Подкрановые балки металлические для крана 10 т

Обновлено: 04.10.2024

Добрый день!
Подскажите как правильно сделать расчет подкрановой балки.
Есть ли опыт в таких расчетах?
Необходимо построить пром здание длиной 15м, шириной 13м, высотой 6м, в котором будет 2 кран-балки г/п 10тн.

Конструктор, инженер-механик на пенсии

Есть несколько серий, одна для подвесных кранов, вторая для опорных, делится так же по расстоянию между колоннами.
Зыж, решите сначала, какая у вас будет кран-балка.

Вообще в идеале Кран-балка с пролетом 12м, стойки здания из листов толщиной 16мм в виде двутавр, подкрановая балка опирается на консоль стойки, консоль из 20листа.
В тех паспорте кранбалки указан двутавр 45М по которому перемещается сам кран. Необходимо сделать кран балку по всей ширине здания, т.е. 12м. Вот какую подкрановую балку необходимо поставить и как рассчитать ферму для такого здания

Для пролета 13м? Балка будет стропильная.
А вы как предаставляете себе в здании аж
Они на месте стоять будут, или у них зона работы в 3 м?

На месте стоять нельзя)
Ход кранбалки 7м в длину здания и 12 в ширину, планируется так

Ишо раз, какой у вас будет кран, подвесной или опорный. Консоли на колонне делают и подкрановые балки делают для опорных кранов, двутавр 45М указывается в паспортах подвесных кранов, у них нет подкрановых балок, только подвесной путь.

Прошу прощения, для того чтобы с нуля (а Вы именно с самого 0 сейчас, судя например по "стойки здания из листов толщиной 16мм в виде двутавр" или "консоль из 20листа" ) постичь хотя бы азы расчета и проектирования каркасного здания, да еще с кранами, недостаточно "почитать Горева". Нужно обучиться в спецвузе хотя бы в части Строймеха и МеталлоКонструкций, и получить минимальные навыки реального проектирования.
Хотя возможен вариант, что Вы что-то посчитаете/поначиркаете, кто-то что-то по начирканному построит, и ничего не случится, все будет стоять 100 лет. Но такой вариант весьма маловероятен.

Понеслась, чертежи стойки с консолью есть, не стал выкладывать, про горева имел ввиду прочитать про консоли.
Про учёбу и так ясно
Занимался совсем другими делами
Кстати нашёл тут дистанц курсы в МГСУ по проектированию мк, как думаете есть смысл?
Или лучше найти норм препода и заниматься самому

Смысл есть, все равно 70% всего достигаешь сам, очная учеба сильно ускоряет процесс, основные моменты из уст опытного препода упорядочивают знания, расставляют приоритеты.

Вряд ли "нормпрепод" будет заниматься репетиторством. Я не знаю такого вообще, чтобы проектировщика готовил один репетитор. Надо же несколько дисциплин изучать, причем начиная с сопромата.
Очень интересная установка - "обучиться проектированию самому". Для меня звучит примерно как "научиться оперировать самому". А базовая подготовка какая-нибудь есть? Проектировать кстати можно разные вещи, область проектирования весьма обширная и разносторонняя. Поэтому и готовят спецов 6-8 преподов по 5 лет. И после этого пару лет на работе натаскиваются, уже по узкой сфере.
У Вас как-то все наоборот: сначала начинаем работать проектировщиком, а попутно получаем образование.
Offtop: Вспомнил анекдот: Чапаев с Петькой угнали у белых самолет, взлетели как-то, летят значит, Чапаев за командира, Петя за штурмана. Летят молчат, не знают что дальше делать. Чапаев не выдерживает, изображает летчика-командира: "Штурман, прибор?". Петя не растерялся: "Прибор 80!". Дальше летят, молчат. Василий Иваныч не выдержал: "А что 80-то??" Петя в ответ: "А что прибор-то??".

Смысл есть, все равно 70% всего достигаешь сам, очная учеба сильно ускоряет процесс, основные моменты из уст опытного препода упорядочивают знания, расставляют приоритеты.
Вряд ли "нормпрепод" будет заниматься репетиторством. Я не знаю такого вообще, чтобы проектировщика готовил один репетитор. Надо же несколько дисциплин изучать, причем начиная с сопромата.
Очень интересная установка - "обучиться проектированию самому". Для меня звучит примерно как "научиться оперировать самому". А базовая подготовка какая-нибудь есть? Проектировать кстати можно разные вещи, область проектирования весьма обширная и разносторонняя. Поэтому и готовят спецов 6-8 преподов по 5 лет. И после этого пару лет на работе натаскиваются, уже по узкой сфере.
У Вас как-то все наоборот: сначала начинаем работать проектировщиком, а попутно получаем образование.
Offtop: Вспомнил анекдот: Чапаев с Петькой угнали у белых самолет, взлетели как-то, летят значит, Чапаев за командира, Петя за штурмана. Летят молчат, не знают что дальше делать. Чапаев не выдерживает, изображает летчика-командира: "Штурман, прибор?". Петя не растерялся: "Прибор 80!". Дальше летят, молчат. Василий Иваныч не выдержал: "А что 80-то??" Петя в ответ: "А что прибор-то??".

Я не говорил что работаю проектировщиком, работаю конструктором металлоизделий, на территории решили построить здание, попросили прикинуть че как, поэтому и обратился к бывалым. А так всегда интересовался архитектурой и технологиями стройки, поэтому интересно, а про учебу понятно что несколько дисциплин надо + практика постоянно.

Анекдот напомнил местного "технолога" который ляпает не зная о чем разговор.

Спасибо! Буду разбираться.
Самостоятельно строить я и не собираюсь.. наверное не так поняли мою ситуацию

Расчёты и проектирование строительных конструкций

Делал когда-то похожее. Разбирайтесь, пользуйтесь. Только проекту уже ~14 лет, нормы по МК не сильно поменялись, а нагрузки могли.

Производство металлических подкрановых балок

Стальные подкрановые балки – металлические конструкции, необходимые для прокладки рельсов пути мостового крана на складах, производствах, в цехах. Данные элементы продольных связей также обеспечивают пространственную жёсткость каркаса. Если сравнивать с железобетонными аналогами, то металлические - более экономичны в использовании, а также при транспортировке, отличаются более высокой несущей способностью и скоростью производства. Производственное оснащение завода «МЕТМАШ» позволяет изготавливать подкрановые балки любой сложности.

Подкрановые балки

Подкрановые балки

Типы металлических подкрановых балок

Выбор типа металлоконструкции зависит от проектной грузоподъемности крана и ширины пролёта. По конструкции различают разрезные балки постоянного сечения, которые стыкуют на опорах, а также неразрезные, которые компонуют из разных сечений. По сечению различают сплошную и решетчатую подкрановую балку. Перечисленные типы металлоконструкций можно заказать на заводе «МЕТМАШ».

Сплошные подкрановые балки

Сплошная подкрановая балка

Изготавливаются из сварного двутавра, имеют развитый верхний пояс или верхний и нижний пояса одинаковой ширины. Для усиления конструкция может быть дополнена уголками, листами. Рационально её применение на небольших пролетах до 12 м. При пролетах от 6 м и грузоподъемности кранового оборудования свыше 10 т используют симметричные металлоконструкции со сплошным сечением, усиленные тормозными фермами.

Решетчатые подкрановые балки

Решетчатая подкрановая балка

Особенность производства решетчатых подкрановых путей в сравнении со сплошными – меньший расход металла при большей трудоемкости изготовления. Рационально их применение на пролётах шириной от 12 м. Конструктивно они состоят из фермы и верхнего жесткого пояса, который изготавливается из прокатного двутавра, работающего сжатие, а также на местный изгиб под давлением колеса крана.

Изготовление подкрановых балок

При проектировании стальных подкрановых балок принимаются в расчет нагрузки от ходовых дорожек, интенсивность эксплуатации крана, его грузоподъемность. Производство данного типа металлоконструкций регламентируется нормативами ГОСТ, которые строго соблюдаются на заводе «МЕТМАШ». Возможно дополнение МК поясом из тавров для повышения прочности изделия. Используем только российскую сертифицированную сталь. Отгружаем товары во все регионы России и страны СНГ. Выполняем профессиональный монтаж МК.

Стоимость стальных подкрановых балок

Предлагаем купить подкрановую балку, изготовленную по готовому проекту или в соответствии с проектной документации, предоставленной заказчиком. Проектный отдел завода «МЕТМАШ» предложит способы оптимизации конструкции, подберет экономически эффективную комбинацию сталей – особо прочные для участков повышенного давления, более доступные по цене – для зон со слабым давлением.

Цена подкрановой балки зависит от:

  • вида, особенностей металлоконструкции;
  • выбора материала;
  • вида обработки поверхностей;
  • количества изделий;
  • общего объема покупки.

Бесплатно и быстро подготовим расчет стоимости вашего заказа, обозначим сроки доставки в ваш регион. Пришлите нам ТЗ и получите персональное предложение цены.

Заполните форму обратной связи. В течение 10 минут с вами свяжется специалист и ответит на вопросы

Кран балка 10 тонн

Jpeg

Для оптимизации строительных, ремонтных, монтажных и складских операций необходимо использовать функциональное оборудование. Одним из востребованных видов техники является кран-балка на 10 тонн. Купить её можно в ООО «БТ КРАН».

Наша компания является непосредственным производителем указанной продукции. Благодаря этому цена на кран-балку 10 тонн не содержит наценок посредников. Оборудование снабжено всеми необходимыми документами, подтверждающими высокое качество и предоставляющими гарантии.

Особенности техники

Кран-балка 10 т представляет собой механизм, который состоит из таких деталей:

  • опорная балка;
  • тельфер;
  • концевые балки.

Это оборудование может применяться для транспортировки (перемещения) грузов как на открытых площадках, так и в помещениях − на складах, в производственных цехах. Также в оптимизации подобных операций может помочь крановая тележка 10 т, которая повышает функциональность мостовых и козловых кранов.

Преимущества кран-балок

К основным плюсам таких механизмов относятся:

  • широкая сфера применения;
  • простота монтажа;
  • безопасность эксплуатации;
  • большой температурный диапазон работы (от -40 до +40 градусов Цельсия);
  • доступная цена на кран-балку 10 т.

Вам стоит купить оборудование именно у нас по ряду причин. Во-первых, мы предлагаем большой выбор моделей. Во-вторых, кран на 10 тонн будет отличаться высоким качеством и функциональностью. В-третьих, наши специалисты помогут вам сделать правильный выбор. Уточнить условия сотрудничества вы можете у менеджеров ООО «БТ КРАН».

Кран-балка грузоподъемностью 10 тонн представляет собой устройство, предназначенное для транспортировки грузов на складах и стройплощадках. Механизм состоит из опорной балки, тельфера и концевых балок. Оборудование используется как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе при температуре от +40 до – 40 С 0 .

В зависимости от сферы применения и назначения различают несколько видов грузоподъемных устройств. Например, мостовой двухбалочный кран применяют для погрузочно-разгрузочных работ в промышленности, в авторемонтных мастерских и на СТО. Данное оборудование отличается высокой надежностью и безопасностью, а также обеспечивает эффективную работу в различных условиях. Управление обеспечивается с пола или из кабины оператора, что добавляет дополнительное удобство в эксплуатации и обслуживании.

ООО «БТ КРАН»: собственное производство грузоподъемного оборудования по международным стандартам

Один из широко востребованных видов производимого Люберецким Крановым Заводом оборудования – кран-балка грузоподъемностью 10 т. Техника изготавливается на собственных производственных линиях с использованием материалов и комплектующих от проверенных поставщиков. Технические характеристики оборудования соответствуют установленным в России и мире стандартам, как и безопасность и надежность.

К преимуществам кран-балки 10т можно отнести не только широкую сферу применения: но и простоту монтажа, долговечность, отличные эксплуатационные качества.

Вы можете обратиться к специалистам ООО «БТ КРАН» для получения консультаций и более подробной информации, позвонив по указанным на странице сайта телефонам. Оборудование реализуется по среднерыночным ценам, при продаже нескольких единиц техники предлагаются индивидуальные условия.

Наша компания продает краны мостовые 10 т по привлекательной цене и на выгодных для потребителя условиях. Ознакомиться с ними вы можете через наших консультантов. Также вы можете приобрести краны мостовые 12,5 т и другие модели оборудования различной грузоподъемности.

Технические характеристики

Кран-балка опорная 10 тонн (стандарт)

Внимание! Обязательно оснащайте кран-балки (мостовые краны) работающие на одном пути прибором защиты от столкновения.

Подкрановые балки в промышленных зданиях

Здания промышленного строительства для перемещения внутри них сырья, полуфабрикатов или готовой продукции оборудуют подъемно-транспортными средствами – мостовыми кранами.

Мостовой кран состоит из несущего моста, перекрывающего пролет здания, механизмов передвижения и движущейся вдоль моста тележки с механизмами подъема.

По консолям колонн цеха укладываются специальные конструкции – подкрановые пути для передвижения крана вдоль цеха.

Подкрановые балки изготавливаются стальными и железобетоннми.

Монтаж подкрановых балок чаще всего ведут самостоятельным потоком непосредственно с транспортных средств.

Установку балок в проектное положение производят по осевым рискам на балках и консолях колонн.


Расположение отверстий в верхних поясах балок для крепления крановых рельсов на планках

Стальные подкрановые балки

Стальные подкрановые балкиприменяются при стальных колоннах для кранов любой грузоподъемности, при железобетонных колоннах с шагом > 12м.

По сечению подкрановые балки подразделяют на сплошные и решетчатые.

Стальная сплошная подкрановая балка представляет собой сварной двутавр с развитым верхним поясом или с поясами одинаковой ширины.

Решетчатые подкрановые балки – в виде шпренгельных систем имеют экономическое преимущество.

Целесообразно применять :

- при шаге колонн 12м, Q кр. > 50т - двутавры с поясами одинаковой ширины. В плоскости верхнего пояса они усилены тормозными конструкциями в виде ферм или балок;

По конструкции подкрановые балки бывают :

- разрезные постоянного сечения, стыкуемые на опорах;

- неразрезные, компонуемые из различных сечений, свариваемых между собой заводскими или монтажными стыками в четвертях пролетов.

Высота унифицированных балок на опоре :

- для шага колонн 12м: при грузоподъемности крана Qкр < 20т - 1100мм;

при грузоподъемности крана Qкр = 30т; Qкр = 50т - 1600м.

Для обеспечения устойчивости стенка балки снабжена поперечными ребрами жесткости с интервалом 1,5м.

Ребра обрываются на высоте 60 мм от нижней полки.

Площадь сечения ребер - 90х6 мм при высоте балки до 1,1м., 120х8 мм при высоте > 1,1 м.

Разрезные подкрановые балки опираются на консоли рядовых колонн строганной нижней кромкой рядовых опорных рёбер.

Одно из ребер усилено планкой толщиной 6 мм примерно на 2/3 высоты, в пределах которой расположены соединительные болты.

Конструкция крепления верхнего пояса балок к колоннам гибкая.

В неразрезных балках это крепление жесткое на сварке.

Крепление нижнего пояса к консолям колонн выполняется на болтах, к консолям связевых колонн – на болтах и монтажной сварке.



Стальные разрезные рядовые подкрановые балки для шага колонн 6 м под мостовые краны г.п. до 50т


Концевая балка (устанавливается у торцов температурного отсека)


Крепление стальной подкрановой балки к стальной колонне:

1 - опорное ребро; 2 - крепежная планка; 3 - тормозная балка; 4 - шайбы 60х16; 5 – болт М20; 6 – упорная планка толщиной 16мм


Крепление стальной подкрановой балки высотой 800 мм к железобетонной колонне:

1 - стальная опорная фасонка толщина 10мм; 2 – крепежная гибкая планка 80х60; 3 - упорный уголок (подставка, компенсирующая разность высоты унифицированных стальных и железобетонных балок); 4 – подливка цементным раствором марки 200; 5 – болт М20; 6 – [ №22; 7 – крепление ∟125х80х7


Крепление стальной подкрановой балки высотой 1100 мм к железобетонной колонне:

1 - стальная опорная фасонка толщина 10мм; 2 – крановый рельс; 3 - упорный уголок (подставка, компенсирующая разность высоты унифицированных стальных и железобетонных балок); 4 – подливка цементным раствором марки 200; 5 – упорная планка 80х16; 6 – Болт М20; 7 - ∟75х50х5; 8 – подкрановая балка; 9 – шайбы 60х14

Железобетонные подкрановые балки

Железобетонные подкрановые балкиприменяют при железобетонных колоннах с шагом 6 и 12м для кранов грузоподъемностью 20 - 32т включительно.

Балки могут иметь тавровое или двутавровое сечение (первые предусматривают при шаге колонн 6м; вторые – при шаге 12м).


Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 6 м:

1 – опорный стальной лист 160х12х500 мм


Железобетонные подкрановые балки при шаге колонн 12 м



Крепление кранового рельса к балке:

1 – стальная лапка; 2 – болт; 3, 4 – упругие прокладки толщиной 8мм;

Развитая по ширине полка балки служит для усиления сжатой зоны.

Она воспринимает поперечные горизонтальные крановые нагрузки, а также упрощает крепление крановых рельсов.

Балки имеют утолщенную на опорах вертикальную стенку.

Высота балок – 800, 1000, 1400 мм; ширина полок 550, 600, 650 мм.

Балки подразделяются по месторасположению в здании :

- торцовые (у торцовых стен);

- температурные (у деформационных швов).

Они отличаются наличием и расположением закладных элементов.

Крепление подкрановой балки к консоли колонны производится на анкерных болтах, пропущенных сквозь опорный лист, предварительно приваренный к нижней закладной пластине.

Для предотвращения возможного тарана краном торцовой стены на торцовых балках устанавливаются стальные концевые упоры, страхующие здание в случае отказа автоматических тормозных устройств.


Крепление железобетонных подкрановых балок к железобетонным колоннам:

1 – Опорный стальной лист 160х12х500 мм (опора подкрановой балки); 2 – анкерный болт; 3 – Стальная пластинка 100х12мм (упор подкрановой балки); 4, 5 – закладные элементы колонны

Новый сервис - Строительные калькуляторы online

Читайте также: