Понтоны своими руками из металла

Обновлено: 18.05.2024

Были еще планы сделать затопляемый понтон, по принципу плавдока.

Сложновато, но интересно!

Если есть что сказать на эту тему - буду благодарен вдвойне )

Да, сразу по поводу варианта делать понтон из труб большого диаметра. не вариант.

если брать трубу 820, то стенка у нее 9мм. Ну и обвязка всякая.

Короче если катер поставить на понтон, то осадка всей конструкции будет 0,7-0,8м

Смысла не имеет. У катера осадка 0,85м

А мне нужно чтобы понтон стоял у берега. Там мелко

Лодочный моторист - экранопланостроитель

Да, сразу по поводу варианта делать понтон из труб большого диаметра. не вариант.

если брать трубу 820, то стенка у нее 9мм. Ну и обвязка всякая.

Короче если катер поставить на понтон, то осадка всей конструкции будет 0,7-0,8м

Смысла не имеет. У катера осадка 0,85м

А мне нужно чтобы понтон стоял у берега. Там мелко

Трубы бывают не только 820мм. Например 1200, 1400, и т.д. . Это сильно поменяет дело.

Ещё, можно сделать понтон на надувных баллонах. Толстая ткань, с дополнительным дублированием, будет напоминать броню.

Трубы бывают не только 820мм. Например 1200, 1400, и т.д. . Это сильно поменяет дело.

Ещё, можно сделать понтон на надувных баллонах. Толстая ткань, с дополнительным дублированием, будет напоминать брон

Можно и из больших труб. Но в относительной доступности труб БУ только 820-е.

А надувной. ну не хочется. сталь хочу )

Можно и из больших труб. Но в относительной доступности труб БУ только 820-е.

А надувной. ну не хочется. сталь хочу )

Трубы бывают и пластиковые. и более метра в диаметре. А металл на понтоне это,как минимум раз в пять лет подъем и обслуживание.

. металл на понтоне это,как минимум раз в пять лет подъем и обслуживание.

У нас в клубе понтоны из труб 1000 стенка 10. Им больше 30 лет, стоЯт круглый год. Никогда не вытаскивались и не обслуживались. Надводная часть иногда красится (зимой со льда ).

Ну. наверное вы правы.(чет я трубу,с параходом сравнил )

Решение не делать из труб - верное. Если просто пантон, то толщина обшивки и палубы - 4мм, основной набор при шпации 500 - уголок 63х40х5. Форма корпуса - коробка с подзорами в носу и в корме примерно по 30-35 градусов. Транцы должны выступать над водой. Не забудте про 3 переборки. Толщина листов переборок - 3мм. И ещё совет - не пытайтесь сделать суперуниверсальную конструкцию - она будет плохой. Поясню - про док лучше забыть.

В принципе всё можете сделать и сами, но если будет нужен проект - обращайтесь.

Приветствую коллеги!

Есть такая задумка, построить металлический понтон (типа баржи) 12х5м

Задачи у понтона такие. В межсезонье на него ставить катер (Караван, если к то знает) вес катера 4500кг

А в сезон использовать для пикников.

Вопросы следующие:

1. Проект. Нужет или так, на глазок?

2. Строить цельный корпус или секциями?

3. Тощина металла. ну всякие другие мелочи

4. Есть мысль сделать его самоходным.

Буду благодарен за любые советы и комментарии! )

Были еще планы сделать затопляемый понтон, по принципу плавдока.

Сложновато, но интересно!

Если есть что сказать на эту тему - буду благодарен вдвойне )

Понтон - это судно. Соответственно его придётся регистрировать. Либо в ГИМСе, либо в РРР, смотря куда пошлют. (зависит от размеров и водоизмещения). И тем и тем проект нужен.

То что придется регистрировать - это понятно. Зарегистрируем. А где РРР или ГИМС я так понимаю от водоизмещения зависит?

Кажется до 76тонн?

Проект - это хорошо. Весь вопрос в стоимости.

Решение не делать из труб - верное. Если просто пантон, то толщина обшивки и палубы - 4мм, основной набор при шпации 500 - уголок 63х40х5. Форма корпуса - коробка с подзорами в носу и в корме примерно по 30-35 градусов. Транцы должны выступать над водой. Не забудте про 3 переборки. Толщина листов переборок - 3мм. И ещё совет - не пытайтесь сделать суперуниверсальную конструкцию - она будет плохой. Поясню - про док лучше забыть.

В принципе всё можете сделать и сами, но если будет нужен проект - обращайтесь.

А, кстати почему про док забыть?

Ну просто интересно!

То что придется регистрировать - это понятно. Зарегистрируем. А где РРР или ГИМС я так понимаю от водоизмещения зависит?

Кажется до 76тонн?

Проект - это хорошо. Весь вопрос в стоимости.

А, кстати почему про док забыть?

Ну просто интересно!

Регистрировать в ГИМС. Ограничение - длина не более 20 метров и не комерческое использование.

Стоимость - это вопрос переговоров.

"интересно" - это когда недорого, а Ваша идея - дорого. Спроектировать док "по человечьи" - это ещё нужно уметь. Поэтому лучше не беритесь. Совместить все эти функции в одном судне - очень непросто.

Рулевой 2-го класса

Я с приятелем сварил понтон из трех 12 метровых труб,диаметр около 1.5 метра.Ставим на него два катера МСП (около 20 тонн) и при необходимости буксируем.Три года-полет нормальный.Сделать понтон из 800 мм трубы для катера весом 4,5 тонны считаю особых проблем нет.Посчитайте внутреннее водоизмещение труб и поймете сколько Вам их нужно связать.При перекладке трубопроводов(газопроводов,топливопроводов,труб котельных)продают трубы по цене чуть выше металлолома.Проекта не делал официального,все по законам Архимеда Никто не цепляется.

Прикрепленные изображения

Я с приятелем сварил понтон из трех 12 метровых труб.

А как вы ставите катер на понтон? Я кроме как краном с берега ничего жизнеспособного не придумал пока. Ну. это если не рассматривать вариант плавдока.

Кстати, вопрос еще и в том, как строить понтон. Секциями с последующим соединением в воде. Или цельную конструкцию? Просто проблема с местом постройки.

А как вы ставите катер на понтон? Я кроме как краном с берега ничего жизнеспособного не придумал пока. Ну. это если не рассматривать вариант плавдока.

Несколько лет назад на форуме была тема про "плавдок". Кто то из коллег делился своей конструкцией. С ходу найти не смог. Но получилась у него простая рабочая конструкция - понтон затапливался, заводился на него катер, потом вода из понтона откачивалась насосами "Малыш".

А как вы ставите катер на понтон? Я кроме как краном с берега ничего жизнеспособного не придумал пока. Ну. это если не рассматривать вариант плавдока.

Кстати, вопрос еще и в том, как строить понтон. Секциями с последующим соединением в воде. Или цельную конструкцию? Просто проблема с местом постройки.

Для такого строительства вполне подойдёт ровная площадка. можно грунтовая. Цельная конструкция всё же проще в изготовлении "на коленке" - отсутствует достаточно канительная операция стыковки блоков. Кроме строительства "подетально" и блочного, есть ещё секционный способ. Возможно для Вас он - самый перспективный.

Вариант плавдока практически безальтернативен, если нет подходящего крана под руками.

А зачем нужен основной набор для коробки? Во всяком случае так часто. Условия эксплуатации понтона не предъявляют больших требований к жесткости обшивки. Или взять форму не коробки, а полуцилиндра? Что думаете по этому поводу?

Шпация в 500 мм не большая и не маленькая, она, можно сказать, - стандартная. Что касается "жёсткости", то здесь речь идёт не о ней, а о прочности. Увеличение шпации ведёт к увеличению толщины обшивки для обеспечения устойчивости листа, а это вес и деньги. Это на гараж можно поставить рёбра через метр - на него вода давить не будет и он сам на волне не "крутится". У дока (или понтона в данном случае) же, кроме упомянутых нагрузок, ещё будет нагрузка от судна на рабочей палубе.

Полуцилиндр? Где полуцилиндр? А гнуть его чем и зачем? для того, чтобы уменьшить внутренний объём?

Для увеличения жесткости обшивки.

А гнуть даже проще чем для короба. Металлический лист при сгибании естественным образом стремиться принять цилиндрическую форму. А насчет внутреннего объема, как мне помнится, сфера (цилиндр) имеет по сравнению с любой другой фигурой максимальный объем при равной площади поверхности.

Ставим катера на понтон стационарным краном у причальной стенки,куда понтон буксируется другим катером.Мы заваренные трубы скидывали в воду и на воде обвязывали,хлопотное дело. Сейчас бы я варил весь понтон на льду,площадка ровная,а по весне сразу на воде будет.

Строим причал из понтонов. Как построить пристань на воде своими руками?

Свайные причалы считаются самыми простыми для обустройства места швартовки. Однако, есть ряд акваторий, на которых сложно поставить пристань. Прежде всего, это те водоемы, где колебание уровня воды составляет более двух метров: реки, где устроены водохранилища (Кама, Волга, Шексна), Ладожские шхеры или шхеры Выборгского залива, заливы Кандалакши.

В этом случае пристань, жестко закрепленная на акватории, будет регулярно затапливаться или приподниматься над водой слишком высоко для пассажиров судов.

Также, есть такие акватории, для которых характерны сильные подвижки льда: весенний ледоход, сильные ветра, способные двигать ледяной покров, регулярные температурные «качели», когда лед встает и тает.

Свайные и бетонные причалы и пристани очень часто повреждаются движением льда, деформируются и становятся непригодными к использованию по окончании зимнего периода. Плавучие пристани в зимний период либо демонтируются и переносятся на берег, либо остаются на акватории, вмерзают в лед и передвигаются вместе с ним, при условии, что они были отсоединены от берега.

Всё это часто заставляет обращаться к плавучим объектам: пирсам и пристаням, установленным на понтоны.

Как построить плавучий причал на понтонах

Понтон, конструкция которого состоит из поплавков и рамы, может легко стать основой для причала или пассажирской пристани. Однако, постройка понтона – дело непростое.

Что учесть перед тем, как строить плавучую пристань своими руками

Самой большой сложностью при постройке понтона своими руками является точный расчет грузоподъемности. Человеку, не имеющему опыта строительства понтонов или инженерного образования, будет довольно сложно учесть все необходимые параметры. Для правильного расчета грузоподъемности понтона надо знать вес всех элементов, особенности их материалов, а также спрогнозировать дополнительную нагрузку на будущую пристань: швартовое оборудование, пассажиропоток, возможные грузы.

Лучшим выходом будет обращение к профессионалам. Проект понтона для вашей пристани может разработать компания-производитель понтонов, либо опытное проектное бюро.

Если вы решились на самостоятельную постройку, обратите внимание на самый важный момент.

Из чего построить понтон?

Строительство пристани на понтонах следует начать с того, что станет основой ее конструкции.

Понтон на железных трубах

Это вариант для крупной и массивной пристани, рассчитанной на прием прогулочных теплоходов. Для частного пирса тяжелые железные трубы не походят: они слишком дорогие, а для работы с ними требуется спецтехника.

Однако, если вы выбрали именно такую конструкцию пристани, обязательно обратите внимание на два момента:

  • Стандартно для понтона на железных трубах используют два поплавка-трубы длиной во всю сторону причала. Правда, в случае если ширина пристани приближается к его длине, тогда рекомендуется использовать еще один поплавок в середине.
  • Трубы необходимо герметично заглушить с обеих сторон, чтобы они держались на воде.

Понтон на полиэтиленовых трубах

Легкие и гибкие полиэтиленовые трубы часто используют в качестве основы для небольших частных причалов, либо пирсов. У них намного больше преимуществ перед стальными трубами, потому что они просты в установке и дешевы. Грузоподъемность понтона на трубах из полиэтилена намного ниже, чем у первого варианта, но при добавлении поплавков ее можно увеличить.

Из недостатков трубных понтонов можно назвать два основных:

  • при повреждении одной из труб весь понтон становится непригодным для эксплуатации;
  • заменить трубы самостоятельно не получится — необходимо вызывать спецтехнику.

Пристань на пластиковых бочках.

Понтон на бочках – самая популярная конструкция у мастеров-самоделов. Бочки стоят относительно недорого, продаются даже в строительных магазинах и есть в наличии, их легко запаять своими руками и просто установить. Главной сложностью пирса на бочках станет разработка способа крепления бочек к раме и конструкция самой рамы. В интернете сегодня можно найти множество советов по тому, как построить причал на бочках самостоятельно, но в процессе эксплуатации всегда можно столкнуться с тем, что целый комплекс технических нюансов остался неучтенным. Как правильно рассчитать грузоподъемность бочек, сколько бочек нужно для причала, надо ли их заполнять и чем их лучше заполнить, как собрать всю конструкцию вместе и спустить на воду и множество других вопросов встают перед мастером, который уже закупил бочки.

Главной проблемой понтонов на бочках обычно является их недолговечность – уже через несколько лет крепление бочек расшатывается, ослабевает или разваливается, в результате чего причал может затонуть. Также причиной того, что пристань разрушилась, становятся сами бочки, которые не приспособлены к такому типу использования, хрупкие и легко повреждаются механически.

Понтон на полиэтиленовых поплавках от производителя.

Самый легкий способ построить пирс своими руками – для своей рамы купить готовые поплавки у производителя понтонов. Такие изделия изначально рассчитаны на эксплуатацию в воде и под определенной нагрузкой, к тому же они имеют специальные крепления или заранее изготовленные отверстия для того, чтобы каким-то образом закрепить их на раме. Также производитель всегда может дать профессиональную консультацию по креплению поплавков и правильно подобрать нужное количество.

Поплавки из полиэтилена обычно небольшого размера, легкие и просты в установке. Для их использования не нужна спецтехника, а при подтоплении одного из поплавков пристань не утонет и в некоторых случаях даже не накренится.

4 правила при строительстве пристани и причала своими руками

  1. Учитывать высокую влажность. Все материалы, из которых будет построена пристань, должны быть защищены от воздействия воды, либо быть влагостойкими.
  2. Правильно рассчитывать грузоподъемность. Причем как до строительства, так и в процессе эксплуатации. Не забывать учитывать не только вес конструкции, но и того, что на ней будет установлено, не допускать перегруза во время использования.
  3. Всегда следить за качеством. Так как пристань должна гарантировать безопасность находящимся на ней людям, при ее строительстве следует уделять максимум внимания каждой детали.
  4. Плавучую пристань следует закрепить на акватории. Чтобы причал не уплыл, а также, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажирам, понтон, который является основой пристани, следует жестко закрепить на акватории при помощи якорей или тросов.

Как сделать хорошую пристань?

Самый простой вариант — обратиться к производителю. Фирма, которая строит причалы, пирсы и пристани на профессиональном уровне, имеет достаточно опыта, чтобы спроектировать конструкцию, идеально подходящую для вас и при этом полностью безопасную. Если вы решили осуществить строительство своими руками, то вам потребуется еще «на берегу» решить множество вопросов, как технологических, так и юридических. Производитель понтонов всегда знает, какую конструкцию понтона лучше подобрать, как правильно рассчитать грузоподъемность понтона и как правильно его оформить.

Завод понтонных конструкций «Маринпласт» уже боле 15 лет проектирует и строит плавучие объекты — пирсы, причалы, дома и хаусботы. По всей России на воде стоит почти 1000 наших проектов, поэтому мы отлично знаем особенности работы с российскими заказчиками и в российских климатических зонах.

Даже, если вы решили поставить пристань или пирс своими руками, нам всегда можно позвонить и проконсультироваться о том, как это лучше сделать.

Также у нас можно купить различные конструкции для причала: поплавки, рамы, перила, трапы, лесенки.

Из чего можно сделать понтон: самые популярные конструкции

Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции плавучего лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартная конструкция лодочного причала или частного пирса из понтонов

Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов. Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.

Пластиковые бутылки (канистры)

Этот крайне популярный в народе материал применяется и для строительства понтонов. Поплавки для понтона изготавливаются из обычных двухлитровых ПЭТ-бутылок, составленных в блоки, на которые устанавливается рама, обшитая настилом. Опытные мастера рекомендуют брать одинаковые бутылки с углублением в середине, которое позволяет легко крепить их между собой. Такой причал для рыбалки может стать настоящим творческим проектом, ведь потому пластиковые бутылки позволяют своими руками построить причал любой конфигурации и, при желании, постоянно достраивать его. Причалы подобной конструкции очень популярны на юге России: в Астраханской, Ростовской, Самарской областях, где теплый сезон длится более 9 месяцев, а потому причал для рыбалки очень востребован. С инженерной точки зрения рекомендуется составлять бутылки в поплавки по 50-100 штук, либо изготавливать понтон из отдельных секций. Это не только упростит работу, но еще и укрепит всю конструкцию плавучего причала.

Чтобы соединить бутылки между собой применяется несколько способов:

  • связать веревкой;
  • обвязать металлической сеткой;
  • вертикально паковать бутылки в полиэтиленовые мешки, которые связывать между собой веревками.

Недостатки понтона из бутылок

  • невозможность добиться полной герметичности бутылок;
  • трудоемкость и большие временные затраты;
  • высокая вероятность опрокидывания, т.к сложно рассчитать точную грузоподъемность и осадку;
  • бутылки легко деформируются, что может стать причиной разрушения поплавка.

Бочки

Плавучий причал на бочках – самый популярный вид самодельной пристани для рыбалки и швартовки лодок. Умельцы используют два типа тары: металлическую и полиэтиленовую. Стандартно для причала покупают бочки объемом 200 литров с крышками, которые герметично закрывают или заваривают. Часто для причала приобретают б\у изделия, использовавшиеся для транспортировки жидких продуктов. Если купить бочки для причала со скидкой, итоговая стоимость понтона будет совсем невысокой.

Понтон на металлических (стальных) бочках строится по трем технологиям:

  • бочки свариваются между собой уголком, после чего на них устанавливают раму;
  • бочки соединяются при помощи приваренных к ним «ушей», а уже затем сверху надстраивается деревянный каркас;
  • бочки крепятся прямо к раме хомутами из стальной полосы.

Недостатки понтона на бочках

  • всегда есть риск разгерметизации, поэтому нужно периодически проверять состояние крышек и уплотнителя;
  • конструкцию из железных бочек можно установить на воду только с помощью спецтехники, установка понтона из полиэтиленовых бочек в силу его размера тоже требует участия техники или нескольких человек;
  • так как бочки изначально не предназначены для использования в воде, они производятся из тонкой стали, которая со временем ржавеет, теряет герметичность, что может привести к затоплению причала, поэтому для обеспечения защиты от воздействия воды понтон следует ежегодно вытаскивать на берег и проводить полную обработку от коррозии и ржавчины;
  • остойчивость понтона из бочек лишь немногим выше, чем у его бутылочного варианта, поэтому очень высок риск опрокидывания.

Трубы

Часто частный причал на понтоне делают из пластиковых труб. Металлические (стальные) трубы используют редко в виду их высокой стоимости. Из понтонов на железных трубах обычно строят промышленные пирсы и причалы для крупных судов, причальные сооружения яхтенного порта или судостроительного завода.

Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Понтон на трубах может также быть сборно-разборным и состоять из отдельных секций. Тогда для его установки достаточно привлечь только дополнительный персонал. Причалы на трубах часто используют в северных регионах России (Мурманск, Архангельск), так как они устойчивы к воздействию низких температур.

Недостатки понтона на трубах

  • такой понтон трудно построить своими руками, т.к. для него необходимы герметичные трубы и точно рассчитанная под них рама;
  • металлические трубы необходимо регулярно обрабатывать антикоррозийными составами, чтобы предотвратить повреждение водой;
  • пластиковые трубы легко пробиваются льдом во время ледохода, донными камнями при сильном волнении;
  • даже при повреждении одного из поплавков понтон может затонуть;
  • поврежденный поплавок можно заменить, только вытащив понтон на берег.

Бетон

Поплавки для понтона могут быть сделаны из бетона. Разумеется, используется не простой железобетон, а специальный состав, помещенный в стальную арматуру. Фактически поплавок для бетонного понтона получается составным: в металлический каркас заливается пенополистерол, который с внешней стороны укрепляется гидротехническим бетоном. На полученные бетонные поплавки устанавливается рама из стали или дерева, которая затем покрывается настилом. Причалы подобной конструкции обычно устанавливают в яхтенных портах или в качестве пассажирской пристани.

Недостатки понтона на бетонных поплавках

  • изготовить поплавки из бетона своими руками невозможно, поэтому построить бетонный причал самому сложно;
  • бетон – ненадежный материал, который легко повреждается механически или агрессивной водной средой, поэтому понтон следует ежегодно обрабатывать специальными составами для гидроизоляции;
  • заменить бетонный поплавок нельзя, при повреждении придется покупать новый.

Полиэтиленовые модули плавучести

причал для катера на полиэтиленовых поплавках

причал для катера на полиэтиленовых поплавках

понтон на полиэтиленовых поплавках

понтон на полиэтиленовых поплавках

Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки. Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды. Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов. Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астраханской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.

Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках

  • небольшая грузоподъемность;
  • понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.

Как видите, способов построить плавучий причал своими руками множество. В зависимости от его назначения (понтон для рыбалки, пристань для швартовки лодок, пирс для яхтенного порта и тп.) и швартующихся судов (резиновые лодки, моторные катера, катамараны для водных прогулок, яхты) для строительства можно использовать бетонные поплавки, железные или пластиковые бочки, а также полиэтиленовые трубы или модули.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.

Таким образом, обращаясь к профессиональному производителю понтонных конструкций, можно не только сэкономить время на закупке материалов, их подготовке, произведению расчетов и строительстве, но и получить качественный и надежный причал с точно рассчитанной грузоподъемностью и гарантированно безопасным оборудованием.

Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартный состав лодочного причала или частного пирса из понтона

Конструкция любого понтона имеет три основные части: рамы, настила и опорных элементов.

Рама может быть деревянной или стальной, в качестве настила используется очень широкий ассортимент материалов: доски, фанера, деревянные щиты, алюминий, ДПК (древесно-полимерный композит). А вот опорных элементов может быть несколько вариантов, о которых мы сейчас и расскажем.

    значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. из ротоформованного полиэтилена совсем небольшая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки.
  • Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо воды.
  • Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов.

Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астарахнской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – отсутствие точно рассчитанной грузоподъемности. Даже сам строитель такого понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только неправильно распределенный груз, но и пассажиры.


Рыбалка с причала, да еще и собственного, – отличный повод закатать рукава и взяться за строительство. Обычно владельцы участков на берегу водоемов выбирают между двумя типами причала: стационарным и плавучим. Сегодня мы рассмотрим 4 основные конструкции плавучего лодочного причала, который можно сделать своими руками.

Стандартная конструкция лодочного причала или частного пирса из понтонов

Пластиковые бутылки (канистры)

понтон из бутылок

Недостатки понтона из бутылок

Бочки

понтон на бочках

Недостатки понтона на бочках

Трубы

понтон на трубах

Для обычной пристани или пирса используют полиэтиленовые трубы. Стандартная конструкция такого понтона состоит из двух труб, надежно заглушенных с обеих сторон для герметичности. На трубы жестко крепится площадка, которая может быть дополнительно обшита настилом. Такая конструкция причала является монолитной и, как правило, такой причал устанавливается на постоянной основе, так как требует привлечения тяжелой техники для вытаскивания на берег.

Недостатки понтона на трубах

Бетон

понтон на бетонных поплавках

Недостатки понтона на бетонных поплавках

Полиэтиленовые модули плавучести

понтон на полиэтиленовых поплавках
понтон на полиэтиленовых поплавках
понтон на полиэтиленовых поплавках

Модули плавучести из полиэтилена значительно упрощают строительство плавучего пирса своими руками. Легкие и полностью герметичные они отлично подходят для любой конструкции пристани или плавучей площадки. Цена поплавка из ротоформованного полиэтилена совсем невысокая, поэтому его можно купить даже для строительства небольшого частного причала для рыбалки. Понтон на полиэтиленовых модулях плавучести легко ремонтировать – достаточно просто заменить один из модулей, причем часто это можно сделать прямо с воды. Плавучие причалы подобной конструкции крайне популярны в честном секторе, как среди рыбаков, так и у владельцев маломерных судов. Чаще всего понтонные причалы можно встретить в Ленинградской области и Карелии с их каменистыми берегами, или в Астраханской и Ростовской области, где понтоны используют на сильно заболоченных акваториях и лиманах.

Недостатки понтона на полиэтиленовых поплавках

  • небольшая грузоподъемность;
  • необходимость использовать кран-манипулятор для установки понтона в сборе;
  • понтонная секция имеет малый вес, поэтому она не настолько устойчива к волнению, как бетонный пирс или причал на бочках.

Однако, у всех понтонов, построенных самостоятельно, есть один главный недостаток, а точнее даже опасность – невозможно точно рассчитать грузоподъемность. Даже сам строитель понтона не сможет точно сказать, какой груз может выдержать его причал. А, между тем, это одна из важнейших характеристик такого сооружения, ведь от перегруза понтона может пострадать не только ваши вещи, но и пассажиры.

Читайте также: