, сфотографированный после суицида его коллегой по группе гитаристом Евронимусом. Пластинка разошлась в народе так успешно, что многие считают её официальным релизом.


Но хватит с жутью. Поговорим о любви. Примерно в то же время стоунер-рокеры, такие как Monster Magnet, по-своему стали освещать женский вопрос на своих обложках, родив (или же возродив) жанр психоделической эротики.


В симфоническом и готическом блэк-металле женский вопрос тоже раскрывается во всей красе, будь то Cradle of Filth или Dimmu Borgir. Надо заметить, что к концу девяностых в этом искусстве все настолько поднаторели, что можно целый гарем себе насобирать вампирш, демонесс и мучениц.



А теперь посмотри на все эти обложки и подумай, сколько мы потеряли не столько даже с переходом от винила к компакт-дискам, сколько с началом цифровой эпохи, когда эти обложки размером с марку надо разглядывать в лупу на экране смартфона. Где тот азарт, с которым мы вертели в руках пластинки и не могли их выпустить из рук, хотелось иметь все и сразу. Кроме Poison, конечно.

Самые Уёбищные Обложки в Метале

Все обзоры

Самые Уёбищные Обложки в Метале

Самые Уёбищные Обложки в Метале запись закреплена

Харизма / «Делай рок!» / 2021 / Power Metal, Heavy Metal / Россия

Каково это — жить и не осознавать что ты говнарь? Периодически слышать это слово от других людей и не понимать, что они при этом имеют ввиду таких как ты.
Показать полностью.

Мне всегда было интересно залезть и покопошиться в сознании говнаря. А ещё лучше, примерить его на себе. Вот прям натянуть его на себя как свитер и превратиться в непривередливое всеядное чмо с дурным вкусом, атрофированным нахуй чувством прекрасного и с поверхностным восприятием окружающего мира. Всегда хотелось испытать этот экспириенс, когда тебе нравится всё самое хуёвое. Скорее даже так: когда тебе одинаково нравится и хуёвое и ахуенное. Т.е. тебе вообще ПОЕБАТЬ что слушать/смотреть/пить/жрать. Ты тупо поглощаешь всё подряд как ебаная свинья. Хотелось ощутить весь спектр примитивных эмоций. Когда ты стоишь на говноконцерте и трясёшь башкой под говнориффы, ужравшись говнопивом, и тебе при этом ахуенно. Когда тексты про драконов и принцесс вызывают в тебе неподдельный трепет. Когда тебе похуй что пить — качественный пивас или местную бодяжную ссанину, лишь бы угандошиться в срань. Когда говнодизайнер рисует тебе говнообложку и ты, увидев говнарскую гитару-стрелу с молниями, сразу же принимаешь дизайн, растопырив пальцы козой и отрыгивая что-то типа: Ты сделал рок \m/. В общем, интересно было бы увидеть в позитивном свете всё то, от чего в нынешнем моём состоянии сознания я бы тупо блять сблевал.

Я до последнего момента не мог поверить, что это не стёбная обложка. Пересмотрел остальные облоги этой банды, на всякий случай почитал лирику и даже включал пару треков на несколько секунд. И в целом всё на полном серьёзе. Т.е. какой-то явной иронии я не заметил. Короче говоря, я ахуел. Это обложка 2021 года. Такое чувство, что её делали специально, чтобы она попала в этот паблик.

Обычно я не касаюсь музыки, но каждый раз, видя и слыша такое говно, я подумываю пересмотреть свой подход к обзорам. Т.к. я не в состоянии просто проходить мимо этого пиздеца, никак на него не отреагировав. Так можно и лопнуть от злости. Это как пройти мимо бомжа, который срёт у тебя в подъезде, а может даже под твоей дверью, и ничего ему не сказать. Любители такого кала могут возразить, типа блять: не нравится - не слушай. Но чтобы понять, что музыка мне не нравится - мне нужно прослушать её хотя бы несколько секунд, а этого вполне достаточно чтобы испортить себе настроение на весь день. Поэтому, я просто ссал на такие аргументы.

От этого клипа я испытываю ФИЗИЧЕСКУЮ боль.
У меня есть дурная привычка — смотреть видосы, от которых мне плохо и наблюдать за палитрой ощущений, мазохистски смакуя их: вот на этом тайм-коде у меня закружилась голова, а на этом — потемнело в глазах; вот тут у меня от злости началась тахикардия, а здесь от кринжа упал сахар. Во время просмотра этого видео я чувствовал что оно словно высасывает из меня всё хорошее, опустошая мои запасы серотонина и угнетая мой творческий дух. Я даже не вижу смысла описывать то, что происходит в этом клипе. Нужно просто включить его на несколько секунд и ахуеть от этого пиздеца.
0:15 - вот на этом тайм-коде происходит мощнейшая откачка энергии. Блять я не шучу, мне реал хуёво от этого. Страшно от одной мысли о том, кем бы я был, если бы мне это реально нравилось. И вот таких моментов там сука через каждые 5 секунд. Примерно к концу видео я почувствовал что от этого потока разрушительной энергии у меня уже гниёт ДНК. В итоге я не выдержал и не смог досмотреть видео, лег на диван и выпил спазмалгон. Полежал минут 10, вроде начало отпускать, но одновременно с этим меня потянуло в сон и я не заметил как вырубился. Мне снилось что я воин метала с прокачанной харизмой. Но дракон, до которого я доебался, оказался с прокачанной похуизмой. А мой ангел-хранитель оказался трусливым говнарём и не впрягся за меня. И мне пришлось капитулировать, спрыгнув во сне с драконьего гнезда на мягкую траву, а на яву — с дивана на пол, пизданувшись виском об паркет.

Сама обложка — это вообще что-то за гранью. За такое нужно сходу давать лещей по харизме. Её как-будто специально сделали максимально хуёвой. Ублюдочная гитара-стрела с ебашащими из неё молниями на фоне стиральной машины — это просто как герб говнарства. Отвратительная рамка по краям облоги с дешевой имитацией металлических пластин за счет поганого градиента. Бэвел энд эмбосс не только на шрифтах, но даже на львах! Угарел с того что эти ёбаные львы стоят на большом расстоянии друг от друга сами по себе. Обычно в геральдике такие львы расположены ближе друг к другу и между ними есть какой-то центральный геральдический элемент, который они как-бы поддерживают своими лапами. А здесь они стоят отдельно и смотрятся так, словно танцуют макарену. Пламя уёбищное пиздец. Я мог бы просто зажечь спичку и сфоткать её на мобилу — и то получилось бы атмосфернее. Выглядит как-будто говнарь блеванул говяжьим дошиком. По центру между львами — мерзопакостная геральдическая ленточка из бесплатных клипартов, естественно с градиентом. А поверх неё — вершина типографики — косожопый шрифт Constantia, сплющенный дистортом. ДЕЛАЙ РОК, блять /)_(\
Логотип — не меняющаяся уже лет 15 говнарская хуйня.

Удивительно, как почти в 99% случаев обложка всегда под стать музыке. Но это и хорошо, т.к. сильно экономит время и нервы. Если я увижу музыкальный пост в ленте ВК с такой облогой — хуй я включу это говно. Но это спасает не всегда. В Ютюбе, например, эти обложки нихуя блять не видно на маленьких превью. Поэтому приходится нажимать на видос и мучаться 3-5 секунд.

5 русских художников, оформляющих обложки альбомов экстремального метала

FURFUR уже рассказывал о художниках, занимающихся оформлением обложек в экстремальном метале. Среди тех, кому был посвящена та статья, не было ни одного русского мастера. Чтобы восполнить этот пробел, мы подготовили этот материал, посвящённый исключительно русским художникам, работающим на ниве тяжёлого метала. Несмотря на то, что в России экстремальная музыка имеет значительно более короткую историю, нежели в Европе или Америке, у нас есть художники, чьи работы вызывают устойчивый интерес не только у соотечественников, но и в остальном мире. Хотя отсутствие развитых традиций даёт о себе знать.

Зарубежные художники — обычно довольно известные личности. Часто они совмещают занятие живописью с музыкальной деятельностью, ведут своё издание о музыке или лейбл. У нас специальная музыкальная публицистика отсутствует как явление, издательств в разы меньше, а художники — значительно менее публичные персоны, почти никогда не дают интервью не публикуют свои фото, о некоторых неизвестно ничего кроме псевдонима.

Njard

Художник из Санкт-Петербурга, имеет профильное художественное образование и специализацию в книгопечатном деле. Придумал свой музыкальный индастриал-проект, за которым числится один, выпущенный в 2009 году, альбом. Njard оформляет альбомы русских и зарубежных музыкантов, CD, винил, футболки и иногда книги.

5 русских художников, оформляющих обложки альбомов экстремального метала. Изображение № 1.

Throne of Katarsis

5 русских художников, оформляющих обложки альбомов экстремального метала. Изображение № 2.

5 русских художников, оформляющих обложки альбомов экстремального метала. Изображение № 3.

Absurd /
Grand Belial's Key / Sigrblot

5 русских художников, оформляющих обложки альбомов экстремального метала. Изображение № 4.

5 русских художников, оформляющих обложки альбомов экстремального метала. Изображение № 5.

5 русских художников, оформляющих обложки альбомов экстремального метала. Изображение № 6.

Lugubrum / Sacrificia Mortuorum / Arkha Sva

Musta Aurinko

Художница Musta Aurinko, девушка из Санкт-Петербурга. Информации о ней значительно меньше, чем о Njard’e, интервью она не даёт, своего музыкального проекта не имеет. Зато нарисовала обложки и логотипы для полудюжины русских и десятка европейских издательств и групп. Стиль Musta Aurinko минималистичен, рельефен, вполне узнаваем и, можно предположить, вдохновлён работами Ганса Гигера и Здислава Бексински.

5 русских художников, оформляющих обложки альбомов экстремального метала. Изображение № 7.

5 русских художников, оформляющих обложки альбомов экстремального метала. Изображение № 8.

Divinity Through Un-Creation

5 русских художников, оформляющих обложки альбомов экстремального метала. Изображение № 9.

Grivf / Sol split 'Íss

The Great Plague Imperium'

5 русских художников, оформляющих обложки альбомов экстремального метала. Изображение № 10.

The Great Plague Imperium

Логотип New Risen Throne

Денис Forkas Костромитин

Художник-сюрреалист из Москвы. Добившийся наибольшего признания наш соотечественник. Рисует картины, многие из которых становятся обложками альбомов блэк-метал- и дум-метал-групп. Помимо этого участвует в выставках, оформляет работы многих иностранных команд. Самый большой успех к текущему моменту — оформление The Satanist — последнего альбома поляков Behemoth: несколько десятков тысяч проданных копий, 20 видов издания — диски, боксы, винилы — для Европы, Америки и Японии. Говорят, что для этой картины была использована кровь солиста группы Нергала, которую в специальном контейнере привезли от ляхов в Москву.

5 русских художников, оформляющих обложки альбомов экстремального метала. Изображение № 12.

5 русских художников, оформляющих обложки альбомов экстремального метала. Изображение № 13.

The Sun of Moloch: The Sublimation of Sulphur's Essence Which Spawned Death and Life

Кто оформляет обложки современного метала

Обложки металлических альбомов едва ли когда-либо воспринимались широкой общественностью как полноценные произведения искусства. На протяжении долгого времени такое отношение было более-менее оправданно. Вне зависимости от сложности исполнения и содержания, иллюстрации альбомов таких гигантов тяжелой сцены, как Iron Maiden, Metallica и Megadeth, претендовали в глазах непосвящённой аудитории разве что на сравнение с комиксом Heavy Metal.

Однако времена меняются, и с развитием самой музыки развивались и её визуальные составляющие. В связи с этим FURFUR составил список десяти лучших современных художников, работающих с металлическими альбомами, иллюстрации которых по праву могут занимать почётные места на выставках.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 1.

Пол Романо

С кем сотрудничал: Mastodon, Lamb of God, Trivium, A Life Once Lost, The Acacia Strain, Animosity, The Red Chord, Himsa

Свою карьеру в качестве художника Пол Романо начал ещё в 1990-х и изначально работал иллюстратором детских учебных программ, и только в начале нулевых по случайности попал в музыкальную индустрию.

Все работы американского художника наполнены разного рода мифологическими и аллегорическими образами. Зачастую они представляют собой своеобразное отражение музыкального материала. Романо рисует маслом, акрилом и акварелью, а в качестве холста использует парусину и дерево.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 2.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 3.

Джон Бэйзли

С кем сотрудничал: Baroness, Kvelertak, Kylesa, Skeletonwitch, Cursed, Metallica, Torche, Converge, Pig Destroyer, Black Tusk, Darkest Hour, Magrudergrind, Vitamin X

Впервые музыкальный мир услышал о Джоне Бэйзли как о гитаристе и вокалисте группы Baroness, в статусе которого он пребывает и по сей день. Однако этот саваннский бородач известен не только благодаря своей музыкальной деятельности, но и как художник. С каждым днём его работы украшают всё большее количество обложек, маек и афиш музыкальных команд разной степени известности.

Все его работы, в которых без труда можно уловить влияние Альфонса Мухи, характерны своей комплексностью и детальностью, равно как и обилием различных символических образов и эзотерических элементов. В большинстве картин художник использует женский образ, раскрывающий смысл и сюжет каждого произведения.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 4.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 5.

Джейкоб Бэннон

С кем сотрудничал: Converge, As I Lay Dying, Rise and Fall, Trap Them, Modern Life Is War, Narrows, Supermachiner, A Life Once Lost, Gibe Up The Ghost, New Lows,

Будучи вокалистом бостонских арт-корщиков Converge, Джейкоб Бэннон занимается оформлением всех релизов своей группы. В то же время его рисунки красуются на обложках множества команд, сотрудничающих с лейблом Deathwish Inc. , владельцем которого также является Бэннон. В своих работах он сочетает фотографию с большим количеством ярких и насыщенных рисованных текстур. Не будет лишним также отметить тот факт, что именно этому художнику сообщество современной тяжёлой музыки обязано появлением некоторых дизайнерских клише, в числе которых можно назвать, например, образ черепа с крыльями, который в данный момент весьма успешно эксплуатируется всеми, от многочисленных металкор-команд до бренда Affliction.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 6.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 7.

Ричи Беккет

С кем сотрудничал: Intronaut, Metallica, Mastodon, Baroness

Ричи Беккет — относительно новое имя, которое, тем не менее, уже стало знаковым для представителей современной тяжёлой сцены. В своих работах этот молодой английский художник использует всего несколько цветов, что, впрочем, едва ли влияет на их комплексность и многогранность.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 8.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 9.

Джош Грэхэм

С кем сотрудничал: Neurosis, A Storm of Light, Harvestman, Tribes of Neurot, Shrinebuilder

Популярность этот графический дизайнер заработал благодаря своим работам для культовых Neurosis, в состав которых до недавнего времени входил он сам. Его стиль работы зачастую подразумевает обработку и коллажирование фотоматериалов, на первый взгляд, совершенно несовместимых.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 10.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 11.

Аарон Тёрнер

С кем сотрудничал: Isis, Old Man Gloom, Cave In, Torche, Neurosis, All Pigs Must Die, Zozobra

Став основателем независимого лейбла Hydra Head Records в 1993 году, Тёрнер также стал ответственным за оформление большинства релизов команд, подписанных на лейбл, включая его собственные проекты Isis и Old Man Gloom. Успешно выбравшись из ямы банкротства в последние годы, лейбл в лице Аарона продолжает снабжать музыкальный мир интересными музыкальными проектами, равно как и внушительными иллюстрациями. В своих творениях Тёрнер использует множество абстрактных и сюрреалистических образов, отсылающих к подсознательному восприятию как музыки, так и искусства в целом.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 12.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 13.

Эй Джей Фосик

С кем сотрудничал: Mastodon

Несмотря на то, что к работам этого художника, имеющим непосредственное отношение к оформлению альбомов, можно отнести лишь одну, а именно обложку последнего студийного релиза гигантов Mastodon, с недавнего времени Эй Джей стал широко известен в музыкальных кругах своим уникальным стилем. Работая с деревом, Фосик создаёт сложные и красочные образы, которые едва ли можно спутать с произведениями других современных иллюстраторов.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 14.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 15.

Трулс Эспедаль

С кем сотрудничал: Enslaved, Djevel, Artifact, Prophetic

Этот норвежский представитель концептуального искусства очутился в этом списке благодаря своим немногочисленным, но от этого не менее внушительным работам для нескольких металлических коллективов, наиболее известный из которых — Enslaved. Его мрачные и гармоничные иллюстрации соединяют стиль реализма с сюрреалистичными образами, подчеркивая грацию и красоту человеческого тела.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 16.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 17.

Арик Ропер

С кем сотрудничал: High on Fire, Earth, MGMT, Pelican, Tombs, Down, The Melvins, Enslaved, Cathedral, Sleep

Работы этого нью-йоркского художника, дизайнера и аниматора варьируются от чёрно-белых мрачных и атмосферных зарисовок до яркого и сюрреалистического апофеоза психоделии. В его произведениях используются сюжеты, заимствованные из мифологии, психологии, религии и других вечных тем.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 18.

Кто оформляет обложки современного метала. Изображение № 19.

Томас Хупер

С кем сотрудничал: Doomriders, Scott Kelly, Krakow, The Secret, The Hope Conspiracy

Главным родом деятельности Хупера являются татуировки, что, несомненно, откладывает свой отпечаток на все его работы. В своих картинах он обращается к различным геометрическим объектам, совмещая их с атмосферными образами, создавая таким образом мрачные симметричные полотна, как нельзя лучше подходящие для визуализации музыки многих адептов современной прогрессивной музыки.

Symphonies Of Sickness: самые отвратительные обложки метал-музыки

Немного гадостей в этот прекрасный летний воскресный день. Вашему вниманию самые мерзкие, отвратительные и душераздирающие обложки альбомов метал-групп. Тема, с одной стороны, не новая; с другой, всегда приятная и актуальная. Ведь должны же все эти копрофилическо-брутальные изыскания быть оценены по достоинству? Ведь старались же люди, придумывали, рисовали, организовывали постановочные фотосессии.

отвратительные обложки

2 MINUTA DREKA Let’s Start A Porn In The Name Of Gore

мерзкие обложки

ABNEGATION Verses Of The Bleeding

грайнд-обложки

ABOSRANIE BOGOM Faecalized

противные обложки

уродливые обложки

ANAL PENETRATION vs. FAECES ERUPTION Diarrhoeal Sludge

извращенные обложки

FUNERAL RAPE A Chainsaw In The Cunt

экстремальные обложки

GOBLIN COCK Bagged And Boarded

GOD AMONG INSECTS Zombienomicon

кровавые обложки

IMPALED The Last Gasp

грайнд-обложки

INFECTED PUSSY Gynecrolorgy

садистские обложки

KLIZMATORTURE Demoffalic Vulvautopsy

LIVIDITY Used, Abused, And Left For Dead

sick обложки

LORD PIGGY Chiwas Naked Madness

блэк обложки

MAYHEM Dawn Of The Black Hearts

мясные обложки

NECROCANNIBALISTIC VOMITORIUM Pussymist

брутал-обложки

PARACOCCIDIOIDOMICOSISPROCTITISSARCOMUCOSIS Germenexcitacion en Orgias De Viscosa Y Amarga Putrefaccion

порно-обложки

ROMPEPROP Hellcock’s Pornflakes

брутальные обложки

SADISTIC BLOOD MASSACRE 100% Schmutzcore

goregrind обложки

SPERM SWAMP Extreme Cream

зверские обложки

THE HANDSOME BEASTS Beastiality

копрофилия

TORSOFUCK Erotic Diarrhea Fantasy

смертельные обложки

TOXIC CUNT Jerk Off To The Dead

death обложки

VULVECTOMY Putrescent Clitoral Fermentation

больные обложки

WACO JESUS The Destruction Of Commercial Scum

Продолжение темы смотрите тут.

  • За обложку альбома SCORPIONS в Швеции будут судить как за порнографию
  • Lars ‘Lazare’ Nedland (SOLEFALD, BORKNAGAR): «Десять поп-песен, которые будут близки блэкарям»
  • Ужасно красиво: коллекция стремных метал-обложек из 80-х
  • 200 самых богатых рокеров и металистов
  • 10 «последних» туров, которые так и не стали последними
  • Метал-тест: чья женщина?
  • Концертные психи, часть вторая. Чудовищные шоу панков и не только
  • Самые дорогие альбомы тяжелой музыки. Топ-4
  • Фантомы метал-оперы. Топ-10 групп, скрывающих лица под масками
  • Я ухожу красиво! Самые короткие распады в истории метала

14 комментариев

все по своему прекрасны,но бля Abrasive заставила на секунду передёрнуться )))

Читайте также: