Помпа с металлической крыльчаткой ваз 2112

Обновлено: 26.04.2024


Всем привет.
Произошла у меня маленькая неприятность. Потекла помпа. Это создает несколько неприятностей… Уходит тосол… Шумит двигатель… И самое опасное, если подшипник помпы перекосит или заклинит — хана ГРМ… а там сами понимаете какие последствия. Так вот, приехал я в родное Ртищево и сразу за ремонт. Многое начитался перед заменой… Что мол там много снимать придется… Решено было разбирать и ориентироваться по ходу работы самостоятельно.
Для удобства снял адсорбер, не отключая проводов и шлангов оттянул его в сторону. Потом снял пластиковый кожух с двигателя и кожух ремня ГРМ.


Далее домкратим… Вывешиваем правое переднее колесо. Это нужно для того чтобы поставить все по меткам. Кстати, для удобства я сделал одну метку… белой краской, что очень помогает в дальнейшем. Фото ниже. В итоге все ровно придется снимать колесо, потому что только снизу можно добраться до нижнего болта крепления внутренней части пластикового кожуха.
И теперь ВНИМАНИЕ))) Состояние ремно ГРМ было отличное… Поэтому решено было не снимать ни ремень ГРМ, ни ремень привода генератора, ни шкив привода генератора. Что сэкономило нам уйму времени. Но снимать пластиковый кожух все ровно надо, а значит снимать шкивы распредвалов и ролики — надо. Собственно это не сложно, ослабляем натяжные ролики и снимаем их и ремень ГРМ. Потом чем нибудь плоским ставим распорку между шестернями распредвалов… и откручиваем их. Осторожно, сами зубья очень мягкие, поэтому только упор в зубья, не боковое давление.


Сняли шкивы… теперь откручиваем сам пластиковый кожух (один болт крепления придется откручивать снизу, из полости колеса) и наконец добираемся до помпы.


Сама помпа прикручена тремя шестигранниками. Откручиваем их… и аккуратно постукивая по ней, начинаем вытаскивать… начнет течь тосол… подставляем посудину по ходу, чтобы не делать грязь.
Как оказалось у меня, доехал до дома чудом))) Подшипник помпы был на столько убит… люфт был и осевой и боковой… примерно 4 — 5 мм. Короче болталась она нереально)))
Теперь берем новую помпу (проверяем наличие в ней смазки), если прокладка бумажная то смазываем ее герметиком, тонким слоем… и даем подсохнуть 5 — 10 минут. Да да… герметик всегда должен немного подсохнуть.


Теперь все собираем в обратном порядке. Устанавливаем помпу… Ставим пластиковый кожух… Ставим шкивы распредвалов… И теперь надо одевать ремень ГРМ. На фото видно метку которую я сделал не шкиве коленвала (обведено красным)… на распредвалах метки есть. Все совмещаем и одеваем ремень, ничего сложного.


Проворачиваем пару раз двигатель за колесо, корректируем положение и натяжку ремня если нужно, и собираем дальше. На этом этапе можно проверить работу двигателя.


Потом ставим крышку, адсорбер… ставим на место колесо… вот и все)) На это работу по времени ушло около 3 часов.


В инете многие пишут что можно снять помпу не снимая пластикового кожуха — это не так! Снимать обязательно… вот на фото крепление помпы… открутить ее можно, но вытащить не получится.

Важный момент по установке помпы на 8 кл/16 кл двигателях


Наверное многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ хотя бы раз сталкивались с такой вещью как замена помпы (он же насос водяной согласно технической документации).

При установке есть такой маленький, но очень важный параметр как так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния — чем ближе лопасти, тем выше подача.

Для "Жигулей" этот параметр описан в литературе по ремонту, а вот для двигателей которые устанавливаются на переднеприводное семейство особых упоминаний на этот счет нет.

Но, если хорошо порыться в интернете, то можно найти здесь вот такую информацию:
На двигателях семейства 2108, куда входят и двигатели 2111, 21114, 2112, 21124, зазор между крыльчаткой водяного насоса и блоком цилиндров по методу «минимум-максимум» должен быть в пределах от 0,62 до 1,71 мм, по вероятностному методу — примерно от 0,9 до 1,2 мм

Итак, старая помпа снята, остатки старой прокладки счищены.
Примеряем новую помпу без прокладки ставим и прокручиваем вал — если она цепляет, то ставить её нужно однозначно с прокладкой, если как в моем случае не цепляет, то для успокоения души можно замерять зазор.

Для этого на лопасти лепим таким образом пластелин:


Далее вставляем в блок прижимаем и аккуратно потом вытягиваем
После этих манипуляций у нас получились такие вот слепки:


Далее аккуратно лезвием канцелярского ножа частично срезаем пластилин таким образом:


И собственно замеряем его высоту это и будет величина зазора. В моем случае при помпе 21114 с прямыми лопастями зазор составил 1.1-0.9 мм при замере без прокладки, а это значит что для хорошей производительности её нужно ставить на герметик.

Кстати для справки толщина картонной прокладки (слева) 0.5 мм и прокладки с герметиком 0.8 мм (артикул 21100130704200)


Также небольшой ликбез по типам крыльчаток. На данный момент в основном есть 3 варианта крыльчаток:
1. Чугунная на 6 лопастей (она же 2108)
2. Пластиковая (полиамидная) на 7 лопастей (она же 2109)
3. Пластиковая с прямыми лопастями (21114 для обычных 8 кл, 21116 8 кл и все модификации 16 кл двигателей)

Последняя считается наиболее производительной, хотя и бывают случаи облома пластиковой крыльчатки.

Какая помпа лучше для двигателя ВАЗ-2111 — с чугунной 6-лопастной крыльчаткой или с пластмассовой 7-лопастной?

Водяной насос с 7-лопастной пластмассовой крыльчаткой, на наш взгляд, предпочтительней. У него выше производительность и одновременно меньше склонность к кавитации. Как не раз об этом писали, образование кавитационных газовых пузырьков в потоке жидкости снижает производительность насоса; кроме того, эти пузырьки при своем исчезновении «схлопываются» — возникают микроудары, постепенно разрушающие поверхности деталей.

PS: На моем 8 кл двигателе 21114 с завода стояла помпа ТЗА 2109 с вот такой крыльчаткой



Взамен взял помпу 21114 Лада имдж (производство УММ г. Тольятти) у которой лопасти аналогичны помпам для 16 кл двигателей.

Метки: помпа, насос водяной, зазор

Комментарии 56

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


А многие ставят новую, да с прокладкой, выходит 2.5мм, потом удивляются чего греется сильно)



на хер пластиковую крыльчатку!



А если зазор будет меньше 0.62мм?

скорее всего при нагревании крыльчатка может задевать блок от расширения

Это будет слышно?
Неужели так расширится крыльчатка от температуры?

Пластик от температуры достаточно сильно может расширяться скорее всего.

Слышно или нет это как повезет — главная вещь при этом чтобы не обломало крыльчатку

Металлическую не сломает. Я думаю о том, как влияет малый зазор на производительность?


Еще как сломает!
Сколько обращались по поводу плохого прогрева салона. Все чувак поменял.
Скинули башку, сняли блок, перевернули и … на тебе — из полостей вокруг цилиндров высыпались куски чугунных лопастей!



И вот казалось бы, уже столько коммерческих фирм делают запчасти, а всё равно вот так просто «снял старое/поставил новое» не выходит!


Довольно старая уже тема с выбором крыльчатки помпы. Лет 10 назад придя в магазин просишь все помпы и смотришь какая больше всех, ту и берёшь)))
А так да, параметры по зазору есть в старых мурзилках.

Правильней — какая тоньше лопастями.
Тогда проходное сечение насоса в целом будет больше, а следовательно и производительность.
Так как между лопастями поместится больше ОЖ.

Правильнее та, у которой меньше зазор между крыльчаткой и корпусом в рабочей зоне.


Эм, проще взять ШЦ и промерить им (это возможно). Потом просто выбрать помпу в магазине. А так, статья интересная

Можно наверное и так, но более менее точно скорее всего не замерить — в блоке ответная часть то под конус идет.

мерить в крайнем месте и помпу и в блоке. Ты толщину пластилина же тоже только в 1 месте меришь. А конусность блока и крыльчатки мерить — ну это уж совсем))


шц скорее всего не получится вкорячить туда для измерения…


Впервые вижу такое но даже и не догадывался РЕСПЕКТ


Ставьте HEPU, а пластилином в садике наигрались


Ув. автор спасибо за проделанную работу. Про зазоры в точных значениях не знал. Спасибо за помощь. Для помп лузар турбо, водометных, это вообще очень принципиальный параметр. Самые классные помпы которые были на наши тазики, это лузар турбо с металлической крыльчаткой, их надо было подтачивать, т.к. крыльчатка всегда была длинной и настраивалась под конкретный блок, но их уже давно нет, а современные поделки говно еще то, что лузар, что ТЗА … А другие не имеют той крыльчатки которая нужна.
р.с Почитал комментарии. Столько у нас умников, а потом тут и там посты читаешь, ".машина греется, что делать?!", "…поменял помпу теперь греется, но помпа исправная…", "… а как настраивать крышку расширительного бачка, а она что настраивается…" и т.д. и т.п. и сидят сопли жуют на двадцать страниц комментариев бессмысленных умозаключений. Человек дело написал, а ему говна насыпают.


Вот такой конфуз часто происходит с помпой на которую вы пластилин лепили


Жесть, но если присмотреться, то скорее всего это подделка на ТЗА т.к. у них скругленный металлический прямоугольник по центру.

В моей же округлая металлическая часть.
Хотя сейчас такое качество запчастей и море подделок что все может быть. Практика покажет короче.

Это заводская помпа, прошла 40 тысяч двигатель 124

Мне как то рассказывали что бывают случаи что и на завод левак попадает.

У моей заводской ТЗА что на последних фото пробег 39 тыс. обнаружен небольшой люфт и следы подтекания ОЖ.
Тут может быть так что люфт большой был -> крыльчатка начала тереть об блок и в итоге её сорвало и намотало.

Люфта не было вообще, машина просто кипела и термостат не открывался, поменяли 2 термостата не помогло, полезли в помпу а там такое

YaroslavSTOVAZ

Вообще заводская помпа на 21124 двигателя была обычная чугунка с обычными лопастями. У меня 21124 2008 г.в. хохлушка, на тот момент как все уверяли, 21124 мотор уже был снят с производства равно как и ваз 2112. Их заменил 21126 мотор и приора, вот у него и была пластиковая крыльчатка.

Это был Богдан со 124 мотором 2011 года, там же могли напихать все что угодно

Тут да, согласен на все 100! Богдан это — "слепила из того, что было" первые когда пришли, долго изучали этого "гибрида". В одном даже установлен был ГТЦ и Вут от приоры. Колдуны у одного от приоры у другого от десятки. И таких приколов там много.))))

Богдан с кондеем лучшее что можно было придумать, фильтр салона сменить невозможно, потому что трубки над ним


Не встречал такой проблемы ни разу.



Когда коту делать не к…Уй! Он яйца лижет!


Все же осевую прецессию надо было вычислить с умом. А аппликация мало поможет для определения углов среза насосной плоскости относительно требуемой поверхности.
Всему виной сингулярный эпилептический дисбаланс осевого эксцентричного вала. Только его сравнение с плоскостью проекционных поверхностей создает требуемый угловой перепад давлений.при том безкавитационный. Ламинарно пропорциональный скоростям преодолений границы перехода в углах критических колебаний.


Зобаньте этого умника ! 🤣😅


Заебаньте, я бы уточнил))) 😁 😁 😁

Просто ты не осознал проблему кавитационных усталостных нагрузок на лопости осевых насосов.
Если плоскость параллелей полостей не соответствуют углу наклона лопости относительно угловой скорости. А скоростьткак известно не только угловая но и линейная приобретает чатюрты грюлубоких разряжений.
Поэтому необходимо внимательное относится к таким вещам как угловой зазор в полостех не полносмыкаемых


чётенько распедалил, грамотно. мне понравилось


помпе с таким рабочим колесом абсолютно все равно на вылет а так же такой тип колес имеют максимальный КПД и максимальный напор


Не угадал. Видать опыта в ремонте насосов нет.


Вот, вот, изучай)))
От зазоров в промышленных насосах не слабо зависит производительность. Даже "такая" крыльчатка, при увеличении зазора, может не только не дать производительности, но и вообще не поднять столб жидкости на проектную высоту.
Так — то, учитель… 🤣🤣🤣

Вы сколько перебрали подобных насосов? Увеличение зазора на 2 мм что даст по произвидительности?

Ну тут я вообще заугорал! 🤣🤣🤣
Ты хоть понимаешь, что спросил?)))
Ты спрашиваешь типа: как полетит самолет без одного двигателя, не уточнив хотя бы их количество…
Блэт, вот молодеж пошла, и подиж ты, инженер какой-то наверняка… 😁😁😁

Как раз таки эта помпа требует более точное посадочное место, и чем меньше зазор между как Вы выразились "колесом" и блоком, тем лучше ее производительность, особенно на холостых!


И ?! Вы знаете, изучать это конечно хорошо, и сам часто рекомендую многим это увлекательное занятие, но я не планирую заниматься ремонтом бытовых и промышленных насосов. Я почитал, там количество зазоров и параметры для этих зазоров совершенно разные, и по названию и по типу, и по цифрам и по … В Вашем же скриншоте указано, что уменьшение зазора это хорошо, но плохо при механическом трении, у нас механическое трение исключено, как таковое в принципе и вообще, иначе Вы неправильно установили агрегат. Или речь о трении крыльчатка -перегоняемая жидкость?! Так этот узел и проектируется с этим учетом, т.е. его цель трение и отличное объемное КПД! Если Вы хотите говорить о увеличении нагрузки на узел, то опять же это неправильно т.к. этот узел на эту нагрузку и рассчитан. Т.е. уменьшение зазора по Вашему же скриншоту это ХОРОШО! далее Вы сравниваете насосы промышленные бытовые и т.д. с автомобильным. Да в моторе это почти одно и тоже, ПОЧТИ, (как мне кажется, т.к. я не насосных делов мастер)! И вот почему: теперь скажите какой из Ваших насосов на картинке выше или вообще, в течении 2 минут может дойти от 850 об. в минуту и температуре перекачиваемой жидкости 85 градусов, до 6500 об в минуту и росте температы, при изменяющихся каждую секунду нагрузках т.е. пример: 4500-6500-4500 об/м (газ-сброс-газ на одной передаче, т.е. обороты не постоянны и двигатель то крутит то тормозит крыльчатку "вспенивая" жидкость) потом вернуться резко на холостой 850, но уже 105 градусами перегоняемой жидкости, т.е. параметры жидкости с нагревом меняются, не допустить кавитации, и при всем при этом прокачивать все тот же объем жидкости как и при исходных условиях? Думаю что далеко не каждый из них это может. Так вот зазоры в Ваших насосах и зазор в автомобильном насосе, почти одно и тоже, ПОЧТИ! И тем лучше автомобильный насос работает, чем меньше жидкости проскакивает в обход крыльчатки и начинает пенится!
На практике: проверено, и не раз! Насос лузар турбо с тем колесом который Вы показали на картинке имеет более стабильную работу, (т.е. температурный режим ДВС более стабилен), на высоких и средних оборотах при почти пофигу каком зазоре, на малых и холостых, температура стремится вверх, т.е. в сторону кипения! Уменьшив зазор (т.е. на этом же авто заменили прокладку с толстой пробковой, на тонкую картонку) мы получили более стабильную температуру на малых и холостых. Это то, что было без теории на практике. Опять же насос с металлическими лопастями как у автора поста, вот с ним у меня температура была более стабильна на всех, КРОМЕ ВЫСОКИХ! Т.е. 6500 и выше оборотах! Крыльчатка пластиковая помпа ТЗА Спорт, в гугле есть ее картинки и характеристики и т.д! Так вот она работает во всем диапазоне оборотов стабильно, НО! с тонкой прокладкой более стабильно чем в толстой! Но! как в Ваше скриншоте верно сказано, увеличив один КПД, т.е. в данном случае они сделали увеличенную крыльчатку с длинными лопастями, уменьшили другой КПД, т.е. уменьшили корпус, более тонкий сальник и вроде как другой подшипник, сделали ее шумной и не долговечной (30 тыс, не потекла!, но люфт на оси уже ощутимый, и громкая работа). Как то так.

Лучшие помпы на ВАЗ

помпы на ваз

При составлении обзора изучались детали разных производителей, сравнивались технические характеристики, соответствие параметров требованиям автопроизводителя. Учитывались отзывы владельцев машин, мнение эксперта – инженера Волжского автозавода с 17-летним стажем. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Производительность – должна соответствовать параметрам двигателя;
  • Материал крыльчатки – деталь изготавливают из пластика или металла;
  • Защита от подделок – помогает исключить установку контрафакта.

Несоответствие установочным размерам, низкая производительность, протечки, механические повреждения – продукция с такими недостатками исключалась из нашего рейтинга.

Лучшие помпы на ВАЗ 2022 года

1. Finwhale WP108

Немецкая инжиниринговая компания предлагает купить помпу на ВАЗ для широкого перечня моделей российского автопроизводителя. Подобрать комплектующие к автомобилю можно на сайте бренда. Деталь соответствует стандартам автоконцерна, а точная геометрия посадочных мест делает замену простой и быстрой. Крыльчатка изготовлена из износоустойчивого металла, что увеличивает ресурс насоса.

Установлен двойной шарико-роликовый подшипник прецизионной точности, который обеспечивает стабильное, плавное вращение. Конструктивной особенностью является наличие полимерно-керамического сальника, способного гарантировать герметичность на протяжении всего срока службы.

Finwhale WP108

Достоинства:

  • Прочная конструкция;
  • Работает с низким уровнем шума;
  • Низкая цена;
  • Увеличенный ресурс.

Недостатки:

Компания позаботилась о защите своей продукции от подделок. На каждой детали нанесена защитная наклейка, прочитать которую можно только с помощью оптического ключа. Воспользоваться этим инструментом можно в магазине автозапчастей или заказать оборудование у производителя, который высылает ключи бесплатно.

2. Kraft KT 059346

Крыльчатка выполнена из стали, как и корпус насоса, который дополнительно защищён от коррозии гальваническим покрытием. Все элементы узла выдерживают длительные высокие температуры, материалы для них выбирались с учётом особенностей российского климата.

Kraft KT 059346

  • Высокая производительность;
  • Стабильный напор жидкости в системе охлаждения;
  • Строгое соответствие геометрии;
  • Широкая сеть дилеров в России.
  • Дополнительный установочный крепёж в комплекте;
  • Низкий уровень шума;
  • Наличие международного сертификата качества;
  • Хорошая защита от подделок.

4. Lecar 015031202

Российская компания производит комплектующие с учётом специфики эксплуатации и отечественного климата. Модель имеет крыльчатку с закруглёнными лопастями, изготовленную из металла. У детали хороший вылет, гладкая поверхность, что обеспечивает высокую производительность насоса, снижает гидравлические потери. Стабильное вращение осуществляется без гула благодаря прецизионным подшипникам из инструментальной стали.

Герметичность насоса стабильная на всём протяжении службы. Производитель установил керамические прокладки, способные выдерживать повышенные температуры. Материал износоустойчивый, что положительно влияет на ресурс детали. Корпус металлический, с дополнительной защитой от коррозии.

Lecar 015031202

  • Простая замена;
  • Бесшумная работа;
  • Низкая цена;
  • Устойчивый к износу корпус.

5. Ganz ВАЗ 2110-12

Российская компания предлагает продукцию, производство которой локализовано в Китае. Это позволяет добиться высокого качества и снизить цену, создать запчасти, учитывающие специфику эксплуатации машин в условиях российского климата и дорог. Представленная модель разработана для ВАЗ 2110-12, изготовлен из износоустойчивых материалов. Стальная крыльчатка имеет высокие лопасти, форма которых обеспечивает хорошую производительность.

Сальные уплотнения из термостойкого материала гарантирует герметичность на протяжении всего срока работы насоса. Подшипники со смазкой, устойчивой к повышенным температурам, обеспечивают плавное вращение, без люфтов. По размерам деталь полностью соответствует стандарту автопроизводителя: владелец машины сможет самостоятельно поменять узел во время планового ремонта.

Ganz ВАЗ 2110-12

  • Подделки встречаются редко;
  • Пониженный уровень шума;
  • Увеличенный ресурс;
  • Прочная конструкция шкива.
  • Не самый высокий уровень защиты корпуса от коррозии.

6. БелМаг BM0193

Компания из Магнитогорска выпускает водяные насосы, которые обеспечивают эффективный теплообмен двигателя. Оборудование работает одинаково стабильно при низких и повышенных оборотах. Корпус изготовлен из литого алюминия, узел отличается устойчивостью к вибрационным нагрузкам. Для уплотнения используются керамические шайбы, которые имеют увеличенный ресурс.

Из сплава на основе алюминия изготовлено рабочее кольцо с гладкими лопастями, которые обеспечивают повышенную производительность. Модернизированный роликовый подшипник способен выдерживать максимальные радиальные и осевые нагрузки, которые создаёт приводной ремень. Все устройства проходят обязательный контроль, который исключает высокий процент брака.

БелМаг BM0193

  • Полный комплект крепежа;
  • Гарантия 60 тыс.км.;
  • Подходит для улучшенных двигателей с модернизированным ГРМ;
  • Низкая цена.

7. Hofer HF 033 031

Инжиниринговая компания из Германии выпускает комплектующие для российского автопрома и бюджетных иномарок. Особенностью модели является крыльчатка из листовой стали с высокими лопастями. Это позволяет создавать высокое давление в системе, обеспечивать максимальную производительность системы охлаждения. Прецизионный подшипник вращается плавно, а зубцы шкива надёжно фиксируют ремень ГРМ.

Несмотря на конструктивные особенности цена помпы ВАЗ с 8 клапанами ниже среднестатистических значений. Компания ведёт сбалансированную ценовую политику, поставляя недорогие запчасти для российских авто. В комплекте поставки есть прокладка, а геометрические размеры монтажных отверстий точно соответствуют габаритам штатных насосов.

Hofer HF 033 031

  • Развитая дилерская сеть;
  • Корпус хорошо поглощает вибрации;
  • Работает тихо, без гула и высоких частот;
  • Увеличенный ресурс.

8. Japanparts PQ-000

Бренд принадлежит итальянской компании, которая поставляет запчасти на вторичный рынок. Предназначен водяной насос на ВАЗ 2107, отличается хорошим ресурсом, благодаря использованию износостойких материалов. Высота лопастей рабочего кольца помогает создавать оптимальное давление в системе при любых режимах эксплуатации двигателя. Подшипник из инструментальной стали легко проворачивается, не издавая посторонних шумов.

Ось шкива вращается без люфта, выдерживает увеличенные нагрузки. Производитель даёт гарантию до 125 тысяч километров на свою продукцию. В комплекте поставляется прокладка из термостойкого материала. Посадочные отверстия имеют размеры, идентичные штатным посадочным местам: поставить помпу можно самостоятельно, без помощи автослесаря.

Japanparts PQ-000

  • Хорошо справляется с экстремальными нагрузками;
  • Надёжный уплотнитель;
  • Развитая сеть официальных представительств;
  • Большой заявленный ресурс.

Коврики в салон автомобиля

На что обращать внимание при покупке

Лучшие помпы на ВАЗ обязательно должны соответствовать модели автомобиля. При подборе в магазинах запасных частей предлагается продукция нескольких брендов. Стоит выбрать производителя из нашего ТОП рейтинга, обратить внимание на материал, из которого изготовлены крыльчатка, разобраться в подлинности детали. Только так можно купить насос, способный прослужить несколько лет.

Производитель

На вторичном рынке можно встретить поставщиков конвейера ВАЗ и компании, работающие в сфере автомаркета. Запасные части выпускают не только российские компании, но и известные европейские бренды. Для Лады и Жигулей комплектующие производят Bosch, SKF, Valeo, но эти детали отличаются высокой ценой. Преимущество у продукции из России, Восточной Европы, Китая. Производители с именем из этих регионов имеют современное производство, лаборатории качества, а запчасти производятся по стандартам автоконцерна.

Материал

Корпуса все производители изготавливают из литого алюминия – лёгкого, прочного, долговечного материала, устойчивого к коррозии. При анализе – какая помпа лучше на ВАЗ – основное внимание уделяют крыльчатке. Лопасти рабочего круга разгоняют жидкость, создают давление в системе. Контакт с агрессивной средой предъявляет повышенные требования к материалу. Крыльчатки выпускают:

  • Полимерные – используют ударопрочный, термостойкий пластик. Деталь имеет небольшой вес, легко раскручивается при старте двигателя. Небольшая инерционная нагрузка – преимущество при небольшой мощности мотора. Недостатки – температурные деформации, снижающие со временем эффективность насоса;
  • Стальные – изготовленные из листового металла детали быстро ржавеют при использовании некачественного антифриза. Элемент имеет большой вес, лопасти сложнее раскручивать при старте. Преимущества – гладкая поверхность, прочность, термостойкость;
  • Чугунные – имеют шероховатую поверхность, что снижает эффективность оборудования;
  • Алюминиевые – комплектующие из сплавов на основе этого металла имеют небольшой вес, устойчивы к коррозии, хорошо поглощают вибрационные нагрузки.

Лучшие производители предпочитают литой алюминий, который сочетает преимущества стали и пластика, но не имеет их недостатков.

Подделка или оригинал

На рынке много контрафактной продукции. Нелегальные производители подделывают запасные части известных и малоизвестных брендов, используя некачественные материалы, не соблюдая размеры и технологии. Для защиты от подделок производители используют разные методы. На деталях ставят номера, которые можно проверить через сервис в интернете, наклеивают голограммы. Полиграфия упаковки у официального производителя всегда высокого качества. На картон наносятся номера, которые соответствуют данным на помпах.

Вопрос-ответ

Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Создаётся оптимальная температура для работы агрегаты, снижается термическая нагрузка на клапана.

Металлическая помпа лучше, чем пластиковая, так как обладает увеличенным ресурсом. При производстве крыльчаток используется сплав на основе алюминия, который не уступает по прочности стали, имеет небольшой вес. Пластиковые компоненты со временем деформируются под воздействием высоких температур.

Замена водяного насоса регламентирована производителем автомобиля. В зависимости от модификации машины устанавливаются помпы, рассчитанные на 60-90 тыс. км. пробега. Большинство деталей работают дольше. Замену нужно проводить при появлении посторонних шумов, течи, запаха антифриза.

Проверка выполняется при работающем двигателе. Пережимается рукой патрубок, через который охлаждающая жидкость поступает из радиатора в двигатель. При исправной помпе это сложно сделать по причине наличия в системе давления. Если антифриз в шланге пульсирует или давление отсутствует, то насос вышел из строя и нуждается в замене.

Газовые амортизаторы

Какая помпа лучше на ВАЗ

Все представленные в обзоре комплектующие достойны внимания автолюбителей, но только самые надёжные запчасти получили статус лучших в своих классах.

Какую помпу лучше выбрать на 16-ти клапанный ВАЗ 2112?

Помпы на ВАЗ-2112 от разных производителей

Сегодня мы расскажем вам как правильно подойти к выбору хорошего насоса (помпы – прим.) охлаждающей жидкости на, что обращать внимание и узнаем, что советуют опытные владельцы ВАЗ-2112. Проведя диагностику всевозможных форумов мы составили рейтинг всех помп, который популярны у автолюбителей ВАЗ-2112 и составили их рейтинг способный в полной мере раскрыть все достоинства и недостатки каждой модели.

На видео рассказано как отличить оригинальную помпу от подделки, и на что обратить внимание при выборе этой детали:

Отличия в технологии производства помп

Поддельная помпа на ВАЗ-2112 следы некачественного изготовления

Признаки поддельной помпы. Это явно не именитый Gates. Поэтому мы и не стали включать его в наш рейтинг, уж очень много подделок.

Помпы производятся с шестью и семью лопастями, они различаются производителем и техническими характеристиками. Согласно проведённым всевозможным тестам, те модели на которых семь лопастей гораздо лучше показывают себя во время работы, нежели её ограниченный аналог. Ниже мы представим вам рейтинг из пяти самых лучших насосов, показатели которых варьируются в одинаковом диапазоне.

Рейтинг и голосование

FENOX

Помпа FENOX для ВАЗ-2112

  • Производитель: Республика Беларусь.
  • Розничная цена: 300-350 рублей.
  • Помпа от производителя FENOX является одной из самых дешёвых на рынке. На малых оборотах выдерживает расход, при этом способна выдержать термошок. Качество изготовления на высоте, упаковка качественная. Безусловным плюсом этой помпы можно назвать невысокую цену, отличные показатели с высокой частотой вращения коленчатого вала. Из минусов пользователи отмечают наличие рыжих пятен на крыльчатке после того как эта помпа была в эксплуатации. Об их происхождении можно только догадываться.

Помпа WEEN для ВАЗ-2112

  • Производитель: Европейский союз.
  • Розничная цена: 400-450 рублей.
  • Шестилопастная крыльчатка, созданная из алюминиевого сплава, также, как и предшественник отличается относительно небольшой стоимостью. Неплохое качество литья крыльчатки и стабильные характеристики при работе достойно оставляют эту модель на четвертом месте с оговоркой: идеальное соотношение цены и качества модели.

Помпа HEPU для ВАЗ-2112

  • Производитель: Германия.
  • Розничная цена: 750 рублей.
  • Из всего рейтинга помпа имеет самую высокую цену. Несмотря на то, что на ней всего шесть лопастей, сделанных из чугуна, показатели с аналогами самые высокие. Модель показывает значительную производительность, качество сборки и аккуратность общего вида. Эксплуатационные характеристики у пользователей также вызывают положительные эмоции. Эта модель занимает третье место, так как оснащена всего лишь шестью лопастями и не может тягаться с победителями этого рейтинга.

Luzar

Помпа Luzar для ВАЗ-2112

  • Производитель: Россия.
  • Розничная цена: 500 рублей.
  • Помпа от компании «Luzar» оснащена семилопастной алюминиевой крыльчаткой, которая показывает высокие расходные характеристики, достаточно большой запас надёжности и качество изготовления. В комплект поставки вместо самой помпы и прокладки входят также новые болты крепления, что только обрадует потребителя.

Помпа ТЗА для ВАЗ-2112

  • Производитель: Россия.
  • Розничная цена: 500 рублей.
  • Вторая модель занявшее первое место нашего рейтинга – это модель от ТЗА. Именно эта помпа поставляется на автомобили ВАЗ-2112 прямо с завода. Не смотря на то, что крыльчатка изготовлена из пластика, никаких противопоказаний этому обнаружено не было. Она также, как и аналог от «Luzar» показала высокие показатели во время эксплуатации, отличилась высокой надёжностью, качеством изготовления и сборки.

В общем плане по соотношению цена, качество у владельцев ВАЗ-2112 выигрывает «ТЗА», однако и «Luzar» не отстаёт наступая ему в след.

Выводы

Подводя итог нашему рейтингу, очень важно заметить, что здесь были представлены поистине качественные модели насосов ОЖ, которые зарекомендовали себя самым наилучшим образом у большого количества владельцев ВАЗ-2112, а то какой выбор сделать вам, зависит только от вас.

Замена помпы на ВАЗ-2112 своими руками на 16-клапанном двигателе: выбор, цены, процесс, видео

Водяная помпа на ВАЗ-2112

Помпа или по техническому – водяной насос является неотъемлемой частью системы охлаждения автомобиля. Это вторая деталь после термостата, которая чаще всего выходит из строя. На 16-клапанном ВАЗе-2112 заменить этот элемент достаточно просто, и справится с этим почти каждый автомобилист. Сам же водяной насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. При неисправности водяного насоса возможны утечки охлаждающей жидкости, попадание воздуха в систему. А самом крайнем случае «заклинивание» помпы и загиб клапанов. 124-ому двигателю это не грозит, а вот 21120 — тут будет капитальный ремонт.

Видео о замене ремня ГРМ и помпы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112:

На видео материале изображён процесс замены помпы, а также присутствуют некоторые рекомендации и нюансы. Прежде, чем производить операции, рекомендуется посмотреть представленный ролик.

Процесс замены помпы (водяного насоса)

Помпа АвтоВАЗ для ВАЗ-2112

Общий вид водяного насоса производства АвтоВАЗ

Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене помпы на 16-клапанном ВАЗ 2112 необходимо собрать некоторый инструментарий. Из инструментов понадобится: ключ на 10 и 17, плоская отвертка, зажимной механизм ГРМ, молоток, ветошь, охлаждающая жидкость 2 литра, емкость для слива ОЖ с системы.

Теперь, когда все имеется, можно приступить непосредственно к процессу. Рассмотрим, подробную инструкцию по замене водяного насоса:

  1. Лучше всего, когда имеется яма или подъемник, что упростит процедуру, но за неимением будем менять непосредственно в гараже.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса.

Демонтаж колеса ВАЗ-2112 и домкрачивание

Для удобства замены снимаем переднее правое колесо с автомобиля

Демонтаж шкива коленвала ВАЗ 2112

Откручиваем гайку шкива коленчатого вала, которые в последствии снимется

Фиксация распредвалов ВАЗ-2112 с помощью инструменты

Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

Ослабление ремня ГРМ ВАЗ 2112

Открутив ролик ГРМ, ослабим ремень

Снимаем шкив коленвала ВАЗ 2112

Демонтируем шкив коленчатого вала

Разборка механизма ГРМ ВАЗ 2112

Общая схема разборки ГРМ

Снятие водяной помпы ВАЗ 2112

Откручиваем болты крепления и демонтируем насос

Замена помпы на автомобили произведена и ближайшие 40-50 тыс. км этот узел не должен беспокоить владельца автомобиля.

Причины замены

Теперь, рассмотрим причины возникновения неисправности, а также признаки, по которым можно понять, что узел не пригодный для использования.

Итак, признаки неисправности водяного насоса:

  • Шум подшипника или «цокот» в районе помпы.
  • Повышение температуры охлаждающей жидкости (может быть виновен не работающий ДТОЖ, диагностика и его замена).
  • Подтеки, которые выходят со стороны водяного насоса. Пробой прокладки или износ подшипника.

Теперь, рассмотрим причины выхода из строя помпы:

  • Износ подшипника или вала водяного насоса , что приводит к плохой циркуляции жидкости или подтекам.
  • Пробой прокладки вследствие износа.
  • Износ вала также может стать причиной того, что он будет проворачивать и соответственно не будет достаточной циркуляции, что приведет к большому нагреву.
  • Износ шкива , что будет видно по износу ремня.

Причины и признаки названы, поэтому любой автомобилист сможет провести диагностику этой системы своими силами.

Выбор, цена и некоторые рекомендации

Итак, к выбору водяного насоса на ВАЗ 2112 стоит относить тщательно, поскольку от этого узла зависит нормальное функционирование системы охлаждения. Так, если вовремя не провести замену помпы, то можно не только закипеть в пути, но и остаться без циркуляции, но еще и получить прогиб и деформацию головки блока цилиндров .

Современный рынок запасных частей имеет достаточно большое количество подделок, особенно это касается запасных частей ходовой и элементов системы охлаждения. Так, при выборе помпы необходимо посмотреть наличие соответствующих документов, голограмм и сертификатов.

Оригинал

2112-1307010 – это оригинальный каталожный номер водяного насоса производства АвтоВАЗ. Эта деталь непосредственно создана для этого автомобиля с 16-клапанным механизмом. Стоимость детали составляет 1500 руб .

Аналоги

Теперь, рассмотрим, аналоги оригинальной детали, которой рекомендовано устанавливать на ВАЗ 2112. Все они получили высшие отзывы потребителей, имеют соответствующие сертификаты, а также идеально становятся по посадочным креплениям.

Наименование производителяКаталожный номерЦена в рублях
WeberWP 21101000
Master-sport622-N-PR-PCS-MS1100
FenoxHB1003L11200
DolzL-1251300
SCTSQ 0061350
FinwhaleWP1101400
Magneti marelliWPQ 05801500
StarlineVP LA1031500
PilengaWP-P 21121600
CoramWP21121700
KronerK2020122000
Ruville672122200
BugattiPA 64023000

Помпа Фенокс для ВАЗ 2112

Водяной насос производства Фенокс

Тюнинг

Для повышения производительности двигателя и увеличению ресурса можно устанавливать тюнинговые запасные части. Как показывает практика и опыт, модернизированные запасные части имеют больший ресурс, чем стандартные.

Так, для ВАЗ 2112 выпускают тюнинг детали, такие производители, как «Мастер-Спорт», «ПроСпорт» и «Брембо».

Конечно, стоимость их составляет около 3000 рублей, что в два раза дороже стандартной детали, но при этом они имеют меньший шкив, что позволяет двигателю проводить циркуляцию жидкости быстрее. Это, в свою очередь способствует более качественному охлаждению системы.

Водяной насос Лузар для ВАЗ 2112

Тюнинг версия помпы производства Лузар

Двигатель любого автомобиля, никогда не сможет стабильно работать без оптимального функционирования системы охлаждения. Циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя обеспечивает специальный насос или (помпа – прим.), которая расположена в узле привода газораспределительного механизма (ГРМ). Случается, так, что элемент выходит из строя и ему требуется замена. В этой статье мы подробно расскажем об этом.

На видео показан процесс замены помпы на ВАЗ-2112, обычно помпу пеняют вместе с ремнём ГРМ при плановых регламентных работах:

Как определить, что помпа сломалась?

Для того, чтобы знать и быть уверенным в том, что помпа сломалась, вам нужно прочитать эту статью, где всё очень подробно изложено. После того, как вы убедились в наличии подобных симптомов на вашем автомобиле, можете смело приступать к замене помпы, о чём написано ниже.

Пошаговый порядок замены помпы на 16-ти клапанном двигателе

Первым делом поставьте автомобиль на ровную поверхность, под задние колёса поставьте противооткатные упоры, а сам автомобиль на ручной тормоз.

Слейте охлаждающую жидкость

Также позаботьтесь о том, чтобы охлаждающая жидкость была слита из системы. Для ёмкости под слив хорошо подойдёт широкая ёмкость, для того, чтобы остатки не пролились на землю и её можно было использовать вновь. Так, наилучшим образом она выльется, если открутить винт на радиаторе охлаждения. Теперь можно приступать к работе.

Поехали!

  1. Первым делом ослабьте гайки на правом переднем колесе.
  2. После чего поднимите его домкратом и сдёрните колесо с места фиксации.
  3. Открываем капот и демонтируем адсорбер, чтобы не мешался (при наличии – прим.). При этом шланги можно оставить на месте.
  4. Для наилучшего доступа и обзора, уберите брызговик, предварительно вывернув саморезы крепления.
  5. Под капотом снимаем все пластиковые кожухи, как с двигателя, так и ремня ГРМ.

Демонтаж кожуха ГРМ ВАЗ 2112

Откручиваем и вынимаем кожух ГРМ

Снятый кожух механизма ГРМ и помпы ВАЗ-2112

Кожух снят, долой ремень!

Обратите внимание, что демонтировать придётся не только ремень ГРМ, все шкивы и приводы, а также пластиковую защиту двигателя, которая крепится к нему при помощи 6-ти болтов. О том, какое натяжение должно быть у ремня ГРМ читайте здесь.

    Когда ремень и все остальные элементы демонтированы, обратите внимание на то, что помпа крепится к корпусу при помощи трёх болтов на «10». Но перед этим открутите остальные мешающие демонтажу крепежи.

Болты крепления помпы и защиты шкивов

Все болты указаны стрелками.

Снимаем помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов

Помпу держит три болта

Установка новой помпы

  1. Перед тем как установить новую помпу, удалите скребком или острым ножом с двигателя части старой прокладки. Однако следите за тем, чтобы не повредились металлические части блока цилиндров и на ней не осталось задиров.
  2. Подготовьте новую прокладку (лучше всего выбирать сделанную из паронита, чем картонную, так как фиксируется она намного лучше, и герметика для неё не надо – прим.).

Обратите внимание на то, чтобы все отверстия с корпусом нового насоса и на двигателе совпадали.

  1. Если прокладка картонная, то промазываем все герметиком и устанавливаем помпу на место, затем фиксируем её заранее снятыми болтами.

Помпа, герметик и прокладка на ВАЗ-2112 16 клапанов 21120 двигатель

Мажем прокладку герметиком и готовимся устанавливать новую помпу

Сборка механизма ГРМ на ВАЗ-2112 обратно 124 двигатель

Собираем всё обратно

Когда установка всех элементов завершена, доливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок, дожидаемся, когда вся жидкость разойдётся по системе и запускаем двигатель. Обратите внимание, что во время работы, уровень ОЖ может уменьшиться , в этом случае доливаем её снова только, сколько необходимо.

Замена водяного насоса – достаточно простой процесс, который под силу любому автомобилисту. Особое внимание необходимо уделить выбору изделия, проверить его подлинность. Неоднократно были случаи, когда установленная помпа на ВАЗ 2112 имела ресурс в 1-2 тыс. км, а затем выходила со строя, что не только огорчало владельца, но и приводила к повторной покупке.

Читайте также: