Практическая работа по химии свойства металлов 9 класс
Обновлено: 21.09.2024
Тема урока: Химические свойства металлов.
Тип урока: практическая работа.
- закрепить на практике знания химических свойств металлов;
- продолжить формирование умений наблюдать за явлениями и делать выводы;
- продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения эксперимента.
Методы и методические приемы: репродуктивный (повторение), наглядный, поисковый.
- лоток, пробирки, штатив для пробирок, щипцы, спиртовка, соляная кислота, серная кислота, цинк, сульфат меди(II), железо;
- методичка для выполнения опытов;
- творческое задание.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний (вводная часть)
Учитель: Мы изучаем тему «Металлы», познакомились с нахождением металлов в Периодической системе элементов Д.И.Менделеева, их физическими и химическими свойствами. Вспомните, какие химические свойства металлов нам известны?
Ученик: Взаимодействие с простыми веществами (кислородом, хлором, серой, азотом) и сложными веществами (водой, кислотами, солями).
Учитель: При изучении химических свойств металлов мы рассмотрели реакцию их взаимодействия с водой, а теперь вам предстоит познакомиться на практике еще с некоторыми свойствами металлов.
III. Практическая работа
Учитель: Итак, откройте тетради, запишите дату и приступайте к оформлению работы по заданному образцу.
На доске образец оформления работы (продублирован в рабочих картах):
Практическая работа № 1. Химические свойства металлов
Цель работы: на практике познакомиться с основными химическими свойствами металлов. Повторить навыки обращения с лабораторным оборудованием и реактивами.
Приборы и реактивы: (заполняется учащимися самостоятельно, исходя из предложенных материалов, согласно варианту).
Ход работы:
Общий вывод:
Учитель: Перед выполнением опытов, давайте повторим основные правила проведения эксперимента и техники безопасности.
Ученик: Действия производятся над лотком, на расстоянии вытянутой руки, на уровне глаз. Банки с реактивами берутся в руку этикеткой внутрь, реактив наливается 1–2 мл, но если перелили, то обратно в банку не возвращается.
Учитель: Приступаем к проведению опытов.
Учащиеся выполняют опыты по вариантам (1, 2) группами по 4 человека.
IV. Закрепление материала
Учитель: для проверки полученных вами знаний поработайте над творческим заданием – отгадайте по описанным свойствам о каком металле идет речь и ответьте на вопросы.
Конечно, мы металлы – дружная семья,
Но все же всех прекрасней – я.
Я красная, блестящая и очень работящая.
Ведь если нужно потрудиться, ток вам проводя,
Все тут же вспоминают про меня.
И если колокол звенит, под куполом паря,
Так это я звеню, всем музыку даря.
Доспехи в древности для рыцаря, коня
Ведь тоже делали при помощи меня.
А вот теперь в карман залезьте
И монетами звеня, вы дружно угадайте
Кто же я?
А заодно ответьте, правды не тая,
Вот почему же люди, красоту мою ценя
Посуду-то не делают, скажите из меня?
Ученик: Этот металл – медь. Медь не применяют для производства посуды, потому что изделия из меди в присутствии влаги покрываются темно-зеленой пленкой.
Прославился я твердостью и прочностью своей,
И потому-то мною исписал стекло злодей,
Но нет полезней нас с танталом для людей.
Когда хирург не смог собрать костей,
То обратился к помощи моей.
Так вот ответьте, почему же?
И имя постарайтесь отгадать к тому же.
Ученик: Этот металл – титан. Он применяется в хирургии для восполнения утраченных фрагментов костей, так как является устойчивым к окислительным процессам, происходящим в организме человека.
V. Рефлексия
Учитель: Что мы закрепили сегодня на уроке? Какие вопросы у вас остались неразрешенными?
Ученик: Мы повторили и закрепили на практике химические свойства металлов.
Учитель: Запишите в дневниках домашнее задание – стр. 34– 37, в. 1 , з.7 (стр. 37).
Рабочая карта
1. Оформление работы
Практическая работа № 1. Химические свойства металлов.
Приборы и реактивы:
2. Описание проведения опытов
Опыт 1. Поместите в пробирку кусочек цинка и добавьте 1–2 мл раствора серной кислоты.
Опыт 2. Зажмите щипцами медную проволоку и прокалите в пламени спиртовки до образования черного налета.
3. Творческое задание
Рабочая карта.
Урок химии 9 класс Практическая работа по теме "Общие свойства металлов"
Цели урока : Способствовать применению обучающимися знаний теоретического материала о металлах в практической деятельности; проверить усвоение теоретического материала по теме: « Общие свойства металлов».
Развивать навыки экспериментальной работы, навыки составления уравнений химических реакций; умение обобщать материал эксперимента и формулировать выводы.
Воспитывать культуру проведения эксперимента, внимательное отношение к своему здоровью во время проведения эксперимента. Воспитывать интерес к предмету химии.
Планируемые результаты обучения.
Предметные . Уметь подобрать реагенты и проводить химические реакции, необходимые для решения определённой задачи, соблюдая правила работы в кабинете химии.
Метапредметные . Развивать умения самостоятельно определять цели работы, планировать пути достижения целей, определять способы действий врамках предложенных условий, строить умозаключения и делать выводы.
Личностные . Формировать ответственное отношение к учению
Оборудование, ТСО урока: лабораторные штативы, пробирки, склянки с веществами. Растворы кислот и солей: серной кислоты, соляной кислоты, хлорида бария, соды. Известковое молоко. Кристаллические вещества: хлорид бария, гидроксид натрия, карбонат калия, сульфат натрия, хлорид калия, сульфат магния. Жесткая вода.
Структура урока :
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Инструктаж поТБ (безопасность работы с кислотами, щелочами, солями)
2. Актуализация опорных знаний и деятельности учащихся, необходимых для творческого решения задач.
FeCl 2 + 2 NaOH = Fe ( OH )2 ↓+ 2 NaCl
3. Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности. Инструктаж по оформлению практической работы
4.Усвоение учебного материала. Самостоятельное выполнение практической части работы. Работа в парах.
В-1. Задание . В трёх пронумерованных пробирках даны следующие кристаллические вещества: а) хлорид бария; б) гидроксид натрия; в) карбонат калия. Опытным путём определите, в какой пробирке находится какое вещество. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
В-2. Задание. В пронумерованных пробирках находятся следующие вещества: а) карбонат кальция; б) сульфат натрия; в) хлорид калия. Опытным путём определите, в какой пробирке находится какое вещество. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
В-3. Задание. В двух пронумерованных склянках дана вода. В одной из них вода содержит сульфат магния, а в другой – гидрокарбонат кальция. Проделайте опыты, при помощи которых можно устранить постоянную и временную жёсткость воды
5. Творческое применение обобщенных знаний, умений и навыков при оформлении практической работы.
В-1. Задание. Для распознавания данных соединений растворим их в воде. После этого добавим во все три пробирки раствор серной кислоты. По результатам визуальных наблюдений сделаем вывод о соединениях, находящихся в пробирках.
В первой пробирке нет видимых изменений, но если потрогать её, можно почувствовать тепло. Значит, в ней находился гидроксид натрия, так как реакции нейтрализации являются экзотермическими, протекают со значительным выделением тепла.
Во второй пробирке наблюдаем выделение газа, значит, в ней находился карбонат калия, так как при взаимодействии с раствором серной кислоты должен выделиться углекислый газ.
В третьей пробирке наблюдаем выпадение белого осадка, значит, в ней был хлорид бария.
Ученики записывают уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращенном ионном виде.
В-2. Задание. Из трёх выданных веществ два являются растворимыми (Na2 SO 4, KCl ), а одно, CaCO 3 , -нерастворимо. (Обучающиеся используют данные таблицы растворимости). Добавив воду во все три пробирки, определим нерастворимый карбонат кальция. Для большей уверенности можно провести качественную реакцию на карбонат – ион. Для этого добавим в данную пробирку раствор соляной кислоты. Наблюдаем выделение газа, значит, в ней действительно была соль CaCO3.
В две другие пробирки добавим раствор хлорида бария. В одной из них наблюдаем выпадение белого осадка, значит, здесь находится Na2 SO 4.
В пробирке, где никаких изменений не происходит, была соль KCl .
В-3. Задание. Временная, или карбонатная, жёсткость воды обусловлена присутствием гидрокарбонатов кальция и магния. Её можно устранить кипячением или действием известкового молока или соды.
Постоянная, или некарбонатная. Жёсткость воды обусловлена присутствием сульфатов и хлоридов кальция и магния. Её устраняют действием соды.
6.Отчеты групп о проделанной работе у доски (по выбору учителя )
7. Взаимопроверка оформления работ в тетрадях для практических работ с использованием критериев оценивания оформления практической работы
8. Итоги урока. Рефлексия
9. Д/з. Решить расчетную задачу: Цинк массой 14,5 г растворили в избытке водного раствора гидроксида натрия. Рассчитайте объём (н.у.) газа (в литрах), выделившегося в результате этой реакции.
*Выполните самостоятельную работу по теме «Металлы» в Якласс
Приложение№1
Взаимопроверка учениками оформления практической работы. Критерии оценивания работы.
1. Правильно подобраны реагенты -1балл
2. Эксперимент проведён с соблюдением ТБ-1балл
3. Записаны уравнения соответствующих реакций в молекулярном, ионном и сокращённом ионном виде-2 балла
ГДЗ по химии за 9 класс к учебнику Рудзитиса. Ответы, решения онлайн
§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость. (стр. 16-17):
§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме” Свойства кислот, оснований и солей как электролитов”. (стр. 41-42):
Проверка домашнего задания по химии за 9 класс Рудзитиса из ГДЗ
По мере углубления в химию, как в науку и учебный предмет, современные школьники сталкиваются с более сложными темами. Особенно это становится заметным в процессе изучения теоретического материала и на практических занятиях в старших классах. Ответы к упражнениям из учебника Рудзитиса за 9 класс помогают самостоятельно разбираться с трудными задачами, и всегда находить правильное решение, быстро сделать домашнюю работу, готовиться к контрольным, тестовым заданиям, получать качественные знания во время удаленного обучения.
Общее описание решебника
Последнее издание решебника по химии 9 класс Рудзитиса представляет собой подробное пособие с ответами к задачам в учебнике с пошаговым описанием их решения, и это очень важный нюанс. Рассматривая данные алгоритмы, ребенок не будет бездумно списывать. Он начнет обретать понимание предмета. В дальнейшем сможет справляться с упражнениями или вопросом по теме любой главы или параграфа без помощи преподавателя, и в этом смысле ГДЗ является хорошим подспорьем к учебе в школе.
Усилиями авторов в методичке проработана каждая страница. Особое внимание они уделили основным темам, изучаемым на протяжении учебного года в классе. Таким, к примеру, как окислительные и восстановительные реакции, а также использование органических соединений, классификация химических элементов.
Изучая ГДЗ Рудзитиса, девятиклассники научатся выполнять непростые уравнения. Осваивать в короткий срок много полезного материала, получать необходимые знания в полном объеме.
Польза ГДЗ для родителей и учителей
Так как подобного рода пособия содержат готовые ответы на задания, которые ученики решают на уроках и дома, а значит, могут быть полезны родителям и педагогам. Больше не нужно тратить огромное количество времени, чтобы вникать в ту или иную задачу, решить уравнение, чтобы проверить уровень подготовки сына или дочери.
Достаточно скачать ГДЗ по химии 9 класс Рудзитис на ноутбук, декстоптное устройство и пользоваться им по мере необходимости или зайти на сайт онлайн. Таким образом можно осуществлять контроль успеваемости своего ребенка, не углубляясь в содержащуюся в учебниках информацию.
Учителям ГДЗ помогает готовиться к предстоящим занятиям, прорабатывать новые методики обучения, выбирать оптимальные варианты решения уравнений для разбора их на уроке, а так же проверять рабочие тетради. Относительно последнего, можно добавить, что только педагогу известно, сколько доставляет проблем и отнимает времени рутинная работа по проверке письменных контрольных, домашних, тестов, и т.д. Разработанное Гудзитисом Г.Е. и Фельдманом Ф.Г пособие в этом плане, однозначно лучший выход.
Важность науки
Важность этой науки переоценить невозможно. Без знания свойств химических веществ и их соединений сегодня не обходится ни одно производство или промышленность. Будь то газовые, нефтеперерабатывающие комплексы, фармакология или сельское хозяйство.
Предмет обширен и глубок, и что самое главное, важен. Именно по этой причине преподавание его начинается в общеобразовательном учебном заведении, и здесь важно не упустить момент, и вовлечь учащегося в процесс обучения. Увлечь его интересными теориями, теоремами и формулами, при этом дать понять, что при должном старании освоить его не так уж и сложно. Особенно, если это делать с подобными данному решебнику Рудзитиса сборниками, наполненными важной и полезной информацией.
Практическая работа №2 По теме: «Общие свойства металлов и их соединений».
методическая разработка по химии по теме
За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.
Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут
Предварительный просмотр:
Практическая работа №2
По теме: «Общие свойства металлов и их соединений».
Цель работы: изучение химических свойств металлов и их соединений.
- Закрепить знания о химических свойствах металлов: взаимодействие металлов с растворами кислот и солей.
- Экспериментальным путем убедиться в различной химической активности металлов, доказать, что более активные металлы восстанавливают менее химически активные из водных растворов их солей.
- Изучить общие свойства амфотерных гидроксидов.
- Изучить общие свойства нерастворимых оснований.
- Отработать навыки экспериментальной работы согласно правилам техники безопасности.
Краткие теоретические сведения.
Металлы в периодической системе находятся в I, II, III группах, в побочных подгруппах всех групп. Кроме того, металлами являются наиболее тяжелые элементы IV, V, VI и VII групп.
Особенностью строения атомов металлов является небольшое число электронов во внешнем электронном уровне, как правило, не превышающее трёх. Атомы металлов легко отдают электроны и являются хорошими восстановителями.
Металлы по их активности расположены в ряд, называемый электрохимическим рядом напряжений металлов.
Li Rb K Cs Ba Sr Ca Na Mg Be Al Mn Zn Cr Fe Cd Co Ni Sn Pb H Sb Bi Cu Hg Ag Au
Металлы, стоящие в электрохимическом ряду напряжений металлов до водорода, могут вытеснять его из растворов кислот, а всякий металл, стоящий ближе к началу ряда, может вытеснять (восстанавливать) последующие из растворов их солей.
1.Металлы, расположенные в начале ряда - от лития до магния –восстанавливают водород из воды с образованием щелочи:
2Na + 2HOH 2NaOH + H 2 ↑.
2. Металлы менее активные (от марганца до железа), восстанавливая из воды водород, образуют оксиды:
3Fe + 4H 2 O Fe 3 O 4 + 4H 2 ↑.
3.Металлы реагируют с кислотами. Взаимодействие металлов зависит от их активности (см. электрохимическим рядом напряжений металлов) и от концентрации кислоты:
а) кислоты HCl, H 3 PO 4 , H 2 SO 4(разб.) реагируют со всеми металлами (кроме Pb), которые стоят в ряду напряжений до водорода, при этом выделяется водород;
Zn + 2HCl ZnCl 2 + H 2 ↑.
б) концентрированная H 2 SO 4 при нагревании реагирует со всеми металлами (кроме Pt и Au), при этом водород не выделяется; с тяжелыми (плотность > 5 г/ см 3 ) металлами образует газ SO 2 (оксид серы (IV)); с более активными легкими (плотность 3 ) металлами выделяется H 2 S (сероводород):
Cu +2H 2 SO 4 (конц) CuSO 4 + 2H 2 O + SO 2 ↑.
в) концентрированная НNO 3 c щелочными и щелочноземельными металлами образует газ N 2 O – оксид азота (IV), с другими тяжелыми металлами – оксид азота (IV) NO 2 :
Ca + 10HNO 3(конц.) → Ca(NO 3 ) 2 + N 2 O + 5 H 2 O
Cu + 4HNO 3(конц.) → Cu(NO 3 ) 2 + NO 2 + 2 H 2 O
г) разбавленная НNO 3 взаимодействует c щелочными и щелоч-ноземельными металлами, а также с Zn, Fe, Sn, при этом выделяется газ NH 3 (аммиак) или образуется соль аммония (NH 3 + НNO 3 =NH 4 NO 3 ), при реакции с остальными металлами (плотность > 5 г/ см 3 ) образуется оксид азота (II) NO:
Ca + 10HNO 3(разб.) → 4Ca(NO 3 ) 2 + NH 4 NO 3 + 3 H 2 O
Cu + 4HNO 3(разб.) → 3Cu(NO 3 ) 2 + 2NO + 4H 2 O
д) кислоты H 2 CO 3 ,H 2 SO 3 , CH 3 COOH – слабые, взаимодействуют с активными металлами:
2 CH 3 COOH + 2Na → 2CH 3 COONa + H 2
4. Каждый последующий металл может быть восстановлен из раствора соли предыдущим металлом: Fe + CuSO 4 FeSO 4 + Cu.
Переходные металлы расположены в Периодической системе с 4 по 7 период. Переходные металлы, символы которых расположены в самой таблице, называют d-элементами, а те элементы, символы которых расположены в нижней части Периодической системы, называют лантаноидами и актиноидами или f-элементами.
Амфотерные оксиды - оксиды переходных металлов.
1. Амфотерные оксиды не растворяются в воде.
2. Амфотерные оксиды, реагируя с основными и с кислотными оксидами, дают соли:
Al 2 O 3 + K 2 O 2KAlO 2 ,
Al 2 O 3 + 3SO 3 Al 2 (SO 4 ) 3 .
3. Амфотерные оксиды, реагируя с основными или кислотными гидроксидами, дают соли:
ZnO + 2KOH K 2 ZnO 2 + H 2 O,
ZnO + H 2 SO 4 ZnSO 4 + H 2 O
4. Соответствующие амфотерным оксидам гидроксиды обладают амфотерными свойствами:
Zn(OH) 2 Zn 2+ + 2OH - - как основание
H 2 ZnO 2 2H + + ZnO 2 2- - как кислота
Амфотерные гидроксиды - это такие гидроксиды, где растворенная в воде часть, диссоциирует на катионы водорода, металла и анионы гидроксида и кислотного остатка.
Zn(OH) 2 ⇆ Zn 2+ + 2OH - , H 2 ZnO 2 ⇆ 2H + + ZnO 2 2-
1.Взаимодействием переходных металлов (после удаления оксидной пленки) с водой:
2Al + 6H2O = 2Al(OH) 3 + 3H 2 ↑
2.Взаимодействие солей со щелочами:
ZnCl 2 + 2KOH Zn(OH) 2 + 2KCl
3. Взаимодействием солей с кислотами:
Na[Al(OH) 4 ] + HCl Al(OH) 3 + NaCl + H 2 O
1. Диссоциирует на ионы растворенная в воде часть амфотерного гидроксида: Zn(OH) 2 ⇆ Zn(OH) + + OH - ⇆ Zn 2+ + 2OH -
H 2 ZnO 2 ⇆ HZnO 2- + H + ⇆ZnO 2 2- + 2H +
2. Взаимодействие с кислотными оксидами, кислотами и кислыми солями:
2Cr(OH) 3 + 3SO 3 Cr 2 (SO 4 ) 3 + 3H 2 O
Al(OH) 3 + 3HBr AlBr 3 + 3H 2 O
Zn(OH) 2 + 2NaHSO 4 ZnSO 4 + Na 2 SO 4 + 2H 2 O
3. Взаимодействуют с основными оксидами, основаниями и основными солями:
Zn(OH) 2 + Li 2 O Li 2 ZnO 2 + H 2 O
Zn(OH) 2 + Ba(OH) 2 BaZnO 2 + 2H 2 O
4. Подвергаются разложению при нагревании:
2Al(OH) 3 Al 2 O 3 + 3H 2 O
Приборы и реактивы:
- штатив с пробирками, пипетка, держатель для пробирок, спиртовки, спички, стеклянная палочка.
- растворы: серной кислоты, гидроксида натрия; растворы солей: сульфат меди (II),хлорид цинка, сульфат алюминия, сульфат натрия; кусочки: цинка, меди.
Порядок выполнения работы.
Опыт № 1. Взаимодействие металлов с растворами кислот.
Ход работы: В три пробирки положить: в первую кусочек магния, во вторую – гранулу цинка, в третью – медь (кусочек проволоки). Прилить во все пробирки 1 мл раствора серной кислоты.
Записать наблюдения в таблицу «Оформление отчета». Сравнить скорость происходящих реакций. Почему в одной из пробирок реакция не идёт? Дать объяснение. Записать уравнения реакций в молекулярном и ионном видах.
Опыт № 2. Взаимодействие металлов с солями.
Ход работы: В одну пробирку положить одну гранулу цинка и прилить раствор медного купороса, во вторую – кусочек медной проволоки и прилить раствор сульфата натрия.
Записать наблюдения в таблицу «Оформление отчета». Составить схему электронного баланса в окислительно–восстановительных реакциях.
Опыт № 3. Получение гидроксида цинка и испытание его амфотерных свойств.
Ход работы: В две пробирки налить по 5-6 капель раствора соли цинка и очень аккуратно по каплям добавить в них раствор щелочи до появления осадка.
Затем в одну пробирку добавить 2-3 капли раствора серной кислоты.
В другую пробирку добавить избыточное количество щелочи (до растворения осадка).
Записать наблюдения в таблицу «Оформление отчета». Составить уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Опыт № 4. Получение гидроксида меди и изучение его свойств
Ход работы: Из имеющихся реактивов получить гидроксид меди (II). Указать цвет осадка. Нагреть полученное вещество.
Записать наблюдения в таблицу «Оформление отчета». Что произойдет с осадком при нагревании?
Практическая работа № 2 9 класс
опыты и эксперименты по химии (9 класс) на тему
Практическая работа № 2
«Получение и свойства соединений металлов»
Цель работы: на практике провести реакции по получению и изучению свойств соединений металлов.
Вариант 1: получение гидроксида железа (II) и изучение его свойств
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, раствор сульфата железа (II), соляная кислота, гидроксид калия, перекись водорода.
С правилами техники безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять
(подпись) Ход работы :
Уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде
- В пробирку с раствором сульфата железа (II) добавьте немного раствора гидроксида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.
- Полученный в первом опыте гидроксид железа (II) разделите на две пробирки. В одну пробирку добавьте раствор соляной кислоты,
- В другую пробирку из второго опыта добавьте раствор перекиси водорода.
Вариант 2: получение гидроксида железа (III) и изучение его свойств
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, пробирки, раствор сульфата железа (III), соляная кислота, гидроксид калия, роданид калия.
- В пробирку с раствором сульфата железа (III) добавьте немного раствора гидроксида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.
- К полученному в предыдущем опыте гидроксиду железа (III) добавьте немного раствора соляной кислоты. Не допускайте попадания кислоты на руки и одежду! Наблюдайте за происходящими изменениями.
- К раствору полученному в опыте 2 добавьте несколько капель (!пипеткой) раствора роданида калия. Наблюдайте за происходящими изменениями.
Вариант 3 (для сдающих ОГЭ по химии)
Задание 1. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: Fe; растворы FeSO 4 , Fe 2 (SO 4 ) 3 , H 2 SO 4, КOH, H 2 O 2 . Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа (III). Результаты оформите в виде следующей таблицы: (для окислительно-восстановительных реакций составьте электронный баланс, для реакций ионного обмена запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме).
Задание 2. С помощью характерных реакций докажите качественный состав хлорида железа (III).
Определите с помощью предложенных Вам реактивов наличие в исследуемом растворе иона Fe 3+ , а затем иона Cl - .
Проделайте реакции, выбранные вами. Какие характерные признаки вы наблюдаете? Запишите уравнения в молекулярной и ионной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта. (практическая работа)
Работа с учебником «Литература. 6 класс» А.В. Гулина, А.Н. Романовой в условиях внедрения нового стандарта: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому.
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса. Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель МКОУ СОШ № 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края
Практическая работа по теме: Географические координаты для 6 класса имеет сформулированную цель, два варианта для прямого и обратного определения координат и пять дополнительных заданий, а так же отве.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре.
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год .
Читайте также: