Практическая работа по химии свойства металлов 9 класс

Обновлено: 21.09.2024

Тема урока: Химические свойства металлов.

Тип урока: практическая работа.

  • закрепить на практике знания химических свойств металлов;
  • продолжить формирование умений наблюдать за явлениями и делать выводы;
  • продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения эксперимента.

Методы и методические приемы: репродуктивный (повторение), наглядный, поисковый.

  • лоток, пробирки, штатив для пробирок, щипцы, спиртовка, соляная кислота, серная кислота, цинк, сульфат меди(II), железо;
  • методичка для выполнения опытов;
  • творческое задание.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний (вводная часть)

Учитель: Мы изучаем тему «Металлы», познакомились с нахождением металлов в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева, их физическими и химическими свойствами. Вспомните, какие химические свойства металлов нам известны?

Ученик: Взаимодействие с простыми веществами (кислородом, хлором, серой, азотом) и сложными веществами (водой, кислотами, солями).

Учитель: При изучении химических свойств металлов мы рассмотрели реакцию их взаимодействия с водой, а теперь вам предстоит познакомиться на практике еще с некоторыми свойствами металлов.

III. Практическая работа

Учитель: Итак, откройте тетради, запишите дату и приступайте к оформлению работы по заданному образцу.

На доске образец оформления работы (продублирован в рабочих картах):

Практическая работа № 1. Химические свойства металлов

Цель работы: на практике познакомиться с основными химическими свойствами металлов. Повторить навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами.

Приборы и реактивы: (заполняется учащимися самостоятельно, исходя из предложенных материалов, согласно варианту).

Ход работы:

Общий вывод:

Учитель: Перед выполнением опытов, давайте повторим основные правила проведения эксперимента и техники безопасности.
Ученик: Действия производятся над лотком, на расстоянии вытянутой руки, на уровне глаз. Банки с реактивами берутся в руку этикеткой внутрь, реактив наливается 1–2 мл, но если перелили, то обратно в банку не возвращается.
Учитель: Приступаем к проведению опытов.

Учащиеся выполняют опыты по вариантам (1, 2) группами по 4 человека.

IV. Закрепление материала

Учитель: для проверки полученных вами знаний поработайте над творческим заданием – отгадайте по описанным свойствам о каком металле идет речь и ответьте на вопросы.

Конечно, мы металлы – дружная семья,
Но все же всех прекрасней – я.
Я красная, блестящая и очень работящая.
Ведь если нужно потрудиться, ток вам проводя,
Все тут же вспоминают про меня.
И если колокол звенит, под куполом паря,
Так это я звеню, всем музыку даря.
Доспехи в древности для рыцаря, коня
Ведь тоже делали при помощи меня.
А вот теперь в карман залезьте
И монетами звеня, вы дружно угадайте
Кто же я?
А заодно ответьте, правды не тая,
Вот почему же люди, красоту мою ценя
Посуду-то не делают, скажите из меня?

Ученик: Этот металл – медь. Медь не применяют для производства посуды, потому что изделия из меди в присутствии влаги покрываются темно-зеленой пленкой.

Прославился я твердостью и прочностью своей,
И потому-то мною исписал стекло злодей,
Но нет полезней нас с танталом для людей.
Когда хирург не смог собрать костей,
То обратился к помощи моей.
Так вот ответьте, почему же?
И имя постарайтесь отгадать к тому же.

Ученик: Этот металл – титан. Он применяется в хирургии для восполнения утраченных фрагментов костей, так как является устойчивым к окислительным процессам, происходящим в организме человека.

V. Рефлексия

Учитель: Что мы закрепили сегодня на уроке? Какие вопросы у вас остались неразрешенными?

Ученик: Мы повторили и закрепили на практике химические свойства металлов.

Учитель: Запишите в дневниках домашнее задание – стр. 34– 37, в. 1 , з.7 (стр. 37).

Рабочая карта

1. Оформление работы

Практическая работа № 1. Химические свойства металлов.

Приборы и реактивы:

2. Описание проведения опытов

Опыт 1. Поместите в пробирку кусочек цинка и добавьте 1–2 мл раствора серной кислоты.

Опыт 2. Зажмите щипцами медную проволоку и прокалите в пламени спиртовки до образования черного налета.

3. Творческое задание

Рабочая карта.

Урок химии 9 класс Практическая работа по теме "Общие свойства металлов"

Цели урока : Способствовать применению обучающимися знаний теоретического материала о металлах в практической деятельности; проверить усвоение теоретического материала по теме: « Общие свойства металлов».

Развивать навыки экспериментальной работы, навыки составления уравнений химических реакций; умение обобщать материал эксперимента и формулировать выводы.

Воспитывать культуру проведения эксперимента, внимательное отношение к своему здоровью во время проведения эксперимента. Воспитывать интерес к предмету химии.

Планируемые результаты обучения.

Предметные . Уметь подобрать реагенты и проводить химические реакции, необходимые для решения определённой задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии.

Метапредметные . Развивать умения самостоятельно определять цели работы, планировать пути достижения целей, определять способы действий врамках предложенных условий, строить умозаключения и делать выводы.

Личностные . Формировать ответственное отношение к учению

Оборудование, ТСО урока: лабораторные штативы, пробирки, склянки с веществами. Растворы кислот и солей: серной кислоты, соляной кислоты, хлорида бария, соды. Известковое молоко. Кристаллические вещества: хлорид бария, гидроксид натрия, карбонат калия, сульфат натрия, хлорид калия, сульфат магния. Жесткая вода.

Структура урока :

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Инструктаж поТБ (безопасность работы с кислотами, щелочами, солями)

2. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.

FeCl 2 + 2 NaOH = Fe ( OH )2 ↓+ 2 NaCl

3. Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности. Инструктаж по оформлению практической работы

4.Усвоение учебного материала. Самостоятельное выполнение практической части работы. Работа в парах.

В-1. Задание . В трёх пронумерованных пробирках даны следующие кристаллические вещества: а) хлорид бария; б) гидроксид натрия; в) карбонат калия. Опытным путём определите, в какой пробирке находится какое вещество. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

В-2. Задание. В пронумерованных пробирках находятся следующие вещества: а) карбонат кальция; б) сульфат натрия; в) хлорид калия. Опытным путём определите, в какой пробирке находится какое вещество. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

В-3. Задание. В двух пронумерованных склянках дана вода. В одной из них вода содержит сульфат магния, а в другой – гидрокарбонат кальция. Проделайте опыты, при помощи которых можно устранить постоянную и временную жёсткость воды

5. Творческое применение обобщенных знаний, умений и навыков при оформлении практической работы.

В-1. Задание. Для распознавания данных соединений растворим их в воде. После этого добавим во все три пробирки раствор серной кислоты. По результатам визуальных наблюдений сделаем вывод о соединениях, находящихся в пробирках.

В первой пробирке нет видимых изменений, но если потрогать её, можно почувствовать тепло. Значит, в ней находился гидроксид натрия, так как реакции нейтрализации являются экзотермическими, протекают со значительным выделением тепла.

Во второй пробирке наблюдаем выделение газа, значит, в ней находился карбонат калия, так как при взаимодействии с раствором серной кислоты должен выделиться углекислый газ.

В третьей пробирке наблюдаем выпадение белого осадка, значит, в ней был хлорид бария.

Ученики записывают уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.

В-2. Задание. Из трёх выданных веществ два являются растворимыми (Na2 SO 4, KCl ), а одно, CaCO 3 , -нерастворимо. (Обучающиеся используют данные таблицы растворимости). Добавив воду во все три пробирки, определим нерастворимый карбонат кальция. Для большей уверенности можно провести качественную реакцию на карбонат – ион. Для этого добавим в данную пробирку раствор соляной кислоты. Наблюдаем выделение газа, значит, в ней действительно была соль CaCO3.

В две другие пробирки добавим раствор хлорида бария. В одной из них наблюдаем выпадение белого осадка, значит, здесь находится Na2 SO 4.

В пробирке, где никаких изменений не происходит, была соль KCl .

В-3. Задание. Временная, или карбонатная, жёсткость воды обусловлена присутствием гидрокарбонатов кальция и магния. Её можно устранить кипячением или действием известкового молока или соды.

Постоянная, или некарбонатная. Жёсткость воды обусловлена присутствием сульфатов и хлоридов кальция и магния. Её устраняют действием соды.

6.Отчеты групп о проделанной работе у доски (по выбору учителя )

7. Взаимопроверка оформления работ в тетрадях для практических работ с использованием критериев оценивания оформления практической работы

8. Итоги урока. Рефлексия

9. Д/з. Решить расчетную задачу: Цинк массой 14,5 г растворили в избытке водного раствора гидроксида натрия. Рассчитайте объём (н.у.) газа (в литрах), выделившегося в результате этой реакции.

*Выполните самостоятельную работу по теме «Металлы» в Якласс

Приложение№1

Взаимопроверка учениками оформления практической работы. Критерии оценивания работы.

1. Правильно подобраны реагенты -1балл

2. Эксперимент проведён с соблюдением ТБ-1балл

3. Записаны уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде-2 балла

ГДЗ по химии за 9 класс к учебнику Рудзитиса. Ответы, решения онлайн

Рудзитис, Фельдман

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость. (стр. 16-17):

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме” Свойства кислот, оснований и солей как электролитов”. (стр. 41-42):

Проверка домашнего задания по химии за 9 класс Рудзитиса из ГДЗ

По мере углубления в химию, как в науку и учебный предмет, современные школьники сталкиваются с более сложными темами. Особенно это становится заметным в процессе изучения теоретического материала и на практических занятиях в старших классах. Ответы к упражнениям из учебника Рудзитиса за 9 класс помогают самостоятельно разбираться с трудными задачами, и всегда находить правильное решение, быстро сделать домашнюю работу, готовиться к контрольным, тестовым заданиям, получать качественные знания во время удаленного обучения.

Общее описание решебника

Последнее издание решебника по химии 9 класс Рудзитиса представляет собой подробное пособие с ответами к задачам в учебнике с пошаговым описанием их решения, и это очень важный нюанс. Рассматривая данные алгоритмы, ребенок не будет бездумно списывать. Он начнет обретать понимание предмета. В дальнейшем сможет справляться с упражнениями или вопросом по теме любой главы или параграфа без помощи преподавателя, и в этом смысле ГДЗ является хорошим подспорьем к учебе в школе.

Усилиями авторов в методичке проработана каждая страница. Особое внимание они уделили основным темам, изучаемым на протяжении учебного года в классе. Таким, к примеру, как окислительные и восстановительные реакции, а также использование органических соединений, классификация химических элементов.

Изучая ГДЗ Рудзитиса, девятиклассники научатся выполнять непростые уравнения. Осваивать в короткий срок много полезного материала, получать необходимые знания в полном объеме.

Польза ГДЗ для родителей и учителей

Так как подобного рода пособия содержат готовые ответы на задания, которые ученики решают на уроках и дома, а значит, могут быть полезны родителям и педагогам. Больше не нужно тратить огромное количество времени, чтобы вникать в ту или иную задачу, решить уравнение, чтобы проверить уровень подготовки сына или дочери.

Достаточно скачать ГДЗ по химии 9 класс Рудзитис на ноутбук, декстоптное устройство и пользоваться им по мере необходимости или зайти на сайт онлайн. Таким образом можно осуществлять контроль успеваемости своего ребенка, не углубляясь в содержащуюся в учебниках информацию.

Учителям ГДЗ помогает готовиться к предстоящим занятиям, прорабатывать новые методики обучения, выбирать оптимальные варианты решения уравнений для разбора их на уроке, а так же проверять рабочие тетради. Относительно последнего, можно добавить, что только педагогу известно, сколько доставляет проблем и отнимает времени рутинная работа по проверке письменных контрольных, домашних, тестов, и т.д. Разработанное Гудзитисом Г.Е. и Фельдманом Ф.Г пособие в этом плане, однозначно лучший выход.

Важность науки

Важность этой науки переоценить невозможно. Без знания свойств химических веществ и их соединений сегодня не обходится ни одно производство или промышленность. Будь то газовые, нефтеперерабатывающие комплексы, фармакология или сельское хозяйство.

Предмет обширен и глубок, и что самое главное, важен. Именно по этой причине преподавание его начинается в общеобразовательном учебном заведении, и здесь важно не упустить момент, и вовлечь учащегося в процесс обучения. Увлечь его интересными теориями, теоремами и формулами, при этом дать понять, что при должном старании освоить его не так уж и сложно. Особенно, если это делать с подобными данному решебнику Рудзитиса сборниками, наполненными важной и полезной информацией.

Практическая работа №2 По теме: «Общие свойства металлов и их соединений».
методическая разработка по химии по теме

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Предварительный просмотр:

Практическая работа №2

По теме: «Общие свойства металлов и их соединений».

Цель работы: изучение химических свойств металлов и их соединений.

  1. Закрепить знания о химических свойствах металлов: взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.
  2. Экспериментальным путем убедиться в различной химической активности металлов, доказать, что более активные металлы восстанавливают менее химически активные из водных растворов их солей.
  3. Изучить общие свойства амфотерных гидроксидов.
  4. Изучить общие свойства нерастворимых оснований.
  5. Отработать навыки экспериментальной работы согласно правилам техники безопасности.

Краткие теоретические сведения.

Металлы в периодической системе находятся в I, II, III группах, в побочных подгруппах всех групп. Кроме того, металлами являются наиболее тяжелые элементы IV, V, VI и VII групп.

Особенностью строения атомов металлов является небольшое число электронов во внешнем электронном уровне, как правило, не превышающее трёх. Атомы металлов легко отдают электроны и являются хорошими восстановителями.

Металлы по их активности расположены в ряд, называемый электрохимическим рядом напряжений металлов.

Li Rb K Cs Ba Sr Ca Na Mg Be Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H Sb Bi Cu Hg Ag Au

Металлы, стоящие в электрохимическом ряду напряжений металлов до водорода, могут вытеснять его из растворов кислот, а всякий металл, стоящий ближе к началу ряда, может вытеснять (восстанавливать) последующие из растворов их солей.

1.Металлы, расположенные в начале ряда - от лития до магния –восстанавливают водород из воды с образованием щелочи:

2Na + 2HOH  2NaOH + H 2 ↑.

2. Металлы менее активные (от марганца до железа), восстанавливая из воды водород, образуют оксиды:

3Fe + 4H 2 O  Fe 3 O 4 + 4H 2 ↑.

3.Металлы реагируют с кислотами. Взаимодействие металлов зависит от их активности (см. электрохимическим рядом напряжений металлов) и от концентрации кислоты:

а) кислоты HCl, H 3 PO 4 , H 2 SO 4(разб.) реагируют со всеми металлами (кроме Pb), которые стоят в ряду напряжений до водорода, при этом выделяется водород;

Zn + 2HCl  ZnCl 2 + H 2 ↑.

б) концентрированная H 2 SO 4 при нагревании реагирует со всеми металлами (кроме Pt и Au), при этом водород не выделяется; с тяжелыми (плотность > 5 г/ см 3 ) металлами образует газ SO 2 (оксид серы (IV)); с более активными легкими (плотность 3 ) металлами выделяется H 2 S (сероводород):

Cu +2H 2 SO 4 (конц)  CuSO 4 + 2H 2 O + SO 2 ↑.

в) концентрированная НNO 3 c щелочными и щелочноземельными металлами образует газ N 2 O – оксид азота (IV), с другими тяжелыми металлами – оксид азота (IV) NO 2 :

Ca + 10HNO 3(конц.) → Ca(NO 3 ) 2 + N 2 O + 5 H 2 O

Cu + 4HNO 3(конц.) → Cu(NO 3 ) 2 + NO 2 + 2 H 2 O

г) разбавленная НNO 3 взаимодействует c щелочными и щелоч-ноземельными металлами, а также с Zn, Fe, Sn, при этом выделяется газ NH 3 (аммиак) или образуется соль аммония (NH 3 + НNO 3 =NH 4 NO 3 ), при реакции с остальными металлами (плотность > 5 г/ см 3 ) образуется оксид азота (II) NO:

Ca + 10HNO 3(разб.) → 4Ca(NO 3 ) 2 + NH 4 NO 3 + 3 H 2 O

Cu + 4HNO 3(разб.) → 3Cu(NO 3 ) 2 + 2NO + 4H 2 O

д) кислоты H 2 CO 3 ,H 2 SO 3 , CH 3 COOH – слабые, взаимодействуют с активными металлами:

2 CH 3 COOH + 2Na → 2CH 3 COONa + H 2

4. Каждый последующий металл может быть восстановлен из раствора соли предыдущим металлом: Fe + CuSO 4  FeSO 4 + Cu.

Переходные металлы расположены в Периодической системе с 4 по 7 период. Переходные металлы, символы которых расположены в самой таблице, называют d-элементами, а те элементы, символы которых расположены в нижней части Периодической системы, называют лантаноидами и актиноидами или f-элементами.

Амфотерные оксиды - оксиды переходных металлов.

1. Амфотерные оксиды не растворяются в воде.

2. Амфотерные оксиды, реагируя с основными и с кислотными оксидами, дают соли:

Al 2 O 3 + K 2 O  2KAlO 2 ,

Al 2 O 3 + 3SO 3  Al 2 (SO 4 ) 3 .

3. Амфотерные оксиды, реагируя с основными или кислотными гидроксидами, дают соли:

ZnO + 2KOH  K 2 ZnO 2 + H 2 O,

ZnO + H 2 SO 4  ZnSO 4 + H 2 O

4. Соответствующие амфотерным оксидам гидроксиды обладают амфотерными свойствами:

Zn(OH) 2  Zn 2+ + 2OH - - как основание

H 2 ZnO 2  2H + + ZnO 2 2- - как кислота

Амфотерные гидроксиды - это такие гидроксиды, где растворенная в воде часть, диссоциирует на катионы водорода, металла и анионы гидроксида и кислотного остатка.

Zn(OH) 2 ⇆ Zn 2+ + 2OH - , H 2 ZnO 2 ⇆ 2H + + ZnO 2 2-

1.Взаимодействием переходных металлов (после удаления оксидной пленки) с водой:

2Al + 6H2O = 2Al(OH) 3  + 3H 2 ↑

2.Взаимодействие солей со щелочами:

ZnCl 2 + 2KOH  Zn(OH) 2  + 2KCl

3. Взаимодействием солей с кислотами:

Na[Al(OH) 4 ] + HCl  Al(OH) 3  + NaCl + H 2 O

1. Диссоциирует на ионы растворенная в воде часть амфотерного гидроксида: Zn(OH) 2 ⇆ Zn(OH) + + OH - ⇆ Zn 2+ + 2OH -

H 2 ZnO 2 ⇆ HZnO 2- + H + ⇆ZnO 2 2- + 2H +

2. Взаимодействие с кислотными оксидами, кислотами и кислыми солями:

2Cr(OH) 3 + 3SO 3  Cr 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 O

Al(OH) 3 + 3HBr  AlBr 3 + 3H 2 O

Zn(OH) 2 + 2NaHSO 4  ZnSO 4 + Na 2 SO 4 + 2H 2 O

3. Взаимодействуют с основными оксидами, основаниями и основными солями:

Zn(OH) 2 + Li 2 O  Li 2 ZnO 2 + H 2 O

Zn(OH) 2 + Ba(OH) 2  BaZnO 2 + 2H 2 O

4. Подвергаются разложению при нагревании:

2Al(OH) 3  Al 2 O 3 + 3H 2 O

Приборы и реактивы:

- штатив с пробирками, пипетка, держатель для пробирок, спиртовки, спички, стеклянная палочка.

- растворы: серной кислоты, гидроксида натрия; растворы солей: сульфат меди (II),хлорид цинка, сульфат алюминия, сульфат натрия; кусочки: цинка, меди.

Порядок выполнения работы.

Опыт № 1. Взаимодействие металлов с растворами кислот.

Ход работы: В три пробирки положить: в первую кусочек магния, во вторую – гранулу цинка, в третью – медь (кусочек проволоки). Прилить во все пробирки 1 мл раствора серной кислоты.

Записать наблюдения в таблицу «Оформление отчета». Сравнить скорость происходящих реакций. Почему в одной из пробирок реакция не идёт? Дать объяснение. Записать уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.

Опыт № 2. Взаимодействие металлов с солями.

Ход работы: В одну пробирку положить одну гранулу цинка и прилить раствор медного купороса, во вторую – кусочек медной проволоки и прилить раствор сульфата натрия.

Записать наблюдения в таблицу «Оформление отчета». Составить схему электронного баланса в окислительно–восстановительных реакциях.

Опыт № 3. Получение гидроксида цинка и испытание его амфотерных свойств.

Ход работы: В две пробирки налить по 5-6 капель раствора соли цинка и очень аккуратно по каплям добавить в них раствор щелочи до появления осадка.

Затем в одну пробирку добавить 2-3 капли раствора серной кислоты.

В другую пробирку добавить избыточное количество щелочи (до растворения осадка).

Записать наблюдения в таблицу «Оформление отчета». Составить уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Опыт № 4. Получение гидроксида меди и изучение его свойств

Ход работы: Из имеющихся реактивов получить гидроксид меди (II). Указать цвет осадка. Нагреть полученное вещество.

Записать наблюдения в таблицу «Оформление отчета». Что произойдет с осадком при нагревании?

Практическая работа № 2 9 класс
опыты и эксперименты по химии (9 класс) на тему

Практическая работа № 2

«Получение и свойства соединений металлов»

Цель работы: на практике провести реакции по получению и изучению свойств соединений металлов.

Вариант 1: получение гидроксида железа (II) и изучение его свойств

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, раствор сульфата железа (II), соляная кислота, гидроксид калия, перекись водорода.

С правилами техники безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять

(подпись) Ход работы :

Уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде

  1. В пробирку с раствором сульфата железа (II) добавьте немного раствора гидроксида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.
  1. Полученный в первом опыте гидроксид железа (II) разделите на две пробирки. В одну пробирку добавьте раствор соляной кислоты,
  1. В другую пробирку из второго опыта добавьте раствор перекиси водорода.

Вариант 2: получение гидроксида железа (III) и изучение его свойств

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, раствор сульфата железа (III), соляная кислота, гидроксид калия, роданид калия.

  1. В пробирку с раствором сульфата железа (III) добавьте немного раствора гидроксида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.
  1. К полученному в предыдущем опыте гидроксиду железа (III) добавьте немного раствора соляной кислоты. Не допускайте попадания кислоты на руки и одежду! Наблюдайте за происходящими изменениями.
  1. К раствору полученному в опыте 2 добавьте несколько капель (!пипеткой) раствора роданида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.

Вариант 3 (для сдающих ОГЭ по химии)

Задание 1. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: Fe; растворы FeSO 4 , Fe 2 (SO 4 ) 3 , H 2 SO 4, КOH, H 2 O 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа (III). Результаты оформите в виде следующей таблицы: (для окислительно-восстановительных реакций составьте электронный баланс, для реакций ионного обмена запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме).

Задание 2. С помощью характерных реакций докажите качественный состав хлорида железа (III).

Определите с помощью предложенных Вам реактивов наличие в исследуемом растворе иона Fe 3+ , а затем иона Cl - .

Проделайте реакции, выбранные вами. Какие характерные признаки вы наблюдаете? Запишите уравнения в молекулярной и ионной форме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)

Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому.


Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края

Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве.


Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный.

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре.


Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год .

Читайте также: