Одиннадцатый металл брендон сандерсон

Обновлено: 05.10.2024

Брендон Сандерсон «Одиннадцатый металл»

Редактор: Zhuzh.

Кельсер сжал двумя пальцами маленький трепещущий клочок бумаги. Ветер попытался вырвать его и унести прочь, но Кельсер крепко держал бумагу.

Рисунок на ней был неправильным. Он раз двадцать пытался изобразить его правильно, повторить изображение, которое она всегда носила при себе. Кельсер был уверен, что оригинал погиб: не осталось ничего, напоминающего о ней, ни одного свидетельства. Так что он безнадежно пытался воссоздать ценимое ей изображение.

Цветок. Так его называли. Миф, сказка, мечта.

— Прекрати это делать, — проворчал его спутник. — Надо мне отучить тебя рисовать их.

— Попробуй, — мягко отозвался Кельсер, складывая клочок бумаги и убирая его в карман рубашки. Позже он вновь попытается; лепестки должны быть больше похожи на слезы.

Кельсер спокойно взглянул на Геммела, потом улыбнулся. Улыбка казалась натянутой; как можно улыбаться в мире без нее?

Но Кельсер не перестал улыбаться: надо сохранять улыбку, пока она не станет естественной. Пока тупая боль, скрученная в узел внутри него, не распустится и не позволит чувствовать снова. Если это возможно.

Возможно. Пожалуйста, пусть будет возможно.

— Рисунки заставляют тебя думать о прошлом, — бросил Геммел. У старика была спутанная седая борода, а волосы на голове были столь неухожены, что простой порыв ветра, казалось, их причесывал.

— Так и есть, — ответил Кельсер. — Я ее не забуду.

— Она тебя предала. Живи дальше, — Геммел не стал ждать ответа Кельсера; он шагнул прочь. Он часто прерывал спор на середине.

Кельсеру хотелось крепко закрыть глаза — но он этого не сделал. Он не выплеснул свою ярость в закат, пусть и хотел. Вместо этого он отбросил мысли о предательстве Мэйр; не стоило даже и рассказывать Геммелу о своих тревогах — а он это сделал. Вот так.

Кельсер с усилием улыбнулся шире; Геммел бросил на него быстрый взгляд.

— Ну и жутко ты выглядишь, когда так делаешь.

— Это потому что ты никогда в жизни по-настоящему не улыбался, старая куча пепла, — отозвался Кельсер, следуя за Геммелом по короткой стене к краю крыши. Они поглядели на расстилавшийся внизу Мантиз, почти утонувший в пепле. Здесь, на дальнем севере Западной Провинции, не умели чистить улицы так же, как в Лютадели.

Кельсер считал, что здесь будет меньше пепла — тут же поблизости был лишь один вулкан. Казалось, что пепел падал реже. Но его было как будто еще больше — как раз потому, что никто его толком не убирал.

Кельсер провел рукой по краю стены. Эта часть Западной Провинции ему никогда не нравилась; здешние здания казались… расплавленными. Нет, не так — они были слишком округлыми, лишенными углов, лишь изредка — симметричными: одна сторона здания могла быть выше или круглее.

Но вот пепел был знаком. Он покрывал здание так же, как и везде, придавая всему общий оттенок черного и серого. Слой пепла покрывал улицы, цеплялся за коньки крыш, скапливался в переулках. Вулканический пепел был похож на сажу — куда темнее, чем пепел от обычного огня.

— Которая? — спросил Кельсер, повернувшись к четырем огромным цитаделям, вторгавшимся в панораму города. Мантиз был крупным городом по меркам этой провинции, однако — конечно — он не шел ни в какое сравнение с Лютаделью. Ни один город не шел в сравнение с ней. И все же, этот город впечатлял.

— Шезлер, — ответил Геммел, указывая на высокое стройное здание близ центра города.

— Шезлер… Я легко смогу пройти к нему. Понадобится костюм — хорошая одежда, немного украшений. Там должно быть место, чтобы спрятать бусину атиума, так что понадобится еще и молчаливый портной.

— У меня лютадельский акцент, — продолжил Кельсер. — Судя по тому, что я услышал на улицах, лорд Шезлер с ума сходит по лютадельской знати. Он будет лебезить перед тем, кто себя правильно выставит: ему нужны связи в обществе, близком к столичному. Я…

— Ты думаешь не как алломант, — сердито оборвал его Геммел.

— Я применю эмоциональную алломантию, — возразил Кельсер. — Склоню его к…

Геммел внезапно взревел и рванулся к Кельсеру — тот даже не успел среагировать. Сильные пальцы сжали рубашку на груди Кельсера, и он полетел на землю; старик навис над ним, оттолкнувшись от черепицы на крыше.

— Ты рожденный туманом, а не уличный льстец, подбирающий мелочь! Хочешь снова попасть в тюрьму? Хочешь, чтобы его прислужники схватили тебя и послали туда, где тебе место? Хочешь?

Кельсер уставился на Геммела сквозь дымку расстилавшегося вокруг тумана. Иногда Геммел казался скорее зверем, чем человеком; он забормотал себе под нос, словно беседуя с не видимым и не слышимым для Кельсера другом. Потом наклонился еще ближе, не прекращая бормотать; дыхание его было резким и быстрым, глаза — расширенными и бешеными. С головой у него точно было не все в порядке. Более того, здравого рассудка в нем оставалась лишь малая толика, да и та начинала исчезать.

Но он был единственным знакомым Кельсеру рожденным туманом и, чтоб его, Кельсеру надо было у него учиться. Или так, или пойти в ученики к аристократу.

— А теперь слушай, — сказал Геммел почти умоляющим голосом. — Хоть раз послушай. Я учу тебя драться. Не разговаривать. Это ты уже умеешь. Мы сюда явились не для того, чтобы ты играл в аристократа, как раньше. Я не позволю тебе проложить себе путь разговорами, не позволю. Ты — рожденный туманом. Ты должен драться.

— Я пользуюсь всем, чем могу.

— Ты должен драться! Хочешь снова стать слабым, хочешь дать им снова тебя сцапать?

— Ты хочешь отомстить? Хочешь?

— Да, — прорычал Кельсер. В его душе шевельнулось нечто огромное и темное, разбуженное словами Геммела. Это чувство прорезалось даже сквозь пустоту.

— Хочешь убивать, правда? За то, что они сделали с тобой и тем, что было твоим? За то, что забрали ее у тебя? Хочешь, мальчик?

— Да! — рявкнул Кельсер, воспламенив металлы и отшвырнув Геммела назад.

Воспоминания. Темные дыры, обрамленные бритвенно-острыми кристаллами. Ее предсмертные всхлипы. Его всхлипы — пока его ломали. Крушили. Разрывали.

Его крики — когда он заново создал себя.

— Да, — сказал Кельсер, поднимаясь на ноги и чувствуя внутри жар свинца. Он заставил себя улыбнуться. — Да, мне есть, кому мстить, Геммел. Но я отомщу по-своему.

Чувство было незнакомым. Раньше у него всегда был план, планы внутри планов. Теперь, без нее, без чего-либо… Та искра погасла, искра, что всегда заставляла его тянуться за пределы возможного для других. Она вела его от плана к плану, от аферы к афере, от богатства к богатству.

А теперь она исчезла, сменившись узлом пустоты. Теперь он чувствовал только гнев, а гнев его вести не мог.

Кельсер не знал, что делать, и это чувство было ему ненавистно: раньше он всегда знал, как поступить. Но сейчас…

— Когда я закончу с тобой, ты сможешь убить сотню человек одной монетой. Ты сможешь выдернуть чужой меч из пальцев хозяина и зарубить его этим же мечом. Ты сможешь крушить врагов их же броней и сможешь резать воздух как сам туман. Ты станешь богом. Вот когда я закончу — тогда и трать время на эмоциональную алломантию. Сейчас — убивай.

Геммел прислонился к стене и воззрился на крепость. Кельсер медленно взял себя в руки, подавил гнев, потирая грудь там, куда пришелся удар.

И… внезапно осознал нечто странное.

— А откуда ты знаешь, как я себя вел раньше, Геммел? — прошептал Кельсер. — Кто ты?

Ночь подсвечивали лампы и яркие фонари; их свет прорывался сквозь окна и сквозь завитки тумана. Геммел присел около стены, снова что-то забормотав; если он и слышал вопрос, то никак на него не отозвался.

Одиннадцатый металл брендон сандерсон

Брэндон Сандерсон родился в декабре 1975 года в городе Линкольн (штат Небраска). Позже он переселился в Прово (штат Юта), где закончил Университет Бригема Янга. В 2000 году он получил степень бакалавра искусств по специальности «Английская словесность», а в 2005 году — степень магистра искусств по специальности «творческое письмо». В настоящее время Сандерсон является преподавателем на факультете английского языка в этом же университете. По вероисповеданию он член мормонской церкви. Брэндон с 7 июля 2006 года женат на Эмили Бушман.Дети : восьмимесячный сын.

О проявлении своего интереса к чтению и писательской карьере автор рассказывает сам: «Все началось в старших классах школы. До тех пор я ничего не читал в жанре фэнтези, хотя вообще в начальной школе читал много.

Больше всего я любил книжки из сериала «The Three Investigators» (популярная американская детская детективная серия книг, в авторах которой значились «Alfred Hitchcock and the Three Investigators», выходила с 1964 по 1987), что-то в стиле детективной серии «The Hardy Boys» (известная американская детективно-приключенческая серия для мальчиков, выходившая с 1927 по 1979 год; всего было напечатано несколько сотен книг). Ну а поскольку я становился старше, мне пытались дать читать другие книги, по большей части реалистическую литературу, от которой мне становилось скучно до зевоты. Привычка читать зачахла, и в среднюю школу я пришел обычным учеником, который за год читает очень мало книг.

Затем у меня появилась замечательная преподавательница английского — какая ирония, ее звали миссис Ридер — которая сказала мне, что я не могу продолжать на уроках делать доклады про прочитанные книги, которые на четыре класса ниже моего уровня. Вместо этого она дала мне свой экземпляр «Драконьей погибели» Барбары Хэмбли. Это стало для меня началом конца! Книга меня поразила: я не подозревал, что существуют такие вещи. Книга захватила мое воображение как ни одна другая до этого. Я прочёл в библиотеке все книги, у которых в заголовке было слово “дракон”, и быстро переместился в книжный магазин, где стал скупать все книги фантези, до которых мог дотянуться. Я все еще помню, как «Трон из костей дракона» Тэда Уильямса и «Око мира» Роберта Джордана вышли в мягкой обложке. Обе книги мигом «подцепили» меня, как читателя, а их авторы стали моими любимыми писателями.

Я поступил в колледж изучать биохимию, но мне потребовалось лишь около года, чтобы понять, что я выбрал не ту специальность. Все свободное время я писал, и в конечном счете сдался и сменил специализацию на английскую словесность. После этого, я посвятил все усилия тому, чтобы стать писателем. Я изучил ремесло («Элантрис» — шестая книга, которую я написал) и научился писательскому бизнесу, и, в конечном счете, заключил контракт с издательством!».

В 2005 году в издательстве Tor Books вышла дебютная книга Брендона Сандерсона — внецикловой фэнтезийный роман «Элантрис» (изданный в России под названием «Город богов»), о прекрасном городе, из которого ушла магия. Он был написан еще в 1999 году, когда автор учился на бакалавра. Автор заявляет, что в настоящее время в его планах нет продолжения этой книги, но даже если бы он когда-нибудь взялся за него, его героями стали бы несколько второстепенных персонажей «Элантриса», а описанные события происходили бы спустя лет десять после завершения первой книги.

«Я всегда хотел, чтобы мой первый роман был внецикловым, поскольку считал, что это лучший способ представиться читателям. Больше всего меня раздражает, когда перебираешь книги на полке, ища какого-нибудь нового автора на пробу, и везде натыкаешься лишь на “первый том такой-то серии” или “первая книга такого-то цикла”. Не зная автора, я не хочу увязнуть в трилогии (особенно еще не законченной), не будучи уверен, что автор может рассказать хорошую историю. Так что, именно поэтому я не планирую прямо сейчас написать продолжение «Элантриса». Не скажу, что такого никогда не случится, но, во всяком случае, не в скором времени».

Следующий роман Сандерсона «Mistborn: The Final Empire» вышел летом 2006 года в том же издательстве Tor Books. Брендон написал его после заключения контракта, так что это была первая книга Сандерсона, про которую он точно знал, что она будет издана. Она начинает фэнтезийную трилогию «Mistborn».

Снова рассказывает автор: «Цикл «Mistborn» родился из двух идей. Во-первых, я смотрел фильм «11 друзей Оушена» («Ocean’s Eleven») и понял, что в центре некоторых моих любимых фильмов, таких как «Тихушники» («Sneakers»), «Ограбление по-итальянски» («The Italian Job») — команда воров-профессионалов, проворачивающих невероятные трюки. Я задался вопросом, почему никто не сделал такого в фэнтези. Так что я создал систему магии из шестнадцати специализированными частей и команду тайных мошенников-виртуозов, каждый из которых — специалист в одном или нескольких аспектах магической системы. Вторую идею я почерпнул из массы фэнтезийных романов, которые читал, когда был моложе. Мне казалось, что слишком многие из них были историями о молодом крестьянине, который ушел из дома, чтобы сразиться с каким-то могущественным темным властелином. Я спрашивал себя, что если бы . ну, победил темный властелин. Что, если он прихлопнул этого маленького селянина, как, вероятно, и должно было случиться во всех этих историях?

Таким образом, действие «Mistborn» происходит в мире, где темный властелин одержал победу. Тысячу лет назад предрекавшийся пророчеством герой поднялся на бой с властью зла и был унизительно побежден. Теперь, тысячелетие спустя, наша небольшая команда воров раздосадована. Пророчества не сбылись, и мир стал мрачным местом, где с неба сыпется пепел, а большая часть человечества порабощена. Наши герои, ведомые харизматическим человеком, наделенным определенными силами, решили, что свергнут темного властелина по-своему: украв все его деньги и перекупив его собственные армии. Конечно, они оказываются втянуты в события куда сильнее, чем ожидали, ведь история, случившаяся тысячу лет назад, на самом деле не столь проста, как уверены все».

В конце лета 2007 года появился второй том цикла — «Mistborn: The Well of Ascension», а в начале следующего года вышла заключительная часть трилогии — «Mistborn: The Hero of Ages». Также осенью 2007 издательство Scholastic Books выпустило еще один роман Сандерсона «Alcatraz Versus The Evil Librarians», открывший цикл, ориентированный на подростковую аудиторию. Последняя книга автора — «Warbreaker», главы из которой по мере готовности сначала выкладывались в свободный доступ на его сайте. Кроме того, в 2007 году сообщалось, что Сандерсон работает еще над двумя романами «The Way of Kings» и «Dark One», но об этих проектах пока известно довольно мало. Возможно они были отложены из-за работы над окончанием эпопеи «Колесо времени» — Сандерсона выбрали официально, чтобы завершить ее по черновикам Роберта Джордана.

Брендон Сандерсон - Одиннадцатый металл

Брендон Сандерсон - Одиннадцатый металл

pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Одиннадцатый металл"

Описание и краткое содержание "Одиннадцатый металл" читать бесплатно онлайн.

Прошло три месяца с событий в Ямах Хатсина…

До того как Кельсер научился убивать сотню людей одной монетой, крушить врагов их же броней, стать последней надеждой в борьбе со злом, он думал лишь о мести и возмездии.

Новая история из мира «Рожденного туманом», приквел к роману «Пепел и сталь». Рассказ впервые опубликован в составе книги правил настольной игры «Mistborn Adventure Game».

— Ты должен жечь металлы, — бросил Геммел, когда Кельсер приблизился к нему.

Кельсер проглотил желание ответить, что не хочет их тратить попусту. Он уже объяснял, что ребенок-скаа учится очень бережно обращаться с имуществом; Геммел просто расхохотался. Тогда Кельсер отнес смех на счет странного характера учителя.

Но… может, он просто знал правду? Знал, что Кельсер не вырос среди бедняков-скаа на улицах? Что они с братом жили богатой жизнью, и от общества скрывалось то, что они — полукровки?

Да, он ненавидел аристократов. Их балы и приемы, их самодовольство, их превосходство. Но не мог и отрицать — не перед собой — что принадлежал к ним. По крайней мере, принадлежал так же, как к уличным скаа.

— Ну? — поторопил Геммел.

Кельсер поджег несколько металлов внутри, начиная тратить часть из запасов восьми металлов. Он слышал, как алломанты иногда говорили о таких запасах, но не ожидал, что сам их ощутит. Они были похожи на колодцы, из которых можно было черпать силу.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Одиннадцатый металл"

Книги похожие на "Одиннадцатый металл" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Брендон Сандерсон - Одиннадцатый металл

Новая история из мира «Рожденного туманом», приквел к роману «Пепел и сталь». Рассказ впервые опубликован в составе книги правил настольной игры Mistborn Adventure Game.

Читайте также: