Положение металлов в периодической системе менделеева презентация 9 класс

Обновлено: 17.05.2024

Оборудование: Видеоролик; карточки с заданиями; коллекция металлов; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; демонстрационная компьютерная техника.

1. Организационный момент (учащиеся распределены по 5 группам)

Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня у вас необычный урок. Вы изучили тему “Химические реакции” и вам предстоит перейти к изучению нового раздела неорганической химии. Вы сегодня познакомитесь с веществами, с которыми мы сталкиваемся на каждом шагу, без которых наша жизнь стала бы невозможной. Работать вы будете группами, каждая из которых будет выполнять свое задание.

2. Актуализация опорных знаний

Чтобы узнать о каких веществах пойдет речь, я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик (кинофрагмент).

- Как вы думаете, о каких веществах пойдет сегодня речь?

- Как эти вещества связаны с нашим металлургическим заводом?

Тема нашего урока “Металлы” (на доске прикрепляется название темы “Металлы”).Приложение 1

М.В. Ломоносов посвятил металлам такие строки: “Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам, в обществе потребным. Ими защищаемся от нападения неприятеля, ими утверждаются корабли и силою их связаны. Металлы отверзают недро земное к плодородию, служат нам в ловлении земных и морских животных для пропитания нашего…. И кратко сказать, ни едино художество, ни едино ремесло простое употребление металлов миновать не может”.

3. Изучение нового материала

С незапамятных времен человек познакомился с семеркой металлов: железом, медью, серебром, оловом, золотом, ртутью и свинцом. Два из них – золото и серебро – за красоту и стойкость стали называться благородными. К другим металлам отношение было не менее почтительное. Известны периоды в истории человечества, когда железо ценилось дороже золота. Но главное достоинство так называемых простых металлов в том, что эти великие труженики сыграли решающую роль в развитии цивилизации. Где бы вы ни были дома, на улице или в транспорте – вокруг нас трудятся металлы. А какое множество тайн и загадок хранит их производство и применение.

В средневековой Европе каждому металлу, входящему в замечательную семерку, была посвящена одна из крупнейших планет. Научный трактат того времени, написанный в стихотворной форме, сообщает следующее:

Семь металлов создал свет
По числу семи планет:
Дал нам космос на добро
Медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец.
И спеши, мой сын, узнать:
Всем им ртуть – родная мать!

Меди была посвящена Венера, Марсу соответствовало гремящее в боях железо, серебру – Селена (Луна), золоту – Гелиос (Солнце), олову – Юпитер, свинцу – Сатурн и ртути – Меркурий. Алхимики полагали, что металлы рождаются в недрах Земли под влиянием лучей Солнца. Астрологи считали, что каждая планета управляет судьбой металла на Земле, поэтому металлы обозначали знаком планеты. Само слово “металл” произошло от греческого слова “металлон”, что означает “шахта”, “копи”.

История человечества выделяет три века, связанных с металлами: медный, бронзовый, железный.

- Почему именно в таком порядке? Как вы думаете?

- В каком веке мы сегодня живем?

- А какими металлами и их соединениями богат Кузбасс?

Чтобы ответить на этот вопрос воспользуемся физической картой и своими знаниями по географии.

Задание 1. По карте определите основные месторождения металлических руд и металлов Кузбасса и укажите их местоположение (работа в группе с физической картой полезных ископаемых).

(В Кузбассе известны многочисленные месторождения высококачественных железных руд, а также редких цветных металлов – золота, серебра, цинка, алюминия, меди, марганца).

Металлы встречаются не только на нашей планете, например на Луне, обнаружено большое количество самородного железа.

- А как определить металлом или неметаллом является вещество?

У вас на столах находятся карточки с химическими знаками разных простых веществ. Определите, сколько из них относятся к металлам.

Задание 2. (групповая работа) (Приложение 3).

- К какой группе отнести незнакомые вам вещества?

- Как узнать по химическому знаку к металлам или неметаллам можно отнести элемент?

Таким образом, первым вопросом нашего урока будет изучение положения металлов в периодической системе химических элементов (на доске прикрепляется название первого пункта плана урока “Положение металлов в периодической системе химических элементов”).

- В каких группах больше всего металлов?

- В каких периодах содержатся металлы?

- Сделайте вывод, как по ПСХЭ определить принадлежность простого вещества к той или иной группе?

Запомните, что в короткопериодном варианте ПСХЭ четные ряды больших периодов состоят только из металлов, равно как и все побочные подгруппы представлены только металлами! К металлам относятся также лантаноиды и актиноиды.

В итоге из 118 химических элементов ПС к металлам относятся 89.

- Как меняются металлические и неметаллические свойства элементов в группах? в периодах?

- С чем это связано?

- А что еще можно узнать об атомах по периодической системе химических элементов? (Строение атома и закономерности изменения свойств элементов).

Каковы особенности строения атомов металлов вам сейчас и предстоит узнать.

Значит, важным вопросом, при изучении свойств вещества является положение элемента в ПСХЭ и строение его атома (на доске прикрепляется название второго вопроса урока “Особенности строения атомов металлов”).

Каждая группа будет работать с семейством определенных металлов по заданиям 1, которые находятся у вас на столах. Возьмите пакет с заданием 1, внимательно прочитайте его и заполните соответствующие графы в своих тетрадях. Как только группа справится со своим заданием, данные внесите в соответствующую графу на доске (Приложение 4, 5).

Задание 1. (групповая работа с разными семействами металлов). Учащиеся работают с таблицами и вносят данные в сводную таблицу на доске (Приложение 5).

- Каковы особенности строения атомов металлов?

- Что сходного у металлов одной группы?

- Как изменяются радиусы атомов металлов в периодах и группах?

- Обоснуйте, почему полоний (84) и висмут (83) тоже относятся к металлам?

1. Для металлов характерно небольшое число электронов (1-3) на внешнем слое;

2. Металлы обладают сравнительно большим радиусом атома, чем неметаллы.

Бор содержит 3 электрона на внешнем слое, но не является металлом, так как имеет маленький радиус атома. Ванадий и полоний содержат 5 и 6 электронов соответственно на внешнем слое, но являются металлами, так как имеют большой радиус атома.

- А зачем нужно знать строение атома? (предсказывать свойства).

- На какие группы делятся свойства веществ?

- Что мы понимаем под физическими свойствами вещества?

- Что мы понимаем под химическими свойствами вещества?

Следующим этапом нашей работы будет изучение физических свойств металлов (на доске пункт плана “Физические свойства металлов”).

Перед вами коллекция разных металлов и некоторых изделий из них. Используя коллекцию, учебник и справочные материалы выполните задание 2. Заполните соответствующую графу в своих тетрадях, а затем внесите данные в сводную таблицу на доске (Приложение 4, 5).

Задание 2. (групповая работа с заданиями 2).

- Назовите общие физические свойства металлов.

- Как можно объяснить наличие общих физических свойств у такого большого числа разнообразных простых веществ?

- Каковы особенности металлической кристаллической решетки и металлической связи?

Физические свойства металлов определяются именно их строением. Все металлы, кроме ртути, при обычных условиях – твердые вещества. Однако это свойство различно у каждого из металлов. Самые мягкие – натрий, калий и индий легко режутся ножом, самый твердый – хром – царапает стекло (приложение).

По плотности металлы делятся на легкие и тяжелые. К легким относятся металлы – натрий, калий, магний, алюминий, к тяжелым – цинк, олово, свинец, серебро, золото (приложение).

Самыми блестящими металлами являются – ртуть, серебро, палладий.

По электро- и теплопроводности первое место принадлежит серебру, затем идет медь, золото, алюминий, цинк, железо, свинец и т.д.

- Какие физические свойства металлов обусловлены наличием свободных электронов?

- Какие металлы наиболее электропроводны? теплопроводны?

- Какие металлы входят в состав электрической лампочки? Какие функции они там выполняют?

- По каким свойствам металлы отличаются друг от друга? Почему?

Таким образом, физические свойства металлов связаны со строением атомов металлов, наличием металлической связи и кристаллической металлической решеткой.

А для чего необходимо изучать свойства веществ? (На доске следующий вопрос плана урока “Роль металлов в нашей жизни”).

О некоторых металлах и их применениях расскажут ребята разных групп.

Что интересного и где можно еще узнать о металлах расскажет библиотекарь школы.

(Библиотекарь знакомит учащихся с литературой о металлах и сайтами, на которых можно найти сведения о металлах).

4. Проверка полученных знаний.

  • 1-я группа. Почему металлы, над изучением которых вы сегодня работали, называются щелочными?
  • 2-я группа. Какие металлы относятся к щелочноземельным и почему они так называются?
  • 3-я группа. Почему для изучения свойств элементов этой группы взяли только алюминий?
  • 4-я группа. Почему железо называют переходным элементом?

Групповая работа с тестами. (Приложение 6).

5. Подведение итогов урока

- С какой группой веществ вы сегодня познакомились?

- Какие вопросы мы рассмотрели с вами на уроке?

Дорогие ребята. Наш урок подходит к концу. Можно ли считать, что вы успешно справились с поставленными перед вами задачами и расширили свои знания о металлах.

Возьмите листочки с вопросами, которые мы сегодня разбирали на уроке, и поставьте знак “-” если вы не узнали ничего нового сегодня по этому вопросу и знак “+”, если вам удалось расширить свои знания по данной теме.

Поднимите руку, у кого знаков плюсов больше.

А теперь проведем самоанализ своей работы, поставив цифру

“2” - я был на уроке;

“3” - я слушал и смотрел, как работают другие;

“4” - я изучал литературу, помогал отбирать материал, вносил предложения;

“5” - я изучал предложенную литературу, активно участвовал в работе группы, был генератором идей.

Итоговая оценка будет выставлена с учетом вашего конспекта по данной теме.

7. Домашнее задание. (Приложение 5)

Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов, свойства.
презентация по химии по теме

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева. Особенности строения атомов, свойства.

Цель урока : 1. на основе положения металлов в ПСХЭ прийти к пониманию особенностей строения их атомов и кристаллов (металлической химической связи и кристаллической металлической решетки). 2.Обобщить и расширить знания о физических свойствах металлов и их классификаций. 3. Развивать умение анализировать, делать выводы исходя из положения металлов в периодической системе химических элементов.

МЕДЬ Иду на мелкую монету, В колоколах люблю звенеть, Мне ставят памятник за это И знают: имя мое-….

ЖЕЛЕЗО Пахать и строить - все он может, если ему уголек в том поможет…

Металлы – это группа веществ с общими свойствами.

Металлами являются элементы I – III групп главных подгрупп, и IV-VIII групп побочных подгрупп I группа II группа III группа IV группа V группа VI группа VII группа VIII группа Na Mg Al Ti V Cr Mn Fe

Из 109 элементов ПСХЭ 85 являются металлами: выделены голубым, зелёным и розовым цветом (кроме H и He )

Положение элемента в ПС отражает строение его атомов ПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СТРОЕНИЕ ЕГО АТОМОВ Порядковый номер элемента в периодической системе Заряд ядра атома Общее число электронов Номер группы Число электронов на внешнем энергетическом уровне. Высшая валентность элемента, степень окисления Номер периода Число энергетических уровней. Число подуровней на внешнем энергетическом уровне

Модель атома натрия

Электронное строение атома натрия

Задание 2. Составьте схему электронного строения атома алюминия и кальция в тетради самостоятельно по примеру с атомом натрия.

Вывод: 1. Металлы – элементы, имеющие на внешнем энергетическом уровне 1-3 электрона, реже 4-6. 2. Металлы – это химические элементы атомы которых отдают электроны внешнего (а иногда предвнешнего) электронного слоя превращаясь в положительные ионы. Металлы – восстановители. Это обусловлено небольшим числом электронов внешнего слоя, большим радиусом атомов, вследствие чего эти электроны слабо удерживаются с ядром.

Металлическая химическая связь характеризуется: - делокализацией связи, т.к. сравнительно небольшое количество электронов одновременно связывают множество ядер; - валентные электроны свободно перемещаются по всему куску металла, который в целом электронейтрален; - металлическая связь не обладает направленностью и насыщенностью.

Кристаллические решетки металлов

Видеоинформация о кристаллах металлов

Свойства металлов определяются строением их атомов. Свойство металла Характеристика свойства твердость Все металлы кроме ртути, при обычных условиях твердые вещества. Самые мягкие – натрий, калий. Их можно резать ножом; самый твердый хром – царапает стекло. плотность Металлы делятся на лёгкие (плотность 5г/см) и тяжелые (плотность больше 5г/см). плавкость Металлы делятся на легкоплавкие и тугоплавкие электропроводность, теплопроводность Хаотически движущиеся электроны под действием электрического напряжения приобретают направленное движение, в результате чего возникает электрический ток. металлический блеск Электроны, заполняющие межатомное пространство отражают световые лучи, а не пропускают как стекло пластичность . Механическое воздействие на кристалл с металлической решеткой вызывает только смещение слоев атомов и не сопровождается разрывом связи, и поэтому металл характеризуется высокой пластичностью.

Проверьте усвоение знаний на уроке тестированием 1) Электронная формула кальция. А) 1S 2 2S 2 2Р 6 3S 1 Б) 1S 2 2S 2 2 Р 6 3 S 2 В) 1S 2 2S 2 2 Р 6 3 S 2 3S 6 4S 1 Г) 1S 2 2S 2 2 Р 6 3 S 2 3 Р 6 4 S 2

Задания теста 2 и 3 2) Электронную формулу 1S 2 2S 2 2Р 6 3S 2 3Р 6 4S 2 имеет атом: а) Nа б) Са в) Сu г) Zn 3) Электропроводность, металлический блеск, пластичность, плотность металлов определяются : а) массой атомов б) температурой плавления металлов в) строением атомов металлов г) наличием неспаренных электронов

Задания теста 4 и 5 4) Металлы при взаимодействии с неметаллами проявляют свойства а) окислительные; б) восстановительные; в) и окислительные, и восстановительные; г) не участвуют в окислительно-восстановительных реакциях; 5) В периодической системе типичные металлы расположены в: а) верхней части; б) нижней части; в) правом верхнем углу; г) левом нижнем углу;

Правильные ответы Номер задания Вариант правильного ответа 1 Г 2 Б 3 В 4 Б 5 Г

презентация " Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Физические свойства металлов"
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Физические свойства металлов . Выполнила: Дударева Т.Н. учитель химии МКОУ Дзержинская СОШ Каширского района.

Рассмотреть положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, особенности строения их атомов. Повторить и обобщить сведения о металлической химической связи и кристаллической решетке. Изучить общие физические свойства металлов. Цели урока:

1. Перечислить щелочные металлы и составить их электронные формулы. 2. Почему щелочные металлы проявляют сильные восстановительные свойства? 3. Как изменяются восстановительные свойства щелочных металлов и почему? 4. Какие элементы следуют в периодах вслед за щелочными металлами? Как изменяются свойства этих элементов? Назовите самый сильный и самый слабый восстановитель в этой группе. Повторение и обобщение пройденного материала.

5. Почему бериллий обладает амфотерными свойствами? 6 . К металлам относят также элементы главной подгруппы 3 группы( кроме бора). Почему бор не относят к металлам?

1. Небольшое число электронов на последнем энергетическом уровне ( 1-3) 2. Относительно большой атомный радиус ( так как металлы расположены в начале периодов) Основные особенности строения атомов металлов.

Из этих двух особенностей металлов вытекает их основное свойство – сильная восстановительная способность, способность отдавать внешние электроны переходя при этом в положительно заряженные ионы. Атомы металлов не могут принимать электроны и быть окислителями, низшая степень окисления всех металлов нулевая - Ме

Особенности кристаллической металлической решетки и металлической связи.

Катионы и атомы постоянно переходят друг в друга, благодаря свободному перемещению электронов. Эти процессы происходят непрерывно. Вывод: Металлическая связь- это связь, которая возникает в кристаллах в результате электростатического взаимодействия положительно заряженных ионов металла и отрицательно заряженных свободных электронов.

Физические свойства металлов.

Общие физические свойства металлов определяются металлической связью и металлической кристаллической решеткой. Все металлы при обычных условиях являются твердыми веществами, кроме ртути.

Результат отражения световых лучей. Они характерны для компактного состояния металла и гладкой его поверхности. В мелко раздробленном состоянии металлы теряют блеск, приобретая черную или серую окраску, и только алюминий и магний сохраняют блеск в порошкообразном состоянии. 1.Металлический блеск и непрозрачность.

Электропроводность металлов обусловлена наличием в металлической кристаллической решетке свободных электронов. С повышением температуры э.п . металлов понижается, так как колебания ионов в узлах решетки усиливается, что затрудняет направленное движение электронов. При понижении температуры э.п . металлов растет. Около абсолютного нуля у многих металлов наблюдается сверхпроводимость. 2. Электропроводность и теплопроводность.

Hg Pb Fe Zn Mg AI Au Cu Ag В этом ряду электропроводность и теплопроводность металлов увеличивается.

Если металл плавится при температуре ниже 1000 С его называют легкоплавким, если выше – тугоплавким. Самый легкоплавкий металл – ртуть, t =-39C, галий плавится при температуре 29,8 С, цезий при температуре 29С. Самый тугоплавкий вольфрам t=3390C. 3. Температура плавления

Самые мягкие металлы щелочные и свинец. Они режутся ножом. Причем сверху вниз по периодической системе мягкость щелочных металлов увеличивается. Самый твердый металл – хром( царапает стекло) 5 . Твёрдость.

По плотности металлы делятся на легкие и тяжелые. Если плотность металла меньше 5 г/см, его называют легким, а если больше – тяжелым. Самый легкий металл – литий, его плотность составляет 0,53 г/см, т.е. этот металл в два раза легче воды. Самый тяжелый металл – осмий, его плотность равна 22,6 г/см. ( если обычную бутылку заполнить порошком осмия, то она будет тяжелее ведра с водой) 6. Плотность металлов.

Самый легкий и самый тяжелый металл

При механическом воздействии на кристалл металла происходит смещение слоев атомов, но благодаря свободному перемещению электронов по всему кристаллу разрыв связей не происходит. Высокой пластичностью обладает золото, серебро, медь, олово, железо, алюминий.Золото прокатывают в листы толщиной 0,003 мм, которые используют для позолоты различных предметов. 7. Ковкость и пластичность.

Черные и цветные металлы. Железо и его сплавы относят к черным, остальные к цветным.

Презентация "Положение металлов в периодической системе. Металлическая связь. Металлическая решетка. Общие физические свойства металлов" 9 класс
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Условная граница между элементами-металлами и элементами-неметаллами проходит по диагонали: B(бор) – Si(кремний) – As(мышьяк) –Te(теллур) – At (астат)
Из 114 элементов ПСХЭ ~88 являются металлами: выделены голубым, зелёным и розовым цветом (кроме H и He)
Щелочные металлы – это элементы главной подгруппы I группы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций.На внешнем энергетическом уровне атомы этих элементов содержат по одному электрону, находящемся на сравнительно большом удалении от ядра. Они легко отдают этот электрон, поэтому являются сильными восстановителями. Во всех соединениях щелочные металлы проявляют степень окисления +1.
e = 19
P = 19
n = 20
39
0
+19
2
8
1
8
Калий
Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы
+3Li )2)1 +11Na)2)8)1 +19K)2)8)8)1 +37Rb) ) ) ) ) +55Cs) ) ) ) ) ) +87Fr) ) ) ) ) ) )
R атома растетВосстановительная способность увеличивается
Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы
У в е л и ч и в а е т с я R атома
Увеличивается восстановительная способность
+4Be )2)2 +12Mg)2)8)2 +20Ca)2)8)8)2 +38Sr) ) ) ) ) +56Ba) ) ) ) ) ) +88Ra) ) ) ) ) ) )
Увеличиваются металлические свойства
1. Небольшое число ē на последнем энергетическом уровне (1 - 3ē).2. Относительно большой атомный радиус.
Основные особенности строения атомов металлов:
© Осиевская И.А.
Металлическая связь
e e e e e e e e e е е е
+
+
+
+
Металлическая связь – это связь в металлах и сплавах между атом- ионом посредством обобществления внешних электронов(«электронного газа»)
-
-
1. нейтральные атомы. 2. положительнозаряженные ионы. ē – свободно перемещаются по кристаллической решетке.
Металлическая кристаллическая решетка
-
-
Твердость (кроме ртути)ПластичностьЭлектропроводностьТеплопроводностьПлотностьМеталлический блеск
Для всех металлов (кроме ртути) при обычных условиях характерно твердое агрегатное состояние.Однако твердость их различна. Наиболее твердые – металлы побочной подгруппы VI группы ПС. Самые мягкие – металлы главной подгруппы I группы (Na, K)
Твердость металлов
Плотность металлов
Легкие металлы (плотность меньше 5 г/см3). К ним относятся щелочные, щелочноземельные металлы и алюминий. Самый легкий металл – литий.Тяжелые металлы (плотность больше 5 г/см3). Самый тяжелый металл – осмий.
В самородном виде (Au, Ag, Pt) В виде соединений:оксидов сульфидов карбонатовсульфатов
Индивидуальные вещества, образующие земную кору, называются минералами.Al2O3- корунд SiO2- кварцHgS-киноварь и т.д.
Аметист (SiO2)-сине-фиолетовая разновидность кварца
Корунд - Al2O3
Из минералов сложены горные породы:Мрамор - CaSO4Гранит – смесь кварца, полевого шпата и слюды
Руда – природные образования, содержащие минерал в количестве, пригодном для его производства
Применение меди
Применение железа
Применение алюминия

Презентация по химии на тему "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева. Общие свойства металлов" (9 класс)

Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева. Общие физические.

Задачи:
Урок ознакомления с новым материалом
Сформировать у учащихся представление о зависимости свойств металлов от типа их кристаллической решетки и особенности строения атомов. Обобщить, систематизировать знания учащихся.
Развивать умение применять опорные знания, работать с таблицей Д.И. Менделеева.
Развивать логическое мышление и умение делать выводы, сравнения, обобщения.
2

Оборудование:Таблица периодической системы химических элементов Д. И. Менделе.

Оборудование:
Таблица периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева
Таблица «Кристаллические решетки»
Коллекция «Металлы»
Модели кристаллических решёток металлов
Мультимедийные слайды
3

4Металл – простое вещество. Физические свойства металлов

4
Металл – простое вещество.
Физические свойства металлов

Вывод Именно металлическая кристаллическая решётка определяет общие физически.

Вывод
Именно металлическая кристаллическая решётка определяет общие физические свойства металлов: металлический блеск, ковкость, пластичность, твердость, тепло – электропроводность и др.
5

6Структура металлических кристаллических решетокКристаллическая решёткаКубиче.

6
Структура металлических кристаллических решеток
Кристаллическая решётка
Кубическая
Объемно-центрированная
Гранецентрированная
Гексагональная

Сравнение физических свойств металлов7

Сравнение физических свойств металлов
7

Металл- химический элемент. Выводы: I.В ПСХЭ к металлам относятся: Вс.

Металл- химический элемент.
Выводы:

I.В ПСХЭ к металлам относятся:
Все элементы побочных подгрупп(d и f - семейства)
Элементы главных подгрупп I и II групп(s – семейство)
Часть элементов главных подгрупп II – III групп(p–семейство )

II.Особенности электронного строения атомов металлов:
Небольшое число электронов на внешнем энергетическом уровне(1–3 ) в атомах большинства металлов
Слабая связь электронов внешнего уровня с ядром атома
Стремление к отдачи электронов с целью приобретения устойчивой электронной конфигурации
8

Химические свойства.По своим химическим свойствам все металлы являются восста.

Химические свойства.
По своим химическим свойствам все металлы являются восстановителями, все они сравнительно легко отдают валентные электроны, переходят в положительно заряженные ионы, то есть окисляются.
Восстановительную активность металла в химических реакциях, протекающих в водных растворах, отражает его положение в электрохимическом ряду напряжений металлов
Чем левее стоит металл в ряду электрохимическом ряду напряжений металлов, тем более сильным восстановителем он является
Каждый металл способен восстанавливать из солей в растворе те металлы, которые стоят в ряду напряжений после него, например, железо может вытеснять медь из растворов ее солей. Однако следует помнить, что металлы щелочных и щелочно-земельных металлов будут взаимодействовать непосредственно с водой.
9

Коррозия металловФизико-химическое или химическое взаимодействие между металл.

Коррозия металлов
Физико-химическое или химическое взаимодействие между металлом (сплавом) и средой, приводящее к ухудшению функциональных свойств металла (сплава), среды или включающей их технической системы.
Слово коррозия происходит от латинского «corrodo» – «грызу» (позднелатинское «corrosio» означает «разъедание»).
Коррозия вызывается химической реакцией металла с веществами окружающей среды, протекающей на границе металла и среды.
В результате коррозии железо ржавеет. Этот процесс очень сложен и включает несколько стадий. Его можно описать суммарным уравнением:
4Fe + 6H2O (влага) + 3O2 (воздух) = 4Fe(OH)3
10

Задание на закрепление: 1. Вставьте пропущенные слова: Характерные физические.

Задание на закрепление:
1. Вставьте пропущенные слова:
Характерные физические свойства металлов: металлический блеск,______
Результат отражения световых лучей за счет плотной упаковки ионов – атомов в кристаллической решете - ______
Результат движения свободных электронов под действием электрического поля -_____
Результат скольжения «одних слоев ионов – атомов» к другим - _____
Характерные физические свойства металлов объясняются____
11

2. Закончить уравнения практически осуществимых реакций, назвать продукты реа.

2. Закончить уравнения практически осуществимых реакций, назвать продукты реакции
Zn+ H2O =
Cu + H2O = Cu(OH)2 + H2
Ba + H2O =
2Na + 2H2SO4(К)= Na2SO4 + SO2 + 2H2O
HCl + Zn =
H2SO4 (к)+ Cu= CuSO4 + SO2 + H2O
HCl + Fe =

3. Задача:Условие: Какова массовая доля железа в сплаве, содержащем 13,44 г.

3. Задача:
Условие:
Какова массовая доля железа в сплаве, содержащем 13,44 г. Железа и 14,75г. никеля

13
Ответ ω(Fe)=47.68%
Дано:
m (железо)= 13,44г.
m (никель)= 14,75г.
ω(Fe)=?
Решение:
m (сплава)= m (железо)+m (никель)
m (сплава)=13,44+14,75=28,19г

Домашнее задание:§ 5 упр. 1-3, § 6 упр.1-5.14

Домашнее задание:
§ 5 упр. 1-3,
§ 6 упр.1-5.
14

Достигли ли цели урока? Что запомнили? Что поняли? Чему научились? 15Рефлексия

Достигли ли цели урока?
Что запомнили?
Что поняли?
Чему научились?
15
Рефлексия

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также: