Подшипник с металлическим пыльником

Обновлено: 17.05.2024

Такие устройства необходимы для защиты механизма от загрязнений в виде пыли и абразивных частичек. Кроме этого, для удержания консистентной смазки внутри. Поэтому существуют несколько образцов внешних и встроенных уплотнителей, которые помещают между двумя кольцами. В таблице показаны размеры закрытых шариковых подшипников.

как смазать закрытый подшипник



Вторая партия диаметров



Третья партия диаметров

Типы конструкции

Элементы такого вида необходимы для работы ответственных узлов. Классифицируются они так же, как и открытые, но с добавлением маркировки. Например: 62012 – это относится к изделию без прокладки. 62012-Z или 62012-2Z – уже смежные модели с 1 и соответственно с 2 гранями.
При выборе той или иной модификации следует учитывать основные факторы:
• При каком температурном режиме допустимы предельные нагрузки.
• В какой среде будет эксплуатироваться, где превалирует вода, пыль. Есть ли сильное воздействие химических соединений.
• Установленная скорость вращения по техническим характеристикам.
• Возможна или нет подача дополнительного смазочного материала.

С одной стороной

Обозначение однорядных происходит по ГОСТу 8882-75. Буква Z говорит о том, что в механизме задействован металлическо-резиновый уплотнитель. Дополнительная аббревиатура RS может встречаться на импортных моделях и несет такую же информацию.

закрытый подшипник

С двумя сторонами

подшипник закрытого типа

Обозначение закрытых подшипников такое же, как у первого типа, только перед буквами ставиться цифра 2. Они более универсальны и востребованы тогда, когда есть вероятность загрязнения с обоих краев.

Виды уплотнений

Защита узла от попадания внешних загрязнителей может быть осуществлена как на заводе изготовителе, так и отдельным элементом. Наружный представляет собой устройство, которое ставится рядом, фиксируется, в большинстве случаев с внешней стороны. Внутренняя часть плотно прилегает к полированной поверхности вращающейся оси. Изделие может быть на основе сальника или набивки. Редко применяются конструкции, герметизирующие за счет центробежной силы.
Скрытый устроен, как шайба, плотно зафиксированная на верхней обойме. Часть, соприкасающаяся с центральным кольцом, скользит и при этом постоянно остается в контакте с поверхностью. Обычно изготавливается из металла с покрытием из полимеров. Сталь создает прочный каркас, а пластик позволяет упруго и без трения обеспечить прилегание.

закрывающий подшипник

Типы уплотнителей закрытых радиально-упорных подшипников

В подавляющем большинстве случаев защитный встроенный кожух бывает цельнометаллическим или каучуковым. Последнее название является условным, потому что используются разные виды пластиков, и каркас часто бывает из железного сплава.
Маркировка изделий со стальной шайбой проводится одной буквой Z, когда преобладает односторонняя герметизация, 2Z – с двух направлений. По аналогии RS или 2RS обозначают наличие одного или нескольких полимерных пыльников. В отечественной системе ГОСТ отличие фиксируется цифрами. Например: 180205. 1 – это материал, в данном образце, пластик. 8 – двухсторонний. 60206. Первая цифра говорит об одной защитной шайбе из металла.
Достоинством уплотнителей из железа является высокая прочность и устойчивость к перегреву. Но при этом контакт скользящей поверхности может быть не достаточен. Пластиковые более плотно прилегают к полированной плоскости, но при высокой температуре деформируются и перестают выполнять свои функции. В моделях большого диаметра используют двухкомпонентные изделия, где стальной диск обеспечивает геометрию, а полимерное напыление – плотное прилегание и устойчивую фиксацию.

как смазать подшипник закрытого типа

Маркировка закрытых подшипников

Рассмотрим более подробно стандарты ИСО. Суффикс Z обозначает наличие одной защитной шайбы из стали. 2 Z или ZZ говорит о том, что товар защищен металлическими уплотнителями с обеих сторон.
Обозначение RS утверждает, что узел частично огражден пластиковой манжетой. Если в коде присутствует аббревиатура 2 RS, то сепаратор прикрыт целиком. Цифровое или буквенное дополнительное позиционирование, стоящее после, описывает материал, из которого состоит крышка. Возможны такие варианты: RS 1; RS 2; RS 1Z ; RSH; RSL. Наиболее распространенный стандартный тип – это бутадиенакрилонитрильный каучук. Он устойчив к воздействию нефтепродуктов, животных и растительных жиров, влаги и пара.

Проверка на пригодность открытого или закрытого подшипника (осевое или радиальное биение, усталостные раковины)

  • • Производим визуальный осмотр на предмет наличия следов выработки (сколы, трещины, раковины и коррозия).
  • • При смещении обойм относительно друг друга в одной плоскости не должно быть заметного люфта.
  • • Перекос внешних и внутренних колец при небольшой нагрузке иногда еле различимым.
  • • Зажав пальцами место посадки оси, другой рукой необходимо добиться вращения. Движение наружной поверхности обязано быть плавным без лишнего шелеста и скрежета.

размеры шариковых подшипников закрытых таблица

Как открыть закрытый подшипник с железным пыльником для смазки

Металлическое кольцо держится в обойме за счет упругости. Для того чтобы добраться до шариков, надо острым предметом (лезвие ножа, специальный захват или шило) зацепить и выщелкнуть. При этом способе следует быть аккуратным и не помять устройство. Иначе будет невозможным в дальнейшем поместить его на место.
Далее, такую же операцию производим с другой стороной. После этого удаляем старый наполнитель с помощью растворителя (диз. топливо, бензин, керосин). Подсушиваем. Проводим диагностику на пригодность по алгоритму, описанному выше, и начинаем сборку.



Устанавливаем одно защитное кольцо. Помещаем в пространство новое масло. Прокручиваем несколько раз, чтобы она распределилась по всему объему. Убираем излишки и закрываем второй крышкой. Существуют модели, где предохранительное устройство фиксируется металлическим стопором. Тогда требуется снимать и устанавливать эту деталь.

закрытые подшипники размеры таблица

смазка для закрытых подшипников

Смазка в подшипниках закрытого типа с защитой двух сторон без разборки

Герметизация изделий, особенно с металлическими шайбами достаточно условна. Между деталями существует небольшой зазор, позволяющий ввести туда состав, если он будет находиться в жидком состоянии. Поэтому во многих случаях совсем необязательно производить демонтаж. Можно обойтись упрощенной процедурой. Трудность заключается в том, что технологически конструкция устроена так, что невозможно подать смазочную жидкость на детали, которые находятся внутри. Для решения этой проблемы мы изложим алгоритм действий.
Первоначально удаляем внешние загрязнения. Допускается слегка ополоснуть в солярке. Далее, под металлическую решетку подставляются негорючие материалы. После этого берется емкость, устанавливается на колосники, в ней разогревается «Литол» до текучести. Узел погружается и оставляется там до того, как консистенция смазочного вещества за счет остывания начинает приобретать свою первоначальную форму. Обычно на эту процедуру достаточно десяти или двадцати минут.
Извлекаем из ванны, протираем наружную поверхность. Рекомендуется для равномерного распределения наполнителя несколько раз повернуть деталь на 360 градусов. Эта операция часто позволяет значительно продлить срок эксплуатации. Недостатком является то, что трудно оценить степень износа.
Существует второй способ, который возможен, если консистентный литол очень сложно поддается нагреву, необходимо:
• У тюбика или шприца отрезать кончик так, чтобы его диаметр был равен внешней окружности аппарата качения.
• Поместить состав и прикрыть изделием отверстие при помощи хомута, закрепить его на месте.
• При перемещении поршня содержимое будет продавливаться через неплотности манжет и попадать во внутреннее пространство.
На видео показано, как набить смазку в закрытый подшипник. Можно ввести вещество с помощью избыточного давления.

Какие узлы выпускаются в противопылевом исполнении

В конструкциях, где необходимо достичь долгой работы без возможности постоянной принудительной подачи состава, поддерживающего скольжение, используются модели, изолированные от среды. Это бывают неразборные однорядные (шариковые и роликовые), двухрядные, ступичные, радиально-упорные. В каждом случае используется несколько иные технические решения. Так, если для первого вида следует лишь сделать крепежную канавку на внешней обойме, то закрытые роликовые подшипники имеют более сложное строение. За счет того, что сепаратор в стандартной модели находится на уровне кольца.

Преимущества

  • От того, какой смазкой забить закрытый подшипник, будет зависеть его температурный режим использования. Например, если применить «Циатим», то нагрев более 100 градусов не приведет к вытеканию и повышенному износу.

Область применения

Первоначально конструкция аппарата качения подразумевало наличие устройства промазывания, специальных предохранительных щитков с сальниковой набивкой, войлочными или резиновыми наполнителями.
Появление готового к эксплуатации механизма, не требующего дополнительного сервиса весь срок работы, позволило значительно упростить изготовление и сократить расходы на обслуживание. Сейчас все точки вращения, если нет необходимости в постоянном принудительном введении скользящего раствора, компонуются ограждающими подшипниками.
Эксплуатация таких видов предусмотрена технологическими особенностями и используется в агрессивных условиях, там, где оборудование больше всего подвержено воздействию нестандартных и специфических факторов:
• Где существует при повышенной температуре испарение, к которой приводит влажность.
• Где превалирует содержание мелкодисперсной пыли.
• Где работа ведется с использованием органических веществ (жир, масло).
• Где основное направление отрасли связано непосредственно с различными химикатами.
Большая часть сельхозтехники, автомобильного транспорта, станков легкой промышленности имеют узлы, не требующие сервиса. Ролики для спортивного инвентаря, складской техникой (рокла или гидравлическая тележка), конвейерной линии используют детали, которые подготовлены к работе на заводе-изготовителе. Бытовая и оргтехника не может обойтись без таких изделий малого диаметра.
В современных строительных инструментах, таких как: дрели, болгарки, шуруповерты, электро и бензопилы, бетономешалки, газонокосилки, виброплиты, подавляющее большинство вращающихся образцов укомплектованы скрытыми элементами качения. В легковом автомобиле такой тип применяется в ступицах, генераторе, вентиляторе, кондиционере, помпе, натяжном ролике, двигателях дворников, стеклоподъемниках.

как набить смазку в закрытый подшипник

Производители

Популярность узлов растет, поэтому все изготовители в мире стараются освоить производство такой продукции. На наш рынок поступают модели японских брендов NTN и NSK, немецкого LFD, FBJ из Китая, и многих других стран.
Российские ЕПК и ГПЗ представлены:
• Московские под номерами 1 и 2.
• Саратовский ПЗ за №3.
• Самарские заводы приборостроения.
• Томский ОАО «Ролтом» – 5.
• Екатеринбургский ГПЗ 6.

Всего в России существует 28 крупных предприятий, выпускающих такую продукцию. Активное возведение началось еще в тридцатые годы прошлого столетия. Во время Второй Мировой войны их эвакуировали со всем оборудованием за Урал. После Победы стали развивать отрасль в этих северных областях, где и до сегодняшнего дня успешно работают на благо народного хозяйства.

Биография очень обширная, ГПЗ находятся не только на территории Сибири, но и расположены в Ростове-на-Дону, Курске, Пензе, Вологде, Самаре, в Курганской и Волгоградской областях. Кроме этого, не перестают работать предприятия в странах постсоветского пространства, таких как: Казахстан, Республика Беларусь, Украина. Торгово-производственная компания «М-Пласт» реализует большой ассортимент узлов качения, предназначенных для ручных гидравлических тележек и штабелеров. Мы дали подробные рекомендации, как вскрыть, разобрать и заменить смазку в закрытом подшипнике и для чего это необходимо делать.

Как смазать закрытый подшипник


Чем и как смазывают изделия закрытого типа
Подшипники качения широко используются в конструкциях различных механизмов и машин, что обеспечивает минимизацию потерь энергии на трение.

Чтобы они работали с большей эффективностью, выполняется смазка. Для этого используется два решения: принудительное орошение, либо закладка смазочных материалов на стадии изготовления изделия.


Во втором случае используются закрывающие вставки из металла или пластика, защищающие внутренности изделия от попадания влаги и пыли.

Подобным подшипникам не требуется дополнительная смазка в процессе работы. Однако, если устройства, в которых они установлены, эксплуатировались либо хранились с нарушением определённых требований, то потребуется закладка в подобный подшипник дополнительной смазки.(Напомним что смазывать подшипники, используя WD-40 запрещается подробности тут).

Чем и как смазывают изделия закрытого типа

Смазать подобные устройства традиционными методами невозможно, так как зазор для проникновения смазки очень мал. Поэтому существуют смазки специального типа (например, «Литол»), весьма густой консистенции, которые относятся к группе пластичных.

Однако Литол, выбор далеко не лучший, особенно если ваш подшипник будет серьёзно нагреваться (до 80°С) в процессе работы. В этом случае лучше выбрать «смазку № 158» (реализуется в банках, похожих на консервные).

Если предстоит ещё более высокий нагрев (120°С), прекрасно подходит «Фиол 2У».

При наличии смазки, предназначенной для ШРУС, её также разрешено применять для подобных целей.

Главная трудность технологического характера заключается в том, что смазывающее вещество не может попасть к трущимся элементам подшипника. Поэтому приходится использовать специальные технологии смазки.

Первый вариант можно считать классическим. Для выполнения работы потребуется:

Ёмкость из металла;
Пластичная смазка (тип желательно посмотреть в рекомендациях производителя подшипника);
Свеча;
Решётка из металла (мелкая).
Этот вариант допускает выполнение смазки подшипника без снятия его с вала. А если вы его уже сняли, для упрощения работы рекомендуется временно установить его на вал подходящий по диаметру.

Алгоритм работы следующий.

Кладёте решётку на опоры из кирпичей или иных негорючих материалов;
Ставите на неё металлическую ёмкость со смазкой;
Под ней ставите и зажигаете свечу;
В расплавленную смазку опускаете подшипник (минимум на десять минут).
При работе следите за тем, чтобы смазка не перегрелась (если закипит, пользоваться ей нельзя). Если вы нагреете её до температуры отпуска, металл подшипника может потерять свои свойства.

Чтобы повысить эффект данной процедуры, проверните несколько раз подшипник сразу после того, как достали его из смазки «по» и против часовой стрелки. Это способствует более равномерному распределению смазывающего вещества внутри подшипника.

Идеальное решение, прокрутку выполнить шуруповёртом в течение 1-2 минут. Излишки смазки выдавливаются.

Вытираем изделие насухо и можно ставить его по месту.

Второй вариант также можно выполнить самостоятельно

Как смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником


Закрытые подшипники чаще всего устанавливаются в узлы, где нет разбрызгивания масла, а вот есть большое количество частиц, которые могут забиться в канавки обойм. Для того и нужен пыльник. Закрытые подшипники не нуждаются в регулярной смазке, она заложена вовнутрь на производстве, но все равно рано или поздно встанет вопрос, как смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником. Дело в том, что смазка по прошествии определенного времени с момента начала работы утрачивает свои технические характеристики и элемент перестает выполнять возложенные на него функции.

Для того чтобы смазать подшипник с металлическим пыльником, необходимо сначала разобраться с конструктивными особенностями этого элемента.

Конструкция подшипников закрытого типа

Подшипники представляю собой элемент конструкции и механизма, основной задачей которого является обеспечение жесткости и снижение трения деталей друг от друга. Обеспечение жесткости достигается путем надежной фиксации внутренней и внешней обоймы на деталях, находящихся в соединении. Снижение трения, а значит уменьшение интенсивности износа, достигается путем наличия в конструкции подшипника шариков (роликов), которые изготавливаются из специальных материалов с антифрикционными свойствами. Постепенно по мереи работы подшипники изнашиваются и их поменять проще и дешевле, чем детали механизма.

Существует две разновидности подшипников:

Первые представляют собой два кольца (обоймы) с канавкой. У наружной обоймы канавка внутренняя, а у внутренней на наружном диаметре. Между обоймами в канавку помещаются ролики или шарики. Для того чтобы шарики оставались в канавках и расстояние между ними не менялось, используется сепаратор, удерживающий шарики, но при этом не препятствует их вращению. Открытые можно без проблем смазать и чаще всего они и работают в механизмах, где много смазочного материала.


Закрытые подшипники отличаются от открытых наличием двух колец, которые надежно закупоривают зазор между двумя обоймами. Кольца могут быть пластиковыми, резиновыми или металлическими. В этом случае смазка помещена внутрь. По мере эксплуатации узла смазка высыхает и вытекает, пусть и намного медленней, чем в случае подшипников открытого типа. Большая часть производителей не предполагает, что после того. Как смазка утратит свои свойства, подшипник можно использовать дальше. Но если материал деталей не имеет сильного износа, то можно смазать подшипник с металлическим пыльником, поставить его на место и продолжить эксплуатацию.

Как правильно смазать закрытый подшипник с металлическим пыльником

Нужно удалить кольца, закрывающие зазор между внутренней и внешней обоймами. Сделать это можно при помощи отвертки, шила и даже иглы. Необходимо аккуратно поддеть выступ кольца и снять его. При правильной постановке инструмента сделать это легко.

Прежде чем смазать закрытый подшипник следует определить степень износа, это для целесообразности. Износ подшипников бывает:

  • В горизонтальной плоскости, так называемое осевое биение. Для того чтоб определить его, необходимо попробовать сместить внешнюю обойму относительно внутренней в горизонтальной плоскости. Если смещается, то есть износ, лучше заменить элемент;
  • В вертикальной плоскости. Оно же радиальное биение. Для его определения следует после демонтажа колец попробовать сместить обоймы в вертикальной плоскости. Смещение в этом случае говорит об износе канавок для шариков или роликов, а значит, смазка закрытых подшипников с металлическими пыльниками бесполезна.
  • Коррозия, определяется визуально. В случае закрытых подшипников встречается редко и является гарантией выбраковки.

Если смещение в радиальном и осевом направлении отсутствует или незначительно, то нужно промыть подшипники от следов старой смазки. Промывку лучше производить в бензине. Он отлично растворяет все загрязнения и дополнительно обезжиривает поверхность. Для ускорения процесса можно использовать кисть или зубную щетку. После удаления основных загрязнений, нужно промыть дополнительно подшипники в растворителе.

Смазка закрытых подшипников с металлическими пыльниками предполагает просушку. Сделать это можно при помощи подачи сухого воздуха, если есть компрессор, или просто оставив полежать какое-то время.

Далее необходимо добавить смазку в закрытый подшипник. Сделать это можно при помощи кисти или пипетки, а также при помощи дозатора на тюбике, если смазки продается в нем.

Чем смазать закрытый подшипник?

Самое главное не переборщить. Смазки должно быть не больше 70% от объема свободного пространства.

Последним этапом является постановка колец обратно. Помимо приведенной выше инструкции можно использовать такой способ как добавить смазки в закрытый подшипник. В этом случае выполняются все те же этапы, только исключается промывка и сушка.

Подшипники закрытого типа: обозначение, как открыть и как смазать закрытые подшипники

Читайте также: