Общие свойства металлов вариант 2

Обновлено: 16.05.2024

Контрольная работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся в 9 классе по теме "Металлы". Материал сотавлен для обучающихся по учебнику Рудзитиса, Фельдмана.

ВложениеРазмер
kr_no4_metally_9_rudzitis_testovaya.doc 286.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 1 вариант

Электронная формула атома магния:

1)1s 2 2s 2 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2

В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) Ca, Mg, Be 4) Mg, Be, Ca

Металл, обладающий самой высокой электропроводностью, - это

1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий

Наиболее энергично взаимодействует с водой:

1) калий 2) натрий 3) кальций 4) магний

Гидроксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) SiO 2 и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из оксидов при высоких температурах, называются: 1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) гальваностегия

Установите соответствие между веществами, вступающими в реакцию и продуктами их взаимодействия

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) СаO + CO 2 1) Ca(OH) 2

Б) Ca(OH) 2 + SO 2 2) CaCO 3 + H 2 O

В) Ca + H 2 O 3) CaSO 4 + H 2 O

Г) Ca (HCO 3 ) 2 + Ca(OH) 2 4) Ca(OH) 2 + H 2

5) CaSO 3 + H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe FeCl 3 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 Fe FeCl 2 . Переход 4 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. При взаимодействии 12 г технического магния, содержащего 5% примесей, с избытком соляной кислоты, выделилось 10 л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции.

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 2 вариант

Электронная формула атома алюминия:

1)1s 2 2s 2 2р 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3

В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения их атомного радиуса?

1) Na, Mg, Al 2) Al, Mg, Na 3) K, Na, Li 4) Mg, Be, Ca

Металл, обладающий самой высокой пластичностью, - это: 1) золото 2) медь 3) серебро 4) алюминий

Не взаимодействует с раствором серной кислоты

1) цинк 2) серебро 3) никель 4) железо

Оксид алюминия взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и O 2 2) КOH и H 2 О 3) HCl и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4

В качестве восстановителя при выплавке чугуна в доменных печах используют

1) водород 2) алюминий 3) кокс 4) магний

А) Fe + Cl 2 1) Fe 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O

Б) Fe + HCl 2) FeSO 4 + H 2 O

В) Fe 2 O 3 + H 2 SO 4 3) FeCl 3

Г) Fe + CuSO 4 4) FeCl 2 + H 2

6) Fe 2 (SO 4 ) 3 + Cu

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Ca Ca(OH) 2 CaCO 3 Ca(HCO 3 ) 2 CaCl 2 Ca(NO 3 ) 2 . Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 4 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. При взаимодействии 24,15г технического натрия, содержащего 5% примесей, с водой было получено 8,96л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 3 вариант

Электронная формула атома железа:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 6 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 5 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 10 4p 6

В каком ряду химические элементы расположены в порядке ослабления металлических свойств?

1) Li, K, Rb 2) Al, Mg, K 3) Ca, Mg, Li 4) K, Ca, Be

Самый легкоплавкий металл – это: 1) цезий 2) ртуть 3) алюминий 4) железо

Вытеснит свинец из раствора нитрата свинца (II): 1) медь 2) цинк 3) калий 4) серебро

Гидроксид железа (III) взаимодействует с каждым из двух веществ

1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) SiO 2 и KOH 4) KCl и H 2 SO 4

Нельзя получить водородотермией

1) вольфрам 2) медь 3) натрий 4) хром

А) Na + H 2 O 1) Fe(OH) 2 + NaCl

Б) Na 2 O + H 2 O 2) NaOH + H 2

В) NaOH+ SO 3 3) NaOH

Г) NaOH + FeCl 2 4) Fe(OH) 3 + NaCl

5) Na 2 SO 3 + H 2 O

6) Na 2 SO 4 + H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Al AlCl 3 Al(OH) 3 Al 2 O 3 KAlO 2 Al(NO 3 ) 3 . Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. При термическом разложении 20 г известняка, содержащего 10% некарбонатных примесей, было получено 3,23л углекислого газа (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 4 вариант

Электронная формула атома калия:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 1

В каком ряду химические элементы расположены в порядке уменьшения их атомного радиуса?

1) Li, K, Rb 2) Al, Mg, K 3) Ca, Mg, Li 4) Be, Ca, K

Самый тугоплавкий металл – это: 1) хром 2) медь 3) вольфрам 4) железо

Не вытеснит медь из раствора сульфата меди(II): 1) железо 2) цинк 3) натрий 4) марганец

Оксид калия взаимодействует с каждым из двух веществ:

1) HCl и CO 2 2) NaOH и H 2 SO 4 3) ВаO и KOH 4) NaNO 3 и H 2 SO 4

Щелочные металлы получают: 1) электролизом растворов солей 2) электролизом расплавов солей

3) восстановлением коксом из оксидов 4) восстановлением водородом из оксидов

А) Al + NaOH + H 2 O 1) Al(NO 3 ) 3 + H 2

Б) Al 2 O 3 + NaOH 2) Al(NO 3 ) 3 + N 2 + H 2 O

В) Al+ HNO 3 3) NaAlO 2

Г) Al 2 (SO 4 ) 3 + KOH 4) NaAlO 2 + H 2

5) NaAlO 2 + H 2 O

6) Al(OH) 3 + K 2 SO 4

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe FeCl 2 Fe(OH) 2 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 Fe(NO 3 ) 3 Переход 3 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. При взаимодействии 60г технического кальция, содержащего 2% примесей, с водой было получено 30л водорода (н.у.). Вычислите объемную долю выхода продукта реакции (в %)

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 5 вариант

Электронная формула атома натрия:

1)1s 2 2s 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1

Металл, температура плавления которого 660̊ С, - это

Оксид цинка взаимодействует с каждым из двух веществ:

Методы переработки руд, основанные на восстановлении металлов из растворов их солей, называются:

1) гидрометаллургия 2) пирометаллургия 3) электрометаллургия 4) гальваностегия

А) Ва(OH) 2 + CO 2 1) Вa(ClO 4 ) 2 + H 2 O

Б) Вa(OH) 2 + SO 3 2) ВaSO 3 + H 2 O

В) Вa(OH) 2 + Р 2 O 5 3) ВaSO 4 + H 2 O

Г) Вa(OH) 2 + Cl 2 O 7 4) Вa 3 (PO 4 ) 2 + H 2

5) Вa 3 (PO 4 ) 2 + H 2 O

6) ВaCO 3 + H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Fe FeCl 2 Fe(OH) 2 FeO Fe FeCl 3 . Переход 4 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. Какой объем водорода (н.у.) выделится при действии на 5,4 г алюминия раствора серной кислоты, если выход водорода составляет 95% от теоретически возможного.

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 6 вариант

Электронная формула атома лития:

1)1s 2 2s 2 2р 1 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 3) 1s 2 2s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 1

1) Na, Mg, Al 2) Li , Na, К 3) K, Na, Li 4) Mg, Be, Ca

Металл, плотность которого 7,8 г/см 3 , - это: 1) железо 2) медь 3) серебро 4) алюминий

Гидроксид алюминия взаимодействует с каждым из двух веществ:

Электролизом расплава боксита в криолите получают

1) барий 2) алюминий 3) калий 4) магний

А) Ca(OH) 2 1) CaO + H 2

Б) Ca(OH) 2 + H 2 S 2) CaO + H 2 O

В ) Ca(OH) 2 + H 2 SO 4 3) CaSO 3 + H 2 O

Г) Ca(OH) 2 + SO 3 4) CaSO 4 + H 2 O

6) CaSO 4 + 2H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: N a NaOH Na 2 CO 3 NaHCO 3 NaCl Na 2 SO 4 . Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 4 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. Какую массу цинка можно получить при восстановлении 150 г оксида цинка с массовой долей примесей 19%?

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 7 вариант

Металл, температура плавления которого 1535 ̊ С, - это

1) цезий 2) ртуть 3) алюминий 4) железо

Вытеснит свинец из раствора нитрата свинца (II): 1) ртуть 2) магний 3) натрий 4) серебро

Оксид железа (III) взаимодействует с каждым из двух веществ

1) железо 2) медь 3) калий 4) магний

Б) Na 2 O + CO 2 2) NaOH + H 2

Г) NaOH + FeCl 3 4) Fe(OH) 3 + NaCl

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Al 2 O 3 AlCl 3 Al(OH) 3 Al 2 O 3 Al Al 2 (SO 4 ) 3 . Переход 5 рассмотрите в свете ОВР; переходы 1и 2 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. Вычислите массу оксида хрома (III) с массовой долей примесей 10%, которая необходима для получения 104 г хрома алюмотермическим способом.

Контрольная работа «Металлы и их соединения» 8 вариант

Электронная формула атома кальция:

1) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 2) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 1 4) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3р 6 4s 2 3d 2

Самый твердый металл – это: 1) хром 2) медь 3) вольфрам 4) железо

Не вытеснит медь из раствора сульфата меди(II): 1) железо 2) цинк 3) магний 4) ртуть

Щелочные металлы натрий и калий хранят под слоем: 1) вазелина 2) воды

3) керосина 4) перекиси водорода

А) Fe 2 O 3 + SO 3 1) Fe SO 4

Б) Fe 2 O 3 + H 2 SO 4 2) Fe(NO 3 ) 3 + H 2 O

В) Fe 2 O 3 + HNO 3 3) Fe 2 (SO 4 ) 3

Г) Fe 2 O 3 + N 2 O 5 4) Fe 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O

5) Fe(NO 3 ) 2 + H 2 O

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Mg MgCl 2 Mg(OH) 2 MgCO 3 MgO Mg(NO 3 ) 2 Переход 1 рассмотрите в свете ОВР; переходы 2 и 5 - с позиции электролитической диссоциации.

C2. Какую массу железа получат из 480 г оксида железа (III) при восстановлении его оксидом углерода (II), если массовая доля выхода железа составляет 95% от теоретически возможного?

Проверяемые элементы содержания; умения и навыки

Знать положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Уметь составлять электронные формулы атомов металлов.

Знать закономерности изменения свойств элементов в периодах и главных подгруппах ПС. Уметь сравнивать свойства элементов.

Знать физические свойства металлов.

Знать общие химические свойства металлов: реакции с неметаллами, кислотами, солями. Оценивать возможность протекания реакции, используя ряд напряжений металлов.

Знать химические свойства соединений щелочных, щелочно-земельных металлов, алюминия и железа.

Знать способы получения металлов.

Знать свойства металлов и их соединений. Уметь определять продукты реакций.

Знать свойства металлов и их соединений. Определять возможность протекания реакций; уметь составлять уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах; уметь определять значения степеней окисления элементов в соединениях, составлять электронные балансы и расставлять коэффициенты в ОВР

Уметь анализировать условие задачи и решать её по известному алгоритму. Уметь рассчитывать массу и количество чистого вещества, если известна массовая доля примесей. Уметь рассчитывать массовую (или объемную долю) выхода продукта в % от теоретически возможного.

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов»
тест по химии (9 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов» в четырех вариантах для учащихся 9 классов.

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_metally.docx 26.12 КБ

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов »

1.С водой при обычных условиях реагирует:

а) Li б) Cu в) Ag г) Zn

2. Ряд наиболее активных металлов:

а) Сu,Hg,Ag б)Al,Cr, Fe в) Rb,Ba,Ag г) Na,K,Cs

3. Заряд атома металла:

а) нулевой б) положительный в) отрицательный

4.Процесс,происходящий с атомами железа в реакции с серной кислотой:

а) окисление б)восстановление

5. Электронная формула атома наиболее активного металла:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1

в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2

6.Вытеснять водород из воды при комнатной температуре способен металл:

а) Sn б)Ba в) Cu г)Zn

7.Какое из действий нельзя проводить в алюминиевой посуде:

а) готовить раствор сахара б) готовить раствор поваренной соли

в) мариновать мясо (раствором, содержащим кислоту)

г) кипятить воду

8.Различить растворы гидроксидов кальция и калия можно по реакции с:

а) соляной кислотой б) нитратом калия

в) углекислым газом г) раствором хлорида меди (II)

9. Металлы электропроводны, так как в металлах

а) ионная связь б) электроны обладают подвижностью

в) ковалентная связь г) ионы обладают подвижностью

10. Чтоб избавиться от временной жесткости воды, необходимо:

а) добавить в воду кислоту б) добавить в воду щелочь

в) прокипятить воду

11. Напишите уравнения реакций, которые осуществимы.

K + H 2 O = Сu + H 2 SO 4 ( разб .) =

CaCO 3 + СO 2 + H 2 O = Ni SO 4 + Cu =

Al( NO 3 ) 3 + Fe = Li + O 2 =

HBr + Pb = Be + H 2 O =

CuCl 2 + Zn = Fe + O 2 =

MgSO 4 + Na 2 CO 3 = Fe 2 O 3 + Al =

1.С водой при обычных условиях не реагирует:

а) Na б) Cs в) Ba г) Pb

2. Распределите металлы по их активности (от более активного к менее активному металлу):

а) Ag б)Al в)Au г) Ca д) Co

3. Атомы щелочноземельных металлов отличаются друг от друга:

а) валентностью б) высшей степенью окисления

в) радиусом г) числом электроном на внешнем уровне

4.Процесс,происходящий с атомами железа в реакции Fe 2 O 3 +H 2 =Fe+H 2 O:

5.Схема электронного строения щелочного металла:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 6 4s 2

в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2

а) Сa б)Fe в) Zn г)Mg

7.В алюминиевой посуде можно:

а) готовить раствор соляной кислоты б) кипятить воду

в) кипятить раствор щелочи г) кипятить раствор соды

8.Постоянная жесткость воды обусловлена содержанием в ней:

а) сульфатов кальция и магния б) сульфатов калия и меди

в) гидрокарбонатов кальция и магния г) хлоридов кальция и магния

9. Металлы,которые могут существовать в земной коре только в соединениях:

а) платина б) золото в) алюминий в) цинк

10. При добавлении к раствору хлорида железа (III) щелочи:

а) выпадает белый осадок б) выпадает черный осадок

в) выпадает бурый осадок г) образуется бесцветный газ

MnO 2 + C = Al + H 2 SO 4 ( разб. ) =

Na + H 2 O = CuSO 4 + Hg=

HCl + Cu = K + O 2 =

Co + PbCl 2 = Ag + H 2 O =

Ca + O 2 = Fe + Cl 2 =

MgSO 4 + Na 2 CO 3 = Ca(HCO 3 ) 2 =

а) Fe б) Ni в) K г) Cu

2. Ряд наименее активных металлов:

а) Rb,Ba,Ag б)Li,Cs, Fe в) Сu,Hg,Ag г) Na,K,Cs

3. Щелочноземельные металлы это элементы

а) главной подгруппы 7 группы б) главной подгруппы 1 группы

в) побочной подгруппы 1 группы в) главной подгруппы 2 группы

4.Пара,в которой первый металл вытесняет второй из раствора его соли:

а) Fe, Al б)Zn, Al в) Fe, Zn г)Zn, Fe

5. Схема электронного строения атома щелочноземельного металла:

в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2

а) Co б)Sn в) Ni г)K

7.В алюминиевой посуде можно готовить раствор:

а) сульфата меди (II) б) уксусной кислоты

в) хлорида натрия г) соляной кислоты

8.Различить растворы гидроксидов натрия и бария можно по реакции с:

а) соляной кислотой б) нитратом натрия

9. Самым распространенным металлом в земной коре является:

а) никель б) алюминий в) хром г) золото

10. Оба вещества могут быть использованы для получения металлов из руд:

а) С и СО б) С и СО 2 в) С и О 2 г) СО 2 и О 2

Ba + H 2 O = Сu + H 3 PO 4 =

Ni SO 4 + Cu = Cr 2 O 3 + Al =

H 2 SO 4 ( разб .) + Na = Ni + H 2 O =

Cu( NO 3 ) 2 + Fe = Fe + O 2 =

Cu + H 2 O = CaCO 3 + СO 2 + H 2 O =

а) Na б) Ca в) Rb г) Ag

2. Распределите металлы по их активности (от более активного к менее активному металлу)

а) Al б) Na в)Сu г) Ba д) Fe

3. Валентность (степень окисления) элементов IIА-подгруппы в соединениях:

а) I (+1) б) III (+3) в) I (+1); II (+2) г) II (+2)

4.Щелочь образуется при взаимодействии с водой:

а) олова б) кальция в) меди г) цинка

5. Электронная формула атома железа:

а) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 б) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 2 4s 2

в) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 2 г) 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 6 4s 2

6. Металлы,которые могут встречаться в земной коре в самородном состоянии:

а) железо б) серебро в) алюминий в) кальций

7.Какие свойства проявляет железо в реакции оксида железа (II) с соляной кислотой:

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».
тест по химии (9 класс) на тему

Тест в 2-х вариантах по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов" для контроля знаний учащихся 9 класса по линиям учебника Рудзитиси, Фельдмана.

ВложениеРазмер
metally_testirovanie.doc 29.5 КБ

Тест по теме: «Металлы. Общая характеристика. Получение металлов».

1. На внешнем энергетическом уровне три электрона имеются у атомов металлов:

Б) кальция, бария;

В) алюминия, индия;

Г) алюминия, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …4s 2 , является:

3. Строение атомов кальция характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Железо проявляет степень окисления +2 в соединении формула которого

5. Способ восстановления металлов более активным алюминием называется

С 1. Напишите электронную формулу Zn.

С 2. Охарактеризуйте металлическую химическую связь. Как она возникает? Что из себя представляет металлическая кристаллическая решетка?

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Cu 2+ .

1. На внешнем энергетическом уровне два электрона имеются у атомов металлов:

А) калия, серебра;

Г) магния, кальция.

2. Металлом, строение внешнего энергетического уровня которого …3s 1 , является:

3. Строение атомов магния характеризуется следующим распределением электронов по электронным слоям в электронной оболочке:

4. Сu проявляет степень окисления +1 в соединении формула которого

5. У атомов металлов на наружном энергетическом уровне находится

В) 2,3,7,8 электронов

Г) от 1 до 3 электронов.

С 1. Напишите электронную формулу Cu.

С 2. Каковы физические свойства металлов. Поясните.

С 3. Найдите число протонов, нейтронов и электронов у иона Ag + .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Общие способы получения металлов"

Урок в курсе химии 9 класса к учебнику О.С.Габриеляна.

Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."


Урок в 9 классе "Общие способы получения металлов"

В помощь учителю материал можно использовать для подготовки отрытого урока.


Вопрос А-29 (Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.)

Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение .


Урок на тему: "Общая характеристика щелочных металлов"


Урок химии в 11 классе по теме: «Металлы в природе. Общие способы получения металлов»

"Человек не может обойтись без металлов. Если бы не было металлов, люди влачили бы самую жалкую жизнь среди диких зверей. ".


Методическая разработка урока по химии «Металлы в природе. Общие способы получения металлов» 9 класс (базовый курс, О.С. Габриелян)

В данной разработке приведен подробный конспект урока химии в 9 классе по теме «Металлы в природе. Общие способы получения металлов». Содержание соответствует базовому курсу химии авт.

Контрольная работа по теме «Общие свойства металлов»

Укажите соответствие между химической формулой вещества и его названием:

Д CaSO 4 *2H 2 O

5. Установите последовательность применения реагентов для осуществления превращений:

Al→NaAl(OH) 4 →AlCl 3 →K 3 Al(OH) 6 →Al 2 (SO 4 ) 3

А) HCl ; Б) H 2 SO 4 ; В) KOH ; Г) NaOH ;

6. Составьте электронный баланс для уравнений реакций:

7. В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: нитрат серебра, карбоната натрия, фосфат натрия, хлорид железа ( II ) . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

8. Напишите уравнения реакций, необходимых для осуществления этих превращений:

Al  Al 4 C 3  Al(OH) 3  Al 2 O 3  Al  Al 2 S 3  Al 2 O 3

9. К 150 г раствора карбоната натрия добавили избыток разбавленной серной кислоты, и раствор нагрели до окончания выделения газа. Всего выделилось 3,36 л газа (н. у.). Рассчитайте массовую долю карбоната натрия в исходном растворе.

10. 7 г смеси, состоящий из порошков алюминия и меди, обработали избытком соляной кислоты, при этом выделилось 4,5 л водорода (н.у.). Вычислите массовую долю ( в процентах) каждого металла в смеси.

Контрольная работа №4

По теме «Общие свойства металлов»

1. В ряду химических элементов Na → Mg → Al :

1) увеличивается атомный радиус;

2) уменьшается электроотрицательность;

3) число электронов во внешнем электронном слое не меняется;

4) ослабевают металлические свойства.

2. Не реагирует с водой:

3. Реакция замещения возможная между:

1) медью и раствором нитрата свинца ( II );

2) цинком и концетрированной серной кислотой;

3) железом и раствором нитрата серебра;

4) гидроксидом калия и серной кислотой.

4. Тест « на соответствие».

Установите соответствие между веществом и продуктом его взаимодействия с алюминием:

4. оксид железа ( III)

5 . Установите последовательность получения веществ при осуществлении схемы превращений:

H 2 O CO 2 CO 2 +H 2 O HCl

А) Ca ( OH ) 2 ; Б) Ca ( HCO 3 ) 2 ; В) CO 2 ; Г) CaCO 3 ;

7 . В четырех пронумерованных пробирках выданы растворы: хлорида бария, хлорида железа ( III ), соляной кислоты , сульфат алюминия . Как опытным путем их можно распознать? Напишите соответствующие реакции в молекулярном, в полном и сокращенном виде.

Mg  MgO  MgCl 2  Mg(OH) 2  MgSO 4  Mg(NO 3 ) 2  MgO

9 . 170 г рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра сме­ша­ли с из­быт­ком рас­тво­ра хло­ри­да натрия. Выпал оса­док массой 8,61 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в рас­тво­ре нит­ра­та серебра

10. При действии на смесь меди и железа массой 35г избытком соляной кислоты выделилось 6,5л газа (н.у.). Определите массовые доли металлов в смеси.

Читайте также: