Плотность лома цветных металлов

Обновлено: 27.09.2024


ЛОМ [scrap] - пришедшие в негодность или утерявшие эксплуатац. ценность изделия из черных и цв. металлов и сплавов, а тж. образующиеся в процессе их металлургич. производства и металлопереработки отходы, используемые для переплава в металлургических агрегатах. Л. подразделяют на: стальной лом и отходы, чугунный лом и отходы, цветной лом и отходы. Первые два вида наз. «Металлы черные вторичные» и делят по наличию легир. эл-тов на категории: А - углеродистые, Б - легиров.; по показателям кач-ва на 25 видов (кусковые, негабаритные, брикеты из стружки, пакеты, стружка и т.п.); по содерж. легир. эл-тов - на 67 групп. Лом и отходы цв. металлов тж. делят по виду на классы: А - кусковые, Б - стружка, В - порошкообразные, Г - прочие отходы. Кол-во групп по химич. составу свое для каждого металла. Обычно первая группа представляет технич. чистый металл, а последняя - низкокачеств. отходы. Каждую группу подразделяют на сорта, определ. кач-во лома и отходов: содержание металла, степень разделки, засоренность. Кр. того, л. черных и цв. металлов разделяют по источникам образования на амортизац., бытовой, оборотный и т. п. Металлоотходы тж. разделяют по источникам образования и способам использ.: отходы плавильного произва (шлаки, съемы, сплески и др.), прокатного передела (обрезь, окалина, стружка и др.). По способу использов. отходы делят на текущие, оборотные, неперерабатываемые или отвальные безвозвратные потери. Текущие отходы образ, на предприятиях в процессе произ-ва и сдаются заготовит, организациям. Оборотные отходы использ. на предприятиях, где они образ. Отвальными счит. отходы, переработка к-рых существ, в наст, время методами экономич. нецелесообр. Их складируют в сохранные отвалы разд. по каждому виду металлов. Безвозвратные потери - отходы, образ, при коррозии, истирании, чистовой механич. обработке, угаре металлов.
Металлургич. ценность л. опред. возможностью получения (при допуст. отклонениях) расчет, массы и состава жидкого металла из компонентов шихты, загруж. в печь или агрегат. К наиб, ценным сортам лома опре-дсл. кускового или фраки, состава с известным содерж. углерода, легир. эл-тов и примесей, а тж. с вые. насыпной плотностью относят фрагмснтиров. лом, насыпная плотность к-рого достигает 6,5 т/мэ. Аналогичным уровнем кач-иа хар-ризустся амортизац. лом сети рудничных, трамвайных, железных дорог и метрополитена, а тж. оборотный лом и скрап, образ, на данном металлургич. предприятии или при условии сбора и хранения лома и отходов (стружки, шлама) в прокатных и кузнечных цехах по отд. маркам и группам стали. Насыпная плотность кускового лома 2,5-3,5 т/м3. При помарочном сборе эффективность утилизации легир. эл-тов (W, Mo, Ni, Cr, Mn, V, Nb) и ценность лома возрастают практич. пропори, содержанию в нем каждого из указ, легир. эл-тов. Ценность брикетов из стружки и отходов шлифования зависит от кажущ. плотности и может достигать в смешанных брикетах уровня 90 % стоимости кускового л. Пакеты из обрези и высечки, образ, из листового металла в прессовых цехах автомоб. з-дов относят к легковесному лому, их стоимость зависит от кажущ. насыпной плотности, иызыв. нсобход. в одной или диух операциях подвалки шихты для достиж. задан, массы завалки. Наим. ценные составляющие шихты - неподготовл. стружка и отходы силового шлифования литых и катаных заготовок, сутунок, подката и калибров, металла, а тж. дробленая стружка метал-лообраб. и ремонтно-механич. цехов. Долю этих составл. в шихте сталеплавильных печей обычно ограничивают допуст. пределами (10-12 %).
В шихте домен, печей возможна переработка кусков и пакетов лома, содержащего эмалированные и оцинкованные отходы, а тж. ржавой и спекшейся стальной и чугунной стружки, гранул, дроби и зашлакованного скрапа. Такие составляющие шихты домен, печей получили название доменного присада.
Существ, преимущ. получения, напр., цв. металлов из отходов по сравн. с их получением из рудного сырья.
амортизационный лом [obsolete (dormant) scrap] - подготовл. для использования в кач-ве металлич. части шихты плавильных металлургич. агрегатов и печей эл-ть/ (части) металлоконструкций вышедших из строя зданий, сооружений, машин, орудий труда, судов, рудничных, трамвайных и ж.-дорожных путей, подвижного состава, военной, авиац., ракетной и космич. техники, горной и нефтяной промышл-ти, газонефтепроводов, линий энергоснабжения, коммун, хоз-ва и бытовой техники.
Разнообр. форм, габаритов и источников амортизац. лома требует разных средств и технологий его подготовки к переплаву (от демонтажа и применения огневой резки до дробления взрывом, в молотовых дробилках, вкл. криоген. обраб. лома с получением фрагментарного лома), а тж. пакетирование (прессование) и брикетирование. Обязат. этапом нач. стадии технологии перераб. вышедших из строя машин и агрегатов атомноэнергетич., химич. и оборонной техники д. б. операции дезактивации и удаления до безопасного уровня загрязнений радиоакт., химич., горючими и взрывоопасными веществами. Сосуды всех типов и размеров (баллоны, баки, бочки и детали, содерж. полости: двигатели внутр. crop., коробки передач, редукторы) очищают от содержимого, в т. ч. от воды или льда и снега в зимнее время, а в их корпусах прорезают отверстия, обеспеч. осмотр внутр. части полости. Массив, предметы (станины, поддоны, корпуса танков, судов), раздел, методом взрывного дробления, проверяют на полное отсутствие остатков взрывчатых веш-в;
бытовой лом [household scrap] - вышедшие из строя предметы долгосроч. использ. (холодильники, стиральные и швейные машины, телевизоры и т. п.), банки из-под консервов, напитков, металлич. пробки, крепежные детали, гвозди и т.д. Суточная норма этого вида отходов постоянно растет и в крупных городах превышает 0,5 кг/сут на одного жителя. Вые. доля олова, цв. металлов и их сплавов в б. л. не допускает его перераб. без предварит, подготовки. Один из эффект, способов подготовки - обжиг и оплавление лома в муссоросжигат. печах, в ходе к-рого из лома удаляют и собирают в углубления подовой части зольников легкоплавкие металлы и сплавы, а тж. очищают полости банок от пищевых* остатков. После прессов, обож. и оп-лавл. банок, (после удаления меди проводов) получают кондиц. пакеты для использов. в кач-ве компонентов металлошихты плавильн. агрегатов. Корпуса холодильников, стиральных и швейных машин, раковины из чугуна и нерж. стали перерабат. в молотковых дробилках с послед, магн. сепарацией или тж. обжигают в мусоросжигат. печах для удаления красок и эмали перед прессов, в пакеты. Из б. л. получают ок. 30 % ежегодно потребл. свинцового припоя, цинка и сплавов меди. Самостоят, интерес представляют методы утилизации драг, металлов из деталей телерадиоаппаратуры.
Для сбора б. л. раздельно от стеклотары, пищевых отходов и пластиков во дворах соврем, городов организуются пункты раздельного складирования указ, видов отходов; рег-ламентир. опред. дни месяца для выноса обновляемой мебели и телеради'оаппаратуры, что позволяет утилизировать их для использов. по прямому назнач.;
военный лом [ordnance (military) scrap] - все виды выбракованной военной техники: суда, подводные лодки, танки, бронетранспортеры, артиллерийские, ракетные и минометные установки, самолеты, вертолеты, автомашины, стрелковое оружие, ракеты, бомбы, снаряды, баллоны, бочки и боеприпасы всех видов (патроны, гранаты и т.п.).
Разделку любого вида подвижного или летающего транспорт, средства начинают с удаления боеприпасов, топлива и химич. вещ-в. Затем удаляют яд. топливо и демонтируют яд. реакторы. Все удал, радиоакт. источники, превыш. допуст. уровень излучения специализир. транспортом в толстостенных герметич. закрытых контейнерах перевозят в места захоронения радиоакт. отходов в районах, не под-верж. частым и сильным землетрясениям, в толще тв. скальных пород, вдали от насел, пунктов и источников рек. После удаления боеприпасов и всех видов оружия и дезактивации источников радиац., химич. и бактерио-логич. загрязнения удаляют жидкости из тормозных и противооткатных устройств, систем гидроподвески. Осн. вид разделки военной техники - газокислородная резка с применением флюса (при необ.) или взрывное дробление. Одной из наиб, сложных явл. разделка судов. Это обусловлено не только многообразием металлич. конструкций корпуса судна (переборки, шпангоутные рамы, дни-щевый набор), обилием машин (турбины, дизели, электродвигатели, компрессоры, насосы), аппаратов (паровые котлы, опреснители, холодильники, сепараторы) и двигателей, но и разветвл. сетями силовой, осветит, и телефон, связи, обилием паропроводов, газо- и воздухопроводов и систем пожаротушения, трубы к-рых изолир. асбестом с обшивкой из окраш. масляной краской парусины. Кроме того, в конце срока эксплуатации листы корпуса успевают сильно прокорроди-ровать, что тж. осложняет работу по его демонтажу. Там, где внутр. части корпуса судна доступны для покраски, скапл. натеки смоляных лаков и масляной краски, горящие при работе газокислородных резаков. Демонтаж начинают с удаления деревянных конструкций, вспомогат. машин и агрегатов, затем демонт. гребные винты и гл. машины, сохраняя плавучесть судна. Корпуса демонт. с учетом класса и водоизмещения судна и наличия кранового оборудов., в т. ч. стационарных или плавучих доков. При разделке брониров. корпусов применяют дробление взрывом;
габаритный лом [(standard) size scrap] - л., габариты к-рого соответст. требованиям загрузки металлургич. печей;
кусковой лом [bulk scrap] - раздел, л. металлов и сплавов, размеры к-рого не превышают установл. Насыпная плотность кускового лома черных металлов 2,5-3,5 т/м3;
легковесный лом [light (lightweight) scrap] - л. с низкой объемной плотностью, напр, пакеты из обрези и высечки, образ, из лист, металла в прессовых цехах автомоб. заводов;
оборотный лом [plant (process, return, circulating, home, domestic) scrap] - л., образующийся на разных стадиях технологич. процесса на металлургич. предпр. В состав о. л. входят браков, слитки, недоливки, обрезь головной и хвост, (некондиц.) частей непрерыв-нолитых заготовок и слябов, головная и хвост, обрези сорт, и полос, проката; при условии помарочного сбора и хранения компонентов о. л. он представляет наиб, ценные (после шихтовых слитков) составл. металлошихты плавильных агрегатов и печей. Кроме лома, в процессе металлургич. произ-ва образ, др. оборотные отходы: скрап, прокатная окалина, сварочный шлак, пыль от абразивной зачистки и т. п. К оборотным отходам м. б. отнесены шламы систем мокрой газоочистки плавильных печей и установок внепеч-ной обработки стали, пыль, накапл. в пыле-сборниках систем газоочистки с рукавными или электрофильтрами, если на данном предприятии реализованы процессы их утилизации;
пакетированный лом [baled (bundle) scrap] - л., подготовл. для загрузки в плавильные агрегаты в виде пакетов, спрессов. двух- или трехсторонним сжатием, из легковес, отходов текущего произ-ва (обрезь, высечка, стружка) или из корпусов вышедших из строя агрегатов и машин, включая разные емкости (баки, бочки, канистры и т. п.). Наиб, ценны пакеты, получ. из чистых лист., полос, и мелкосортных отходов и обрези, образ, в цехах прокатных и трубного произ-ва, а тж. в куз-нечнопрессовых цехах машиностроит. з-дов. В шихте для получения таких пакетов не д. б. углеродистой стружки, обрези и отходов эма-лиров., луженого и оцинков. металла и металла, плакиров. цв. металлами, Ni и Сг. До-пуст, размеры пакетов 2000x1050x750 мм при кажущейся плотности 1,2-1,8 т/м3. Кроме того, успешно применяют пресс-ножницы, разрез, смятые в двух взаимно-перпендик. на-правл. прямоуг. прессовки на три-четыре части с получением пакетов до 1050x750x700 мм. Пакеты из кузовов вышедших из строя легковых автомобилей и др. легковес, крупнога-барит. лома, получ. трехсторон. прессов, на гидравлич. прессах или сформиров. на пресс-ножницах после двухсторон. прессования, как правило, используют в шихте молотковых дробилок. При ударном дроблении спрессов. лист, металл превращ. в мелкочешуйчатый фрагметиров. л. с достаточно очищ. от лакокрасочных и эмальпокрытий поверхностью.
Фракции этих покрытий отделяют магн. сепарацией или отдувом с удалением запыл. воздуха в систему газоочистки. Пакеты амор-тизац. лома, содерж. детали изделий из лист, металла с покрытиями из олова, цинка, меди и т. п., используют, как правило, в шихте домен, печей, поскольку затраты на их переработку полиградиентной сепарацией не только дороги, но и недостат. эффективны;
сложный лом [mixed scrap] - л. вышедших из строя или списан, машин и агрегатов, сост. из конструкт, элементов, выполн. из разнородных материалов. Наиб, распростран. примером могут служить двигатели внутр. сгорания, в т. ч. судовые дизели, турбореактивные двигатели летат. аппаратов с турбонасосны-ми агрегатами, многоступенч. турбосиловые установки и т. п. Демонтируют такие агрегаты и машины с примен. газокислородной резки и оплавления или вытапливания частей из легкоплавких металлов и сплавов (алюминия, бронзы). При демонтаже отделяют трубопроводы из меди и дюзы из титана, а тж. из лопатки турбин многокомпонентных сплавов;
фрагментированный лом [fragmented (crushed) scrap] - продукт переработки отходов штамповки автомоб. листа или кузовов легк. автомоб. после их демонтажа и смятия в гид-равлич. прессах или на пресс-ножницах. Молотковые дробилки средней и малой мощности успешно используют для дробления вьюнообразной стружки. Высокие частота и энергия соударения частичек дробимого металла с подвижными и неподвиж. молотками, с корпусом дробилки и м-ду собой приводит к отслаиванию и удалению лакокрас. покрытий с поверхности автолиста при переработке кузовов старых автомоб., что обеспеч. получ. чистого мелкого лома. Ф. л. легко транспортировать по вибролоткам и трубам систем непрер. загрузки дуговых печей, его насыпная плотность после виброуплотнения может достигать 6,5- 7 т/м3. Ф. л. практич. не содержит посторон. примесей и пригоден для утилизации методом повторного составления. В отд. случаях целесообр. дробление предварит, охлажд. пакетов - криогенное дробление лома. В частности, при охлаждении колес автомобилей (без демонтажа изнош. покрышек) до -70 'С удается эффективно извлекать металл корда и удалять резину в систему газоочистки.

Насыпная масса (плотность) отходов

Насыпная плотность (объемный насыпной вес) некоторых сыпучих материалов

Складочная плотность некоторых крупнокусковых отходов и материалов

Характеристика шихтовых материалов

Шихтовые материалы Плотность, кг/м3 Температура плавления, °С Удельная поверхность, м3/кг Насыпная плотность, кг/м3
Медь и медные сплавы в чушках 0,0074…..0,013 5000
Лом меди и медных сплавов 0,005….0,02 1500…3000
Стружка меди и медных сплавов 7890….8950 900….1150 0,14…0,15 2000…2500

Объемный вес и удельный объем грузов

Наименование груза Вид упаковки Объемный вес, тонн/м3 Удельный вес, м3/тонн
Пределы колебаний Средняя расчетная величина Пределы колебаний Средняя расчетная величина
Акумуляторы без упак. 0,80 - 0,90 0,85 1,25 – 1,11 1,18
Алюминий: лом, обрезки навалом 1,30 - 1,70 1,50 0,77 - 0,59 0,67
Асфальт, битум, гудрон навалом 1,20 – 1,54 1,35 0,83 – 0,65 0,74
Асфальт, битум, гудрон дробленый навалом 1,15 – 1,50 1,30 0,87 – 0,67 0,77
Асфальтобетон навалом 2,00 – 2,45 2,20 0,50 – 0,41 0,46
Бетон масса с гравием навалом 2,00 – 2,40 2,20 0,50 – 0,42 0,46
Бетон с золой навалом 1,70 – 1,90 1,80 0,59 – 0,53 0,56
Бетон шлаковый навалом 1,00 – 1,70 1,50 1,00 – 0,59 0,67
Бетон с песчанником навалом 2,10 – 2,50 2,30 0,48 – 0,40 0,44
Бетон с кирпичным щебнем навалом 1,60 – 2,00 1,80 0,63 – 0,50 0,56
Асфальт, битум, гудрон дробленый навалом 1,15 – 1,50 1,30 0,87 – 0,67 0,77
Бой разный, стекло, фаянс навалом 2,00 – 2,80 2,50 0,50 – 0,36 0,40
Бревна дубовые навалом 0,70 – 0,87 0,85 1,43 – 1,15 1,18
Бревна и столбы полусухие навалом 0,60 – 0,80 0,70 1,67 – 1,25 1,43
Бревна хвойные сырые навалом 0,75 – 0,85 0,82 1,33 – 1,18 1,22
Бумага рулоны 0,40 – 0,55 0,50 2,50 – 1,82 2,00
Бумага кипы 0,65 – 0,77 0,70 1,54 – 1,30 1,43
Бумага связки 0,50 – 0,65 0,55 2,00 – 1,54 1,82
Бумага старая пресованная — макулатура кипы 0,35 – 0,60 0,53 2,86 – 1,67 1,89
Бутылки пустые навалом 0,35 – 0,42 0,40 2,86 – 2,38 2,50
Ветошь кипы 0,15 – 0,20 0,18 6,68 – 5,00 5,56
Гипс - камень навалом 1,40 – 1,60 1,50 0,71 – 0,63 0,67
Гипсобетон на гранулированном шлаке навалом 0,90 – 1,15 1,00 1,11 – 0,87 1,00
Гипсобетон на котельном шлаке навалом 1,20 – 1,42 1,30 0,83 – 0,70 0,77
Глина огнеупорная сырая навалом 1,40 – 2,70 2,00 0,71 – 0,37 0,50
Глина сухая навалом 1,00 – 1,80 1,50 1,00 – 0,56 0,67
Гравий гранитный навалом 1,60 – 1,86 1,60 0,63 – 0,54 0,63
Изделия металлические крупные, части труб 0,40 – 0,70 0,60 2,50 – 1,43 1,67
Изделия из пластмасс без упаковки 0,40 – 0,65 0,50 2,50 – 1,54 2,00
Изделия стеклянные кроме листового 0,26 – 0,50 0,40 3,85 – 2,00 3,85 – 2,00
Ил сухой навалом 1,40 – 1,70 1,60 0,71 – 0,59 0,63
Ил мокрый навалом 1,80 – 2,20 1,90 0,56 – 0,46 0,53
Картон кипы 0,59 – 1,00 0,70 1,70 – 1,00 1,43
Картон связки 0,42 – 0,45 0,43 2,38 – 2,22 2,33
Лед навалом 0,88 – 0,95 0,90 1,14 – 1,05 1,11
Лом стальной, чугунный, медный и латунный навалом 2,00 – 2,50 2,10 0,50 – 0,40 0,48
Лом алюминиевый навалом 0,60 – 0,75 0,70 1,67 – 1,33 1,43
Лом бытовой негабаритный навалом 0,30 – 0,45 0,40 3,33 – 2,22 2,50
Машинные части разные мелкие навалом 0,42 – 0,70 0,50 2,38 — 1,43 2,00
Мебель разная 0,25 – 0,40 0,30 4,00 – 2,50 3,33
Мусор строительный навалом 1,10 – 1,40 1,20 0,91 – 0,71 0,83
Мусор бытовой и уличный навалом 0,30 – 0,65 0,55 3,33 – 1,54 1,82
Обрезки бумажные тюки 0,62 – 0,78 0,74 1,61 – 1,28 1,35
Обрезки металлические черных металлов навалом 0,85 – 1,10 0,90 1,18 – 0,91 1,11
Обрезки алюминиевые навалом 0,20 – 0,35 0,30 5,00 – 2,86 3,33
Обрезки деревянные навалом 0,35 – 0,55 0,40 2,86 – 1,82 2,86 – 1,82
Обрезки тканей навалом 0,30 – 0,37 0,35 3,33 – 2,70 2,86
Опилки древесные навалом 0,20 – 0,30 0,25 5,00 – 3,33 4,00
Резина старая связки 0,25 – 0,42 0,30 4,00 – 2,38 3,33
Снег мокрый навалом 0,70 – 0,92 0,80 1,43 – 1,09 1,25
Снег влажный навалом 0,40 – 0,55 0,45 2,50 – 1,82 2,22
Снег сухой навалом 0,10 – 0,16 0,12 10,00 – 6,25 8,33
Ткани – полотно хлопчато бумажное тюки 0,63 – 0,70 0,65 1,59 – 1,43 1,54
Торф воздушно-сухой навалом 0,20 – 0,45 0,30 5,00 – 2,22 3,33
Торф брикетированный навалом 0,60 – 0,75 0.70 1,67 – 1,33 1,43
Торф влажный навалом 0,55 -0,65 0,60 1,82 – 1,54 1,67
Торф - крошка сухой навалом 0,25 – 0.30 0,27 4,00 – 3,33 3,70
Чугун лом 2,00 – 2,30 2,20 0,50 – 0,44 0,46
Шлак котельный навалом 0,70 – 1,00 0,75 1,43 – 1,00 1,33
Щебень кирпичный навалом 1,20 – 1,35 1,27 0,83 – 0,74 0,79
Щепа древесная навалом 0,15 – 0,30 0,25 6,68 – 3,33 4,00
Электрическая арматура навалом 0,37 – 0,63 0,50 2,70 – 1,59 2,00

Источник: "Объемные веса и удельные объемы грузов (справочник)". Найденов Б. Ф. Изд-во «Транспорт», 1971 г.

Плотность металлов и сплавов

Наша компания принимает лом черных металлов всех категорий и классов по самым выгодным ценам в регионе. Обеспечиваем точное взвешивание и оперативную оплату удобными для клиента способами. Оказываем помощь при транспортировке крупных объемов, а также с оформлением необходимой сопроводительной документации.

Виды черного лома. Классификация и ключевые отличия.

Классификация осуществляется по составу отходов. Всего существует три общие группы, в которые входят:

  1. Отходы стали.
  2. Чугунный лом.
  3. Нержавейка.

К стальному лому относится вторичное сырье, в составе которого преобладает железо. Это могут быть различные изделия, части оборудования и машин, металлическая стружка, изношенные изделия и так далее. Чугунный лом отличается от железного значительно более высоким содержанием углерода, за счет чего он является более хрупким. В отличие от стали чугун не обладает пластичностью и не склонен к деформациям. При резких механических нагрузках раскалывается на фрагменты.
Нержавейка – это вид стали, которая устойчива к воздействию коррозии за счет содержания в ее составе хрома. Отличается от железного и чугунного лома по отсутствию первичных признаков коррозии, то есть ржавчины характерного цвета.

Сортировка черных металлов

Одним из основных требований при приемке лома черных металлов является сортировка.
Ее цель – разделение отходов по:

  • габаритам;
  • группам;
  • классам;
  • видам;
  • качеству.

В соответствии с этими критериями формируется цена.

Правила приема

Приемка осуществляется в соответствии со следующими основными правилами:

  1. Отходы черных металлов принимаются партиями.
  2. Одна партия – это определенное количество отходов одного класса, поставленного на пункт приема в одной транспортной единице, и сопровождаемого одним документом о качестве вторсырья.
  3. В партии не должно содержаться сторонних предметов.
  4. Для формирования партии отходы предварительно должны быть отсортированы в соответствии с вышеприведенными принципами.
  5. Цена зависит от качества, вида, класса и степени засоренности.
  6. Оплата осуществляется в соответствии с массой и действующими тарифами.
  7. Крупные партии взвешиваются на промышленных весах с вычетом массы транспортного средства.
  8. Мелкие партии взвешиваются на профессиональных малогабаритных весах.
  9. В случае засоренности партии на ее вес делается скидка. Размеры определяются по фактической засоренности.
  10. Оплата осуществляется по факту взвешивания и согласования стоимости с клиентом.

Более детальную информацию по правилам работы нашего приемного пункта можно узнать, позвонив по указанному номеру телефона.

Вес металла таблица

Главной характеристикой влияющей на вес металла, является его плотность.

Что означает плотность металла?

Под плотностью металла, подразумевается его вес на единицу занимаемого объёма. Часто объём измеряют в метрах кубических и сантиметрах в кубе. Чем же обусловлены такие большие, по земным меркам, вес и плотность? Плотность металла и его вес, зависит от того, насколько мал радиус атома и велик при том его вес.

Плотность металлов таблица

Металг/см3кг/м3Металг/см3кг/м3
Литий0,534534Самарий7,5367536
Калий0,87870Железо7,877874
Натрий0,9689680Гадолиний7,8957895
Рубидий1,531530Тербий8,2728272
Кальций1,541540Диспрозий8,5368536
Магний1,741740Ниобий8,578570
Бериллий1,8451845Кадмий8,658650
Цезий1,8731873Гольмий8,8038803
Кремний2,332330Никель8,98900
Бор2,342340Кобальт8,98900
Стронций2,62600Медь8,948940
Алюминий2,72700Эрбий9,0519051
Скандий2,992990Тулий9,3329332
Барий3,53500Висмут9,89800
Иттрий4,4724472Лютеций9,8429842
Титан4,544540Молибден10,2210220
Селен4,794790Серебро10,4910490
Европий5,2595259Свинец11,3411340
Германий5,325320Торий11,6611660
Мышьяк5,7275727Таллий11,8511850
Галлий5,9075907Палладий12,0212020
Ванадий6,116110Рутений12,412400
Лантан6,1746174Родий12.4412440
Теллур6,256250Гафний13,2913290
Цирконий6,456450Ртуть13,5513550
Церий6,666660Тантал16,616600
Сурьма6,686680Уран19,0719070
Празеодим6,7826782Вольфрам19,319300
Иттербий6,9776977Золото19,3219320
Неодим7,0047004Плутоний19,8419840
Цинк7,137130Рений21,0221020
Хром7,197190Платина21,4021400
Олово7,37300Иридий22,4222420
Индий7,317310Осмий22,522500
Марганец7,447440

Из таблицы видно, что удельный вес куба металла, очень разнится. Разница в весе между самым тяжёлым и самым лёгким металлом – 42 раза. Осмий, вес которого равняется 22500 кг в м3 и литий, имеющего наименьшую плотность, вес которого 534 кг в м3. Металл имеющий наибольшую плотность, так же имеет наибольший вес и им является осмий, как мы уже поняли.

Средняя плотность, среди всех металлов – 11,5 г на см в кубе.

Примечательно и то, что существуют металлы, плотность которых меньше воды. Таких несколько: литий, калий, натрий.

Для справки можно добавить, что осмий не только самый тяжёлый, но и самый редкий. Его добывают в районе 100 кг в год.

Плотность драгоценных металлов

К драгоценным металлам принято относить: серебро, золото, палладий, платина, рутений, родий, иридий, осмий. Плотность которых начинается от 10,49 г см3 (серебро) и доходит до 22,5 см3 (осмий). Уточнить вес прочих можно в таблице.

Таблица плотности сплавов
Сплавг/см3кг/м3Сплавг/см3кг/м3
Дюралюминий2,752750Нихром8,48400
Чугун серый7,17100Латунь8,2-8,88200-8800
Чугун белый7,6-7,87600-7800Бронза7,5-9,17500-9100
Сталь7,87800Сплав Вуда9,79700

Транспортировка лома черных металлов

В соответствии с действующим законодательством для транспортировки лома черных металлов, состоящего из мелких бытовых отходов, сопроводительная документация не требуется.
Для перевозки крупных партий металлолома не бытового происхождения физическое лицо или юридическая организация обязаны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, которое сопровождает партию лома до пункта приема, такими документами, как:

  1. Путевой лист.
  2. Транспортная накладная.
  3. Удостоверение о взрывобезопасности груза.
  4. Подтверждающий право собственности на перевозимый лом документ.

Детальную информацию про перевозку можно получить у наших специалистов.

Преимущества работы с нами

При обращении в нашу компанию для сдачи лома черных металлов вы получаете следующие выгоды:

  • возможность сдать лом черных металлов любой категории;
  • высокие цены на все классы отходов черных металлов;
  • точное взвешивание партий доставленного лома на сертифицированных весах;
  • разгрузка крупногабаритного лома при помощи спецоборудования;
  • оперативный расчет за вторсырье в любых объемах;
  • вывоз крупных партий лома нашим транспортом.

Поможем решить проблему с транспортировкой. Предоставим требующуюся для перевозки сопроводительную документацию.
1. Стальные канаты и проволока 13А

ОАО «НЛМК» Техническими условиями №2 от 01.05.2014 г. ввел следующую классификацию ломов, принимаемых предприятием на переплав:

Засоренность безвредными примесями не более 0,5%.

Негабаритный кусковой стальной углеродистый лом без примесей чугуна, стружки, проволоки, доменного присада, тросов, скрапа. Негабаритные стальные трубы очищенные от вредных примесей. Габариты не лимитированы, толщина от 6 мм, вес куска до 5 тн. Засоренность безвредными примесями не более 0,5%.

Обрезь арматуры. Габариты: 800х500х500 мм, толщина от 4 мм. Засоренность безвредными примесями не более 0,5%.

* Лом и отходы черных металлов видов 8А, 9А, 10А, 3А2НЦ, 5А, 5А1, 11А, 12А, 12А1, 14А, Шрот, 2-5Б22 возможны к поставке только после письменного согласования с ООО «Вторчермет НЛМК».

ЧУГУННЫЕ ЛОМА И ОТХОДЫ,

ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ДЛЯ ПЕРЕПЛАВА 17А, 18А, 19А .

Общие требования к кусковому лому 17А, 18А, 19А для переплава:

1. Не допускается наличие лома и отходов цветных металлов.

2. Углеродистые лом и отходы не должны смешиваться с легированными.

3. Металл не должен быть горелым, разъеденным кислотами и проржавленным (налет ржавчины допускается).

4. Засоренность безвредными примесями не должна превышать 2% по массе.

5. Допускается примесь трудноотделимой стали не более 5% по массе.

6. Куски массой менее 0,5 кг допускаются в количестве не более 2% от массы партии.

Отличаются лома 17А, 18А, 19А составом, габаритами и массой куска.

Кусков с максимальным линейным размером менее 300 мм — не более 10% от массы партии.

Кусков скрапа с размерами не более 1500*1000*800 мм — не более 10% от массы партии.

Масса куска – не более 1,5 тонн. Допускаются куски массой до 3-х тонн в количестве – не более 10% от массы партии.

Массовая доля неметаллической составляющей скрапа (шлак), загружаемой в дуговую печь – не более 15%.

Масса неметаллической составляющей скрапа (шлак, бой огнеупоров, ветошь, древесные отходы и др.) выгрузка которой из вагонов магнитной шайбой невозможна, не более 5%.

Кусков скрапа с максимальным линейным размером свыше 1500 мм – не более 10% от массы партии.

Масса куска – не более 10 тонн.

Массовая доля неметаллической составляющей скрапа (шлак), загружаемой в дуговую печь – не более 20%.

Плотность металлов

Таблица плотности ρ материалов г/см3 (кг/дм3) и коэффициентов К = ρ/7.85*

* Согласно данным справочника П.М. Поливанов, Е.П. Поливанова. Таблицы для расчета массы деталей и материалов: Справочник. 13-е издание, 2006 г. (переработанное в соответсвие с ГОСТами).

Удельный вес металла

При проектировании деталей и металлоконструкций необходимо знать сколько будет весить готовое изделие или сооружение. Эта характеристика важна для работы механизмов, расчетов нагрузок на опоры. Образцы одного объема и формы, выполненные из разных материалов имеют разные показатели массы, ускорения. Это же относится к сравнению металлических сплавов одной группы. Что такое удельный вес металла, как его определить?

Удельным называют вес абсолютно плотного вещества. Для измерения следует привести материал в такое состояние, в котором в структуре отсутствуют поры и посторонние включения. Расчет проводят по формуле:

Ƴ = P/V

где P — вес однородного тела, V — его объем

Принято несколько систем вычисления с разными единицами измерения.

  • СГС (дин/см³): 1 дина — это сила, которая сообщает ускорение 1 см/с² телу массой в 1 г. Метод был разработан в 1832 г., позже признан сложно применимым и исключен из инженерных расчетов, но применяется до сих пор в физике и астрофизике.
  • СИ (Н/м³): международная система измерения для обозначения физических характеристик, для учета используют силу тяжести в ньютонах на кубический метр объема.
  • МКГСС (кГ/м³): импульс, сообщающий телу m=1 кг, ускорение, равное ускорению свободного падения, но в горизонтальной плоскости. Методика не принята стандартами ГОСТ с 60-х годов, но используется в промышленности благодаря измерительным приборам, функционирующим в МКГСС.

Эти единицы измерения легко конвертировать: 0,1 дин/см³= 1 Н/м³= 0,102кГ/м³. Для удобства вычислений в металлургии используют обозначения в кубических сантиметрах и метрах. Это зависит от ценности и расхода сырья. Иногда Ƴ путают с плотностью. Действительно, их вычисляют по похожим формулам. Однако плотность (P=m/V) рассчитывают для любых тел и веществ, и даже пространств (межгалактические и межзвездные среды), а не только для абсолютно плотных.


Величина меняется в зависимости от температуры среды. Определение “весит” указывает на силу, с которой тело воздействует на подвес или поверхность, она имеет направленный вектор: Р (в ньютонах)=mg (масса в кг*ускорение свободного падения м/с²). Там, где важна высокая точность, значение g варьируется от 9,780 на экваторе Земли до 9,82 на полюсах. Во всех остальных случаях допускается округление до 10. Масса тел постоянна.

Удельный вес цветных металлов

Цветмет — ограниченное и ценное сырье, каждый материал обладает уникальными свойствами: свинец и олово смягчают трение механизмов, алюминий легкий и безопасный, из его сплавов делают самолеты и упаковку для пищи. Величину Ƴ вычисляют в лабораторных условиях. Она соотносится с температурой плавления — фазовым переходом из твердого состояния в жидкое под воздействием нагрева и давления. В этом же терморежиме происходит и обратный процесс.

Таким образом, t плавления = t кристаллизации.

Это совпадение возможно только для идеально чистых однородных веществ, не содержащих примесей. Именно эти цифры указывают в справочниках.

Лом черных металлов плотность

брикетированная жесть

Далеко не весь лом является кусковым, интенсивной переплавке подлежат проволока, стружка, а также цельные легковесные конструкции. Для последующей переработки, использования в металлургии лома черных металлов, плотность оказывается достаточно важной характеристикой. Это обусловлено как особенностями оборудования, так и непосредственно качеством металлических отходов.

Альтернативная классификация

Разнообразие видов вторичного металлического сырья, а также способов его переработки выдвигает требования категоризации металлолома по тем или иным признакам. Основная стандартизация отходов металлов сведена в ГОСТ, однако существует альтернативная классификация вторичного чермета, производимая по таким признакам:

  • происхождение;
  • необходимость, а также тип предварительной подготовки;
  • направление применения в металлургическом производстве.

При таком подходе важными характеристиками лома становятся не только его вид, качество. Непосредственное внимание необходимо уделять физическим параметрам, включая степень однородности, плотность.

Соответственно физическому состоянию металлолома различают стандартную плотность лома черных металлов и насыпную. Последний вариант характерен, например, для стружки и определяется отношением массы отходов металлического вторичного сырья, к занимаемому ими объему.

Требования стандартизации

Требования по насыпной плотности к брикетам оговорены в ГОСТ. Согласно им ее величина у стальной стружки устанавливается на уровне не менее чем 5 т/м 3 для категории 6А и 4.5 – 7А. Этот параметр для отходов, отводимых под пакетирование, существенно меньше и составляет 2, 1.8, 1.2 т/м 3 для категорий 8А – 10А, соответственно.

Результат пакетирования стружки

Результат пакетирования стружки

Критерии, устанавливаемые способом переплавки

Одной из качественных категорий вторичного металла является легковесный металлолом. К нему относятся отходы, насыпная плотность которых подлежит увеличению на ломоперерабатывающем оборудовании. Процесс механического уплотнения, прежде всего, необходим с точки зрения минимизации последующих технологических потерь.

Существующие стандарты предполагают следующий товарный вид уплотненных отходов:

  • брикеты;
  • пакетированное вторичное сырье черных металлов;
  • шихтовые слитки.

шихтовые слитки

Каждый из них имеет собственные ограничения по допустимым габаритам, массе, а также содержанию безвредных примесей. Отдельно, требования предъявляются к плотности лома черных металлов и обусловливаются способом последующей переплавки.

Технология выплавки в мартеновских печах зависит от размеров металлолома, также его насыпной плотности. Эти параметры определяют производительность процесса. Например, для сталеплавильного цикла критерий насыпной плотности составляет не менее 1300 кг/м 3 .

Дуговые электропечи работают как с пакетированными отходами, так и с дробленным вторсырьем. При загрузке пакетов лома черных металлов, плотность должна составлять 2500 кг/м 3 и выше. Эта же характеристика у дробленных металлических отходов, устанавливается на уровне 800 – 900 кг/м 3 .

Случаи, когда важны другие факторы

Конвертерный способ переплава вторичных металлов имеет критерии только по массе и толщине кусков. Насыпная плотность лома черных металлов не существенна в этом случае, поскольку переплавка стружки при подобной технологии нецелесообразна вследствие высокого угара. Основными характеристиками в данном случае выступают: химическая однородность, близость состава вторичного металла к выплавляемой марке стали.

Читайте также: