Практическая работа 2 решение экспериментальных задач по теме металлы
Обновлено: 26.04.2024
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, учит школьников безопасному и грамотному обращению с веществами на уроках, в быту и на производстве. Основная роль практической работе заключается в развитии у учащихся научного мышления, в формировании умений интеллектуального проникновения в сущность изучаемых явлений, в побуждении интереса к науке, в приобщении к научному поиску и т.д. Практические работы должны проводиться с учетом интересов школьников, иметь практическую направленность, носить элемент занимательности. Постановка проблемных вопросов, моделирование проблемных ситуаций, творческие задания должны стать логическим дополнением к уроку. Такой деятельностный подход в обучении химии делает успешной практическую работу, повышает интерес к исследовательской деятельности учащихся и к предмету в целом. В данной практической работе используются элементы проблемного обучении, коллективный способ обучения, игровая технология, а также технология развивающего обучения.
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_prakticheskaja_rabota_no2.doc | 421.5 КБ |
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру
За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.
Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут
Предварительный просмотр:
Тема: Практическая работа №2 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «Металлы».
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся
Создать условия для активизации у учащихся личностных и регулятивных УУД:
-самостоятельную коррекцию знаний;
Создать условия для формирования:
- навыков работы с лабораторным оборудованием, выполнения правил техники безопасности;
- умения включать в процесс деятельности знания, полученные на предыдущих уроках,
- умения обобщать и систематизировать знания о свойствах металлов и их соединений.
Создать условия для развития у учащихся познавательных и коммуникативных УУД:
-умения определять способы действия,
-устанавливать причинно-следственные связи,
-организовывать сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками;
-работать в группах;
-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- исследовательские умения (анализ, синтез, выбор методов, постановка эксперимента по составленному плану, выводы на основе полученных результатов).
Оборудование и реактивы: образцы магния, цинка и меди, оксида кальция и оксида цинка, пробирки, соляная кислота, вода в колбе, гидроксид алюминия, пластинка меди, спиртовка, тигельные щипцы, спички, держатель для пробирок, штатив для пробирок, инструкционные карты, ряд активности металлов, знаки безопасности .
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку на уроке. Обращает внимание учащихся на готовность к уроку. Просит разделиться на группы. Сообщает, что за урок можно получить две оценки (за правильно оформленную работу и за активную работу на уроке).
Настраиваются на урок. Готовятся к уроку.
Рабочие места учащихся организованы, учащиеся готовы к уроку, разделены на группы, выбрали старшего по группе Установление эмоционально-психологического контакта.
Столы сдвинуты по два, на которых установлены таблички с разными цветами. Каждый учащийся выбирает карточку определенного цвета и занимает место за столом в соответствии с цветовой гаммой.
Старший по группе выполняет следующие функции: распределяет обязанностей (выполнение эксперимента, выбирает, кто отвечает на вопросы), отвечает за порядок на рабочем месте, проверяет правильность заполнения тетрадей у учащихся группы
Сообщает эпиграф к уроку «Суха теория, мой друг, А древо жизни пышно зеленеет» «Фауст» Гете
«И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…»А.С. Пушкин. Предлагает учащимся, вспомнить какую тему они изучали в течение месяца и в эпиграфах найти слова, которые связаны с наукой химией, а затем самим определить цель урока. После формулирования цели легко перейти к теме урока.
Работают в группе, находят слова «теория» и «опыт» в эпиграфах, на основании которых формулируют цель урока: опытным путем доказать химические свойства металлов и их соединений. Записывают тему урока.
Принимают правила организации урока. Формулируют цель и тему урока.
За правильный ответ команда получает «эрудитик»
Предлагает, предварительно посмотрев на предложенные реактивы и оборудование, выбрать по слайду «Знаки безопасности» правила безопасности ,которые относятся к данной работе.
Предлагает ознакомиться с инструкционными картами, оформить таблицу
Учащиеся выполняют задание в группе. Формулируют правила инструктажа по технике безопасности. Делают запись в тетради о прохождении инструктажа по технике безопасности.
Знакомятся с инструкционными картами, оформляют таблицу.
Учащиеся мотивированы на учебную деятельность.
Выполнение работы (опыты, эксперимент);
Направляет работу, принимает решение задачи, контролирует и оценивает процесс деятельности; стимулирует познавательную деятельность.
Работают по инструкционным картам в группе.
Находят рациональный путь решения задачи.
Решение задач экспериментальным путем
По ходу работы учитель проверяет решение задачи у каждой группы, дает разрешение на продолжение работы. Команда, которая первой справилась с заданием, получает «эрудитик».
Осознание и осмысление учебного материала.
Организует обсуждение экспериментальной деятельности учащихся в группах.
Воспроизводят полученные результаты своих исследований. Обсуждают и отвечают на вопросы.
Характеризуют полученные результаты исследования. Формулируют выводы к каждой экспериментальной задачи.
Подведение итогов урока.
Определить сформировано ли умение по обобщению изученного и умение выделять главное, навыки самооценивания знаний и своей деятельности на уроке.
Что мы узнали сегодня на уроке? Помогает самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
Вспомнили и сформулировали правила взаимодействия металлов с кислотами, взаимодействие оксидов металлов с водой, характерные свойства амфотерных гидроксидов, понятие генетического ряда металла.
Сформировали умения обобщать изученное и выделять главное.
Формируют навыки самооценивания знаний и своей деятельности на уроке.
Выяснить эмоциональное состояние учащихся при изучении учебного материала и выполнения деятельности на уроке.
Организует деятельность учащихся по самооценке своей работы и оценке работы в группе
Оценивают свою деятельность на уроке. Самостоятельно оценивают свою индивидуальную деятельность и работу в группе на уроке.
Тетради и листочки с баллами заполнены и сданы учителю.
Сообщить и разъяснить методику выполнения домашнего задания.
Объясняет особенности домашнего задания.
Подготовиться к контрольной работе. Задание будет опубликовано в электронном журнале.
Подготовить эссе на тему «Металлы в моей жизни»
Записывают домашнее задание.
Задание записано в рабочие тетради.
Выставляет оценки. Благодарит за активную работу и сотрудничество.
Каждая команда подсчитывает «эрудитики»
Практическая работа №2 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»
Вам выданы образцы трех металлов - магния, цинка и меди. Опытным путем определите каждый образец (используйте рациональное решение).
Сформулируйте правило, которое позволило вам решить задачу.
Вам выданы образцы двух оксидов металлов - оксида кальция и оксида цинка. Опытным путем определите каждый образец (используйте рациональное решение).
Определите характер оксидов. Сформулируйте правило, которое позволило вам решить задачу.
Докажите амфотерный характер гидроксида алюминия
В пробирке №6 находится амфотерное соединение, т. к. оно реагирует…
Cu CuO CuCl 2
Ответьте на вопросы.
Какие условия требуются для проведения данных реакций? Почему?
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, учит школьников безопасному и грамотному обращению с веществами на уроках, в быту и на производстве. Основная роль практической работе заключается в развитии у учащихся научного мышления, в формировании умений интеллектуального проникновения в сущность изучаемых явлений, в побуждении интереса к науке, в приобщении к научному поиску и т.д. Практические работы должны проводиться с учетом интересов школьников, иметь практическую направленность, носить элемент занимательности. Постановка проблемных вопросов, моделирование проблемных ситуаций, творческие задания должны стать логическим дополнением к уроку.
Такой деятельностный подход в обучении химии делает успешной практическую работу, повышает интерес к исследовательской деятельности учащихся и к предмету в целом.
В данной практической работе используются элементы проблемного обучении, коллективный способ обучения, игровая технология, а также технология развивающего обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа "РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ "МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ""
Практическая работа для 9-го класса4 варианта45 минут.
Презентация к лабораторной работе "Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы. Неметаллы"
Презентация к лабораторной работе "Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы. Неметаллы".
11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"
Материал разработан для учащихся обучающихся по УМК Н.Е. Кузнецовой.
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"
Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы".
Практическая работа №4 "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппа кислорода"
Представлен материал для проведения практической работы №4 "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппа кислорода" в условиях дистанционного обучения.
Практическая работа №5 "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппы азота и углерода"
Представлен материал для проведения практической работы №5"Экспериментальные задачи по теме "Подгруппы азота и углерода" в условиях дистанционного обучения.
Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс
Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс.
Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».
1. В четырёх пробирках даны следующие вещества в твёрдом виде: а) хлорид магния; б) гидроксид натрия; в) карбонат натрия; г) нитрат натрия. При помощи химических реакций определите, в какой пробирке находится каждое из этих веществ.
2. При помощи характерных реакций докажите, что выданное вам вещество — сульфат алюминия.
3. В одной пробирке дан раствор хлорида натрия, во второй — раствор хлорида стронция, а в третьей — раствор хлорида алюминия. Определите, в какой пробирке находится каждое из выданных веществ.
4. Практически осуществите следующие превращения:
Fe ⟶ FeCl2 ⟶ Fe(OH)2 ⟶ Fe(OH)3 ⟶ Fe(NO3)3
Вариант II
1. В четырёх пробирках даны следующие твёрдые вещества: а) карбонат кальция; б) нитрат стронция; в) сульфат натрия; г) сульфид натрия. Определите, в какой пробирке находится каждое из перечисленных веществ.
2. Докажите, что кристаллы сульфата железа (II) частично окислились и содержат примеси ионов Fe 3+ .
3. В двух склянках дана вода. В одной из них вода содержит сульфат магния, а в другой — гидрокарбонат кальция. Проделайте опыты, при помощи которых можно устранить постоянную и временную жёсткость воды.
4. Практически осуществите следующие превращения: Al ⟶ Al2(SO4)3 ⟶ Al(OH)3 ⟶ Na[Al(OH)4]
Вариант I
Прильём к пробиркам небольшое количество воды и растворим их содержимое. Добавим во все пробирки соляную кислоту.
В пробирке с карбонатом натрия выделится газ:
Na2CO3 + 2HCl ⟶ 2NaCl + H2O + CO2↑
Пробирка с гидроксидом натрия нагреется:
NaOH + HCl ⟶ NaCl + H2O + Q
В оставшиеся две пробирки нальём раствор гидроксида натрия, в пробирке с хлоридом магния выпадет белый осадок:
MgCl2 + 2NaOH ⟶ 2NaCl + Mg(OH)2↓
В оставшейся пробирке находится нитрат натрия.
Прильём гидроксид натрия во все пробирки.
В пробирке с хлоридом натрия ничего не произойдёт.
В пробирке с хлоридом стронция выпадет белый осадок:
SrCl2 + 2NaOH ⟶ 2NaCl + Sr(OH)2↓
В пробирке с хлоридом алюминия выпадет белый осадок:
AlCl3 + 3NaOH ⟶ 3NaCl + Al(OH)3↓
При дальнейшем добавлении гидроксида натрия, в пробирке где был хлорид алюминия произойдет растворение осадка:
Al(OH)3 + NaOH ⟶ Na[Al(OH)4]
В пробирке где не произошло растворение осадка находился хлорид стронция.
В пробирке с карбонатом кальция выделится газ без запаха:
Na2CO3 + 2HCl ⟶ 2NaCl + H2O + CO2↑
В пробирке с сульфидом натрия выделится газ имеющий запах тухлых яиц:
Na2S + 2HCl ⟶ 2NaCl + H2S↑
В оставшиеся две пробирки нальём раствор хлорида бария, в пробирке с сульфатом натрия выпадет белый осадок:
Na2SO4 + BaCl2 ⟶ 2NaCl + BaSO4↓
В оставшейся пробирке находится нитрат стронция.
Растворим немного кристаллов сульфата железа (II) в пробирке с водой, если раствор содержит ионы Fe 3+ , то при добавлении роданида калия раствор окрасится в красный цвет:
Fe2(SO4)3 + 6KSCN ⟶ 2Fe(SCN)3 + 3K2SO4
ГДЗ Рудзитис Фельдман
11 класс
(химия)
§5 Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
По учебнику химии Рудзитиса занимается огромное количество школ по всей России. Тысячи будущих выпускников сидят над заданиями и практическими работами на уроках и дома. Надоело? Голова готова взорваться от тяжёлого материала? Поберегите себя и воспользуйтесь полным сборником ГДЗ по учебнику Рудзитиса для 11 класса онлайн.
Если вы использовали гдз в 10 классе, то уже знаете, что все ответы являются авторскими и включают в себя не только ответ на вопрос, но и дополнительные материалы, которые помогут школьнику лучше понять тему и закрыть химию в 11 классе на отлично.
Многие испытавают трудности не только при подготовке домашнего задания, но и во время урока, когда учитель задает вопросы в конце параграфа или дает очередную задачу на знание химических формул и уравнений.
Загладин
Rainbow
New Millennium
Алимов 10-11 класс
Власенков 10-11 класс
Мордкович
Колмогоров 10-11 класс
Греков 10-11 класс
Михеева
Рымкевич 10-11 класс
Тетрадь-тренажёр
Кузовлев
Никольский
Гольцова 10-11 класс
Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.
Практическая работа "Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"
Цель: на основе знаний о металлах и их кислородных соединений научиться решать экспериментальные задачи; уметь проводить качественные реакции. соблюдать правила ТБ.
- углубить и систематизировать знания учащихся о металлах и их кислородных соединений; закрепление практических навыков при решении экспериментальных задач, умение составлять уравнения реакций.
- развитие навыков практической работы и развивать познавательный интерес, используя приемы самостоятельной работы, умение проводить лабораторные опыты.
- воспитание аккуратности при выполнении практических работ и соблюдении правил по технике безопасности; бережное отношение к реактивам.
Мысленно закройте глаза. Выполните
10 шагов вперед вверх
5 шагов вправо
5 шагов вниз
5 шагов влево
Какая фигура получилась.
( флажок).
1.На интер. доске предложения( используя названия металлов в переносном смысле образуем предложения)
1. Человек обладает…. здоровьем (железным)
2.Над городом нависли … тучи (свинцовые)
3.Певец обладает уникальным…. голосом (серебряным)
4.Каникулы – это….пора детства (золотая)
2.В эпиграфах найти слова, которые связаны с наукой химией, а затем самим определить цель урока. После формулирования цели легко перейти к теме урока.
«СУХА ТЕОРИЯ, МОЙ ДРУГ, А ДРЕВО ЖИЗНИ ПЫШНО ЗЕЛЕНЕЕТ»
«И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ, И ГЕНИЙ, ПАРДОКСОВ ДРУГ…»
Металлы, теория, опыт.
Практическая работа
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».
Цель: изучить свойства металлов и их соединений.
Оборудование и реактивы:
1 вариант: штатив для пробирок, пробирки, растворы азотной кислоты, соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата никеля ( II ), нитрата серебра. хлорида железа (III), роданида калия, фосфата натрия, сульфата цинка.
Ход работы:
Вспомните правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента.
Ø В химической лаборатории не пробуют на вкус даже известные вещества, они могут содержать примеси, ядовитые для человека.
Ø Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки.
Ø Щёлочи – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. От них возможна полная потеря зрения.
Ø Если кислота или щёлочь попала на кожу, её надо немедленно промыть большим количеством проточной воды.
Ø Соединения меди в виде пыли при попадании на кожу, особенно в местах микротравм, могут вызвать раздражения, привести к аллергии в лёгкой форме.
Ø Все нитраты оказывают сжигающее действие на кожу и слизистые оболочки. Нитрат серебра (ляпис) разлагается под действием солнечного света. При попадании на кожу вызывает её потемнение.
Ø Роданиды являются соединениями повышенной физиологической активности. При работе с ними следует применять индивидуальные средства защиты, соблюдать правила личной гигиены.Не допускать попадания препаратов внутрь организма!
Ø Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.
Ø Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см.
Ø Опыты проводить с таким количеством веществ, которые указаны в методическом руководстве по проведению каждого опыта.
Ø Без разрешения учителя, ничего на столах не трогать.
Ø Во время проведения эксперимента или оформлении отчёта соблюдайте тишину.
Ø После работы приведи порядок на рабочем месте.
I вариант
Используя необходимые реактивы и оборудование, выполните следующие превращения
Уравнения реакций
1. К раствору хлорида железа (III) добавим несколько капель щелочи.
Образуется осадок бурого цвета.
FeCl 3 + 3 NaOH → Fe ( OH )3↓ + 3 NaCl
Fe 3+ + 3 OH - → Fe ( OH )3↓
2. К полученному осадку добавим раствор азотной кислоты.
Осадок растворяется, образуется раствор желтого цвета.
Fe(OH) 3 + 3 H + → Fe 3 + + 3 H2O
3. К раствору нитрата железа (III) добавим несколько капель роданида калия.
Появление кроваво-красного окрашивания.
Fe 3+ + 3CNS - ↔ Fe(CNS)3
Вывод: Экспериментально осуществили превращения химических реакций.
Задание 2. Приготовьте гидроксид никеля ( II ) и исследуйте его свойства.
1. К раствору сульфата никеля (II) добавим несколько капель щелочи.
Образуется осадок светло-зеленого цвета.
2. Полученный осадок раздел на 2 части. В одну пробирку к полученному осадку добавим раствор соляной кислоты.
Осадок растворяется.
Ni ( OH )2 + 2 HCl → NiCl 2 + 2 H 2 O
Ni ( OH )2 + 2 H + → Ni 2+ + 2 H 2 O
3. В другую пробирку к полученному осадку добавим конц. раствор щелочи.
Изменений нет.
Вывод: Гидроксид никеля ( II ) – осадок светло-зеленого цвета, проявляет основные свойства.
Задание 3. Предложите наиболее рациональный путь определения солей, растворы которых находятся в пронумерованных пробирках: Na 3 PO 4 , FeCl3, ZnS O4, Уравнения реакция запишите в молекулярной и ионной форме.
11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"
презентация к уроку по химии (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическая работа №2. Решение экспериментальных по теме «Металлы»
Оформление отчета Цель: Реактивы и оборудование: Ход работы: Общий вывод: № опыта Что делали Уравнения реакций Наблюдения и вывод (почему вы это наблюдали)
Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»
Урок 43Тема урока: Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем.
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс.
8 класс, химия, урок №40 :Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Практическая работа по химии.
9 класс. Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.
Инструктивная карта к практической работе для 9 класса Практическая работа "Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.".
Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению веществ»
Конспект урока поможет провести Практическую работу в 9 классе. Здесь представлена методика проведения качественного анализа неорганических соединений.
Дистанционный урок. Практическая работа №1 "Решение экспериментальных задач по теме Теория электролитической диссоциации" 9 класс по программе Габриеляна О.С.
Важной составной частью химического образования является практикум – реальная работа с веществами. Поэтому дистанционное обучение химии как единственная форма химического образования не может бы.
Читайте также: