Олифа оксоль для серебрянки по металлу

Обновлено: 13.05.2024

Уточню нужно развести пудру, а то вдруг не правильно поймут.

Сосед купил в бутылке уже раведенную. Так она уже как месяц высохнуть не может, всю пыль собрала с дороги.

Я тоже присоединяюсь, на чем разведенную серебрянку лучше наносить на прогнившую оцинковку.. РАзведенную на лаке или на олифе?

ПРисоединяюсь. ЧТО лучше взя на ЛАКЕ?ть для покраски прогнившей оцинковки. Разведенную на ОЛИФЕ или ЛАКЕ

Сейчас такая отстойная олифа, которая сама по себе быстро просто испаряется.

Лаки вроде так сильно не испортились.

Алюминиевую пудру при изготовлении красок добавляют в различные основы -
кремнийорганические, алкидные, хлорвиниловые, битумные. Имхо на кузбасс-лаке мешать - черноту не забьете, добавки нужны. Можно взять просто неколерованный лак ( для крыш - для наружных работ ) и пудры туда добавить. Хорошую олифу найти трудно. -
А можно просто купить краску "серебрянку" на нужной основе и с нужными свойствами и не мучиться.

Пошуршите по форуму. Я как-то тут спрашивал о покраске жестяной крыши.
Попробовал развести на олифе, в этом году надо перекрашивать. Олифой теперь только костры растапливаю.
Вторую красил . Получилось отлично.
А для бытовых целей (внутри помещения) я разводил на 2-х компонентном паркетном лаке. Пропорции - на гза, по укрывистости. В принципе, такой состав продержался года 3 и на отливах, потом облез.

интересно а сейчас принципиально алюминивую пудру не купить - только с в бутылки с олифой ?

Да, принципиально. Из нее легко делать взрывчатку (гексоген)
Я помнится купил у кого-то в садоводческом товариществе остатки.

Да, кто сказал что не купить? Продается даже различных изготовителей без проблем.

Бронзовая пудра тоже есть.

Думаю все таки на кузбасс-лаке развести. Мужики говорят, что все так делают.

Сосед в бутылке купил разведенную, так уже месяц высохнуть не может.

А как ржавчину на столбах убрать? Или сразу на ржавчину красить?

iale написал :
А можно просто купить краску "серебрянку" на нужной основе и с нужными свойствами и не мучиться

Ну в общем то так же просто и собираюсь, но на какой основе просто купить? НУ из коментариев понятно, что с олифой лучше не мудрить, думаю продавцы не особо ищут хорршую олифу для этого дела, им это без разницы.

1) Из доступных лаков считаю самый подходящий это хловиниловый (XB). Размешивается около 10-15% Al пудры к массе лака. (Для себя как то делал серебрянку на кремнийорганическом лаке (дастали знакомые с завода). Крыша на сарайчике нормально стоит вот уже 9 лет).
2) Использовать "серебрянку" для окраски оцинковки крайне не рекомендуется. Алюминий и цинк довольно разные по свойствам металлы. При контакте друг с другом они образуют электрохимическую пару и при этом алюминий как более активный металл будет усиленно корродировать "сохраняя" остатки цинкового покрытия. В этом случае намного лучше покрасить старую оцинковку обычной грунтовкой.
3) Al пудра не используется в производстве гексогена. А легко доступная смесь аммиачной селитры, серебрянки и угля называется АММОНАЛ

Biryukow написал :
Да, принципиально. Из нее легко делать взрывчатку (гексоген)

В интернете сейчас есть подробнейшие руководства террористов-взрывников (на русском языке). Вот читаю:

RDX также называют циклонитом, С-1. В нашей стране - попросту гексогеном. Это одна из самых эффективных военных ВВ. Он в 1,5 раза мощнее тротила и легче детонируется. Именно поэтому чистый RDX редко используют. Чаще он входит в состав различных смесей. Изготовление его довольно просто. RDX можно легко сделать в домашних условиях.
.
Материалы:
таблетки гексаметилентетрамина (x г)
концентрированная азотная кислота (x мл)
дистиллированная вода
столовая соль
лед
.

Где же здесь алюминиевая пудра? Вы наверное спутали с термитами.

У нас эта пудра продаётся и по 100 и по 500г (500г по 24 гр ~120 руб.)

2mickey В свете аварии на ж/д Москва-Питер пост покорректируйте.

Такое впечатление, что мало кто серебрянку использует и бронзовую пудру.

Вот кстати думал. Может бронзовой пудрой, красивей будет?

Xenon написал :
1) Из доступных лаков считаю самый подходящий это хловиниловый (XB). Размешивается около 10-15% Al пудры к массе лака. (Для себя как то делал серебрянку на кремнийорганическом лаке (дастали знакомые с завода). Крыша на сарайчике нормально стоит вот уже 9 лет).

Фенкс Подробный рассказ. Но в общем то покупаться будет в готовом виде, надо спросить все таки на какой онове все это сделано

Xenon написал :
2) Использовать "серебрянку" для окраски оцинковки крайне не рекомендуется. Алюминий и цинк довольно разные по свойствам металлы. При контакте друг с другом они образуют электрохимическую пару и при этом алюминий как более активный металл будет усиленно корродировать "сохраняя" остатки цинкового покрытия. В этом случае намного лучше покрасить старую оцинковку обычной грунтовкой.

надежная олифа оксоль для серебрянки

Посоветуйте хорошую недорогую олифу для приготовления краски серебрянки. Недавно брал олифу одной фирмы. То что это была не совсем качественная олифа обнаружилось уже во время покраски. Через пару минут на месте нанесения краски образуются области из которых частицы пудры уходят и скучиваются локальными точечками, как бы отделяясь от олифы. таким образом образуются "пустоты" состоящие только из так называемой олифы которую я купил. плюс к этому "олифа" не сохнет. хорошо что я её смешал с остатками другой более качественной олифы которая хранилась приблизительно уже 10 лет. через недели 2 более менее высохло и то не полностью. а та старая которой я до этого покрасил полностью высохла за сутки и поверхность блестит как зеркальная в отличие от последней краски приготовленной из свежеприобретенной олифы. и нет ли где-нибудь черного списка фирм олифу которых не стоит приобретать. я могу внести одну, но только боюсь что публиковать их здесь нельзя.

А почему именно олифу Вы решили применить!? Задача в итоге какая у Вас стоит!? Дело в том, что в былые времена олифу делали льняную и конопляную к примеру, сейчас только химия, и естественно все стало намного хуже.

Dmitriy написал :
А почему именно олифу Вы решили применить!? Задача в итоге какая у Вас стоит!? Дело в том, что в былые времена олифу делали льняную и конопляную к примеру, сейчас только химия, и естественно все стало намного хуже.

бюджет ограничен, олифа дешевая. красить надо очень много! дорогие лаки позволить себе не могу.

может еще остались более менее качественные олифы в продаже?

librxen написал :
бюджет ограничен, олифа дешевая. красить надо очень много! дорогие лаки позволить себе не могу.

Можно попробовать поэкспериментировать, растворив эпоксидный клей ацетоном, и засыпав в состав пудру. Или ПВА водой разбавить. Это зависит от того, что покрывать, и условия последующей эксплуатации.

Дмитрий, эпоксидный клей дорогой, ацетон тоже не дешевый, а человеку надо бюджетно.

Сейчас выпускается натуральная льняная олифа, цена около 800-1000 р. за 10 л. Это наилучший вариант, и при желании ее можно найти. Оксоль и всё прочее делается из полного дерьма, и к олифе как таковой не имеет отношения. Это просто жидкость, которая как-то сохнет. И кстати, нельзя смешивать две разные олифы, т.к. очень велика вероятность, что смесь никогда не высохнет.

mstche написал :
Дмитрий, эпоксидный клей дорогой, ацетон тоже не дешевый, а человеку надо бюджетно.

Если такая действительно есть, тогда конечно стоит ее поискать. А по Оксоли согласен на 100%! Оксоль может и за год не высохнуть, тут были дискусии на эту тему.

оксоль это смесь олифы с растворителем, как я понимаю. ну, в принципе не дорогая 80-100 руб за литр, можно и купить, если найду. если не найду придется поэкспериментировать самому с оксолями, покупая поллитровые банки разных производителей. контрольная закупка, блин))

librxen написал :
оксоль это смесь олифы с растворителем, как я понимаю. ну, в принципе не дорогая 80-100 руб за литр, можно и купить, если найду. если не найду придется поэкспериментировать самому с оксолями, покупая поллитровые банки разных производителей. контрольная закупка, блин))

Оксоль - это на свой страх и риск. Тут рассказывали как дом проолифили, так к нему не только мухи липли, а один раз даже летучая мышь прилипла.. и через год после того, как проолифили консультировались здесь, как убрать все то, что на доме вместе с этой олифой. Она чисто синтетическая, реально непойми что.

Так что льняную ищите. В интернете на сайтах производителей встречал, с расфасовкой, только без цен.

всем спасибо за советы!

оксоль это смесь олифы с растворителем, как я понимаю. ну, в принципе не дорогая 80-100 руб за литр, можно и купить, если найду. если не найду придется поэкспериментировать самому с оксолями, покупая поллитровые банки разных производителей. контрольная закупка, блин))

если бы везде, где написано "Оксоль", внутри была на самом деле оксоль, то из нее получалась бы вполне неплохая краска. На оксоль есть ГОСТ, где в частности сказано, что в составе должно быть растительное масло, и его много должно быть. В реальности надпись на этикетке достоверна не более, чем известная надпись на заборе.

Когда-то я производил олифу и краску МА-15 на ее основе. Лучшее, что там было в составе, это некондиционный рыбий жир, отходы производства резины, остальное озвучивать совершенно неприлично. Но она хотя бы сохла и держалась на улице год. Удивительно, что краска такого уровня весьма востребована и по сей день.

mstche написал :
если бы везде, где написано "Оксоль", внутри была на самом деле оксоль, то из нее получалась бы вполне неплохая краска. На оксоль есть ГОСТ, где в частности сказано, что в составе должно быть растительное масло, и его много должно быть. В реальности надпись на этикетке достоверна не более, чем известная надпись на заборе.

Ну увы, рынок. Я вот чего боюсь, как бы на той смеси, с которой Вы столкнулись, не начали писаль "льняная". Дело в том, что когда прочел ответ про ее наличие немного поискал в интернете цены на нее. Нашел только импортную с ценой, по 1000р за 1л. А на счет удивительности - скупой платит дважды. В этом я четко убедился, когда работал снабженцем, а наша фирма фасадами занималась.

По идее хорошая олифа должна быть там, где торгуют красками для художников.
Такая, например

А с Оксолями фишка такая: когда первый слой по чистому дереву кладешь, она сохнет моментально. Вернее, не сохнет, а впитывается в дерево, то ты-то думаешь, что сохнет. И тебя так и подмывает: "дай-ка вторым слоем пройдусь, ведь лучше же будет, прочнее!" Вот тут засада и ждет. Второй слой может годами сохнуть.

librxen написал :
Посоветуйте хорошую недорогую олифу для приготовления краски серебрянки. Недавно брал олифу одной фирмы. То что это была не совсем качественная олифа обнаружилось уже во время покраски. Через пару минут на месте нанесения краски образуются области из которых частицы пудры уходят и скучиваются локальными точечками, как бы отделяясь от олифы. таким образом образуются "пустоты" состоящие только из так называемой олифы которую я купил. плюс к этому "олифа" не сохнет. хорошо что я её смешал с остатками другой более качественной олифы которая хранилась приблизительно уже 10 лет. через недели 2 более менее высохло и то не полностью. а та старая которой я до этого покрасил полностью высохла за сутки и поверхность блестит как зеркальная в отличие от последней краски приготовленной из свежеприобретенной олифы. и нет ли где-нибудь черного списка фирм олифу которых не стоит приобретать. я могу внести одну, но только боюсь что публиковать их здесь нельзя.

Хорошей олифы практически не осталось, а хорошей и недорогой и вовсе нет. Продукт этот морально устарел.

А почему олифа? Ведь этот состав быстро разрушается на солнце, не обладает эластичностью и хорошим сцеплением с металлом. Сейчас выпускается множество эмалей и красок, содержащих металлическую пудру. Посмотрите этот , она отлично ложиться на дерево и даже на ржавый металл. У меня высохла за 2 часа. Готовая серебрянка. По данным производителя держаться эмаль будет около 10 лет.

Как разбавить серебрянку олифой

серебрянка разведенная

Серебрянкой называется смесь алюминия и пудры, которая при нанесении на основание создает ровный красивый металлический слой с блеском. Такое вещество пользуется особой популярностью, поскольку ложиться ровно и подходит для обработки практически всех поверхностей. А о том, как развести серебрянку олифой, соблюдая правильные пропорции, и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

красить серебрянкой

Типы и состав серебрянки

Покрасочная смесь получила такое название благодаря содержанию в ней мелкодисперсного алюминиевого порошка, полученного путем дробления с отходов алюминия. Другие компоненты в состав порошка серебрянки не входят.

Существует два вида вещества – пап 1 и пап2. Отличаются они между собой размером частиц и пропорцией разбавляемых смесей. В первом случае частицы намного больше, при этом оба варианта соответствуют ГОС стандартам.

На сегодняшний день существуют также готовые составы, которые пригодны для применения сразу после открытия. Однако некоторые владельцы предпочитают бюджетный вариант – порошок серебрянки, который разбавляют олифой самостоятельно. Такая процедура не отличается сложностью, и выполнить ее можно самостоятельно. Пошаговую инструкцию осуществления процесса мы предоставим в следующем пункте.

серебрянка порошок

Процесс разведения на олифе

Серебрянка имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • ложится на основании равномерным слоем;
  • она устойчива к механическим повреждениям и высоким температурам;
  • быстро сохнет;
  • отличается длительным сроком хранения и эксплуатации;
  • имеет широкую область применения;
  • не токсична;
  • имеет креативный дизайн.

Однако, не смотря на внушительный список преимуществ, такая краска имеет ряд недостатков:

  • смесь в сухом виде взрывоопасна;
  • краска не предназначена для нанесения на алкидные или масляные основания, поскольку в реакции с ними она пузырится и плохо ложиться;
  • ее не применяют для окрашивания оцинкованных покрытий, поскольку такие составы в совместительстве подвержены ржавчине.

Процесс разбавки серебрянки с олифой делится на три этапа:

1. Подготовка. Прежде чем переходить к процедуре нужно подготовить необходимые инструменты и приспособления. Вам понадобятся для этих целей резиновые перчатки,ненужная баночка и кисточка. Помимо этого нужно подготовить олифу, которой непосредственно и будете разводить серебрянку в нужной пропорции. Олифа при этом должна выдерживать температуру до 350 градусов.

Обратите внимание! Также важно обеспечить коже защиту от попадания смеси, если соприкосновение произошло, то кожные покровы необходимо хорошо вымыть с мылом теплой водой и вытереть насухо.

2. Изготовление смеси. При смешивании ингредиентов краска должна получиться не достаточно густой. Если густота выше нормы, следует применить Уайт-спирит или другой растворитель.

Обратите внимание! Растворитель добавляют в состав в соотношении 1 к 5. Только в таком случае краска не будет сильно густой, и в то же время не растечется по поверхности.

Пропорции

Как правильно развести олифой серебрянку? Для того чтобы состав получился стойким и ровно ложился на поверхность нужно соблюдать определенны пропорции. Как уже говорилось ранее, соотношение разведения зависит от вида серебрянки:

  • пап1 – На пять частей олифы берется одна часть порошка;
  • пап2 – На три либо четыре части лака берется одна часть порошка.

Смесь хорошо перемешивается и в конце процедуры добавляется растворитель.

покрашенная серебрянкой

Особенности разведения

Помимо перечисленных нюансов разведения олифой серебрянки, существуют некоторые особенности такой процедуры:

Процесс разведения порошка серебрянки олифой не отличается особой сложностью. Главным в этой процедуре является строгое соблюдение пропорций и последовательности действий. В противном случае краска потеряет свои свойства, будет ложиться неровно и прослужит значительно меньше.

Также важно в процессе обеспечить себе защиту от попадания состава на кожу и слизистые оболочки. Для этих целей используют перчатки и очки. Выполнять работы лучше на свежем воздухе, что обезопасит вас от вдыхания вредных паров олифы и растворителя.

Технические характеристики Олифа Оксоль

олифа

Выполняя ремонтные работы внутри помещений, часто используют древесину. Она является пористым материалом, требующим дополнительной обработки. Для защиты этого довольно недешевого стройматериала используются различные средства, в числе которых значится олифа.

Назначение и применение олифы Оксоль

Продукт представляет собой вязкое жидкое средство, в состав которого входят сразу несколько компонентов. Задача продукта заключается в поверхностной обработке древесного материала, подготовке оштукатуренной поверхности, а также применяется как растворитель для разбавления масляной краски.

Олифа Оксоль – весьма токсичное и легковоспламеняющееся средство, поэтому требует соблюдения определенных мер безопасности.

  1. Окрашивание следует выполнять только в специальной одежде, которая надежно защищает кожу рук от попадания средства.
  2. При работах необходимо пользоваться респиратором для предохранения органов дыхания человека.

Важно! Если средство все же попало на кожу, необходимо в срочном порядке убрать его при помощи масла растительного происхождения (смоченная салфетка или тряпка). Затем место омывается мыльным раствором и окончательно промывается проточной водой.

Перед нанесением, место для предполагаемой покраски следует очистить от всевозможных загрязнений и жирных пятен, затем отшлифовать и обтереть поверхность. Если средство еще не использовалось, то его необходимо тщательно перемешать. В случае неоднократного использования олифа может загустеть, тогда ее нужно немного разбавить растворителем. Средство равномерно наносится на обрабатываемы участок при помощи валика или кисти тонким слоем. Следующий можно наносить только после полного высыхания предыдущего слоя.

Оксоль не используется для окрашивания полов и поверхностей, которые подвергаются воздействиям многократно в течении суток. Данный продукт завоевал широкую популярность на рынке стройматериалов благодаря своим отменным свойствам и высокой эффективности. Производством олифы Оксоль занимаются известные отечественные предприятия: ПО «Химтэк» (г.Ярославль), ООО «Веста Колор» (г.Казань), компания «Текс» (г.Санкт-Петербург). Продукция отвечает требованиям ГОСТа 190-78 «Олифа Оксоль. Технические условия», обладает доступной ценой и высокими качественными показателями.

Назначение и применение

Марки олифы Оксоль

В продаже встречаются две марки средства, которые отличаются между собой наименованием основного компонента и его процентного соотношения:

  • «В» – основу изделия составляет льняное или конопляное натуральное масло. Олифа на основе льна считается наиболее приемлемым для наружных работ, поскольку она создает более плотную защиту и обеспечивает просное покрытие;
  • «ПВ» – в средстве используются остальные натуральные масла (соевое, подсолнечное, кукурузное, виноградное). Такая олифа менее устойчива к внешним воздействиям.

И та и другая марка продукта не уступает по техническим характеристикам другим видов олифы (натуральная, комбинированная, алкидная). Поверхность получается с эффектным глянцем, водостойкое. Застывает, конечно, только спустя сутки, но обладает хорошей долговечностью.

Состав и технические характеристики

Производство олифы Оксоль осуществляется согласно государственным стандартам и нормам в зависимости от марки продукта. Средство на 50 – 55 процентов состоит их масла растительного происхождения. Это может быть подсолнечник, льно, виноград, конопля, кукуруза, соя. Остальная часть – это растворитель (уайт-спирит – 40%) и сиккативы, которые в совокупности обеспечивают олифе необходимую концентрацию и улучшают степень высыхания продукта.

При использовании Оксоль образует на поверхности пленку, которая препятствует проникновению лакокрасочного покрытия вглубь материала Олифа значительно улучшает адгезию (прилипаемость) краски или лака с древесным материалом.

Основные показатели, характеризующие продукт:

  1. Цвет. Данный фактор неизменен для обеих марок и должен превышать 800 мг j куб.см. Исключение составляют олифы на основе рыжикового и соевого масла (1800 и 1100 мг соответственно).
  2. Вязкость. Определяется прибором вискозиметром и практически не отличается по величинам для двух вариантов В и ПВ.
  3. Кислотное число. Для марки В он не должен быть более 6, для другой марки – 8. В случае использования средства на подсолнечном масле величина варьируется от 8 до 15.
  4. Массовая доля нелетучих веществ. В обоих вариантах показатель находится в пределах 54,5 – 59 процентов в зависимости от ГОСТа.
  5. Отстой по объему. Должен быть одинаковым – 1 процент.
  6. Прозрачность. Оба варианта выпускаются с полной прозрачностью.
  7. Время высыхания. Марка В полностью застывает через 20 часов с момента нанесения, а ПВ – только через 24 часа. Такая разница зависит от состава, технологии изготовления и количества дополнительных элементов в олифе.
  8. Температура вспышки не должна быть более 32 градуса Цельсия.

Расход на 1 м2

Олифа, как и все другие масляные краски, имеет примерно такой же расход на один квадратный метр обрабатываемого участка и равен 80 – 130 грамм. От вида древесины, ее пористости, твердости и влажности будет зависеть количество используемой олифы. Например, при обработке еще свежего и сырого дерева, расход может достигать 200 – 250 грамм.

Состав и технические

Преимущества и недостатки

Олифу Оксоль можно применять не только для древесного материала, она прекрасно подойдет и для других объектов. Это обусловлено ее техническим характеристикам. Есть и ряд других преимуществ перед остальными видами олифы:

  • обеспечивает материал блестящим и твердым защитным слоем;
  • повышенная степень водостойкости;
  • хорошо себя ведет при неблагоприятных погодных условиях;
  • прекрасно впитывается в любую поверхность дерева с различной степенью пористости;
  • увеличивает эксплуатационные характеристики деревянных конструкций;
  • не разрушается при резких колебаниях температуры окружающего воздуха;
  • на нее не действуют грибок и плесень;
  • при нанесении средство выравнивает поверхность;
  • хорошо растворяется в масляной краске, что позволяет увеличить объем лакокрасочного материала;
  • можно использовать в виде пропитки.

Помимо достоинств, олифа имеет и недостатки:

  1. боится постоянных механических воздействий;
  2. обладает резким неприятным запахом, который сильно въедается в материал и долго не выветривается;
  3. легко воспламеняется.

Советы и рекомендации по применению

  • Перед покупкой следует внимательно ознакомиться с тем, что написано на этикетке упаковки продукта, а именно для каких видов работ ее можно использовать (наружных или внутренних), какой производитель и его координаты
  • Внутри емкости не должно содержаться никаких посторонних примесей.
  • При использовании средства Оксоль нельзя допускать открытых источников огня. Все электрическое освещение и электрооборудование выполняется во взрывозащитном исполнении.
  • Помещение, в котором предполагается производить работы с олифой, должно хорошо проветриваться или быть оснащено приточно-вытяжной вентиляцией.
  • Перед открытием, емкость с жидкостью нужно тщательно взболтать.
  • Для нанесения более тонкого слоя рекомендуется использовать широкую кисть или валик.
  • Для защиты кожи рук нужно использовать резиновые перчатки (хозяйственные или медицинские).

Соблюдение элементарных правил обращения с олифой позволяет получить качественное покрытие довольно быстро и легко.

Время высыхания

Данный параметр напрямую зависит от марки химического средства, а также условий (влажность и температура воздуха) внутри рабочего помещения. Чем суше деревянные конструкции, тем быстрее будет протекать процесс высыхания олифы.

Совет. Высыхать покрытие должно при естественных условиях, специально создавать более высокую температуру при помощи специального теплового оборудования не рекомендуется. Иначе, олифа быстро потрескается. Также следует избегать сквозняков.

Разведение порошка серебрянки для покраски металла


Серебрянка краска, которая исходя из названия, покрывает изделия серебряным цветом, хоть в ее составе не присутствует данный вид металла. На самом деле наличие компонентом алюминиевой пудры создает данный металлический эффект. Это универсальная краска, которая создает ровную поверхность, и защищает ее от негативных факторов атмосферной среды, в том числе от коррозии. Она способна выдерживать высокие температурные показатели, и применима как на улице, так и в помещении, поэтому она пользуется большой популярностью. Но для получения всех этих хороших свойств, необходимо знать, чем разводить серебрянку. Серебрянка порошок как развести, об этом подробнее будет рассказано далее.

Фото порошка серебрянки

Краска серебрянка в порошке — чем развести

Серебрянку получают из мелкого помола алюминия, для производства используют либо пудру ПАП-1, либо ПАП-2. Второй вид отличается более мелким размером, но визуально это сложно заметить, он наносится более ровно. Оба вида отвечают требованиям ГОСТа. Чем же разводится серебрянка, есть два варианта: олифа, либо лак.

Возможно, приготовление, как термостойкой смеси, так и обычной. Свойства раствора зависит от выбора используемого компонента, чтобы разбавлять серебрянку. Вообще в продаже имеются уже готовые для покраски поверхностей составы, но предпочтительнее проводить смешение порошка с лаком или олифой самостоятельно, чтобы быть уверенным, что в раствор не было добавлено других элементов, чтобы сэкономить и продать товар дороже.

Разведение серебрянки

Сама серебрянка обладает рядом положительных качеств, которые выделяют ее среди других покрасочных материалов:

  • Покрывает изделие ровным слоем;
  • Высокая устойчивость к высоким температурным показателям, и механическому воздействию;
  • Быстрое время высыхания;
  • Долгий срок годности порошка;
  • Применяется в большом количестве сфер;
  • Не токсична;
  • Привлекательный внешний вид, ее легко наносить равномерно, и покрытие получается без дефектов идеально гладкое.

Однако у нее есть и ряд негативных качеств:

  • Сухая серебрянка взрывоопасна;
  • Ее нельзя наносить на алкидные масляные поверхности, при контакте с ними она начинает пузыриться, и ложится некрасиво;
  • Не подходит для оцинкованных оснований, вместе они подвержены образованию коррозии.

Серебрянка по металлу

Данное красящее средство применяют в различных сферах. Ею можно покрыть дерево, бетон, различные металлические конструкции (красят ею радиаторы, детали механизмов, диски, трубы, мосты и т. д.).

Особо популярна краска в сфере окрашивания деталей, в том числе и используемых на суднах. Это связано с ее отличными качествами, которые не встречаются у других лакокрасочных покрытий. Она отлично защищает металл от негативного атмосферного воздействия, также от коррозийных поражений, к тому же она имеет достаточно долгий срок эксплуатации (для изделий, находящихся на улице от 7 лет, для деталей водных судов от 3 лет). И конечно ее приятный цвет, и гладкое покрытие делает изделия эстетически привлекательными.

Серебрянка на деталях

Особенности разведения серебрянки своими руками

Прежде чем разбавить серебрянку необходимо подготовить необходимые инструменты и обезопасить руки от попадания на них красящего состава. Для этого подойдут резиновые перчатки. Если краска все же попала на кожу, то ее стоит тут же промыть мыльной водой. При работе одевают респиратор, чтобы обезопасить организм от вредных летучих компонентов.

Также понадобятся валик, кисточка или краскопульт, то есть тот инструмент, которым будет наноситься краска на поверхности. Обратите внимание! От выбора инструмента зависит пропорция разведения порошка. Для нанесения валиком и кисточкой, добавляют растворитель в соотношении смеси к растворителю 1:0.5, для краскопульта подходящая пропорция 1:1.

Приготавливается сосуд, в котором будут перемешиваться компоненты, учитывают, что после серебрянки сосуд не получится отмыть. Кроме того под рукой должны быть скипидар или другой вид растворителя, подойдет white-spirit, сольвент.

Фото человека в респираторе

Обычную серебрянку получают путем смешивания ее со стандартной олифой, либо лаком. Если необходимо получить термостойкий эффект, при котором окраска может выдержать температуру до 350 градусов, приобретается термостойкий лак.

Нужно защитить близь находящиеся поверхности от попадания на них краски, их закрывают бумагой или газетой. Если же на них попадут капли красящего средства, то их можно смыть подручными средствами. Для этого понадобятся подсолнечное масло, наносится на пятно и оставляется минут на 10, и после его усиленно оттирают тряпкой, либо можно использовать жидкость для снятия лака без ацетона (ацетон может навредить поверхности, поэтому лучше брать средство без него). Средство для снятия лака лучше справляется с пятнами, которые образовались недавно.

Существует ряд полезных советов, которые помогут при выполнении данного процесса:

  • Работа с синтетической олифой должна осуществляться на улице, либо в помещении нужно обеспечить хорошую вентиляцию;
  • Если для приготовления использовать лишь пудру серебрянки и лак/олифу, то раствор будет излишне густой, чтобы получить удобный раствор для нанесения, добавляют любой вид растворителя, сольвент, либо скипидар;
  • Перемешивать необходимо до получения полностью однородной массы, без каких-либо комочков, примерное время размешивания ручным методом 15 минут, лучше использовать миксер.

Порошковая серебрянка

Как развести серебрянку олифой для идеального окрашивания поверхностей

Разведение серебрянки олифой более экономичный способ, но также такая смесь не обладает защитными свойствами, которые присуще составу с лаком, например той же термостойкостью.

Для данного процесса допускается использование только синтетической олифы.

Такой процесс включает несколько этапов работы:

  1. Подготовительный этап. Приготовляются необходимые при работе инструменты. Нужна емкость, в которой будет проходить процесс перемешивания. Также подготавливают инструмент нанесения краски на поверхности (кисточка, краскопульт, валик). И конечно готовят саму олифу. Для безопасности одевают резиновые перчатки, чтобы не
  2. навредить коже и не запачкать их.
    Сам процесс перемешивания. Сначала следует в емкость насыпать порошок, следом олифу, действуя постепенно, параллельно выполняют перемешивание смеси медленными движениями. Для размешивания удобнее использовать миксер, также с ними получится более равномерная смесь. Ручной метод займет примерно 15-20 минут.

Олифа в банках

Разведение серебрянки олифой более экономичный способ, но также такая смесь не обладает защитными свойствами.

Если раствор получился излишне густой, добавляют растворитель, в соотношение 1 к 5, это соотношение гарантирует, что краска не будет растекаться во время процесса окрашивания.

Минусом использования олифы является долгий срок высыхания такого средства, который занимает намного больше времени, чем раствор с лаком, полное высыхание может занять до 3-х дней.

Фото растворителя

Пропорции для ПАП-1 и ПАП-2

Пропорции для данных видов серебрянки отличаются. Итак, какие соотношения правильные в зависимости от вида серебрянки будет описано ниже:

  • ПАП-1 разводится с олифой в пропорции 2 части порошка на 5 частей олифы, при необходимости добавляют растворитель, сольвент;
  • ПАП-2 может быть разведен с любым видом компонентов, можно применять пропорции, либо 1:3, либо 1:4 (первая цифра означает количество добавления пудры). Эти пропорции дадут очень густую смесь, которой почти невозможно покрасить поверхности, поэтому их стоит растворить с помощью скипидара, растворителей других видов. Растворители добавляют в количестве исходя из вида инструмента, которым будут красить. А это 1:0,5 для валика и кисточки, и 1:1 для краскопульта.

Действуют не торопясь, тщательно перемешивая раствор, чтобы он наносился ровным красивым слоем. Если пропорции будут соблюдены правильно, то краска получится равномерной и будет обладать всеми своими положительными качествами.

Готовые растворы имеют короткий срок годности, всего полгода. Порошок может храниться намного дольше, почти без ограничения времени. Но так, как серебрянка огнеопасный продукт, то хранение должно осуществляться вдалеке от легковоспламеняющихся предметов и обогревательных приборов.

Серебрянка в порошке

Правила разведения алюминиевой пудры лаком

Для изготовления обычной серебрянки, без термостойкого эффекта, используют такие же пропорции, что и для олифы. Если же краску будут использовать для металлических предметов, которые подвергаются воздействию высоких температур (например, печей, труб), то нужно знать некоторые нюансы.

Чем же лучше развести серебрянку порошок для покраски металла, ответом будет использовать, термостойкий лак, отлично подойдет лак БТ-577. Соотношение равно: 2 частям серебрянки к 5 частям лака. В емкость с порошком непрерывно медленно вливается лак, при этом происходит тщательное длительное перемешивание, до однородного ровного состояния.

Такой вид лака имеет резкий запах, поэтому одевают респиратор, а лучше проводить данный процесс на улице, или в помещение, где обеспечен хороший доступ к свежему воздуху.

Фото лака БТ-577

Лучше развести серебрянку порошок для покраски металла термостойким лаком, отлично подойдет лак БТ-577.

После того, как сама краска готова к применению для получения желаемого красивого покрытия, следует красить ее, выполняя следующие шаги:

  • Начинают работы с подготовки поверхности, если на ней обнаружены следы других покрытий, грязь, то от них тщательно избавляются. С металлических изделий удаляют места с ржавчиной и окалиной, для очищений подойдет щетка со щетиной из металла, таким образом можно добиться очищения всех изъянов. И предварительно растворителем обезжиривают;

Если речь идет о дереве, то оно подлежит предварительной шлифовки, чтобы серебрянка легла ровно. Поврежденные места покрывают шпаклевкой, которые потом тоже шлифуют, чтобы получить ровную поверхность.

Бетон перед окрашиванием должен также быть очищен, и полностью высохнуть. При наличии впадин, трещин, иных дефектов, их покрывают шпаклевкой.

Грунтовка поверхности требуется в случае, если предыдущая краска не подается снятию.

Шлифовка дерева

  • Непосредственный этап покраски. Лучше наносить данное средство в три слоя, минимальное количество слоев 2. Перед нанесением нового слоя дожидаются, когда первый высохнет целиком. При работе с небольшими изделиями лучше использовать инструментом кисточку;

Нанесение серебрянки

Серебрянка на поверхности

Получившееся средство сохнет быстрым темпом, в инструкции указывают 3 часа, на самом деле на металле она засыхает буквально на глазах.

Сделать раствор серебрянки для окрашивания поверхностей несложно самому, для этого готовят необходимые средства и одевают защитные перчатки и респиратор. Выбирая с чем развести сухую серебрянку, нужно учесть, сколько времени она сохнет, получаемые свойства, стоимость компонентов, и вид основания на которую ее будут наносить. С учетом сроков хранения готовых растворов, и возможность контролирования состава краски при самостоятельном разведении краски, лучше приобретать серебрянку в виде порошка.

Читайте также: