Общая характеристика металлов тест 5

Обновлено: 06.05.2024

Предлагаемый тест можно использовать для контроля знаний учащихся по теме "Общие свойства металлов".

ВложениеРазмер
Тест "Общие свойства металлов" 35.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

«ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАЛЛОВ. ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ»

Задания с выбором одного правильного ответа

1. Неметаллическим элементом является

А натрий В медь

Б углерод Г цинк

2. Атомы металлов при взаимодействии с неметаллами

А отдают электроны В удерживают электроны

Б принимают электроны Г отдают и принимают электроны

3. Для металлов характерна связь

А металлическая В ковалентная неполярная

Б ионная Г ковалентная полярная

4. Наиболее распространён в природе металл

А железо В алюминий

Б медь Г золото

5. Наименее активный из перечисленных металлов

А магний В медь

Б свинец Г никель

6. Сумма коэффициентов в уравнении взаимодействия калия с водой

7. Общими физическими свойствами металлов являются

А пластичность В блеск

Б эластичность Г электропроводность

8. Магний вступает во взаимодействие с веществами

Задания на установление соответствия

9. Установить соответствие между реагентами и продуктами

А Zn + H 2 O 1 не взаимодействует

Б Na + H 2 O 2 оксид + водород

В Cu + H 2 O 3 гидроксид + водород

10. В схеме превращений Ca → CaO → CaCl 2 → Ca(OH) 2

цифрам 1, 2, 3 соответствуют вещества

А вода В кислород

Б хлоридная кислота Г натрий гидроксид

Задания открытой формы

11. Напишите уравнения возможных реакций взаимодействия бария с веществами: сера, хлор, кислород, калий гидроксид, сульфатная кислота, натрий оксид. Назовите продукты.

12. Элемент 1 группы образует оксид, имеющий относительную молекулярную массу 62. Определить металл.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов.

Свойства металлов. Металлы в организме человека

Методическая разработка урока химии в 9 классе в рамках школьного методического дня «Как сделать вопросы и задания инструментом развития мышления учащихся».

Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."


Металлы и их соединения. Общая характеристика и свойства металлов.

Данный материал будет незаменим как мультимедийное дополнение на уроке химии по теме "Металлы и их соединения" и будет полезен любому учителю, стремящемуся сделать объяснение нового материала максимал.

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов».

Урок по химии в 9 классе. Тема: «Общие химические свойства металлов. Взаимодействие металлов со сложными веществами. Электрохимический ряд напряжений металлов». Цели урока учебные, воспитательные и р.

Тест "Общие свойства металлов"
тест по химии (9 класс) по теме

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».
тест по химии (9 класс) на тему

Тест в 2-х вариантах по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов" для контроля знаний учащихся 9 класса по линиям учебника Рудзитиси, Фельдмана.

ВложениеРазмер
metally_testirovanie.doc 29.5 КБ

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».

1. На внешнем энергетическом уровне три электрона имеются у атомов металлов:

Б) кальция, бария;

В) алюминия, индия;

Г) алюминия, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …4s 2 , является:

3. Строение атомов кальция характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Железо проявляет степень окисления +2 в соединении формула которого

5. Способ восстановления металлов более активным алюминием называется

С 1. Напишите электронную формулу Zn.

С 2. Охарактеризуйте металлическую химическую связь. Как она возникает? Что из себя представляет металлическая кристаллическая решетка?

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Cu 2+ .

1. На внешнем энергетическом уровне два электрона имеются у атомов металлов:

А) калия, серебра;

Г) магния, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …3s 1 , является:

3. Строение атомов магния характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Сu проявляет степень окисления +1 в соединении формула которого

5. У атомов металлов на наружном энергетическом уровне находится

В) 2,3,7,8 электронов

Г) от 1 до 3 электронов.

С 1. Напишите электронную формулу Cu.

С 2. Каковы физические свойства металлов. Поясните.

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Ag + .

Урок по теме "Общие способы получения металлов"

Урок в курсе химии 9 класса к учебнику О.С.Габриеляна.


Урок в 9 классе "Общие способы получения металлов"

В помощь учителю материал можно использовать для подготовки отрытого урока.


Вопрос А-29 (Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.)

Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение .


Урок на тему: "Общая характеристика щелочных металлов"


Урок химии в 11 классе по теме: «Металлы в природе. Общие способы получения металлов»

"Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов, люди влачили бы самую жалкую жизнь среди диких зверей. ".


Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)

В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт.

Проверочная работа по теме "Общая характеристика металлов"


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Положение металлов в Периодической таблице Д.М. Менделеева

  • в нижнем левом углу таблицы
  • в верхнем правом углу таблицы
  • в побочных подгруппах
  • в главных подгруппах
  • элементы семейства лантаноиды и актиноиды
Вопрос 2

Как меняются металические свойства в ряду химических элементов, образующих простые вещества?

алюминий --> магний --> натрий

Вопрос 3

Расположите элементы в порядке ослабления металических свойств.

рубидий - натрий - калий - литий (ответ записываем как в условии: название элемента пробел тире пробел название элемента и т.д.)

Вопрос 4

Выберите верные утверждения. Для атомов металлов характерно:

  • наличие 1,2,3 электронов на последнем энергетическом уровне
  • последний энергетический уровень близок к завершению
  • сравнительно большие размеры (радиусы) атомов
  • электроны последнего энергетического уровня слабо притягиваются к ядру
  • атомы металлов всегда принимают электроны и превращаются отрицательно заряженные ионы
  • металлы - свободные атомы и простые вещества - не могут быть окислителями
Вопрос 5

Как называется этот процесс Cu 0 - 2e --> Cu +2 ?

(в ответе слово процесс не пишем, только название процесса)

Вопрос 6

Какая связь характерна для металлов?

  • ковалентная полярная
  • ионная
  • металлическая
  • ковалентная неполярная
Вопрос 7

Металлы обладают эектропроводностью. Лучшими проводниками электрического тока являются

  • серебро, медь, золото, алюминий
  • серебро, медь, железо, вольфрам
  • железо, алюминий, свинец, цинк
  • алюминий, свинец, марганец, серебро
Вопрос 8

Дюралюминий - это сплав алюминия с металлами. Выберите все металлы, входящие в состав сплава

  • железо
  • медь
  • магний
  • никель
  • марганец
  • олово
Вопрос 9

Вычислите объем водорода (н.у.), который образуется при растворении 119 г бронзы, содержащей 20% олова, в соляной кислоте.

Вопрос 10

Какие металлы энергично окисляются кислородом только при нагревании?

  • железо, цинк, медь
  • кальций, алюминий, цинк
  • литий, железо, свинец
  • барий, кальций, цинк
Вопрос 11

Какие из перечисленных металлов при взаимодействии с водой образуют растворимые основания и водород?

Вопрос 12

Выберите правильный ответ. Какие из перечисленных реакций не могут протекать?

Читайте также: