Подставка под лодочный мотор чертеж с размерами из металла

Обновлено: 03.05.2024


В этом году приобрел б\у лодочный мотор, 4х тактный 5-сильный HDX. Мотор в хорошем состоянии, несмотря на возраст (5 лет). Соответственно для хранения и обслуживания понадобилась стойка. Порывшись в интернете, понял, что лучше сделать самому…
Покупать некое подобие стула за 2-3 т.р. небыло желания.


Да и хотелось с колесами. Поэтому за основу была взята вот эта фотография


Поскольку остатки профиля и пару обрезков ламинированной фанеры остались после постройки прицепа, то докупить пришлось только колеса и мебельные болты. Такие колеса, как на фото, конечно хорошо, но их цена оказалась по 800р за шт. Поэтому купил два обычных колеса с кронштейном по 300р\шт.



Для крепления колес распилил кронштейн пополам


и приварил к стойке


Затем покрасил и прикрепил 3 куска ламинированной фанеры, толщиной 15мм и стянул мебельными болтами.


На такой стойке мотор висит очень надежно и хватает место, чтобы поворачивать его любой стороной, а снизу подставить емкость, для замены масла.


Перемещать такую стойку с мотором тоже очень удобно, чуть наклонил на себя и покатил!)))
Вот такая стойка получилась. Всем удачи и добра!)

Метки: стойка под лодочный мотор своими руками, стойка под мотор

Комментарии 35

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Мои 5 копеек.
1. Для 5 лошадок нахрен не надо. Я доску 40 между домом и забором (один конец к дому, другой к забору) приделал на 4 самореза — хочешь масло меняй, хочешь свечи, хочешь кури навалившись. Носить можно под мышкой. Не 40-ка. А такая тачанка кучу места в кладовке съедает.
2. Колеса. Производитель размешает само колесо между 2-ух точек опоры (крепления оси), а вы одну убираете и крепитесь колесо на "излом". Зачем? Сопромата в институте не было?


1. Кому как удобнее, кто-то может масло менять и держа мотор под мышкой. Кладовка позволяет разместить такую "тачанку")) А мобильность и удобство на первом месте. Опять же не зависишь от погоды. Можешь под крышей менять масло или пылинки сдувать хоть под палящим солнцем, хоть под проливным дождем!)
2. Сопромат был. Две точки опоры сделаны, потому что эти ролики рассчитаны на гораздо большую нагрузку, чем весит мой мотор, поэтому оставив одну опору и притянув втулку колеса через широкую шайбу к этой опоре, я нисколько не ослабил конструкцию.

Подставка для лодочного мотора своими руками из дерева и металла — просто, дешево, надежно

Хозяева лодок часто сталкиваются с проблемой хранения двигателей. Они громоздкие, тяжелые; если поставить к стене, мешают и падают. Хранение в таких условиях повышает риск появления ржавчины, повреждений. Идеальный вариант – использование специальной подставки для лодочного мотора.

подставка (стойка) для лодочного мотора

Стойку для двигателя можно купить или сделать своими руками за вечер. Она будет пригодная для большинства существующих навесных движителей российского и импортного производства. Материал для подставки нужен самый простой — металлические трубы или деревянные бруски.

Какие подставки можно купить — обзор популярных стоек

Удобнее всего хранить лодочный мотор в вертикальном состоянии, чтобы с комфортом выполнять операции по его обслуживанию и ремонтные работы.

Производители предлагают различные виды подставок, из которых можно выделить несколько наиболее актуальных позиций:

Стойка для лодочного мотора Trem


Простая, бюджетная подставка для одного двигателя массой до 60 кг. Конструкция складная, компактная. Трубы из оцинкованной стали, устойчивы к воздействию влаги.

Вес самой подставки 7 кг, цена — 3500 руб.

Подставка для 2-х ПЛМ


Удобная подставка для подвешивания 2-х лодочных моторов. Допустимая масса в плане нагрузки – 120 кг. Конструкция изготовлена из стали, поверхности труб покрыты порошковой краской.

Самая простая подставка стоит 5700 руб.

Подставка для 3-х ПЛМ


Массивная конструкция для хранения и обслуживания нескольких лодочных моторов. Допустимая нагрузка – 150 кг. Подставка изготовлена из стали, покрытой порошковой краской. Благодаря этому основа надежно защищена от воздействия влаги, температурных перепадов.

Стоимость устройства — 5940–6236 руб.

Стойка для 2-х ПЛМ передвижная Poseidon


Подставка, предназначенная для подвешивания, хранения и перевозки лодочных моторов, общая масса которых не превышает 120 кг. Конструкция изготовлена из стали, защищена порошковой краской. Главная особенность – наличие поворотных колесиков со стопором для легкого перемещения и фиксации.

Цена подставки в среднем 8084 руб.

Подставка для 3-х ПЛМ передвижная Poseidon


Аналогична подставке для двух лодочных двигателей, но выдерживает массу до 150 кг. Поэтому на ней можно разместить три мотора. Есть поворотные колесики со стопором для перемещения двигателей по мастерской, гаражу.

Все представленные в перечне стойки для лодочных моторов удобны, но дорого стоят. Стоит ли тратить на них деньги, если за несколько часов можно изготовить подобную подставки для ПЛМ своими руками.? И обойдется она значительно дешевле, максимум — в 500–1000 рублей.

Как сделать подставку своими руками

Перед началом работ нужно определиться с материалом и нарисовать или найти в интернете чертеж с точными размерами. Это поможет собрать подставку быстро и без переделок.

Подставка из металлических труб

металлическая подставка для лодочного мотора

Такую стойку под лодочный мотор несложно собрать своими руками, если в хозяйстве есть лишние обрезки металлического профиля, труб или дюралевого уголка 45мм. Из них получится легкая и красивая конструкция, которую при необходимости можно оснастить колесиками для передвижения по гаражу, погрузки в машину и доставки к лодке.



Чертеж подставки для лодочного мотора из металлических труб или профиля с размерами (складная стойка)

Что понадобится для сборки:

  • алюминиевые профили (трубы) – 2 шт., длиной по 2 метра;
  • болты по 50 мм – 4 шт.;
  • болты по 80 мм – 4 шт.;
  • шайбы м8 – 12 шт.;
  • барашки м8 – 8 шт.;
  • угловые соединители из оцинкованной стали – 4 шт.;
  • заклепки на 4.8 мм;
  • фанера толщиной от 2 до 3 см.

Из инструментов понадобятся болгарка с кругом по металлу, шуруповерт, пассатижи, заклепочник, электролобзик или ручная ножовка по дереву.

Процесс изготовления:


Напилить из профиля и фанеры заготовки следующих размеров:

  • 2 отрезка по 60 см;
  • 2 отрезка по 75 см;
  • 2 отрезка по 50 см;
  • 2 куска фанеры – размеры 400х100 мм;
  • 1 кусок фанеры – размеры 360х200 мм;
  • 1 кусок фанеры – размеры 440х220 мм.


От конца профиля на 60 см отступить 10 см и с помощью уголка прикрепить отрезок профиля на 75 см. То же самое повторить со второй стойкой.


Усилить «ноги» подставками

Для этого закрепить профиль углом между вертикальной и горизонтальной основами. Здесь используется болтовое соединение.


Собрать раму из фанеры

Два куска размерами 360х200 и 440х220 скрепить клеем или скрутить саморезами по металлу.


Оставшийся кусок фанеры закрепить так, чтобы он соединил собой вертикальные стойки.

В дальнейшем фанеру, на которой будет висеть лодочный мотор, можно покрыть лаком или покрасить, металлический каркас покрыть алкидной эмалью в два слоя. К нижней части стоек прикрепить прорезиненные накладки, чтобы не царапать пол. Либо установить 4 колесика с поворотным механизмом.

Совет. Все отверстия в трубах и профиле стоит закрыть пластиковыми заглушками. Это улучшит внешний вид и обеспечит безопасность эксплуатации.

Стойка из деревянных брусков

подставка для лодочного мотора из деревянных брусков

Подставку для ПЛМ можно изготовить своими руками из остатков пиломатериалов. Для этих целей используют деревянные поддоны, бруски, прочие отходы древесины.

чертеж стойки для лодочного мотора


Чертеж деревянной подставки для лодочного мотора из деревянных брусков с размерами

Спецификация:

  • двухдюймовые доски или бруски сечением 40 на 60 мм;
  • поперечина 40х200х360 мм – 1 шт.;
  • крепления 10х170 – 4 шт.

Из инструментов потребуются электрорубанок, тиски, шуруповерт, напильник или шлифовальная машинка.

Инструкция по сборке:

  1. Обстругать брусья со всех сторон.
  2. Собрать остов подставки по чертежу. Для прочности промазать места соединений клеем и зафиксировать саморезами.
  3. После высыхания клея установить доску для подвешивания мотора. Для этого зажать ее в тиски и просверлить по углам отверстия под болты. Затянуть гайки.
  4. Шляпки можно спилить напильником или шлифмашинкой заподлицо.

По окончании работ стойку для ПЛМ красят. После высыхания она готова к использованию. Если конструкцию нужно перемещать, стоит дооборудовать ее колесиками.

В домашних условиях удобнее делать подставку для одного лодочного мотора. Высоту подбирают так, чтобы под «ногу» можно было установить емкость для слива масла. Размер «лыж» определяют, исходя из расчета устойчивости своего мотора.

В верхней части любой подставки (деревянной или металлической) очень пригодятся ручки, чтобы было удобнее транспортировать мотор. Не потерять мелкие детали и инструменты при работе поможет полка с бортиками. Кстати, в покупных моделях такой доработки нет.

Подставка под лодочный мотор, изготовленная своими руками – это идеальный способ сэкономить. Однако в плане эстетичности она может проигрывать конструкциям из магазина. Если важен внешний вид и не жалко денег, лучше купить стойку для ПЛМ в магазине.

Как сделать тележку для перевозки лодочного мотора своими руками: чертежи и размеры

Тащить на себе лодочный мотор весом 20 кг и более — удовольствие не из приятных. Конечно, нужна тележка. Самое простое решение — приобрести ее за 4-12 тыс. рублей (цены 2020 г.) Для многих тележку удобнее изготовить своими руками под конкретный мотор, под условия перевозки и ручной транспортировки.


Идеи тележек для перевозки лодочных моторов


Существует немалое количество конструкций тачек для перевозки лодочных моторов. Необходимый вариант определяется условиями доставки, то есть, на какие расстояния и по какой поверхности требуется везти агрегат вручную, а также габаритами автомобиля или прицепа. При изготовлении тележки своими руками многое зависит от имеющихся материалов и опыта мастера. Размеры коляски также определяются массой и габаритами лодочного агрегата.

Иногда необходимо, чтобы тележка складывалась, или колеса можно было легко снять, как на фото выше. Тогда их фиксируют не гайками, а съемными шплинтами. Конструкция тележки может быть цельной или состоять из собственно тележки и отдельной ручки-транца.


Особенно популярна конструкция с дополнительной парой небольших колес, которые помогают легко загрузить лодочный мотор в автомобиль или прицеп. При этом необходимо обеспечить надежное крепление груза в салоне авто, так как тележка будет кататься на колесах, а также может опрокинуться на бок.


Представленный на фото пример кажется довольно простым. Сборка тележки производится без сварки, с помощью винтов и гаек-барашков. При наличии подходящего материала и станка для гибки труб такое можно сделать самому. Эта тележка имеет специальное место для канистры с топливом. Мотор крепится за пластину из фанеры, которая имитирует транец лодки. Снизу агрегат притягивается тросиком.

Как сделать тележку для ПЛМ своими руками


Если не возникает необходимость катать тележку вручную на большие расстояния, можно изготовить для мотора только стойку на колесах. При перемещениях агрегат удерживают за корпус. При погрузке в автомобиль его придется поднимать руками, так что подобная система подойдет для относительно легкого двигателя и спортивного хозяина.


Тележка имеет простейшую конструкцию и сварена из профильной трубы сечением 25х25 мм. Между двумя пластинами из фанеры толщиной 20-25 мм необходимо предусмотреть зазор 6-9 мм под антикавитационную плиту агрегата. Его можно обеспечить за счет вкладышей из фанеры или распорных втулок, установленных на болтах крепления фанеры.



Этапы сборки подобной тележки представлены на иллюстрации. В качестве оси для колес используется шпилька диаметром 12 мм. Колеса надувные, стоят — 500 руб. за каждое.

Основные размеры изделия представлены на чертеже. Более подробно изделие можно рассмотреть с помощью видео.

Тележку с теми же параметрами можно изготовить из профильной трубы сечением 20х40 мм. В следующем примере тачка укомплектована ручкой-транец, что заметно улучшает ее характеристики.


В этой конструкции используются ненадувные колеса, которые крепятся на двух болтах подходящего под ступицы диаметра. В качестве второй пары колес используются опоры с фиксаторами, что помогает закрепить агрегат в автомобиле. На фанерной платформе предусмотрено два болта с проушинами для надежного крепления мотора.

Сама платформа изготовлена из немецкой армированной фанеры. Для удобства перемещения и к основанию тележки, и к ручке-транцу приварены П-образные ручки из толстой проволоки. Торцы профильной трубы закрыты пластиковыми заглушками. Далее следует видео, в котором автор рекламирует свой продукт.

Стойку под мотор и ручку для перемещения можно сварить по-разному. Оцените еще один вариант и выбирайте подходящий.


В данном случае для обеспечения зазора под антикавитационную плиту мотора применяются металлические втулки. Колеса зафиксированы съемными шплинтами. Без них тележку проще транспортировать.



Ось, изготовленная из трубки, также снимается. Для фиксации двигателя используется ремень из синтетики с пластиковыми застежками. Ручка-транец имеет простейшую конструкцию.


Этот чертеж с размерами поможет изготовить самостоятельно подобную тележку. В данном случае опорный элемент крепится на болтах.

Заслуживает отдельного внимания конструкция с рамой из одной центральной трубы. При этом лодочный мотор крепится за толстую пластину, имитирующую транец лодки. В данном случае колеса могут быть расставлены широко, что заметно повышает устойчивость тачки при ручном перемещении груза с высоким центром тяжести. По этой же причине мотор не опрокинется на бок в салоне автомобиля.


Солидно выглядит самодельная конструкция из нержавейки. Разумеется, необходим соответствующий материал и возможность его сварки.


Самый сложный элемент изделия — это ось для основных колес. Она изготовлена из трубки, в которую вставлены два болта, зафиксированные сваркой. Для лучшего представления смотрите следующее видео.

Разумеется, изготовить тележку для перевозки мотора можно и без применения сварки. Рассмотрим конструкцию, собранную из алюминиевого профиля.


Перечислим необходимые материалы:

  • алюминиевый профиль сечением 20х40 мм – 4,5 м;
  • алюминиевые заклепки 100 шт;
  • стальные уголки и пластины для стыковки профиля;
  • саморезы с прессшайбой;
  • доска толщиной 40 мм;
  • колесные опоры 4 шт.


Детали каркаса вырезаются из алюминиевой трубы. Монтаж производится с помощью стальных элементов, соответствующих размеру профиля. Сначала сверлятся отверстия, соответствующие диаметру заклепок, затем устанавливаются последние с помощью заклепочника.


Деталь из дерева, выполняющая роль транца лодки, крепится к боковым направляющим саморезами. Для прочности под доской монтируется поперечина из алюминия, которая крепится уголками снизу.

Разумеется, конструкция получается менее надежной, чем стальная. Маленькие колеса хорошо работают только на твердой основе. Тем не менее, легкая и простая в изготовлении тачка выручит многих. Следующее видео демонстрирует этапы сборки тележки более подробно.

Чертежи и размеры самодельных тележек


Приступая к изготовлению самодельной тележки, следует обязательно подготовить ее чертеж, исходя из размеров конкретного мотора. Простейший эскиз поможет избежать ошибок в процессе работы, переделки конструкции и потери материалов.


Здесь представлены несложные чертежи нескольких простых вариантов тележек для ПЛМ с указанием основных размеров. Они помогут определиться при самостоятельном конструировании изделия.

Тем, кто имеет опыт работы своими руками, порою достаточно отрывочной информации, чтобы найти правильное решение. Все четыре представленных варианта рассчитаны на крепление мотора, как на лодке, за транец.



Из вышеприведенных примеров следует, что каркас конструкции лучше изготовить из профильной трубы 20х40 мм или 25х25 мм, для крепления мотора подойдет доска толщиной 40 мм или фанера толщиной 20 мм, а основные колеса должны иметь диаметр более 200 мм. Если расстояние между основными колесами увеличить до 700 мм, тележка получится очень устойчивой.

Вероятно, крепить к тележке еще и канистру с бензином — неверное решение. Уж лучше сходить лишний раз и принести этот груз отдельно, чем перегружаться. При этом дополнительный крепеж мотора с помощью хомутов или ремней вполне оправдан.


Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы соорудить самую лучшую тележку под лодочный мотор.

Стойка для лодочного мотора своими руками чертежи

Технология создания подставки под лодочный мотор своими руками

При наличии лодки со съемным мотором просто необходимо иметь подставку под это оборудование. Она обеспечит максимально комфортную транспортировку, легкость в обслуживании и сохранность двигателя в зимний период. Такое приспособление можно приобрести в магазине, а также сделать собственноручно.

Назначение стойки

Подставка под лодочный мотор предназначена для удобства и комфортности обслуживания агрегата. Она обеспечивает длительность срока эксплуатации. Мотор на стойке расположен вертикально в подвешенном состоянии.


Стойка является неотъемлемой частью для владельцев подвесного агрегата. Подставка под лодочный мотор своими руками будет экономна. Ее можно спроектировать по собственному удобному дизайну. С её помощью можно осуществлять стационарное хранение мотора в зимний период или во время его обслуживания.

Фиксация мотора на подставке облегчит его реконструкцию, замену масла, смазывания винта, позволит с легкостью произвести стартовый запуск двигателя и выполнение других работ по обслуживанию лодочного подвесного мотора. Также транспортировка двигателя становится более безопасной и облегченной. Это изделие является лучшим изобретением для любого владельца лодочного двигателя. Оно позволит с легкостью и с удобством решить большинство нюансов, связанных с обслуживанием, ремонтом, тюнингом или консервацией лодочного мотора за зимний период.

Составляющие конструкции

Стойка для лодочного двигателя должна быть у каждого владельца мотора. Сделать подставку под лодочный мотор своим руками не составит особого труда. Элементы конструкции можно собрать из досок или металла. Но материалы из дерева будут предпочтительнее при обработке. Они достаточно прочны для выдерживания нагрузки мотора.


Стойку под съёмный лодочный мотор можно собрать из двухдюймовых досок. К стойкам конструкции крепятся нижние опорные брусья, соединенные поперечиной, а также подмоторной доской. Большой конец планки выпускается в сторону подвески лодочного двигателя. Подставка под лодочный мотор своими руками (фото представлено выше) имеет подкосы. Они прикрепляются к основным опорам на прочных петлях и в рабочем положении фиксируются двумя металлическими уголками, крутящимися на болтах.

Для удобства можно сделать полку с бортиками, которая позволит класть инструменты, мелкие детали или необходимые в данный момент крепежи. Моторную планку можно установить немного под углом. Это придаст большее удобство.

Сборка подставки

Подставка под лодочный мотор своими руками собирается не более чем за один вечер. Она будет служить на протяжении долгого времени и пригодится для различных ситуаций. Стойка предназначена для различных типов подвесных агрегатов.


Основным материалом будет использоваться дерево. Оно без затруднений поддается обработке и просто в эксплуатации. Следует подготовить деревянные брусья сечением 45х60 мм, доску размерами 45х250х350 мм, а также крепления, болты, гайки, шайбы.

Брусья необходимо обстругать с четырех сторон и собрать в пазы. Опорная доска для съёмного лодочного мотора берется из твердой древесины. Детали собираются на крепления. Также для лучшей прочности стойки промазываются клеевым составом. Изначально устанавливаются на опорах поперечные перекладины, далее склеиваются стойки с ребрами жесткости и с опорами.

После высыхания клея можно установить доску. Для лучшего и эффективного сцепления доску зажимают в тиски и просверливают 4 отверстия Ø10 мм под болты 10×170. После затяжки гаек напильником или шлифовальной машинкой поверхность спиливается заподлицо. По окончании механических работ стойка покрывается краской. После высыхания подставка под лодочный мотор готова.

Доработка конструкции

При необходимости подставку под лодочный мотор можно сделать более мобильной. Для этого с одного края стойки можно приделать небольшие колесики от тележки или маленького велосипеда. В верхней части конструкции приделывается ручка из металла или дерева, чтобы было удобно транспортировать мотор при наклоне. Доработка конструкции с небольшими колёсиками даст возможность без затруднения передвигать, а также подвозить мотор к лодке без лишних усилий.


Рассмотрев технологию создания подставки под мотор, каждый владелец этого оборудования сможет изготовить простую конструкцию своими руками.

Как выбрать подставку под лодочный мотор?

Лодка и подходящий к ней мотор нужны для активного отдыха. Но между заплывами важно позаботиться о правильном хранении дорогостоящих изделий.

Удобнее всего хранить подвесной мотор любой марки на специальной подставке. Производители предлагают удобные конструкции. А некоторые мастера изготавливают их самостоятельно. О том, что они из себя представляют, будет рассказано ниже.

Предназначение стойки

Специальное приспособление предназначено для кратковременного размещения двигателя и для консервации на зимний сезон. Выбирая подставку, нужно помнить о габаритах и весе агрегата.

Конструкция должна быть устойчивой и держать подвесной лодочный мотор строго в вертикальном положении. Эти качества пригодятся также для проведения технического обслуживания, ремонта, слива горючего, замены масла, очистки и так далее.

Существуют стойки на колесах. Они удобны для перевозки движков. Но для длительного хранения могут не подойти из-за отсутствия устойчивости.

Как правило, подставки под любые моторы со струбцинами для крепления к транцу мощностью до тридцати лошадиных сил имеют следующие параметры.

Communities › Сделай Сам › Blog › Стойка под лодочный мотор своими руками

В этом году приобрел бу лодочный мотор, 4х тактный 5-сильный HDX. Мотор в хорошем состоянии, несмотря на возраст (5 лет). Соответственно для хранения и обслуживания понадобилась стойка. Порывшись в интернете, понял, что лучше сделать самому…
Покупать некое подобие стула за 2-3 т.р. небыло желания.



Поскольку остатки профиля и пару обрезков ламинированной фанеры остались после постройки прицепа, то докупить пришлось только колеса и мебельные болты. Такие колеса, как на фото, конечно хорошо, но их цена оказалась по 800р за шт. Поэтому купил два обычных колеса с кронштейном по 300ршт.







FakeHeader

Comments 35

Мои 5 копеек.
1. Для 5 лошадок нахрен не надо. Я доску 40 между домом и забором (один конец к дому, другой к забору) приделал на 4 самореза — хочешь масло меняй, хочешь свечи, хочешь кури навалившись. Носить можно под мышкой. Не 40-ка. А такая тачанка кучу места в кладовке съедает.
2. Колеса. Производитель размешает само колесо между 2-ух точек опоры (крепления оси), а вы одну убираете и крепитесь колесо на «излом». Зачем? Сопромата в институте не было?

1. Кому как удобнее, кто-то может масло менять и держа мотор под мышкой. Кладовка позволяет разместить такую «тачанку»)) А мобильность и удобство на первом месте. Опять же не зависишь от погоды. Можешь под крышей менять масло или пылинки сдувать хоть под палящим солнцем, хоть под проливным дождем!)
2. Сопромат был. Две точки опоры сделаны, потому что эти ролики рассчитаны на гораздо большую нагрузку, чем весит мой мотор, поэтому оставив одну опору и притянув втулку колеса через широкую шайбу к этой опоре, я нисколько не ослабил конструкцию.

Подставка для лодочного мотора своими руками чертежи













Читайте также: