Печь для гаража на отработке своими руками из металла чертежи

Обновлено: 05.10.2024



Как и многие мои соотечественники мужского пола, я частенько пропадаю в гараже – мастерю что-нибудь или ремонтирую, да и просто привычен мне такой образ жизни. Хотя «второй дом» неплохо утеплен, зимой, особенно в морозные дни, находиться в нем не слишком комфортно – мягко говоря, не жарко!
Необходимо его как-то отапливать, и, казалось бы, никакой проблемы в этом нет. Длительное время пользовался обычным обогревателем мощностью 3кВт. Но как ни старался «малыш», выше пяти градусов столбик термометра не поднимался. К тому же досаждала влажность. Когда подобное устройство работает в помещении более двух часов, щедро гоняя вентилятором воздух, она неумолимо растет! Начинаешь испытывать значительный дискомфорт – реально мерзнуть, даже еще больше, чем вовсе без обогревателя. Потом спасался дизельной тепловой пушкой. Вещь мощная, практичная: после пятнадцати минут работы гараж полностью наполнялся теплым воздухом. Термометр отображал отметку в двадцать пять градусов. Песня, да и только! При желании можно увеличить температуру, причем значительно. Но одна из главных особенностей «итальянки» (пушка была европейского производства) выявилась сразу – прекрасный аппетит на горючее. Мне требовалось порядка 18 литров дизельного топлива в неделю. А это подразумевает какие-никакие денежные расходы. Кроме того, и это самое печальное, наблюдался быстрый износ форсунок и топливного фильтра. Отчасти из-за того, что качество отечественной солярки несмотря на ее высокую цену порой оказывалось необоснованно низким. А еще пушка такого типа – это аппарат прямого нагрева, без вывода продуктов сгорания. Ко всему привыкаешь, но работать больше часа в закрытом помещении, дыша парами сгоревшей солярки, откровенно небезопасно для здоровья.
В силу обозначенных выше причин я всерьез задумался о простом и экономически выгодном отоплении. Чего всегда в избытке в любых гаражах? Отслужившего свое моторного масла, в просторечии именуемого «отработкой». Продукт горючий, а значит, его можно использовать в качестве топлива для обогрева – надо лишь изготовить соответствующую печь-«буржуйку». Идея, конечно, далеко не новая, уже в начале 1960-х годов появились рабочие варианты подобных отопителей, а может, были они и ранее. Народ у нас всегда любил что-то творить в собственных гаражах, и зимой подобные простые печи, работающие на даровой энергии, были незаменимыми помощниками. Конструкций их существует много, я расскажу о той, что реализовал я. Считаю ее удачной.
Для изготовления печи понадобятся водопроводные трубы различных сечений. Два отрезка диаметром 150 мм и длиной 450 мм, с толщиной стенки 8 мм, пошли на изготовление камеры сгорания и теплообменника. Между собой они соединены дожигателем – трубой диаметром 100 мм и высотой 350 мм, в стенках которой по окружности и по всей длине просверлено 36 отверстий диаметром 10 мм. Для прочности ближе к противоположным торцам труб вварил параллельно дожигателю дополнительную трубу-опору. Дымоход собран из двух труб по метру каждая, диаметром 100 мм. Между собой трубы соединяются элементарно: из той же трубы отрезал кусок длиной примерно 150 мм, разрезал его на две половинки вдоль и приварил их снаружи к верхней трубе, сдвинув на 50 мм вниз относительно торца трубы. Таким образом, одна труба просто насаживается на другую. При необходимости можно подобрать нужную высоту дымохода, сделав его из нескольких секций. Получившийся цоколь можно укрепить, приварив дополнительные металлические пластины (например, вырезанные из той же трубы) между двумя половинками, лучше в месте стыковки торцов труб. Сверху дымоход венчает обычный покупной «грибок» из оцинкованной стали. К трубам приварены ручки из арматуры, чтобы дымоход было удобнее собирать. А снизу к топке (она же камера сгорания) приварены ножки, я пустил на них толстые болты. В целом, конструкция печи ясна из приводимого чертежа, поэтому перейдем к тому, как она работает и как с ней следует грамотно обращаться.
Суть очень проста. Нижний отсек используется одновременно и как бак для топлива, и как топка. Для этого в нем сделана заливная горловина с закрывающейся заслонкой. Печь заправляется маслом, кстати, абсолютно любого типа, ведь все они горят. Я наливаю примерно 1 литр, больше не стоит – сожжете металл. Моя «буржуйка», несмотря на внушительную толщину стенок, при заливке 2,5 литров масла раскаляется докрасна – это чересчур. При растопке допускается пользоваться различными горючими жидкостями, типа ксилола например, еще лучше взять жидкость для розжига дров или угля. В гараже всегда несложно найти бензин, но его использовать категорически нельзя! Он запросто может взорваться в топке со всеми вытекающими из этого неприятными последствиями. В общем, забудьте про любые вещества с высокими летучими свойствами! К сожалению, не все помнят про это банальную истину… Смочите фитиль, представляющий собой кусочек тряпки, намотанный на проволочный штырь. Можете плеснуть две крышечки от флакона с жидкостью в бак. Поджигаем фитиль, засовываем его в топку – и готово! Печь выходит на рабочий режим через 20–30 минут, далее горение масла поддерживается само собой. Меньше +15°С температура в моем гараже теперь не опускается, даже при значительном минусе снаружи. Регулировка температуры осуществляется при помощи заслонки. Прикрыли – воздух не поступает, тяга падает, огонь притухает, а температура падает. Открыли – все с точностью до наоборот. Решили потушить печь совсем – полностью закрыли заслонку.
Масло горит по всей поверхности благодаря наличию тяги. Вот почему нужен дожигатель, именно он способствует образованию тяги при горении и розжиге масла. В нашем случае дозаправка масла при затухании жара возможна прямо во время горения, только тут надо соблюдать осторожность. Как только печь стала «задыхаться» и почти тухнуть, откройте заслонку и совсем немного пополните заливной бак. 200–300 грамм вполне достаточно для дальнейшей работы в течении получаса. Не рекомендую лить масло в больших объемах – пол литра или литр, – может случиться перегрев печи. Помните, что она имеет очень высокую температуру горения, порядка 1000 °С, и в целях безопасности не брезгуйте этим советом. Заостряю на этом внимание потому, что встречаются мнения, что эти печи небезопасны. В частности, распространена следующая грубая ошибка: некоторые граждане в момент, когда печь кочегарит на всю катушку, начинают ее дозаправлять, резко вливая холодное масло! И в значительнлм объеме! Это чревато опасной вспышкой, причем горящее масло может выплеснуться наружу. Комментарии, полагаю, излишни… За полгода работы печи мной не было выявлено ни одного случая, когда устройство работало бы некорректно.
Во второй части трубы, в теплообменнике сверху, находится искрогаситель. Это обычная металлическая пластина толщиной 10 мм, вверенная внутри трубы вертикально, ровно посередине, в верхней части, чтобы она перекрывала сечение трубы на треть. Нужна она для предотвращения попадания избытков пламени, окалины и искр в дымоход. Искрогаситель вдобавок отсеивает на себя излишки влаги и образующийся конденсат при остывании. Я тестировал данную печь без искрогасителя – образуется очень много искр, стремящихся вылететь через дымоход наружу. Очевидно, что при этом сильно возрастает пожароопасность изделия: если, например, в холодную августовскую ночь вы решите воспользоваться данной конструкцией на даче, то это будет весьма опрометчивым решением, особенно если поблизости находится сеновал или дровяник.
Расход топлива незначительный: в среднем, на один час горения уходит один литр масла. Для сравнения, дизельная пушка потребляет не менее 1,7 л/ч. Отработанное масло у нас в гаражах в избытке. Причем его хранение после слива подразумевает дальнейшее использование для подобных целей: сливной кран в бочке расположен в 15 см от днища, что позволяет отсеивать ненужные субстанции, такие как вода например.
Надо заметить, что если масла почему-либо в какой-то момент под рукой не окажется, то данная печь принимает и обычные дрова! Правда, коптит, да и запихивать их в топку не слишком удобно, но я этот резервный способ питания испытал и нашел его вполне пригодным.
Я чищу печь следующим образом. Подскребаю образовавшийся кокс кочергой, после чего удаляю его самодельным «вихрем» с использованием бытового пылесоса. Делаю данную процедуру после того, как сгорит 100 литров масла. Если у вас нет подобного устройства, то придется выпилить люк на баке для удаления остатков сгоревшего масла. Люк, конечно, должен достаточно плотно закрываться.
В заключение хотелось бы еще раз напомнить основные требования безопасности при использовании подобной печи. На приводимых фото можно заметить, что печь установлена в углу гаража, рядом со стенками из ДСП. Это запечатлен момент пробного пуска аппарата. При подобном размещении печи необходимо обшить стенки из горючего материала металлическими щитами, уложенными на асбестовые листы, либо просто закрепить их на обычные керамические электроизоляторы. Не забывайте, что рядом с печкой должны находиться огнетушитель и песок. Хранить топливо, то есть масло, равно как и все другие ЛВЖ, имеющиеся в гараже, надо подальше от печки. Работая в гараже, все же время от времени поглядывайте на печь, и, конечно, недопустимо оставлять ее вовсе без присмотра.

Печь для гаража на отработанном масле


Моё мнение
печь предназначается для отопления гаража. Работает она на отработанном масле от авто. Я даже не ожидал от неё такого КПД! Расход масла- менее 1 литра в час. Были использованы некоторые доработки конструкции для более удобного использования
1.Добавлена ёмкость для долива масла на "ходу", раньше приходилось глушить, заливать и по новой разжигать
появилась возможность контроля уровня масла в баке
2.На нижнем баке добавлено уплотпяющее кольцо так как раньше была проблема печь заглушить из за подсоса воздуха

Применение
На мой взгляд печь можно применять
1 в гаражах
2 в садовых домиках
2 с некоторой доработкой для бань и саун
4 и т д
Параметры обогревателя на отработке:

Размеры – 70 х 50 х 35 см (без дымохода);

Диаметр вытяжной трубы — не менее 105 мм;

Расход масла: 0,5 – 1,5 л/час;

Какие ВЫГОДЫ Вы получаете с обогревателем?

Не коптит ни внутри (в помещении), ни снаружи (из вытяжной трубы). Стало быть, такую печку Вы можете эксплуатировать и в центре населенного пункта и на даче, не подвергая загрязнению окружающую среду. При этом утилизируя грязную отработку соседских гаражей и СТО.

Топливо бесплатное или самое дешевое. Его ведь сливают хотя бы один раз в сезон с каждого! автомобиля, трактора, автобуса, трансформатора. Можно договориться о поставке грязной отработки в любом кооперативном гараже, в автотранспортном предприятии, на СТО, у соседей по гаражу. Отработка любой грязности (неочищенная).

Теплоотдача аналогична электрообогревателю в 12-15 кВт/час.

Простоту в эксплуатации

Наливай, регулируй мощность и грейся.

Принцип работы – горение паров кипящего масла. Нет форсунки и капельницы! Это особенно удобно при хранении топлива на морозе — нет проблем с закупоркой канала, подводящего топливо. Вся регулировка происходит крышкой над заливочным отверстием. Мощность горения Вы можете уменьшить от еле теплой конструкции печки до раскаленной до красна (800-900 град С).

Простая и надежная конструкция. НЕ чему ломаться.

Отсутствие форсунки и капельницы позволяет эксплуатировать печку при любых температурах воздуха, а толщина металла нагревающихся частей печки обеспечит долговременную работоспособность теплушки.

Легко демонтировать и перевезти в багажнике легкового авто. Например из гаража на дачу и обратно. Поскольку вес печки составляет около 25 кг, а ее габаритные размеры: 70х35х40см, Вы легко сможете уложить ее в багажник любого автомобиля. А поскольку монтаж (установка составной вытяжной трубы) и демонтаж (съем оной) занимает всего несколько минут, Вы можете легко и быстро проделывать эту процедуру сколь угодно часто. При этом пользуясь одной и той же печкой в гараже и на даче. (Я так и поступаю).

Не зависит от погоды и электричества.

И в самом деле. Разжечь и пользоваться печкой Вы сможете хоть среди поля :) При этом, кроме тепла вокруг себя, она одарит Вас еще и светом горящего внутри нее огня, который здорово освещает все вокруг через отверстия в соединительной трубе.

"Четыре в Одном": обогреть (помещение), приготовить (еду), согреть воды и даже осветить (лампа Аладдина :)

Нет открытого огня

Пламя внутри конструкции. С точки зрения пожаробезопасности, теплушка менее опасна, чем обычная кухонная газовая печь:

— во-первых, отработка сама не горит (горят лишь ее пары)

— во вторых, огонь гудит внутри печки и наружу не вырывается.

Возможность подключить еще и водяное отопление.

Установив на верхнюю поверхность печки бак с водой и сделав в верхней части его вывод в систему водяного отопления, а "обратку" (остывшую в системе воду), через другую трубу вернуть в тот же бак, Вы получите регулируемую систему водяного отопления на топливе, гораздо дешевле газа или электричества.

полная инструкция по применению, эксплуатации, розжигу, техобслуживанию .и тд
Печь прямого нагрева воздуха является прибором, предназначенным для отопления помещений с использованием в качестве топлива моторных, индустриальных, трансмиссионных масел, отработавших свой ресурс.
Печь соответствует классу простейших приборов, не требующих особого ухода и обслуживания. Профилактическое обслуживание производится владельцем печи.
Конструкция печи позволяет:
— регулировать расход топлива;
— регулировать степень нагрева воздуха в помещении;
— использовать для отопления доступные типы топлива (масло отработанное нефтяное и т.п.);
— утилизировать, не подлежащие регенерации нефтепродукты тяжелых углеводородных фракций.
Конструкция печи позволяет использовать верхнюю часть изделия в качестве нагревательного элемента для приготовления пищи, нагрева воды и т.п.
Применение в качестве топлива отработанных масел позволит снизить стоимость отопления помещения и уменьшить отрицательное воздействие на окружающую среду использованными маслами непригодными к использованию.
Процесс горения проходит в оптимальном режиме с наименьшими выбросами загрязняющих веществ в атмосферу.
Технические данные печи.
Печь предназначена для работы в пожаробезопасном помещении для нагрева окружающего воздуха помещения, где установлена печь.
Печь предназначена для работы на топливе, близкого по своему составу к моторному маслу (масло моторное, индустриальное, трансмиссионное, трансформаторное, печное топливо, мазут, керосин, допустимо дизтопливо).
При использовании отработанного моторного масла типа МГ-10, работа печи характеризуется следующими показателями:
— расход топлива
максимальный 2,0 л/ч;
номинальный 0,5 л/ч.
— коэффициент полезного действия 75%;
— минимальная высота дымохода 4 м;
(расстояние от верхнего края вытяжной трубы до уровня земли)
— диаметр дымохода 102 мм;
— габаритные размеры печи:
высота 700 мм
ширина 300 мм
глубина 500 мм
— масса печи 28 кг.
Применяемое топливо
Топливо, разрешенное к применению, определено как — отработанное моторное масло. Возможно использовать нефтепродукты тяжелых углеводородных фракций (все виды нефтяных масел, соляровое масло, печное топливо, мазут и т.п.).
Запрещается применять в качестве топлива легковоспламеняющиеся вещества такие как: бензин, растворители, ацетон и т.п.
Эксплуатация печи на топливе не соответствующее категории "масло" запрещена.
Место установки печи.
Запрещается монтировать печь в продуваемых сильным ветром местах.
Запрещается монтировать печь под полкой или в подобных местах, где не исключена возможность падения предметов на печь и возникновения пожара.
Запрещается монтировать печь у занавесок и других легко воспламеняемых предметов во избежании пожара.
Печь рекомендуется монтировать так, чтобы пространство вокруг печи на расстоянии не менее 0,5 оставалось свободным.
В помещении с печью не рекомендуется проводить работы с применением легко воспламеняемых веществ.
Основные требования по технике безопасности.
Во избежание несчастных случаев и выхода из строя печи запрещается:
— использовать в качестве топлива иные виды топлива, не предназначенные для данной конструкции печи;
— эксплуатировать печь без дымохода или с дымоходом, имеющим дефекты;
— эксплуатировать печь с неправильно установленным дымоходом;
— оставлять на длительный срок работающую печь без надзора;
— пользоваться печью детям и лицам, не знакомым с настоящими правилами пользования;
— поливать печь водой для ее охлаждения;
— закрывать отверстия в вертикальной трубке-горелке;
— прекращать работу печи иными средствами, не оговоренными в данной инструкции (за исключением экстренного применения углекислотного огнетушителя).
При обнаружении ненормальной работы печи необходимо, погасить печь, и до устранения неисправности печью не пользоваться.
При использовании в качестве топлива запрещенных видов топлива, возможно возгорание емкости для топлива, а также возгорание паров топлива на всем протяжении дымохода с последующим взрывом.
Внимание: Применяемое масло не должно содержать воду. В противном случае возможно закипание воды совместно с маслом, вытеканием его из емкости печи и последующим воспламенением. РЕЗЕРВУАРЫ С МАСЛОМ ХРАНИТЬ В ПОМЕЩЕНИИ, ИСКЛЮЧАЯ ПОПАДАНИЕ ВОДЫ.
Устройство печи.
Печь изготовлена из листовой стали, окрашенной жаропрочной краской или не окрашена. Элементы печи представляют собой единую конструкцию, разборную в нижней части для профилактического обслуживания.
Печь состоит из нижней части — резервуара для топлива, средней части — горелки, обогащающей пары топлива кислородом и верхней части — нагреваемого модуля.
С лицевой стороны, в нижней части печи расположено отверстие для заливки топлива и для регулировки режима горения, сверху печи размещен газоотводящий патрубок, предназначенный для отвода в дымоход продуктов сгорания. Принцип работы печи: верхний слой топлива (масла), залитого в нижний резервуар, через 5 минут работы печи закипает, и его пары начинают поступать в переходной отсек — горелку. В горелке происходит обогащение кислородом паров кипящего масла для оптимального сгорания. Продукты сгорания попадают в верхний модуль, а затем по дымоходу попадают в атмосферу. Верхний модуль имеет самую высокую температуру во всей конструкции печи.
Предупреждение пожара
Запрещается оставлять около печи легкосгораемые вещи во избежание пожара. Запрещается также проводить работы с летучими легковоспламеняющимися веществами около печи.
Категорически запрещается уходить на длительное время из помещения или ложиться спать при горящей печи. Перед уходом из помещения необходимо также убедиться в том, что печь погашена.
Рекомендуется рядом с печью расположить огнетушитель.
Для тушения возгорания проливов масла и при необходимости экстренно погасить печь применяется песок.
Предупреждение ожога
Во время работы печи ее корпус нагревается до высокой температуры и может раскаляться докрасна, что необходимо учитывать при заливке масса в горящую печь, при регулировке режима горения, а также при нахождении на близком расстоянии от источника тепла. Следует учитывать, что особо высокую температуру имеют верхний барабан печи и начальный участок дымоходной трубы.
Вентиляция
При работе печи необходимо обеспечивать хорошую вентиляцию помещения.
Вентиляционные отверстия (места забора или выброса воздуха) помещения должны быть открытыми без загромождающих предметов. Длительная работа печи в закрытом помещении может приводить к отравлению окисью углерода вследствие уменьшения концентрации кислорода, в воздухе и неполного сгорания топлива в печи.
Текущий осмотр и уход за печью
Необходимо регулярно проводить осмотр и уход за печью. Порядок осмотра и ухода рассматривается в отдельном разделе настоящей инструкции.
При возникновении сомнения в исправном состоянии печи не следует включать его в работу.
Длительное отключение от работы
При длительном перерыве в работе печи рекомендуется слить топливо (масло) и очистить емкость от мусора, закрыть дымоход для исключения попадания посторонних предметов в печь, а также накрыть печь от попадания пыли через отверстия горелки.
ПРАВИЛА МОНТАЖА ПЕЧИ
Установка печи
Печь рекомендуется установить так, чтобы отверстие для заливки топлива и регулировки режима горения находилось с лицевой стороны. Печь устанавливается на плоскую поверхность. Для печи обязательно предусматривают систему для отвода продуктов сгорания газа, идущую от аппарата за пределы здания. Систему отвода выполняют из труб .Внутренний диаметр трубы отвода должен быть не менее 100 мм.
Для трубы отвода продуктов сгорания рекомендуется применить несгораемые, жаростойкие материалы, такие как: окрашенная жесть, медь, нержавеющая сталь. Для более отдаленного от печи участка дымохода допускается оцинкованная и эмалированная сталь, а также асбоцементные и керамические трубы. Толщина стенки труб должна быть не менее 0,3 мм.
Дымоход устанавливается с верхней стороны печи. При установке предусмотреть возможность отсоединения печи от дымохода (для обслуживания).
Следует учитывать, что в дымоходе не должно быть горизонтальных участков. Допускается наклонное расположение дымохода в помещении с целью увеличения теплоотдачи. Конечный участок дымохода должен быть направлен строго вертикально, чтобы исключить задувание ветра в трубу. Минимальная высота дымохода — 4 метра. Рекомендуется 5-7 метров.
Розжиг печи
Перед розжигом печи рекомендуется осмотреть состояние дымоходов и печи в целом. Убедиться в отсутствии посторонних предметов на печи, а также в емкости для масла. Наличие воды в нижней емкости недопустимо.
После осмотра, залить через отверстие небольшое количество масла — 2-3 литра. Для быстрого розжига долить 50-100 грамм жидкости для розжига (керосин, дизтопливо, печное топливо или специальную жидкость). Изготовить из бумаги фитиль, смочить его в жидкости, используемой для розжига ими в масле. Поджечь фитиль и опустить через отверстие для залива топлива на дно емкости для масла. Прикрыть отверстие, оставив щель, размером около 1-2 см. Жидкость должна загореться. Регулировкой размера щели добиться стабильного горения. Через 2-5 минут масло закипает, печь нагревается и входит в рабочий режим. Примечание. Печь разжигается и без применения жидкости, но в этом случае на розжиг требуется большее количество времени и бумаги. Для розжига кроме бумаги допускается использование промасленной ветоши.
Эксплуатация печи
После розжига начинается эксплуатация печи, которая заключается в регулировке режима горения и периодическом пополнении емкости для топлива.
Для нормального режима горения допускается в нижнюю емкость наливать масло в количестве от 0,5 до 7 литров.
Рекомендуемый максимальный размер зазора отверстия, регулирующего режим горения составляет 1-1,5 см.
Соблюдение рекомендуемых значений гарантирует оптимальный режим эксплуатации печи, что сопровождается низкими концентрациями загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, а также низким сажеобразованием.
В том случае если появляется повышенное сажеобразование (копоть из трубы) следует прикрыть регулировочное отверстие. Для гашения печи следует рассчитать по расходу топлива время горения и прекратить подачу масла. Для экстренного тушения рекомендуется использовать углекислотный огнетушитель. Воду для тушения и охлаждения печи НЕ ПРИМЕНЯТЬ.
Заливка топлива
Конструкция печи разработана таким образом, чтобы обеспечить работоспособность изделие в любых условиях, а именно: отсутствие электричества, разнородность топлива, быстрый монтаж и демонтаж изделия. В связи с этим, заливка топлива производится через отверстие порционно. Для этого необходимо открыть отверстие и медленно долить топливо в нижнюю кастрюлю (не более 7 литров), затем снова прикрыть отверстие, оставив необходимый зазор.
При заливке топлива следует соблюдать осторожность:
— заливая неизвестное топливо, необходимо его проверить, залив малое количество;
— масло легче воды, поэтому на дне емкости возможно наличие воды, следовательно, заливая топливо, не выливать его со дна.
Обслуживание печиПри эксплуатации печи в нижней кастрюле и горелке образуется кокс (аналогично шлаку в угольных печах). Количество кокса зависит от режима эксплуатации печи, качества топлива и степени запыленности помещения. Для нормальной эксплуатации рекомендуется ежедневно выполнять следующие действия:
— прекратить подачу топлива;
— при работающей печи очистить кочергой через отверстия внутреннюю часть горелки от кокса;
— дождаться полного выгорания топлива и через отверстие для заливки топлива собрать со дна нижней кастрюли скребком образовавшийся кокс;
— при необходимости, разжечь печь снова.
Допускается данную процедуру выполнять на печи, работающей на минимальном остатке топлива.
В зависимости от применяемого масла и режима эксплуатации зависит количество образующихся отходов и сажи. При нормальной эксплуатации обслуживание печи рекомендуется производить один раз в месяц.
Обслуживание заключается в отсоединении печи от дымохода и разборки печи в месте соединения нижней кастрюли с остальной частью. После разборки отчистить от сажи внутренние поверхности печи и дымоходов. Провести внешний осмотр конструкции печи. Собрать печь и установить на место.
В зависимости от применяемого масла и режима эксплуатации зависит количество образующегося отхода. Рекомендуется ежедневно в конце дня дать маслу выгореть полностью (чтобы в кастрюле отсутствовало масло), при этом пары масла будут еще догорать. Прочистить отверстия горелки и через заливочное отверстие скребком собрать со дна кастрюли образующиеся отходы. После чего можно снова заливать топливо.
Если Вы эксплуатируете печь с повышенной нагрузкой (из трубы идет черный дым), то это способствует образованию сажи, которая засоряет дымоход и верхнюю часть печи, следовательно Вам необходимо позаботиться о периодической чистке дымохода. (как вариант, при выгоревшем масле в печь кладется самая маленькая петарда и ее взрывом прочищается дымоход)
Рекомендации.
Не эксплуатируйте печь на повышенной мощности, это влечет:
— перерасход топлива вследствие его недогорания;
— повышенный износ печи;
— засорение дымохода несгоревшим топливом.
Следите за составом топлива. Избегать наличие в топливе воды и бензина.
Периодически прочищайте печь, это позволяет топливу лучше сгорать.
Имейте емкость с песком на непредсказуемые случаи возгорания.

Производительная и безопасная печь на отработке для обычного гаража


Приветствую, господа!
В ледяном гараже зимой не поработаешь, и терять возможность заняться личным делом в холодное время года в мастерской — для меня грешно. Вопрос стал актуальным.
Предыдущей стадией было утепление, создание термоса, а далее по плану — коробку необходимо чем-то прогревать. Рассматривалось множество вариантов печей на различных видах топлива: электричество, газ, солярка, дрова. Но некие рамки в ввиду просадки напряжения 220v в кооперативе и малое количество свободного пространства в мастерской — для самой печи и горючки — заставили остановиться на масленой печке.
В позапрошлом году на авито была приобретена печь на отработке, прекрасно вписывающейся в габариты отведенного для неё угла 0.5м*0.5м.
Пробросил вверх на 4.5 метра от пола трубу с диффузором на конце. Внутри помещения — тонкостенная нержа, на улице — оцинковка. Примыкание с мягкой кровлей реализовано при помощи набитого между плитой и трубой асбеста + прикрученного к крыше жестяного фартука, и проклеенных листов STP.


Внутри прикрутил теплоэкран из жести — между ним и верстаком проложил 10мм астбестовый лист.
Сквозь верстак прокинул металлический воздуховод для притока горячего воздуха в середину помещения. На безопасном расстоянии повесил бак 4л из металлической канистры масла Zik. Плиточным клеем залил подиум для печи.



Проработав одну зиму провёл много наблюдений за работой печки. Вынашивал планы по её модернизации и увеличению КПД. К примеру, бак с капельником появился не сразу, а в процессе эксплуатации. Дело в том, что в простом варианте заливается масло в картер объёмом до 4х литров и теоретически для затухания закрывается дроссель, ожидается некоторое время и вуаля — можно смело идти домой. В моём же случае с полным картером кипящего масла при закрытии дросселя печь продолжала жарить на полную мощь пока топливо не догорит. Мало того, однажды попалось масло с тосолом, которое чуть не привело к катастрофе. И что более всего меня смущало — печь выходила из под контроля. Для устранения проблемы питания рассматривались 2 варианта:
1. Установка шибера на выпуск, дабы регулировать тягу
2. Сухой картер + бак с капельником для регулировки подачи горючего.

Остановился на втором и ни о чём не пожалел. При работе печи — её можно легко остановить в течении 5ти минут — достаточно закрыть кран подачи топлива. Единственно столкнулся с проблемой большей вязкости замёрзшего масла в тонкой топливной магистрали и коксование\закупоривание топливной трубки в камере сгорания. Соответственно установил регулировочный кран в 3 раза больше по сравнению с первой версией и в 2 раза большего диаметра быстросъёмную медную трубку.

Осенью, перед началом отопительного сезона начал железную модернизацию печки.
Завоял шаблоны из картона, расчертил железо, нарезал, загнул, начал варить.

Как сделать печь для гаража на дровах или отработке своими руками

Самодельные обогреватели

Гараж далеко не всегда используется лишь как место хранения автомобиля. Многие проводят в нем большое количество времени, в том числе осенью–зимой. Обустраивать в гаражном помещении полноценное отопление нецелесообразно с финансовой точки зрения, поэтому применяются различные дровяные печки. В нашем материале вы ознакомитесь с наиболее интересными вариантами самодельных обогревателей и узнаете, как сделать металлическую печь для гаража своими руками.

Какой обогреватель лучше для гаража

Проще всего отапливать гаражное помещение электрическим обогревателем. Но если вы находитесь там по нескольку часов ежедневно, то космических счетов за электроэнергию не избежать. Лучше поставить буржуйку в гараж и перейти на отопление дровами либо использовать отработанное масло, сливаемое из агрегатов автомобилей.

Самодельная масляная горелка для железной печки

Такую горелку можно приладить к любой дровяной печке

Нельзя не упомянуть такой вид топлива, как солярка. Но использовать ее для обогрева гаражного помещения выйдет недешево и хлопотно. Специально покупать дизельный обогреватель не имеет смысла, ведь самодельные печи на отработанном масле способны сжигать и солярку.

Приняв за основу отопление на отработке и дровах, перечислим возможные варианты самодельных обогревателей:

  • отопитель, выложенный из кирпича;
  • дровяная печка для гаража из металла;
  • печь на отработанном масле.

Самый сложный в исполнении вариант – это кирпичная печь, да и не во всяком гараже ее построишь. Взять хотя бы тесные железные кибитки, куда удастся поместить лишь компактный обогреватель, но никак не кирпичное сооружение. Да и выложить хорошую печку из кирпича – дело непростое и заслуживает отдельной темы для описания процесса. Поэтому самыми «ходовыми» считаются металлические печи для гаража на дровах и отработке.

Делаем экономичную буржуйку на дровах

Дабы попусту не отвлекать внимание читателя всем известными конструкциями простых дровяных буржуек, коих и так полно в интернете, мы предлагаем ознакомиться с чертежами более серьезного обогревателя. Его особенность – наличие двух дымооборотов (ходов), организованных внутри тела печи для наилучшей теплоотдачи. Ведь какой главный недостаток обычной буржуйки? Правильно, низкий КПД, поскольку львиная доля выделяющейся теплоты сходу улетает в дымовую трубу.

В двухходовой металлической печи, сделанной своими руками, раскаленные продукты горения проходят по специальным каналам в двух направлениях, прежде чем уйти в дымоход.

Чертеж экономичной металлической печи

Делая 2 оборота по каналам печки, продукты горения отдадут больше теплоты воздуху помещения

Благодаря такой конструкции значительная доля тепла успешно передается в помещение, что способствует более эффективному отоплению дровами и ведет к их экономии. Хотя для оценки этой экономии надо сравнивать разные печи на практике, что не всегда возможно. Но будьте уверены, что от двухходовой печки для гаража, изображенной выше на схеме, тепла вы точно получите больше.

Для изготовления источника тепла понадобятся следующие материалы:

  1. Листовой металл толщиной не менее 4 мм, оптимально – 5 мм. Из него вы сварите корпус, дымообороты и дверцы.
  2. Для свода топливника, испытывающего наибольшую тепловую нагрузку, лучше взять лист толщиной 6 мм.
  3. Отрезок трубы диаметром 100 мм на патрубок дымохода.
  4. Арматура периодического профиля диаметром 16—18 мм для изготовления колосниковой решетки.
  5. Уголок №4, труба 40 х 40 мм или другой металлопрокат для ножек.
  6. Готовые ручки на дверцы.

Готовая металлическая печка-буржуйка

Примечание. Чтобы своими руками сварить гаражную печку, надо использовать низкоуглеродистую сталь марки Ст10 или Ст20. Высокоуглеродистая или легированная сталь прикаливается от высокой температуры, корпус может треснуть по сварным швам. Как примерно определить марку стали, описано в инструкции по изготовлению банной печки.

О полезных доработках железной печки

Есть несколько рекомендаций, как сделать вышеописанную конструкцию еще лучше. Первым делом не помешает усилить узел примыкания дымоходного патрубка к верхней плите, поскольку это место прогорает чаще всего. Причина не только в высокой температуре, но и в нагрузке, оказываемой на сварной шов дымоходной трубой. Обычно владельцы гаражей не озабочиваются отдельным креплением дымохода и он всем весом ложится на верхнюю панель печи.

Буржуйка на дровах с 2 дымооборотами не может похвастать величиной топливника, а значит, и продолжительностью горения. С другой стороны, самодельные печи длительного горения типа «Бубафоня» — не лучший вариант для гаража. Для них требуется дымоход высотой не менее 4 м с хорошей тягой, что не всегда реализуемо.

Топливник двухходовой печки можно увеличить, произвольно изменив его высоту или прибавив 10 см к ширине корпуса. Тем и хороши самодельные отопители, что владелец гаража может менять их размеры в зависимости от свободной площади помещения.

Теплоотдачу дровяной печи можно улучшить, если к боковым стенкам приварить несколько вертикальных ребер, как это показано ниже на фото. Используется полоса толщиной 4 мм либо такой же уголок, тем самым наращивается площадь теплообмена и возрастает эффективность работы обогревателя.

Чугунная буржуйка с плитой

На фото изображена печка из чугуна с конвекционными ребрами и варочной плитой. Из стали можно сварить аналогичную конструкцию

Совет. Буржуйку можно приспособить для приготовления или разогрева пищи, если вырезать в верхней панели круглое отверстие под конфорку.

Тепловая пушка на твердом топливе

Любая печь, сжигающая дрова или уголь, страдает одним существенным недостатком. Находясь в углу гаража, который обычно не утеплен, отопитель прогревает только часть помещения. Противоположный угол (как правило, у самых ворот) остается холодным и работать там некомфортно. Проблема частично решается, если проложить дымоход под наклоном через все помещение, что практикуется многими хозяевами гаражных сооружений.

Более основательным прогревом гаража может похвастать конструкция, предложенная одним из наших экспертов по изготовлению твердотопливных котлов и печей Виталием Дашко. Агрегат представляет собой старый газовый баллон, установленный вертикально и снабженный отдельной камерой для нагрева воздуха, подаваемого туда принудительно. Конструкция этой печи для гаража с указанием размеров отражена на чертежах:

Схема самодельной печки с водяным контуром

Печка функционирует по принципу тепловой пушки. Алгоритм работы выглядит так:

  1. В топливник загружается порция дров и производится розжиг.
  2. После прогрева включается вентилятор, подключенный гофрой к одному из патрубков нагревательной камеры.
  3. Поскольку горизонтальная перегородка между топливником и камерой воспринимает наибольшую тепловую нагрузку, проходящий над ней воздух быстро нагревается.
  4. Горячий воздух, выходя из второго патрубка, подается с помощью гофротрубы в любую точку гаража. Угол, где установлен сам агрегат, прогревается от боковых стенок.

Интенсивный теплообмен внутри камеры осуществляется благодаря стальным ребрам, увеличивающим площадь теплоотдачи. Ниже на чертеже показан продольный и поперечный разрез дровяной печки, где хорошо видно расположение этих ребер.

Печка из пропанового баллона в разрезе

Преимущество буржуйки состоит в том, что ей не нужен высокий дымоход, хотя без естественной тяги не обойтись. Нагнетателем воздуха послужит любой подходящий вентилятор невысокой производительности. В маленьком помещении может хватить и кулера от блока питания компьютера. Для гаража средней и большой площади применимы бытовые канальные вентиляторы на 50 м³/ч, их ставят на вытяжки из санузлов. Также подойдет нагнетатель от автомобильной печки, например, «улитка» от ВАЗ 2108.

Буржуйка вертикальной конструкции из баллона

Для изготовления корпуса отопителя хорошо подходит пропановый баллон вместительностью 50 литров

Как сделать гаражную печь из баллона

Чтобы изготовить дровяную печку в гараж, нужно выполнить ряд подготовительных работ. Для начала у баллона отрезается верхняя часть по сварочному шву. Предварительно следует выкрутить вентиль и заполнить его водой, чтобы остатки пропана не взорвались при работе болгаркой. Затем нужно из листового металла толщиной 4 мм вырезать круг диаметром 300 мм (на перегородку) и полосу шириной 80 мм (на обрамление дверец). Из остатков можно нарезать полос на теплообменные ребра.

Совет. Если вы желаете увеличить тепловую мощность печки, то можете отрезать верхнюю часть ниже шва, тем самым увеличивая объем воздушной камеры. Но помните, что тогда вы уменьшаете вместительность топки и длительность горения с одной закладки дров.

Как разрезать железный баллон от пропана

Дальнейшие работы выполняем в таком порядке:

  1. Следующий шаг – нарезка арматуры и изготовление колосниковой решетки. Здесь нет строгих требований, делайте по образцу на фото, стараясь подогнать длину прутьев под размер выступающего внутрь баллона шва. После этого установите решетку в нижнюю часть емкости.
  2. В отрезанной крышке надо выполнить 2 отверстия под установку резьбовых сгонов DN50. Данный размер — оптимальный, но выдерживать его необязательно, как и подбор сгонов с резьбой. Вы можете взять отрезки трубы подходящего диаметра, но не делайте его меньше 40 мм. Затем приварите патрубки на место, как показано на фото:
  3. Далее, в корпусе баллона в соответствии с чертежом надо прорезать проемы под загрузочную дверку, поддувало и отверстие дымохода. В проемы необходимо вставить обрамления дверец, сваренные из заготовленной полосы, и обварить их по кругу. Перед монтажом обрамления нужно сделать заготовки самих дверец, приварив к ним петли и покупные ручки.
  4. Следующий этап – формирование воздушной камеры. Приготовленный круг диаметром 30 см укладывается вместо отрезанной крышки баллона и приваривается наглухо. После этого к нему посредством сварки крепятся теплообменные ребра. Их количество и размещение может быть произвольным, но не переусердствуйте, иначе придется подбирать более мощный вентилятор, могущий преодолеть аэродинамическое сопротивление камеры.
  5. Последний шаг – приварка крышки с патрубками на место и монтаж дверец с запорными устройствами. В самом конце устанавливается дымоходный патрубок требуемой длины. Вместо патрубка подойдет и готовое колено под 90°.

Примечание. Такая же дровяная печь для гаража делается из трубы большого диаметра – 300 или 400 мм с толщиной стенки от 4 мм. Только работы будет немного больше, крышку и днище придется изготовить отдельно.

Подключение к водяному отоплению

Предыдущая конструкция гаражной печи вполне способна вместо воздуха нагревать воду или антифриз, циркулирующие по контуру водяного отопления. Всего и надо, что вместо сгонов DN50 врезать в крышку камеры патрубки DN25 да приобрести циркуляционный насос малой производительности (маркировка 25—40). Насос нужен обязательно, потому что объем водяного контура печи слишком мал и без принудительной циркуляции теплоноситель быстро закипит.

Обвязка водяного контура печки

Для нормальной работы отопительной системы с буржуйкой понадобится расширительный бачок и насос

Дальше все просто: патрубки печки соединяются с радиаторами отопления либо самодельными регистрами, чья суммарная теплоотдача не превышает 3—3.5 кВт. Соединение рекомендуется осуществлять металлическими трубами, в крайнем случае — металлопластиковыми. Насос устанавливается перед печью на обратном трубопроводе, а перед ним нужно обязательно поставить расширительный бак закрытого типа. В регистрах нужно установить краны Маевского для удаления воздуха из системы.

Совет. Поскольку отопление гаража носит периодический характер, то систему следует заполнять незамерзающей жидкостью.

Чертеж масляной печки открытого типа

Невзирая на то, что масляная чудо-печь спалила немало гаражей, популярность ее не снижается. Речь идет о самой распространенной конструкции металлической печки, состоящей из двух бачков, соединенных перфорированной трубой – дожигателем. Она может работать практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит воды. Иначе отопитель начинает стрелять пламенем сквозь отверстия в дожигателе, отчего и возникают пожары.

Для справки. Помимо пожароопасности, данный агрегат имеет и другие недостатки, например, издает запах гари и отличается приличной «прожорливостью» (расход – около 2 л отработанного масла в час).

Популярность этой печи на отработке объясняется ее простотой и дешевизной, поэтому обойти ее вниманием нельзя. Алгоритм работы обогревателя следующий:

  1. В нижний бачок заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
  2. После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
  3. Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
  4. Продукты горения покидают печь через дымоход.

Сборка чудо-печки чрезвычайно проста и делается по чертежу:

Чертеж простой гаражной печки для сжигания отработки

Чтобы сделать нижнюю и верхнюю камеру чудо-печи, лучше найти кусок трубы диаметром 350 мм или взять баллон 30 см в поперечнике

Капельница на отработке

Принцип работы этой более безопасной и эффективной печи заключается в дозированной подаче масла в зону горения, расположенную над специальной чашей. Чаша устанавливается внутрь трубы с приваренным днищем, а к ней сверху или сбоку подводится стальная топливная трубка. Капая в разогретую чашу, жидкое топливо сразу испаряется и сгорает, выделяя тепло и пиролизный газ. Последний сжигается путем подачи вторичного воздуха через вертикальную трубу с отверстиями либо прорезями (дожигатель), находящуюся над чашей.

Чертеж печки-капельницы в разрезе

Чертеж капельной печи в разрезе

Большинство гурманов отопления на отработанном масле предпочитают обеспечивать принудительную подачу воздуха на горение с помощью вентилятора. Но при наличии дымохода с хорошей тягой это делать не обязательно, хотя настроить в этом случае процесс горения бывает непросто. Дозирование осуществляется простым вентилем, установленным в разрыв струи топлива за пределами печки, как это показано на фото:

Установка капельной печки в гараже

Примечание. Подачу горючего можно организовать самотеком, закрепив масляный бак повыше на стену, либо посредством специального насоса.

Трубу дожигателя правильнее завести в печь сбоку, сквозь стенку. Маслопровод проходит внутри дожигателя и достигает чаши, благодаря чему отработка по пути нагревается. Так как пламя в сосредоточено в одном месте – напротив отверстий дожигателя, то корпус буржуйки накаляется докрасна. Поэтому многие домашние мастера предпочитают делать из капельницы котел, заключив ее корпус в водяную рубашку. Больше информации об этой печи для гаража вы почерпнете из видео:

Заключительный вывод

Самодельные металлические печки для отопления гаража обладают множеством преимуществ, главное из которых – дешевизна. Второй плюс заключается в возможности модернизировать конструкцию под свои условия, не изменяя принцип работы. Если сделать печь добротно, из толстого металла, то она прослужит вам долгие годы. Но при эксплуатации не следует забывать о пожарной безопасности, особенно когда идет речь об отработанном масле. Отопительные агрегаты, сделанные своими руками, требуют постоянного присмотра.

Как самому сделать печь на отработанном масле

Пламя масляной горелки

С каждым годом отработанное масло становится все менее выгодным энергоносителем. Судите сами: сжигая топливо по цене 13 р. (0.20 у. е.) за 1 литр, вы ежемесячно потратите на обогрев 100 м² около 7 тыс. рублей (110 у. е.). Но в гаражах и небольших дачных домиках с периодическим отоплением самодельные масляные печки востребованы по сей день. Наша цель – пояснить доступным языком, как сделать печь на отработке своими руками из газового баллона или стальной трубы. Для ясности предоставим чертежи разных конструкций – капельницы с наддувом и простой масляной буржуйки.

Виды самодельных печек на отработке

Машинное масло, загрязненное примесями, само не воспламеняется. Поэтому принцип работы любой масляной буржуйки основан на термическом разложении топлива – пиролизе. Проще говоря, для получения теплоты отработку нужно нагреть, испарить и сжечь в топке печи, подавая воздух с избытком. Существует 3 вида устройств, где данный принцип реализован различными способами:

  1. Простая и самая популярная конструкция прямого горения с дожиганием масляных паров в перфорированной трубе открытого типа (так называемая чудо-печка).
  2. Капельная печь на отработанном масле с закрытым дожигателем;
  3. Горелка Бабингтона. О том, как она работает и как ее сделать самостоятельно, подробно описывается в другой нашей публикации.

Как сжигается отработанное масло в печи

Примечание. Серьезные мастера, собаку съевшие в вопросах использования жидкого топлива, навострились делать в единичных экземплярах факельные горелки по заводским образцам. Но в силу сложности исполнения подобные конструкции недоступны широкому кругу домашних и гаражных умельцев, поэтому здесь рассматриваться не будут.

Эффективность отопительных буржуек невысока и составляет максимум 70%. Заметим, что указанные в начале статьи затраты на обогрев рассчитаны по показателям заводских теплогенераторов с КПД 85% (для ознакомления с полной картиной и сравнения масла с дровами вы можете перейти сюда). Соответственно, расход горючего в самодельных отопителях значительно выше – от 0.8 до 1.5 литра в час против 0.7 л у дизельных котлов на 100 м² площади. Учитывайте данный факт, принимаясь за изготовление печи на отработке.

Устройство и недостатки буржуйки открытого типа

Изображенная на фото пиролизная печка представляет собой цилиндрическую или квадратную емкость, на четверть заполняемую отработавшим маслом либо соляркой и снабженную воздушной заслонкой. Сверху приварена труба с отверстиями, сквозь которые за счет дымоходной тяги всасывается вторичный воздух. Еще выше стоит камера дожигания с перегородкой для отбора теплоты продуктов горения.

Принцип действия таков: топливо нужно разжечь с применением легковоспламеняющейся жидкости, после чего начнется испарение отработки и ее первичное горение, вызывающее пиролиз. Горючие газы, попадая в перфорированную трубу, вспыхивают от контакта с кислородным потоком и сжигаются окончательно. Интенсивность пламени в топливнике регулируется воздушной заслонкой.

Данная печка на отработке имеет лишь два преимущества: простота с дешевизной да независимость от электричества. В остальном – сплошные минусы:

  • для работы необходима стабильная естественная тяга, без нее агрегат начинает дымить в помещение и затухать;
  • вода либо антифриз, попавшие в масло, вызывают мини-взрывы в топливнике, отчего из дожигателя во все стороны брызгают огненные капли и хозяину приходится тушить пожар;
  • высокий расход горючего – до 2 л/час при слабой теплоотдаче (львиная доля энергии улетает в трубу);
  • неразъемный корпус тяжело чистить от сажи.

Часть этих недостатков можно нивелировать с помощью удачных технических решений, о чем будет сказано далее. В процессе эксплуатации следует придерживаться правил противопожарной безопасности и подготавливать отработанное масло – отстаивать и фильтровать.

Плюсы и минусы капельницы

Кардинальное отличие этой печи заключается в следующем:

  • перфорированная труба помещена внутрь стального корпуса из газового баллона или трубы;
  • топливо поступает в зону сжигания в виде капель, падающих на дно чаши, размещенной под дожигателем;
  • для повышения эффективности агрегат оснащается наддувом воздуха с помощью вентилятора, как показано на схеме.

Примечание. Буржуйка способна работать и от естественной тяги дымохода, но тогда диаметр и число отверстий в дожигателе необходимо увеличить.

Реальный недостаток капельной печки – сложность исполнения для новичка. Дело в том, что целиком полагаться на чужие чертежи и расчеты нельзя, отопитель нужно изготовить и настроить под свои условия эксплуатации и правильно организовать топливоподачу. То есть, потребуются неоднократные доработки.

Как работает печь-капельница

Пламя накаляет корпус отопительного агрегата в одной зоне вокруг горелки

Второй негативный момент характерен для печек с наддувом. В них струя пламени постоянно бьет в одно место корпуса, отчего последний довольно быстро прогорит, если не сделать его из толстого металла или нержавейки. Зато перечисленные минусы с лихвой перекрываются достоинствами:

  1. Агрегат безопасен в эксплуатации, поскольку зона горения полностью закрыта железным корпусом.
  2. Приемлемый расход отработанного масла. На практике хорошо настроенная буржуйка с водяным контуром сжигает до 1.5 литра за 1 час для отопления 100 м² площади.
  3. Есть возможность обернуть корпус водяной рубашкой и переделать печь на отработке в котел.
  4. Топливоподача и мощность агрегата поддается регулировке.
  5. Нетребовательность к высоте дымохода и удобство очистки.

Лирическое отступление. Поскольку турбированные масляные отопители работают практически бездымно, то сажа в небольших количествах накапливается только в чаше. Толковый мастер предусмотрит, чтобы она с легкостью вынималась.

Как сварить простую печь

Нет смысла пояснять, как сделать стандартную и самую распространенную конструкцию, изображенную ниже на сборочном чертеже. Во-первых, схема очень понятная, а во-вторых, в информации подобного рода нет недостатка.

Перейдем к более сложному варианту обогревателя с дожигателем, согнутым под 90° (угол поворота можно делать и больше, но не острее). Цель мероприятия проста – организовать отбор тепла у раскаленных дымовых газов, а не сразу выбрасывать их на улицу. Второе отличие – выдвижной ящик с маслом вместо традиционной закрытой емкости, которую неудобно чистить. Конструкция печи с размерами показана на чертеже.

Чертеж масляной печки из профильной трубы

Размеры агрегата произвольные и могут меняться при подборе труб другого сечения

Совет. Размеры труб для топливника и корпуса выбирайте в зависимости от объема обогреваемого помещения. Для обычного гаража 6 х 3 м подойдет профильная труба 80 х 80 х 4 мм, на топливный ящик возьмите размер 60 х 60х 4 мм. Сгодится и круглый металлопрокат, но с ним работать сложнее.

Пошаговая инструкция сборки печи для сжигания отработки выглядит так:

  1. Нарежьте заготовки для корпуса, выдвижного ящика и дожигателя. Для последнего трубы нужно резать под углом 45°.
  2. В профиле меньшего сечения выпилите болгаркой одну стенку, а по бокам приварите заглушки, чтобы получилась открытая емкость. К передней части, выступающей за борта ящика, приделайте ручку.
  3. Сварите конструкцию, как показано на чертеже, просверлите воздушное отверстие сверху топливной камеры и выполните перфорацию вашей изогнутой трубы. Отопитель готов.

Несколько слов о том, как подобрать количество и диаметр отверстий дожигателя. В нашем примере его сечение составляет 80 х 80 = 6400 мм², для расчета нужно взять половину – 3200 мм². Если применить сверло 8 мм, то площадь каждого отверстия составит 50 мм². Делим 3200 на 50 и получаем 64 шт., которые надо просверлить в процессе сборки, при настройке их число вырастет.

Важный момент. Перед запуском отопительного агрегата убедитесь, что общая высота дымохода (считается от масляной камеры до среза трубы на улице) составляет не менее 5 м, в противном случае нарастите его до нужной отметки.

Один из простых способов отбора тепла – подключение печки к горизонтальной трубе длиной 3—4 м, идущей под уклоном вдоль стены помещения. Проследите, чтобы над ней и отопителем не стояли деревянные полки или канистры с горючим. Стены около печки лучше оградить листовым железом.

Устройство дымохода гаражной печки

Теперь остается выполнить розжиг, прогрев и настройку печи. Ваша задача – добиться минимальных выбросов черного дыма на улицу, свидетельствующих о недостатке воздуха для горения. Нужно сверлить по 3—5 дополнительных отверстий в дожигателе и снова проверять работу агрегата, пока выброс не станет максимально прозрачным.

Совет. Не перестарайтесь и не наделайте много сверлений, из-за чего буржуйка станет дымить в помещение. Очень развернуто об изготовлении, настройке и обслуживании рассказывается в видео:

Делаем капельный отопитель

Чаще всего для сборки капельниц мастера-умельцы используют старые кислородные и пропановые баллоны с диаметром 220 и 300 мм соответственно. Первые предпочтительнее из-за мощных толстых стенок, способных долго служить и не прогореть. Также подойдет труба из низкоуглеродистой стали (Ст 3—10) с толщиной стенок от 5 мм.

Совет. Идеальный вариант долговечного корпуса – труба из жаропрочной нержавеющей стали, легированной хромом, молибденом или никелем (например, 15Х1МФ либо 12X18H12T) со стенкой не больше 3 мм. Возможно, такая найдется у вас или у соседа в гараже. Специально покупать ее не нужно – обойдется слишком дорого.

Металлопрокат для остальных деталей подбирайте по чертежу печи с верхней подачей отработки в зону горения. Вентилятор для нагнетания – «улитка» от салонного отопителя ВАЗ 2108 либо его китайский аналог, топливная магистраль – нержавеющая трубка диаметром 8—10 мм.

Самодельная горелка для сжигания отработанного масла

Технология изготовления такая:

  1. Сделайте пламенную чашу из обрезка трубы или возьмите готовую стальную емкость. Она должна выниматься через ревизионный люк, так что не делайте поддон слишком большим.
  2. Вырежьте в корпусе проемы для дымоходного патрубка и прочистного люка. В последнем сделайте обрамление и установите дверцу (можно с креплением на болтах).
  3. Изготовьте дожигатель. Не торопитесь сверлить все отверстия, указанные на чертеже, выполните сначала 2 нижних ряда. Остальные доделаете в процессе настройки печи.
  4. Приварите к дожигателю крышку и воздуховод с фланцем для монтажа вентилятора. Присоедините устройство топливоподачи, как это сделано на фото.
  5. Соберите отопительный агрегат и подсоедините его к дымоходу.

Корпус масляной буржуйки из трубы

Совет. Для большей устойчивости к корпусу не помешает приварить раму из стального профиля или уголка по примеру, изображенному на фото.

Горелка-дожигатель масляной печки

Дожигатель на фото крупным планом – вид сбоку и с торца

Чтобы регулировать мощность нагрева, нужно предусмотреть управление оборотами вентилятора и устройство для дозирования топливоподачи (как правило, применяют автопоилку с разрывом струи). По отзывам мастеров на популярном форуме, где обсуждаются вопросы отопления отработкой, расход горючего в печи можно контролировать визуально. Тенденция такая: если в разрыве струи масло идет каплями, то сгорает меньше 1 литра в час, а когда течет тоненькая струйка – более 1 л/час.

Рекомендация. Управление производительностью вентилятора реализуйте с помощью дешевого китайского ШИМ – регулятора (цена вопроса – около 8 у. е.).

Железная чаша для сжигания отработки в капельной печи

Разные конструкции чаш для капельницы

После розжига и прогрева отопителя необходимо настроить оптимальный режим работы. Процедура выполняется по той же схеме, что и с чудо-печкой: нужно добиться максимально прозрачного дыма из трубы путем сверления в дожигателе дополнительных отверстий. Идеальный цвет пламени – синий, нормальный – желтый, а красноватый — неудовлетворительный. В последнем случае наблюдается низкая теплоотдача, высокий расход и образование сажи. Подробности о конструкции и сборке печи смотрите в видеосюжете:

Выводы и рекомендации по отбору тепла

Главный вывод звучит так: если вы являетесь одновременно сварщиком и слесарем, то решите задачу по изготовлению масляной буржуйки без особых затруднений. Повозиться придется лишь с настройкой и организацией подачи отработки в капельнице.

Примечание. Автоматическое пополнение топливной емкости можно организовать и для печки открытого типа. Резервуар с отработанным маслом подключается к камере сгорания трубкой, чтобы они действовали по принципу сообщающихся сосудов.

Схемы теплообменников для дымохода

3 вида дымоходных теплообменников – конвекционный, воздушный и водяной экономайзер

Как вы поняли, просто сделать печь на солярке и отработке недостаточно, надо еще правильно отобрать у нее максимум тепла, не дать ему вылететь без пользы в дымоход. Практикуются следующие способы:

  1. Как уже говорилось выше, можно проложить дымоход под уклоном по всей длине помещения, а потом вывести его на улицу вертикально.
  2. Устроить обдув корпуса бытовым вентилятором.
  3. Обварить тело буржуйки дополнительными теплосъемными ребрами.
  4. Изготовить и поставить на дымоход экономайзер (в народе его называют регистром и бойлером) – теплообменник самоварного типа. Такие применяются в твердотопливных котлах и состоят из нескольких дымогарных труб, омываемых снаружи водой.

Важный момент. Обдувать корпус чудо-печки не рекомендуется по понятным причинам. Водяной контур, установленный на дымоход, нужно подключать к системе отопления с принудительной циркуляцией и расширительным баком открытого типа, чтобы уберечься от закипания. При периодической топке трубопроводы заполняются антифризом.

Подключение самоварного теплообменника – схема

Схема подключения водяного экономайзера к радиаторному отоплению

Последний способ отбора тепла – для опытных мастеров. Превратите простую капельницу в котел на отработанном масле – установите на корпус водяную рубашку толщиной 3—4 см и утеплите снаружи, как об этом рассказывается в последнем видео:

Читайте также: