Практическая работа 2 решение экспериментальных задач по теме металлы

Обновлено: 26.04.2024

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, учит школьников безопасному и грамотному обращению с веществами на уроках, в быту и на производстве. Основная роль практической работе заключается в развитии у учащихся научного мышления, в формировании умений интеллектуального проникновения в сущность изучаемых явлений, в побуждении интереса к науке, в приобщении к научному поиску и т.д. Практические работы должны проводиться с учетом интересов школьников, иметь практическую направленность, носить элемент занимательности. Постановка проблемных вопросов, моделирование проблемных ситуаций, творческие задания должны стать логическим дополнением к уроку. Такой деятельностный подход в обучении химии делает успешной практическую работу, повышает интерес к исследовательской деятельности учащихся и к предмету в целом. В данной практической работе используются элементы проблемного обучении, коллективный способ обучения, игровая технология, а также технология развивающего обучения.

ВложениеРазмер
9_klass_prakticheskaja_rabota_no2.doc 421.5 КБ
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Тема: Практическая работа №2 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «Металлы».

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

Создать условия для активизации у учащихся личностных и регулятивных УУД:

-самостоятельную коррекцию знаний;

Создать условия для формирования:

- навыков работы с лабораторным оборудованием, выполнения правил техники безопасности;

- умения включать в процесс деятельности знания, полученные на предыдущих уроках,

- умения обобщать и систематизировать знания о свойствах металлов и их соединений.

Создать условия для развития у учащихся познавательных и коммуникативных УУД:

-умения определять способы действия,

-устанавливать причинно-следственные связи,

-организовывать сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками;

-работать в группах;

-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- исследовательские умения (анализ, синтез, выбор методов, постановка эксперимента по составленному плану, выводы на основе полученных результатов).

Оборудование и реактивы: образцы магния, цинка и меди, оксида кальция и оксида цинка, пробирки, соляная кислота, вода в колбе, гидроксид алюминия, пластинка меди, спиртовка, тигельные щипцы, спички, держатель для пробирок, штатив для пробирок, инструкционные карты, ряд активности металлов, знаки безопасности .

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку на уроке. Обращает внимание учащихся на готовность к уроку. Просит разделиться на группы. Сообщает, что за урок можно получить две оценки (за правильно оформленную работу и за активную работу на уроке).

Настраиваются на урок. Готовятся к уроку.

Рабочие места учащихся организованы, учащиеся готовы к уроку, разделены на группы, выбрали старшего по группе Установление эмоционально-психологического контакта.

Столы сдвинуты по два, на которых установлены таблички с разными цветами. Каждый учащийся выбирает карточку определенного цвета и занимает место за столом в соответствии с цветовой гаммой.

Старший по группе выполняет следующие функции: распределяет обязанностей (выполнение эксперимента, выбирает, кто отвечает на вопросы), отвечает за порядок на рабочем месте, проверяет правильность заполнения тетрадей у учащихся группы

Сообщает эпиграф к уроку «Суха теория, мой друг, А древо жизни пышно зеленеет» «Фауст» Гете

«И опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг…»А.С. Пушкин. Предлагает учащимся, вспомнить какую тему они изучали в течение месяца и в эпиграфах найти слова, которые связаны с наукой химией, а затем самим определить цель урока. После формулирования цели легко перейти к теме урока.

Работают в группе, находят слова «теория» и «опыт» в эпиграфах, на основании которых формулируют цель урока: опытным путем доказать химические свойства металлов и их соединений. Записывают тему урока.

Принимают правила организации урока. Формулируют цель и тему урока.

За правильный ответ команда получает «эрудитик»

Предлагает, предварительно посмотрев на предложенные реактивы и оборудование, выбрать по слайду «Знаки безопасности» правила безопасности ,которые относятся к данной работе.

Предлагает ознакомиться с инструкционными картами, оформить таблицу

Учащиеся выполняют задание в группе. Формулируют правила инструктажа по технике безопасности. Делают запись в тетради о прохождении инструктажа по технике безопасности.

Знакомятся с инструкционными картами, оформляют таблицу.

Учащиеся мотивированы на учебную деятельность.

Выполнение работы (опыты, эксперимент);

Направляет работу, принимает решение задачи, контролирует и оценивает процесс деятельности; стимулирует познавательную деятельность.

Работают по инструкционным картам в группе.

Находят рациональный путь решения задачи.

Решение задач экспериментальным путем

По ходу работы учитель проверяет решение задачи у каждой группы, дает разрешение на продолжение работы. Команда, которая первой справилась с заданием, получает «эрудитик».

Осознание и осмысление учебного материала.

Организует обсуждение экспериментальной деятельности учащихся в группах.

Воспроизводят полученные результаты своих исследований. Обсуждают и отвечают на вопросы.

Характеризуют полученные результаты исследования. Формулируют выводы к каждой экспериментальной задачи.

Подведение итогов урока.

Определить сформировано ли умение по обобщению изученного и умение выделять главное, навыки самооценивания знаний и своей деятельности на уроке.

Что мы узнали сегодня на уроке? Помогает самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.

Вспомнили и сформулировали правила взаимодействия металлов с кислотами, взаимодействие оксидов металлов с водой, характерные свойства амфотерных гидроксидов, понятие генетического ряда металла.

Сформировали умения обобщать изученное и выделять главное.

Формируют навыки самооценивания знаний и своей деятельности на уроке.

Выяснить эмоциональное состояние учащихся при изучении учебного материала и выполнения деятельности на уроке.

Организует деятельность учащихся по самооценке своей работы и оценке работы в группе

Оценивают свою деятельность на уроке. Самостоятельно оценивают свою индивидуальную деятельность и работу в группе на уроке.

Тетради и листочки с баллами заполнены и сданы учителю.

Сообщить и разъяснить методику выполнения домашнего задания.

Объясняет особенности домашнего задания.

Подготовиться к контрольной работе. Задание будет опубликовано в электронном журнале.

Подготовить эссе на тему «Металлы в моей жизни»

Записывают домашнее задание.

Задание записано в рабочие тетради.

Выставляет оценки. Благодарит за активную работу и сотрудничество.

Каждая команда подсчитывает «эрудитики»

Практическая работа №2 «РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

Вам выданы образцы трех металлов - магния, цинка и меди. Опытным путем определите каждый образец (используйте рациональное решение).

Сформулируйте правило, которое позволило вам решить задачу.

Вам выданы образцы двух оксидов металлов - оксида кальция и оксида цинка. Опытным путем определите каждый образец (используйте рациональное решение).

Определите характер оксидов. Сформулируйте правило, которое позволило вам решить задачу.

Докажите амфотерный характер гидроксида алюминия

В пробирке №6 находится амфотерное соединение, т. к. оно реагирует…

Cu  CuO  CuCl 2

Ответьте на вопросы.

Какие условия требуются для проведения данных реакций? Почему?

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, учит школьников безопасному и грамотному обращению с веществами на уроках, в быту и на производстве. Основная роль практической работе заключается в развитии у учащихся научного мышления, в формировании умений интеллектуального проникновения в сущность изучаемых явлений, в побуждении интереса к науке, в приобщении к научному поиску и т.д. Практические работы должны проводиться с учетом интересов школьников, иметь практическую направленность, носить элемент занимательности. Постановка проблемных вопросов, моделирование проблемных ситуаций, творческие задания должны стать логическим дополнением к уроку.

Такой деятельностный подход в обучении химии делает успешной практическую работу, повышает интерес к исследовательской деятельности учащихся и к предмету в целом.

В данной практической работе используются элементы проблемного обучении, коллективный способ обучения, игровая технология, а также технология развивающего обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Практическая работа "РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ "МЕТАЛЛЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ""

Практическая работа для 9-го класса4 варианта45 минут.


Презентация к лабораторной работе "Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы. Неметаллы"

Презентация к лабораторной работе "Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы. Неметаллы".


11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"

Материал разработан для учащихся обучающихся по УМК Н.Е. Кузнецовой.

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы"

Практическая работа № 5. Решение экспериментальных задач по теме: "Металлы".


Практическая работа №4 "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппа кислорода"

Представлен материал для проведения практической работы №4 "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппа кислорода" в условиях дистанционного обучения.

Практическая работа №5 "Экспериментальные задачи по теме "Подгруппы азота и углерода"

Представлен материал для проведения практической работы №5"Экспериментальные задачи по теме "Подгруппы азота и углерода" в условиях дистанционного обучения.

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс

Открытый урок на тему: Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач по теме "Металлы", 11 класс.

Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

1. В четырёх пробирках даны следующие вещества в твёрдом виде: а) хлорид магния; б) гидроксид натрия; в) карбонат натрия; г) нитрат натрия. При помощи химических реакций определите, в какой пробирке находится каждое из этих веществ.

2. При помощи характерных реакций докажите, что выданное вам вещество — сульфат алюминия.

3. В одной пробирке дан раствор хлорида натрия, во второй — раствор хлорида стронция, а в третьей — раствор хлорида алюминия. Определите, в какой пробирке находится каждое из выданных веществ.

4. Практически осуществите следующие превращения:
Fe ⟶ FeCl2 ⟶ Fe(OH)2 ⟶ Fe(OH)3 ⟶ Fe(NO3)3

Вариант II

1. В четырёх пробирках даны следующие твёрдые вещества: а) карбонат кальция; б) нитрат стронция; в) сульфат натрия; г) сульфид натрия. Определите, в какой пробирке находится каждое из перечисленных веществ.

2. Докажите, что кристаллы сульфата железа (II) частично окислились и содержат примеси ионов Fe 3+ .

3. В двух склянках дана вода. В одной из них вода содержит сульфат магния, а в другой — гидрокарбонат кальция. Проделайте опыты, при помощи которых можно устранить постоянную и временную жёсткость воды.

4. Практически осуществите следующие превращения: Al ⟶ Al2(SO4)3 ⟶ Al(OH)3 ⟶ Na[Al(OH)4]

Вариант I

Прильём к пробиркам небольшое количество воды и растворим их содержимое. Добавим во все пробирки соляную кислоту.

В пробирке с карбонатом натрия выделится газ:
Na2CO3 + 2HCl ⟶ 2NaCl + H2O + CO2

Пробирка с гидроксидом натрия нагреется:
NaOH + HCl ⟶ NaCl + H2O + Q

В оставшиеся две пробирки нальём раствор гидроксида натрия, в пробирке с хлоридом магния выпадет белый осадок:
MgCl2 + 2NaOH ⟶ 2NaCl + Mg(OH)2

В оставшейся пробирке находится нитрат натрия.

Прильём гидроксид натрия во все пробирки.

В пробирке с хлоридом натрия ничего не произойдёт.

В пробирке с хлоридом стронция выпадет белый осадок:
SrCl2 + 2NaOH ⟶ 2NaCl + Sr(OH)2

В пробирке с хлоридом алюминия выпадет белый осадок:
AlCl3 + 3NaOH ⟶ 3NaCl + Al(OH)3

При дальнейшем добавлении гидроксида натрия, в пробирке где был хлорид алюминия произойдет растворение осадка:
Al(OH)3 + NaOH ⟶ Na[Al(OH)4]

В пробирке где не произошло растворение осадка находился хлорид стронция.

В пробирке с карбонатом кальция выделится газ без запаха:
Na2CO3 + 2HCl ⟶ 2NaCl + H2O + CO2

В пробирке с сульфидом натрия выделится газ имеющий запах тухлых яиц:
Na2S + 2HCl ⟶ 2NaCl + H2S↑

В оставшиеся две пробирки нальём раствор хлорида бария, в пробирке с сульфатом натрия выпадет белый осадок:
Na2SO4 + BaCl2 ⟶ 2NaCl + BaSO4

В оставшейся пробирке находится нитрат стронция.

Растворим немного кристаллов сульфата железа (II) в пробирке с водой, если раствор содержит ионы Fe 3+ , то при добавлении роданида калия раствор окрасится в красный цвет:
Fe2(SO4)3 + 6KSCN ⟶ 2Fe(SCN)3 + 3K2SO4

ГДЗ Рудзитис Фельдман
11 класс
(химия)

§5 Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

По учебнику химии Рудзитиса занимается огромное количество школ по всей России. Тысячи будущих выпускников сидят над заданиями и практическими работами на уроках и дома. Надоело? Голова готова взорваться от тяжёлого материала? Поберегите себя и воспользуйтесь полным сборником ГДЗ по учебнику Рудзитиса для 11 класса онлайн.
Если вы использовали гдз в 10 классе, то уже знаете, что все ответы являются авторскими и включают в себя не только ответ на вопрос, но и дополнительные материалы, которые помогут школьнику лучше понять тему и закрыть химию в 11 классе на отлично.
Многие испытавают трудности не только при подготовке домашнего задания, но и во время урока, когда учитель задает вопросы в конце параграфа или дает очередную задачу на знание химических формул и уравнений.

ГДЗ Загладин 11 класс

Загладин

ГДЗ Rainbow 11 класс

Rainbow

ГДЗ New Millennium 11 класс

New Millennium

ГДЗ Алимов 10-11 класс 10-11 класс

Алимов 10-11 класс

ГДЗ Власенков 10-11 класс 10-11 класс

Власенков 10-11 класс

ГДЗ Мордкович 11 класс

Мордкович

ГДЗ Колмогоров 10-11 класс 10-11 класс

Колмогоров 10-11 класс

ГДЗ Греков 10-11 класс 10-11 класс

Греков 10-11 класс

ГДЗ Михеева 11 класс

Михеева

ГДЗ Рымкевич 10-11 класс 10-11 класс

Рымкевич 10-11 класс

ГДЗ Тетрадь-тренажёр 11 класс

Тетрадь-тренажёр

ГДЗ Кузовлев 10-11 класс

Кузовлев

ГДЗ Никольский 11 класс

Никольский

ГДЗ Гольцова 10-11 класс 10-11 класс

Гольцова 10-11 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Практическая работа "Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"

Цель: на основе знаний о металлах и их кислородных соединений научиться решать экспериментальные задачи; уметь проводить качественные реакции. соблюдать правила ТБ.

- углубить и систематизировать знания учащихся о металлах и их кислородных соединений; закрепление практических навыков при решении экспериментальных задач, умение составлять уравнения реакций.

- развитие навыков практической работы и развивать познавательный интерес, используя приемы самостоятельной работы, умение проводить лабораторные опыты.

- воспитание аккуратности при выполнении практических работ и соблюдении правил по технике безопасности; бережное отношение к реактивам.

Мысленно закройте глаза. Выполните

10 шагов вперед вверх

5 шагов вправо

5 шагов вниз

5 шагов влево

Какая фигура получилась.

( флажок).

1.На интер. доске предложения( используя названия металлов в переносном смысле образуем предложения)

1. Человек обладает…. здоровьем (железным)

2.Над городом нависли … тучи (свинцовые)

3.Певец обладает уникальным…. голосом (серебряным)

4.Каникулы – это….пора детства (золотая)

2.В эпиграфах найти слова, которые связаны с наукой химией, а затем самим определить цель урока. После формулирования цели легко перейти к теме урока.

«СУХА ТЕОРИЯ, МОЙ ДРУГ, А ДРЕВО ЖИЗНИ ПЫШНО ЗЕЛЕНЕЕТ»

«И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ, И ГЕНИЙ, ПАРДОКСОВ ДРУГ…»

Металлы, теория, опыт.

Практическая работа

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы».

Цель: изучить свойства металлов и их соединений.

Оборудование и реактивы:

1 вариант: штатив для пробирок, пробирки, растворы азотной кислоты, соляной кислоты, гидроксида натрия, сульфата никеля ( II ), нитрата серебра. хлорида железа (III), роданида калия, фосфата натрия, сульфата цинка.

Ход работы:

Вспомните правила техники безопасности при выполнении химического эксперимента.

Ø В химической лаборатории не пробуют на вкус даже известные вещества, они могут содержать примеси, ядовитые для человека.

Ø Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки.

Ø Щёлочи – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. От них возможна полная потеря зрения.

Ø Если кислота или щёлочь попала на кожу, её надо немедленно промыть большим количеством проточной воды.

Ø Соединения меди в виде пыли при попадании на кожу, особенно в местах микротравм, могут вызвать раздражения, привести к аллергии в лёгкой форме.

Ø Все нитраты оказывают сжигающее действие на кожу и слизистые оболочки. Нитрат серебра (ляпис) разлагается под действием солнечного света. При попадании на кожу вызывает её потемнение.

Ø Роданиды являются соединениями повышен­ной физиологической активности. При работе с ними следует приме­нять индивидуальные средства защиты, соблюдать правила личной гигиены.Не допускать попадания препаратов внутрь организма!

Ø Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края.

Ø Пробирку закрепляют в держателе так, чтобы от горлышка пробирки до держателя было расстояние 1 – 1, 5 см.

Ø Опыты проводить с таким количеством веществ, которые указаны в методическом руководстве по проведению каждого опыта.

Ø Без разрешения учителя, ничего на столах не трогать.

Ø Во время проведения эксперимента или оформлении отчёта соблюдайте тишину.

Ø После работы приведи порядок на рабочем месте.

I вариант

Используя необходимые реактивы и оборудование, выполните следующие превращения

Уравнения реакций

1. К раствору хлорида железа (III) добавим несколько капель щелочи.

Образуется осадок бурого цвета.

FeCl 3 + 3 NaOH Fe ( OH )3↓ + 3 NaCl

Fe 3+ + 3 OH - Fe ( OH )3

2. К полученному осадку добавим раствор азотной кислоты.

Осадок растворяется, образуется раствор желтого цвета.

Fe(OH) 3 + 3 H + → Fe 3 + + 3 H2O

3. К раствору нитрата железа (III) добавим несколько капель роданида калия.

Появление кроваво-красного окрашивания.

Fe 3+ + 3CNS - ↔ Fe(CNS)3

Вывод: Экспериментально осуществили превращения химических реакций.

Задание 2. Приготовьте гидроксид никеля ( II ) и исследуйте его свойства.

1. К раствору сульфата никеля (II) добавим несколько капель щелочи.

Образуется осадок светло-зеленого цвета.

2. Полученный осадок раздел на 2 части. В одну пробирку к полученному осадку добавим раствор соляной кислоты.

Осадок растворяется.

Ni ( OH )2 + 2 HCl NiCl 2 + 2 H 2 O

Ni ( OH )2 + 2 H + Ni 2+ + 2 H 2 O

3. В другую пробирку к полученному осадку добавим конц. раствор щелочи.

Изменений нет.

Вывод: Гидроксид никеля ( II ) – осадок светло-зеленого цвета, проявляет основные свойства.

Задание 3. Предложите наиболее рациональный путь определения солей, растворы которых находятся в пронумерованных пробирках: Na 3 PO 4 , FeCl3, ZnS O4, Уравнения реакция запишите в молекулярной и ионной форме.

11 класс Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме "Металлы"
презентация к уроку по химии (11 класс)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Практическая работа №2. Решение экспериментальных по теме «Металлы»

Оформление отчета Цель: Реактивы и оборудование: Ход работы: Общий вывод: № опыта Что делали Уравнения реакций Наблюдения и вывод (почему вы это наблюдали)


Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»

Урок 43Тема урока: Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем.


Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс.


8 класс, химия, урок №40 :Практическая работа № 5 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

Практическая работа по химии.


9 класс. Практическая работа № 4 Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.

Инструктивная карта к практической работе для 9 класса Практическая работа "Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших анионов.".


Практическая работа № 3 «Решение экспериментальных задач по распознаванию и получению веществ»

Конспект урока поможет провести Практическую работу в 9 классе. Здесь представлена методика проведения качественного анализа неорганических соединений.

Дистанционный урок. Практическая работа №1 "Решение экспериментальных задач по теме Теория электролитической диссоциации" 9 класс по программе Габриеляна О.С.

Важной составной частью химического образования является практикум – реальная работа с веществами. Поэтому дистанционное обучение химии как единственная форма химического образования не может бы.

Читайте также: