Обложки металл альбомов самые красивые

Обновлено: 19.09.2024

Мир музыкальных обложек причудлив и затейлив. Можно набрать целую сотню интересных и значимых вещей. Но при написании этого материала я решил руководствоваться исключительно своим собственным мнением. Да, это субъективно, но зато честно. Я отобрал только те обложки, что впечатлили в своё время именно меня.

Честно говоря, я колебался несколько минут при выборе заглавного снимка. Колебания были между « The Beatles » и « Pink Floyd ». При этом у каждой из этих групп есть несколько альбомов с прекрасным оформлением. Я решил себя ограничить и выбирать лишь по одной обложке от одного исполнителя. В итоге решил, что « Animals » у « Pink Floyd » заслуживает того, что бы её поставить первой. Огромная надувная свинья на фоне мрачного здания это сильно. Свинья кстати потом использовалась на концертах и неоднократно улетала. А здание электростанции в итоге стало своеобразной достопримечательностью. Альбом же вышел в 1977 году.

В общем, про заглавный снимок всё понятно, а ниже идущая обложка это « The Beatles » « Sgt . Pepper ͗ s Lonely Hearts Club Band ». Пластинка 1967 года.

С « King Crimson » у меня странные отношения. Я давно знаю название этой группы, но послушать удосужился их лишь пару дней назад! Понравилось, хотя местами тяжело. Еще вспомнилась шутка от друга, что на самом деле-то не металл тяжело слушать, а вот такую музыку. Полностью согласен. Обложка же от дебютного альбома « In the Court of the Crimson King ». 1969 год.

Вот занятно. Если по обложкам « The Beatles » или « Pink Floyd » я неплохо ориентируюсь, то « The Rolling Stones » прошли как-то мимо меня. Несколько альбомов я у них слушал в ознакомительных целях, но не легло это всё дело на душу. И, тем не менее, обложка вот этой пластинки крепко врезалась мне в память. Альбом « Tattoo You » продолжает список пластинок, оформление которых мне очень нравится. Год 1981.

« Grateful Dead » специфическая группа. Мне никогда не приходилось встречать человека, который сильно любил бы творчество этих ребят. Да и сам я тоже не фанат. Но вот одна обложка засела у меня в памяти. Это обложка альбома « Aoxomoxoa ». Тут еще интересный момент, что с обратной стороны оформления можно найти маленькую девочку по имени Кортни Харрисон. Ей там всего лишь 5 лет. Позже мир узнает эту девочку как Кортни Лав. Альбом же был выпущен в 1969 году.

« Queen » известная команда, даже не слушая её целенаправленно сложно избежать познаний в их хитах. Я никогда не был любителем этой группы, но обложка их второго диска « Queen II » мне почему-то запомнилась. Возможно, потому что это изображение я часто видел на футболках. Пластинка с такой обложкой вышла в 1974 году.

Дэвид Боуи интересный человек. И обложек у него предостаточно любопытных. Я решил остановить свой выбор на альбоме 1974 года « Diamond Dogs ». С оформлением этого альбома вышел конфуз. Из-за того что Дэвид был изображен в виде человека собаки у которой видны гениталии альбом не хотели распространять. В итоге задник пластинки был заретуширован. А оригинальная обложка нонче может стоить и больше тысячи долларов.

«The Mamas and the Papas» и их альбом 1966 года «If You Can Believe Your Eyes and Ears» изначально имел прекрасную обложку . На мой конечно взгляд. Некоторых граждан смутил унитаз. В итоге альбом был выпущен уже без него.

Элтон Джон конечно для многих сомнительный рок музыкант, но не упомянуть блестящее оформление его альбома 1975 года мне не позволяет совесть. « Captain Fantastic and the Brown Dirt Cowboy » фантастически сделан. Кто держал эту пластинку в руках, тот поймет, о чем я говорю. И точно оценит. Там и разворот можно долго разглядывать, хотя альбом не двойной.

3 июня 1970 года вышел альбом « Deep Purple in Rock ». Поскольку я не пишу о содержании альбомов, а лишь рассматриваю обложки, то опустим подробности, какое он оказал влияние на мир музыки. Но и обложка у него прекрасна. У группы есть и другие интересные альбомы, но я решил остановиться на этом. На мой скромный взгляд он один из самых узнаваемых по оформлению не только у отдельно взятой группы, а вообще в истории музыки.

У « Led Zeppelin » богатая история. В том числе и в плане обложек. Честно, я разрывался между тремя вариантами. Так же было и с « The Beatles » и с « Pink Floyd ». Вот были люди, что умели подходить грамотно к оформлению альбомов. Да и у тех же « The Rolling Stones » кроме указанного выше альбома было еще несколько примечательных оформлений. Но раз уж я сам себя загнал в рамки, то буду в них и оставаться.

Дебютный и одноименный альбом у группы вышел в 1969 году. В оформлении использована реальная фотография крушения дирижабля «Гинденбург».

Я люблю группу « The Doors ». Но вот что любопытно. Абсолютно на всех обложках альбомов фигурируют музыканты группы за исключением пластинки 1967 года « Strange Days ».

Джим позже отзывался про оформление следующим образом: «По крайней мере, это лучше чем наши поганые физиономии». Почему на остальных обложках появились физиономии загадка. Фотография кстати не коллаж, а постановочный кадр циркового представления. Правда, половина людей попавших в кадр не имеют никакого отношения к цирку.

На мой взгляд, у « Black Sabbath » лучшее оформление было на альбоме « Heaven and Hell » 1980 года. К слову это первый альбом, записанный после ухода Оззи Осборна. Курящие ангелы это здорово. Такая картинка весьма очеловечивает этих существ.

Ну что ж. Пройдёмся по моим любимым панкам. Ну, или правильнее сказать их предшественникам. « The Stooges » с альбомом « Fun House » явно опередили время. В 1970 году подобная музыка была мало кому нужна. Но речь не о музыке, а об оформлении. По-моему оно очень удачное. Игги запечатлен в своём таком чётком образе. То ли он плывет куда-то, то ли что-то крушит.

На пару с Игги в тот же отрезок времени была еще одна великолепная группа, игравшая нечто средне между рок-н-роллом и тем, что позже станет панк роком. Дебютный альбом группы «МС5» под названием « Kick Out The Jams » вышел в 1969 году. Естественно коммерчески успешным он не стал. Но обложка у него любопытная. Какой-то безумный калейдоскоп из лиц. С выходом альбома был связан скандал из-за нецензурной брани, но сегодня это конечно всё смешно воспринимается. За прошедшие почти что полвека, мир музыки сильно изменился.

На мой взгляд, одна из самых простых и одновременно запоминающихся обложек была у протеже Энди Уорхола. Дебютная пластинка под вывеской « The Velvet Underground and Nico » вышедшая в 1967 году внешне узнаваемая и броская. Интересно, что на первых тиражах банан был наклеен на конверт, а под ним можно было обнаружить другой банан, но уже очищенный и розовый.

« Ramones » считаются одной из главных групп панк рока. А я вот их никогда не любил. Не зашли они почему-то. Но обложку альбома « Rocket to Russia » 1977 года считаю заслуживающей внимания. Простой снимок, но весьма узнаваемый.

А вот и моя любимая обложка у панков. Просто и известно . «Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols». 1977 год. Сегодня это уже классика. Так же как стала классикой мода на булавки, взъерошенные волосы, рваные джинсы и британские флаги. Всё это было и до « Sex Pistols », но именно они популяризировали всё это богоугодное дело.

Joy Division с альбомом « Unknown Pleasures » 1979 года, одно из главных моих потрясений в своё время. Правда, пластинку в руках я не держал. У меня была аудиокассета, переписанная с пластинки. Интересно она действительно именно так выглядела? Знаменитый же рисунок, а он действительно знаменит - люди себе даже татуировки такие делают до сих пор, является иллюстрацией из астрономической энциклопедии. Это график сотни радиоимпульсов от первого открытого пульсара. До его открытия полагали, что эти импульсы могут исходить от разумных существ. Оказалось, нет. Космос куда хитрее, чем люди.

Вообще очень символичная обложка. Интересно, что это единственный альбом, который вышел при жизни Иэна Кёртиса. В 1980 году он повесился, и второй альбом вышел уже после его смерти. Ну а потом выпустили и еще кучу всяких сборников.

У группы « Dead Kennedys » мне нравится только первый альбом. По большому счету больше им и не надо было ничего выпускать. Но неугомонный Джелло Биафра нарубил кучу других альбомов, сборников и еще не пойми чего. Обложка сборника вышедшего в 1987 году мне нравится. А называется всё это дело « Give Me Convenience or Give Me Death ». При этом не просто сборник каких-то лучших вещей. Это скорее компиляция раннее не выпущенных треков. Ценители, в общем знают. Ну а нас тут интересует обложка.

« The Exploited » великая группа. Я не шучу. Конечно, слушать их долго скучно, но если поглядеть старые видео, то видно какая нешуточная энергия прёт из этих ребят. Как по мне это одна из самых главных команд панк рока. Опять же именно они ввели в моду ирокезы и всякие черепа с ними. У них много хороших и знаковых для меня обложек. Но я решил остановить свой выбор на оформлении альбома 1983 года « Let ’ s Start a War ». Пожалуй, он заложил фундамент всех этих скелетов и ирокезов. Для панк культуры это бесспорно веха.

От панк рока рукой подать и до куда более тяжелой музыки. Хотя тут спорно, что тяжелее. Но речь не о музыке. Речь об обложке 1986 года группы « Metallica ». « Master of Puppets » сам по себе веха в истории музыки и естественно его оформление тоже занимает там достойное место.

« U 2» как группа никогда меня не привлекала, но у них точно есть одна примечательная обложка. Возможно для многих оформление альбома 1991 года « Achtung Baby » покажется скучным, но лично мне нравится. Предположу, что дело в похожести оформления альбома нашей группы «Наутилус Помпилиус» и их альбома «Наугад».

« Depeche Mode » и альбом « Violator » вышедший в 1990 году имеет строгое оформление. Дизайном обложки занимался Антон Корбейн. Он же частично оформлял и предыдущий диск « U 2».

Альбом группы « Nirvana » « Nevermind » попавший на прилавки в 1991 году изменил мир музыки навсегда. На мой взгляд, это вообще одна из самых известных обложек в мире музыки.

Мальчишка, что попал на обложку сегодня художник. А звать его Спенсер Элден. Кстати это не единственная обложка с его изображением. Уже в нулевых с ним выходил сольный альбом одного из участников « Skinny Puppy ».

Обложка альбома « Mellon Collie and the Infinite Sadness » 1995 года возможно и не самая броская в истории рок музыки, но лично для меня она точно важна. Это хороший альбом. И в оформлении использована прекрасная картинка. Альбом группы « The Smashing Pumpkins » двойной. Сегодня это редкость.

Одноимённый дебютный релиз группы « Rage Against The Machine » увидел свет в 1992 году. В оформлении использована реальная фотография самосожжения буддийского монаха. Снимок, конечно же, был известен и сам по себе задолго до выхода альбома. Но всё равно, на мой взгляд, такое оформление заслуживает внимания.

Мэрлин Мэнсон известный провокатор. Хотя в целом если послушать его альбомы и абстрагироваться от текстов, то ничего такого уж сногсшибательного он и не играет. Ну, то есть как? Мне нравятся его первые альбомы. Они интересны. Но не будь у Мэнсона склонности к эпатажу не факт, что он вообще бы стал известен. Я очень люблю его клипы. Там масса шедевров. Но вот с оформлением обложек, по-моему, у него дела так себе обстоят. Единственное исключение это альбом « Mechanical Animals » вышедший в 1998 году. К слову от Мэнсона на обложке только лицо. Грудь при монтаже взята от одной женщины, а бёдра от другой. За настоящей грудью это к Пи Ориджу.

У группы « Ko Я n » мне очень нравится альбом 1998 год « Follow the Leader ». Не только содержанием, но и оформлением. Возможно, потому что эта мультипликация имеется и в клипах команды.

Уже почти написав материал, я вспомнил об еще одной интересной обложке. Для меня оформление альбома 1984 года у Брюса Спрингстина одно из олицетворений США. « Born in the U . S . A .» на мой взгляд, очень узнаваемо сделан.

Кстати вычитал с удивлением, что даже с этой обложкой был связан скандал. Кому-то показалось, что Брюс мочится на американский флаг. Но в итоге это дело вроде замяли, и именно с таким оформлением пластинка вышла в свет.

Окончу же я подборку обложкой группы « Lynyrd Skynyrd ». Альбом « Street Survivors » вышел в 1977 году. На первый взгляд ничего такого в этой обложке и нет. Но спустя три дня после выхода альбома группа отправилась в турне и разбилась в авиакатастрофе. Кроме двух пилотов так же погиб дорожный менеджер группы и трое участников коллектива. Альбом тут же был повторно выпущен, но уже с другим оформлением. Без всяких языков пламени. Почему-то эта история меня очень впечатлила.

Теперь собственно небольшое послесловие о не вошедших обложках и моральных основах. У « Led Zeppelin » я изначально хотел выбрать обложку от « Houses of the Holy ». Но там изображены голые дети. Поколебавшись, я решил, что кто-то может узреть тут педофилию или детскую порнографию. По этой же причине в подборке нет альбома « Virgin Killer » группы « Scorpions ». Я вообще очень удивился, что эти ребята делали такую обложку в 1976 году.

У « The Jimi Hendrix Expererience » была занятная затея с обложкой « Electric Ladyland ». Голые красивые тетки. 19 штук. Но естественно такое оформление не прошло цензуру.

Хорошее оформление было у « The Black Crowes » на альбоме « Amorica ». Но я решил воздержаться от публикации.

В принципе по обнаженной натуре можно делать смело отдельную подборку. Красиво сделана обложка у « Pixies » на « Surfer Rosa ». Да и те же Roxy Music не брезговали таким подходом.

Ну и отдельно я еще отмечу группу « Pantera » с альбомом « Far Beyond Driven ». Кому надо те и без меня знают чего там изображено. И, конечно же, вспомню бутлег « Dawn of the Black Hearts » команды « Mayhem ». Мрачная там обложка.

В принципе и у других тяжелых групп использовались в оформлении трупы, расчлененные тела, кровища и прочие красоты, но меня этим не проберешь. Я ж работал санитаром одно время и кой-чего насмотрелся. В случае же с « Mayhem » интересно, что в оформлении использована фотография трупа вокалиста команды после самоубийства. Для этого занятия он использовал дробовик. Сами понимаете, что такую фотографию я сюда не буду вставлять по этическим соображениям.

Удивило меня отсутствие волнующих обложек у таких коллективов как « Rammstein » « NIN » и « Tool ». У этих ребят хватает хороших клипов, но ни одна из обложек мне не запала в душу. Что странно.

Ну а на этом всё. Спасибо вам за внимание. Надеюсь было интересно. И конечно любопытно узнать ваше мнение об обложках иностранных групп. Только просьба! Не надо вставлять мне в комментарии всяких трупов с обложек. Я уже написал, что меня этим не впечатлишь, но повторюсь на всякий случай еще раз. Так же не надо откровенную порнографию показывать. Больше интересует нечто красивое и необычное. Пусть даже и попсовое. За сим точно всё.

100 Greatest Metal Hammer Albums

01. METALLICA — «Master of Puppets»
02. IRON MAIDEN — «The Number of the Beast»
03. JUDAS PRIEST — «Painkiller»
04. AC/DC — «Back in Black»
05. METALLICA — «Metallica» (Black Album)
06. QUEENSRYCHE — «Operation: Mindcrime»
07. SLAYER — «Reign in Blood»
08. BLACK SABBATH — «Heaven and Hell»
09. BLACK SABBATH — «Paranoid»
10. IRON MAIDEN — «Seventh Son of a Seventh Son»
11. MOTORHEAD — «Ace of Spades»
12. IRON MAIDEN — «Powerslave»
13. BLACK SABBATH — «Black Sabbath»
14. LED ZEPPELIN — «Led Zeppelin IV
15. GUNS N' ROSES — «Appetite for Destruction»
16. MEGADETH — «Rust in Peace»
17. DIO — «Holy Diver»
18. METALLICA — «Ride the Lightning»
19. HELLOWEEN — «Keeper of the Seven Keys Part I»
20. METALLICA — «Kill 'em All»
21. AC/DC — «Highway to Hell»
22. DEEP PURPLE — «Machine Head»
23. PARADISE LOST — «Draconian Times»
24. JUDAS PRIEST — «British Steel»
25. METALLICA — ". And Justice for All"
26. MANOWAR — «Hail to England»
27. OZZY OSBOURNE — «Blizzard of Ozz»
28. IRON MAIDEN — «Piece of Mind»
29. IRON MAIDEN — «Somewhere in Time»
30. RAINBOW — «Rising»
31. IRON MAIDEN — «Iron Maiden»
32. HELLOWEEN — «Keeper of the Seven Keys Part II»
33. DREAM THEATER — «Images and Words»
34. DEEP PURPLE — «In Rock»
35. EXODUS — «Bonded by Blood»
36. SYSTEM OF A DOWN — «Toxicity»
37. SAVATAGE — «Gutter Ballet»
38. OPETH — «Blackwater Park»
39. SEPULTURA — «Arise»
40. JUDAS PRIEST — «Sad Wings of Destiny»
41. JUDAS PRIEST — «Defenders of the Faith»
42. CANDLEMASS — «Epicus Doomicus Metallicus»
43. SLAYER — «Seasons in the Abyss»
44. OZZY OSBOURNE — «Diary of a Madman»
45. PANTERA — «Cowboys From Hell»
46. ACCEPT — «Restless and Wild»
47. NEVERMORE — «Dead Heart in a Dead World»
48. ANATHEMA — «Alternative 4»
49. WHITESNAKE — «1987»
50. PARADISE LOST — «Icon»
51. TOOL — «Lateralus»
52. GAMMA RAY — «Land of the Free»
53. MACHINE HEAD — «The Blackening»
54. CANDLEMASS — «Nightfall»
55. DREAM THEATER — «Metropolis Pt. 2: Scenes From a Memory»
56. PANTERA — «Vulgar Display of Power»
57. IRON MAIDEN — «Fear of the Dark»
58. NEVERMORE — «Dreaming Neon Black»
59. CRIMSON GLORY — «Transcendence»
60. LED ZEPPELIN — «Led Zeppelin II»
61. BLACK SABBATH — «Master of Reality»
62. MANOWAR — «Into Glory Ride»
63. BRUCE DICKINSON — «Accident of Birth»
64. KREATOR — «Extreme Aggression»
65. ACCEPT — «Balls to the Wall»
66. MOTLEY CRUE — «Shout at the Devil»
67. SEPULTURA — «Beneath the Remains»
68. DEATH — «Symbolic»
69. SAVATAGE — «Hall of the Mountain King»
70. AT THE GATES — «Slaughter of the Soul»
71. GUNS N' ROSES — «Use Your Illusion II»
72. W.A.S.P. — «W.A.S.P.»
73. SLAYER — «South of Heaven»
74. ALICE COOPER — «Trash»
75. DEF LEPPARD — «Hysteria»
76. BLACK SABBATH — «Sabbath Bloody Sabbath»
77. BLIND GUARDIAN — «Nightfall in Middle-Earth»
78. TWISTED SISTER — «Stay Hungry»
79. SEPULTURA — «Chaos A.D.»
80. SLIPKNOT — «Slipknot»
81. PINK FLOYD — «The Dark Side Of The Moon»
82. W.A.S.P. — «The Crimson Idol»
83. BLIND GUARDIAN — «Imaginations from the Other Side»
84. MASTODON — «Blood Mountain»
85. TOOL — «Aenima»
86. MEGADETH — «Peace Sells, But Who's Buying?»
87. SLIPKNOT — «Iowa»
88. SCORPIONS — «Taken by Force»
89. QUEENSRYCHE — «Rage for Order»
90. FATES WARNING — «Parallels»
91. VAN HALEN — «Van Halen»
92. MOTORHEAD — «Overkill»
93. SLAYER — «Show no Mercy»
94. NIRVANA — «Nevermind»
95. DEATH — «Spiritual Healing»
96. SODOM — «Agent Orange»
97. SAXON — «Denim and Leather»
98. ROTTING CHRIST — «Theogonia»
99. DEATH — «Leprosy»
100. MANOWAR — «Sign of the Hammer»

Крутые обложки — то, ради чего мы начали слушать металл!

Существует мнение, что половина людей начинала слушать металл просто потому, что им дико нравились обложки. Давай попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Прелесть в том, что ни один музыкальный жанр не уделял оформлению пластинок столько сил и внимания, как это делал хэви-метал со всеми его поджанрами. Зачастую, уже глядя на обложку, можно с большой долей вероятности предугадать, что именно за музыка там написана и насколько она может быть хороша или непригодна. К тому же картинки были не только красивы, но и возбуждали в подрастающем поколении самые правильные варварские инстинкты — наполняли его внутренними силами, способными защитить от родителей, старшеклассников и заодно свести с классной телкой. Все это, конечно, иллюзии, но зато ого-го какие мощные!

Давай пройдемся по основным этапам метал-художеств, рассмотрев историю строго в хронологическом порядке.

Начнем мы с 1970 года, когда первопроходцам тяжелой музыки наконец стало понятно, что все эти кислотные хипповские картинки вовсе не годятся для агрессивной и мрачной музыки будущего. Требуется что-то пугающее, мистичное или даже загробное. Именно это мы и видим на первых альбомах Uriah Heep и Black Sabbath. Хотя, признаться, сами эти группы не до конца прикипели к подобной эстетике и в будущем ей неоднократно изменяли.



Дебютный альбом шотландцев Nazareth 1971 года на первый взгляд вовсе ничем не привлекателен по части оформления, и даже наоборот. И все же в этой картинке мы видим один крайне важный элемент — логотип! Nazareth были наверное, первым хэви-метал коллективом, который стал употреблять одно и то же лого в дизайне своих пластинок. Правда, некоторые альбомы почему-то обходились без него, но в общем и целом Nazareth оставались верны своему трейдмарку. Не лишним будет напомнить, что привязанность к лого — один из краеугольных камней метал-культуры.


В 1973 Black Sabbath создали один из первых образцов демонического дизайна, показав во всей красе инфернальный шабаш на обложке Sabbath Bloody Sabbath. Смелый шаг вперед для всего хэви-метала.


Двумя годами позже немцы Scorpions сделали фокус на сексапиле, что было в общем-то нормой в рок-музыке — даже у Джими Хендрикса встречалось, а еще у Golden Earring. Но в случае хэви-метала сие явление приобрело принципиально иной шовинистический окрас. In Trance положил основу тысячам металлических дисков с роскошными девицами. Да еще на коленях, с гитарой и, кстати, с логотипом Scorpions, который здесь возник в первый раз.


Judas Priest в 1976 демонстрирует другой фетиш хэви-метала — сплав библейской и фэнтэзи тематики, без которого сейчас очень трудно представить галереи железных пластинок. Ангелы, маги и драконы появлялись и раньше в картинках Uriah Heep, к примеру, но этот образец следует признать особо ярким.


Многие хэви-рокеры продолжали клепать устрашающие картинки даже тогда, когда их музыка становилась беззубой и плюшевой, как на этом неплохом, но не особенно воинственном альбоме Uriah Heep.


А вот прекрасная во всех музыкальных отношениях группа Riot вошла в историю, как одна из первых хэви-метал банд, чьи обложки просто поражали аляповатостью и безвкусицей. Хуже выглядят, наверное, только первые альбомы Pantera.


Тед Ньюджент также особым вкусом не отличался, но его угораздило создать образ карикатурного хэви-метал мачо, и этот боевой прием вошел в арсенал легиона хэдбэнгеров.


Лемми на первых порах еще искал свой художественный стиль, бросаясь из крайности в крайность. Оформление альбома Bomber не особенно созвучно традиционным обложкам Motorhead (хотя Orgasmatron к этому близок). Но во-первых это очень агрессивно и зрелищно. Во-вторых, для лого с мордой место нашлось, а бомбардировщик стал важным сценическим антуражем.


А Scorpions тем временем брал все новые и новые барьеры в деле освоения образа женщины для наглого и неудержимого харрасмента.


Whitesnake не стесняясь занимались теми же самыми домогательствами на каждой второй своей обложке, но надо признать, что у них это получалось повкуснее с точки зрения визуального стиля.


Judas Priest — команда, которая принесла в нашу металлическую жизнь кожу с шипами и хромированные мотоциклы — демонстрируют острое железо крупным планом на обложке British Steel, превращая его в объект поклонения. Не обложка, а практически икона хэви-метала.


В 1980 году команда Iron Maiden вынесла искусство рисования метал-полотен на топовый уровень. Практически любой альбом мэйденов руки тянутся купить даже в том случае, если ты не собирался никогда его слушать! Что также следует отметить, так это тот факт, что англичане Iron Maiden не просто создали сквозного персонажа для всех своих картинок, но и оживили его для сцены.


KISS много чего красивого сотворили на обложках, но в 1980 году они в кои-то веки реализовали свою любовь к комиксам в полном формате, нарисовав небольшую графическую историю прямо на лицевой стороне конверта Unmasked. Надо сказать, что в то время мир еще был заинтригован теориями о том, кто в самом деле скрывается под масками. Но на этом (недооцененном, кстати) альбоме правда так и не раскрыта!


В 1981 году для дебютника Venom была нарисована одна из самых важных обложек в истории жанра. Готовое лекало для последователей. Черный фон и пентаграмма с дьяволом. И не сосчитать, сколько раз это было скопировано блэк-металлистами в последующие бурные десятилетия.


В 1982 году Manowar не стесняясь вложили эстетику Рейха в картинку дебютного альбома. Чтобы каждый мог себя почувствовать себя сильным и непобедимым только взяв диск в руки. Кстати, работало!


Тем временем в хэви-металлическом андеграунде продолжали твориться сексуальные непотребства, причем группе Witchfinder General удалось это совместить с антиклерикальными настроениями. Прием впоследствии использовался неоднократно в творчестве несметного количества жанровых коллективов.


Потребность в сочных картинках выросла настолько, что Оззи Озборн потратил бешеные деньги на одну лишь фотосессию для пластинки 1983 года Bark at the Moon.


А вот и один из первых последователей Venom — товарищ Куортон — решил не изобретать велосипед, а полностью повторил в своей первой обложке эстетику британцев. Данное художество, а также первый мини-альбом Celtic Frost (того же 1984 года) Morbid Tales, окончательно утвердили стандарт блэк-металлической живописи.


В том же 1984 году немцы Destruction выпускают мини-альбом, где делают то же, что делали до них десятки металлистов — просто сфотографировались в полной железной комплектации. Но у них это получилось на редкость сердито. Главное — сразу понятно, что внутри тебя ждет нешуточный музон.


Женщины тоже не против показать себя во всей красе, и все же Уэнди О’Уиллямс переплюнуть никому не по силам. Это высший пилотаж. Бондаж-пилотаж.


Швейцарский художник Гигер уже предоставлял свои картинки рокерам — самый известный пример альбом группы ELP Brain Salad Surgery 1973 года. Однако в случае с Celtic Frost инфернальность образа зашкаливает. Как, впрочем, и звучание самого альбома To Mega Therion. Прямо поздравительная открытка из Преисподней. 1985 год.


В 1986 году прото дэт-металлисты Possessed сотворили удивительно роскошный дизайн для второго альбома — обложка раскладывалась в гигантскую дьявольскую панораму. Жаль, но на компакт-дисках такая роскошь была уже недоступна.


После серии неказистых обложек Slayer внезапно показали миру очень прелюбопытную картину на пластинке Reign in Blood, сделанной в стиле «Босх объелся грибов». Вышло на редкость атмосферно и пугающе. Ларри Кэрролл с тех пор нарисовал для Slayer еще несколько иллюстраций. Кстати рок-н-ролл для него был не главным хлебом — он сотрудничал как художник с изданиями The New York Times, Newsweek, Los Angeles Times.


А вот группа Poison в своих дизайнах и сценических образах сделала все для того, чтобы металлисты насмехались над фальшивым металлом и позерским гримом с прическами. Если мы покупали такой диск, то несли его домой тайком, завернув в пять слоев газет.


В 1986 году Iron Maiden открыли эпоху гипер-детализации. Если ты берешь в руки винил Somewhere in Time, то потратишь не часы, а дни и недели на то, чтобы усмотреть микроскопические детали и пасхальные яйца. Есть даже надписи на русском! Стоит ли говорить, что компакт-диск всех эти красот лишен напрочь.


Пионеры русского хэви-метала поначалу изо всех сил старались соответствовать жанровым стандартам. И «Ария», и «Коррозия Металла», надо заметить, были на высоте, хотя качество полиграфии на старых тиражах было, мягко говоря, препаршивым.


Группа Death и художник Эдвард Репка (который в ответе также за обложки Megadeth и Possessed) задали тон для дэт-металлической эстетики в 1987 году. Здесь безупречно практически все. За одну только обложку люди были готовы переплачивать вдвойне — так и было на Горбушке в те сумасшедшие годы.


Napalm Death в том же 1987 году демонстрирует принципиально иной подход, создавая мрачную и детальную социально-политическую карикатуру в полном соответствии со своим месседжем. Спустя многие годы они выдерживают данный стиль на большинстве релизов, как и многие другие апологеты политического грайндкора.

Американцы Macabre в 1988 году уже не стесняются демонстрировать кровавое насилие в полный рост, изобразив на обложке EP Grim Reality героев своих песен — серийных убийц и маньяков. В слегка комичном стиле.


В том же 1988 году англичане Carcass совершают настоящий прорыв в деле металлического дизайна, зарядив во всю обложку (включая заднюю сторону и частично вкладку) фотоколлаж из трупов, потрохов и увечий. Владельцы пластиночных магазинов жаловались, что клиентов начинало тошнить при одном только взгляде на это месиво. Это они еще содержимого не слушали!


Тогда же в 1988 году впервые на обложке метал-альбома появилась иллюстрация к истории Говарда Филлипса Лавкрафта, на втором диске немецких прог-трэшеров Mekong Delta. Впрочем, можно еще посчитать лавкрафтианский сингл Metallica 1984 года Creeping Death, но там картинка все же с гораздо более абстрактным характером.


Британские дэт-металлисты Bolt Thrower пошли особенным путем и привлекли для оформления пластинки 1989 года художников из артели, производящей варгеймы — Games Workshop. Помимо роскошного разворотного альбома диск комплектовался буклетом с черно-белыми иллюстрациями. Опять таки в формате компакт-диска вся это красота практически погибла.


К концу восьмидесятых многие металлисты сменили агрессивный тон на антивоенную риторику. Это, конечно, Nuclear Assault, Megadeth, а еще Sodom. Хотя на первый взгляд мы вроде бы как видим типичную боевую обложку, но под всей этой красой скрывается жесткий антимилитаристский памфлет.


Еще один художник, которому мы обязаны целой галереей великих дэт-метал-образов — Дэн Сигрейв. Altars of Madness 1989 года тоже навеян мотивами Лавкрафта и при всей кажущейся простоте выглядит предельно самодостаточно. Полотна Сигрейва можно увидеть на обложках Entombed, Benediction, Pestilence, Suffocation, Gorguts и даже Lawnmower Deth.


Коллеги Morbid Angel по рекорд-лейблу, британцы Godflesh, сделали неожиданный ход конем и взяли для оформления пластинки 1989 года мимолетный кадр из культового галлюциногенного фильма «Другие ипостаси». Получилось эффектно и запоминается мгновенно.


Первопроходцы трэш-металла с женским гроулингом, немцы Holy Moses в ограниченный тираж третьего лонгплея вложили увесистый черно-белый буклет с комиксами по мотивам фантастической истории своего концептуального альбома. 1989 год. Правда, не удосужились перевести комикс с немецкого на английский.


В 1990 году Sanctuary выпускают пластинку крайне необычного дизайна. Признаться, по ней в принципе сложно догадаться, что это металлический альбом. Но жутко интригует.


Трэшеры Exhorder назвали свою пластинку Slaughter in the Vatican и столь же прямолинейно изобразили события так, как они это видят в своих мечтах. Вкупе с некоторыми картинками от Deicide это примечательный образец антицерковного дизайна начала девяностых.


Cannibal Corpse (наряду с Carcass и Pungent Stench) первыми нарвались на проблемы с законом — в некоторых странах их пластинки стали конфисковывать и устраивать судебные разбирательства. Поэтому зачастую основное оформление они прятали внутри диска, чтобы не бесить пуритан, гуляющих по пластиночным магазинам.


Грайндкор и брутал-дэт стали жанрами, где за доблесть считалось превзойти свои соратников в обложечном беспределе. Devourment в этом отношении не уникальны, но жуть адовая, ибо фото абсолютно реально.


А некоторые пластинки даже прославленных коллективов просто ставят в тупик. Сколько ни смотри на обложку Helloween 1991 все-равно остается неясным, что хотели донести до нас артисты.


Вторжение норвежского блэк-металла в наш мир началось с этого лонгплея группы DarkThrone 1992 года A Blaze in the Northern Sky. Надо ли говорить, что каждый второй дизайн норвежских блэкушников с тех пор выглядит точно так же?


А вот экземпляр супердетализации в сюрреалистично фэнтэзийной картинке с альбома Cathedral 1993 года The Ethereal Mirror. Cathedral вообще любили делать размашистые панорамы, и когда это не влезало в компакт-диск, то буклет раскладывался в плакатный формат.


А эта обложка в народе куда как популярнее самого диска. Def Leppard разместил на пластинке 1993 года замечательнейший образец оптической иллюзии, достаточно немного прищуриться и….


Образчик уж и вовсе бесчеловечного бесчинства — бутлег группы Mayhem 1995 года Dawn of the Black Hearts, где на обложке красуется бывший фронтмен Mayhem Дэд, сфотографированный после суицида его коллегой по группе гитаристом Евронимусом. Пластинка разошлась в народе так успешно, что многие считают её официальным релизом.


Но хватит с жутью. Поговорим о любви. Примерно в то же время стоунер-рокеры, такие как Monster Magnet, по-своему стали освещать женский вопрос на своих обложках, родив (или же возродив) жанр психоделической эротики.


В симфоническом и готическом блэк-металле женский вопрос тоже раскрывается во всей красе, будь то Cradle of Filth или Dimmu Borgir. Надо заметить, что к концу девяностых в этом искусстве все настолько поднаторели, что можно целый гарем себе насобирать вампирш, демонесс и мучениц.



А теперь посмотри на все эти обложки и подумай, сколько мы потеряли не столько даже с переходом от винила к компакт-дискам, сколько с началом цифровой эпохи, когда эти обложки размером с марку надо разглядывать в лупу на экране смартфона. Где тот азарт, с которым мы вертели в руках пластинки и не могли их выпустить из рук, хотелось иметь все и сразу. Кроме Poison, конечно.

soullaway

Намереваясь написать этот материал, я всерьез думал, что уж где-где, а тут-то я развернусь на полную катушку. Как бы не вышло штук 100 фотографий и не пришлось что-то отбрасывать и резать. Сел подбирать картинки. Подумал. Хорошо подумал. И пришёл внезапно к выводу, что не так-то уж и много обложек в нашем роке меня впечатлили.

Естественно весь этот пост исключительно моё субъективное мнение. Я не расставляю ничего по каким-то местам. Порядок абсолютно случайный, но заглавная картинка это конечно шедевр на мой взгляд. Именно эту обложку я бы точно поставил на первое место по интересности. Представьте, что вы держите в руках пластинку оформленную таким образом. Очень сильное впечатление может произвести.

Собственно альбом с первой фотографии называется «Сто лет одиночества». А репродукция иконы помещенной на обложку именуется «О отшествии преподобнага в пустыню от славы человеческия». Коллажи Летова и компании, конечно, тоже заслуживают отдельного рассмотрения. Но не в это раз.

Сам альбом «Сто лет одиночества» хорош не только обложкой, но и наполнением. Однако эту сторону мы тоже рассматривать не будем. Отмечу лишь, что я его слушал на обычной аудиокассете. Вот на такой.

Не могу не упомянуть и другую замечательную пластинку Летова. Это «Прыг-Скок». Глядите, какое тоже стильное оформление.

Двигаемся дальше и переходим к другим исполнителям. «Наутилус Помпилиус» великолепная группа, но вот именно обложек у них не так-то и много хороших. Одно из немногих исключений это альбом «Разлука».

В детстве я подолгу разглядывал картинку оттуда. То мне мерещилось, что это уральские горы, то казалось, что это лица покойников в морге. На самом деле это лица участников группы, покрытые простынёй. По-моему блестящее решение для оформления альбома.

Уже в конце 90-х за каким-то хреном группа перевыпустила этот альбом, но с другой картинкой. Я считаю подобные выходки редкостным вредительством. Обложка не должна меняться. Альбом это цельная вещь и обложка обязательная и неотъемлемая часть творения.

Правда тот же Летов вообще любил страдать мракобесием типа пересведения или еще хуже перепевок песен на своих старых альбомах. Это еще большее вредительство. Обложка же «Разлуки» второго варианта выглядела так.

На Урале была еще одна великолепная группа. Правда, с абсолютно бездарными обложками. Единственное исключение это альбом «Опиум». Просто и лаконично оформленный. На мой взгляд, это было попаданием в десятку. Содержимое там конечно тоже я люблю, но речь не о том.

Спустя несколько лет «Опиум» был перевупущен с отвратительным оформлением. Его кстати кажется, делала студия Лебедева. Такое ощущение, что ориентировались на девочек малолеток. Это редкостная срань, а не обложка. Оригинал в тысячу раз круче.

Так же у Самойловых была более-менее любопытная обложка к альбому «Ураган». Девочка и мальчик словно заглядывающие в какие-то бездны. Они прекрасны. Интересно где сейчас эта девушка и чем занимается? А мальчишка? Клип, откуда взят этот кадр, тоже красив. Но не будем отвлекаться.

К слову и этот альбом через 10 лет был выпущен с другим оформлением. Зачем? Искренне не понимаю.

Никак нельзя не упомянуть оформление альбома «Энергия» у группы «Алиса». Очень яркое и заметное. Наверное, одна из самых узнаваемых обложек нашего рока.

Не могу не отметить я и «Аквариум». Смотрите, какая прелесть. По-моему «Радио Африка» лучший альбом по внешнему оформлению.

У альбома «Ночь» группы «Кино» вроде как тоже несколько вариантов оформления. Мне нравится каноничный исходник.

Занятно, что через пару десятилетий очень похоже, будет оформлен альбом Земфиры. На мой взгляд «Вендетта» лучшее её творение. Ну и обложка ничего.

Вы будете смеяться, но я абсолютно серьезно считаю, что у «Коррозии Металла» была супер обложка. Вот это творение просто праздник какой-то. Мой одноклассник носил футболку с точно таким же рисунком. Отлична-отлична например.

По такой же мрачной тематике в оформлении еще специализировалась группа «Крематорий». У них был прекрасный в этом плане альбом «Зомби». Но тут конечно совсем иной подход. Если «Коррозия Металла» скорее вызовет у меня улыбку, то здесь возникнет желание изучить детали рисунка.

Впрочем, и вот этот сборник я считаю великолепно и ярко внешне сделан. Хотя оформление намного лаконичнее.

Лучший альбом группы «АукцЫон» это «Бодун». Без шуток. Многие считают «Птицу» вершиной, но я не согласен. Для меня именно «Бодун» лучше всех. Как по оформлению, так и по содержанию. Тем более там есть такая песня как «Ушла». Это очень личная такая история для меня. Да и «Слон» прекрасна. За одну только строчку «А ты из спальни королей, а мой удел любить блядей» стоит любить эту группу. Это запредельно.

Впрочем, музыку лучше слушать. А картинки смотреть. Я считаю, что это великая обложка. Снимок лепнины с какой-то бани. Баню вроде как уже снесли.

Правда, изначально я слушал этот альбом вот с таким оформлением. Занятно, но оригинал с пластинки лучше и внушает уважение, а может быть даже и страх.

Очень неплохое оформление у группы «Ноль» на альбоме «Полундра!», правда, сам альбом мне не близок. Там уже чувствуется какой-то надлом.

Считаю, что альбом «Выворотень» у команды «Калинов Мост» просто отлично сделан.

При этом смотрите, как теряется красота на кассете. Совсем другая какая-то история получается.

«Сектор Газа». Не могу обойти их вниманием. Тут, правда, я начал колебаться, из чего выбрать. Первая мысль была про так называемую «Сказку». Но в итоге решил, что именно оформление альбома «Газовая Атака» наиболее удачное.

Одна из самых крепко засевших мне в память обложек это обложка альбома «Чёрный Пёс Петербург» группы «ДДТ». Конечно, и сам альбом я считаю одним из самых значимых в истории нашего рока, но и обложка к нему, по-моему, подобрана отлично. Тяжелая, мрачная картинка великолепно передаёт настроение эпохи.

Я не поклонник группы «Ария», но, наверное, без этой группы обзор будет неполным. Лично мне из всех обложек этой команды больше всего запомнилась к альбому «Кровь за Кровь». Есть в ней что-то любопытное.

«Машина Времени». Альбом «Картонные крылья любви» отменно и изыскано оформлен. Пожалуй, вообще эту обложку я б поставил наравне с Летовскими. Очень броская и неожиданная.

Одна из главных групп 90-х это, конечно же «Мумий Тролль». Так глубоко из рока до них никто не погружался в поп музыку. Впрочем, и поп музыка прежде так нагло не заигрывала с роком. Экие высокопарные слова. Они конечно применимы и к «Кино» и к «Агате Кристи». Но Лагутенко тут превзошел всех на мой взгляд. И лучшая обложка у него была на альбоме «Икра». Ну, по моим ощущениям.

Вот! Вот это квинтэссенция 90-х. Вся эпоха в одном снимке. Ну, для меня. «Кирпичи» и альбом «Смерть на рейве» великолепен не только содержимым, но и обложкой.

Прекрасный снимок с альбома «Сто пятьдесят миллиардов шагов» так же нельзя обойти вниманием. Хорошая, запоминающаяся работа.

Ну и окончу подборку я альбомом группы «Ленинград». И сам альбом хорош. И оформление яркое. Тупое, но заметное. То что надо для того времени.

Хотя нет, не окончу я подборку «Ленинградом». Пусть в конце будет ужасающая обложка альбома «Сатанизм» от группы «Коммунизм». Очень страшная и тревожная обложка. А если еще и ознакомиться с содержимым, то можно вообще одуреть. Тяжелая и неудобоваримая запись с мрачным и грозным оформлением.

Собственно на этом всё. Конечно, я не смог удержаться от своих комментариев по поводу содержимого некоторых альбомов, но на то она и музыка что б ей восторгаться. А вообще я удивлен итогами. Не набралось даже полсотни картинок. Всё-таки не так уж и много нашего рока было видимо в моей жизни. Если полезть в оформление альбомов на западе, то там, наверное, точно с полсотни наберется интересных экземпляров.

В общем спасибо вам за внимание и как всегда дополнения только приветствуются. Кого, по-вашему, я незаслуженно забыл? Наверняка же были и еще интересные обложки, которые почему-то не пришли мне в голову.

Кто рисовал эти чудесные обложки? 10 топовых метал-иллюстраторов

Риддик – один из самых узнаваемых художников в мире экстремальной музыки. Он рисовал обложки для таких исполнителей, как Arsis, Horrendous, Fleshgod Apocalypse. Оформлял мерч для Dethklok, Morbid Angel и Carnifex.
Марк Риддик – не только талантливый художник. Он еще и музыкант: играл в Fetid Zombie, Macabra и Grave Wax. Кстати, Риддик - убежденный верующий, несмотря на безумные и кровожадные рисунки.

10.jpg

9. Дэн Сигрэйв

Сигрейв специализируется на пейзажах, а не на монстрах. Фонтаны лавы, древние храмы, оплывающие камни – вот типичные сюжеты для этого художника. Дэн Сигрейв оформлял обложки для Entombed, Dismember, Gorguts, Morbid Angel.
Глубокие и мрачные работы Сигрейва стали своего рода альтернативой для музыкантов. Они показали: не только монстры могут символизировать ад. Руины древних цивилизаций и элементы природы способны пугать не меньше.

9.jpg

8. Винсент Лок

Мастер отвратительных иллюстраций, чье имя отлично знают в мире экстрим-метала. Прежде всего он известен как художник, оформляющий обложки для Cannibal Corpse. Не раз его работы попадали по запрет за дикость и жестокость. Несмотря на это, среди работ Лока числятся “Песочный человек” Нила Геймана и графическая новелла “История насилия”.

8.jpg

7. Necrolord

Обложки, созданные этим художником, превосходны. Necrolord оформил альбомы групп At The Gates, Dissection, The Black Dahlia Murder. В каком бы жанре он ни работал, обложки получаются воистину легендарными.

7.jpg

6. Дон Бротигэм

Этот художник работал над альбомами Metallica, Anthrax, Mötley Crüe, Testament. Кроме рок-музыкантов, Дэн Бротигэм рисовал для джазовых исполнителей. Например, для Чака Берри.

6.jpg

5. Ларри Кэрролл

Кэрролл получил известность всего за три иллюстрации. Он оформил три альбома группы Slayer: “Reign In Blood”, “South Of Heaven”, “Seasons In The Abyss”. Никаких шаблонных демонов-рептилоидов, которые всем порядком поднадоели. Обложки от Ларри Кэррола очень глубоко и тонко передают настроение альбомов. К сожалению, художник уже умер.

5.jpg

4. Эд Репка

Этот художник как никто другой ассоциируется с трэш-металом. Он отличается способностью ярко и живо изображать всякую дичь. Например, гниющие трупы или ядерные пустоши. Эд репка работал с Megadeth, Vio-Lence, Nuclear Assault, Municipal Waste и многими другими командами.

4.jpg

3. Джо Петагно

Джо Петагно – итальянский метал-иллюстратор. Среди работ – обложки для альбомов Angelcorpse, Spirit Adrift, Autopsy, Marduk и др. Но особенно известен Петагно за работу с Motörhead. В частности, именно он оформил 13 студийных альбомов легендарной группы.

3.jpg

2. Вэс Бенскотер

Бесконтер умеет превращать ужасное в поэтичное и элегантное. Его рисунки фантастичны и полны деталей, они создают определенную психологическую атмосферу. Самая известная работа Вэса Бесконтера - обложка альбома “Divine Intervention” группы Slayer. Также его иллюстрации красуются на обложках у Kreator, Cattle Decapitation, Mortician, Autopsy.

2.jpg

1. Дерек Риггс

1.jpg

Самое узнаваемое, что есть у Дерека Риггса - его рисунки для Iron Maiden. Именно этот художник создал талисман группы, зомби по имени Эдди. В частности, Эдди фигурирует на обложке альбома “The Number Of The Beast”. Вслед за Iron Maiden и другие группы стали придумывать себе талисманы.
Стиль Дерека Риггса довольно узнаваем – яркие и атмосферные городские пейзажи, исторические здания, мутанты, обтянутые в кожу. Все это сделало тяжелый метал эстетичным, представило его как искусство.

Какие кумиры нужны слушателям

Какие кумиры нужны слушателям

Безусловно, рок-исполнители необходимы нам не только как певцы и музыканты, но и как личности.

Топ-25 самых продающих рок и метал артистов мира

Топ-25 самых продающих рок и метал артистов мира

Раньше было легче подсчитать, какой исполнитель сколько продал музыки. Были винилы, кассеты и диски - их и считали. В нашу цифровую эпоху все осложняется.

8 реально тяжелых песен от лайтовых рок-групп

8 реально тяжелых песен от лайтовых рок-групп

Многие жанры рока основаны на поп-музыке. Это нормально, ведь многие любят полегче, да и раскрутиться группе проще, если она звучит более попсово. Но .

"Мы - не они". Как группа Vended с детьми участников Slipknot идет к успеху


Знаете Vended? Та самая молодая метал-группа с детками участников Slipknot. За два года ребята прошли многое - от подвалов до мировых турне. И да, они.

Фил Коллен из Def Leppard: рок-сцена в упадке из-за YouTube и Tik Tok. Согласны?

Фил Коллен из Def Leppard: рок-сцена в упадке из-за YouTube и Tik Tok. Согласны?

Фил Коллен из Def Leppard считает, что главная проблема рок-музыки сегодня - это отсутствие качества. И виновата в этом, по мнению музыканта, аудитори.

В новом эпизоде ​​The Jasta Show Джейми Джаста из Hatebreed пригласил на разговор фронтмена Lorna Shore. Lorna Shore - одна из самых горячих экстрим-м.

Читайте также: