Ппр на монтаж металлической лестницы

Обновлено: 18.05.2024

1.1. Типовая технологическая карта разработана на монтаж металлических ограждений лестничных маршей и площадок типовой блок-секции крупнопанельного 9-этажного жилого дома серии 90.

1.2. В состав работ, рассматриваемых в карте, входят:

монтаж металлических ограждений лестничных маршей и площадок;

установка поливинилхлоридных поручней.

1.3. Все работы по монтажу металлических ограждений лестничных маршей выполняют в три смены.

Картой предусматривается монтаж металлических ограждений башенным краном КБ-405.1А грузоподъемностью 10 т при высоте здания до 30.м.

1.4. При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства принятый в карте порядок выполнения работ по монтажу металлических ограждений, размещение машин и оборудования, объемы работ, средства механизации уточняют в соответствии с проектными решениями.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. До начала монтажа металлических ограждений лестничных маршей и площадок должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 "Организация строительного производства".

Кроме того, должны быть выполнены следующие работы:

смонтированы наружные и внутренние стеновые панели, перегородки, плиты перекрытий, лестничные марши и площадки;

доставлены на площадку и подготовлены к работе механизмы, инвентарь и приспособления;

рабочие и ИГР ознакомлены с технологией работ и обучены безопасным методам труда.

2.2. Монтаж надземной части здания, в том числе металлических ограждений, рекомендуется выполнять башенными кранами.

Расположение башенного крана и расстояние подкрановых путей от здания устанавливается при привязке карты в зависимости от объемно-планировочного решения здания и марки крана. Максимальное расстояние от оси движения крана до стены определяется его технической характеристикой, минимальное - условиями безопасности работ в соответствии со СНиП III -4-80* "Техника безопасности в строительстве". Схема расположения монтажного крана приведена на рис. 1 , 2 .

2.3. Металлические ограждения доставляют на объект пакетами массой не более 3 т, любым видом автотранспорта. При транспортировании ограждений необходимо обеспечивать укладку пакетов с опиранием на деревянные прокладки и подкладки (не менее двух на одно ограждение).

Пакеты с металлическими ограждениями следует хранить под навесом или в закрытых неотапливаемых складских помещениях, уложенными на деревянные прокладки и подкладки. Подкладки под нижний ряд ограждений должны быть толщиной не менее 50, шириной не менее 100 мм и уложены по ровному основанию через 1000 мм, не менее двух на одно ограждение. Прокладки между ограждениями должны быть толщиной не менее 20 мм и и шириной не менее 100 мм.

Строповку пакетов металлических ограждений при разгрузке выполняют четырехветвевой универсальной траверсой и двумя кольцевыми стропами. Схема строповки показана на рис 3 .

Поручни поливинилхлоридные (ПВХ) доставляют на объект в виде бухт, упакованных в два слоя плотной бумаги или полиэтиленовую пленку и обвязанных шпагатом. В один пакет допускается упаковывать изделия одного типа и цвета. Общая масса пакета не должна превышать 32 кг. Каждый пакет должен быть снабжен этикетками-паспортами.

Транспортирование пакетов на объект осуществляют любым видом крытого автотранспорта при температуре не ниже минус 30°С с защитой изделий от воздействия атмосферных осадков.

Не допускается бросать, перегибать и деформировать пакеты при погрузочно-разгрузочных работах.

Поручни поливинилхлоридные хранят в сухом помещении при температуре не ниже 10°С. При хранении пакеты укладывают в горизонтальное положение. Допускается укладывать пакеты друг на друга не более 5 рядов по высоте.

Распаковку пакетов с поручнями из ПВХ производят при температуре не ниже 15°С. Перед распаковкой поручни выдерживают при указанной температуре не менее 12 ч, если они до этого находились при температуре от 0 до 10°С и не менее двух суток при температуре ниже 0°С.

2.5. Монтаж металлических ограждений выполняют поэтажно в период монтажа конструкций лестничной клетки. Металлические ограждения в пакетах подают башенным краном и укладывают на перекрытие вблизи места установки.

Перед установкой закладные детали и концы стоек ограждений очищают от ржавчины и загрязнений.

Вначале устанавливают первое звено ограждения с временным креплением электроприхваткой стоек звена решетки к закладным деталям лестничного марша. После установки второго звена все ограждение выверяется и окончательно закрепляется электродуговой сваркой.

Установленные звенья ограждения дополнительно соединяются между собой металлической накладкой, закрепляемой электросваркой: ( рис. 4 ).

2.6. Металлическое ограждение лестничной площадки на 9 этаже устанавливается после монтажа металлической лестницы, ведущей в машинное отделение. Подготовленное ограждение устанавливают на лестничной площадке таким образом, чтобы концы стоек решетки совпали с закладными деталями на лестничной площадке, выверяют по отвесу, затем выполняют электроприхватку боковых стоек ограждения к ранее установленным ограждениям лестничного марша и лестницы, ведущей в машинное отделения ( рис. 5 ).

После окончательной выверки выполняют проектное крепление металлического ограждения к закладным деталям лестничной площадки и ограждениям.

2.7. Электродуговую сварку металлических ограждений следует выполнять в соответствии с указаниями СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".

Перед началом сварки необходимо проверить правильность установки ограждений, положение свариваемых деталей и подготовленность стыков к сварке.

Закладные детали и концы стоек решеток перед сваркой должны быть очищены до чистого металла в обе стороны от кромок и разделки на 20 мм от ржавчины, жиров, краски, грязи, влаги.

Снег и лед с поверхности закладных деталей и металлических ограждений удаляют путем нагревания их пламенем газовой горелки до температуры не более 100°С.

Крепление металлических ограждений лестничных маршей и площадок выполняют ручной электродуговой сваркой.

Длина монтажных швов с каждой стороны должна быть не менее 40 мм, а высота катета шва 6 мм. Марка электрода должна соответствовать проекту.

В качестве временного крепления используется электроприхватка. Прихватки в количестве не менее двух размещают в местах наложения сварных швов. Длина прихватки должна быть 15 - 20 мм, высота (катет) - 5 - 6 мм.

Для временной прихватки конструкций следует применять электроды тех же марок, что и для основной сварки.

Во избежание нарушения сцепления закладных деталей с бетоном сварку рекомендуется производить с перерывами, чтобы нагрев этих деталей продолжался не более 5 мин.

Поверхности свариваемой конструкции и выполненных швов сварных соединений после окончания сварки необходимо очищать от шлака, брызг и наплывов (натеков) расплавленного металла.

2.8. Поливинилхлоридные поручни устанавливают на металлические подпоручники ограждения лестничных маршей в период отделочных работ ( рис. 6 ).

Подпоручники очищают от наплывов раствора, следов электросварки и при необходимости выправляют.

Бухту поручней предварительно подогревают для размягчения пластика, разматывают, отрезают куски нужной длины.

Перед установкой поручни нагревают в горячей воде с температурой 80 - 90°С в течение 10 - 12 мин. и надевают на подпоручники с помощью специального приспособления. Торцы установленного поручня после охлаждения зачищают наждачной бумагой.

2.9. При производстве работ в зимнее время необходимо руководствоваться указаниями СНиП 3.03.01-87 , а также действующими инструкциями, руководствами и специальными указаниями проекта.

Зимние условия работ определяются среднесуточной температурой наружного воздуха ниже 5°С и минимальной суточной температурой ниже 0°С ( СНиП 3.03.01-87 ).

Монтажные работы в зимних условиях следует выполнять, используя те же инструменты, приспособления и инвентарь, что и в летний период.

Все такелажные и монтажные приспособления должны содержаться в очищенном от наледи состоянии и просушиваться. Муфты и винтовые соединения должны быть смазаны.

Ручную электродуговую сварку конструкций при температуре до минус 30°С следует производить по обычной технологии, но при этом следует повышать сварочный ток на 1% при понижении температуры воздуха на каждые 3°С (от 0°С).

Зона сварки и рабочее место сварщика должны быть ограждены от атмосферных осадков, сильного ветра и сквозняков. При температуре наружного воздуха минус 10°С и ниже рекомендуется иметь вблизи рабочего места сварщика инвентарное помещение для обогрева.

Работа по установке поливинилхлоридных поручней должны выполняться при температуре воздуха внутри помещения не ниже 10°С.

Перед применением пакеты с поручнями следует выдерживать в теплом помещении при температуре 20 ±5°С в течение суток.

2.10. Варианты рекомендуемых машин, транспортных средств и оборудовавши для монтажа, металлических ограждений приведены в табл. 1.

ППР на монтаж металлоконструкций

ООО «ППР ЭКСПЕРТ» предлагает оперативную разработку ППР на монтаж металлоконструкций согласно всем нормативным требованиям. Работы по монтажу металлоконструкций обязаны проводиться только на основании проекта производства работ, который специалисты нашей компании с удовольствием разработают для вас, Уважаемый Заказчик.

Для разработки проекта необходимо верно выбрать монтажную технику и инструменты, большое внимание уделить качеству материалов и соединительных узлов металлических конструкций, а так же соблюдению правил техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и монтажных работ.

К разработке проектной документации, ее утверждению и приемке в работу существуют жесткие нормы и правила, устанавливаемые существующими стандартами. Разработку ППР на монтаж металлоконструкций лучше поручать специализированным проектным организациям, имеющим большой опыт в создании такого рода проектов. Именно такой организацией является ООО «ППР ЭКСПЕРТ», у которой за плечами 10-летний опыт и множество выполненных проектов на монтаж металлоконструкций. В штате нашей компании работают квалифицированные специалисты, которые умеют применять большое количество справочной информации, существующие нормативы и стандарты в разработке проектов. ООО «ППР Эксперт» уделяет большое внимание кадровому вопросу, поэтому мы успешно смогли сформировать достойный коллектив людей, умеющих решать задачи любого уровня сложности.

Последовательность разработки ППР на монтаж металлоконструкций:

  • Запросить исходные данные
  • Проанализировать исходные данные
  • Подобрать марки и количество кранов исходя из габаритов стройплощадки, масс монтируемых элементов, положения кранов, высоты монтажа и т.д.
  • Рассчитать опасную зону при монтаже металлоконструкций. В случае выхода опасной зоны за пределы участка работ разработать дополнительные меры по уменьшению опасной зоны
  • Описать последовательность монтажа элементов по захваткам
  • Графически изобразить монтаж элементов в плане и на разрезах
  • Определить места положения монтажников, их обязанности, пути перемещения по стройплощадке
  • Выполнить мероприятия по совместным работам монтажного крана и другой строительной техники
  • Произвести согласование ППР на монтаж металлоконструкций с владельцем грузоподъемного механизма и заказчиком
  • Разработать схемы строповки

Наша компания несет полную ответственность за результат своей работы. Срок разработки ППР на монтаж металлоконструкций от 5 рабочих дней.

Пример ППР на монтаж металлоконструкций:

Компанией ППР Эксперт был разработан проект производства работ на монтаж металлоконструкций с использованием автомобильного крана КС 45717К-1Р на объект: «Строительство комплекса театрально-художественных мастерских, складов ГАМТ России. Корпус 2». Работы по монтажу металлического каркаса корпуса №2 ведутся по захваткам, представляющим собой устойчивую конструктивную ячейку, состоящую из колонн, главных балок, связей и второстепенных балок.

Ппр на монтаж металлической лестницы


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ

МОНТАЖ СБОРНЫХ ЛЕСТНИЦ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТУПЕНЕЙ ПО СТАЛЬНЫМ КОСОУРАМ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по устройству лестницы из сборных железобетонных ступеней, укладываемых по стальным косоурам.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по устройству лестницы из сборных железобетонных ступеней, укладываемых по стальным косоурам с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по устройству лестницы из сборных железобетонных ступеней, укладываемых по стальным косоурам.

РТК регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по устройству лестницы из сборных железобетонных ступеней, укладываемых по стальным косоурам, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- общая площадь горизонтальной проекции в пределах одного этажа - S=20,0 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по устройству лестницы из сборных железобетонных ступеней, укладываемых по стальным косоурам.

2.2. Строительно-монтажные работы по устройству лестницы из сборных железобетонных ступеней, укладываемых по стальным косоурам, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по устройству лестницы из сборных железобетонных ступеней, укладываемых по стальным косоурам входят следующие технологические операции:

- подготовительные работы (разметка гнёзд, установка подмостей, мусоросборника, мачтового подъёмника);

- пробивка в кирпичных стенах гнёзд и борозд с разметкой и зачисткой;

- монтаж металлических косоуров с креплением косоура к площадочным балкам;

- укладка железобетонных ступеней первого марша;

- укладка по металлическим балкам плоских железобетонных плит первой площадки;

- укладка железобетонных ступеней второго марша;

- укладка по металлическим балкам плоских железобетонных плит второй площадки;

- устройство металлических перил;

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: башенный кран Liebherr 63 LC (максимальный вылет стрелы =45 м, грузоподъемностью Q=5,0 т, высота подъема =39,1 м, скорость подъема/опускания груза =54 м/мин); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (m=48 кг, объем загрузки V=90 л); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); строительный мачтовый подъемник ПМГ-1Б-76115 (грузоподъемностью Q=0,5 т, высота подъема Н=76 м, скорость подъема V=0,31 м/сек); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (П=5,3 м/час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд/мин); однопостовый бензиновый сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (Р=200 А, Н=230 В, вес m=90 кг).

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

МОНТАЖ СТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ С НАСТИЛОМ, ОГРАЖДЕНИЕМ И ЛЕСТНИЦЕЙ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту - ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу стальной площадки с настилом, ограждением и лестницей.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу стальной площадки с настилом, ограждением и лестницей с целью обеспечения высокого качества, а также:

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СП 48.13330.2011. "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004") по монтажу стальной площадки с настилом, ограждением и лестницей.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (мастеров, производителей работ) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по монтажу стальной площадки с настилом, ограждением и лестницей, с применением наиболее рациональных решений по организации, технологии и механизации строительно-монтажных работ, современных средств механизации, прогрессивных деталей, конструкций и строительных материалов и способов выполнения работ.

Рис.1. Стальные площадки

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по монтажу стальной площадки с настилом, ограждением и лестницей.

2.2. Строительно-монтажные работы по монтажу стальной площадки с настилом, ограждением и лестницей выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:


час.

2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по монтажу стальной площадки с настилом, ограждением и лестницей входят следующие технологические операции:

- установка и закрепление стальных стоек площадки;

- монтаж площадки с ограждением;

- монтаж маршевой лестницы с ограждением;


2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобильный, стреловой, полноповоротный кран КС-3577-3К ( =15,5 т, передвижная электростанция Honda ET12000 (3-фазная U=380/220 В, электрическая шлифовальная машинка PWS 750-125 фирмы Bosch (Р=1,9 кг; N=750 Вт); однопостовый, сварочный генератор (Honda) EVROPOWER ЕР-200Х2 (I=200 А, U=230 В, m=90 кг); ручная, электрическая, сверлильная, безударная машина ДИОЛД Rebir IE 1206-16/2000 ER ( 3-32 мм, N=2000 Вт, Р=6,3 кг); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м/час, пневмогайковерт ударный Fubag IWC 1300 ( - 2,1 кг; размер крепежа 27 мм).

Рис.2. Автомобильный кран КС-3577-3 и график грузоподъемности

Рис.3. Электростанция Honda ET12000

Рис.4. Сварочный генератор ЕР-200Х2

Рис.5. Электрошлифмашинка PWS 750-125

Рис.6. Дрель Rebir IE 1206-16/2000 ER

Рис.7. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd

Рис.8. Пневмогайковерт Fubag IWC 1300

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

2.6. При проектировании технологии строительно-монтажных работ по монтажу стальной площадки с настилом, ограждением и лестницей были использованы следующие нормативные документы, отражающие достигнутый технический уровень строительного производства:

МОНТАЖ НАРУЖНОЙ ПОЖАРНОЙ ЛЕСТНИЦЫ С ОГРАЖДЕНИЕМ

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу наружной пожарной лестницы с ограждением.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по монтажу наружной пожарной лестницы с ограждением с целью обеспечения высокого качества, а также:

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СП 48.13330.2011. "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004") по монтажу наружной пожарной лестницы с ограждением.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (мастеров, производителей работ) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по монтажу наружной пожарной лестницы с ограждением, с применением наиболее рациональных решений по организации, технологии и механизации строительно-монтажных работ, современных средств механизации, прогрессивных деталей, конструкций и строительных материалов и способов выполнения работ.

Рис.1. Наружные пожарные лестницы

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по монтажу наружной пожарной лестницы с ограждением.

2.2. Строительно-монтажные работы по монтажу наружной пожарной лестницы с ограждением выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по монтажу наружной пожарной лестницы с ограждением входят следующие технологические операции:

Читайте также: