Покраска ювелирных изделий из металла

Обновлено: 17.05.2024

Сфера применения этого ЛКМ поражает, золотая краска с успехом применяется для реставрации зданий и сооружений, внутреннего декорирования, покраски предметов быта, элементов автомобилей и многого другого.

Что вам понадобится для окрашивания золотом в домашних условиях?

- золотая краска в достаточном количестве

- аэрозольный акриловый лак, глянцевый или матовый - для финальной отделки

- перчатки и маска или очки для защиты

- газета или укрывная пленка

- бумажный скотч (малярная лента)

- тазик с водой, хлопковые тряпки, моющее средство

- растворитель или уайт-спирит

- мелкая наждачная бумага

- ДОПОЛНИТЕЛЬНО: В случае, если вы хотите удалить глубокие царапины и сколы на изделии,

то вам потребуется шпатлевка (лучше всего автомобильная) и грунтовка

Чем покрасить "под золото" в домашних условиях?


Чтобы покрасить золотом самому любой предмет, необходимо серьезно подойти к выбору ЛКМ. Ассортимент золотых красок в настоящее время довольно широк, поэтому выбрать подходящий оттенок не составит труда. Золотая краска реализуется на современном рынке в следующих видах:

1 Аэрозольные баллончики

2 Герметично закупоренные металлические банки

3 Растворимые смеси

Что и как можно покрасить под золото самому

На сегодняшний день самым популярным и общедоступным способом покраски под золото считаются аэрозольные краски, прекрасно имитирующие этот дорогой металл. Краски-спреи можно наносить абсолютно на любую поверхность: пластик, бумагу, стекло, бетон, металл и т.д. Очень часто аэрозольные эмали используют для изменения цвета авто, поскольку краска при распылении ложится идеально ровно. Ей легко и недорого можно облагородить колпаки на колесах машины, а также такие предметы интерьера как рамы картин, торшеры, светильники, карнизы, элементы мебели, детали смартфонов и ноутбуков . в общем, вариантов применения золотой краски масса.

Что касается применения золотых красок в баллончиках в автомобильной сфере, обычно золотом выделяют мелкие детали, пластиковые элементы кузова. Порой неординарные личности перекрашивают авто под золото полностью. Вопрос, как покрасить золотом самому автомобильные диски — очень популярен, ведь один только этот элемент покрашенный золотой краской способен подчеркнуть общий вид автомобиля. Сегодня не составит труда найти компанию, которая бы занималась автомобильным тюнингом, однако можно покрасить золотом диски и своими руками. Только представьте, как необычно и выразительно будут выглядеть колеса машины, выкрашенные под золото: краска будет игриво переливаться под солнечными лучами, а особенно эффектно колеса будут смотреться во время движения.

Высокая востребованность аэрозольной "золотой" краски обусловлена тем, что краски-спреи можно наносить даже без предварительной шлифовки и грунтовки поверхности.

Давайте рассмотрим основные преимущества золотых аэрозольных красок:

1 Краски-спреи обладают отличной покрывающей способностью и адгезией практически ко всем материалам

2 Быстро сохнут, что позволяет в короткое время нанести несколько слоев краски (после окрашивания для защиты поверхности рекомендуется нанести слой лака)

3 Простота использования в домашних условиях — это одно из основных преимуществ данного ЛКМ. К тому же, ее не нужно разводить и покупать малярные кисточки

4 Результат покраски баллончиком — идеально ровное покрытие

5 Аэрозольная краска в баллончиках экономична

Пошаговая инструкция по окрашиванию золотой краской в домашних условиях

Шаг_1 Очистите окрашиваемую поверхность от загрязнений с помощью губки (щетки) и мыльной воды. Если на изделии останется пыль и грязь, то краска ляжет неровно и придется перекрашивать изделие. Прежде чем приступить к работе, хорошо просушите поверхность

Шаг_2 Для обезжиривания поверхности протрите ее растворителем или уайт-спиритом, после чего смойте нанесенный состав и тщательно просушите изделие.

Шаг_3 Для создания "шероховатой" структуры, если это возможно, отшлифуйте поверхность мелкой наждачной бумагой. Шлифовка позволит лечь краске идеально ровно, за счет скрепления краски и пористости поверхности. После шлифовки поверхность станет слегка матовой. Правильно подобранная наждачная бумага не придаст изделию нежелательной шероховатости, поэтому наждачную бумагу лучше выбирать с зернистостью не более 180. Обязательно уберите пыль от шлифовки.

Шаг_4 Перед тем как покрасить изделие золотой краской в домашних условиях обклейте строительным скотчем и укрывной пленкой места, которые не подлежат окрашиванию и удалите его сразу после окончания работ.

Шаг_5 Теперь можно приступать к окрашиванию золотой аэрозольной краской. Встряхивайте спрей в баллончике в течении не менее 30 секунд, распыляйте аэрозольную краску с расстояния 20-30 см от поверхности. Класть краску нужно плавными равномерными движениями. После высыхания первого слоя, на что уйдет 15-20 минут, нанесите последующие слои краски. При окрашивании "под золото" рекомендуется нанести не менее 2 - 3 слоев краски.

Шаг_6 После того как высохнет аэрозольная краска, нанесите таким же способом лак и дождитесь его высыхания. Полное (финальное) высыхание происходит не менее чем 2 - 2,5 часа.

Ваше золотое изделие готовок к использованию!

На что обратить внимание при покраске предметов и поверхностей золотом?

1 Покрасочные работы в домашних условиях следует проводить в хорошо проветриваемом помещении

2 Краска должна сочетаться с материалом окрашиваемого предмета (поверхности). Если нужно покрасить под золото стеклянную поверхность, выбирайте краску именно для стекла и т.д.

3 Подготавливая материалы и инструменты к работе, позаботьтесь о защите рабочей поверхности от попадания краски на рядом стоящие предметы

4 При покраске радиаторов, печей, каминов и т.п. под золото краска должна быть не только "золотой", но и термостойкой

5 Если вы работаете с аэрозолью на улице, делайте это в сухую и безветренную погоду

6 Еще раз обращаем ваше внимание, что для получения более ровного покрытия, нужно наносить ЛКМ в 2-3 слоя. Выдерживайте паузу перед нанесением каждого слоя

7 По возможности используйте краску, грунтовку и лак одного производителя

8 Не распыляйте краску-спрей вблизи от открытых источников огня

Подводя итог, нужно отметить, аэрозольные золотые краски в последние несколько лет приобрели действительно заслуженную популярность, спектр применения золотой краски просто безграничен. Они незаменимы при декорировании и создании роскошных интерьеров, отделке мелких деталей и покраске любимых гаджетов. Золотая краска в аэрозольном баллончике обладает повышенной яркостью и долговечностью, легка в использовании и прекрасно смотрится на изделии.
Теперь, прочитав статью, вы знаете, как покрасить под золото самому любой материал. Будьте уверены, что изделие приобретет яркий эффект настоящего золота, если вы будете терпеливы, аккуратны и творчески подойдете к задаче!

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Технология нанесения ювелирной эмали на украшения из золота

Технология-нанесения-ювелирной-эмали-на-украшения-из-золота-2

Соли кремния – вот основа ювелирных эмалей. К ним добавляют различные красители для получения нужного цвета. Вводят в состав и окиси бария, калия, натрия, сурьмы, свинца. Полученные эмали принято так же называть тугоплавким стеклом. Оно «сцепляется» с металлом, образуя прочную связь. Для того, чтобы это случилось, требуется температура около восьмисот градусов Цельсия. Такой показатель поддерживают в специализированных печах, которые ювелиры именуют муфельными.

Прежде, чем попасть в их «чрево», эмаль должна пройти несколько этапов. Сначала ее толкут. Чаще всего состав продается в виде небольших плиток, размельчают которые в ступках. Бывает и уже готовый парашек. В этом случае, эмаль сразу размешивают в воде. Цель – получить смесь, напоминающую по консистенции сметану.

Прежде, чем наносить «сметану» на золотую поверхность, ее грунтуют. Так, сцепление будет надежным, эмаль не стечет, равномерно распределится. Это особенно важно, если состав наносится на выпуклый контур. Поверхность металла должна быть обезжирена. Чтобы слияние двух сред было более крепким, на золотой основе создают дополнительные микроскопические шероховатости.

Технология-нанесения-ювелирной-эмали-на-украшения-из-золота-1

Следующий этап – обжиг эмали. Однако, прежде, чем начать его, необходимо дать составу полностью просохнуть. В противном случае, в слое останется воздух. Попав в печь, его пузырьки прорвут эмаль, испортив поверхность. Даже правильно подготовленная, обожженная эмаль требует полировки после того, как ее достали из топки. После «отглаживания» поверхности, ее вновь помещают впечь для вторичной обработки высокими температурами.

Особый случай – наличие в украшении эмалей нескольких цветов. В этом случае, процедуру придется повторять несколько раз. Дело в том, что разные оттенки ювелирного стекла плавятся при разных температурах. Восемьсот градусов – усредненный показатель. Какие-то краски размягчаются уже при семисот градусах Цельсия, а какие-то требуют температуры восемьсот шестьдесят, а то и девятьсот. Поэтому, сначала в печь помещают слой самой тугоплавкой эмали. Потом проделывают то же с остальными слоями опять же в строгом соответствии показателям их плавления.

Цвета ювелирной эмалей имеют номера. Их расставляют на упаковки согласно ГОСТу. Самой тугоплавкой является белое стекло. За ним по убывающей следуют розовая, синяя, зеленая, черная. Последним всегда наносят красный состав. Показатель его плавления – всего семьсот градусов.

Технология-нанесения-ювелирной-эмали-на-украшения-из-золота-4

При плавлении эмаль растекается, равномерно заполняя все пространство. Поэтому, изначально можно нанести состав чуть небрежно. Температура «исправит» огрехи. Крайне важно ограничить участок, который нужно отдекорировать эмалью, иначе, стекло растечется по всему украшению. Границы можно сделать из тонкой проволоки, размещаемой на изделии в соответствии с эскизом узора. Однако, чаще, разделы являются неотъемлемой частью украшений. Иными словами, ювелиры изначально выплавляют цветы, листы и другие элементы из золота с углублениями, отведенными под эмаль. Полости выполняются путями штамповки, литья, гравированием или чиканкой.

Важно отслеживать, чтобы в состав одного цвета ни попало даже пылинки эмали другого оттенка. При обжиге точка расплывется в «кляксу», испортив поверхность. Есть и еще один «подводный камень» обжига. В печи эмаль оседает. Если стекло наложили вровень с металлическими стенками, после обжига, оно окажется на пару миллиметров ниже их. Поэтому, даже при изготовлении украшения с эмалью одного цвета, часто приходится подвергать его высоким температурам несколько раз, постепенно докладывая недостающие слои.

Для случаев, когда вкрапления, разводы, перетекание одного цвета в другой, это творческая задумка, используют холодную эмаль. Ее не помешают в печь. Мастер размешает рядом капли нескольких цветов нужных пропорциях. Они растекаются красочными узорами. Корректируется процесс специальными ювелирными иглами. Ими можно «протянуть цвет, вырисовать мелкую деталь. Холодная эмаль застывает при температуре шестидесяти, семидесяти градусов. Чтобы стекло окончательно затвердело, требуется двадцать часов.

Технология-нанесения-ювелирной-эмали-на-украшения-из-золота-5

Иногда требуется роспись по уже готовой эмали. Для этого существуют надглазурные краски. Техника именуется «финить». Ей издревле славятся русские мастера. Центром финити считается город Ростов. Среди ювелирных брендов к методу поверхностной доработки эмали прибегают на экспериментальном заводе драгоценных металлов в Перми. В украшениях, изготовленных здесь, применяют практически все виды тугоплавкого стекла. Кольца, серьги, браслеты славятся прозрачной, матовой эмалями всех цветов.

Технология-нанесения-ювелирной-эмали-на-украшения-из-золота-3

Инструменты для работы с эмалью у специалистов пермского предприятия стандартные: — кисть, маленькие палочки из дерева и микрошпатели. Ими мастера наносят состав на изделия.

Поскольку цвета эмалей задокументированны ГОСТом, золотые изделия с тугоплавким стеклом просто чинятся. При возникновении в украшениях трещин, сколов, их заполняют холодной эмалью соответствующего тона. Поврежденные участки точечно нагревают на специальных горелках. Так заводские края стекла и состав, залитый позднее, сливаются воедино. Работу следует доверить профессионалам. Эмалирование – кропотливая, сложная техника. Поэтому, собственно, она и встречается в ювелирных коллекциях весьма редко.

Что такое ювелирная эмаль?

Ювелирная эмаль является тонким слоем сплава из легкоплавкого стекла . Этот ювелирный материал бывает различных цветов и оттенков. На поверхность металла эмаль наносится будучи в порошкообразном состоянии, после чего изделие помещают в печь и при температуре 700-800 градусов выдерживают 20-30 минут. Затем изделие остывает и отправляется в ювелирные магазины.

Что-такое-ювелирная-эмаль-1

Данный материал предназначен не только для украшения ювелирных изделий, он также имеет антикоррозийные и защитные свойства. Эмаль помогает изделиям противостоять атмосферным воздействиям, а также влиянию химических реагентов( кислот, газов и щелочей).

Имея такую свойственность, эмаль также используют в архитектурных строениях, которые работают по части экстерьера. Пример такому использованию, медные черепицы, которыми покрывают купола церквей и храмов.

Состоит ювелирная эмаль из твёрдого, стекловидного раствора кремнезема, глинозема и разных других оксидов. Эти оксиды ещё называют плавнями. Плавни калия, свинца и натрия увеличивают легкость плавления эмали, но минусом этих оксидов является снижение стойкости материала к воздействиям внешних факторов.

Что-такое-ювелирная-эмаль-2

А плавни алюминия, магния и кремния действуют наоборот. Они делают эмаль тугоплавкой и прочной. Для придания эмалям различных цветов добавляют пигменты, они являются оксидами металлов, таких как кобальт, никель , свинец и др.

Ювелиры древности производили эмаль самостоятельно, однако, с 17-го века этот материал стали покупать из стран Европы, она была более высокого качества, а также ассортимент цветов был разнообразнее.

В нынешнее время, ювелиры и художники вновь стали использовать эмаль и очень сильно вырос интерес изготовлять данный материал самостоятельно, так как трудностей технического плана сейчас не существует, которые присутствовали раньше. Мастера, использующие эмаль, стараются смешать разные цветовые оттенки и сплавить её для своих работ.

Разновидности эмали

Различают прозрачные эмали или сквозные, которыми покрывают изделия из золота и серебра. Эмаль дополняет гравированные или гладкие места изделий окраской, а также блеском и защищает их от повреждений при использовании. Хорошо блестят украшения, покрытые прозрачной эмалью, они переливаются и играют в лучах света.

Что-такое-ювелирная-эмаль-3

Ещё бывают опаковые или глухие эмали. Они непрозрачны и поэтому используются обычно на меди, но на других металлах использование тоже допускается. Глухие эмали имеют очень яркие и насыщенные цвета, это главное их декоративное достоинство. В этом отношении они побеждают сквозные эмали.

Ювелирная эмаль является обыкновенным легкоплавким стеклом. Температура, при которой плавится этот материал ниже, чем температура, по достижению которой металл не только не плавится, но даже не размягчается и не деформируется.

Что-такое-ювелирная-эмаль-4

Как правило, чтобы получить цветные прозрачные или глухие непрозрачные эмали, в первую очередь готовится основной сплав, который называется флюс , после чего к данному сплаву, не имеющему цвета подмешивают красители разных цветовых оттенков и полученную массу снова плавят.

Какие металлы используют для ювелирной эмали?

С глубокой древности эмалью покрывались такие металлы как золото , серебро , чистая медь или её сплавы, ну иногда покрывалась бронза, а в середине 19-го века начали покрывать чугун и сталь.

Основным параметром металла, при покрытии его эмалью, является температура его плавления, размягчения и деформации. Она должна превышать 800 градусов, так как эмаль плавится именно при этой температуре.

Что-такое-ювелирная-эмаль-5

Также учитывается способность металлов сохранять свой блеск и стойкость цвета. Им обычно обладают драгоценные — платина , серебро и золото. При обжиге на их поверхности не появляется оксидных плёнок, а блеск хорошо сохраняется под слоем прозрачной эмали.

Все остальные металлы покрываются обычно глухими эмалями, так как при нагреве они становятся тусклыми, быстро окисляются и темнеют. Но если модель изделия требует наличие прозрачного участка, то эти места покрываются серебряной или золотой фольгой, тогда сохраняется блеск и светлость металла. Голубые, зелёные и синие цвета эмалей великолепно светятся на фольге из серебра .

Очень важным моментом при покрытии металла ювелирной эмалью является тепловой коэффициент, который показывает линейное расширение металла при его нагреве и дальнейшем охлаждении. От данного параметра зависит спайность этих двух компонентов.

Что-такое-ювелирная-эмаль-6

Также стоит отметить, что на гладкой поверхности эмаль будет хуже держаться, чем на шероховатой. Коэффициенты металла и эмали должны совпадать, иначе при остывании эмаль быстро отслоится, тогда весь непростой процесс придётся осуществлять заново, предварительно исправив все ошибки.

Среди огромного количества технических способов обработки благородных металлов, эмалевое покрытие заняло особое место и считается вершиной в прикладном искусстве. Изделия, покрытые эмалью выглядят оригинально, красиво и эксклюзивно. Она помогает мастерам ювелирам и художникам воплотить самые необычные свои фантазии и замыслы.

Серебро с эмалью

Металл со стеклом. Именно так можно окрестить серебро с эмалью. По своему составу покрытие украшений является ничем иным, как легкоплавкими частицами кремнезема, глинозема, соды и прочих составляющих стекла .

Серебро-с-эмалью-1

В ювелирном деле используются его цветные, модифицированные варианты. Составы могут вступать в реакцию с металлами, что происходит и с серебром . Узнаем, что нужно учесть, производя эмалированные украшения и пользуясь ими.

Серебро и ювелирная эмаль – тандем с сюрпризами

Цвет, который имеет эмаль, серебро способно искажать. Дело в сильной отражательной способности белого сплава и его составе. Так, красные покрытия становятся скорее бурыми. Белые эмали , если они непрозрачны, приобретают по краям желтоватую кромку.

Прозрачное стекло зеленых и голубых тонов приобретает бриллиантовый блеск. Поэтому, в руках мастера-новичка кольцо серебренное с эмалью, к примеру, может получиться не таким, как было задумано.

Чтобы избежать изменений тонов, специалисты используют фондон. Имеется в виду не французский шоколадный десерт, а изолирующий состав для металлов. Он тонким слоем покрывает изделие , предотвращая реакцию сплава с эмалью. Интересно, что фондон – тоже стекло. Оно прозрачно, слегка голубовато за счет примеси кобальта. Такой состав идеален, как основа под цветные эмали.

Серебро-с-эмалью-2

Работая с белым сплавом , стоит учитывать его состав. Украшения из серебра с эмалью требуют обжига. Но, изделия с содержанием меди свыше 9% отличаются температурой плавления от 779-ти градусов Цельсия. Этот показатель не подходит для большинства ювелирных эмалей.

Так что, работать приходится со сплавами серебра , в которых примесь красного металла менее 9%. При этом, сведение количества меди на нет, так же не рекомендовано. Именно неблагородный металл делает сцепление со стеклом наиболее прочным. Уберите медь, и можете получить изделие, покрытие с которого попросту сотрется. Вот такие сюрпризы.

Причины популярности серебра с эмалью

Эмаль не ограничивает мастеров стилистически. По сути, техника является художественной росписью по металлу. Художник волен создать творение в духе народного промысла с нарочито примитивными, яркими и наивными сюжетами. Но, не возбраняется воплотить в жизнь и идеи барокко, или модерна.

Техника эмали не подвластна машинам. Работа сугубо ручная. Она ценится высоко. Поэтому, наносить узоры на неблагородные сплавы не имеет смысла. Получатся дорогие, но невостребованные и недолговечные украшения.

Эмаль на золоте , платине, к месту, но излишне дорога для того, чтобы стать товаром массового потребления. Идеальные варианты – перстни, браслеты, или серьги с эмалью из серебра. Сплав благородный, но недорогой, что позволяет переплатить за изысканное оформление изделий.

Купить серебро с эмалью многие стремятся не только из-за финансовых соображений и любви к ручной работе, но и из-за практических соображений. Белый сплав, хоть и благородный, имеет свойство окисляться.

Поверхность металла взаимодействует с кислородом из воздуха и покрывается патиной. Это то самое почернение, которое приходится счищать с драгоценностей особыми средствами.

Серебро-с-эмалью-3

Изделия из серебра с эмалью защищены от контакта с кислородом. Таким образом, покрытие выполняет не только декоративную функцию, но и служат барьером. Правда, браслет серебряный с эмалью, или иное творение ювелиров нельзя ронять.

Покрытие трескается при ударах, может отлететь. Хрупкость – не единственная особенность состава. Настало время поговорить об условиях эксплуатации изделий из серебра с эмалью.

Уход за серебром с эмалью

Подвеска с эмалью из серебра, кольцо, или брошь чувствительны к перепадам температуры. Неблагоприятно на состав влияют и прямые лучи солнца. Рисунок растрескивается, разрушается. Образцы с эмалью считаются деликатными. Патиной они не покроются, но уход требуют особый.

С бытовой химией, к примеру, драгоценностям лучше не соприкасаться. Реакция ювелирного стекла с парашками, растворами нередко приводит к исчезновению узоров с поверхности украшений. Не вредит им, разве что, слабый мыльный раствор.

Им-то и чистят серебро с эмалью. Фото подобных драгоценностей порой снабжают и комментариями, указывающими, как средство для чистки слабый раствор аммиака. Его предварительно слегка подогревают.

Российское серебро с эмалью

Алексеев, Хлебников, Фаберже. Это фамилии знаменитых российских ювелиров, прославившихся за счет филигранного владения техникой эмали. Все три мастера работали с серебром .

Известен и Павел Овчинников. Он был ювелиром императорского двора в конце 19-го века. Именно это время и первая четверть 20-го столетия признанны золотым временем художественной эмали в стране.

Серебро-с-эмалью-4

Тогда, расписывались и обжигались сервизы, табакерки, трости, ручки, даже мебель. В современности мастера работают, в основном, с украшениями. Прочие изделия из серебра , да еще и с эмалью слишком дорогостоящи. Однако, на заказ делаются любые предметы. Главное, найти специалиста, владеющего всеми премудростями технологии и чутьем художника.

Если в планах не приобретать, а просто посмотреть на эксклюзивные творения, стоит сходить в Эрмитаж. Там, к примеру, выставлена коллекция картин и эмалированных рам для них из собрания Николая 2-го.

Последний русский царь был большим поклонником изделий с особым покрытием, в том числе и из серебра . В числе богатств императора числятся и портсигары с эмалью. Они, так же, экспонируются в музее.

Интересно, что исторически эмаль использовали для росписи именно предметов быта. Наносить покрытие на украшения начали лишь 2-3 столетия назад. Между тем, как явление эмаль придумана в Китае еще в 2-ом веке. Само же название материала имеет французские корни.

Переводится слово «эмаль», как «плавить». В отечестве использовали не иностранное слово, а свое – финить. Правда, сейчас к нему прибегают редко, употребляя французское понятие.

Серебро-с-эмалью-5

Оценить красоту старинных украшений с эмалью можно, рассматривая картины Константина Маковского. Он часто изображал русских барышень, а их костюмы не обходились без драгоценностей из серебра с расписным покрытием.

Учитывая это, приятно обзавестись изделиями с эмалью. От таких вещей веет стариной, историей, даже если они сделаны современными мастерами. Надевая украшения с росписью, словно отдаешь дань уважения предкам и их богатым традициям.

Впервые на территории страны эмали начали изготавливать в Приднепровье еще в 3-5-ом столетиях. Так что, отечественные специи немногим уступили в выдумке и умениях мастерам из Поднебесной.

Читайте также: