Получение соединений металлов и изучение их свойств

Обновлено: 20.05.2024

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 2

«Получение и свойства соединений металлов»

Цель работы: на практике провести реакции по получению и изучению свойств соединений металлов.

Вариант 1: получение гидроксида железа (II) и изучение его свойств

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, раствор сульфата железа (II), соляная кислота, гидроксид калия, перекись водорода.

С правилами техники безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять

(подпись) Ход работы :

Уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

  1. В пробирку с раствором сульфата железа (II) добавьте немного раствора гидроксида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.
  1. Полученный в первом опыте гидроксид железа (II) разделите на две пробирки. В одну пробирку добавьте раствор соляной кислоты,
  1. В другую пробирку из второго опыта добавьте раствор перекиси водорода.

Вариант 2: получение гидроксида железа (III) и изучение его свойств

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, раствор сульфата железа (III), соляная кислота, гидроксид калия, роданид калия.

  1. В пробирку с раствором сульфата железа (III) добавьте немного раствора гидроксида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.
  1. К полученному в предыдущем опыте гидроксиду железа (III) добавьте немного раствора соляной кислоты. Не допускайте попадания кислоты на руки и одежду! Наблюдайте за происходящими изменениями.
  1. К раствору полученному в опыте 2 добавьте несколько капель (!пипеткой) раствора роданида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.

Вариант 3 (для сдающих ОГЭ по химии)

Задание 1. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: Fe; растворы FeSO 4 , Fe 2 (SO 4 ) 3 , H 2 SO 4, КOH, H 2 O 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа (III). Результаты оформите в виде следующей таблицы: (для окислительно-восстановительных реакций составьте электронный баланс, для реакций ионного обмена запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме).

Задание 2. С помощью характерных реакций докажите качественный состав хлорида железа (III).

Определите с помощью предложенных Вам реактивов наличие в исследуемом растворе иона Fe 3+ , а затем иона Cl - .

Проделайте реакции, выбранные вами. Какие характерные признаки вы наблюдаете? Запишите уравнения в молекулярной и ионной форме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому.


Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве.


Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный.

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре.


Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год .

Получение соединений металлов и изучение их свойств

FOR-DLE.ru - Всё для твоего DLE ;)
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой "вёрсткой" шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и "статейки" для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

ГДЗ (ответы) Химия 9 класc Габриелян О.С. , Остроумов И.Г., Сладков С.А., 2018, ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Проведите химические реакции, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме
MgO ⟶ MgCl2 ⟶ Mg(OH)2 ⟶ MgSO4 ⟶ MgCO3. Все опыты проводите в одной пробирке, добавляя по каплям следующий реагент до прекращения признаков протекания реакции. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
MgO + 2HCl = MgCl2 + H2O
MgO + 2H + + 2Cl - = Mg 2+ + 2Cl - + H2O
MgO + 2H + = Mg 2+ + H2O

Используя предложенные вам реактивы, получите хлорид железа (II). Докажите наличие иона Fe 2+ в полученном растворе.
При добавлении щелочи к хлориду железа (II) образуется осадок гидроксида железа (II) зеленоватой окраски:
FeCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Fe(OH)2
Fe 2+ + 2Cl - + 2Na + + 2OH - = 2Na + + 2Cl - + Fe(OH)2
Fe 2+ + 2OH - = Fe(OH)2
Используя в качестве окислителя пероксид водорода, получите из хлорида железа (II) хлорид железа (III).
2FeCl2 + 2HCl + H2O2 = 2FeCl3 + 2H2O
2Fe 2 + + 4Cl - + 2H + + 2Cl- + H2O2 = 2Fe 3+ + 6Cl - + 2H2O
2Fe 2 + + 2H + + H2O2 = 2Fe 3+ + 2H2O
Докажите наличие иона Fe 3+ в полученном растворе. Переведите ион Fe 3+ в осадок в виде гидроксида железа (III).
При добавлении щелочи к хлориду железа (III) образуется осадок гидроксида железа (III) бурой окраски:
FeCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Fe(OH)3
Fe 3+ + 3Cl - + 3Na + + 3OH - = 3Na + + 3Cl - + Fe(OH)3
Fe 3+ + 3OH - = Fe(OH)3

В четырёх пронумерованных пробирках без этикеток находятся кристаллические соли: сульфат магния, сульфат цинка, сульфат натрия, карбонат кальция. С помощью предложенных вам реактивов распознайте каждую соль. Напишите уравнения проведённых реакций в молекулярной и ионной формах.
Доливаем в пробирки воды и разделяем вместимое всех пробирок на 3 порции.
В четыре пробирки 1 порции добавляем соляную кислоту, в пробирке с карбонатом кальция будет наблюдаться выделение углекислого газа:
CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2
CaCO3 + 2H + + 2Cl - = Ca 2+ + 2Cl - + H2O + CO2
CaCO3 + 2H + = Ca 2+ + H2O + CO2
В три пробирки 2 порции добавляем раствор гидроксида натрия. В пробирках с сульфатом магния и сульфатом цинка образуются осадки, однако при дальнейшем добавлении раствора гидроксида натрия, в одной из пробирок произойдет растворение осадка, следовательно, в этой пробирке содержится сульфат цинка, а в другой ― сульфат магния.
ZnSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Zn(OH)2
Zn 2+ + SO4 2- + 2Na + + 2OH - = 2Na + + SO4 2- + Zn(OH)2
Zn 2+ + 2OH - = Zn(OH)2
Zn(OH)2 ↓ + 2NaOH = Na2[Zn(OH)4]
Zn(OH)2 ↓ + 2Na + + 2OH - = 2Na + + [Zn(OH)4] -
Zn(OH)2 ↓ + 2OH - = [Zn(OH)4] -

MgSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Mg(OH)2
Mg 2+ + SO4 2- + 2Na + + 2OH - = 2Na + + SO4 2- + Mg(OH)2
Mg 2+ + 2OH - = Mg(OH)2
В оставшуюся пробирку 3 порции добавим хлорид бария, выпадет белый мелкодисперсный осадок:
Na2SO4 + BaCl2 = 2NaCl + BaSO4
2Na + + SO4 2- + Ba 2+ + 2Cl - = 2Na + + 2Cl - + BaSO4
Ba 2+ + SO4 2- = BaSO4

ГДЗ (ответы) Химия 11 класc Габриелян О.С. , Остроумов И.Г., Сладков С.А., ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2 вариант 1 Решение экспериментальных задач по теме "Вещества и их свойства"

― реагируют с солями, если в результате реакции образуется осадок, или газ, или слабый электролит:
BaCl2 + H2SO4 = BaSO4↓ + 2HCl
Ba 2+ + 2Cl - + 2H + + SO4 2- = BaSO4 ↓ + 2H + + 2Cl -
Ba 2+ + SO4 2- = BaSO4

Задание 2 Получите гидроксид меди (II) реакцией обмена и проведите эксперименты, характеризующие химические свойства этого соединения. Запишите молекулярные и ионные уравнения проведённых реакций.
Получить гидроксид меди (II) можно с помощью растворов сульфата меди (II) и гидроксида натрия:
CuSO4 + 2NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2
Cu 2+ + SO4 2- + 2Na + + 2OH - = 2Na + + SO4 2- + Cu(OH)2
Cu 2+ + 2OH - = Cu(OH)2

Свойства амфотерного гидроксида меди (II):
― реагирует с кислотами:
Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O
Cu(OH)2 + 2H + + 2Cl - = Cu 2+ + 2Cl - + 2H2O
Cu(OH)2 + 2H + = Cu 2+ + 2H2O

― реагирует с концентрированными растворами щелочей:
Cu(OH)2 + 2NaOH = Na2[Cu(OH)4]
Cu(OH)2 + 2Na + + 2OH - = 2Na + + [Cu(OH)4] 2-
Cu(OH)2 + 2OH - = [Cu(OH)4] 2 -

― термически разлагается:
Cu(OH)2 t ⟶ CuO + H2O

Задание 3 Проведите реакции, подтверждающие качественный состав хлорида аммония, отметьте условия и признаки проведённых реакций. Запишите их молекулярные и ионные уравнения.
Хлорид аммония состоит из катионов аммония и хлорид-анионов.
Доказать наличие катионов аммония можно при добавлении раствора щелочи к раствору хлорида аммония, и последующем нагревании, поскольку в результате реакции выделяется аммиак, который можно распознать по запаху или с помощью смоченной лакмусовой бумажки (окрасится в синий цвет) :
NH4Cl + NaOH = NaCl + NH3↑ + H2O
NH4 + + Cl - + Na + + OH - = Na + + Cl - + NH3↑ + H2O
NH4 + + OH - = NH3↑ + H2O

Доказать наличие хлорид-анионов можно при добавлении раствора нитрата серебра к раствору хлорида аммония, поскольку в результате реакции образуется белый творожистый осадок хлорида серебра (I):
NH4Cl + AgNO3 = NH4NO3 + AgCl↓
NH4 + + Cl - + Ag + + NO3 - = NH4 + + NO3 - + AgCl↓
Ag + + Cl - = AgCl↓

Получение и свойства соединений металлов
план-конспект урока по химии (9 класс)

сформировать эмоциональное отношение учащихся к данному явлению.

Тип урока: урок - практикум.

Оборудование: штатив с пробирками, рабочая тетрадь, мультемедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент.

Девиз урока: «Самое лучшее – все проверять экспериментальным путем: тогда действительно можно приобрести знания» (Марк Твен)

Вступительное слово учителя.

Добрый день, дорогие ребята! Много веков металлы верно служат человеку, помогая ему покорять стихию, овладевать тайнами природы, создавать замечательные машины и механизмы. Богат и интересен мир металлов, а свойства их чудесны и разнообразны.

Сегодня мы попадем в удивительный мир превращений металлов и их соединений.

Волшебница: ученица (в белом халате, на котором наклеены вырезанные из черной бумаги символы химических элементов).

Здравствуйте, мои юные друзья! Я очень торопилась, ведь меня повсюду ждут: на стройках, на заводах, в лабораториях.

( читает стихотворение Щипачова « Читая Менделеева»)

В природе ничего другого нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах,

Все: от песчинок малых до планет –

Из элементов состоит единых

Как формула, как график трудовой

Строй менделеевской системы строгий.

Вокруг тебя творится мир живой,

Ты знаешь газ легчайший – водород,

В соединеньи с кислородом – это

Июньский дождь от всех своих щедрот,

Сентябрьские туманы на рассветах.

Кипит железо, серебро, сурьма

И темно-бурые растворы брома,

И кажется вселенная сама

Одной лабораторией огромной.

Я приглашаю вас в нашу маленькую химическую лабораторию: « Чудеса своими руками», где мы с вами окунемся в мир химических превращений.

Помощник 1. Превращение первое. Сейчас мы узнаем как зовут Волшебницу, ее ожерелье хранит в себе некоторые таинства.

Помощник 2. Как вы поняли, мы находимся в гостях у волшебницы-Химии

2. Основная часть. Выполнение работы.

Учащиеся получают задания по группам.

Содержание и порядок выполнения опыта.

Изучите инструкцию по проведению опыта.

Проведите описанный опыт, соблюдая правила техники безопасности.

Объясните результаты, полученные при проведении опыта.

Оформите отчет, заполнив таблицу.

Что делаю Уравнения реакции Наблюдения

(молекулярное и ионные)

Защита работы. (Каждая группа после выполнения опыта представляет отчет сначала в устной форме, а потом отчет в тетрадях, заполнив таблицу и, написав уравнения химических реакций).

Объяснение результатов, полученных при проведении опыта.

Вывод: в исследуемом веществе содержится катион …………, так как при его взаимодействии с_______________ образуется …….

В исследуемом веществе содержится анион ……. так как при его взаимодействии с …………. образуется……………

Таким образом, мы доказали, что исследуемое вещество……………………….

Опыт « Волшебная палочка».

Стеклянные палочки (трубки) – 30-40 см, на конце намотана вата, смоченная спиртом и посыпанная солью соответствующего металла, внесите в пламя спиртовки.

Химия. Практическая работа по теме "Получение и свойства соединений металлов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ содержит описание практической работы в виде таблице. Оформление индивидуально. В таблице красным цветом дан ответ. При подготовке таблицы необходимо содержимое двух колонок не выводить на печать. учащиеся сами должны заполнить данные колонки.

Просмотр содержимого документа
«Химия. Практическая работа по теме "Получение и свойства соединений металлов"»

Практическая работа №2

Тема: Получение и свойства соединений металлов.

Инструктаж по Т.Б.

Цель работы: повторить основные вопросы химии металлов. На практике закрепить знания об основных свойствах металлов, качественные реакции по металлам.

Оборудование: наборы химических реактивов и оборудование к практической работе

1)В пробирку с раствором хлорида алюминия добавим по каплям раствор щелочи

2) В другую пробирку с раствором щелочи добавим раствор

Только, после добавления избытка А1С13 выпадет осадок А1(ОН)3.

3)Докажем амфотерный характер А1(ОН)3. Для этого, полученный осадок А1(ОН)3 разделим на 2 пробирки. В одну из пробирок добавим раствор любой сильной кислоты, в другую — раствор щелочи (избыток).

Наблюдаем образование белого осадка гидроксида алюминия.

В данном случае, щелочь присутствует в избытке, поэтому А1(ОН)3 в начале не образуется, идет образование алюмината натрия

В обоих случаях наблюдаем растворение осадка гидроксида алюминия;

Гидроксид алюминия растворяется, как в кислотах, так и в щелочах, поэтому он амфотерен

А1С13 + 3NaOH(недостаток) = 3NaCl + Al(OH)3

Al 3+ + 3Сl- + 3Na + + 3ОН - = А1(ОН)3↓ + 3Na + + 3Сl -

А1 3+ + 3ОН - = Al(OH)3↓

А1С13 + 4NaOH(избыток) = NaA1О2 + 3NaCl + 2Н2О

А1 3+ + 3Сl - + 4Na + + 40Н - = Na + +А1О2 - + 3Na + + 3Сl - + 2Н 2 О

А1(ОН)3 +3Н + +3Сl - = А1 3+ +3Сl - + 3Н2О

2. Для доказательства качественного состава СаС12 проведем реакции, характерные для катиона кальция и хлорид-аниона.

Для этого раствор СаС12 разольем на 2 пробирки.

В одну из них добавим раствор карбоната натрия,

В другую пробирку прильем раствор нитрата серебра

Наблюдаем выделение белого

осадка карбоната кальция СаСО3

Наблюдаем выделение белого творожистого осадка.

2Na + + СО3 2- + Са 2+ + 2Сl - = СаСО3↓ + Na + + 2Сl -

Са 2+ + 2Сl - + 2Ag + + 2NО3 - = Ca 2+ + 2NО3 - + 2AgCl↓

3. Необходимо осуществить следующие превращения:Fe → FeCI2 → FeCl3

В пробирку с железными опилками добавим раствор соляной кис­лоты.

Качественная реакция на ион железа (II):

Качественные реакции на ион железа (III):

а) Прильем к пробирке раствор желтой кровяной соли:

Наблюдаем растворение железа и выделение газообразного водорода

Наблюдаем, образование темно-синего осадка, сле­довательно, ионы Fe 2+ получены.

Наблюдаем, образование темно-синего осадка берлинской лазури, значит, в растворе присутствуют ионы железа (III).

Fe 0 + 2Н + С1 = Fe 2+ Cl2 + Н2 0 ↑

Fe 0 - 2е = Fe 2+ 2 1 восстановитель

2Н + +2е = Н2 0 2 1 окислитель

красная кровяная соль

3К + +[Fe(CN)6] 3- +Fe 2+ +2Сl - =KFe [Fe(CN)6]↓+2K + + 3Сl -

желтая кровяная соль берлинская лазурь

4К + + Fe 3+ +3Сl - +[Fe(CN)6] 4- =KFe [Fe(CN)6]↓+3K + + 3Сl -

Необходимо получить FeSO4 тремя различными способами:

В пробирку с железными опилками прильем разбавленный раствор сер­ной кислоты.

В пробирку с раствором медного купороса добавим железо.

Наблюдаем растворение железа и выделение водорода

В результате реакции образуется сульфат железа.

Наблю­даем, изменение окраски раствора, из голубого раствор становится светло-зеленым, который быстро желтеет и мутнеет. В результате реакции выделяется красная медь.

Cu 2+ SO4 + Fe° = Fe +2 SO4 + Cu 0 ↓

Голубой светло-зеленый красный

Fe° -2е= Fe 2+ восстановитель

4. Для получения FeSО4 осуществим следующие превращения: FeCl2→ Fe(OH)2 → FeSО4

К раствору хлорида железа прильем раствор щелочи:

К полученному, в предыдущем опыте осадку Fe(OH)2 добавим раствор серной кислоты

В результате реакции образуется осадок гидроксида железа (II) бе­лого цвета.

Fe 2+ + 2Сl - + 2Na + + 2ОH - = 2Na + + 2Сl - + Fe(OH)2

5. Для доказательства качественного состава FeSО4 разольем раствор сульфата железа в 2 пробирки.

В одну из них добавим раствор красной кровяной соли:

В другую пробирку, добавим раствор хлорида бария:

Наблюдаем, образование темно-синего осадка, значит, в растворе присутствуют ионы железа — Fe2+.

Наблюдаем, выделение белого осадка сульфата бария BaSО4, значит, в растворе присутствуют сульфат-ионы SО4 2- .

Читайте также: